И снова я приветствую вас, дорогие мои читатели. Сегодняшний рассказ, как я предполагаю, может вызвать недоумение у некоторых христиан. Некоторые верующие люди считают, что их дети или дети из христианских семей не могут так поступать, как описывается в моем рассказе. Хочу вас заверить – могут. Наши дети не рождаются христианами, они должны ими стать, давайте мы поможем им в этом, показывая пример добродетели, милосердия и сострадания к другим… Что вы об этом думаете?
Читать далее
Этот рассказ написан в сентябре 2002 года. Теперь я даже не вспомню, какой именно случай послужил поводом для написания рассказа. Итак, слушайте…
Читать далее
Рассказ «Трудный путь» был написан в ноябре 2004 года. Тема, воздавай добром за зло, проходит красной ниточкой во всем рассказе. Хорошо, если мы так научены, так поступаем и своих детей этому научим, хотя, это бывает очень трудно. Да поможет нам Бог. Итак, послушайте…
Читать далее
Рассказ “Если Бог позволит”, был написан в мае 2003 года. Сейчас, наверное, я уже и не вспомню, что послужило темой к этому рассказу…
Читать далее
Рассказ “Страшные истории” написан по воспоминаниям моего детства. Не знаю, почему нам, детям, так нравилось слушать страшные истории. Это увлечение действительно приносило нам много проблем и случай описанный в данном рассказе произошел на самом деле. Итак, послушайте…
Читать далее
Простите, мои дорогие за такое длительное молчание, меня долгое время не было в городе. Итак, сегодня я расскажу вам еще один рассказ. Написан он в августе 2006 года. Теперь не припомню как именно родился этот сюжет и какие обстоятельства послужили началом данной темы…
Читать далее
Рассказ “Валенки” был написан в Феврале 2004 года. Совсем простой, без глубоких размышлений, он тонкой ниточкой несет в себе мысль для размышления мальчишкам и девчонкам, что мода, это не главное в жизни. Я не сторонник , чтобы мы все ходили в тулупах и валенках, но считаю, что знающие Бога люди должны одеваться целомудренно.
Читать далее
Рассказ “Шутка” написан в марте 2008 года и в основу его легла правдивая история которую я услышала около тридцати лет назад. Но насколько моя память позволяет произвести события этого рассказа, с девочкой которая поверила шутке не обошлось все так гладко как в моем рассказе – она осталась инвалидом. Это печально. Итак…
Читать далее
Рассказ “Прощение” написан в сентябре 2018 года, специально для Рождественского выпуска детского христианского журнала “Радость”.
Читать далее
Тема рассказа “Служить имением своим” актуальна во все времена. Рассказ написан немного в ироничной форме и рассчитан на более взрослую аудиторию. Сам рассказ родился после случайной беседы с одним христианином, который сетовал, что не имеет дачного участка и не может послужить своему ближнему имением своим. Давайте заглянем в свое сердце, а мы готовы послужить или протянуть руку помощи тому, кто нуждается в этом?
Читать далее
Православная писательница Валентина Ивановна Цветкова родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах.
Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в сущности, все мы в какой-то мере большие дети.
В.И.Цветкова сотрудничала с различными православными газетами, в частности с самарским “Благовестом” и рязанским “Благовестом” С 1999 года живет в Рязани и продолжает трудиться над новыми произведениями, которые, надеемся, в скором времени выйдут в свет.
Чудная
Бабуль, купи мне сегодня, пожалуйста, фломастеры, — попросил Витя утром свою бабушку.
— Куплю, — ответила она, повязывая на голову платок.
— Ну тогда, бабушка, пошли скорее!
— Подожди, Витенька, я пирожки из духовки вытащу, Агафью Семеновну по дороге угостим.
— А, это ту, что сидит всегда на одном и том же месте, и кто к ней не подойдет, всем низко кланяется, даже если я иду и ничего ей не подаю. Мы с мальчиками нарочно несколько раз мимо нее проходили, и она каждый раз вставала и кланялась. Чудная какая-то!
— А вот этого делать не следовало бы! — рассердилась бабушка. — Во-первых, она — моя первая учительница, а во-вторых, ты и сам заметил, что она не за подаяние кланяется. Ты бы вот об этом подумал.
— А чего думать-то, она просто чудная. И, говорят, у нее был двуглавый орел.
— Витя, ты недопонял и пересказываешь другим, а это грех. — Бабуль, но ведь все так говорят.
— А ты молчи. Ведь ты не видел сам, лучше послушай, что я тебе о ней расскажу. В те далекие годы, когда я была маленькая, ученикам не разрешали носить крестики.
Учителя, конечно, знали, что мы их носили, но старались не замечать. Наша же молоденькая учительница Агафья Семеновна с двух девочек сняла крестики и в угол бросила. Мы так испугались, думали учительница сразу умрет. А она сказала: “Вот видите, ничего не случилось!” И продолжала вести урок.
После этого случая многие потеряли страх перед святыней. Через некоторое время у Агафьи Семеновны родился ребенок. Я сама его видела: вместо одной головы, у него были две маленькие головки. С тех пор она как бы закрылась ото всех, хотя находилась среди людей, а каждому, проходящему мимо, кланялась. И Господь ее простил и даже даром наградил.
У каждого проходящего она видит на голове как бы отметку, — что это за человек. А тем, кто ее близко знал, Агафья Семеновна сказала о том, чтобы мы друг друга поклонами приветствовали и Бога поклонами чтили. Чтобы несколько раз в сутки перед иконами кланялись.
— Бабуль, мне стыдно теперь мимо нее проходить.
— А ты подай ей пирожочек и тоже поклонись.
— Она же увидит, что я лгу, — замялся Витя. — Ведь фломастеры-то у меня есть, а я еще прошу.
— Ну вот и хорошо, что признался.
— Значит, в магазин теперь не нужно идти. А пирожок ей, бабуль, давай, я все-таки отнесу. Она увидит, что я уже не лгу!
Акафист
Пришли Света, Наташа и Лида в библиотеку духовные книги поменять, а взрослые их спрашивают: “Вы так быстро прочитали?” Девочки засмущались, но все же попросили: “Дайте нам, пожалуйста, толстую Библию почитать”.
-“Рано вам еще. Вы пока тоненькие читайте, — сказала заведующая библиотекой, — о жизни святых можем вам дать”. А сама держит акафист Святителю Николаю в руках. Лида, девочка близорукая, и все прищуривается, когда старается что-то прочесть.
Вот она вслух читает из акафиста: “Радуйся, скорбящих приятное попечение…” К удивлению взрослых, Лида привела случай в подтверждение этих слов. Она рассказывала с такой верой, что глаза при этом светились небом.
— Когда меня еще на свете не было, одна тетя купила коровушку на базаре и повела ее домой. Надо сказать, что жила она в далекой деревне. Коровушка попалась тощая, сначала шла тихо, потом легла посреди дороги и идти не хочет.
Тетя ласкала ее, стегала, но она не поднималась. Заплакала тетя и стала Бога просить. Вспомнила, что еще помощника скорого надо призывать — Николая: “Помощник наш, угодник Божий Николай, помоги корову до дома довести. У меня детки без кормильца-отца. Ждут молочка, а коровка вот погибает”.
Заливается слезами тетя. Бог, видя такое, прислал старичка. Идет он навстречу с прутиком, корову похлопал, она встала и пошла. Когда стал старичок уходить, на прощание сказал: “Ты, молодайка, загони коровушку во двор крайнего дома, и что там будут давать, — бери, не отказывайся”.
Она так все и сделала. Пустили ее переночевать две старушки, накормили. И коровушка без корма и питья не осталась.
Наутро в дорогу гостинчика дали. А коровка, за ночь отдохнула и быстро побежала домой…
Подружки над Лидой смеются: “Ты еще не жила на свете, а рассказываешь, как будто все видела своими глазами”. Лида улыбнулась: “Но это же правда! Так было! Молодайка та жива. Это родная бабушка моя, она нам все рассказала. И сама Николу Чудотворца не забывала, и нас приучила почитать его. Мы с ней акафист каждый четверг читаем”.
Девочки выбрали книги и ушли, а взрослые удивились глубокой вере, простоте, искренности и решили: “Пусть дети читают толстую Библию, ведь мудрость они получают не от взрослых, а по благодати Божией”.
Слепой мальчик
Этот было давным-давно. Зимой, по вечерам, мы всей семьей сидели на большой русской печке. Нас, детей, было шесть человек. На улице мороз, вьюга, в трубе ветер гудит, а на печке так хорошо, тепло от кирпичей. Хочешь — лежи, хочешь — сиди. А чтобы видно было друг друга, зажигали лампу со стеклянным пузырем в виде вытянутой груши. А в углу избы, на самом видном” месте, пред иконой горела лампадка. И все так уютно, радостно, спокойно, тихо.
Кто выкладывал из тыквенных семечек “царский дворец”, кто просто их очищал и ел. Этим занимались младшие, а старшие вязали кружева, перебирали шерсть, пух. Нам так хотелось потрогать пух с шерстью руками, шарики-мячики скатать, но нельзя. Они нужны для носков, варежек. А мячи старшие для нас скатали из коровушкиной шерсти, которая на дело не годится. Мячик хороший получился: и мягкий, и подпрыгивает, как резиновый.
И коровке приятно, когда ее чешут. Ну так вот. Сидим мы на печке, но не молчим. Мама молитву тихонечко поет. “Царю Небесный…” С нею всегда начинают всякое дело потому, что призывается в помощь Дух Святой. А затем по очереди истории рассказывают: и страшные, и смешные, и вот такие, как эта, — про слепого мальчика.
Родился этот мальчик зрячим, но однажды сильно заболел и ослеп.
Сначала никто и не догадывался, потому что он был еще грудным и ползал по полу. А когда его мама положила возле него шерстяной клубочек, то малыш стал искать его ручонками и не нашел. Обратились к врачу, но было уже поздно. К любому горю привыкаешь, привыкли и к слепому сыночку.
Но Господь так умудрил его, что не сразу подумаешь, что он слепой. Глаза у мальчика были чистые, красивые, открытые. Двигался он осторожно, но до двери доходил без палочки. Сам ходил в колодец за водой для коровушки. Уж так они друг друга понимали, будто верные друзья. Он ухаживал за ее постелькой: тщательно соломку переберет, чтобы ни камушка, ни навозного комочка не было. А кормил ее пахучим сеном с ягодками клубничными.
Зорька жует сено, а слепой мальчик гладит ее. Коровушка ляжет, и он присядет к ее теплому боку, да так и заснет возле нее. Зорька повернется, вздохнет и согреет его теплым паром. Мама ищет сыночка, все уже ужинать соберутся, и находит мальчика всегда у Зорьки подбоком. Как-то папа объявил: Зорьку сдадим на мясо. Слепой мальчик быстро вышел из избы. Мама слышит: в сарае кто-то с плачем, что-то кому-то рассказывает. П
рислушалась, присмотрелась, а это ее слепой сыночек молит Бога о помощи, чтобы Зорьку не сдали на мясо. Потом обнял коровушку за шею и плачет. А Зорька понимает все, только сказать ничего не может, а из огромных коровьих глаз с длинными ресницами, ручейками текут слезы. Мама все это увидела, но ничего не сказала. А за ужином папа уточнил: хоть Зорька и дает маловато молока для такой большой семьи, но Бог даст — она теленочка нам принесет, молока прибавит. Все были рады, а больше всех сыночек слепой.
Иисусова молитва
У слепого мальчика кроме коровушки Зорьки были еще и другие друзья. Про всех я расскажу по порядку. Кот Дик и кошка Белоножка все время возле его ног вертелись, никуда не уходили. Если зимой слепой мальчик к Зорьке в сарай выходил, то они ждали его у порога. Только скрипнет дверью, они сразу же бегут к мальчику со всех ног.
Сидеть он любил не на стуле, а на полу. Кошки же были этому рады, терлись боками, мурлыкали, садились ему на ноги. Когда у мальчика в кармане было что-нибудь съестное, он вынимал из кармана, обязательно обдувал от крошек, крестил и говорил: “Господи, благослови!” Так он делал всегда. А потом ел сам и кошкам по кусочку давал.
Если же слепой мальчик вставал ночью молиться, пока все спали, Дик и Белоножка находили его и садились рядом, повернув свои мордочки к иконам. Уходили все вместе: мальчик на печку спать (или летом на полати), а кошки под пол мышек пугать.
Весной и летом они выходили с мальчиком на улицу и шли по обе стороны от его ног. Так кошки вели мальчика по тропинке к колодцу.
У колодца была трудная, но необходимая работа. Порой приходилось вытаскивать до двухсот ведер воды, потому что на огороде росло много капусты, огурцов, помидоров, лука и всего другого. Семья-то большая.
И вот слепой братец воду из колодца достает, а младшие сестренки, братики бегают наперегонки и разливают по своим грядочкам, луночкам. Весело всегда было, слепой братец подбадривал, похваливал за хорошую работу поливальщиков.
А когда младшие уставали и спрашивали: “А скоро закончим?” На то он отвечал: “Нет, еще только половину полили”. Поливальщики ему возражали: “Нет-нет, все полили. Ты не видишь ведь!” Слепой мальчик, улыбаясь, говорил: “Вижу, полейте еще раз свои грядочки, а то я слышу, они просят: пить, пить!”
Дети прислушиваются и даже прилягут ухом к грядке и правда услышат, что земля “сипит” от жары. Тогда они еще раз поливали, и земля больше уже не просила пить. Слепой мальчик вдруг объявлял сестренкам и братикам: “Все, по последнему ведерку отнесите и закончим”.
Как же он узнавал, что грядки напитались водой? Оказывается, он молитву Иисусову читал: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!” Заранее камешки заготовит и положит у ноги. Как ведро из колодца вытащит, молитву скажет, и камешек от ноги отбросит.
Когда камешки кончатся, тогда и все двести ведер воды вытащены. Огороду достаточно этой влаги, а для души двести раз молитву прочитал. Вот ведь как Господь его умудрял: он, слепой, нас оберегал своими душевными очами.
Горошина
Приехала как-то бабушка к внучатам помогать сеять горох. Радостно им с ней было, ведь она всегда ласковые слова говорила. Даже папа подобрел, деток своих не ругал, а бабушку мамой называл. Так все просто. “А где просто, там ангелов до ста, а где мудрено, там ни одного, — говорит бабушка. — Без ангела, как без провожатого, невозможно дороги найти в неизвестном пути, а тем более в Царство Небесное войти.
Там нужно три двери одновременно пройти”. — “А как так можно, бабуль? — спрашивают внучата, — Расскажи!” — “Трудно, милые мои. Двери эти расположены друг за другом и открываются только на один миг. Двери эти высокие, тяжелые, человек перед ними стоит, как горошина малая. В первую шагнет, а вторая перед ним тут же закроется — и человек как в ловушке, в беспросветной тьме.
На миг опять все двери открываются, шагнешь во вторую дверь, а передняя закрывается… Одному без помощи не пройти. Вот и нужен помощник — ангел или святой угодник, чтобы двери придержал, а человек через них пробежал. За ними — свобода, ширь такая, что глазом не окинешь.
Впереди отлогая гора, но что за ней, пока не видишь. Повернется человек назад — дверей уже нет. Только следы свои, как на снегу, отчетливо увидит. Они и вкривь, и вкось, и прямо, и кругами.
Иди, брат-человек, вперед гляди и молитву все время твори — тогда дойдешь до Небесного Царства”. — “Бабуль, а в царстве этом сладости есть?” — “Еще какие! Человек и не представляет, что его там ожидает”.
Внучка Машенька слюнку проглотила и ручкой кармашек пощупала — так ей захотелось конфетки. Видит: бабушка во рту что-то держит. “Бабуль, а дай мне, пожалуйста, одну конфеточку”. — “Это не конфета, хорошая моя, а горошина”. — “А зачем ты ее во рту все время держишь?” — “Я молитву творю — это значит говорю: “Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную”. А горошина во рту мешает и напоминает: дела добрые твори и молитву не забывай — вместе они тебя в Царство Небесное приведут. Только не останавливайся”.
Внучка Машенька положила в рот горошину, а в руки взяла лукошко и пошла скорей сажать, чтобы за бабушкой поспевать. Ведь Царства Небесного каждый сам своим трудом должен достигать.
Карусели
Бабуль, посмотри, какой полосатый жук в окно влетел и о зеркало бьется, — сказала Настя. — Я его платком отгоняла, а он не улетает.
— Это, внученька, он себе подобного увидел и увлекся, — ответила с улыбкой бабушка.
Стали Настя и ее младший братишка руками размахивать и жука к окну направлять.
— Он упрямый, как ты, Вася, — рассердилась девочка, — опять к зеркалу летит.
А бабушка жука легонько прижала и за окно выпустила. Он полетел, загудел.
Настенька с Васей рады — значит, жив. Бабуля же, глядя в окно, вздохнула:
— Пока не вразумит, не направит кто-то, слабый может погибнуть. Особенно, если обратный путь забудет.
— Бабуль, а как найти обратный путь? — спросил Вася.
— По приметам, мой хороший. За них, как за невидимую веревочку, держаться надо.
— Это как на карусели? — уточнила Настя.
— Умница моя, ты очень хорошо подсказала. Когда на каруселях кружишься, все вокруг быстро мелькает, интересно и дух от высоты захватывает. Но ты при этом не забывай за веревочку держаться — иначе можешь сорваться и сильно ушибиться.
Тогда обо всем забудешь. А кто виноват? Сам, конечно. Увлекся и про веревочку забыл, из рук выпустил. Себе навредишь и доброго хозяина карусели обидишь. Ты же ему обещал держаться. А он второй конец к себе привязал и всю поднебесную красоту решил тебе показать, чтобы ты туда стремился.
— Бабуль, а Вася-то наш высоты боится, — сообщила Настя.
Бабушка улыбнулась:
— Зато любит Богу молиться и послушание у него есть. Вот за это Творец наш поднимет Васю на великую высоту. А с Господом Богом нигде не страшно.
— А девочкам можно на такую высоту? — интересуется внучка.
— Всем можно, мои сладкие. Только за веревочку держись, да от Творца-Бога не оторвись.
— Бабуль, я поняла. Буду, как Вася, молиться и всегда старших слушаться.
Бабушка их перекрестила и заплакала. Внучата перепугались:
— Бабуль, что с тобой?
— Да ничего, милые мои. Это я от радости, что вы так хорошо все поняли.
“Верую” для верных
В деревне друг о друге все знают: кто, куда пошел и зачем… Если иду в левую сторону от дома, значит — в клуб, а если в правую, то в церковь.
В тот день я пошел в церковь, ведь был великий праздник Рождества Христова. Что пели и читали в храме — я не понял, но на всю жизнь запомнил, как у всех в руках горели свечи, как пели хором, всей церковью.
У меня было торжественно и радостно на душе. Вдруг я услышал, как кто-то тихо сказал: “Без людей земля сирота”. Эти мудрые слова произнесла блаженная Нюрушка, или “простенькая”, как ее звали у нас в селе. Меня поразило, как просветлело ее лицо, когда запели “Верую”.
Людей трогало до слез, когда она говорила кому-то, что он “угоден Богу”. Человек говорил: “Нюрушка, я грешен”. — “Но все равно ты верный”, — успокаивала она. Это слово нравилось мне: какое-то надежное, счастливое. Для себя я сделал вывод: если верным быть, значит, лучшего и желать не нужно.
При выходе из храма я опять услышал шепот:
— Ты замужем, Нюрушка, была?
— Нет, нет! Я обет Богу дала.
— Возьми вот пирожок… Может, у тебя дома есть нечего…
— Что ты… Масла вон какой комок. Я ведь по средам и пятницам его никогда не ем, так что надолго хватит.
— Почему?
— Не хочу с предателем Иудой в эти дни наслаждаться.
Тут я подумал: “Вон оно что! А я этого и не знал”.
— Тетя Нюра, вот тебе конфета. Помолись обо мне.
— Спасешься ты, сынок. “Верую” с верными пел. А вот просфору соседке своей передай, она болеет. Оставайся с Богом.
Поклонилась и ушла. Вот такие Нюрушки и есть верные, они Угодники Божий, а от них и нам спасение.
Живые картинки
Никита, сегодня мы будем цифры учиться писать, к школе готовиться нужно.
— Папа, а я их уже знаю на “пять”. И он быстро написал цифры первого десятка. Отец поставил ему оценку “три”. Никита к Барсику подошел пожаловаться. Кот своими зелеными глазами по цифрам повел, потом лапкой листок царапнул и под стол спрятался.
— Даже Барсик заметил ошибку твою у цифры шесть, в правую сторону завиток пишется… Ну, а урок чтения будет в саду.
Папа ручкой слева направо повел и как-то торжественно произнес:
— Вот это все, что видишь, Господь наш, Творец, создал, и все есть в живой этой книге. Смотри внимательно на все, — продолжал папа, — замечай, и в малой букашке откроешь чудо, ведь Творец создал всех и все для общего блага. Как тебе понятнее объяснить?
Например, жук-почтовик летит с приказом, ведь не трудное дело, да? Но если замедлит полет своевольно и не прилетит в указанный срок — беда для всех случится. Даже утро может не наступить, если солнце встать опоздает. И останется темнота, ночь вечная будет — страшно! Вот я и говорю, все исполнять должны волю Творца безукоризненно и срочно.
В этой “живой” книге человеку нужно много разгадать. Для чего в саду дерево растет? Познай, сорви, покушай.А фиалка почему разными цветами цветет? Почему подсолнушек за солнцем головой крутит? Некоторые цветочки на ночь крепко закрывают лепесточки, как на замочек, а утром приглашают пчелок в гости собрать пыльцу.
И почему же мед не киснет? Но сладок и ароматен всегда, а ведь изготовляет его не человек, а всего навсего букашка-пчела. Знай! Что и жизнь человеку дана на земле в основном для разгадок этих. Научись отличать Самого Мастера — Творца от Его подделок.
Никита рассмеялся: “Да как же можно, папа, живого художника сравнить с какой-то его картинкой — “мазней”. Художник захочет картинку сотрет или нарисует вновь с крыльями или рогами. А картинка что сможет сделать художнику — Творцу? Она сама-то только может выцвести и превратиться в тлю”.
— Хорошо, сынок, рассуждаешь, за тебя спокоен буду я. А теперь еще тебе осталось полюбить Творца сильнее, чем самого себя. Ведь и нас, людей, смастерил Он тоже. Не забывай, отечество наше — Небо. Будь достоин Творца, чтобы быть возвращенным туда! А жизнь на земле коротка, как сновиденье. Помни это, милое дитя! Только не увлекись искусственными картинками, ведь беда человеку от них пришла.
Загадочная полянка
В дороге познакомились мы со старичком, благообразным таким, привлекательным: густые белые волосы на голове, окладистая, кучерявая борода и зеленоватые глаза с поволокой. Улыбка добродушно-виноватая. Он все время смотрел в окно и будто прикидывал, рассчитывал что-то в уме, а потом вдруг встрепенулся и нас позвал к окну. “Смотрите внимательно, — сказал старичок, — запомните все, что увидите на этом месте”.
Мы послушались и стали пристально рассматривать полянку из окна поезда и торопливо сообщать ему: “Вон лошадь пасется, корова пестрая, коза белая, кусты сирени, березки, одуванчики. И очень широкая полянка, а жилья человеческого не видно”.
Немного погодя старик успокоился и поведал нам историю…
“Однажды занес меня мой конь на эту полянку. Я был поражен ее красотой, тишиной и чем-то еще, необъяснимым. Слез с коня и иду, наслаждаюсь созерцанием дивной красоты.
И от удивления останавливаюсь: около моих ног лежит гнездо с куриными яйцами. Человеческого жилья нет, а курица живет и яички несет. Вот, думаю, ужо будет яичница. Прикидываю куда мне их положить, чтобы не разбились. И, не подняв еще головы, краем глаза вижу какую-то тень. Смотрю: а это девочка! Говорит:
— Не берите яйца из гнезда, а то вы лишите Бархоточку ее радости!
— А где же курица? — спросил я.
— Она придет скоро.
— А ты кто? — опять спросил я ее.
— Я Марьюшка. Стерегу животных.
— Кого же ты стережешь?
— Малька. Он красивее вашего коня. Я решил с ней поспорить: красивее моего коня — не может такого быть! Она предупредила:
— Малек не выйдет из чащи, если будет слышать наш разговор.
— Куда же я должен спрятаться, чтобы посмотреть на него? Хоть одним глазком. Марьюшка сказала:
— Прятаться не надо. Смотрите в оба, только молчите, а то спугнете.
Я обещал молчать. Она позвала пронзительным ласковым голоском:
— Малек!
И он тут же показался из чащи леса, с шелковистой длинной гривой, с шеей лебединой… Я замер от восторга, а потом присвистнул: “Вот это конь!” От звука Малек стремглав бросился бежать и исчез в чаще.
Стал я объяснять Марьюшке: “Нельзя такого красавца держать одного, без друзей”. Она, помолчав, ответила:
— Мы его друзья!
А я с насмешкой:
— Это ты-то с курицей?
А Марьюшка сказала без обиды:
— Ну почему же, еще Калинка есть.
— Это еще кто такая? — спросил я, еле сдерживая раздражение, потому что весь находился под впечатлением от чудесного коня.
А Марьюшка, не замечая моего неуместного гнева, рассказала, что у Калинки недавно родилась дочка. Она говорит, радуется, а я все смотрю на лес, не выбежит ли конь…
— Ну, — тороплю я девочку, — зови свою Калинку, посмотрим и ее.
— Нет! Мы должны сами к ней подойти.
Пришлось уступить — пошли смотреть. Увидел я пеструю корову Калинку с теленочком, который качался, стоя на четырех ногах, и они у него разъезжались в разные стороны. Подумал я: “Вот невидаль — корова! Чем тут восхищаться? Не конь же!”
А Марьюшка, словно читая мои мысли, говорит:
— Корова она необыкновенная — обездоленная и незаслуженно наказанная. У хозяина дома она все на своем пути ломала, переворачивала, сама однажды в погреб угодила. И хозяин решил от нее избавиться. А когда мы с ней на эту поляну прибежали, я пригляделась и поняла: она оказывается слепая.
Хозяева сжалились, не отняли ее у меня и стали мы с Калинкой жить на этой полянке. Она сирота и я сирота. Слепого коня тоже сюда привели, и всех обездоленных мы принимаем. Любим друг друга. Люди меня служанкой, монашкой зовут.
Старик озабоченно уточнил: “Значит, у Марьюшки еще коза белая появилась?” — и продолжал:
— Как же ты живешь, — спросил я ее тогда.
— Бог помогает. Он про нас не забывает, утешает и в обиду не дает. Землянка наша, как сарай, а на душе-то рай! Когда я молитву пою, то мне ангелы подпевают, и аромат тогда бывает, как в саду весной. Словами не скажешь. И землянку нашу кто-то освещает.
Я спросил Марьюшку:
— Часто так бывает? Она ответила:
— Всегда, когда Господь Сам пожелает. Я попросил:
— Девочка, помолись ты обо мне! Я ведь в грехах весь. Ступил ногой своей на свято место. Как Моисею терновый куст горящий был показан, так вот и мне сейчас, в годину полуверов, открылось на ком свет стоит!
Марьюшка улыбнулась и помолилась. А мне на прощанье наказала:
— Ты сам молись. Господь без тебя не спасет тебя.
Вот и все, что я о ней знаю и никогда не забываю…
Вы сами видели сейчас — коза теперь у Марьюшки”.
Дед замолчал. Мы, “полуверы”, очень удивились и поняли, что наша земля тайн полна.
В семье Ани ждали пополнения. Мама
обещала подарить своей четырехлетней дочке братика. Эта новость Аню
очень обрадовала. Наконец-то и она сможет катать по тротуару красивую
настоящую коляску. Теперь ей будет с кем поиграть дома с новыми
игрушками, и вообще — это так здорово!
Детский дом находился совсем недалеко от
школы, где училась Алена. Очень часто, возвращаясь из школы, она видела
на детдомовской площадке играющих детей. И большие, и маленькие — они
были все очень разные, но что-то в их взглядах было удивительно общее.
Урок 4. Бабушка Катя
Сегодня у меня было задание особой важности. Наверное, мама и папа удивятся, когда прочитают мой дневник. Я же хочу описать все свои приключения со всеми подробностями. Мне только одиннадцать лет, но я хочу сохранить эти записи, чтобы помнить всё, чему научила меня бабушка. Так вот, о моём задании…
Урок 3. Из бабушкиного детства
Сегодня бабушка рассказала мне историю из своего детства. Вот как это было…
День этот был необычный для всех обитателей нашего двора. А назвал я его «днём большой стирки». Тёмка, то и дело, пытался напиться воды из большого корыта для полоскания белья. Мне всё время приходилось его прогонять, чтобы от порошка у него не заболел живот. Козлята тоже норовили помочь и совали свои мордочки в корыто с водой. Только кот Васька лениво сидел на крыльце и наблюдал за всей этой вознёй без малейшего желания оказать какую-либо посильную помощь со своей стороны.
Урок 2. Цветы
Несмотря на то, что в деревне всегда много работы, у моей бабушки остаётся время и на цветочные грядки. Каких только цветов нет на клумбе возле дома! Недавно отцвели тюльпаны и нарциссы. Мы с бабушкой убирали оставшиеся после цветения стебельки и листья, чтобы дать дорогу новым цветам. К тому же после дождика на грядку пробрались непрошенные гости – сорняки. Работы было много, но я узнал столько нового!
Урок 1. Одуванчик
Всё лето, во время каникул, я собираюсь провести в деревне у бабушки с дедушкой. Это незабываемые моменты в моей жизни. Так прекрасно, когда утром тебя будит пение петуха и кудахтанье кур во дворе; радостный лай щенка Тёмки; фырканье дедулиной лошадки и блеяние коз. Как обычно, по утрам рыжий кот Васька лакомится моим молоком из чашки, которое бабушка всегда оставляет для меня на столе. Я, конечно, ей об этом не говорю, а не то она накажет его за это.
У Юры Казакова был хороший друг – Валера Ильин. В школе, дома и на собрании они почти всегда были вместе. Валера был близоруким и носил очки, а у Юры зрение было отличное, но он мечтал об очках.
– Зачем тебе очки? – не понимал Валера.– Знаешь, как с ними неудобно! И разбить можно, и потерять.
– Зато красиво! Как профессор – важный, представительный.
Иногда Юра, не моргая, специально долго смотрел на яркую лампочку. Он думал, что станет хуже видеть, но – бесполезно, только слезы текли, а зрение все равно не ухудшалось.
Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Матфея 25:40
Урок воскресной школы подходил к концу. В окна ласково светило солнышко, щебетали весёлые птички и заботливо носились пчёлки, собирая пыльцу из растущих на клумбах цветочков. Дети уже не могли усидеть на одном месте: тихонечко перешёптывались и хихикали. Учитель закончил урок молитвой «Отче наш» и попросил ещё немного внимания у неугомонных детишек.
-Дети, пожалуйста, будте немного потише. Я хочу сказать вам кое-что очень важное…
— Папа, почему я должен любить Иисуса? – спросил один из моих сыновей.
Я посмотрел ему в глаза и спросил:
— Ты любишь папу?
— Конечно! – ответил он.
— А ты задумывался когда-нибудь, почему ты меня любишь?
Его глазенки быстро забегали, и затем, широко улыбнувшись, он сказал:
— Потому, что ты любишь меня.
1 2 »
Перед вами список библейских рассказов, сюжетов и историй для детей. Рассказы составлены священником П. Н. Воздвиженским, который стремился передать детям не просто знания о событиях библейской истории, но и, насколько это возможно, полное и цельное православное мировоззрение.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
- СОТВОРЕНИЕ МИРА
- ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ
- КАИН И АВЕЛЬ
- ПОТОП
- ПРИЗВАНИЕ АВРААМА
- ИСААК
- ДЕТИ ИСААКА
- ИСТОРИЯ ИОСИФА
- МОИСЕЙ
- ВЫХОД ИЗ ЕГИПТА
- ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. САМСОН
- ДАВИД И ГОЛИАФ
- ДАВИД И АВЕССАЛОМ
- ЦАРЬ СОЛОМОН
- ПЛЕН ИУДЕЕВ. ПРОРОК ДАНИИЛ
НОВЫЙ ЗАВЕТ
- РОЖДЕНИЕ И БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
- РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
- ДЕТСТВО ИИСУСА ХРИСТА
- КРЕЩЕНИЕ И ПРОПОВЕДЬ НА ГОРЕ
- ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ
- ИИСУС ХРИСТОС НА МОРЕ. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ
- БЛУДНЫЙ СЫН
- ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ.
- ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ
- ЗЛОЙ ДОЛЖНИК. МИЛОСЕРДНЫЙ САМАРЯНИН
- ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ
- ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
- ПРОЩАЛЬНАЯ БЕСЕДА
- ПРЕДАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
- РАСПЯТИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА
- ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
- ВОЗНЕСЕНИЕ
- СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ
Почему важно читать детям библейские истории?
Душа детская легко увлекается хорошими примерами; детское сердце чутко к великим подвигам. А где же найдётся больше таких примеров, где встретится больше таких подвигов, как не в библейской истории? Поэтому первыми рассказами для детей, начинающих понимать, должны быть библейские сюжеты.
Простота в изложении библейских сюжетов для детей совмещена с наглядностью специально подобранных иллюстраций: дополняя рассказ и изображая описываемые события, эти рисунки помогут укрепить в детской душе всё то, что будет ими прочитано.
В раннюю пору жизни, когда каждое впечатление так глубоко и сильно внедряется в детское сердце и ум, библейские истории оставят неизгладимый след в юных сердцах, и возбуждённое ими в детской душе чистое чувство не останется бесплодным и в позднейшие годы — в годы сомнений, более глубоких размышлений или легкомыслия и заблуждений.