Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
Главные герои рассказа «Слава Ивана Козловского» и их характеристика
- Дениска. Весёлый мальчик. Не умел петь и потому громко орал.
- Мишка. Тихий мальчик с хорошим слухом.
- Борис Сергеевич. Учитель музыки. Добрый, но справедливый.
План пересказа рассказа «Слава Ивана Козловского»
- Четвёрка за кляксы.
- Урок пения.
- Выступление Мишки.
- Дениска поёт песню.
- Чем громче, тем лучше.
- Тройка.
- Слова учителя.
Краткое содержание рассказа «Слава Ивана Козловского» для читательского дневника в 6 предложений
- У Дениски были одни пятёрки, четвёрка за чистописание и тройка по пению.
- На уроке учитель стал заниматься с детьми индивидуально.
- Мишка пел тихо и получил пятёрку.
- Дениска громко орал и не слушал музыку.
- Учитель поставил ему тройку за прилежание.
- Он сказал маме, что мальчику не видать славы Ивана Козловского.
Главная мысль рассказа «Слава Ивана Козловского»
Хорошо поёт не тот, кто поёт громко.
Чему учит рассказ «Слава Ивана Козловского»
Рассказ учит не заниматься не своим делом. Учит не быть слишком самоуверенным. Учит понимать и признавать свои ошибки.
Отзыв на рассказ «Слава Ивана Козловского»
Мне понравился этот рассказ и понравился Дениска. У него не было слуха и голоса, он не умел петь. Но всё равно старался. Он получал от своего пения удовольствие, а это главное. Нельзя заниматься тем, что не приносит человеку удовлетворения и радости.
Пословицы к рассказу «Слава Ивана Козловского»
Не в свои сани не садись.
Дело мастера боится.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Мало хотеть, надо уметь.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Слава Ивана Козловского»
У Дениски в дневнике были одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка из-за клякс. А вот по пению была тройка.
Однажды на уроке Борис Сергеевич заставил детей петь хором. Но получалось плохо. Тогда учитель стал заниматься с детьми индивидуально.
Он вызвал Мишку и тот очень тихо запел. Дениска смеялся над таким пением, но учитель поставил Мишке пятёрку.
Он вызвал Дениску и тот попросил играть по громче. Мальчик заорал песню про Будённого. Учитель пришёл в трепет и сказал, что это было ужасно.
Дениска сказал, что это потому, что он тихо играл. А дома, когда Дениска пел эту песню, даже соседи сбегались.
И Дениска попытался спеть другую песню, лирическую.
Но учитель его остановил и поставил три, за прилежание.
А после уроков сказал маме мальчика, что тот может стать великим физиком или математиком, но о славе Ивана Козловского может даже не мечтать.
2
Драгунский «Слава Ивана Козловского», читательский дневник как заполнить?
Виктор Драгунский «Слава Ивана Козловского» читательский дневник
Что писать в читательский дневник?
Краткий пересказ своими словами?
Что понравилось/ не понравилось в рассказе?
Какой отзыв можно составить к рассказу?
6 ответов:
5
0
Рассказ «Слава Ивана Козловского» написан известным детским автором Виктором Драгунским.
Как и в большинстве произведений писателя, он посвящен случаю из жизни Дениски Кораблева.
К главным действующим лицам произведения также можно отнести:
- школьного учителя музыки Бориса Сергеевича.
Сюжет:
действие происходит на уроке музыки. Недовольный пением ребят учитель начинает прослушивать каждого по отдельности. Друг Дениса Миша Слонов поет тихо и получает пятёрку.
Денис исполняет песню про Буденного так, что слышно на соседней улице. Борис Сергеевич ставит ему тройку за прилежание и говорит маме мальчика, ожидающей его в холле, что Иваном Козловским ему не стать никогда.
Я думаю, своим рассказом автор хотел сказать, что важно понимать, в чем смысл и суть любого занятия. В Перми ведь главное не петь как можно громче, а попадать в ноты. Громкое пение вовсе не означает правильное и красивое.
Но Дениска этого так и не понял.
Мне рассказ очень понравился. Он заставил меня задуматься о том, что прежде, чем за что-то браться, необходимо понять, как правильно и хорошо это делать.
5
0
По рассказу «В. Драгунского «Слава Козловского» заполним читательский дневник, следуя по содержанию произведения.
Краткий пересказ можно составить следующим образом.
Автор Виктор Драгунский описывает один из учебных дней мальчика Дениса Кораблева. Дело происходит на уроке пения. Музыкальный педагог Борис Сергеевич выслушал пение Мишки Слонова. Хотя он пел достаточно тихо, по мнению Дениски, учитель поставил ему пятёрку.
Затем вызвали Дениску к роялю. Дениска очень старался, пел изо всех сил свою любимую песню про Будённого, чуть голос не сорвал. Но был удостоен только тройки. Дениска недоумевает, почему же Мишке, который пел так тихо, поставили пятерку, а ему, поющему громко и старательно, только тройку.
Борис Сергеевич сказал маме Дениски, что не видать её сыну славы Козловского.
Дениска не учел одного, что нужно петь не обязательно громко, а верно попадая в ноты.
Вот так с доброй усмешкой и с мягким юмором описал В. Драгунский пение Дениски в рассказе «Слава «Козловского».
2
0
В рассказе Драгунского «Слава Ивана Козловского» рассказывается про двух школьников — про Мишу и Дениску. В этом рассказе мы можем прочитать о уроке пения, когда учитель пения Борис Сергеевич попросил мальчиков спеть им индивидуально. Сначала он вызвал Мишку, но Мишка пел очень тихо(так думал Дениска). А затем петь вышел Дениска, и пел очень громко. Однако учителю тихое пение Миши понравилось больше, чем громкое пение Дениски. И он поставил Мише пятерку, а Дениске тройку. Дениска так и не понял почему учитель поставил ему тройку, ведь он пел громче чем его друг.
Дениска не понял, что в песне главное не то насколько громко ты поешь, а то как ты поешь — попадаешь ли в ноты, чувствуешь ли то о чем ты поешь. Это очень поучительный рассказ, потому что он учит тому, что нужно быть внимательным, только тогда научишся правильно выполнять задания учителя и будешь учиться на пятерки.
Мне понравилось в рассказе то, что такая история и правда могла произойти в обычной школе,а то как писатель рассказал об этом сделало ее близкой и понятной многим школьникам.
2
0
Рассказ Драгунского «Слава Ивана Козловского» очень интересный.
Заполнять читательский дневник необходимо по пунктам.
- Данное произведение это рассказ.
- Автором рассказа является Виктор Драгунский.
- В рассказе несколько главных героев. Конечно, сам мальчик, Денис Кораблёв, а так же друг главного героя, Миша Слонов. Ещё в рассказе есть такие герои, как мама Дениса и учитель пения (Борис Сергеевич).
- Главной мыслью произведения является то, что в любом деле необходимо умение и навык, так и у пении нужно уметь петь, а не просто голосить.
- На уроке пения, Миша пел тихо, его было плохо слышно, но несмотря на это он получил отметку отлично.
Дениска очень старался, пел громко и от усердия вспотел. Но, за свои старания мальчик получил только тройку. Учитель сказал, что Дениске не видать славы Ивана Козловского.
- Рассказ мне очень понравился, он добрый и позитивный. Рассказ учит не унывать и не расстраиваться.
1
0
Читательский дневник необходимо заполнить так:
Произведение: рассказ.
Автор: Виктор Драгунский.
Главные герои: Денис Кораблёв, Миша Слонов, учитель пения Борис Сергеевич, мама Дениса.
Главная мысль рассказа: в пении главное не громкость, а умение правильно передать мелодию, петь с душой.
На уроке пения Борис Сергеевич сначала выслушал пение Миши Слонова, он пел очень тихо, но получил пятерку.
Дениска спел песню про Буденного, пел очень громко, аж вспотел, но учитель поставил ему тройку, а маме сказал, что сыну ее не видать славы Ивана Козловского. Дениска не расстроился, мама его тоже поддержала, ведь не каждому дано хорошо петь.
Мне очень нравится Дениска, он искренний, обладает чувством юмора, никогда не хандрит, умеет дружить.
1
0
Автор Виктор Драгунский. Рассказ. Главные герои: Денис Кораблёв, Миша Слонов.
На уроке пения Миша пел очень тихо (себе под нос). Дениска решил, что такое пение не годится и спел так громко, что от натуги даже пробил пот. Денис не слышал мелодию, в ноты не попадал — он орал, главное для него, что бы все слышали. Ну что ж не всем дано хорошо петь. По этому сюжету был снят выпуск журнала Ералаш.
Читайте также
Вариант заполнения читательского дневника по сказке Телешова «Белая цапля» будет выполнен в виде отзыва, что допустимо при выполнении подобного задания по литературе.
- Персонажи, которые встречаются в сказке: главная героиня — принцесса Изольда; главный злодей (искуситель) — старик, предложивший убить цаплю в обмен за хохолок; персонаж второго плана — отец принцессы, добрый сердечный король; Сагир — жених; две белые цапли, оставшиеся в живых после массового убийства птиц людьми.
- Краткий пересказ сюжета: Изольда собирается замуж и придумывает себе свадебный наряд. Для того, чтобы получить желанный головной убор, надо убить одну белую цаплю. Девушка дает согласие на эту жестокую меру и получает в срок свое украшение. После свадьбы она уезжает с мужем. Тоска по Родине приводит ее в отчий дом спустя несколько лет. Ночью она видит страшный сон о том, что ее желание заполучить хохолок привело к гибели всех птиц. Изольда полна раскаяния, теперь ее миссия — это сделать людей своей страны счастливыми.
- А основную мысль для дневника читателя можно сформулировать на основе этого расширенного варианта, выделив наиболее важную для вас.
Или если кратко, то прежде чем браться за реализацию своей мечты, надо 100 раз подумать, к чему она может привести. Не бывает одной жестокости, ибо следует другая и т.д.. Череда из мерзких поступков приводит к гибели не только твоей души, но и целых народов.
- Это произведение Телешова оставило во мне неизгладимое впечатление, т.к. погубленные птицы напоминают народы, которые также истребляются по прихоти более сильных государств, считающих себя Богом на планете. И закончить свое заполнение тетрадки предлагаю, на мой взгляд, подходящими строчками из басни Крылова:
Рассказ относит нас в послевоенные годы. Это было тяжелое время — люди страдали от голода и разрухи. Главный герой рассказа молча и стойко пытается преодолеть трудности, пытается учиться, правда у него это получается… неважно. Учительница Лидия Михайловна, чуткая и внимательная, как может, помогает ему, но натыкается на непонимание и жесткость со стороны администрации школы. Вынужденная уехать, она, тем не менее, навсегда остается в памяти своего благодарного ученика. И что важнее — те семена человечности, которые она взрастила в нем, он пронесет через всю свою жизнь.
__
Мое отношение: мне кажется, что герою рассказа несказанно повезло. Он научился видеть в людях добро, и что еще главнее — научился отвечать добром на добро.
__
С чувством легкого беспокойства читала я этот рассказ Распутина. Мне очень хотелось, чтобы судьбы героев когда-нибудь пересеклись, чтобы учительница, взглянув на своего ученика, испытала чувство законной гордости за него, за его заслуги. Ведь в том, что он стал великим (не побоюсь этого слова) писателем, есть и ее заслуга.
Сказка Николая Сладкова «Ивовый пир» совсем короткая, но очень образная и жизненная.
В центре повествования цветущая ива. Цветущее дерево притягательно ранней весной для многих насекомых, ведь оно является источником еды — пыльцы для многих насекомых.
В это время, когда большинство деревьев и кустарников стоят серые, голые, унылые, она похожа на золотой куст. Вот и слетаются, сползаются к ней голодные насекомые: шмели, муравьи, бабочки, мухи, комары. Все найдут, чем поживиться.
Все они спешат. Нужно успеть до того, как дерево зазеленеет. Затеряется оно в зелени других деревьев и кустарников. Закончится весенний пир.
Даниил Хармс ( Даниил Иванович Ювачев ) 1905-1942, русский и советский прозаик и поэт, автор ряда произведений для детей, мастер эпатажа и абсурда.
Его произведение «Во-первых и во-вторых» можно отнести скорее к рассказам. Написано оно в 1928 году.
Все события рассказа как бы пронумерованы: во-первых, во-вторых, в-третьих, …, в-десятых.
Главные действующие лица произведения:
рассказчик ( обычный человек ),
его знакомый Петька ( обычный человек ),
самый маленький человек в мире ( ростом с ведерко ),
аномально длинный человек.
Они встречаются и идут по дороге. Высокий человек сажает маленького себе на плечо, а рассказчика и Петьку берет под мышки и идет себе, насвистывая песенки. Всем хорошо.
Далее они встречают осла, находят лодку и автомобиль и передвигаются на всем этом оригинальными способами.
Ночуют в гостинице, бросают лодку и автомобиль. Пересаживаются: длинный — на слона, двое — на осла, маленький — на собаку, и продолжают путешествие.
О своих последующих приключениях обещают в следующей книге рассказать.
С моей точки зрения, произведение не для всех, недаром его мастер абсурда писал.
У меня после прочтения появились такие мысли:
1) Люди бывают очень разные: маленькие, огромные…, кого каким природа создала.
2) Каждому человеку нужно все выбирать по себе ( по росту, размеру, возможностям): средство передвижения, кровать и прочее.
3) Когда человеку все подходит, он практически счастлив.
Хотя, возможно, ничего подобного автор в виду не имел…
Для читательского дневника можно написать так:
Это произведение Борис Васильев написал в 1973-ем году. Это произведение можно назвать пронзительным, потому что оно пропитано болью автора за природу и бесчеловечное отношение к ней людей.
Краткое содержание.
Егор Полушкин был добрым человеком, работал лесником, берег природу. Его сын Колька любил отца и разделял с ним любовь к природе.
Но были и другие люди, которые жестоко относились к животным и растениям. Туристы разожгли костер прямо на муравейнике. Браконьеры убивали лебедей не потому, что им нечего было есть, а из своего интереса.
И они убили Егора Полушкина, который бросился на защиту лебедей.
**
Я читала и плакала. Произведение очень грустное и правдивое. И просто начинаешь ненавидеть жестоких людей, истребляющих природу.
Я обязательно посоветую своим одноклассникам прочесть этот роман. И мы обсудим потом, что мы можем сделать для природы нашего края.
Денискин рассказ Драгунского Слава Ивана Козловского читать с картинками в одно удовольствие. Слава Ивана Козловского – рассказ для детей Драгунского ребятам школьного возраста учит быть внимательным на уроках, чтобы правильно понимать требования учителя. Рассказ Драгунского Слава Ивана Козловского вы можете читать онлайн.
Рассказ Слава Ивана Козловского Драгунского В. читать с картинками
У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка. Из-за клякс. Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы все равно соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть — настоящая пятерочная страница. Утром показал ее Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера ее не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…
А так у меня одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле березонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время морщился и кричал:
— Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..
Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:
— Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым инди-виду-ально.
Это значит с каждым отдельно.
И Борис Сергеевич вызвал Мишку.
Мишка подошел к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.
Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок…
Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.
Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня.
Он сказал:
— Ну-ка, хохотун, выходи!
Я быстро подбежал к роялю.
— Ну-с, что вы будете исполнять? — вежливо спросил Борис Сергеевич.
Я сказал:
— Песня гражданской войны «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой».
Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:
— Играйте, пожалуйста, погромче! — сказал я.
Борис Сергеевич сказал:
— Тебя не будет слышно.
Но я сказал:
— Будет. Еще как!
Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:
Высоко в небе ясном
Вьется алый стяг…
Мне очень нравится эта песня.
Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них красивые лиловые глаза, а в небе вьется алый стяг.
Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:
Мы мчимся на конях туда,
Где виден враг!
И в битве упоительной…
Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице:
Лавиною стремительной! Мы мчимся вперед!.. Ура!..
Красные всегда побеждают! Отступайте, враги! Даешь!!!
Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, и я чуть не лопнул:
Мы врезалися в Крым!
Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.
А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи…
Я сказал:
— Ну как?
— Чудовищно! — похвалил Борис Сергеевич.
— Хорошая песня, правда? — спросил я.
— Хорошая, — сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
— Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, — сказал я, — можно бы еще погромче.
— Ладно, я учту, — сказал Борис Сергеевич. — А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!
— Нет, — сказал я, — я этого не заметил! Да это и не важно. Просто надо было погромче играть.
— Ну что ж, — сказал Борис Сергеевич, — раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.
Как — тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку — это очень мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку… Я сказал:
— Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.
— Это какая же? — спросил Борис Сергеевич.
— Жалостливая, — сказал я и завел:
Я вас любил…
Любовь еще, быть может…
Но Борис Сергеевич поспешно сказал:
— Ну хорошо, хорошо, все это мы обсудим в следующий раз.
И тут раздался звонок.
Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошел Борис Сергеевич.
— Ну, — сказал он, улыбаясь, — возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!
Мама ужасно покраснела и сказала:
— Ну, это мы еще увидим!
А когда мы шли домой, я все думал:
«Неужели Козловский поет громче меня?»
Краткое содержание Слава Ивана Козловского:
Главный герой Дениска рассказывает, что у него только одна тройка по пению. Учитель пения Борис Сергеевич недоволен хоровым пением учеников и начинает прослушивать их по очереди. Мишка поет высоко и жалостливо, а Дениска над ним смеется. Учитель вызывает Дениску и тот просит играть как можно громче и соответственно поет так громко, как только может. Учитель ставит Дениске тройку за усердие, а тот удивляется, неужели он недостаточно громко пел? Учитель говорит маме Дениски, что вторым Козловским тому не стать, но мама уверена в обратном.
Главная мысль Слава Ивана Козловского:
Главная мысль этого рассказа в том, что громкость голоса не главное, главное уметь им владеть.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.