Прочтите малышу «Сказку про самолетик по имени Вжик». Оправьтесь в воздушное приключение вместе с веселым другом. Сказка для детей 3 лет и младше расскажет, что видит Вжик в полете. Какие обитатели неба могут встретиться на пути. Сказка про самолетик понравится и сыну и дочке. Вжик очень добрый и любопытный. Он с радостью поделиться знаниями о мире, какие животные где обитают. Эта познавательная сказка для детей 3 лет и младше. С ее помощью малыш получит важные знания для раннего возраста.
«Сказка про самолетик Вжик»
В большом аэропорту живет маленький самолетик Вжик. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он любит путешествовать и бывать в новых местах. К Вжику часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти. Друзей у него много: мальчики и девочки, собачки и кошки, зайцы и лисички, волки и медведи. Вжик уже успел побывать на пляже. Там берег песочный, арбуз сочный, дети пьют коктейль молочный. Волны синие и зеленые плещутся. Солнце слепит и очень жарко. Вжик летал в холодные заснеженные горы. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца. Кажется, что крыши достают до самого неба.
Однажды пришли к нему в гости дети. Мальчик говорит:
— Вжик, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.
— Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.
— Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.
— Я очень аккуратно летаю. Даже зайцы трусишки, и те не бояться! — махнул крылом самолетик.
Начали и другие ребята уговаривать мальчика полететь. Долго он отказывался, но все же согласился. Сели дети в самолет. Прибежали еще пассажиры: собака Тяв, котенок Мяу, заяц Прыг, волчонок Ау. Самолетик всех дождался и по дороге разогнался. А когда разгон набрал, от земли оп — оторвался и взлетел. Все выше и выше поднимался. Потом долетел до самых облаков. Летят ребята и смотрят вокруг. Земля внизу казалась такой далекой. Людей стало почти не видно, а дома с такой высоты казались маленькими точками. Деревья даже самые большие, были будто кустики.
— Сейчас я вам покажу океан, — сказал Вжик.
— А что это такое? — спросили хором дети.
— Это много воды. Океан — больше море. В нем много кто живет. Мы сможем его сейчас увидеть.
Смотрят ребята в окно, а там голубое одеяло как будто укрыло землю. Это и был океан. Волны большие медленно катились вдаль. Вдруг из воды поднялся фонтан.
— Это кит так делает. Киты любят играть в «фонтанчик», — рассказал Вжик.
Вдруг увидел мальчик, что вперед появилось что-то желтое.
— Кажется, океан закончился. Это берег из песка! — прокричал он.
И правда, это была Индия. Сел самолетик, чтобы отдохнуть. Там их встретил слон. Поприветствовал он ребят.
— Здравствуйте, гости! — могучим голосом проговорил он, приветливо подняв хобот.
— Здравствуй, — ответили дети.
— Молодцы, что здороваетесь. Это хорошо. Меня зовут слон Большой Топ. Возьмите меня с собой полетать.
— Нет, слон, но ты очень большой. Не поместишься в самолетик. Мы тебе оставим подарок, чтобы ты нас не забывал, — сказала девочка. Она расплела косичку и сняла ленточку с волос. Девочка привязала ее на хобот слона. Получился красивый голубой бантик.
— Вот это подарок! Спасибо друзья, прилетайте снова.
Вжик поднялся высоко в небо. Ребята начали петь веселые песни. Волчонок только и говорил про Большого Топа.
— Вы видели какой он большой?! Огромный слон! Он как самый высокий дуб, как самый высокий дом, больше, чем гора.
Дети продолжали веселиться, пока не почувствовали холод. В полете встречалось все меньше и меньше птиц.
— Сейчас мы прилетим в Арктику. Здесь очень красиво и холодно.
Ребята увидели, как вся земля стала белой. Она была покрыта снегом. Им помахал лапой белый медведь, а рядом с ним сидел белый заяц.
— Привет, почему ты такой белоснежный, заяц? — спросил зайчик Прыг, который летел в самолетике.
— Чтобы меня не было видно! Притаюсь в снеге и никто не заметит, — засмеялся хитрый заяц.
— А что вы тут едите? — спросили мальчики и девочки, — ведь вокруг нет ничего.
— Нужно знать места и хорошо искать. Если немного пройти, то дальше есть кустарники. Можно вкусный найти мох, лишайник, злаки. А в Арктической пустыне ничего нет. Возьмите нас с собой полетать?
— Нет, — ответил самолетик, — нас много и я не смогу вас всех покатать.
— Ничего, мы оставим вам подарок. В знак нашей дружбы, — сказал мальчик.
Он снял с головы кепку и одел на голову медведь. Другой мальчик снял с руки белый браслет и повязал его зайцу.
— Так тебя никто не заметит, но при этом подарок будет всегда с тобой.
Полетели ребята обратно домой. Всем понравилось воздушное путешествие с Вжиком. А вам?
Технические сказки — Пентегов Д. — Сказка о маленьком самолётике
- Подробности
- Категория: Отечественные писатели
Страница 2 из 5
Технические сказки
Сказка о маленьком самолётике
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко — почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
— Привет, малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой теплоход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток.
Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда наконец нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил: «Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?»
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, ведь он не мог быстро лететь, а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на севере в это время было лето и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
— Не надо, самолётик, не садись! — крикнул оставшийся внизу человек. — Льдина треснет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она раскололась с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все — и люди, и большие самолёты — долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
Сказка о маленьком грузовичке
Жил-был в одном посёлке маленький грузовичок.
Каждый день мимо этого посёлка по толстым железным рельсам проходили поезда. А там, где железная дорога пересекалась с обычной асфальтированной, стоял специальный железнодорожный светофор.
У этого светофора не было ни жёлтого, ни зелёного огней, но зато были два больших стеклянных глаза и громкий электрический звонок. Когда железная дорога была пуста, светофор незаметно стоял у края дороги. Если же его глаза загорались, а звонок начинал громко звенеть, это значило: приближается поезд, ехать через переезд сейчас нельзя. И все машины останавливались и спокойно ждали, пока он пройдёт.
Сказка «Как самолет научился плавать»
Цель: ознакомление детей с видами транспорта, в которых совмещены среды перемещения.
Жил-был самолет. Самолет как самолет, ничего особенного. Аэродром, где он жил, находился рядом с морем. Самолет часто наблюдал за морскими судами. Особенно ему нравились белоснежные круизные лайнеры. Они, словно чайки, парили над морем.
Самолет был мечтателем. Часто в своих мечтах он превращался в корабль и скользил по глади воды. Летая над морем, он любовался его красотой. Самолет так притягивала вода, что однажды он стал стремительно к ней приближаться, чтобы лучше рассмотреть, и чуть не разбился. Хорошо, что вовремя опомнился и снова набрал высоту.
Морские мечты самолета не давали ему покоя. Он стал меньше летать, в полете был рассеянным. Небо надоело ему. Уже не радовали прекрасные облака, яркое солнце и безбрежная синь.
Однажды в ангар, где ночевал самолет, пришел человек. Он оказался авиаконструктором. Самолет доверился ему и рассказал о своей мечте. Сначала авиаконструктор долго смеялся. Он стал весело подпрыгивать и восклицать:
– Ай да молодец! Чего задумал. Тот, кто летает в воздухе, не может плавать. Такого просто не может быть! Ай да мечтатель! Ай да фантазер! Не может птица стать рыбой.
Самолет даже немного обиделся на человека. Но вдруг авиаконструктор призадумался. В его голове стали рождаться какие-то мысли. Он что-то быстро стал рисовать на листе бумаги. Самолет внимательно следил за изменением выражения лица авиаконструктора. Появилась маленькая надежда. Не обращая больше внимания на самолет, человек что-то чертил, разговаривал сам с собой вслух, что-то себе доказывал, за что-то ругал. Через какое-то время он подошел к самолету, похлопал его по фюзеляжу и сказал:
– Ты знаешь, друг, а ведь в твоих мечтах не все сказка. Я думаю, что скоро смогу осуществить твою мечту. Ты будешь ходить по воде, как морские суда. Только надо немного потерпеть. Ты согласен?
Самолет даже подпрыгнул от радости.
– Конечно, согласен! – воскликнул он. – Я готов ждать сколько угодно!
Дни ожидания тянулись бесконечно. Авиаконструктор все не появлялся. Самолет подумал, что он про него совсем забыл. От тоски самолет не выезжал из ангара и даже не заправлялся топливом.
Однажды утром, когда самолет еще дремал, а под его глазом застыла горестная слеза, в ангар пришел авиаконструктор. Он громко закричал:
– Эй, дружище, ты еще спишь? Ну-ка быстро вставай. Я тебе новые ноги привез.
От неожиданности самолет даже вздрогнул. Слеза сразу высохла, а на лице появилась улыбка.
– Какие ноги? – недоуменно спросил он у человека. – У меня уже есть ноги. Вот мои шасси, посмотрите.
– С помощью колесного шасси на воду не сядешь, сразу утонешь, – ответил авиаконструктор, – я тебе другие шасси привез. Они на водные лыжи похожи. Смотри, какие устойчивые. На воде тебя будут прекрасно держать. Скорее примеряй!
Самолет примерил новые ноги, но в ангаре проверить их надежность было нельзя. Тогда самолет вместе с авиаконструктором полетел прямо к морю.
Новые ноги-шасси самолета работали, как поплавки. Они легко держали самолет на поверхности воды. От новых ощущений у самолета даже закружилась голова. Он потерял равновесие и чуть не свалился в воду. Хорошо, что человек был рядом.
С этого дня самолет стал вместе с человеком тренироваться. Каждый день они прилетали к морю. Самолет учился взлетать с поверхности воды и садиться на нее. Учился скользить по глади воды. Проходящие мимо корабли с удивлением наблюдали за необычными тренировками. Многие из них скептически относились к попыткам самолета укротить море. Некоторые открыто посмеивались и отпускали злые шутки в адрес самого самолета и его новых ног. Но самолет никого не видел и не слышал. Он всем сердцем стремился к своей мечте. Никто не мог его остановить. Вскоре самолет стал более уверенным на воде, начал получать удовольствие от плавания.
В один прекрасный день человек сказал самолету:
– Теперь я тебе не нужен. Ты осуществил свою мечту. Я горжусь тобой! Только как тебя теперь называть? Ты же самолет, который умеет плавать. С этого дня ты будешь гидросамолетом. Первая часть твоего имени – «гидро» – означает «вода». Пусть все знают, что ты водный самолет.
Самолет загрустил. Он полюбил человека. Ему не хотелось с ним расставаться. Он опять оставался один.
– Ты что загрустил? – участливо спросил человек. – Ты же добился своего. Я лишь тебе помог.
– Да, я осуществил свою мечту, – грустно ответил самолет, – но теперь я такой совсем один. Я даже друга не могу себе найти. Обычные самолеты со мной не будут дружить.
– Друга? – удивился человек. – В этом я тебе, наверное, смогу помочь. Несколько дней подряд за твоими полетами следит вон тот самолет. Может, он подружится с тобой? Я даже новые ноги и для него подготовил втайне от тебя. Только они не на поплавки, а на лодки похожи. Ты будешь поплавковым гидросамолетом, а он лодочным. Можно и летающей лодкой его называть.
И человек показал рукой в сторону берега. Там стоял какой-то самолет. Человек позвал его, и тот с радостью к нему подкатил.
С этих пор два друга вместе летали и плавали. Корабли больше не смеялись над ними. Они теперь сами мечтали полетать.
Вопросы и задания
? О чем эта сказка?
? К какому виду транспорта относится самолет?
? Каким видом транспорта он хотел стать?
? Кто помог самолету осуществить его мечту?
? Кто такой авиаконструктор? Какие ноги-шасси он придумал для самолета? Почему они помогали самолету не тонуть в воде?
? Как стал называться самолет после того как научился плавать? К какому виду транспорта он стал принадлежать?
? Как изменились шасси у самолета и его друга?
? Почему корабли перестали смеяться над самолетом?
? Нарисуйте гидросамолет с разными шасси. Расскажите, в чем его отличие от обычного самолета.