Детские христианские рассказы для чтения

Содержание:

  • Правдивость лучше всего
  • Молитва мальчика ученика
  • Братолюбие и уступчивость
  • Незабудка
  • Маленькие художники
  • Ответ Тани
  • Ожидая ответа
  • Дар малютки
  • Скромность
  • Искренность
  • Своровал, обманул


Правдивость лучше всего

— Разве ты потерял свое место? Как это случилось, сыночек?

— Я думаю, мама, что это случилось исключительно по моей небрежности. Я вытирал пыль в магазине и вытирал очень поспешно. При этом задел несколько стаканов, они упали и разбились. Хозяин очень рассердился и сказал, что он не может больше сносить мою необузданность. Я упаковал вещи и ушел.

Мать была этим очень озабочена.

— Не беспокойся, мама, я найду другую работу. Но что мне сказать, когда спросят, почему я с прежней ушел?

— Всегда говори правду, Иаков. Ты же не думаешь говорить что-нибудь другое, не правда ли?

— Нет, не думаю, но я думал это скрыть. Боюсь, что, говоря все правдиво, поврежу себе.

— Если человек поступает правильно, то ничто ему не может повредить, хоть бы оно и казалось так.

Но Иакову было труднее найти место работы, чем он думал. Он долго искал и, наконец, как будто нашел. Один молодой человек в красивом новом магазине искал рассыльного мальчика. Но в этом магазине все было так аккуратно и чисто, что Иаков подумал, что его с такой рекомендацией не возьмут. И сатана стал искушать его скрыть истину.

Ведь этот магазин был в другом районе, далеко от того магазина, где он работал, и его никто тут не знал. Зачем говорить правду? Но он победил это искушение и прямо сказал владельцу магазина, почему он, ушел от прежнего хозяина.

— Я предпочитаю иметь вокруг себя порядочных молодых людей, — сказал владелец магазина добродушно, — но я слышал, что тот, кто сознает свои ошибки, тот их оставляет. Может быть, это несчастье научит тебя быть осторожнее.

— Да, конечно, хозяин, я буду изо всех сил стараться быть осторожнее, — сказал Иаков серьезно.

— Ну, мне нравится мальчик, который говорит правду, особенно тогда, когда она ему может повредить… Добрый день, дядя, заходи! — последние слова он проговорил вошедшему человеку, и когда Иаков обернулся, то увидел своего прежнего хозяина.

— О, — сказал тот, увидев мальчика, — ты хочешь взять рассыльным этого паренька?

— Я его еще не принял.

— Прими его совершенно спокойно. Только смотри, чтобы он не пролил жидкий товар, а сухой товар чтобы не нагромоздил весь в одну кучу, — добавил он, смеясь. — Во всем остальном ты найдешь его вполне надежным. Но если ты не хочешь, то я готов взять его опять с испытательным сроком.

— Нет, я его возьму, — сказал молодой человек.

— О, мама! — сказал Иаков, придя домой. — Ты всегда права. Я это место получил там потому, что рассказал всю правду. Что было бы, если бы мой прежний хозяин зашел, а я рассказал бы неправду?

— Правдивость всегда лучше всего, — ответила мать.

«Уста правдивые вечно пребывают» (Прит.12:19)

Молитва мальчика ученика

Несколько лет тому назад на одном большом заводе работало много молодых рабочих, из которых многие говорили, что они обращены. К этим последним принадлежал и один четырнадцатилетний мальчик, сын верующей вдовы.

Этот подросток вскоре привлек к себе внимание начальника своим послушанием и охотой к работе. Он всегда выполнял свои работы к удовольствию своего начальника. Ему надо было приносить и относить почту, подметать рабочее помещение и еще выполнять много мелких поручений. Чистка кабинетов была его первой обязанностью каждое утро.

Так как мальчик был приучен к точности, то его всегда можно было застать ровно в шесть часов утра уже работающим.

Но у него была еще другая прекрасная привычка: он всегда начинал свой рабочий день молитвой. Когда однажды утром, в шесть часов, хозяин вошел в свой кабинет, то застал мальчика на коленях молящимся.

Он тихо вышел и ожидал за дверью, пока не вышел мальчик. Он извинился и сказал, что поздно сегодня проснулся, и времени для молитвы уже не было, поэтому он здесь, в кабинете, перед началом рабочего дня преклонил колени и предался Господу на весь день.

Его мать научила всегда начинать день молитвой, чтобы не провести этот день без благословения Божия. Он воспользовался моментом, когда еще никого не было, чтобы побыть немного наедине со своим Господом и попросить Его благословения на предстоящий день.

Так же важно и чтение Слова Божия. Не пропускайте его! На сегодняшний день вам предложат так много книг и хороших, и плохих!

Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!

Лютер всегда хвалил тех, кто читал христианские книги. Отдайте и вы предпочтение этим книгам. Но, прежде всего, читайте дорогое Божье Слово. Читайте с молитвой, ибо оно дороже золота и золота чистого. Оно вас укрепит, сохранит и ободрит во всякое время. Это ведь Слово Божье, которое пребывает вечно.

Философ Кант сказал о Библии: «Библия — книга, содержание которой говорит о божественном начале. Она повествует историю мира, историю Божеского провидения с самого начала и даже до вечности. Библия написана для нашего спасения. Она показывает нам, в каком отношении мы находимся с праведным, милостивым Богом, открывает нам всю величину нашей вины и глубину нашего падения, и высоту божественного спасения. Библия — мое самое дорогое сокровище, без нее я бы погиб. Живите согласно Библии, тогда вы сделаетесь гражданами небесного Отечества!

Братолюбие и уступчивость

Подули холодные ветры. Приближалась зима.

Две маленькие сестрички собрались идти в магазин за хлебом. Старшая, Зоя, имела старенькую потертую шубку, младшей, Гале, родители купили новую, большую, на вырост.

Девочкам очень понравилась шубка. Стали одеваться. Одела Зоя свою старенькую шубку, а рукава короткие, шубка тесна ей. Тогда Галя говорит сестричке: «Зоя, надень мою новую шубку, она мне большая. Ты поносишь ее годик, а потом я поношу, тебе ведь тоже хочется поносить новую шубку».

Девочки поменялись шубками, и пошли в магазин.

Маленькая Галя исполнила заповедь Христа: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан.13:34).

Очень хотелось ей надеть новую шубку, но она уступила ее сестричке. Какая нежная любовь и уступчивость!

Так ли вы, детки, относитесь друг к другу? Готовы ли вы уступить что-то для вас приятное, дорогое своим братьям, сестричкам? А может быть, наоборот? Часто слышно среди вас: «Это мое, не отдам!»

Поверьте, сколько неприятностей возникает тогда, когда нет уступчивости. Сколько споров, ссор, какой плохой характер вырабатывается тогда у вас. Таков ли характер Иисуса Христа? О Нем написано, что Он рос в любви у Бога и человеков.

Можно ли сказать о тебе, что ты всегда уступчив, нежен с твоими родными, братьями и сестричками, с друзьями и знакомыми?

Берите пример с Иисуса Христа и этих двух сестричек — Зои и Гали, которые любят друг друга с нежностью, ибо написано:

«Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью» (Рим.12:10)

Незабудка

Все вы, дети, видели, вероятно, летом в траве маленький голубенький цветочек, который называется незабудкой. Об этом маленьком цветочке рассказывают много интересных историй; говорят, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубенькие цветочки, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы и называются незабудками.

Есть еще одна легенда о незабудке: было это давно-давно, в первые дни творения. Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь, проходя по раю, спрашивал у цветов их название, но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу и не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то, что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся впредь незабудкой и пусть люди, глядя на тебя, так же учатся забывать о себе ради Меня».

Конечно, этот рассказ есть вымысел человеческий, но правда в нем та, что забывать о себе ради любви к Богу и к ближним есть великое счастье. Этому нас учил Христос, и в этом Он был нам примером. Многие из людей это забывают и ищут счастья вдали от Бога, но есть люди, которые всю свою жизнь служат любовью ближним.

Все таланты свои, все способности, все свои средства — все, что имеют, они употребляют на служение Богу и людям, и, забывая себя, в мире Божьем живут для других. В жизнь они вносят не ссоры, злобу, разрушение, а мир, радость, порядок. Как солнышко своими лучами греет землю, так они своей лаской и любовью согревают сердца людей.

Христос показал нам на кресте, как надо любить, забывая себя. Тот счастлив, кто отдает свое сердце Христу и следует Его примеру.

Не хотите ли и вы, дети, не только вспомнить Воскресшего Христа, Его любовь к нам, но, забывая о себе, оказать Ему любовь в лице наших ближних, стараться помогать делом, словом, молитвой всем и каждому, кому нужна помощь; стараться думать не о себе, а о других, о том, как быть полезными в своей семье. Будем стараться поддерживать друг друга в добрых делах молитвой. Да поможет нам в этом Бог.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16)

Маленькие художники

Однажды детям было дано задание: представив себя великими художниками, нарисовать какую-либо картину из жизни Иисуса Христа.

Задание было исполнено: каждый из них мысленно нарисовал тот или иной пейзаж из Священного Писания. Один из них нарисовал картину о мальчике, с восторгом отдающим Иисусу все, что он имел — пять хлебов и две рыбки (Иоан.6:9). Другие говорили о многом другом.

Но вот один мальчик сказал:

— Я не могу нарисовать одну картину, а только две. Позвольте мне сделать это. Ему разрешили, и он начал: «Бушующее море. Лодка, в которой находится Иисус с двенадцатью учениками, заливается водой. Ученики в отчаянии. Им грозит неминуемая гибель. Сбоку приближается огромный вал, готовый перевернуть и затопить лодку непременно. Я нарисовал бы одних учеников, обративших лицо свое к наступающему страшному валу воды. Другие в ужасе закрывали лицо свое руками. Но лицо Петра отчетливо видно. На нем отчаяние, ужас, растерянность. Рука протянута к Иисусу.

Где же Иисус? На корме лодки, где руль управления. Иисус спокойно спит. Лицо было безмятежно.

На картине не было бы ничего спокойного: все бушевало бы, пенилось в брызгах. Лодка то подымалась бы на гребень волны, то утопала в бездне волн.

Один только Иисус был бы спокойным. Волнение учеников было невыразимым. Петр в отчаянии кричит сквозь шум волн: «Учитель, погибаем, а Тебе нужды нет!»

Это одна картина. Вторая картина: «Темница. Апостол Петр закован двумя цепями, спит между воинами. Шестнадцать стражей стерегут Петра. Лицо Петра отчетливо видно. Он спокойно спит, хотя уже отточенный меч приготовлен, чтобы отсечь ему голову. Он знал об этом. Лицо его напоминает Кого-то».

— Повесим рядом первую картину. Посмотрите на лицо Иисуса. Лицо Петра такое же, как и Его. На них печать покоя. Темница, стража, приговор на казнь — то же бушующее море. Отточенный меч — тот же грозный вал, готовый прервать жизнь Петра. Но на лице Апостола Петра нет прежнего ужаса и отчаяния. Он научился у Иисуса. Поставить нужно обязательно эти картины вместе, — продолжал мальчик, — и сделать одну надпись над ними: «Ибо у вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Одна из девочек также рассказала о двух картинах. Первая картина «Христа распинают: ученики стоят вдалеке. На лицах у них горе, страх и ужас. Почему? — Христа распинают. Он умрет на кресте. Они никогда Его больше не увидят, никогда не услышат Его нежный голос, никогда больше не будут смотреть на них добрые глаза Иисуса… никогда больше Он не будет с ними».

Так думали ученики. Но всякий, читающий Евангелие, скажет: «Разве Иисус не говорил им: «Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан.14:19).

Разве они помнили в этот момент, что Иисус сказал о своем воскресении после смерти? Да, ученики забыли это и потому на лицах их, в сердцах их были испуг, горе и ужас.

А вот вторая картина.

Иисус с учениками на горе, называемой Елеон, уже после Своего Воскресения. Иисус возносится к Отцу Своему. Посмотрим на лица учеников. Что мы видим на их лицах? Мир, радость, упование. Что случилось с учениками? Иисус уходит от них, они никогда не увидят Его на земле! А ученики радостны! Все это потому, что ученики помнили слова Иисуса: «Я иду приготовить место вам. И когда приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан.14:2-3).

Повесим рядом две картины и сравним лица учеников. На обеих картинах Иисус уходит от учеников. Так почему же лица учеников разные? Только потому, что на второй картине ученики помнят слова Иисуса. Девочка закончила свой рассказ призывом: «Будем мы всегда помнить слова Иисуса».

Ответ Тани

Однажды в школе на уроке учительница проводила беседу с учениками второго класса. Она много и долго рассказывала детям о Земле и о далеких звездах; она рассказывала также и о полетах космических кораблей с человеком на борту. При этом она сказала в заключение: «Дети! Наши космонавты поднялись высоко над землей, на высоту 300 км и долго-долго летали в космосе, но Бога не видели, потому что Его нет!»

Затем она обратилась к своей ученице, маленькой девочке, которая верила в Бога, и спросила:

— Скажи, Таня, ты теперь веришь, что Бога нет? Девочка встала и спокойно ответила:

— Я не знаю, много ли это 300 км, но твердо знаю, что только «чистые сердцем Бога узрят» (Мф.5:8).

Ожидая ответа

Молодая мать лежала при смерти. Закончив процедуры, врач и его ассистентка удалились в соседнюю комнату. Складывая свой медицинский инструмент, он, как-бы разговаривая сам с собой, проронил вполголоса:

— Ну вот и закончили, сделали все что могли.

Старшая дочь, можно сказать, еще ребенок, стояла невдалеке и слышала это высказывание. Плача, она обратилась к нему:

— Господин доктор, вы сказали, что сделали все, что могли. Но ведь маме не стало лучше, и теперь она умирает! Но мы еще не все испробовали, — продолжала она. — Мы можем ведь обратиться к всемогущему Богу. Давайте, помолимся и попросим Бога исцелить маму.

Этому предложению неверующий доктор, конечно же, не последовал. Ребенок в отчаянии упал на колени и воззвал в молитве в своей душевной простоте, как мог:

— Господи, я прошу Тебя, исцели мою маму; врач сделал все что мог, но Ты, Господи, великий и добрый Врач, Ты можешь исцелить ее. Она так нужна нам, мы не можем обойтись без нее, дорогой Господь, исцели ее во имя Иисуса Христа. Аминь.

Прошло некоторое время. Девочка будто в забытье оставалась на коленях, не шевелясь и не вставая с места. Заметив неподвижность ребенка, врач обратился к помощнице:

— Уберите ребенка, девочка в обмороке.

— Я не в обмороке, господин доктор, — возразила девочка, -я жду ответа!

Она вознесла свою детскую молитву в полной вере и уповании на Бога, и оставалась теперь на коленях, ожидая ответа от Сказавшего: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7-8). А кто уповает на Бога, того Бог не оставит постыженным, но непременно пришлет помощь свыше в нужный час и в нужное время. И в этот трудный час Бог не замедлил с ответом — лицо матери изменилось, больная успокоилась, посмотрела вокруг себя взглядом, исполненным мира и надежды, и уснула.

После нескольких часов подкрепляющего сна она проснулась. Любящая дочь тут же прильнула к ней и спросила:

— Не правда ли, мамочка, тебе сейчас лучше?

— Да, моя дорогая, — ответила та — мне сейчас лучше.

— Я знала, что тебе станет лучше, мама, ведь я ждала ответа на мою молитву. И Господь ответил мне, что Он исцелит тебя.

Здоровье матери опять восстановилось, и сегодня она — живой свидетель Божьей силы, побеждающей болезнь и смерть, свидетель Его любви и верности в услышании молитв верующих.

Молитва есть души дыханье,

Молитва — свет средь тьмы ночной,

Молитва — сердца упованье,

Несет покой душе больной.

Такой молитве Бог внимает:

Сердечной, искренней, простой;

Ее Он слышит, принимает

И в душу льет свой мир святой.

Дар малютки

«Когда творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» (Мф.6:3).

Вот что по этому поводу рассказывал миссионер К: «Я сидел в кабинете моего друга и готовился к вечернему собранию. Вдруг я услышал тоненький голосок: «Будьте добры, позвольте мне что-то вам дать!» Это был Генрих, маленький сын моего друга. Он тихонько пробрался в кабинет и, держа в своей правой руке маленький пакетик, в то время, как левую свою руку он старательно прятал в кармане, добавил:

— Я хочу вам что-то подарить для языческих детей! Вскрыв пакет, я нашел там десять монет.

— Кто дал тебе столько денег? Папа?

— Нет, — ответил малыш, — ни папа не знает, ни моя левая рука…

— Как так?

— Да вы же сами сегодня утром проповедовали, что дарить надо так, чтобы левая рука не знала, что делает правая… Поэтому я левую руку все время держал в кармане.

— Откуда же у тебя деньги? — спросил я, не в силах больше удержаться от смеха.

— Я продал Минко, свою собаку, которую я сильно любил… — и при воспоминании о друге слезы заволокли глаза малыша.

Когда я об этом рассказал на собрании, Господь даровал нам обильное благословение».

Скромность

В одно суровое и голодное время жил один добрый богатый человек. Он с сочувствием относился к голодавшим детям.

Однажды он объявил, что каждый ребенок, который будет приходить к нему в полдень, получит маленькую булку хлеба.

Отклинулось около 100 детей самого различного возраста. В назначенное время все они пришли. Слуги вынесли большую корзину, наполненную булками хлеба. Дети с жадностью набросились на корзину, отталкивая друг друга и стараясь ухватить самую большую булку.

Некоторые благодарили, другие же забывали поблагодарить.

Стоя в стороне, этот добрый человек наблюдал за происходившим. Его внимание привлекла стоявшая в стороне маленькая девочка. Как последней, ей досталась самая маленькая булка.

На следующий день он постарался навести порядок, но эта девочка опять оказалась последней. Он заметил также, что многие дети тут же откусывали от своей булки, в то время как малышка относила ее домой.

Богач решил узнать, что это за девочка и кто ее родители. Оказалось, что она была дочерью бедных людей. У нее был еще маленький брат, с которым она и делила свою булку.

Богач приказал своему пекарю положить в самую маленькую булку талер.

На следующий день пришла мать девочки и принесла эту монету обратно. Но богач сказал ей:

— Ваша дочь так хорошо вела себя, что я решил вознаградить ее за скромность. И впредь с каждой маленькой булкой вы будете получать монету. Пусть она будет для вас поддержкой в это трудное время.

Женщина от всего сердца поблагодарила его.

Дети каким-то образом проведали о великодушии богача по отношению к малышке, и теперь некоторые из мальчиков старались непременно получить самую маленькую булку. Одному это удалось, и он тут же нашел монету. Но богач сказал ему:

— Этим я вознаградил малышку за то, что она всегда была самой скромной, и за то, что она всегда делила булку со своим младшим братом. Ты же — самый невоспитанный, и я еще не слышал от тебя слов благодарности. Теперь ты целую неделю не будешь получать хлеба.

Этот урок пошел впрок не только этому мальчику, но и всем остальным. Теперь уже никто не забывал благодарить.

Малышка перестала получать талер в булке, добрый человек же продолжал оказывать поддержку ее родителям в течение всего голодного времени.

Искренность

Искренним Бог дает удачу. Знаменитый Джордж Вашингтон, первый президент североамериканских свободных штатов, уже с детства удивлял всех своей справедливостью и искренностью. Когда ему исполнилось шесть лет, отец на день рождения подарил ему маленький топорик, которому Джордж очень обрадовался. Но, как это часто бывает у многих мальчиков, теперь каждый деревянный объект на его пути должен был испытать на себе его топорик. В один прекрасный день он проявил свое искусство и на молодой вишне в отцовском саду. Одного удара оказалось достаточно, чтобы навсегда сделать напрасными все надежды на ее восстановление.

На следующее утро отец заметил случившееся и по дереву определил, что погублено оно было злоумышленно. Он сам сажал его, и потому решил провести тщательное расследование, чтобы выявить злоумышленника. Пять золотых монет он обещал тому, кто поможет выявить губителя деревца. Но все было напрасно: он не смог обнаружить даже следа, так что вынужден был пойти домой недовольным.

По дороге ему повстречался маленький Джордж со своим топориком в руках. Вмиг отцу пришла в голову мысль, что преступником мог быть и его сын.

— Джордж, ты не знаешь, кто срубил вчера нашу красивую вишню в саду? — полный недовольства, обратился он к нему.

Мальчик задумался на мгновение — казалось, в нем происходила борьба — затем откровенно признался:

— Да, папа, ты же знаешь, обманывать я не могу, нет, не могу. Это сделал я своим топориком.

— Иди в мои объятия, — воскликнул отец, — иди ко мне. Твоя откровенность мне дороже срубленного деревца. Ты уже воздал мне за него. Это похвально, откровенно признаться, даже если ты совершил что-то постыдное или превратное. Правда для меня дороже тысячи вишен с серебряными листочками и золотыми плодами.

Своровал, обманул

Мама должна была ненадолго отлучиться. Уходя, она наказала своим детям — Машеньке и Ванюше:

— Будьте послушны, не выходите на улицу, играйте хорошо и ничего не натворите. Я скоро вернусь.

Машенька, которой было уже десять лет, стала играть со своей куклой, Ванюша же, подвижный шестилетний малыш, занялся своими кубиками. Скоро ему это надоело, и он начал думать о том, чем бы заняться теперь. Сестра не пускала его на улицу, так как мама не разрешила. Тогда он решил незаметно взять яблоко из кладовой, на что сестра сказала:

— Ванюша, соседка через окно увидит, что ты несешь яблоко из кладовой, и скажет маме, что ты своровал.

Тогда Ванюша ушел на кухню, где стоял банка с медом. Тут соседка не могла его увидеть. С большим наслаждением он съел несколько ложек меда. Затем он снова закрыл банку, чтобы никто не заметил, что кто-то лакомился из нее. Вскоре вернулась домой мать, дала детям по бутерброду, затем все трое пошли в лес собирать хворост. Они делали это почти каждый день, чтобы иметь запас на зиму. Дети любили эти прогулки в лес с матерью. По дороге она обычно рассказывала им интересные истории. И на этот раз она рассказала им поучительный рассказ, но Ванюша был на удивление молчалив и не задавал, как обычно, множества вопросов, так что мать даже озабоченно осведомилась о его здоровье. Ванюша солгал, сказав, что у него болит живот. Однако совесть осуждала его, ведь он теперь не только своровал, но и обманул.

Когда они пришли в лес, мама показала им место, где они могли собирать хворост, и дерево, к которому должны были сносить его. Сама же пошла вглубь леса, где можно было найти более крупные сухие ветки. Неожиданно началась гроза. Сверкала молния и гремел гром, а мамы рядом не было. Дети спрятались от дождя под широким развесистым деревом. Ванюшу очень мучила совесть. При каждом ударе грома ему казалось, что Бог грозит ему с неба:

— Своровал, обманул!

Это было так ужасно, что он признался Машеньке в содеянном, а также в своем страхе перед наказанием Божьим. Сестра посоветовала ему, чтобы он попросил у Бога прощения и во всем признался маме. Тут Ванюша встал на колени в мокрую от дождя траву, сложил свои руки и, глядя на небо, помолился:

— Дорогой Спаситель. Я своровал и обманул. Ты знаешь об этом, ибо Тебе известно все. Я очень сожалею об этом. Прошу Тебя, прости меня. Я не буду больше воровать и обманывать. Аминь.

Он встал с колен. Ему стало так легко на сердце — он был уверен, что Бог простил ему грехи. Когда же вернулась обеспокоенная мать, Ванюша радостно выбежал ей навстречу и закричал:

— Любимый Спаситель простил мне, что я своровал и обманул. Пожалуйста, прости меня и ты.

Мама ничего не могла понять из сказанного. Тогда Машенька рассказала ей все, что произошло. Конечно же, мама тоже все простила ему. Первый раз, без ее помощи, Ванюша во всем признался Богу и просил у Него прощения. Между тем гроза улеглась и снова засияло солнце. Все трое пошли домой со связками хвороста. Мама опять рассказала им историю, похожую на Ванюшину, и заучила с детьми коротенький стишок: Что б ни был, ни делал я, Видит Бог с небес меня.

Много позже, когда у Ванюши была уже своя собственная семья, он рассказал своим детям про этот случай из своего детства, который произвел на него такое впечатление, что он никогда больше не воровал и не лгал.

Приблизительное время чтения: 1 мин.


print

Многие дети любят рассказы, потому что на небольшом объеме текста разворачивается увлекательный сюжет. Такие истории всегда легко и интересно читать или слушать. Сейчас в литературе есть множество рассказов на разные темы: о приключениях, школе, животных, семье. Самые интересные из них мы собрали в специальную подборку рассказов для детей. Здесь найдется подходящая книга для юных читателей разного возраста.

Рассказы для детей 5 лет

 loading=

К пяти годам ребенок накапливает определенный жизненный опыт, который пытается осмысливать, усложняются его связи с миром. Это время, когда формируются «высшие чувства», интеллект, представления о нравственности и красоте. Этому во многом способствуют хорошие рассказы для детей 5 лет.Читать далее

Рассказы для детей 6 лет

 loading=

6 лет — это прощание с беспечным детсадовским временем и вступление в школьную жизнь. В этом возрасте детей начинает волновать, что такое хорошо и что такое плохо, и литература — отличный помощник в усвоении законов и правил человеческого общежития.Читать далее

Рассказы для детей 7 лет

 loading=

7 лет — время вступления ребенка в ответственный период жизни, школьный. Появляются новые задачи, новые люди и новые, уже не малышовые проблемы. Рассказы для детей 7 лет помогут юным читателям научиться анализировать поступки других и сопоставлять их со своим жизненным опытом.Читать далее

Рассказы для детей 8 лет

 loading=

Второклассники, возвращаясь в школу после каникул, уже хорошо знакомы и с учителем, и с одноклассниками. И поэтому, как свидетельствуют учителя младших классов, начинают отвлекаться и шалить на уроках. Это возраст, когда нравится посмеяться и побегать. Читать далее

Рассказы для детей 9 лет

 loading=

В этих рассказах для детей 9 лет речь идет о совести, сострадании, милосердии и любви. Небольшие по объему, емкие послания лучших современных и классических авторов будут интересны не только детям, но и взрослым.Читать далее

Рассказы для детей 10 лет

 loading=

Сделать человека десяти лет заядлым читателем очень легко. Для этого достаточно правильно подобрать круг чтения.Читать далее

Рассказы для детей 11 лет

 loading=

В 11 лет дети входят в период младшего подросткового возраста. В это время начинают складываться собственные взгляды на мир, обостряются отношения со сверстниками и родителями. Вступить в пору взросления помогут книги.Читать далее

Рассказы для детей 12 лет

 loading=

Настроение двенадцатилетнего человека переменчиво, как весенний день. Грусть сменяется весельем, задумчивость — легкомыслием. В этом возрасте ребенок особенно чутко чувствует фальшь, поэтому в подборку рассказов для детей 12 лет мы включили очень разные произведения классиков и современников, объединенные единственным принципом — будить живые чувства.Читать далее

Загрузка…

    Патриция Сент-Джон

    Велик Бог наш 

    Рассказы для семейного чтения

    Этот сборник рассказов Патриции Сент-Джон предназначен молодым читателям, чтобы привести их к истинной вере, помочь им лучше познать Господа, дабы, восхищаясь Словом
    и делами Его, они могли отвечать на них верою и действиями. В сборник под этим названием входят свыше сорока рассказов. Предназначены рассказы для чтения в кругу семьи и друзей, для
    самостоятельного чтения и пересказа. Многие из них не лишены юмора.

    Подобраны эти рассказы так, что важные истины христианской веры наглядно иллюстрируются. Таким образом, дети (и не только они) лучше понимают великие библейские
    высказывания о Боге, Иисусе Христе и Святом Духе и правильно воспринимают их.

    События, происходящие в этих рассказах, относятся к различным странам света и разным векам. Эти рассказы являются своего рода притчами, иллюстрирующими библейские
    высказывания. В центре внимания такого рассказа-притчи, как правило, — главная мысль. Есть в повествованиях и второстепенные мысли, но пытаться каждую мысль в отдельности «перенести» на дела
    Божьи нельзя, иначе рассказ-притча будет перенасыщен. В конце каждого такого повествования следует небольшое послесловие, озаглавленное «Ключ», «Молитва» и «Подумай», которое помогает точнее
    выхватить главную мысль, заключенную в рассказе, и сконцентрировать на ней внимание.

    Юные читатели, отталкиваясь мысленно от личных переживаний, с глубоким волнением воспринимают такое послесловие. В семейных чтениях эти послесловия могут заменяться
    собственными мыслями и молитвами. Причем речи быть не может о сухом догматизме. Хочется надеяться, что читатели, рассматривая интересные библейские высказывания о Боге, Иисусе Христе, Святом
    Духе, будут восхищаться великой любовью Божией и ликовать от счастья быть и называться детьми Божиими.

    ДЛЯ ЧТЕНИЯ НАЖМИ НА НАЗВАНИЕ РАССКАЗА.
    ДЛЯ 
    ПРОСЛУШИВАНИЯ РАССКАЗА В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН НАЖМИ НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ИЛИ КНОПКУ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ

    I. Я ВЕРЮ В БОГА

          …Который любит меня,
    как отец (См. Ев. от Луки, 15:11-32)

    1. Белый
    платок

          …Который создал меня и
    выкупил меня (См. Быт. 1:26-31; 3)

    2.
    Потерянная лодка

          …Который убрал
    преграду между Ним и нами (См. Еф. 2:12,18)

    3.
    Закрытое окно

    II. Я ВЕРЮ В СЫНА БОЖИЯ ИИСУСА ХРИСТА…

          Иисус Христос — путь,
    которым Бог приходит к нам. Почему Христос явился нам? (См.Евр. 1:1-2; 2:9-18)

    4. Шейх
    Али и его сын

          Бог, не узнанный в
    Иисусе (См. Ин. 1:1-13)

    5.
    Неузнанный гость

          Для чего Иисус жил на
    земле? (См. 1 Пет. 2:21-25)

    6. Следы
    на снегу

          Жизнь и пример Иисуса
    (См. Ин. 13:1-13)

    7.
    Человек, который был другим

          Иисус, принесший в
    жертву Свою собственную жизнь (См. Рим. 5:6-21)

    8.
    Кольцо и розы

    III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И
    МЕНЯ

          Иисус умер, чтобы спасти
    меня от вечной смерти (См. Рим. 5:6-9)

    9.
    Безопасное место

          Искупительные страдания
    Иисуса (См. Ис. 53)

    10.
    Запретная дорожка

          Смерть Иисуса и Его
    праведность, данная нам в дар (См. 2 Кор. 5:14-21)

    11.
    Жизнь за жизнь

    IV. Я ВЕРЮ В ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСШЕГО ИЗ МЁРТВЫХ И ТЕМ
    ПОБЕДИВШЕГО СМЕРТЬ

          Победа Христа над
    смертью — история воскресения (См. Мф. 28:1-10; Ин. 20:1-23)

    12.
    Путь через поток

          Воскресение и первое
    явление Иисуса ученикам (См. Ин. 20:19-23)

    13.
    Голос в темноте

          Покаяться значит
    осознать свои грехи (См.Ис. 6; Иов. 42:1-6)

    14.
    Белее снега

    Покаяться значит исповедаться в своём грехе (См. 1 Ин.
    1)

    15.
    Препятствие

          Покаяться значит
    признать свои грехи и обратиться к Иисусу (См. Лк. 15)

    16.
    Молитва на пяти пальцах

           Обращение (См. Ин.
    3:1-16)

    17.
    Капитан и юнга

    V. Я ВЕРЮ В СВЯТОГО ДУХА И ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА В
    НАС

          Получение Святого Духа
    (См. Ин. 14:15-23)

    18. Стук
    в дверь

          Действие Святой Троицы
    (См. 2 Кор. 5:14-21)

    19.
    Друг, который помнил

    VI. ДЕЙСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА: СИЛА БОЖИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В
    НАС

          Христос живёт в
    христианине (См. Кол. 3:1-4)

    20.
    Вестник

          Преобразующая сила
    Святого Духа (См. 2 Кор. 3:18; Рим. 8:1-11)

    21. Дом
    для Вирджинии

          Святой Дух- образ Христа
    (См. Ин. 3:1-3; 2 Кор. 4:1-6)

    22.
    Тайна старой картины

    VII. «ПЛОД ЖЕ ДУХА: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР,
    ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА, КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ» (См. Гал. 5:22-23)

          Плод духа — любовь (См.
    Гал. 5)

    23.
    Обретенная вера

          Плод Духа — радость (См.
    Ин. 16:20-33)

    24. Победная песнь

          Плод Духа — мир (См. Ин.
    14:27)

    25.
    Лучшая работа

    VIII. ДУХОВНЫЙ РОСТ. ОТНОШЕНИЕ К
    БОГУ

          Возрастание в
    христианстве. Глас Божий в Писании (См. Пс. 11)

    26.
    Книга в тумбочке

          МОЛИТВА. Это значит —
    обращаться к Богу с чистым сердцем (См. Пс. 65:18)

    27.
    Белые птицы

          Молитва во имя Иисуса
    (См. Ин. 16:23-27)

    28.
    Письмо

          Молитва за ближнего (См.
    Флп. 4:6-7; Кол. 4:2)

    29.
    Спасти попавшего в беду

          Постоянство в молитве
    (См. Еф. 6:11-18)

    30.
    Рухнувшая стена

          Ответ Господа на
    молитву: «Да» (См. Мф. 7:7-11)

    31.
    Отдых на море

          Ответ Господа на
    молитву: «Да» (См. Мф. 15:21-28)

    32.
    Яркая кофта

          Ответ Господа на
    молитву: «Да» (См. 1 Цар. 17:8-24)

    33.
    Пустая корзина

          Бог медлил с ответом на
    молитву (См. Ин. 11)

    34.
    Автобус, который не захотел остановиться

          Ответ Господа на
    молитву: «Нет» (См. Деян. 7)

    35.
    Смерть проповедника

          Значение и сила молитвы
    (См. Деян. 16)

    36.
    Песня в ночи

    IX. ДУХОВНЫЙ РОСТ. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ
    ЛЮДЯМ

          Служение людям есть
    служение Христу (См. Мф. 25:31-46)

    37.
    Рождественский гость

          Открывать истину
    ближнему своему (См. 2 Кор. 5:14-21)

    38.
    Веревка старика Ли

          Жить и действовать по
    Евангелию (См. Рим. 10:6-18)

    З9.
    Посылка

          Значение даяния (См.
    Мал. 3:10)

    40.
    Белый цыплёнок Господа

          Чистая совесть (См. 1
    Ин. 1)

    41. Мальчик, боявшийся света

          Общение христиан (См. 1
    Кор. 12)

    42.
    Уголек из камина

    X. НАДЕЯТЬСЯ НА ГОСПОДА В ТРУДНОСТЯХ И
    РАДОСТЯХ

          Забота Господа о Своём
    достоянии (См. Пс. 26; Пс. 90)

    43.
    Спичечный коробок и монета

          Божественная защита (См.
    Пс. 30:1-5)

    44.
    Страж, которого не посмели убить

          Забота Господа о Своём
    достоянии (См. Мф. 10:16-42)

    45.
    Неприступная высота

          Всё, происходящее с нами
    в жизни, служит к нашему благу (См. Рим. 8:28)

    46.
    Немеркнущий свет

    XI. ЖИЗНЬ В МИРЕ И СМЕРТЬ: ЧТО
    ПОТОМ?

          Смерть (См. 1 Кор.
    15)

    47.
    Рожденная летать

          Возвращение Христа (См.
    Мф. 24:32-51)

    48.
    Шаги в ночи
     

    I. Я ВЕРЮ В БОГА

          …Который любит меня, как отец (См. Ев. от Луки,
    15:11-32)

    1. Белый платок

          …Который создал меня и выкупил меня (См. Быт. 1:26-31;
    3)

    2. Потерянная лодка

          …Который убрал преграду между Ним и нами (См. Еф.
    2:12,18)

    3. Закрытое окно

    II. Я ВЕРЮ В СЫНА БОЖИЯ ИИСУСА ХРИСТА…

          Иисус Христос — путь, которым Бог приходит к нам. Почему
    Христос явился нам? (См.Евр. 1:1-2; 2:9-18)

    4. Шейх Али и его сын

          Бог, не узнанный в Иисусе (См. Ин.
    1:1-13)

    5. Неузнанный гость

          Для чего Иисус жил на земле? (См. 1 Пет.
    2:21-25)

    6. Следы на снегу

          Жизнь и пример Иисуса (См. Ин.
    13:1-13)

    7. Человек, который был другим

          Иисус, принесший в жертву Свою собственную жизнь (См. Рим.
    5:6-21)

    8. Кольцо и розы

    III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ

          Иисус умер, чтобы спасти меня от вечной смерти (См. Рим.
    5:6-9)

    9. Безопасное место

          Искупительные страдания Иисуса (См. Ис.
    53)

    10. Запретная дорожка

          Смерть Иисуса и Его праведность, данная нам в дар (См. 2
    Кор. 5:14-21)

    11. Жизнь за жизнь

    IV. Я ВЕРЮ В ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСШЕГО ИЗ МЁРТВЫХ И ТЕМ ПОБЕДИВШЕГО СМЕРТЬ

          Победа Христа над смертью — история воскресения (См. Мф.
    28:1-10; Ин. 20:1-23)

    12. Путь через поток

          Воскресение и первое явление Иисуса ученикам (См. Ин.
    20:19-23)

    13. Голос в темноте

          Покаяться значит осознать свои грехи (См.Ис. 6; Иов.
    42:1-6)

    14. Белее снега

    Покаяться значит исповедаться в своём грехе (См. 1 Ин. 1)

    15. Препятствие

          Покаяться значит признать свои грехи и обратиться к Иисусу
    (См. Лк. 15)

    16. Молитва на пяти пальцах

           Обращение (См. Ин. 3:1-16)

    17. Капитан и юнга

    V. Я ВЕРЮ В СВЯТОГО ДУХА И ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА В НАС

          Получение Святого Духа (См. Ин.
    14:15-23)

    18. Стук в дверь

          Действие Святой Троицы (См. 2 Кор.
    5:14-21)

    19. Друг, который помнил

    VI. ДЕЙСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА: СИЛА БОЖИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В НАС

          Христос живёт в христианине (См. Кол.
    3:1-4)

    20. Вестник

          Преобразующая сила Святого Духа (См. 2 Кор. 3:18; Рим.
    8:1-11)

    21. Дом для Вирджинии

          Святой Дух- образ Христа (См. Ин. 3:1-3; 2 Кор.
    4:1-6)

    22. Тайна старой картины

    VII. «ПЛОД ЖЕ ДУХА: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА,
    КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ» (См. Гал. 5:22-23)

          Плод духа — любовь (См. Гал. 5)

    23. Обретенная вера

          Плод Духа — радость (См. Ин.
    16:20-33)

    24. Победная песнь

          Плод Духа — мир (См. Ин. 14:27)

    25. Лучшая работа

    VIII. ДУХОВНЫЙ РОСТ. ОТНОШЕНИЕ К БОГУ

          Возрастание в христианстве. Глас Божий в Писании (См. Пс.
    11)

    26. Книга в тумбочке

          МОЛИТВА. Это значит — обращаться к Богу с чистым сердцем
    (См. Пс. 65:18)

    27. Белые птицы

          Молитва во имя Иисуса (См. Ин.
    16:23-27)

    28. Письмо

          Молитва за ближнего (См. Флп. 4:6-7; Кол.
    4:2)

    29. Спасти попавшего в беду

          Постоянство в молитве (См. Еф.
    6:11-18)

    30. Рухнувшая стена

          Ответ Господа на молитву: «Да» (См. Мф.
    7:7-11)

    31. Отдых на море

          Ответ Господа на молитву: «Да» (См. Мф.
    15:21-28)

    32. Яркая кофта

          Ответ Господа на молитву: «Да» (См. 1 Цар.
    17:8-24)

    33. Пустая корзина

          Бог медлил с ответом на молитву (См. Ин.
    11)

    34. Автобус, который не захотел остановиться

          Ответ Господа на молитву: «Нет» (См. Деян.
    7)

    35. Смерть проповедника

          Значение и сила молитвы (См. Деян.
    16)

    36. Песня в ночи

    IX. ДУХОВНЫЙ РОСТ. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ

          Служение людям есть служение Христу (См. Мф.
    25:31-46)

    37. Рождественский гость

          Открывать истину ближнему своему (См. 2 Кор.
    5:14-21)

    38. Веревка старика Ли

          Жить и действовать по Евангелию (См. Рим.
    10:6-18)

    З9. Посылка

          Значение даяния (См. Мал. 3:10)

    40. Белый цыплёнок Господа

          Чистая совесть (См. 1 Ин. 1)

    41. Мальчик, боявшийся света

          Общение христиан (См. 1 Кор. 12)

    42. Уголек из камина

    X. НАДЕЯТЬСЯ НА ГОСПОДА В ТРУДНОСТЯХ И РАДОСТЯХ

          Забота Господа о Своём достоянии (См. Пс. 26; Пс.
    90)

    43. Спичечный коробок и монета

          Божественная защита (См. Пс. 30:1-5)

    44. Страж, которого не посмели убить

          Забота Господа о Своём достоянии (См. Мф.
    10:16-42)

    45. Неприступная высота

          Всё, происходящее с нами в жизни, служит к нашему благу
    (См. Рим. 8:28)

    46. Немеркнущий свет

    XI. ЖИЗНЬ В МИРЕ И СМЕРТЬ: ЧТО ПОТОМ?

          Смерть (См. 1 Кор. 15)

    47. Рожденная летать

          Возвращение Христа (См. Мф.
    24:32-51)

    48. Шаги в ночи 

  • Детские сочинения про звездное небо
  • Детские сказки с картинками читать для 3 лет
  • Детские сочинения о животных
  • Детские сочинения о доброте
  • Детские сказки с картинками слушать