Дети просили рассказать им о рыбе ерше известном известной им по сказкам

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      ignaciohuber940

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    9 минут назад

    Срочно нужна помощь с кратким конспектом по теме А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».: человек и история в поэме

  • literatura
    Литература

    9 минут назад

    Литература шестой класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Какой троп в следующем предложении

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Шизофрения у кошки. (!!!)

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    10 минут назад

    Я нюхаю свою кошку, я люблю нюхать свою кошку

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    20 минут назад

    Средняя глубина заделки семян 5см, среднее квадратическое отклонение равно 0,5 см.

    Считая глубину заделки семян случайной величиной, распределённой нормально, найти долю семян посеянных на глубину более 6 см.

  • matematika
    Математика

    51 минут назад

    Пожалуйста решите 5/(x – 1) – 3/(x + 1) = 15/(x2 – 1)

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

3.3. Некоторые особенности согласования

Упражнение 60. Согласуйте определения с определяемыми словами. Обоснуйте ответ.

Два (первые, первых) ме́ста; (первые, первых) два ме́ста; (первые, первых) две части книги; четыре (последние, последних) окна́; три (новые, новых) села́; две (старшие, старших) сестры́; (каждые, каждых) три часа́; две (высокие, высоких) горы́, две (сильные, сильных) руки́; два (милые, милых) лица́.

Упражнение 61. Выберите одну из форм согласования определения и сказуемого. Обоснуйте ответ.

1. Дети попросили рассказать о замечательной рыбе ерше, (известном, известной) им по сказкам. 2. Интересный проект нового микрорайона (разработал, разработала) старейший архитектор города А.Н. Соловьёва. 3. Автор Н. Петрова (предложил, предложила) редакции увлекательные заметки. 4. В журнале «Новый мир» (появился, появилась) новый автор Н. Петрова. 5. (Опубликовавший, опубликовавшая) новую статью автор Н. Петрова уже (известен, известна) читателям. 6. (Опытный, опытная) ветеринар С. Ковалёва работает в цирке более десяти лет. 7. Операцию (проводил, проводила) опытный ветеринар С. Ковалёва, недавно (защитивший, защитившая) кандидатскую диссертацию. 8. В приёмной сидела молодая женщина. Это (был, была) секретарь директора. 9. Анна Сергеевна, директор школы, тепло (поздравил, поздравила) нас. 10. Собака Дружок (увидел, увидела) пробку и (захотел, захотела) её вытащить. 11. Все, кто (пришёл, пришло, пришли) на выставку, были в восторге. 12. Я наблюдал из-за угла, не (идёт, идут) ли кто. 13. Кто-то из делегаток (попросил, попросила, попросили) слова. 14. Газета «Известия» (опубликовала, опубликовали) открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

Упражнение 62 Согласуйте сказуемое с подлежащим. Обоснуйте выбор формы сказуемого. В каких случаях возможно использование нескольких форм сказуемого? С чем это связано?

1. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, был.. оборван.. и полураздет.. 2. Ряд студентов нашей группы задержал..сь(ся) в библиотеке. 3. Большинство работ молодого учёного посвящен.. проблемам теоретической физики. 4. Большинство команды поддержал.. решение участвовать в чемпионате. 5. Большинство людей, пришедших на митинг, поддержал.. оратора. 6. Подавляющее число студентов показал.. хорошее владение английским языком. 7. Часть стульев стоял.. у стены. 8. Несколько человек молчал.. 9. Ряд лиц, виденных мной на митинге, был.. мне знаком.. 10. Ребят радовала поездка. Большинство не был.. в Москве ранее. 11. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан.. другими фракциями. 12. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, борол..сь(ся) за победу самоотверженно. 13. Часть голосов был.. подан.. за этого кандидата. 14. Часть моих привычек и вкусов раздражал.. брата. 15. Часть домов на нашей улице деревянн.. . 16. Ряд новых домов построен.. за последний год. 17. Ряд ораторов в ходе прений внесл.. свои предложения по изменению данного закона. 18. Сколько же сказок ещё остал..сь(ся) в её памяти! 19. Подавляющее большинство делегатов поддержал.. предложенное решение.

Упражнение 63. Согласуйте сказуемое с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием. В каких случаях возможны варианты ответа? Обоснуйте ответ.

1. Полмесяца прошл.. с этого злополучного вечера. 2. Полмесяца, проведённые в санатории, (пошёл, пошли) ей на пользу. 3. На станции служил.. 11 человек. 4. В прошлом году на аренах страны дан.. 30 тысяч цирковых представлений. 5. Выступил.. только 5 человек. 6. 25 орудий, поставленных на Казачьей горе, обеспечил.. успех сражения. 7. Три примуса шипел.. на кухне, и три ведьмы шипел.. у примусов. 8. Все 20 спектаклей прошл.. с успехом. 9. До конца дистанции остал..сь 10 километров. 10. В работе семинара участвовал.. 121 делегат. 11. В гостиной пробил.. 11 часов. 12. Установлен.. три новых мировых рекорда. 13. За этот год построен.. и сдан.. в эксплуатацию 35 километров новой трассы. 14. Прозвучал.. два мощных взрыва.

Упражнение 64. В предложениях с однородными подлежащими выберите форму сказуемого. Обоснуйте свой выбор. Возможны ли варианты ответа? В каких предложениях? С чем это связано?

1. Ни бранный ум, ни песни молодой черкешенки уж там не слышн.. более. 2. Не то туман, не то дым окутал.. всю рощу. 3. Сын или дочь согласил..сь(ся) приехать к больной матери? 4. Этим растениям одинаково необходим.. как влага, так и тепло. 5. Перед нами стоял.. не просто церковь, а произведение искусства. 6. У этого странного человека не только полы пальто, но и шляпа был.. забрызган.. грязью. 7. То ли осколок гранаты, то ли пуля вонзил..сь(ся) мне в бедро. 8. Ты и твоя жена (мучаете, мучают) меня! 9. Я и она никогда не буд.. вместе. 10. Новое строительство и реконструкция старых зданий вед..тся без должной подготовки. 11. В магазин поступил.. трикотаж, обувь последних моделей и велюровые шляпки. 12. Не только дочь, но и старая графиня покраснел. заметив этот взгляд. 13. Как успехи, так и недостатки нашей работы обсуждал..сь(ся) на производственном совещании. 14. Его спокойствие и простота обращения удивил.. Оленина. 15. Мне нрав..тся его спокойствие и ровная речь. 16. Детство и юность её и её братьев прошл.. в деревне. 17. На лице его выступал.. не то страх, не то досада. 18. Завтра к Вам приезжа..т брат или сестра? 19. Стихи или поэма печата..тся в каждом номере журнала. 20. Не роман, а повесть буд..т опубликован.. в следующем номере журнала. 21. Я и ты сделае.. это лучше него. 22. Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринима..т реформы.

Практические задания на тему » Согласование подлежащего и сказуемого»

Практические задания по теме » Согласование подлежащего и сказуемого»

Просмотр содержимого документа
«Практические задания на тему » Согласование подлежащего и сказуемого»»

Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

  • 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать ) докладчика.
  • 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться ) глубоких знаний у учащихся.
  • 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.
  • 4. На берегу (стоять) несколько верб.
  • 5. Часть учеников (уехать) на соревнования.
  • 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь.
  • 7. За коляской (бежать) четыре пса.
  • 8. Над головой (просвистать) две пули.
  • 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

  • Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
  • В центральном универмаге продаются много товаров.
  • Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
  • В шкафу лежат много интересных книг.
  • На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
  • Детство и юность её прошло в купеческой семье.
  • В деревне послышались топот и крики.
  • Большинство дверей было низко для его роста.
  • В кружке занимается пять учеников.
  • Большинство названных книг изданы недавно

ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

  • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
  • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
  • б) Большинство домов обветшало.
  • в) В узы поступили сорок один человек.
  • г) Движущей силой истории является народ.
  • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
  • а) Молодёжь получают знания.
  • б) Он бал больной гриппом.
  • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
  • г) Слово взяла профессор Сергеева.
  • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
  • а) Свет и тепло исходили от костра.
  • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
  • в) Часть станков была отправлена.
  • г) На столе стоит три подсвечника.
  • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
  • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
  • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
  • в) С тех пор миновало пять лет.
  • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Итоговое тестирование по теме:

  • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
  • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
  • б) Большинство домов обветшало.
  • в) В узы поступили сорок один человек.
  • г) Движущей силой истории является народ.

Итоговое тестирование по теме:

  • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
  • а) Молодёжь получают знания.
  • б) Он бал больной гриппом.
  • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
  • г) Слово взяла профессор Сергеева.

Итоговое тестирование по теме:

  • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
  • а) Свет и тепло исходили от костра.
  • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
  • в) Часть станков была отправлена.
  • г) На столе стоит три подсвечника.

Итоговое тестирование по теме:

  • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
  • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
  • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
  • в) С тех пор миновало пять лет.
  • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Итоговое тестирование по теме:

  • 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
  • а) Большинство учеников выполнили задание правильно.
  • б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого.
  • в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ОГЭ?
  • г) До конца школы мне остались два года.

Тест по русскому языку «Согласование сказуемого с подлежащим»

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.

2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.

3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.

4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.

2) Прошл.. сто лет.

3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.

4) К семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.

3) Установлено три новых олимпийских рекорда.

4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.

2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.

3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.

4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.

2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.

3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.

4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.

2) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет.

3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.

4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу.

2) Большинство домов обветшало.

3) В узы поступили сорок один человек.

4) Движущей силой истории является народ.

8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания.

2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.

3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

4) Слово взяла профессор Сергеева.

9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра.

2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

3) Часть станков была отправлена.

4) На столе стоят три подсвечника.

10.Найдите предложение без грамматической ошибки:

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

2) СМИ провело однодневную акцию протеста.

3) С тех пор миновало пять лет.

4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили в сех

Согласование сказуемого с подлежащим

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Веникова Яна АлександровнаНаписать 27557 28.12.2016

Номер материала: ДБ-056141

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.12.2016 2642
    28.12.2016 1173
    28.12.2016 1594
    28.12.2016 11291
    28.12.2016 1350
    28.12.2016 301
    28.12.2016 4103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://multiurok.ru/files/prakticheskie-zadaniia-na-temu-soglasovanie-podlez.html

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-soglasovanie-skazuemogo-s-podlezhaschim-1478244.html

Начало
формы

Задание
25.
К
данным устойчивым сочетаниям подберите
фразеологизмы-синонимы.

Боек
на язык, задавать пару, до последнего
дыхания, до мозга костей, яблоку негде
упасть, ни рыба ни мясо, оставаться на
бобах, лежать на боку, не по вкусу.

фразеологизм

синонимы

Боек
на язык

Говорлив,за
словом в карман не лезет, во рту вода
не держится

Задавать
пару

Задать
перцу, досталось на орехи

До
последнего дыхания

До
последней капли крови

До
мозга костей

До
кончиков ногтей

Яблоку
негде упасть

Иголку
негде воткнуть, как сельди в бочке, ни
стать ни сесть

Ни
рыба ни мясо

Ни
два ни полтора, ни ухо ни рыло, ни пава
ни ворона

Оставаться
на бобах

Остаться
с пустыми руками, у разбитого корыта

Лежать
на боку

Сидеть
сложа руки, слонов гонять, Лец о палец
не ударить, лежать на печилец о палец
не ударить, лежать на печи

Не
по вкусу

Кому
поп,кому попадья, кому попова дочка;
на вкус и цвет товарищей нет

Задание 26. От указанных слов
образуйте формы именительного падежа
множественного числа.

Веер – веера, вексель — векселя,
вензель – вензеля, ворох – вороха, шулер
– шулера, доктор – доктора, профессор
– профессора , штемпель – штемпеля ,
жемчуг – жемчуга , цензор – цензоры ,
ректор – ректоры, фактор – факторы,
лоцман – лоцманы, колокол – колокола
, погреб – погреба, егерь – егеря , череп
– черепа , трактор –трактора/ы/, прожектор
– прожектора, соус – соусы , сорт –
сорта, снайпер – снайпера/ы/, сторож –
сторожа, склад – склады, скатерть –
скатерти , шофер – шофера, слог – слоги,
стопор –стопоры, блюдце – блюдца, табель
– табели/я/ , брат – братья , трюфель –
трюфели, директор –директора ,
авиаконструктор – авиаконструкторы/а/,
бульдозер – бульдозеры, хутор – хутора
, бухгалтер – бухгалтера , ветер – ветры,
штабель – штабеля , возраст – возрасты
, волос – волосы, шомпол – шомпола, выбор
– выборы , порох – пороха , выговор –
выговоры, округ – округа , гроб –гробы,
джемпер – джемперы, жемчуг – жемчуга,
компрессор – компрессоры, купол –
купола, почерк –почерки, свитер –
свитера, борт – борта, отпуск – отпуска,
сектор – сектора, якорь – якоря, договор
– договора.

Задание 27. Запомните пары слов с
окончанием на
-а (-я) и
(-ы
), различающиеся по значению;
составьте с ними предложения.

Борова (дымоходы) и боровы (кабаны);
соболя (меха) и соболи (животные); счета
(расчетные документы) и счеты (приспособления
для счета); тона (переливы цвета) и тоны
(звуки); учителя (преподаватели) и учители
(высшие авторитеты в какой–то области);
юнкера (военные) и юнкеры (германские
каменщики); пропуска (документы) и
пропуски (чего-либо); лагери
(общественно-политиче­ские группировки)
и лагеря (стоянки, временные поселения);
образа (иконы) и образы (в художественной
литературе); корпусы (туловища людей) и
корпуса (здания).

В грязной луже на улице лежали огромные
боровы. Из боровов на крыше валил едкий
желтый дым. Дама была одета в роскошные
соболя. В клетках сидели дальневосточные
соболи. В музее рядом с калькулятором
стояли деревянные счеты. Учреждение
получило к оплате счета за коммунальные
услуги. Скрипач извлекал и инструмента
волшебного звучания тоны. Ткань играла
всеми тонами весны. В школе работают
квалифицированные учителя. В моей жизни
были настоящие учители. Все сотрудники
на проходной предъявляют пропуска.
Студента отчислили за пропуски занятий.
Зимний дворец в 1917 году защищали юнкера.
Старинные здания Германии строили
юнкеры. Солдаты проходят подготовку в
казачьих лагерях. Сегодняшняя российская
оппозиция – разрозненные лагери. В
каждой русской избе традиционно висели
образа. Руская литература богата образами
сильных людей. Студенческий городок –
несколько корпусов новостроек. В
солдатском строю все равняются на
корпусы впередистоящих.

Задание 28. Вместо точек вставьте
окончания; мотивируйте свой выбор.

1. В этот знойный день можно было свободно
дышать только в прохладном уголке / п.п
2-е скл., ед.ч./ тенистого сада. 2. С развитием
общественного питания много сделано
для того, чтобы наши женщины не погрязли
в домашнем быту/ п.п. 2-е скл ед.ч/. 3.
Полузамерзшие воробьи искали корм в
снегу / п.п. 2-е скл. ед.ч./. 4. Дожди размыли
глинистую дорогу, и теперь сапоги вязнут
в грунте/ п.п. 2-е скл.ед.ч./. 5. Из-за
перегруженности в работе я был этим
летом в отпуске / п.п 2-скл. ед.ч./ только
две недели. 6. В цеху / п.п 2-е скл.ед.ч./
поражали порядок и чистота, как будто
мы находились в лаборатории. 7. Специалисты
нашли много целебных свойств в меду /
п.п. 2-е скл. ед.ч./ 8. Большая бронзовая
люстра висела посередине потолка на
массивном крюке / п.п 2-е скл. ед.ч./. 9.
Раздавалось громкое мычанье коровы в
хлеву / п.п 2-е скл. ед.ч./ 10. Рыбаки
переночевали на мысе / п.п 2-е скл. ед.ч./
, а на рассвете ушли в открытое море.
11. В дыму / п.п 2-е скл. ед.ч./, вылетавшем
из трубы, временами проносились сверкающие
искры. 12. В набитом пищей зобу / п.п 2-е
скл. ед.ч./ попугая мог оказаться
исчезнувший алмаз. 13. Скачки происходили
на большом круге / п.п. 2-е скл. ед.ч./
эллиптической формы.

У существительных 2 склонения ед.ч. в
п.п. с предлогом имеющих обстоятельственное
значение под ударением пишется окончание
у,
в безударной позиции – е.

Задание 29. Вместо точек вставьте
окончания; дайте нормативно-стилистическую
оценку каждой выбранной форме.

1.
Килограмм сыру – купить сыр/а/ – продажа
сыра – съесть сырку – кусок ярославского
сыра. 2. Сделать из воска – кусок воску.
3. Хочется сока – стакан соку – выпить
стакан яблочного сока. 4. Много снегу –
таяние снега. 5. Поднять с полу. 6. Уйти
из дому. 7. Выйти из лесу. 8. Задохнуться
от дыма. 9. Умереть с голоду – умереть
от голода. 10. Ну и народу на площади! 11.
Сколько снегу намело! 12. Квасу мне, да
поживей – стакан холодного квасу. 13.
Наделать шуму. 14. Сбиться с панталыку.
15. Девушки покатились со смеху. 16. Они
сидели за столом и пили чай с большими
кусками сахару и черными сухарями. 17.
Здесь нет леса: кругом одна степь.

В
родительном падеже возможны вариантные
окончания в сочетаниях типа стакан чаю

стакан ча
я,
много народу

много народ
а.
Форма
на -у(ю),
с присущим ей разговорным оттенком,
допускается
в следующих случаях:

1)     
у
имен существительных

с вещественным значением при указании
на количество, т.е. для
обозначения части целого,
например: стакан
ча
ю
(ср.: вкус
ча
я),
килограмм
сахар
у
(ср.: сладость
сахар
а);

С
окончанием
употребляются
существительные,
имеющие
в своем составе ударный уменьшительный
суффикс и ударение на окончании во всех
косвенных падежах:
выпить кваску,
коньячк
у,
чайк
у,
поесть медк
у,
сахарк
у,
сырк
у,
чесночк
у
(выпить чайка,
съесть
сырка
употребить
невозможно),
а также некоторые существительные с
безударным уменьшительным суффиксом:
выпить
кефирчик
у,
достать бензинчик
у;

2)     
у
собирательных существительных

с тем же количественным значением: много
народ
у
(ср.: история
народ
а);
всякого
сброд
у
понаехало;

3)     
у
имен существительных отвлеченных
,
входящих в состав разговорных устойчивых
сочетаний: наделать
шум
у,
нагнать страх
у,
наговорить вздор
у;

4)     
в
некоторых фразеологических оборотах
:
без году
неделя, без род
у
и племени, дать мах
у,
добиться толк
у,
задать перц
у,
конца-кра
ю
нет, много шум
у
из ничего, нашего полк
у
прибыло, не до смех
у,
поддать жар
у,
прибавить шаг
у,
с глаз
у
на глаз, с круг
у
спиться, с мир
у
по нитке, сбить с толк
у,
спор
у
нет, только и разговор
у,
что есть дух
у,
упустить из вид
у,
тридцать лет от род
у,
беситься с жир
у,
умереть с голод
у,
танцевать до упад
у,
говорить без умолк
у,
ни раз
у,
ни слух
у
ни дух
у,
ни шаг
у
дальше
и др.

Формы
не –е присущи литературному языку, на
–у – разговорной речи

Задание 30. Вместо точек вставьте
окончания; мотивируйте свой выбор (в
случае затруднения воспользуйтесь
словарем).

1. Сегодня РИА передало / ср.р./ новое
важное сообщение. 2. ЮНЕСКО прислала
/ж.р./ своего представителя на конференцию.
3. Английское/ ср.р./ МИД направил / м.р./
телеграмму министру иностранных дел
Македонии. 4. Гороно закончило / ср.р./
распределение учебных пособий. 5. ДЮСШ
помогла /ж.р./ многим детям укрепить свое
здоровье. 6. В нашем микрорайоне построена
новая / ж.р./ АТС. 7. У детей, имеющих
ускоренное / согласование по ср.р/ РОЭ,
оно стало нормальным. 8. ООН создана
/ж.р./ в 1945 году на основе добровольного
соглашения суверенных государств. 9.
НАТО в принципе готов /м.р./ к расширению
сотрудничества с восточно-европейскими
странами.

Задание
31.

Образуйте
от дан­
ных
существительных

родительный падеж множественного числа
.

Носки,
грузины, килограммы, апельсины, баклажаны,
мандарины, плечи, войска,
места, яблоки, валенки, чулки, помидоры,
шаровары, тапки, сапоги, партизаны,
солдаты, туфли, брызги, дела,
дрязги, копья,
шорты, погоны, ясли, судьи, абрикосы,
бананы, ботфорты, клипсы, колесики,
консервы.

М.р.
мн.ч.: нет валенок, погон, сапог, чулок,
апельсинов, носков, баклажанов, мандаринов,
помидоров, грузин, килограммаов, партизан,
солдат, войск, мест, шаровар, дел, дрязг,
копий, клипс, тапок, брызг, ботфортов,
колесиков, судей, консервов, яслей, шорт,
плеч,
туфель, яблок, апельсинов, бананов.

Задание
32.
Определите
род заимствованных слов; составьте с
каждым из них словосочетания.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Денди
лондонский

Мозоль
любимая

Безе
свежеиспеченное

Какду
большой яркий

Иваси
крупная

Бра
хрустальное

Лосось
дальневосточный

Моль
крупная

Желе
клубничное

Пони
удивительный

Салями
тонко порезанная

Жюри
справедливое

Тюль
прозрачный

Мадам
умопомрачительная

Меню
разнообразное

Фламинго
розовый

Леди
высокомерная

Резюме
обстоятельное

Шампунь
растительный

Протеже
моя

Филе
рыбное

Пенальти
красивый

Колибри
пестрая

Фойе
светлое

Атташе
российский

Сирота
круглая

Кредо
научное

Протеже
мой

Кольраби
вкусная

Пенальти
красивое

Тамада
остороумный

Моль
крупная

Сопрано
потрясающее

Колибри
пестрый

Портмоне
кожаное

Сирота
круглый

Задание
33.
Словосочетания,
приведенные во множественном числе,
по­
ставьте
в форму единственного числа.

Высокие
жирафы- высокий жираф, ужасные неряхи-
ужасный /ая/ неряха, красные георгины-
красный георгин , белые клавиши белый
/ая/ , грязные
манжеты-грязный манжет , новые туфли-
новая туфля, театральные занавесы-
театральный занавес, измятые банкноты-
измятая банкнота, вы­сокие
ботфорты- высокий ботфорт, домашние
тапочки – домашний тапочек.

Задание
34.
К
данным словам подберите определения.

Ср.р

М.р.

Ж.р.

Бра
чешское хрустальное

Рояль
белый концертный

Молодежь
оптимистичная

Метро
московское

Картофель
сладкий

Леди
высокая

Депо
паровозное

Кофе
крепкий

Туфля
лакированная

Како
сладкое

Табель
ученический

Пианино
старинное

Сочи
большой

Пари
справедливое

Рельс
железный

Кафе
городское

Какаду
пестрый

Пальто
зимнее кашемировое

Шимпанзе
лохматый

Шоссе
скоростное

Тбилиси
древний

Меню
разнообразное

Такси
московское

Фойе
мраморное

Бюро
адвокатское

Жюри
строгое

Задание 35. Определите, на основе
каких аналогий произошло влияние на
род выделенных существительных.

1.
Пятиглавый Бештау. 2. Второе Баку.
3. Большие Сочи, Новые Дели. 4.
Мали присоединилось к резолюции….
5. Мали должна рассчитывать на
основные отрасли экономики. 6. «Таймс»
опубликовал…. 7. В прошлые годы «Фигаро
литерер
» нередко публиковал…. 8.
Позднее барокко характеризуется
декоративной пышностью деталей. 9.
Эсперанто было создано свыше 70 лет
назад доктором Заменгофом.

Бештау
– по аналогии, название соседней горы
Машук.

Баку
– название места добычи нефти , а не
города.

Сочи,
Дели – ложная аналогия со словами в
форме мн.ч. типа Великие Луки.

Мали
– разные родовые формы в зависимости
от подразумеваемого понятия, в данном
случае – государство; Мали – страна.

«Таймс»,
«Фигаро литерер» — отнесение к м.р.

Барокко,эсперанто
– отнесение к ср.р. как у заимствований.

Задание 36. Обратите внимание на
грамматический род и особенности
склонения следующих аббревиатур;
составьте с ними предложения.

БАМ,
м., склон. (Байкало-Амурская магистраль);
ВДНХ, ж., не склон. (Выставка достижений
народного хозяйства); ВОС, м., склон.
(Всероссийское общество слепых); ЭВМ,
ж., не склон. (электронно-вычислительная
машина); ВАК, м., склон. (Высшая
аттестационная комиссия); загс,
м., склон. (запись актов гражданского
состояния); ВТЭК, м., склон.
(Врачебно-трудовая экспертная комиссия).

Среди
строителей БАМа были молодые люди всех
национальностей Советского Союза.

ВДНХ
стал центром притяжения гостей столицы.

Председателем
ВОС вновь избран А.П.Сидоров.

Эпоха
ЭВМ давно ушла в прошлое.

В
решение ВАКа было вписано предложение
о прохождении курсовой переподготовки.

Все
гости собрались у ЗАГСа.

Пациент
получил заключение ВТЭКа.

Задание 37. Определите род
сложносоставных слов; составьте с каждым
из них словосочетания.

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

Солдатская
плащ-палатка

Лежать на
диван-кровати

Платье-костюм
персикового цвета

Прочитать
в роман-газете

Движущийся
вагон-лавка

Кресло-кровать
в углу

Штаб-квартира
организации

Блок-квартира
НАТО

Греческое
государство-банкрот

Отреставрированная
башня-музей

Восточный
кафе-бар

Бизнес-карта
проекта

Специализированный
автомобиль-цистерна

Достроенная
галерея-переход

Взлетающая
ракета-перехватчик

Иллюстрированная
книга-альбом

Звучащая
бас-гитара

Знаменитая
женщина-депутат

Задание 38. Выберите из слов, данных
в скобках, нужный вариант.

Ракета-носитель доставлена, воротник-стойка
выглажен, балкон-лоджия застекленный,
кафе-столовая отремонтировано,
балка-настил треснула, выставка-аукцион
проводилась , гостиница-пансионат
комфортабельная, бал-встреча состоялся
, баржа-паром причалила, ложка-половник
удобная , ангар-укрытие просторный ,
балет-сказка новый.

Задание
39.
В
приведенных предложениях исправьте
стилистические недочеты в выборе
предлога, а также ошибочное употребление
падежных форм.

Согласно приказу директора предприятие
перешло на круглосуточную работу. Из-за
того , что график нарушен, строителям
приходится работать в очень тяжелых
условиях. Из-за недостаточности освещения
многие растения гибнут. После работы
все должны собраться в зале. Вопреки
указанным положениям на заводе
продолжается нарушение техники
безопасности. Из- за возникших трудностей
мы не успели выполнить задание в срок.
Разрушения произошли из-за плохой
работы системы водоснабжения. По
истечении некоторого времени можно
будет снова вернуться к этому вопросу.
Согласно запланированной работе
некоторым придется работать сверхурочно.

Задание
40.
Слова в
скобках употребите в нужной форме;
используйте, где это необходимо,
соответствующий предлог.

1. Серьезность и глубина отличает многие
студенческие исследования. 2. В монографии
дается характеристика положения дел в
отрасли. 3. В настоящее время усилия
направлены на модернизацию производства.
4. Происшедшее с трудом вписывается в
рамки демократических традиций. 5.
Опубликованная статья содержит краткий
обзор научных достижений. 6. Достигнутые
успехи вселяют уверенность в дальнейшее
повышение результативности. 7. Серьезная
научная работа требует самоотдачи. 8.
Проект заслуживает одобрения. Новый
руководитель быстро заслужил уважение.
9. В последние годы произошли серьезные
изменения в жизни общества. На схеме
было обозначено изменение направления.
10. Подготовка текста доклада поручена
референтам. Во время подготовки к
экзаменам студенты получают консультации.
11. Время доказало превосходство этого
способа над другими. 12. Все это делается
на благо детей, родины.

Задание 41. Раскройте скобки;
обоснуйте выбор падежной формы.

1. Никогда еще он не ощущал так горестно
свою беззащитность / в.п./. 2. До вас никто
еще этот браслет /в.п./ не надевал. 3.
Здесь шум /в.п./ не любят. 4. Печали /р.п./
в ее словах Самгин не слышал. 5. Веселья
/р.п./ я не ищу. 6. Шила / р.п./ в мешке не
утаишь. 7. Он не отвергнул тогда с
презрением эти сто рублей/ в.п./ . 8. Он
давно не видел Ольгу / р.п./. 9. Женщина не
может не понять музыки / р.п./ . 10. Не рой
другому яму/ в.п./. 11. Отрезанный ломоть
/ в.п./ к хлебу не приставишь.

Задание
42.
Исправьте
предложения; объясните причины
возникновения ошибок.

1.
Мать сильно беспокоилась о сыне / п.п./
. 2. Решимость прогрессивных сил во всех
частях света не допустить новую войну
вселяет в нас уверенность в победе /
п.п/ дела мира. 3.В конце /п.п/ года вы
должны будете отчитаться о проделанной
работе. 4. И он настойчиво, с непоколебимой
уверенностью в правоте /п.п/ своих
пророчеств… рассказывал ей сказки о
будущем. 5. Он вслух порицал поэта за
его легкомыслие / в.п./ . 6. Я уже не стыдился
ни своего незнания, ни его превосходства
передо мною.

Наблюдается
смешение литературных и разговорных
форм.

Задание 43. Определите форму
согласования сказуемого с подлежащим.

1. Ряд
участников научной конференции выступал
с докладами. 2. Большин­ство
окончивших университет запаслось
пособиями и приступило к само­стоятельной
работе. 3. Четверо из архитекторов были
отобраны для поездки в Германию.
4. Сколько добрых людей находится вокруг
нас. 5. На совете директоров было
рассмотрено много важных вопросов. 6.
Двое мальчиков удивленно переглянулись.
7. Несколько человек остановились. 8.
Немало тревожных сообщений прозвучало
по радио. 9. Все восемь дач были построены
по индивидуальным проектам. 10. Большинство
студентов находятся на практике. 11.
Лишь пятеро человек из группы ездили в
экспедицию.

Задание
44.
Раскройте
скобки, выбрав форму согласования
определения. Мотивируйте свой выбор.

1.
Огромные перемены во всех областях
жизни произошли
за последние полстолетия

( согласование по форме мн.ч.) почти во
всем мире. 2. Обращаюсь к вам, дорогая
( согласование по форме ж.р., указание
на принадлежность — по фамилии) товарищ
Павлова, с большой просьбой помочь мне
в моем деле. 3. Квартира была разделена
на две неравные
(
согласование
определения по форме ж.р.) части. 4.
Дети просили рассказать им о рыбе ерше,
известной
( согласование по форме ж.р. –рыба) им
по сказкам. 5. Трудно иметь дело с
человеком, когда знаешь, что он — настоящий
( согласование по форме м.р., нет указания
на половую принадлежность человека)
ханжа. 6. Три
огромных
(
согласование по фрме мн.ч.) здания были
охвачены пламенем пожара. 7. Пришлось
дожидаться своей очереди
добрых

полчаса. 8. Открыто движение на новом
(
шоссе –
ср.р. согласование по ср.р.) шоссе-магистрали.
9. Первых
( согласование по форме мн.ч сущ. мест)
два места разделили два гроссмейстера,
( какие? согласование по форме мн.ч.)
набравшие
по 12 очков. 10. Две старшие
( какие?
согласование по форме мн.ч.)
сестры
окончили институт.

Задание
45.
Согласуйте
определения с определяемыми словами,
допишите окончания.

1. Загоревш.ие и окрепш.ие брат и сестра
вернулись из деревни. 2. Он с гордостью
говорил об успехах своих сына и дочери.
3. Раставрированные музей и галерея
открыты для посетителей. 4. Языковая
краткость и точность – вот на чем
основывается мастерство писателя. 5.
Наши наука и культура нуждаются в
государственной поддержке. 6. Экспонаты
были размещены в большом зале и коридоре.
7. Проводился конкурс на решение шахматного
этюда и задачи. 8. Пушистая верба и
черемуха встречают нас на краю деревни.

Задание
46.
Внесите
исправления в данные предложения,
объясните причины возникновения ошибок.

1. Он думал, что с переменой места
жительства, у него изменится и образ
жизни. 2. Даже сейчас, перечитывая старые
письма, на глаза наворачиваются слезы.
3. И даже находясь в болезненном состоянии,
Евгению не отказывает его сила воли. 4.
Объяснение этих явлений может быть
найдено, если проанализировать последние
события. 5. Повышение цен на машины,
топливо напрямую отражается на
себестоимости сельскохозяйственной
продукции. 6. Ряд экспериментов был
выполнен с точным соблюдением методологии
исследования. 7. Изучая процесс
разгосударствления, можно обнаружить
определенная закономерность. 8.Рассмотрев
функциональные характеристики структур
муниципалитета можно предложить
следующее. 9. Опасаясь, что рухнет потолок,
люди из торгового зала были эвакуированы.
10. Прочитав повторно рукопись я решил,
что она нуждается в серьезной доработке.
11. При принятии решений о формах
организации труда необходимо в каждом
отдельном случае учитывать местные
особенности. 12. В связи с уменьшением
объемов производства возникает вопрос
о причинах происходящего .

Наблюдается нарушение причинно-следственных
связей, чрезмерно употребление оборото,
в частности деепричастных, способных,
по мнению автора. Заменить в структуре
придаточное предложение. Кроме того ,
неоправданное употребление вводных
слов и конструкций.

Упражнение 86.

Согласуйте определения с определяемыми словами.

Два (первые, первых) ме́ста ; (первые, первых) два ме́ста ; (первые, первых) две части книги ; четыре (последние, последних) окна́ ; три (новые, новых) села́ ; две (старшие, старших) сестры́ ; (каждые, каждых) три часа́ ; две (высокие, высоких) горы́, две (сильные, сильных) руки́ ; два (милые, милых) лица́.

Упражнение 87.

Выберите одну из форм согласования определения и сказуемого.

1. Дети попросили рассказать о замечательной рыбе ерше, (известном, известной) им по сказкам.

2. Интересный проект нового микрорайона (разработал, разработала) старейший архитектор города А.

Н. Соловьёва.

3. Автор Н.

Петрова (предложил, предложила) редакции увлекательные заметки.

4. В журнале «Новый мир» (появился, появилась) новый автор Н.

Петрова.

5. (Опубликовавший, опубликовавшая) новую статью автор Н.

Петрова уже (известен, известна) читателям.

6. (Опытный, опытная) ветеринар С.

Ковалёва работает в цирке более десяти лет.

7. Операцию (проводил, проводила) опытный ветеринар С.

Ковалёва, недавно (защитивший, защитившая) кандидатскую диссертацию.

8. В приёмной сидела молодая женщина.

Это (был, была) секретарь директора.

9. Анна Сергеевна, директор школы, тепло (поздравил, поздравила) нас.

10. Все, кто (пришёл, пришло, пришли) на выставку, были в восторге.

11. Газета «Известия» (опубликовала, опубликовали) открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Упражнение 86?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

  • Дети показывают друг другу свои органы рассказ
  • Дети поздравлены как пишется
  • Дети подросли как пишется
  • Дети подземелья это повесть или рассказ
  • Дети подземелья сочинение рассуждение