Детские годы багрова внука план рассказа

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kiarabrewer890

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    Составить тест по биографии Чехова на 15 вопросов с 3 вариантами ответа(6 класс) Помогите пожалуйста

  • fizika
    Физика

    1 минута назад

    Определить минимальное время, за которое мотоциклист может развернуться

  • literatura
    Литература

    6 минут назад

    Сколько длилась дуэль между Сильвио и графом?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    Против чего протестовал Герасим в произведении Муму?

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Помогите пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    19 минут назад

    помогите пожалуйста!!!!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от Вовчик300456

  1. Ответ

    Ответ дан
    Варя20051461120

    1. Нетерпеливое ожидание.
    2. Желанный день и час.
    3. Собаки на льду.
    4. Река вскрылась.

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тема: С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова — внука»

Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Т. Аксакова; развивать навык осознанного беглого чтения; наблюдательность, способность видеть и чувствовать красоту природы родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс – часть 1, «В океане света», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, портрет С.Т. Аксакова, выставка книг писателя, иллюстрации с изображением близких людей писателя, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Повторение.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какая сказка называется литературной, чем она отличается от народной?

-Какую роль играют литературные сказки для современного читателя? (язык сказки понятен современному читателю, поэтому она доступна и соответственно интересна).

3.        Введение в тему урока

– Ребята, давайте вместе с нашими героями откроем новую страничку истории русской детской литературы. Вы увидите, как в нее пришла новая тема -… Слайд 1.

4. Работа с выставкой книг.

Затрудняетесь? Вот вам книги, в них лежат закладки. Посмотрите, здесь есть знакомые имена: Сергей Аксаков, Алексей Константинович Толстой, Аполлон Майков, Алексей Плещеев, Федор Тютчев.

-Что объединяет все эти книги? Каких авторов вы бы добавили к этому списку?  (Пушкина, Некрасова, Гоголя, Жуковского).

-Какова  тема нашего урока? Кто догадался?

Тема: «Мир природы на страницах книг» ( на доске).

5. Вступительная беседа.

-С каким автором в этом учебном году мы уже встречались?  (С.Аксаковым).

-Какое произведение изучали? («Детские годы Багрова — внука»).

-Кто был главным героем этого произведения? (Сережа).

-Имя автора и главного героя произведения – это совпадение?

-Как называется такое произведение, когда автор – герой произведения и в центре – история его собственного становления? ( автобиографическое).

-Каким был Сергей? (любознательным, очень любил читать, был одиноким).

-Попробуйте угадать его любимое время года. Почему?

— А мы всю книгу С.Аксакова прочитали?

— Сегодня мы вновь вернемся к произведению С.Аксакова « Детские годы Багрова – внука».

6. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение вступления и отрывочных воспоминаний вслух (с. 166-167).

-Почему автор и сам не знает, можно ли верить тому, что сохранила его память?

-Когда он писал свое произведение? ( в 67 лет)

-О чем вспоминает автор? ( кормилице, маленькой сестрице и о матери).

-О чем это говорит? Что нового вы узнали о Сереже Багрове? (очень чувствительный, заботливый, зависимый от окружающих). 

– Как вы считаете, почему авторы включили в раздел о природе отрывки, к которых ничего не описывается, нет никакой природы? ( Для того, чтобы понять каким видит писатель какое-либо явление, надо разобраться, какой он сам.

-А в этом нам поможет биография писателя.

2) Биография писателя. Работа в группах.

1 группа: изучает презентацию и рассказывает о писателе.

2 группа: изучает текстовые биографические данные о писателе и делятся с нами впечатлениями..

Сергей Тимофеевич Аксаков родился осенью, 20 сентября 1791 года, в городе Уфе. Его отец, Тимофей Степанович, очень любил природу. Его страстью была охота. Однажды он взял с собой на охоту сына, правда ружья ему не дал, а только разрешил приносить подстреленную дичь. Но самой незабываемой и волнующей для него стала рыбалка.

– Все свои наблюдения об охоте и рыбалке Аксаков поместил в два больших произведения «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» и «Записки об уженьи рыбы». Также он написал книги «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Буран», «Очерки зимнего дня» и другие.

– А знаете ли вы как называется сказка, которую написал Аксаков?

 3) Презентация работы групп.

— Какое же время года может особенно взволновать такого человека? Правильными ли были наши предположения? Прочитайте название следующей главы.

4) Словарная работа.

-Как называется следующая глава? 

– Почему именно «первая весна в деревне»? (До этого Сережа не видел наступления весны в деревне.)

– Перед чтением этой главы давайте выясним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте. (Слова записаны на доске).

а) Великий пост – время, когда христиане по предписанию церкви отказываются от мясной и молочной пищи. (постятся)
б) Гумно – место, где ставят и молотят хлеб. (по Далю)
в) Возмутительнее – беспокойнее, вызывали волнение.

6. Чтение главы по абзацам (стр167-169)

– Найдите в тексте на стр. 167, какое впечатление производило на Сережу, наступление весны. (Приближение весны в деревне …)

– Подберите синоним к слову «раздражающее»

  • волнующее
  • возмущающее

– Проверьте себя, прочитав следующее предложение. (Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение.)

– Что усиливало волнение Сережи? (разговор о весне с Евсеичем и с отцом)

– Найдите слова, передающие общую увлеченность отца, Евсеича и Сережи приходом весны. (радовались как охотники)

– Найдите предложение, рассказывающее о приходе весны. (Находя во мне живое сочувствие …)

– Почему это предложение заканчивает … (картину можно продолжить)

– Как понимаете выражение:

  • «полая вода» – снег растает, пруд спустят, вода разольется по земле.
  • «сурчины» – место, где живут сурки.

– Отчего всем остальным было грустно и скучно смотреть на картины уходящей зимы?

– Почему отец, Евсеич и Сережа по-другому (с радостью) воспринимали все вокруг? (Они ждали с нетерпением прихода весны, и поэтому изменения вокруг их только радовали)

7. Работа в парах. 

-Найти и подчеркнуть, какие изменения в природе замечал Сережа?

– А с какого шага начинается весна для вас?

VII. Итог урока

– Почему запомнилось Сереже эта первая весна в деревне?

– Что особенного потрясло мальчика, наблюдавшего пробуждение природы?

– Что вы узнали о характере Сережи? (он внимательный, терпеливый, наблюдательный, любопытный)

VIII. Домашнее задание

 с. 167-169. Составить план пересказа 1 главы.

. 

  • Детские глаза рассказ на дзен
  • Детские аудио сказки короткие
  • Детская сказка про осень и ревю
  • Детская сказка про кошку
  • Детская сказка про котенка