Дерюшева сказка про светофорчик

Сказка
«Светофорчик».

Жил был в
маленьком городке — Светофорчик. И было у него три друга:

Первый друг —
главная дорога, второй друг — второстепенная дорога, третий друг — проселочная
дорога. И все было у них хорошо. Жили они дружно. Жителями этого городка были
самые разные машины. Они были очень вежливыми и добрыми, знали все правила
дорожного движения и очень сильно уважали дорожные знаки и своего друга –
Светофорчика.

Задания друзей
Светофора заключалось, в том, что они должны были следить за порядком в своих
населенных пунктах.

Но однажды к ним в
городок приехал жить Крутой Лексус. Он ни с кем не хотел дружить, ни с кем не
общался, никого не слушал и никогда не учился в школе «Автомобилиста».

Он любил ездить по
улицам города, не соблюдая никаких правил дорожного движения, никогда не
смотрел на предупреждающие знаки и не замечал Светофорчика.

Этот Крутой Лексус
наводил невозмутимый беспорядок в городке: машины стали сталкиваться друг с
другом, съезжать на обочины.

Жители маленького
городка старались не обращать внимания на Крутой Лексус. Их воспитывали жить в
доброте и вежливо относится друг к другу. Но несмотря на это в
городке начался хаос. Что-бы как-то озадачить жителей городка, было принято
решение о строительстве новой школы «Автомобилиста». Светофорчик попросил
Экскаватор вырыть огромную яму для строительства.

И для всех жителей
этого городка Светофорчик поставил около ямы дежурного – знак «Въезд запрещен».

И жители городка знали,
что нужно не зевать, а заранее увидав этот знак – остановиться, чтобы не упасть
в огромную яму.

Строительство
новой школы продвигалось очень быстро. Пока в один прекрасный вечер Крутой
Лексус, веселясь на улице, и мчась на своей привычно – бешенной скорости,
подъехал очень быстро к опасной яме.

И конечно он не
смог вовремя увидеть знак дежурного «Въезд запрещен» — и с треском свалился в
эту яму.

Очень перепугались
жители городка и поспешили помочь Крутому Лексусу. Дядюшка Подъемный Кран
вытащил Крутого Лексуса из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась
залечивать вмятины и царапины, а маленькие машины начали угощать его теплым
машинным маслом.

Увидел Крутой
Лексус как ухаживают за ним все жители городка, и стало ему так стыдно за свое
поведение. Он заплакал и попросил у всех прощение.

Пока выздоравливал
Крутой Лексус, жители городка, достроили новую школу. Светофорчик помог нашему
герою выучить правила дорожного движения и дорожные знаки. И после сдачи
экзаменов Крутой Лексус стал учить в новой школе «Автомобилиста» маленьких
любителей хорошей езды, как правильно вести себя на дороге.

И с тех пор все
жители этого замечательного городка, стали жить дружно и счастливо. И никто в
городке не нарушал Правила Дорожного Движения.

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 33 «Радуга»

Автор: Выродова Елена Анатольевна, воспитатель.

«Сказка про Светофорчик»

(для детей 4-6 лет)

«Сказка про Светофорчик»

        Жил – был маленький Светофорчик. Он грустно стоял на перекрестке двух небольших улиц. А грустил он потому, что устал делать однообразную работу, ему надоело смотреть то красным, то зеленым глазом и часто-часто моргать желтым… Он стоял и смотрел, стоял и подмигивал, день и ночь, утро и вечер… А мимо проезжали машины- грузовые и легковые, белые и синие, красные и черные… Проходили по пешеходному переходу люди- взрослые и маленькие, молодые и старенькие…

        Светофорчик обратил внимание на то, что и машины, и люди радуются зеленому свету. Посмотрит он зеленым глазом, и сразу же машины или люди начинают весело двигать своими колесами или ногами!

        -Идите, бегите, проезжайте! — радостно сообщал Светофорчик тем, кому светил зеленым светом.

        А на кого поглядит красным глазом: «Стоп!» — те останавливаются.

        Так продолжалось долгое время: день, неделю, месяц, год…

        И всё время одним было хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. Это очень огорчало, доброго Светофорчика.

        И однажды он подумал: «А пусть всем будет хорошо, одновременно! Буду подавать зелёные сигналы во все стороны!»

        Но, увы, у него ничего не получилось, потому что, одновременно Светофорчик мог смотреть во все стороны только жёлтыми глазами.

        Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не смог двинуться с места, потому что, желтый сигнал светофора не позволяет двигаться ни машинам, ни пешеходам. Так они все и стояли в недоумении, не понимая кому можно начинать движение, а кому нет…

        И тогда на помощь всем участникам дорожного движения пришли дорожные знаки. Знак «Главная дорога» показал, кому можно проезжать первыми, а кому подождать. Знак «Пешеходный переход» показал, где нужно пропустить пешеходов. Движение восстановилось…

        «Я хотел быть добрым сразу ко всем, и чуть было все не испортил», — подумал Светофорчик.

        И опять вместо жёлтых глаз, загорелся зелёный: «Идите, бегите, проезжайте!»

        А потом красный: «Остановитесь, подождите!»

И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

        -Наверное, лучше не экспериментировать, и подчиняться правилам дорожного движения, и тогда все и всегда будет в порядке! — сказал Светофорчик снежинкам, которые порхали вокруг него.

        И снежинки тихо с ним соглашались. А птицы тоже кивали головами и весело чирикали: «Да-да! Ты прав! Поэтому возле тебя всегда будет порядок.»

        Вот такая удивительная история произошла в одном маленьком городе, с одним маленьким Светофорчиком.

И ты, малыш, должен обязательно запомнить!

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок!

Вот она азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Психокоррекционная сказка для коррекция проявлений обмана, лжи у ребенка.

 
В городском зоопарке вместе со своими родителями жил маленький Хамелеончик. Он обладал уникальной способностью менять цвет своего тела. Например, когда он фантазировал, то неожиданно становился ярко-фиолетовым, а когда был счастлив — розовел от носа до закрученного колечком хвоста.
Днем Хамелеончик сидел на ветке и развлекал местных воробьев, изменяя цвет, как светофор. За это воробышки прозвали его Светофорчик, и это прозвище пришлось по вкусу даже родителям Хамелеончика.
Весной семья хамелеонов получила письмо с тропического острова: бабушка и дедушка Хамелеончика Светофорчика с нетерпением ждали в гости на все лето любимого внучка. Маленький Хамелеончик радовался предстоящей поездке: он поплывет на корабле, увидится с бабушкой и дедушкой!

 
Через неделю бабушка и дедушка встретили его на пирсе. Плавание оказалось удачным, только от продолжительной качки Хамелеончик переливался сине-зеленым цветом. Так начались летние каникулы Светофорчика.
Бабушка и дедушка очень понравились малышу Светофорчику. Он помогал им в саду и по дому, и старики были довольны внучком.
Но была у Хамелеончика Светофорчика одна черта, которая совсем его не украшала: он любил приврать. Иногда он просто рассказывал не все, утаивая часть правды. И бабушка с дедушкой догадывались, когда Хамелеончик врал — в такие моменты он становился пурпурно-красным.
В пятницу Бабушка-хамелеон приготовила удивительно вкусный пирог. Украсив его самыми аппетитными листиками, она поставила его на окно остыть.
— Ух ты! Как вкусно пахнет! Такого пирога я никогда не пробовал, — сказал Светофорчик, который как раз помогал дедушке на улице. — Мне нужно помочь бабушке накрыть на стол.
— Конечно, Светихорчик. — Дедушка-хамелеон так и не научился выговаривать имя внучка.

 
Хамелеончик Светофорчик сидел на стульчике возле пирога и разглядывал толстенькие листики. «Вот этот сладенький, а этот еще лучше», — думал малыш и вдруг слизнул самый большой листочек. «Ой, что я наделал! — подумал Хамелеончик и слизнул еще один. — Ой, я не могу остановиться!» И Светофорчик принялся жадно уплетать пирог, хотя Бабушка-хамелеон приготовила его для всех.
Когда Бабушка-хамелеон вошла на кухню, то увидела задремавшего Светофорчика и пустую тарелку из-под пирога.
— Ай-я-яй, а ведь еще четверть часа назад здесь стоял пирог! — запричитала она.
Хамелеончик проснулся, увидел бабушку и испугался, что его будут ругать за съеденный пирог, да еще и напишут об этом родителям.

 
— Бабушка, я как раз хотел тебя позвать, — сказал он, краснея, — в окошко запрыгнул лягушонок и стал есть наш пирог. Я его прогонял, но он отпрыгивал и заходил с другой стороны. Я так долго за ним гонялся, что выбился из сил и уснул. А лягушонок съел весь пирог!
Хамелеончик Светофорчик светился пурпурно-красным цветом. Бабушка-хамелеон заметила это, но ей стало жалко внука, и она принялась готовить новый пирог, приговаривая: «Какой нехороший лягушонок».
А Светофорчик думал, что поступил очень хорошо, соврав про лягушонка.

 
Прошло несколько дней. В лесу начался дождик. Хамелеоны сидели дома, чтобы не промочить лап и не подхватить насморк. Светофорчик нашел у бабушки цветные лоскутки и решил сделать сюрприз. Он попросил дать ему ножницы и сел вырезать детали для поделки возле окошка.

 
Светофорчик радовался своей поделке: аккуратно вышло желтое солнышко, домик дедушки и бабушки, не хватало только облачка. Хамелеончик нашел нужный цвет и стал вырезать. Не заметив, Светофорчик случайно вырезал облачко вместе со скатертью. Увидев дыру, Хамелеончик испугался и не знал, что делать. Бабушка заметила, что внук переливается разными цветами, и спросила:
— Что-нибудь случилось, Светофорчик?
И тут Хамелеончик снова стал пурпурно-красным и громко закричал:
— Бабушка-хамелеон, ты представляешь, пока я клеил картинку, прибежал лягушонок и вырезал кусок скатерти!
— Ой-ой-ой, — расстроилась Бабушка-хамелеон, — в такой дождливый день лягушатам хорошо и на улице, а этот вредитель опять пришел?!
Бабушка ругала лягушонка, а Хамелеончику казалось, что ругают его самого. Зря он снова соврал: бабушка и дедушка любят его, а он их обманывает. Но дело уже было сделано, а признаваться было стыдно.
Вечером, когда Светофорчик уже спал, Дедушка-хамелеон сказал: «Это очень плохо, что наш Хамелеончик не хочет отвечать за свои поступки! Из него может вырасти безответственный лгунишка! Это нельзя оставлять без внимания. Мне кажется, я знаю, что нужно делать».
На следующий день Светофорчик отправился на прогулку. К обеду он вернулся домой. Дверь была заперта, и Хамелеончик постучался.

 
— Кто там? Кто беспокоит нас во время обеда? — послышался недовольный голос Бабушки-хамелеона.
— Это я, Хамелеончик Светофорчик!
— Ах, это опять вредный лягушонок! Дедушка, закрой покрепче окна, пока он не забрался в наш дом!
— Ну, Бабушка-хамелеон, это же я, твой внук! — чуть не плача проговорил Хамелеончик.
— Какой же все-таки этот лягушонок бессовестный! Ты только послушай, дед: «Это я, твой внук!» — передразнила Светофорчика Бабушка-хамелеон.
— Да! Просто деваться некуда от невоспитанных лягушат! — возмущенно ответил Дедушка-хамелеон.

 
Хамелеончик Светофорчик отошел от домика и сел на скамейку. Он подумал: «Почему мои дедушка и бабушкавсе перепутали? Откуда взялся лягушонок, если я его выдумал?» Хамелеончик долго сидел в одиночестве и не заметил, как рядом с ним присел Дедушка-хамелеон.

 
— Ну что грустишь, внучек? Почему обедать не идешь? — ласково спросил Дедушка-хамелеон.
— Дедушка-хамелеон! — обрадовался Светофорчик и полез обниматься. — Я давно здесь сижу, ведь вы меня приняли за лягушонка и не пустили в дом…
— Это мы лягушонка впускать не хотели, потому что он безответственный и не умеет себя вести. Хорошо, что ты не такой.
— Дедушка-хамелеон, это не лягушонок — это я безответственный… Я боялся, что вы с бабушкой будете меня ругать, и придумал лягушонка. Ведь на самом деле это я съел весь пирог и испортил скатерть. Простите меня!..
— Мы не сердимся на тебя. Но нас сильно огорчило то, что ты не хотел отвечать за свои поступки. А ведь порой маленькая ложь рождает большое недоверие. Надеюсь, ты понял, как неприятно побывать на месте того, кому не верят? Молодец, что нашел в себе силы и сознался. А теперь пойдем, а то Бабушка-хамелеон уже заждалась нас к обеду.
И с тех пор Хамелеончик Светофорчик становится красным только тогда, когда подражает своему городскому соседу — светофору.

Почему Хамелеончика прозвали Светофорчиком?
Куда Светофорчик отправился на лето?
Когда Светофорчик становился пурпурно-красным?
Почему Светофорчик соврал, когда съел весь пирог? Чего он боялся?
Кто, по словам Светофорчика, порезал скатерть?
Что он чувствовал, когда бабушка ругала лягушонка?
Какой урок получил Светофорчик, когда бабушка и де-
душка не пустили его в дом, «приняв» за лягушонка?
 

В этой сказке речь идет о Хамелеончике Светофорчике, который понял, что обманывать других нехорошо. Светофорчик отправляется на лето в гости к бабушке и дедушке. Он попадает в новые для него условия. Хамелеончик не знает, как бабушка и дедушка будут реагировать на его проступки (например, съел без разрешения весь пирог, разрезал скатерть), и выдумка несуществующего проказника лягушонка является его защитой от наказания.

 
Однако хорошо, что бабушка и дедушка Светофорчика заметили внешние проявления обмана: когда их внук говорил неправду, цвет его тела становился пурпурно-красным. Это аналогия с реальной ситуацией: родители могут заметить, что когда ребенок обманывает или хочет что-либо скрыть, его щеки и уши краснеют.

 
Бабушка и дедушка, разыграв Светофорчика с помощью его же выдумок, поставили его на место того, кого обманывают. Откровенный разговор Светофорчика с дедушкой помог ему понять, что ложь порождает недоверие окружающих, а лучшее средство против обмана — найти в себе смелость и сказать правду, даже если это нелегко.

 
Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей. — М.: Генезис, 2012. С. 100-105.

Урок литературы в 5 классе

Составила учитель русского языка и литературы МОУ гимназия с. Малая Пурга Малопургинского района УР Фёдорова Наталья Вячеславовна

Тема урока: Мир вокруг нас. Анализ сказки. Т. Александровой «Светофорчик».

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с литературной сказкой Т. Александровой «Светофорчик», с особенностями жанра произведения посредством его анализа .

Развивающая: совершенствовать умения обучающихся анализировать художественный текст, объяснять значение выразительных средств языка в раскрытии темы и основной идеи произведения малого жанра; повышать коммуникативную и речевую компетентность учащихся;

Воспитывающая: формировать ценностное отношение к жизни, окружающим, природе; раскрыть содержание произведения «Светофорчик»

Оборудование: раздаточный материал (тексты « Светофорчик»- приложение3), распечатанные таблицы- приложения1,2, фломастеры, листы А3.

Методы: объяснительно-иллюстративный; метод наблюдения и анализа языковых единиц, исследовательский; анализ текста; аналитическая беседа.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Учитель. Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу,посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас.

Запишем дату и тему урока в тетради.

Сегодня мы поговорим о правилах поведения и общения, опираясь на содержание произведения Т. Александровой «Светофорчик».

2. Мотивационный этап.

Учитель. О чем может быть данный что рассказ, если его главный герой Светофорчик?

Перед вами таблица, заполните её. Приложение 1

1).Работа в группах, заполняют таблицу

2).Выбирают спикера, афишируют полученные работы.

Учитель. Как вы думаете какова его основная мысль? Запишите каждый самостоятельно в свою тетрадь.

3. Целеполагание.

Учитель. Сформулируйте цель сегодняшнего урока?

( Повторение правил поведения улиц. Правила общения друг с другом. Анализ художественного произведения. Художественное своеобразие произведения Т. Александровой «Светофорчик»)

4. Изучение нового материала.

Учитель. Замечательно, а сейчас прослушаем рассказ. (читает учитель).

Учитель. Что интересного вы узнали из этого произведения? Допишите материал в соответствующие колонки таблицы.

3.Работа в группах (афиширование).

Учитель. К какому жанру можно отнести это произведение ? (сказка или рассказ, т.е. сочетание реального и фантастического).

-Можно ли эту историю назвать сказкой? Почему?

-Чем эта сказка похожа на те, с которыми вы уже знакомились на уроках

литературы?

-Чем она отличается от них? ( Поучительность как жанровый признак сказки)

Задание. Заполните таблицу, читая сказку. Приложение 2

реальное

фантастическое, сказочное

   

Работа в парах, заполняют таблицу по тексту, выписывают цитаты- примеры, отвечают. Раздать Приложение 3.

— В какую колонку выписали больше примеров, какой можно сделать вывод?

Учитель. -Какие слова в тексте помогают воспринимать Светофорчик как сказочный персонаж? («думает, смотрит, заметил, радостно сообщил, был он добрый-предобрый, посмотрит зеленым глазом, огорчало Светика»)

-Как называется этот художественный прием? (олицетворение)

Учитель. Опишите устно, каким вы представляете себе героя этой сказки (какого он возраста, как он выглядит; какой у него характер; отражается ли его настроение на «лице»).

Высказывание детей.

Учитель. Выполняем задание в группах : нарисовать Светофорчик.

-Какие слова в сказке позволяют составить именно такое впечатление о главном герое? (Маленький Светофорчик, звали его Светик, добрый светик)

Учитель -Какой момент в сказке показался тебе самым напряженным, кульминационным? Почему? Подготовься прочитать его вслух.

— Подумай, на что надо обратить внимание, чтобы передать напряженность момента.

Учитель. Читаем. («и однажды…» — до конца абзаца)

-Подумайте, на что надо обратить внимание, чтобы передать напряженность момента?

-Подбери эпитеты, характеризующие ситуацию, возникшую на перекрестке. (опасная, напряженная, драматичная, очень напряженная и т.п.)

-О чем думал Светофорчик, наблюдая за людьми и машинами?

(чтение со слов «стоят и ждут…» до слов «…особенно если он спешит») ( ответы детей)

-Что могло бы произойти, если бы Светику удалось дать зеленый свет всем: и людям, и машинам? Почему этого не произошло? (экстремальная ситуация).

-Почему этого не произошло? (Можно прочитать по сказке со слов «но, к счастью…»)

-Какова развязка сказки?

-Чем заканчивается сказка? (развязка в этой сказке/ трагедии не произошло, все продолжали двигаться по-прежнему, не совпадает с ее завершением — размышлениями Светика о том, что произошло.)

Учитель. Замечательно, а сейчас снова работаем в группах. Составим план сказки.

Например, (1. Жил-был Светофорчик.

2.Что огорчало Светика больше всего.

3. Решение принято.

4. Но, к счастью…

5. Размышления Светика.)

Выбор спикера от группы, афиширование выполненных работ.

Учитель. -Найдите в тексте сказки слова, в которых заключается основная мысль сказки. («все-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет».)

-Посмотрите предложения. Есть ли среди них такие, как ваши? Что бы вы

добавили еще?

Учитель. -Когда учеников одной из школ попросили ответить на вопрос: «О чем эта сказка?», они высказали разные точки зрения, прочитайте их, работаем в парах. Раздать Приложения 4.

Учитель. Вспомни свои предположения. Были ли среди них подобные? Что бы ты добавил к ним теперь?

— Пофантазируй и опиши, как могло меняться движение на перекрестке за последние сто-двести лет. Что, по-твоему, явилось причиной установления на нем Светофорчика?

Итог урока, рефлексия, оценивание.

1.Как Вы понимаете слова «правило» и «правила»? Приведите примеры правил. ( ответы детей)

2. Чему научила Вас сказка? ( ответы детей)

3. К сожалению, можно столкнуться с нарушением тех или иных правил. Были ли в твоей жизни (или в жизни твоих знакомых, родных) случаи, когда несоблюдение правил явилось причиной неблагоприятного для людей исхода событий? Приведи примеры правил, благодаря которым могут быть уменьшены или предотвращены страдания людей.

Расскажи дома или кому-то из друзей, знакомых эту сказку. Понаблюдай за реакцией слушателей: понравилась ли она им, понравился ли твой рассказ. Попроси их привести примеры правил, направленных на защиту человека.

— Оцените урок, работу себя и ребят на нем, заполнив предложенную схему.

Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос , в чем смысл последней части сказки.

Приложение 1

Перед вами таблица, заполните её.

Приложение 2

реальное

фантастическое, сказочное

   

Приложение 3

Татьяна Александровна «Светофорчик».

Жил-был маленький сфетофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала в одну сторону зеленым глазом, в другую – красным, потом желтыми глазами – в обе стороны сразу.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо идут машины большие, средние, маленькие; идут или бегут люди большие, средние и маленькие.

«Вот у меня глаза светятся днем и ночью, — думал Светик, — а у машин только ночью – желтые спереди, красные сзади. А зеленых огней у них, у бедненьких, совсем нет! А у людей глаза ни красными огнями не светятся, ни желтыми, ни зелеными! Бедняжки!»

Светик давно это заметил и очень жалел людей. Ведь он был добрый – предобрый.

А еще он заметил, что и машины и люди больше всего рады зеленому свету. Посмотрит Светик зеленым глазом – вот уже машины или люди бодро и весело двигают колесами или ногами, у кого что есть.

Посмотрит красным – останавливаются в нетерпении, фыркают, ворчат, дают задний ход.

— Идите, бегите, мчитесь! – радостно сообщал Светик тем, кому светил зеленым глазом.

А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь «нет!». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: пусть всем будет хорошо, буду смотреть сразу в обе стороны одними зелеными глазами! И сразу же все затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Сейчас машины налетят друг на друга, а люди попадут под машины!

Но, к счастью, этих ужасных бед не произошло. Потому что Светик мог смотреть сразу в обе стороны только желтыми глазами, зеленые и красные выключались. И вот одни машины остановились на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не сдвинулся с места.

«Я хотел быть добрым сразу ко всем, — подумал Светик, — и чуть было не погубил всех!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый поглядел в одну сторону, красный – в другую. И все обрадовались. И те, кто помчался или пошел вперед. И те, кому пришлось ненадолго остановиться и подождать.

— Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет», — объяснял Светик осенним листьям, которые кружились вокруг него на ветру.

— О, конечно, конечно! – шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

— Так приятно всегда говорить «да», и все-таки иногда «нет» лучше, чем «да», — рассказывал Светик снежинками, которые так весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то красными, то желтыми.

И снежинки тихо соглашались с ним.

А птицы внимательно слушали Светика и говорили:

— Да-да, конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно!.

Приложение 4

1. Это сказка о правилах дорожного движения, потому что здесь очень хорошо рассказывается о том, как надо вести себя пешеходам и водителям на улице.

2. Это сказка о случае из жизни необычного сказочного героя – светофорчика Светика. Он очень любознательный, поэтому с ним происходят всякие приключения.

  • Дерзкий смех чацкого на балу сочинение
  • Держу в курсе как пишется
  • Держишь или держешь как правильно пишется
  • Держите меня в курсе как пишется
  • Держащий власть как пишется