Дети показывают друг другу свои органы рассказ

аноним:

Мне кажется в каждой группе был такой мальчик» показывайщийписюн» в сончас)))

и как правило один. У нас тоже такой был. Сам показывал и к девчонкам приставал покажи, жутко приставучий, как маленький мужичок, даже сейчас помню, как это предложение было оскорбительным для меня. Это не нормально. Как то надо контролировать таких.Итог в школе такой страшный бабник был упасть, наверное все таки повышеное либидо какое то….не иначе.

если бы девочки показывали…- было бы не нормально, а мальчишки у нас в садике еще и мерились)) :omg:

Я с мальчиком одним в садике в туалете в доктора играла. Показывали друг другу, ага, разглядывали с интересом. Но у нас по обоюдному согласию все было, никто никого не принуждал :crazy: Мальчика этого не в лицо не вспомню, ни имени, но факт игры в памяти до сих пор.

Так-то это нормально совершенно — интересоваться строением своего тела и противоположного пола, а вот у взрослых появляется почва для воспитательного момента. Объяснить, чего нельзя делать в обществе, а можно только оставаясь с собой наедине.
Мамам сыновей еще нужно знать, что интерес к причиндалам собратьев по полу у мальчиков сохраняется на протяжении всего взросления (а у некоторых и позже). Не в плане сексуального влечения, а чисто оценить и сравнить. Просто, взрослея, изменяются условия, а следовательно и возможность «тетям» вмешиваться в процесс. Это в садичный туалет может хоть няня, хоть воспитатель зайти. В школьный же мужской учительница лишний раз не сунется, а уборщица несколько раз прокричит, что заходит. Ну а в армии вообще уже никто не мешает «пи*ьками меряться».

аноним:

Мне кажется в каждой группе был такой мальчик» показывайщийписюн» в сончас)))

а то и не один. мне сын рассказывает иногда что они там в сончас делают :crazy: трусы снимают, демонстрируют, трогают.
и девочки хороши (1 особенно), и мальчики (их побольше).
воспитателя нет во время сончаса вот они фигней и страдают

В садике не помню, но в гостях мне мальчик показывал года в 3-4 на балконе свой писюн хвастаясь, потом зашла мама и все убрала)

Дочь сказала, что у них тоже мальчики письки показывает в сон час. Я не в шоке.
Зато знакомая воспитал видела, как дети их( пол. Органы) друг другу трогают..а это наталкивает на разные мысли :crazy:.

Дочка рассказала воспитателю, про приятные ощущения, когда по столбу лазалки лазила. Поговорила с дочей, сказала, что это нормально, но об этом говорит никому не надо. Пару раз видела, что на канате висит на площадке, потом все интерес пока пропал. Про секс узнала, что «писи целуются», от девочки-соседки, которой 11 лет. Поговорила с ней об этом, что это личное и со всеми обсуждать не нужно. Вопрос- а вы с папой сексом занимаетесь. Я- да. Почему я этого не вижу? Потому что это касается только нас с папой и больше никого. Дочке 7 лет исполнилось. Вообще ее учу, если ты что-то захочешь узнать- спроси у меня, расскажу, посмотри энциклопедии. Есть энциклопедия про человека, но особо на ней не зациклилась.

Мой тоже именно в 4 года заинтересовался половым различием мальчиков и девочек. И так ему было обидно, что у мальчиков поднимается пися, а у девочек нет :gy:

мама автор темы:

просит поговорить с сыном, я не знаю как начать разговор и начинать ли?

Жесть…
Взрослая тетя не решается сказать четырехлетке, что писю показывать нельзя???? :crazy:
Ему уже не год, не два, а четыре, мозги теоретически уже должны работать
Но вы конечно продолжайте свою политику

мама автор темы:

читала что вообще не зацикливать на этом внимания, дабы не было комплекса

Глядишь и в тридцать годиков мальчик без комплексов будет своим добром трясти :dirol:

МамДочки,

Я сыну объясняю, что нельзя показывать ни кому, что не красиво показывать….

мне тоже в садике мальчик показывал, в туалет позвал. Наказали и меня, и его. За то, что смотрела и за, что показывал :gy: одна девочка в тихий час трусики снимала, а я как-то танцевать начала на кровати, эротишно, в наказание на сломанной спала :gy:

Дети показывают писю друг другу. Как быть?

— Мама, мальчик в садике на тихом часу показывал мне свою писю, стягивал с меня трусы и лез пальцами мне в попу. Мама, мне страшно!

Я больше не пойду в сад! – от таких слов сына в голове у мамы начинает бить колокол, а сердце сжимается от тревоги. Что делать? Как объяснить? Как уберечь?

Не паникуйте! Давайте разберемся, что такое нормальное сексуальное развитие, какие существуют правила безопасности и когда надо насторожиться.

Нормальное сексуальное развитие ребенка

Что же такое сексуальность? Это и половая идентификация, и понимание гендерных ролей, и сексуальная ориентация, и сексуальные отношения, и вопросы рождения детей. Сексуальность по-разному проявляется в разном возрасте. Она выражается в:

  • мыслях и фантазиях,

  • желаниях и пристрастиях,

  • убеждениях и поступках,

  • отношениях и половых ролях.

Сексуальность присуща каждому человеку с рождения, поэтому сексуальная игра естественна для детей любого возраста. В норме:

  • сексуальное поведение не должно быть откровенным или провоцирующим;

  • интерес малыша к сексу должен носить исследовательский характер;

  • ребенок не зациклен на сексуальных действиях,

  • малыш не проявляет сексуальной агрессии по отношению к другим;

  • его сексуальное поведение не причиняет вреда ему самому или другим детям.

Сексуальное поведение ребенка от 0 до 3х лет

— Аааа, ему только 1,5 года, а он уже дергает себя за половой орган, как будто оторвать хочет! А дальше-то что будет! – возмущается мама поведением своего крохи.

Как реагировать? Абсолютно спокойно, потому что это естественный процесс. Это мы, взрослые, склонны все эротизировать и драматизировать. А дети познают окружающую среду посредством экспериментов, и в этом отношении сексуальность не отличается от других сфер познания. У мальчиков есть эрекция. Малыши могут испытывать приятные ощущения при прикосновении к гениталиям и их стимуляции, но это никак для них не связано с сексом. Этого поведения не надо бояться. Сына или дочку нельзя ругать, стыдить или наказывать за это.

Ближе к трем годам дети начинают проявлять интерес к физическим различиям между мужчинами и женщинами, замечают, что мальчики и девочки писяют по-разному. Если малыш задает много вопросов, надо помочь ему познакомиться с телом.

— А у меня есть писюн! И попа! – с вызовом сообщает 2-летний карапуз, сняв с утра пижаму. Спокойно согласитесь с ним: «Да, попа или анус – чтобы какать, писюн или пенис – чтобы писать, уши – чтобы слышать, а глаза – чтобы видеть, а теперь одевайся скорее, а то замерзнешь.

У детей в этом возрасте все еще присутствует сильная потребность в физическом контакте: обнимашки, посиделки на коленках у мамы или папы, на ручки.

К концу этого периода задача родителей — обучить ребенка названиям половых органов, что такое интимные части тела, привить детям правила гигиены, объяснить, почему она важна, а также сформировать базовые представления о сексуальной безопасности и границах тела — объяснять, можно ли демонстрировать оголенные интимные части и в каких ситуациях, знакомить с понятием безопасных и небезопасных прикосновений и хороших и плохих секретов.

 

Сексуальное поведение ребенка от 3х до 6ти лет

— Мама, а почему у Вити на писе змея? – интересуется девочка, которая никогда до этого не видела пенис.

Дети уже четко знают свой пол и свое тело. Теперь их внимание привлекают их сверстники. Они могут обзываться «письками» и «какашками». В 4-5 лет дети активно играют «в доктора», исследуют тела друг друга.  Могут пытаться вставить себе что-то в разные отверстия. Они любопытствуют, сравнивают и изучают.

В этом возрасте демонстрация мальчиком своих гениталий в саду, прикосновение к гениталиям другого мальчика – это не эксгибиционизм или гомосексуальность. Это просто изучение себя и других.

В этом возрасте дети легко показывают, что у них «там» и просят показать других детей. Вспомните себя в садике. Многим это знакомо.

У детей формируются четкие представления о том, «что делает мальчик» и «что делает девочка».

Интерес к строению тела, отличиям мальчиков и девочек — подходящий момент для более глубокого изучения правил сексуальной безопасности и прежде всего — правила трусиков!

Если у вас возникают вопросы: «Нужно ли говорить с сыном/дочкой о сексе? Не спровоцирует ли это ранний секс или мастурбацию? Как это правильно сделать?», специально для вас я написала статью «Зачем говорить с ребенком о сексе?» Вы узнаете, почему вашему малышу угрожает опасность и что должен знать дошкольник и уже школьник, чтобы не попасть в беду.

Сексуальное поведение ребенка от 6ти до 10ти лет

— Мама, когда я катаюсь на мячике животиком и трусь писечкой, то это так щекотно-приятно! – 6-летняя дочка делится с мамой своими ощущениями.

Многие родители бросаются клеймить ребенка и грозить карой небесной. Но на самом деле, это нормальное развитие сексуальности и чувственности в этом возрасте.

В этот период формируется мужской или женский стиль поведения, и вы должны помочь чаду овладеть набором требований и ожиданий, которые выдвигает социум. В этом же возрасте появляется стыдливость.

Характер детской игры меняется. Раньше дети легко играли в разнополых группах, а теперь девочки играют с девочками в дочки-матери, а мальчики между собой в гонки или сражения.

Растет любознательность к сексуальной теме. Детям уже мало обобщенного ответа на вопрос: «Откуда берутся дети?». Они начинают задавать «неудобные» вопросы и обсуждать эту тему со сверстниками.

На этом этапе дети часто выдумывают стишки со словами с сексуальным значением, провокационно хихикают и рассказывают друг другу пошлые шутки, не понимая до конца, что они значат.

Возникает интерес к противоположному полу, попытки ухаживаний, проявление симпатии, первые сладкие поцелуи.

В этот период родители знакомят ребенка с тонкостями деторождения, зачатия и сексуальных отношений. Закрепляют правило трусиков и основы безопасного поведения.

Больше информации о том, как рассказать ребенку про, есть в одноименной статье. Прочтите эту информацию, чтобы узнать, почему сексуальное образование — это важно, о главных принципах полового воспитания и 5 ошибках, которые совершают родители в этой теме.

Сексуальное поведение ребенка от 10ти до 12ти лет

Начинается период полового созревания, а вместе с ним приходит буйство гормонов, перепады настроения и изменения в теле.

У детей ярко проявляется интерес к сексуальности взрослых. Они подмечают в СМИ и интернете информацию, которая усиливает их любознательность. У них возникают эротические фантазии.

Постепенно появляется желание тактильных контактов, поцелуев, петтинга и т.п. Девочки пробуют кокетничать и стремятся понравиться. Мальчики уже не избегают девчачьих коллективов, а, наоборот, хотят завоевать внимание и авторитет.

Дети стесняются говорить со взрослыми на сексуальные темы.

В этот период очень важно ознакомить ребенка с понятием влечения, понять изменения в теле, которые наступают в подростковом периоде, формировать культуру согласия и представления о сексе как части безопасных и уважительных отношений. Эти знания являются профилактикой рискованного поведения и ранних половых связей.

Что помочь вам избежать ошибок в сексуальном воспитании, которые могут поломать судьбу вашего малыша, я подготовила психологическую брошюру для ответственных родителей «5 ошибок сексуального воспитания». Скачивайте бесплатно, изучайте и берегите своих детей!

Сексуальное насилие детей и сексуальная безопасность

В современном мире сексуальное насилие и издевательства над детьми – это не выдумки ловких журналистов, а пугающая правда. Статистика Совета Европы ужасает: каждый пятый малыш хотя бы раз в жизни испытывал сексуальное насилие. Из года в год количество жертв увеличивается.

Чаще всего при словосочетании «сексуальное насилие» в голове возникает типичная картинка. Поздно вечером из-за угла выскакивает незнакомец и набрасывается на свою жертву.

Но на самом деле реальность другая. В 85-90% случаев преступник хорошо знаком малышу. Это могут быть родители, отчимы, дедушки, дяди, друзья родителей. Педофилы умеют найти подход и убедить девочку или мальчика хранить секрет. Часто они не насилуют в прямом смысле, они развращают. И, увы, дети об этом молчат.

Малыши, потому что не понимают, что с ними произошло. Старшие дети, потому что:

  • стыдятся того, что произошло,

  • боятся, что им не поверят;

  • боятся разрушить семью и причинить боль кому-то из дорогих им людей.

От этой информации хочется рвать на себе волосы, биться готовой о стену и держать своего любимчика в безопасном коконе все жизнь. Но этот подход причинит только новые беды.

Как защитить своих детей?

Правило 1. Ваш сын (дочка) должен знать, как правильно называются половые органы: пенис, вульва, яички, мошонка, ягодицы. Это поможет ему четче рассказать, что произошло, если его кто-то домогался. Кроме того, педофил побоится трогать юную леди, которая четко скажет: «Не трогай мою вульву!», потому что это знак, родители близки со своим детенышем и общаются на все темы. Такого мальчика или девочку намного сложнее совратить.

Правило 2. Правило трусиков

Расскажите малышу, что снимать с него трусики и касаться тела под трусиками никому нельзя, кроме мамы и врача, с разрешения мамы. Объясните, что нельзя никому показывать то, что под трусиками. Мальчики и девочки не должны демонстрировать свои половые органы, позволять их трогать, трогать самим чужие. Тело ребенка неприкосновенно!

Правило 3. Плохие и хорошие секреты

Преступники просят хранить все в тайне: «Это будет наш с тобой секретик от мамы!» У малыша не должно быть от вас никаких секретов. В идеале. Обратите внимание сына или дочки на то, что если от такого «секретика» возникает чувство вины, грусть, страх, то надо обязательно рассказать маме.

Правило 4. Безопасные и небезопасные прикосновения

Если дедушка берет внучка за ручку, все в порядке. Если дедушка гладит попу 6-летней внучки, то беда на пороге.

Объясните малышу, что небезопасные прикосновения – это те, от которых у него:

  • возникают боль и тошнота,

  • начинает крутить живот,

  • бегают мурашки, и он потеет,

  • появляется дрожь и какие-то непонятные ощущение,

  • возникает чувство, что это плохо и неправильно.

Такие ощущения нельзя терпеть!

Правило 5. Правило «скажи НЕТ-уйди-расскажи». В опасных ситуациях сыну/дочке надо смело и уверенно говорить: «Не трогай меня (и назвать правильно часть тела)! Мне неприятно!» Как можно быстрее убегать. И обязательно рассказать обо всем маме.

Что делать, если ребенок увидел секс родителей, повторяет неприемлемое сексуальное поведение или ищет секс-информацию в интернете?

Давайте сначала разберемся, что считать неприемлемым сексуальным поведением. Для детей младше 10 лет это:

  • любые формы сексуального взаимодействия с подростками и взрослыми;

  • просмотр любых откровенных материалов сексуального характера;

  • обсуждение всего, что касается секса со старшими детьми или взрослыми, кроме общения с родителями и специалистами в обучающих целях;

  • наблюдение за сексом между взрослыми;

  • чрезмерное увлечение сексуальной игрой с ровесниками или старшими детьми.

  • нормальные проявления сексуальности носят навязчивый характер и подавляют другие сферы развития;

  • демонстрация преждевременного сексуального развития, использование сексуальных действий, жестов, специфических выражений;

  • навязчивая мастурбация.

Заметили, что ваш малышик делает что-то из списка выше? Стоп, паника!

Попридержите внутри себя первые типичные порывы:

  • нападать на сына или дочку,

  • ругать,

  • пугать,

  • стыдить,

  • унижать,

  • изолировать от детей.

Отключите мысли: «О Боже, он вырастет извращенцем!»

А как же тогда быть?

1. Понаблюдайте. Интерес к половым органам может быть естественным явлением, после которого интерес затухает сам собой.

2. Если у вас двое и больше детей, и старший лезет с «экспериментами» к младшим, контролируйте их общение. Прежде всего, важно не оставлять детей за закрытыми дверями, а организовать такие условия для игры, которые обеспечат ее безопасный исход.

3. Проговорите с каждым ребенком «правило трусиков».

Нужно еще раз обсудить правило трусиков, что такое безопасные и небезопасные прикосновения, а также обратить внимание на социальные табу. Важно пояснить ребенку, что вульва, вагина, пенис, грудь, анус и рот — являются интимными частями тела. Мы не должны демонстрировать их другим, кроме как в целях здоровья и гигиены, и не можем прикасаться к интимным частям тела других. 

4. Объясните ребенку, как реагировать, если его вовлекают в такие игры: “Это небезопасно! Я не буду так играть!” Если напор продолжается, ребенку стоит обратиться к родителям. 

5. Регулярные детские «опыты» – это тревожный знак. Возможно, малыш столкнулся с видео сексуального характера или даже домогательствами педофила. Пережив сильное сексуальное возбуждение, ребенок ищет его снова и снова. В этом случае нужна помощь специалиста.

Остановите сексуальное насилие детей!

Защитите своего малыша от сексуального насилия. Для этого не надо обучать его рукопашному бою или нанимать телохранителей. Нужно просто вовремя дать ему знания, как распознать опасность и что в этом случае делать.

Я знаю, что тема секса сложная и для многих неловкая. В нашем детстве было непринято об этом говорить. Поэтому подготовила для вас онлайн-руководство «Сексуальная безопасность у детей». В нем вы найдете текстовый документ, пошаговые рекомендации, сценарии разговоров, видеорекомендации, иллюстрации, практические упражнения и задания, которые помогут:

  • привить ребенку привычки и умения, которые защитят его от сексуального злоупотребления,

  • научить малыша понимать свое тело;

  • защитить любимое чадо от педофила или абьюзера;

  • научить противостоять манипуляциям с собственным телом;

  • отработать с ребенком умение говорить “нет” и кричать при опасности;

  • обучить малыша правильно вести себя с незнакомцами, защищать себя в транспорте и в случае издевательств в школе;

  • защитить сына или дочку от домогательств в сети и научить следовать правилам онлайн-безопасности.

Постоянный доступ к материалам даст вам возможность использовать онлайн-руководство «Сексуальная безопасность у детей» снова и снова по мере взросления малыша. Пусть детство будет счастливым и полным невинных экспериментов!  

Переходите по ссылке:

Baner img

Предлагаем вниманию читателей статью «Психосексуальное развитие детей дошкольного возраста» психолога, методиста частного детского сада, кандидата педагогических наук Анны Николаевны Бельковой, выпускницы Института практической психологии «Иматон» по программе дополнительного профессионального образования «Кризисное психологическое консультирование».

В современном мире сложилось неоднозначное, порой полярное отношение к сексуальности человека. Особенно острым становится вопрос, когда заходит речь о психосексуальном развитии детей.

С одной стороны, мы несём с собой багаж советского прошлого, в котором разговоры о вопросах пола велись очень робко («в СССР нет секса» — соответственно, о чём разговаривать?), с другой стороны, западные прикладные исследования в области гендерной психологии с выявлением 36 гендеров (например, в американском Tinder) будоражат воображение не только «зрелой» и «пожилой» части населения страны, но и юных людей. В такой противоречивой ситуации важно владеть информацией и не пускаться в крайности.

Особенно важно иметь знания и адекватную чёткую позицию по вопросам психосексуального развития детей педагогам, которые работают с детьми начиная с раннего возраста.

С одной стороны, анализируя программы дошкольного воспитания, нормативные документы, мы заметили, что вопросы полового воспитания систематически обходят стороной. С другой стороны, выпускается большое количество некачественной литературы, в которой освещаются вопросы психосексуального развития детей, что искажает представления родителей и педагогов.

В связи с этим особенно важным становится понимание педагогами закономерностей психосексуального развития и осознание своих предрассудков и стереотипов. Это позволит не только адекватно реагировать на ситуации, связанные с полом, которыми, безусловно, насыщена жизнь любой группы детей, но и вести просветительскую работу с родителями и детьми на доступном им уровне.

В свете вышеизложенного возникает проблема психологической и методической помощи воспитателям детского сада в организации полового воспитания в детском саду.

В связи с неустоявшимся отношением в России к половому воспитанию для безопасности педагогов и других специалистов необходимо ограничить спектр содержания по данной теме, который можно затрагивать в детском саду. К таким темам относятся формирование культурно-гигиенических навыков у детей и изучение строения тела. Кроме того, важной частью полового воспитания дошкольников являются компетентные честные простые ответы педагогов на вопросы детей, касающиеся физиологии, отношений и другие. Такие ответы надо согласовывать с родителями, так как они имеют свои культурные и ценностные взгляды, которые могут отличаться от взглядов других людей.

Одним из самых важных аспектов полового воспитания в детском саду является адекватная реакция педагогов на различные проявления психосексуального развития детей — это условие психического здоровья и психологического комфорта не только в детстве, но во взрослом возрасте.

Психосексуальное развитие является неотъемлемой частью формирования личности, представлений о себе. Психосексуальное развитие в детском саду относится к области полового воспитания. Половое воспитание — важная часть социального, нравственного развития ребёнка.

Самые распространённые ошибки со стороны взрослых, которые могут искажать психосексуальное развитие детей:

  • подавление детской сексуальности (чрезмерная реакция взрослых на естественные проявления детской сексуальности);
  • ускорение развития детской сексуальности (предоставление знаний, которые не доступны для ребёнка);
  • формирование у ребёнка ложных представлений о сексуальности (греховность, недопустимость сексуальных проявлений или чрезвычайная демонстрация их).

Часто взрослые неадекватно и остро реагируют на проявление детской сексуальности, отождествляя её со взрослой сексуальностью, что приводит к страху, что ребёнок «испортится».

Основное правило — сохранять спокойствие и оставаться на стороне ребёнка. Ведь детская сексуальность не тождественна взрослой сексуальности, и в 95% случаях возникновения «острых» вопросов не идёт речь о нравственной распущенности или патологии сексуальности у детей. Часто это вопрос познания (исследования, экспериментирования), физического или эмоционального дискомфорта.

Надо помнить, что яркие эмоциональные реакции со стороны взрослых на ситуацию онанизма или рассматривания половых органов может зафиксировать ребёнка на данной ситуации, испугать его, вызвать чувство вины. Самый оптимальный приём — переключение внимания ребёнка.

Для того чтобы воспитатели могли избежать подобных ошибок и уверенно себя чувствовали в ситуации различных психосексуальных проявлений у детей, мы сделали подборку самых распространённых случаев на эту тему.

Если ребёнок трогает половые органы

Такое проявление психосексуального развития ребёнка в большинстве случаев связано с познавательным интересом. Ребёнок изучает своё тело, его части, в том числе и половые органы. Мы же не волнуемся, когда ребёнок трогает ухо или нос… Соответственно, лучшим действием будет — не обращать внимания, переключать на игрушки, игры, помощь.

Если «трогание» половых органов становится навязчивым, систематическим действием ребёнка (на протяжении нескольких месяцев), надо, во-первых, удостовериться, что соблюдаются правила гигиенического ухода за половыми органами, а также тепловой режим — из-за их несоблюдения может возникнуть раздражение гениталий. Кроме того, размер одежды должен соответствовать размерам ребёнка — надо исключить сдавливающее бельё и другую сдавливающую одежду.

Во-вторых, исключить наличие глистов и мочеполовых инфекций — это часто является причиной не только «трогания» половых органов, но и детского онанизма.

В-третьих, это может свидетельствовать об эмоциональных трудностях ребёнка. Механизм навязчивого кусания ногтей, сосания пальца, накручивания волос на палец, «трогания» половых органов одинаковый — сброс эмоционального напряжения. При таких проявлениях у детей надо стараться не создавать излишне напряжённых эмоциональных ситуаций, стабильность и ровный положительный фон будет целебным.

Если вы заметили, что ребёнок трогает половые органы, ни в коем случае нельзя его ругать, бить по рукам. Самое лучшее будет «с глазу на глаз» доброжелательно задать один из вопросов: «Тебе неудобно? Чешется? Хочешь поправить трусики?» По ответу ребёнка можно будет понять, что его беспокоит. Если, например, во время занятия в детском саду это продолжается, можно задействовать его руки — дать игрушку, провести пальчиковую гимнастику, попросить помочь что-то принести.

Алгоритм для педагогов такой: не обращаем внимания или переключаем внимание ребёнка на игры, игрушки; исключаем причину физического и физиологического дискомфорта; при систематических и навязчивых действиях (оцениваем частоту, длительность, интенсивность) обращаемся к психологу для исключения травматических ситуаций, переживаемых ребёнком и оказания помощи ему в управлении эмоциональным состоянием.

Если ребёнок онанирует в тихий час

Онанизм в детском возрасте — это чаще всего нормативное проявление в психосексуальном развитии ребёнка. Причины и алгоритм действий такой же, как и в случае если ребёнок трогает половые органы (см выше).

Причины онанизма:

  • познавательные (изучение своего тела, исследование и экспериментирование),
  • физические, физиологические (нарушается гигиена половых органов, нарушается тепловой режим, тесная одежда, глисты, мочеполовые инфекции — это вызывает раздражение, зуд; физические наказания — шлепки, порка; совместный сон с родителями, излишние ласки, излишне частые гигиенические процедуры половых органов и другое),
  • психологические (недостаток тепла и ласки, излишне строгое воспитание, ограничение активности, большое количество запретов; наказания — физические и эмоциональные; конфликты в семье; если ребёнка насильно кормят и другое).

Хотелось бы ещё раз предостеречь педагогов от эмоциональной реакции на онанизм. Своей реакцией Вы можете напугать ребёнка, он подумает, что занимается чем-то постыдным, будет испытывать чувство вины, что только усугубит его и так нестабильное эмоциональное состояние. Может произойти фиксация на данной ситуации, которую ребёнок будет нести с собой долгие годы в виде сексуальных нарушений.

При случае, если ребёнок излишне усердствует, и это уже замечают другие дети, можно предложить ребёнку выйти в туалет, а там доброжелательно, ласково сказать ему: «Я понимаю, что тебя что-то беспокоит. Такое иногда случается с каждым. Но если ты будешь так сильно трогать писю, то она может заболеть. Если хочешь, сходи в туалет, а потом мы вернёмся в группу, и ты положишь руки на одеяло, и я дам тебе игрушку, и ты постараешься уснуть, и если хочешь, я тебе помогу — поглажу тебя по голове».

Конечно, важно в такой ситуации вести коррекцию эмоционального состояния ребёнка, обсудить ситуацию с родителями, но это уже задача психолога детского сада.

Если ребёнок показывает половые органы другому ребёнку

Часто в дошкольном возрасте сверстники показывают половые органы друг другу. Такие проявления психосексуального развития считаются нормой. Главная причина таких действий у детей — это познавательный интерес. Ребёнку интересно: как там всё устроено?

Конечно, за проявление такого интереса ругать детей нельзя — деятельная природа ребёнка требует новых исследований. Также не стоит стыдить детей, задавать много вопрос о самом процессе рассматривания — это только зафиксирует ребёнка на ситуации, что чревато в дальнейшем нарушением сексуального развития. Кроме того, ребёнок может напугаться вашей эмоциональной или излишне строгой реакции, может подумать, что занимался чем-то постыдным, будет испытывать чувство вины, что может привести к неврозам. Важно помнить, что дети часто разглядывают половые органы и подглядывают за другими детьми — в подавляющем большинстве случаев это нормальное проявление детского интереса.

Чаще всего это происходит в туалете или на прогулке в тёплое время года. Самая правильная реакция — отвлечь детей: позвать играть, собирать игрушки и так далее. Если подобная ситуация повторяется, то доброжелательно и ласково поговорить с ребёнком наедине простыми словами: «Вы рассматривали писи? Понимаю, это интересно. Но писю можно показывать только родителям или врачу. Лучше так не делать, хорошо?»

Если другие дети это увидели, ни в коем случае нельзя поддерживать их смешки или ябедничество. Без «детей-исследователей» можно поговорить с увидевшими процесс детьми (тоже поодиночке): «Ребята показывали писи друг другу. Все иногда поступают неправильно. Писи можно показывать только родителям и врачам».

Конечно, когда такая ситуация становится известна кому-то из детей, надо обсудить это с глазу на глаз с родителями этих детей (и «исследователей», и увидевших), чтобы не дети, а вы первыми рассказали родителям об этом — со спокойной и ровной интонацией. Обязательно надо предостеречь родителей от эмоциональной реакции, ругани, расспрашивания — это может только навредить ребёнку. Такой разговор — проявление просветительской функции педагога, которую вы с достоинством можете выполнить — рассказать полезную информацию и снизить тревогу родителей. Если вы затрудняетесь провести такой разговор, всегда можно подключить психолога.

Если мальчик играет с куклой / если девочка играет в машинки

Если дети играют нетипичными для их пола игрушками, то не надо этому придавать большое значение. Нет ничего страшного, если мальчик заинтересовался куклой — ведь он будущий отец, а как нам известно, всё увиденное и окружающее ребёнка перерабатывается им в игре. То же самое и с девочкой с машинкой: женщина-водитель уже никого не удивляет, почему же тогда нас удивляет, что девочка играет с машинками?

Кроме того, дети часто играют в игрушки и игры, не соответствующие половым стереотипам. С одной стороны, это распространено у сиблингов разного пола (сестра начинает играть в войну, а брат — в «девичьи» игры). С другой стороны, это может быть трансгендерным проявлением (и в таком случае на ребёнка влияют не сами игры и игрушки, а он сам делает выбор игрушки, то есть это этот выбор вторичен).

То есть нетипичный выбор игр и игрушек может быть связан с психосексуальным развитием ребёнка, а может быть не связан вовсе. И если вы подозреваете именно трансгендерные проявления у ребёнка (что происходит нечасто), то необходимы наблюдение за ребёнком и консультация психолога.

В любом случае не надо одёргивать ребёнка, шутить над ним (особенно в присутствии детей), предлагать другую игрушку — это отличный способ не только его смутить, расстроить, вызвать чувство вины, но и нанести травму, а это отразится на его психоэмоциональном состоянии и психосексуальном развитии.

Важно, чтобы каждый ребёнок мог играть с любыми игрушками, чтобы развивающая среда в группе была насыщенная, чтобы каждый ребёнок мог выбрать игрушку и занятие по своим интересам, отработал, пережил полученный в окружающем мире опыт. А разнообразие среды может заинтересовать ребёнка, дать возможность выбора и переключения с игрушки на игрушку, с одной игры на другую.

Если ребёнок спрашивает, откуда берутся дети

На протяжении дошкольного детства дети интересуются, откуда они появились или откуда берутся дети в целом. Дети развиваются не единообразно: кто-то задаёт много вопросов по этой теме, кто-то — мало.

Как мы писали выше, полоролевое воспитание должно вестись с согласия родителей. Важно, чтобы воспитатели и родители стояли на одной позиции, так как разные позиции могут навредить ребёнку. Следуя данной логике, эффективнее и полезнее на эту тему беседы с родителями («как рассказать ребёнку, откуда берутся дети»), чем с самими детьми.

Таким образом, родителям можно рассказать следующее. Главное правило — не надо говорить неправду. А также не надо говорить много. Чаще всего ребёнку достаточно простых слов: «Ты появился из маминого животика». Часто у ребёнка даже не возникает вопроса: как он туда попал. Интерес удовлетворён, вы ответили правду.

Через некоторое время у ребёнка может снова возникнуть интерес к этой теме, уже с дополнительными вопросами, и вот тогда можно ответить на вопрос ребёнка: «Папа положил в животик семечко, и ты вырос». Опять же этого бывает достаточно. Всегда отвечайте на конкретный вопрос. У детей постарше может возникнуть вопросы: как положил, как я выбрался из животика? Можно ответить: «У мамы есть специальная дырочка, туда папы кладут семечко. И из этой дырочки малыш выходит из животика». На вопрос: откуда у папы семечко, можно ответить: «У папы семечко созревает в специальном мешочке». На вопрос: где эта дырочка у мамы, покажи, можно ответить: «Девочки писают через дырочку. Рядом с этой дырочкой у мам есть ещё одна, специальная — для детей. Показывать её можно только папе или врачу».

Естественно, вы можете подобрать любые удобные простые доступные слова, которыми вам комфортно, в том числе и для себя, ответить на его вопросы. Самое главное — отвечать спокойно, так, как бы вы рассказывали ребёнку о пищеварительной системе или о круговороте воды в природе — простыми словами и не нервничая. Для ребёнка такой рассказ не будет окрашен негативными чувствами, ощущением, что он спросил о чём-то запрещённом или постыдном. Таким образом, вы не только снабдите ребёнка достоверной доступной информацией, но и сформируете с ним доверительные отношения.

Но если ребёнок всё-таки спрашивает именно воспитателя, не стоит умалчивать или нервничать. Необходимо рассказать ребёнку кратко доступными словами и сообщить родителю вечером (чтобы не слышал ребёнок), что он интересуется, чтобы дома при необходимости рассказали об этом подробнее.

Если вы подозреваете сексуальное насилие над ребёнком

Ситуация, когда ребёнок становится жертвой сексуального использования, выходит за рамки закономерного психосексуального развития, в этом случае необходимо обратиться к психологу и методисту. Совместно со специалистами можно подтвердить или опровергнуть предположение. И в зависимости от решения — либо продолжить наблюдать за ребёнком, либо пригласить родителей на консультацию к психологу и выяснить обстоятельства.

Обратимся к возможным признакам того, что ребенок подвергается сексуальному насилию / использованию (по материалам И.А. Алексеевой, И.Г. Новосельского). Обычно дошкольники в ситуациях, имеющих сексуальный контекст, хихикают или смущаются, быстро переключаются с данной темы. В случаях сексуального использования дети ведут себя в тех же ситуациях иначе:

  • выглядят возбуждёнными, тревожными, испуганными;
  • застревают на этой теме, их сложно отвлечь от неё, переключить на другую игру;
  • дети рассказывают сверстникам о половом акте, описывают его детали;
  • придают играм, рисункам сексуально окрашенный характер, демонстрируют навязчивый интерес к теме секса;
  • стремятся вызвать сексуальный интерес у окружающих;
  • вовлекают других детей в развернутые («далеко зашедшие») действия сексуального характера;
  • чрезмерно мастурбируют (мастурбация постоянная; осуществляемая не только наедине, но и в присутствии других людей; продолжающаяся вопреки попыткам взрослых ограничить или переключить ребенка, несмотря на боль в области гениталий);
  • воспроизводят насильственные действия по отношению к другим детям, используют в играх угрозы, силу.

Кроме того, признаками сексуального использования ребёнка могут быть: повреждения в генитальной или ректальной областях; заболевания, передающиеся половым путем; болезненное мочеиспускание, дефекация; подозрительные пятна, следы крови, спермы на белье.

Таким образом, ответственность педагогов за психосексуальное развитие детей заключается:

  • во владении знаниями о психосексуальном развитии детей, его темпе, особенностях и закономерностях,
  • в учёте принципов доступности и учёте возрастных и индивидуальных особенностей детей (не ускорение и не подавление психосексуального развития),
  • в правильном реагировании на психосексуальные проявления детей (эмоциональные реакции и поведение педагога),
  • в предоставлении доступных знаний о гигиене и строении тела детям,
  • в предоставлении краткой доступной правдивой информации детям о физиологии и отношениях (по их запросу и при согласовании с родителями),
  • в своевременном обращении к специалистам (при необходимости).

В начальной школе, где учится мой ребенок, произошло событие, которое заставило родителей и воспитателей подробнее окунуться в тему сексуальных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Для многих родителей (и для меня в том числе) оказалось, что опираясь на внутрисемейные ценности в вопросах сексуального воспитания, мы предоставлены случайности, когда на эту тему приходится общаться с посторонними — поймем ли мы друг друга и примем ли мы чужие взгляды.
Что нормально для детей дошкольного и младшего школьного возраста в плане сексуальных опытов? Как родители должны реагировать на детские эксперименты? Когда дети заходят слишком далеко и нарушают личные границы других детей? Как научить ребенка уважать и опознавать личные границы другого ребенка?
Оказалось, что существуют консультационные центры, которые давно и профессионально занимаются этими вопросами. Один из них здесь, у нас, называется «Zartbitter Köln e.V.». На их сайте много полезной информации, которая показалась мне настолько важной, что решила её перевести.

Вступление из статьи на сайте (отрывки):

Сексуальные посягательства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста учащаются

Zаrtbitter Köln всё чаще оказывает консультации в случаях сексуального насилия среди детей

В то время, как еще несколько лет назад в Zаrtbitter Köln обращались исключительно отцы и матери тех детей, которые становились жертвами насилия со стороны взрослых или подростков, в настоящее врмя у них ищут поддержку родители детей, ставших жертвами сексуального домогательства со стороны ровесников или детей постарше дошкольного или младшего школьного возраста…

Только за последние два месяца Zаrtbitter Köln провело консультации более 25 мальчиков и девочек, испытавших на себе массивное сексуальное насилие со стороны детей от 6-ти до 10-ти лет. Кроме того во время обучающих семинаров в школах воспитателям в доверительной обстановке некоторые дети рассказали о своем негативном опыте в этой области. Дети переживают сексуальные домогательства в школе, в детских лагерях, со стороны соседей-ровесников или со стороны старшиx братьев/сестер.
Увеличение числа консультаций объясняется наряду с более высокой чувствительностью матерей и отцов и педагогов так же и усиливающейся сексуализацией детей и подростков путем новых медийных средств. По наблюдениям Zаrtbitter в последние годы под влиянием легкодоступного порнографического материала среди детей увеличивается сексуальное поведение, повреждающее личные границы других детей: старшие из младших школьников, у которых уже имеется неограниченный доступ к интернету, считают действия, нарушающие личные границы других, нормальными. Некоторые дети пользуются доступом к порнографии в родительском доме, у соседей или на мобильных телефонах одноклассников и используют эти образы, которые нагружают их психику, в своих играх. К примеру, еще 10 лет назад только в виде большого исключения дети в детском саду играли в оральный секс. Сегодня не проходит и недели, чтобы не было звонка от растерянного родителя с вопросом, нормально ли в дошкольном возрасте оральный контакт с гениталиями. Zаrtbitter встречались случаи, когда сексуальные домогательства приводили к повреждениям, требующим медицинской помощи.

Причины сексуальных посягательств среди детей

Некоторые из сексуально посягающих детей сами являлись жертвами сексуального насилия. Основная часть их испытала это насилие не в семье, а вне её. Так, например, у мальчиков сексуально посягующее поведение может быть «пробой на мужество» — например: приставания к младшим/слабым детям в туалете или шокирование порнографией на мобильных телефонах.

Повторное или целенаправленное сексуальное посягательство ни в коем случае не является следствием случайно увиденного полового акта. Сексуальное посягательство может служить симптомом сексуального насилия, испытанного сексуально посягующим ребенком со стороны других детей, подростков или взрослых.
Часто сексуально посягующее поведение имеет и другие причины. Например:
— слишком ранняя и эмоционально перегружающая конфронтация со взрослой сексуальностью (например, порнографический материал)
— эмоциональное игнорирование
— наблюдение сцен (домашнего) насилия
— телесное насилие в семье или вне её
— моббинг в детском саду или начальной школе
— игнорирование воспитания у детей уважительного обращения с личными границами других детей в детских заведениях.

Статья на тему.

Игры в доктора или сексуальные посягательства?
Подсказки мамам и папам

Что такое игры в доктора?

Игры в доктора являются частью нормального детского развития в дошкольном возрасте и в начальной школе. Еще младенцем ребенок открывает свое тело — сначала кожу и рот, в возрасте нескольких месяцев — половые органы. Он трогают свою вагину или пенис и наслаждается возникающими чувствами.

Дети несколько постарше любят быть нагими, им нравится раздеваться в присутствии других и они могут выяснить, что трогая и потирая свои половые органы они вызывают у себя приятные ощущения.

Между третьим и четвертым годом жизни мальчики и девочки начинают привлекать к своим сексуальным действиям других. Они показывают свои половые органы, исследуют себя и своих ровесников-друзей и подружек. У них есть названия для половых органов и идентификация себя как девочки или мальчика.

Начиная с 4-го года жизни игры в доктора происходят в форме игр во врача или дочки-матери. Мальчики и девочки изучают свои половые органы, имитируют поведение взрослых (держаться за ручки, обниматься-целоваться, женитьба) и играют в совокупление и роды.

В результате всеобщей сексуализации общества (например сексуальные сцены по телевизору и в новых медийных средствах) в последние годы наблюдается, что дети уже дошкольного возраста всё чаще прибегают в играх к оральному сексу с пенисом, вагиной или анусом. Такое поведение ни в коем случае нe является нормальным сексуальным поведением в данном возрасте.

В рамках игры в доктора мальчики и девочки дошкольного возраста часто засовывают карандаши или другие предметы в вагину и анус. В таком случае могут возникнуть непредвиденные травмы.

Игры в доктора являются нормальными детскими играми. В них играют дети одного возраста или одного уровня развития с максимальной разницей в возрасте в два года. Мальчики и девочки рассматривают друг друга и прикасаются друг к другу. Участники игры равноправны и не односторонни. Инициатива исходит не только от одного ребенка. Ни один ребенок не находится в подчинении другого. Такие игры происходят скорее между подругами и друзьями, чем между братьями/сестрами.

Реакции на игры в доктора

Многие родители не знают, как реагировать на игры в доктора между детьми. Некоторым взрослым стыдны их наблюдения: они сознательно или несознательно устраняются. Другие боятся реагировать на игры в доктора позитивно — из опасений, мальчики и девочки будут слишком сильно заинтересованны в сексе при позитивной реакции. Третьи же не прививают детям понятий о четких правилах игр в доктора из-за неправильно понятой открытости.

Мальчикам и девочкам необходимы четкие правила, чтобы при игре в доктора уметь защищать свои личные границы и уметь видеть и уважать личные границы других детей.

Правила игры в доктора

— Каждый мальчик/каждая девочка сама решает, с кем он(а) играет в доктора.
— Мальчики и девочки гладят и исследуют друг друга только пока это нравится ему/ей и другому ребенку
— Никто не причиняет другому ребенку боль!
— Никто не засовывает другому ребенку ничего в попу, вагину, пенис, ухо или рот.
— Более взрослым детям, подросткам или взрослым нечего делать в играх в доктора.
— Позвать на помощь — это не ябедничество!

Сексуальные посягательства между детьми

Сексуальные посягательства это сексуальные действия, которые повторно, массивно и/или целенаправленно нарушают чужие личные границы.

Девочка или мальчик являются сексуально посягующими, если он/она…
— уговаривает, искушает или подкупом приводит других детей к сексуальным действиям.
— заставляет при помощи силы или угроз заняться сексуальными действиями.
— или повторно и/или целенаправленно наносит повреждения в генитальной области.

Разовое случайное повреждение во время детской игры в доктора не является причиной для слишком больших волнений. Но если повреждения появляются снова и снова и дети не придерживаются известных им правил игры в доктора, то такое поведение можно считать сексуальным посягательством.

Повторное или целенаправленное сексуальное посягательство ни в коем случае не является следствием случайно увиденного полового акта. Некоторые из сексуально посягающих детей сами являлись жертвами сексуального насилия. Основная часть их испытала это насилие не в семье, а вне её. Так, например, у мальчиков сексуально посягующее поведение может быть «пробой на мужество» — например: приставания к младшим/слабым детям в туалете или шокирование порнографией на мобильных телефонах.

Часто сексуально посягующее поведение имеет и другие причины. Например:
— эмоциональное игнорирование
— игнорирование четких правил игры в доктора в детской группе
— телесное насилие в семье или вне её
— моббинг
— наблюдение сцен домашнего насилия

Пострадавшие мальчики и девочки являются жертвами!

Много мальчиков и девочек переживают сексуальное насилие со стороны ровесников и старших детей как обморочное состояние. Поэтому мальчиков и девочек, испытавших сексуальное посягательство, называют жертвами.

Но дети, проводившие сексуальные посягательства, не могут быть названы «преступниками», это ни человечески, ни профессионально не справедливо, если они будут криминализированны и их поступки будут названы «преступлением». Поэтому в профессиональных кругах говорят о «сексуально посягующих детях».

Важно, чтобы родители пострадавших и сексуально посягующих детей не обвиняли друг друга, теряя при этом детей из вида.

Посягующие дети не являются преступниками!

Общепринятое употребление терминов «жертва» и «посягующий ребенок» позволяет говорить о «жертве» без того, чтобы спровоцировавшие тяжелую ситуацию попали в «преступники». Нaпример, если маленькая девочка на велосипеде на детской площадке наедет на другого ребенка и тот сломает себе руку, то пострадавшего ребенка назовут жертвой. Но никто не назовет девочку на велосипеде преступницей.

Сигналы, на которые вам надо обращать внимание!

Девочка/мальчик…
— пользуется очень сексистским языком, сильнее, чем другие дети,
— вовлечен в игры в доктора со старшими или младшими детьми,
— пытается уговорить других детей играть в доктора,
— наносит себе или другим повреждения в генитальной области,
— принуждает других детей скрывать игры в доктора,
— призывает других детей к взрослым сексуальным практикам,
— играет или говорит о действиях, относящихся к взрослой сексуальности.

Сигналы, про которых вам следует обратиться к профессиональной помощи!

Девочка/мальчик…
— проявляет к играм в доктора больший интерес, чем к другим, соответствующим его возрасту, играм и занятиям,
— пользуется экстремально сексуализированным языком и многократно унижает других детей или взрослых сексистскими ругательствами,
— неоднократно пытается привлечь к играм в доктора незнакомых или незаинтересованных детей,
— неоднократно пытается уговорить других детей трогать собственные или чужие половые органы,
— неоднократно призывает других детей к практикам взрослой сексуальности,
— не воспринимает права других детей на их сексуальное самоопределение,
— наносит неоднократные или целенаправленные повреждения себе или другим в генитальной области,
— уговаривает, искушает или заставляет при помощи силы или угрозами других детей играть в доктора,
— при помощи силы или словесной угрозы принуждает других детей скрывать сексуальные действия во время игры в доктора.

Если ребенок пережил сексуальные посягательства…

— реагируйте спокойно и обдуманно! Слишком острая реакция усиливает трудности пострадавшего ребенка.
— не упрекайте, даже если ребенок вам доверился позже.
— похвалите ребенка, что у него хватило мужества об этом поговорить.
— задайте в спокойном тоне вопросы о том, как происходило посягательство. (Например: а что потом случилось? Что XY сделал потом?)
— Примите, если ваш ребенок не хочет об этом говорить (дальше).
— Не утомляйте вашего ребенка назойливыми вопросами о подробностях.
— Подтвердите, что действия были «неправильные», «дурацкие», «подлые»…
— Не подвергайте рассказ вашего ребенка сомнениям — даже если он нелогичен.
— не дискутируйте на тему, не сделал ли ваш ребенок что-то неправильно. Ответственность за сексуальное посягательство никогда не лежит на жертве!
— избегайте требований жесткого наказания для посягнувшего ребенка, иначе ваш сын/ваша дочь не сможет вам (дальше) доверять!
— огородите вашего ребенка от допросов в присутствии посягнувшего ребенка!
— Утешайте и ухаживайте за вашим сыном/вашей дочкой!
— не обещайте своему ребенку ничего, что вы не смогли бы сдержать!

Помочь детям при переработке сексуальных посягательств…

После первого шока большинство детей перерабатывают сексуальные посягательства от других детей без долговременных последствий, если:

им поверили и их будут защищать.

В консультационных центрах (местах профессиональной помощи при сексуальном насилии или семейной помощи) вам дадут советы, как вы можете поддержать самоисцeление ребенка. Там помогут прояснить, нужна ли вашему ребенку терапевтическая помощь или нет.

Следущие советы помогут мамам и папам узнать, как поддержать ребенка справиться с последствиями сексуального посягательства.

— не отчаивайтесь, если в первую неделю поведение вашего ребенка массивно нарушается!
Многие дети поначалу страдают от массивных последствий: страхи, ночные крики, приступы гнева, ночные кошмары, безрадостность, телесные реакции, младенческое поведение и язык… Как правило спустя несколько недель дети чувствуют себя лучше.
— Реагирует ребенок телесно и эмоционально, обьясните ребенку, что с ним происходит, дотупным ему образом.
У тебя озноб, так как ты опять вспомнил про это…
— ухаживайте за ребеком, если он страдает от болезненных телесных воспоминаний (повышенная тепература, головные боли, боли живота, тяжелые руки и ноги).
Жертвы с болезненой телесной памятью нуждаются в любвеобильном уходе — как дети, перенесшие тяжелую операцию.

— Наблюдайте, страдает ли ваш сын/ваша дочь от последствий, если да, то где и когда.
Обычно подавленность детей-жерт отчетливо проявляется спустя несколько недель. У некоторых мальчиков и девочке происходит смена между состояниями с симптомами и без или же дома они производят подавленное впечатление, в саду или школе «абсолютно нормальное» — или наоборот.

— Если ваш ребенок страдает от смены настроений (неожиданное беспокойство/возбуждение, тоска, приступы гнева), понаблюдайте, что произошло незадолго перед этой сменой настроения.

— Многие пострадавшие девочки и мальчики время от времени забываются в собственной боли. Если ребенок не слышит ваше спокойное и четкое обращение, то вам поможет пение, телесный контакт, движение, отвлеките ребенка.

— Если ваша дочь/ваш сын многократно проигрывает сцены насилия, то прекратите эти подавляющие сцены с любовью, например так, будто вы вместе с ребенком помогаете детям-куклам.
— Реагируйте с любовью и по делу, если ваш ребенок рассказывает вам подробности насилия.
Это было действительно ужасно для тебя!.. Если бы я это знал, я бы тебе сразу помог!..

— Не заговаривайте с ребенком о сексуальном посягательстве перед сном!

— Примите, если ваш ребенок поначалу избегает определенные ситуации. Но помогите ему, этот страх шаг за шагом отпустить.
Если ваша дочь/ваш сын боится групп детей, отдавайте ребенка в сад поначалу только на ограниченное время

— Поддержите вашего ребенка четкой и определенной организацией дня!
— Не ограничивайте ребенка ролью жертвы! Совершенно нормальная дневная рутина целебна!
— Ограничения и правила, соответствующие возрасту, дают пострадавшим мальчикам и девочкам чувство уверенности.
— Если на ребенка были совершенны посягательства в саду или школе, узнайте, могут ли педагоги обеспечить вашему ребенку безопасность и готовы ли они работать вместе с профессионалами из консультационных центров.
— Поделитесь с людьми, которым вы доверяете. Но избегайте, что все ваши разговоры будут вертеться вокруг сексуальных домогательств — это не поможет ни вам, ни вашему ребенку.
— Если вы сами постоянно думаете об этих сексуальных домогательствах, подавлены своими фантазиями о том, как всё происходило, или сильно заняты собственными подобными воспоминаниями, то вам надо не только для ребенка, но и для себя поискать поддержку у профессионалов.
Профессионалы, работающие с травмами, помогут вам узнать о возможностях остановить это.
— Нe забывайте о себе и о своих отношениях!

Мой ребенок совершил сексуальное домогательство…

— Реагируйте обдуманно! Сильные реакции взрослого человечески понятны, но часто заставляют ребенка умолкнуть.
— Не забывайте: домогательское поведение девочек и мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте может иметь массу причин!
— Даже если вам сначала трудно поверить в домогательства со стороны вашего ребенка: выслушайте, что вам рассказывают другие дети. Эта информация поможет вам в поддержке вашего ребенка прекратить поражающее границы поведение.
— Обратитесь за помощью в консультационные центры, которые будут сопровождать вас в разговорах и помогут прояснить факты.
— Следите за тем, чтобы разговоры с другими матерями и отцами проходили уважительно ко всем участникам.
— Говорите со своим ребенком и сексуальных посягательствах. Называйте действия своими именами, чтобы ребенок понял, о чем речь.
Я не хочу, чтобы ты засовывал палку в попу другому ребенку, чтобы ты лизал пенис другому ребенку…
— Дайте почувствовать вашему ребенку, что он/она по прежнему любимы, но его/её дейтвия были неправильными.
— Скажите вашему ребенку: «Я не хочу, чтобы ты это делал». Скажите ему так же: «Я тебя поддержу, если кто-то захочет сделать тебе больно или не понимает твое «НЕТ»»
— Спросите своего ребенка, кто его этому научил или где он такое увидел.
— Дети, которые многократно или целенаправленно сексуально домогаются других, нуждаются в помощи терапевтов! Педагогической работы здесь недостаточно!
— Поговорите с людьми, которым вы доверяете! Выбирайте людей, общение с которыми вам пойдет на пользу, которые внимательно обходятся с личной информацией, которые не будут ни драмматизировать, ни слишком поверхностно относится к сексуальным домогательствам вашего ребенка.
— Обратитесь к терапевтичекой помощи, если вас мучают фантазии о сексуальных домогательствах или если вы мучаетесь воспоминаниями о пережитом вами в прошлом насилии.

Татьяна

как рассказать ребенку 4 лет про сексуальное воспитание

Здравствуйте, Татьяна!

Вы спрашиваете:

Татьяна

как рассказать ребенку 4 лет про сексуальное воспитание?

Прежде всего Вам самой необходимо познакомиться с возрастными особенностями сексуального поведения детей разного возраста.

Для справки:

У всех детей на­блюдается сексуальное поведение. и носит оно исследователь­ский характер.

От 2-х до 6-ти лет:

Сексуальное поведение:

—   во время исследования  тела могут трогать свои собственные гениталии и      гениталии других детей;

—  играют в «больницу», в «дочки-матери» со сверстниками;

—  интересуются собственным калом;

—  с интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату;

—  во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка;

— трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно,     возбужденно или боятся чего-нибудь;

— учатся целоваться.

Сексуальные знания:

— становятся более любознательными и словоохотливыми в некоторых темах;

— развивают сексуальный словарь;

— имитируют сексуальные действия без понимания;

— имеют ограниченные знания относительно того, откуда появляются дети;

— узнают различия между полами;

— расспрашивают о гениталиях, половом акте;

— называют части тела более точно;

— используют сленг для обозначения процедур в ванной и туалете, гениталий и секса.  Дети осматривают гениталии других детей или прикасаются к ним гораздо чаще, чем полагают взрослые. 

Вы пишите:

Татьяна

вчера мой сын зашел в гараж со своим другом и показали друг другу попу

Татьяна

папа придерживается мнения что нужно наругать

Ругать? За что?

Папа хочет вызвать страха у ребенка?
 Если ребенок испытывает чувство  страха, гнева или тре­воги, необоснованного стыда, соприкасаясь с сексуальными аспектами жизни, то это может вызвать проблемы дальнейшего сексуального развития. Зачем же делать это сознательно? Страшить и журить?!

Вы спрашиваете:

Татьяна

что делать?

В возрасте до 8-9 лет ребенку не требуется какое-то специальное сексуальное образование. Достаточно лишь просто и точно отвечать на во­просы ребенка.

— Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.

— Когда вы видите проявления сексуального интереса в отношении сверстников. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ребёнку всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем друзья вашего ребёнка. Если можете, отвечайте на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.

— Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть «что-то интересное». Научите  обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно.  Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.

— Если ребёнок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных  отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.

Хочется посоветовать Вам читать больше психологической итературы по вопросам возрастного развития. Не впадайте в панику в нестандартных для Вас ситуациях. Сначала спокойтесь, а потом действуйте.

Успехов Вам!!

С уважением, Наталия Борисовна!

Журбенко Наталия Борисовна, психолог г. Ейск

Здравствуйте, Татьяна.

Ругать ни в коем случае нельзя. Для детей это нормальное поведение. В 3 года они уже начинают осознавать, что существует два пола, но разницу могут до конца не понимать. Они утоляют свой интерес, если не владеют достаточной информацией.

Что должен знать ребенок в 4 года?

1. Откуда берутся дети (общая идея).

2. Названия частей тела и половых органов.

Сейчас продаются сексуальные энциклопедии для детей. Приобретите и обязательно этот вопрос освещайте.

Всего доброго.

  • Дети подземелья аргументы для сочинения дружба
  • Дети подземелья аргументы для итогового сочинения
  • Дети плещутся как пишется
  • Дети плачут или плачат как правильно пишется
  • Дети пармы из сказок об италии дети пармы читать