Детский рассказ про воду

История одной Капли

(грустная сказка о воде)

Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.

Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.

Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.

Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.

Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.

И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.

Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.

А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши  и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.

Всё это было. Но было, кажется, так давно!

За столько лет Капелька многое повидала.  Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.

Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.

«А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

 

Как Тучка была в пустыне

(сказка о месте, где нет воды)

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.

— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…

Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.

— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…

Сильнее стало припекать солнце.

— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…

Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.

Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.

Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.

Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.

Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

 

Сила Дождя и Дружбы

(сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

— Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики.  Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

— Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

— А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком  лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

— Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг

питалось водой, сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

 

История Маленького Лягушонка

(добрая сказка о круговороте воды в природе)

Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.

— Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.

Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:

— Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!

Но никто не отозвался.

— Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам!

И он скорчил забавную гримасу.

Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.

— Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.

— Но ведь с неба часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!

— Какой ты у меня маленький, — вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?

— Угу, — кивнул зелёной головкой Лягушонок.

А про себя подумал:

— Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!!

 

Все живое нуждается в воде

Экологическая сказка

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

— «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

— «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

— «Да ну заяц, я тебе не верю».

— «А давай проверим»?

— « И как же это мы будем проверять»?

— «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

— «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

— « Ежик и ты мне подари цветы».

— «Да запросто на держи».

— «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

— «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

— «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

— «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

— «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

 

Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле

Экологическая сказка

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:

— Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу  свойства воды чудесные.

Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО О ВОДЕ

Сказки

«Сказка о воде»

Урядова Ирина

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.
Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

— Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

— Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

— Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

— Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

— Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

— Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

— Здравствуй, Море!

Море ответило:

— Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям? 

Море задумалось:

— Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.
Ручеек обрадовано ответил:

— Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

— Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:

— Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

«Сказка о живой воде»

Жила когда-то в одном селе крестьянка-вдова с тремя малыми детьми. Трудилась она, не покладая рук, чтобы вскормить и вспоить своих сыновей. Выросли они все трое добрыми и пригожими молодцами. Старший сын стал солдатом. Обошёл он со своим полком много ближних и дальних стран. А когда надоело ему воевать, воротился в родную деревню, гордо выпятив грудь, увешанную медалями за храбрость. Средний сын отправился учиться в город Краков. Там он превзошёл все науки и тоже воротился домой, задрав важно нос. А самый младший сын, которого звали Мачей, остался дома. Он пахал землю и заботился о старой матери. Поэтому старшие братья считали его невеждой и простаком. Они иногда даже называли его дурачком, но только за глаза, потому что Мачей кормил своим трудом всю семью, да к тому же тяжёлая крестьянская работа сделала его таким сильным, что он легко мог справиться с ними обоими. Поэтому в доме старой вдовы царили мир и любовь.

Но однажды мать слегла от неведомой болезни. И хотя сыновья хорошо заботились о ней, с каждым днём старушке становилось всё хуже и хуже. Каких лекарей не приглашали сыновья, никто не мог вылечить её. Совсем они было отчаялись, но пришла как-то раз старая знахарка и сказала:

— Есть на свете такое лекарство, которое может поставить на ноги вашу мать. Но вряд ли вы сумеете его раздобыть.

— Ты только скажи нам, что это за лекарство, а уж мы его раздобудем, пусть даже для этого придётся нам продать и дом, и землю, и пойти нищими по свету.

— Тогда слушайте и хорошенько запомните то, что я вам скажу. Стоит вам окропить живой водой больную мать, как она тотчас же выздоровеет. Эта вода и мёртвого воскресить может, но её достать очень трудно. Если отправиться отсюда в ту сторону, где всходит солнце, то через семь дней пути дойдёшь до высокой горы, которую люди называют Субботней горой. На её вершине растёт старое-престарое дерево. У него серебряные листья, и оно может говорить человеческим голосом. Под этим деревом и находится родник с живой водой. Только нелегко добраться до него. Дорогу к нему преграждают неведомые силы. Чтобы добраться до живой воды, нужно идти по крутой, каменистой тропинке, не останавливаясь и не озираясь по сторонам, что бы ты там ни увидел и ни услышал. Ежели оглянешься или поддашься искушениям, или же испугаешься опасности и побежишь прочь, то сразу же превратишься в камень. На моём веку много людей ходило за живой водой, да ни один из них доселе не воротился.

Сказав это, старуха ушла, а братья заспорили. Каждый из них хотел немедленно отправиться за живой водой и считал, что лучше других справится с этим делом. Победу в этом споре одержал старший брат. Он сказал:

— За живой водой должен отправиться храбрый человек, которого не испугают никакие опасности. А я на войне повидал всякое и не раз смотрел, не дрогнув, смерти в глаза. Неужто я оробею перед какими-то неведомыми силами? Оставайтесь дома и ухаживайте за матерью, покуда я не вернусь с живой водой!

Согласились братья.

Не теряя времени, бывший солдат вскинул за плечи солдатский ранец, подвесил к поясу саблю и направился к Субботней горе.

Прошло две недели, а от старшего брата никаких вестей. Тогда средний брат решил пойти за живой водой и разузнать, что стряслось со старшим братом.

— Я человек учёный, — сказал он Мачею, — все науки превзошёл. Сумею я разгадать все хитрости неведомой силы и не поддаться её искушениям. А ты оставайся ухаживать за больной матерью.

Положил средний брат в сумку еды, какую-то книгу с заклинаниями от неведомой силы и ушёл.

Прошло ещё две недели — от братьев нет ни слуху, ни духу.

«Оба они, наверно, погибли, — подумал Мачей. — Пойду-ка я за живой водой. Либо добуду её и вылечу мать, либо сам голову сложу, как мои братья!»

Попросил Мачей соседей ухаживать за больной матерью, положил немного еды в сумку, взял посох и пошёл к Субботней горе. Шёл он, шёл всё время на восход солнца. Переправился через три большие реки, прошёл через три дремучих леса и к вечеру седьмого дня пути добрался до подножья Субботней горы. Она была такая высокая, что вершина её скрывалась в облаках.

Зашагал Мачей по каменистой тропинке.

Она извивалась по сумрачному ущелью и вела на вершину горы. Не прошёл Мачей и десяти шагов, как услышал позади голос:

— Эй, парень, куда идёшь? Ты пошёл не по той тропинке!

Хотел было Мачей обернуться, но вспомнил, что говорила старуха-знахарка, и не обернулся, а продолжал идти прямо вперёд. Спустя некоторое время перед ним предстал рыжебородый человек в чёрном кафтане старинного немецкого покроя.

— Добрый вечер? — сказал рыжебородый с угодливой улыбкой, снял остроконечную шляпу и поклонился. — Куда вы направляетесь, мой друг?

— На вершину этой горы, — ответил Мачей. — Я иду за живой водой.

— Я тоже иду за ней. Пойдёмте вместе. Вдвоём идти веселей.

Прошли они вместе немного и дошли до распутья. От тропинки, по которой шли Мачей и его рыжебородый спутник, отклонялась другая тропинка, более широкая и ровная.

— Давайте свернём на эту широкую тропинку. Посмотрите сами, какая она утоптанная, ровная и широкая. Зачем нам всё время спотыкаться о камни и рвать одежду, продираясь сквозь кустарник? — сказал рыжебородый.

Но Мачей, даже не взглянув на другую тропку, ответил:

— Если хотите, можете свернуть на неё, а я пойду прямо вперёд. Тогда рыжебородый принялся уговаривать Мачея, даже схватил его за рукав. Но Мачей хорошо помнил наказы старухи. Он молча оттолкнул навязчивого незнакомца и быстро пошёл по каменистой тропинке, глядя прямо перед собой.

Рыжебородый разразился проклятиями и исчез в сумерках так же неожиданно, как и появился. Мачей облегченно вздохнул. Он был рад, что избавился от такого спутника, потому что ещё раньше догадался, что это не кто иной, как сам дьявол. Мачею не раз доводилось слышать о том, что именно в такой старомодной немецкой одежде дьявол часто появляется среди людей и устраивает им разные пакости.

Мачей шёл и размышлял об этой недоброй встрече, как вдруг позади раздался страшный гул, треск, топот и громкие вопли;

— Вот он! Держите его! Убейте его!

Кто-то дернул Мачея за рубаху, кто-то укусил его за ногу, но отважный юноша не испугался и не оглянулся, только ускорил шаг. Понемногу шум прекратился, снова стало тихо. Вдруг в чистом, усеянном звёздами небе вспыхнула ослепительная молния, гора задрожала от оглушительных раскатов грома. Пламя озарило всё ущелье. Охваченные пламенем вековые деревья с громким треском падали на землю. Огненная стена встала на пути Мачея.

«Это тоже одна из проделок дьявола! Небо чистое, не видно ни одной тучки — откуда же быть молнии и грому?» — подумал Мачей.

Вместо того, чтобы испугаться и повернуть обратно, он смело зашагал прямо в огонь. Шипящие языки пламени лизали ноги Мачея, смрадный дым душил его, но он продолжал идти вперёд. И вот огненная завеса разошлась. Впереди — камнем добросишь Мачей увидел вершину горы. Но тут перед ним предстала новая преграда — высокая гладкая скала, а под ней чудище о семи головах. Увидев юношу, оно поднялось, ощетинилось, выпучило налитые кровью глаза и грозно зарычало. Но Мачей и тут не отступил. Он бросился вперёд и замахнулся на чудовище своим посохом. В тот же миг чудовище провалилось сквозь землю, и на том месте, где оно находилось, открылся вход в тёмную пещеру.

Юноша смело вошёл в пещеру и начал ощупью пробираться в непроглядном мраке вперёд. Через некоторое время впереди засиял свет, который с каждым шагом Мачея становился всё ярче и ярче. Вскоре он вышел из тёмной пещеры и очутился в прекрасном саду. Вокруг благоухали цветы, ветви фруктовых деревьев протягивали Мачею спелые, сочные плоды. Но он не поддался искушению и не сорвал ни одного плода, хотя ощущал сильный голод и мучительную жажду, а пошёл дальше по тропинке, которая привела его к великолепному дворцу. Стены покоев были из чистого золота и сияли под светом хрустальных светильников. У стен стояли большие сундуки, полные золота, серебра и драгоценных каменьев. Казалось, что сокровища всего света собраны в палатах дворца. Усталые ноги Мачея утопали в мягких коврах, а широкие кровати с пуховыми перинами словно манили его отдохнуть. Вдруг послышалась приятная музыка, и Мачея окружил целый рой девушек, одна другой краше. За спиной у них трепетали крылья бабочек. Девушки порхали вокруг Мачея и восклицали:

— Добро пожаловать, добрый молодец! Ты спас нас от страшного чудовища! Оставайся жить вместе с нами. Здесь у тебя будет всё, что пожелаешь, и мы будем исполнять каждое твоё желание!

Но Мачей и тут не поддался дьявольскому искушению. Он взмахнул своим посохом, и все крылатые красавицы умчались прочь со злобными воплями.

Мачей дошёл до железной двери. Она была такой огромной, что казалось, никакой силач не сумеет отворить её. Но только Мачей дотронулся до этой двери, как она бесшумно распахнулась. Юноша увидел сияние лучей восходящeго солнца. Наконец-то он добрался до цели. В двух шагах перед ним высилось старое дерево, серебряные листья которого трепетали под утренним ветерком и вызванивали нежную песенку, а струйки родника внизу вторили ей своим журчаньем.

Шатаясь от усталости, Мачей подошёл к роднику и припал к воде. С каждым глотком юноша чувствовал, как силы возвращаются к нему. Он напился живой воды и вскочил на ноги, бодрый и весёлый. И тут дерево заговорило:

— Слушай меня, юноша! На дне родника лежит кувшин. Достань его и наполни живой водой. Потом отломи у меня одну ветку. На обратном пути будешь обмакивать ветку в живую воду и кропить камни на тропинке. . .

Склонился Мачей над родником и увидел на дне золотой кувшин, достал его, зачерпнул живой воды и, прежде чем двинуться в обратный путь, отломил веточку с серебряными листьями. Пошёл Мачей вниз по тропинке. Железная дверь снова распахнулась перед ним. Из входа в пещеру выпорхнула стая летучих мышей и с писком разлетелась во все стороны. Идёт Мачей и видит — нет ни дворца, ни крылатых девушек, ни прекрасного сада. . . Вышел он из пещеры и снова удивился — по обе стороны от тропинки зеленеют кусты и высокие деревья — будто и не бушевал здесь недавно страшный пожар.

Шагая вниз по тропинке, Мачей делал то, что велело ему говорящее дерево — кропил камни живой водой. И как только капля падала на камень, он тотчас же превращался в человека. Оживлённый человек потягивался, тёр рукой глаза и говорил:

— Что за дурной сон приснился мне? Как хорошо, молодец, что ты разбудил меня! Спасибо тебе!

Потом он поднимался и, радуясь, шёл за Мачеем. Чем дальше, тем больше лежало камней на тропинке. Все они оживали под брызгами живой воды. Вереница людей позади Мачея всё росла и росла. Среди них были и седые старики, и безусые юноши, и отважные рыцари, и пригожие девушки, и гордые вельможи, и нищие в лохмотьях. Были здесь и оба брата Мачея.

Когда все спустились в долину, некоторые из оживленных сразу же отправились по домам. Это были те люди, которые недолго пробыли окаменевшими и потому ещё надеялись застать в живых родных и обрадовать их. Но очень многие были заколдованы давным-давно и понимали, что у них не осталось ни одного близкого человека на свете. Все эти люди решили отправиться вместе с Мачеем в его родную деревню. Когда Мачей и его братья вернулись домой, то увидели, что у кровати матери сидят все их соседи, которые пришли попрощаться с больной, потому что уже наступил её последний час. Не теряя ни минуты, Мачей окропил мать живой водой. Она сразу же открыла глаза и улыбнулась. Потом, полная сил, бодрая и весёлая, встала с. кровати и обняла своих сыновей.

А те люди, которых оживил Мачей, не захотели разлучаться с ним. Они поселились в его родной деревне, построили себе дома и обзавелись хозяйством. Вскоре их маленькая раньше деревня превратилась в большой и красивый город. Жители города выбрали Мачея бургомистром, то есть, городским головой, и он много-много лет мудро вершил все городские дела. А благодарные люди не только повсюду рассказывали о смелости Мачея, но и до сегодняшнего дня славят его подвиг.

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (экологическая сказка)

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

Поэзия дождя

К. Паустовский

Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал заново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и не пережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Но вернемся к дождям. С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — все это приметы дождя. А незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно ими пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.

Живительный дождик

М.Пришвин

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.

Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.

Сытые пузыри

М.Пришвин

Весь день дождь, и парит. Синица звенит не как раньше — брачным голосом в теплом луче. Теперь под дождем она звенит непрерывно и даже как будто от этого похудела: такая тоненькая на ветке. Ворона не хочет даже подняться на дерево, токует прямо на дороге, кланяется, давится, хрипит, задыхается от желания.

Весна воды началась стремительно. Снег на полях и в лесу стал зернистым, можно ходить, продвигая ноги, как лыжи. Вокруг елей в лесу стоят маленькие спокойные озера. На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать пузырям. Но в озерках под елками капли с сучьев падают тяжелые, и каждая, падая в воду, дает сытый, довольный пузырь. Я люблю эти пузыри, они мне напоминают маленьких детей, похожих одновременно и на отца и на мать.

Глупый зайчик и ручеек

Однажды задумалось зайчику убежать из дома. Он убежал далеко, но все равно знал дорогу обратно. Тут он видит – ручеек бежит. И говорит зайчонку ручеек: «Пойдем наперегонки бежать. Кто быстрее добежит до леса, тот и выиграл». Зайчик согласился. Вот они побежали к лесу.

Бегут, бегут, бегут, и тут зайчик не увидел ручейка и кричит: «Где ты, ручеек?» А ручеек отвечает: «Я испарился и превратился в туман. Ну, давай бежать дальше. Где туман, там я». И они побежали. Бегут, бегут, бегут, и тут зайчик не увидел тумана и закричал: «Где ты, ручеек, который туман?»

«Я тут, – говорит ручеек, – я превратился в облачко. Ну, побежали!»

Недоумевающий зайчик и ручеек продолжали свой путь. Бегут, бегут, и тут зайчик не увидел ручейка. Кричит зайчик: «Где ты, ручеек, который туман, которое облачко?» Ручеек отвечает: «Я превратился в дождь. Ну, побежали». И они побежали, но вдруг дождь кончился, и опять зайчик закричал: «Где ты, ручеек, который туман, которое облачко, который дождь?» Ручеек отвечает: «Я тут, под твоими лапами. Дождь кончился, и я обратно стал ручейком».

Глупый заяц и ручеек добежали вместе до леса. Но заяц так ничего и не понял.

Окружающий мир в чем заключается красота воды

Наброски для самых маленьких

Нужно полностью осознавать, что хорошее описание красоты воды немыслимо как без красочных сравнений, так и без знаний самого предмета. Малышу будет еще простительна однобокость выражения мысли (тут речь идет еще, скорее, об эмоциях), а вот от учеников старшего возраста потребуется нечто большее, чем рядовая описательность. Обязательно нужно иметь в виду, в рамках какой тематики было дано задание.

Рассказы по иллюстрациям и видеоряду

Младшие школьники могут выразить свое отношение к предмету описания на основе сказочного восприятия мира, рисунков в книгах, мультипликационных фильмов, объяснений взрослых. Детям, делающим свои первые шаги в школьном образовании, не следует мешать выражать свои чувства. Правильнее будет просто что-то посоветовать, легонько подтолкнуть в верном направлении.

Рассказ, сделанный на основе картинок или видеоряда, может выглядеть так:

Рассказ о красоте воды

  1. Вода есть на всей Земле. Поэтому наша планета выглядит из космоса голубой.
  2. На ней есть моря и океаны. На полюсах есть большие снежные шапки.
  3. Землю питают дожди. Без них погибло бы все живое.
  4. Они наполняют озера и реки. В водоемах живут рыбы и другие существа.
  5. Без дождей не росли бы растения. Не было бы пищи для животных.
  6. Из открытых водоемов пить нельзя. В них содержатся вредные и ядовитые вещества.
  7. Самая полезная вода содержится в чистых ручьях, выходящих из-под земли. Ее добывают и с помощью специальных скважин.
  8. Чистой воды на Земле становится все меньше. Ее нужно беречь.

Это, конечно, краткий вариант работы. Но его вполне можно взять за основу. В младшем школьном возрасте хватит основных понятий и знаний.

Сказочная версия

Вода может по-настоящему околдовывать. Есть в ней что-то волшебное. Иначе не было бы в мире столько сказок, легенд и преданий, связанных с морской стихией, речной гладью, подземными озерами, колодцами. Сочинить маленький рассказ о красоте воды вполне можно и на этой основе. Чем хороша такая форма материала, так это в первую очередь тем, что произведение будет уникальным.

А сказку ребенок может придумать самостоятельно. Например, такую:

Описание красоты воды

  1. Прогуливаясь по лесу, мальчик Саша случайно нашел незаметный источник. Он был скрыт посреди травы, цветов и деревьев. К нему вела такая же незаметная тропка. Она была настолько маленькой, что ее могли, наверное, проложить муравьи.
  2. Эта загадка так заинтересовала мальчика, что он начал пробираться к родничку каждый день. Саша долго лежал за деревьями и наблюдал за ключом. Рядом с ним неспешно текла настоящая жизнь. На цветы садились бабочки. Над родничком пролетали стрекозы. Редкие лучи солнца давали волшебной красоты блики на водной глади.
  3. Саше открылся удивительный мир. В траве шуршали насекомые и мелкие зверьки. Напиться из прозрачного источника прибегали мышки. Небольшие лопушки давали животным тень, пока они с удовольствием играли у родничка.
  4. От источника отходил совсем маленький ручеек. За ближайшими деревьями он обрывался вниз небольшим водопадом. На отлетающих в стороны каплях играли лучики.
  5. Саша бы долго наблюдал жизнь родничка, если бы однажды маленькие зверьки не попросили его не беспокоить их.
  6. Мальчику было интересно и дальше вести свои наблюдения. Но он решил послушаться зверьков.
  7. Саша понял, что нельзя попусту беспокоить природу.

Подобные истории в изложении детей смотрятся занимательно, особенно если в них есть эффект присутствия, то есть ведутся они от первого лица.

В работах необходимо использовать как можно больше подробностей. Но они должны относиться к делу, а не уводить от него.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

Обучать ребенка

  1. Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут. В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
  2. Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
  3. Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
  4. Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
  5. Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
  6. В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Рассуждая о незаменимости важнейшего природного ресурса, хорошо бы простыми словами указать на то, что никакие описания не в состоянии заменить самые обычные наблюдения процесса таяния снега, выпадения града, течения реки.

Идеи для самостоятельного творчества

Не так трудно написать небольшое сочинение, как найти для него оригинальную идею. Но если говорить об объединении в теме таких слов, как «красота» и «вода», авторская фантазия почти ничем не ограничена. Можно вспомнить о радуге или росе, придумать бытовой сюжет, рассказать об уникальности Байкала или Черного (а равно и любого другого) моря.

При свободной теме почти в любом стиле можно доработать такие идеи:

Радуга

Маленький рассказ о красоте воды

  1. Неповторимость узора снежинок. Они блестят и переливаются даже при почти полном отсутствии освещения. Им достаточно для этого света далеких звезд или неровного мигания старого фонаря. Приятно неспешно прогуливаться под мягким снежком, ловить ладонями снежинки, вслушиваться в поскрипывание под ногами.
  2. Первая радуга запоминается больше всего. Кажется, что это раскрашенный жителями облаков волшебный мост, который перекинут через все небо. Радуга бывает даже в апреле. Она как бы символизирует начало весны, приветствует все живое, что есть на Земле. А если вновь набегут тучки, поднимется холодный ветер, то это не такая уж и большая беда, ведь радуга еще вернется.
  3. Если пораньше утром выйти на лужайку или просто во двор, где есть трава, можно стать свидетелем незабываемого зрелища. Встает солнце, и первые его лучики отражаются на каждой травинке. Трава покрыта драгоценными бисеринками. А объясняется такой эффект предутренней росой, которую еще не успело высушить солнце.
  4. Используя только одни названия морей, можно создать неповторимый сюжет. Красное, Белое, Желтое, Черное — о каждом из них можно найти интересную информацию. Богатая цветовая палитра названий наверняка появилась неспроста. Где-то причиной стали крохотные существа, окрашивающие волны красным, а где-то «виноват», скорее, температурный режим.
  5. Неплохо можно исполнить рассказ в виде описания морской темы в творчестве Ивана Айвазовского. Он был знаком со стихией с детства, понимал ее, ему не приходилось выдумывать сюжетов. И шторм, и штиль выглядят на его картинах одинаково прекрасно. Буйство или нежность красок, дальняя или ближняя перспективы на работах большого художника лишь подчеркивают особенные черты души и характера морской стихии.

Примеры можно приводить бесконечно. Стоит один раз создать свой личный шедевр, и творчество будет приносить только радость.

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

Рассказ о красоте воды

Озеро в снегу

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

Муниципальное
 дошкольное образовательное автономное  учреждение «Детский сад
образовательного вида №47»       

                 
Экологические сказки о воде .

Образовательная область
«Познание

( для детей в возрасте от
5-7 лет).   
        

от разноцветных байкальских пейзажей захватывает дух, ведь на дворе самый красочный сезон.

  Подготовила:
воспитатель  1 квалификационной категории

   Войтович.Т.А.

Г. Оренбург.2021г.

               https://img-fotki.yandex.ru/get/5404/166135785.14/0_11d161_1af8fff4_orig.gif»Сказка
про весенние месяцы»


Весенние месяцы Март, Апрель и Май встретились на опушке.
— Я больше всего для Красавицы-Весны делаю, — сказал братец Март, — Снега с
мест сдвигаю, перелётных птиц домой созываю, первоцветы пробуждаю, капель
начинаю, с ручейками разговариваю, прошу Солнце прогреть пригорки, проталины
делаю.
— Неверен ты, братец Март, — промолвил Апрель, — То плачешь, то смеёшься.
Любишь ты покуролесить. То морозец в гости позовёшь, то весеннюю песню
затянешь. Вот я, например, для Красавицы-Весны, делаю гораздо больше, —
отрапортовал месяц Апрель.
— День существенно удлиняю, снеговой покров снимаю, для сокодвижения берёзку
тормошу, вербу, ольху, мать-и-мачеху, лютики зацвести убеждаю, начинаю сев
ранних яровых хлебов, чибисов и журавлей встречаю, дождь пробуждаю.
— Хоть ты, братец Апрель, и много делаешь, — заметил Май, — но уж больно ты
переменчив. — При снеге приходишь, при зелени уходишь.
Я – главный труженик Весны, — убеждал Май. — Всё цветёт и поёт, лишь только я
вступаю в свои права. И начинается настоящая зелёная Весна. Разворачиваются
листья на деревьях, цветут ландыши, незабудки, фиалки. Просыпаются от зимней
спячки животные. Соловей веселит всех своей незабвенной песней. Звери и птицы
радуются появлению потомства.
Подслушало Солнышко эти разговоры. — Вы все делаете для Красавицы-Весны
одинаково много. Каждый из вас по-своему важен и нужен. Не было бы Весны, если
бы кто-то из вас заблудился и не пришёл вовремя, — рассудило мудрое Солнышко.


https://img-fotki.yandex.ru/get/15514/166135785.f/0_113617_3a84bc4_S.pngОткуда
взялась крапива

Давно
это было. Жила в одной деревне девочка по имени Крапивка. Была эта девочка злой
и капризной, и люди не любили ее. Никто не хотел дружить с Крапивкой и это еще
больше злило и сердило девочку. Она всегда появлялась неожиданно и затевала
ссоры. Крапивка радовалась, когда кто-то плакал, ссорился или дрался. Люди старались
пореже встречаться со злой девочкой. И тогда она так разозлилась, что
позеленела от злости и превратилась в жгучую траву. И стала эта трава расти
везде и жечь людей. Люди эту траву стороной обходят и с тех давних пор зовут ее
крапивой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/166135785.0/0_11254f_7c0480a7_orig.gif

https://img-fotki.yandex.ru/get/17871/166135785.f/0_113618_91129b4c_S.png«Отчего
попугай разноцветный»

В
некотором царстве, в некотором государстве жил -был попугай. он был серый и
неприглядный, как, впрочем, и все другие попугаи этого царства. И вот однажды
пригласили попугая на королевский бал. Попугай отправился к портному заказать
себе парадный фрак. Портной Дрозд огорчил попугая и сам расстроился — у него не
было ткани, одни обрезки остались. Но попугай был упрям и упросил Дрозда сшить
ему фрак из кусочков ткани.

Замечательный
получился фрак! Рукава зеленые, как трава, грудка малиновая, бархатная, а
воротник красный. Новый наряд попугая понравился даже портному. А уж о других
птицах и говорить не приходится. Отовсюду только и слышалось: «Ох! Ах!
Какое чудо! Какая прелесть! Восхитительно! Очаровательно!» Попугай был вне
себя от счастья. До сих пор он не снял с себя парадный фрак. И другие попугаи
заказали себе такие же красивые фраки. Теперь весе попугаи щеголяют в ярких
разноцветных фраках.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/166135785.0/0_11254f_7c0480a7_orig.gif

https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/166135785.13/0_11a6a7_6ad62fab_origСказка о
крылатках

Крылатки — семена-детки клена. Все лето мама-клен бережно растила своих
деток,грела их на солнышке и прикрывала листочками от дождя. К концу лета
детки-крылатки стали большими, и у каждого выросло тонкое нежное крылышко.
Крылатки весели на маме-клене и тихо переговаривались. Они мечтали и строили
планы на будущее.
   «Я полечу вон к той веранде, — говорила одна крылатка, —
где нет ни одного дерева. Там я буду жить, расти и всем радость нести».
   «А я, — мечтала другая крылатка, — хочу жить около
скамейки. Вырасту большим кленом, люди будут сидеть на скамейке и любоваться
мной. А в жару я их от солнца укрою своими пышными листочками…».
   Наступила осень. Мама-клен говорит своим деткам-крылаткам:
«Детки мои милые. Скоро наступят для нас тяжелые, холодные дни. Летите вы
скорее на землю с братцами-листочками. Лягте вы на землю плотнее. Прикройтесь
опавшими листочками. А придет зима, накроет вас снегом пушистым. Будет вам еще
теплее. Так вы зиму и перезимуете. А весной солнышко пригреет, снежок растает.
Вот тут вы время зря не теряйте, а скорее прорастайте. И вырастут из вас новые
клены».
   Послушные у мамы-клена были детки-крылатки. Дунул ветер, и
полетели они в разные стороны… Замахали на прощание маме-клену своими нежными
крылышками.

P.
S. В народе семена клена называют «вертолетиками», потому что, когда
они летят, то вращаются, как винт вертолета.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/166135785.0/0_11254f_7c0480a7_orig.gif

«Одежда
для почек»https://img-fotki.yandex.ru/get/15542/166135785.14/0_11a6a8_ad343911_orig»

 Кончилось теплое лето. Пришла осень с холодными дождями и сильными
ветрами. и мама-дерево обратилась к своим семенам: «Милые мои, семена-детки,
вы уже выросли большими и пора вам на землю спускаться, от зимы суровой
прятаться». Семена-детки послушались свою маму, разлетелись в разные
стороны и легли на землю. Посмотрела мама-дерево на свои семена, видит —
холодно им на голой земле неукрытыми лежать. Тогда обратилась мама-дерево к
другим своим деткам-листочкам: «Милые мои детки-листочки, вашим
братьям-семенам помощь нужна. Холодно им на голой земле лежать. Их укрыть надо,
согреть, а то придут морозы и погубят семена. Летите, листочки, скорее на
землю. Укройте семена. А о малышах-почках я сама позабочусь».
   «Мы с огромной радостью поможем братьям-семенам», —
ответили листочки. Они упали на землю и покрыли ее ярким ковром. Теперь семена
не замерзнут зимой, они будут жить и прорастут весной молоденькими деревцами.
   Пришла пора позаботиться и о малышах-почках. Мама-дерево
сказала им: «Милые мои, малыши-почки, настало время зимнюю одежду
надевать, чтобы зимой вам тепло было, чтобы вы смогли распуститься весной
листьями».
   «Мы готовы», — ответили малыши-почки. И мама-дерево
дала им теплую зимнюю одежду.
   Только это были не шапочки, не шубки, не валенки и не
рукавички. Это были прочные чешуйки, которые защищали почки от воды, и от
ветра, и от трескучего мороза. Одевшись в новую зимнюю одежде, малыши-почки
поблагодарили маму-дерево: «Спасибо, дорогая мамочка, нам теперь очень
тепло, и мы обяхательно доживем до весны».

https://img-fotki.yandex.ru/get/3302/166135785.14/0_11d157_c18b80f5_S.png»Как лис весну встречал».

Вот и весной запахло. Первой заприметила
весну верба: нарядилась, золотые сережки надела. А за ней все живое в лесу
засуетилось.

Сорока на березе крутится, на весь лес
трещит. Смотрит старый Лис на Сороку и спрашивает:
— Что ты там вертишься?
— Наряжаюсь! Сережки примеряю. Весну встречать буду!
— Я тоже хочу весну встречать, — говорит Лис, — да где она сейчас?
— Говорят, по реке идет. Ну, я полетела.
Старый Лис встрепенулся, шерсть залежалую прилезал – пригладил, помчался на
реку. Прибежал к реке, а там большие льдины плывут. По льдинам Трясогузка
бегает, с льдины на льдину перелетает, хвостом трясет, во весь голос
хвастается:
— Я молодец – я первая весну встретила. Речку разбудила, весь лед хвостом
расколола, с весной поздоровалась-расцеловалась!
Видит Лис, что опоздал весну встречать, и спрашивает Трясогузку:
— Скажи, любезная, куда сейчас весна пошла?
— На поле, поле, поле! Сейчас и я туда.
Вспорхнула, только Лис ее и видел. Поспешил он на поле, чтобы там с весной
поздороваться. Видит – по полю трактор ездит туда-сюда, тарахтит. За трактором
грач ходит, носом водит. Спрашивает их Лис:
Не видели весну?
— Крак же? Крак же? Видели! Видели! Она тут по полям, лугам проходила, в лес
спешила.
Бросился лис в лес. Остановился у можжевелового куста отдышаться, а Сорока ему
с елки:
Ну что, рыжий, встретил весну? Она только что тут проходила, вон сколько следов
оставила. Посмотри!
Смотрит Лис, а кругом то тут, то там кустиками цветы расцвели: голубенькие,
беленькие. А между ними трава пробивается. На деревьях из почек зеленые
листочки выглядывают.
Понял тут Лис, что не догнать ему весну. Нашел он солнечную полянку, разлегся
среди подснежников, их красотой любуется, песню Зяблика слушает, старые бока
греет.
Хорошо, что весна пришла

Экологические сказки о воде .

История одной Капли(  грустная сказка о воде)

Прозрачная струйка
воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала,
безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела
вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая,
насыщенная событиями жизнь. Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце,
появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и
дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками,
она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими
красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая
Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака,
медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника. Капелька
вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в
шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся
по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища. Так родилась Река,
которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор. И
вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня,
леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела
на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси,
лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и
олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать
самой чистой и вкусной студёной воды. Нередко на берег приходил Человек,
располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался
рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением
взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды. А зимой у Речки
раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь
скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было
усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе
с людьми их радость. Всё это было. Но было, кажется, так давно! За столько лет
Капелька многое повидала. Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А
Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться
Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд.
Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски. Вот и сейчас вода
вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в
пугающее, неизведанное будущее. «А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала
Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где
нет воды)

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в
пустыню. — Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое
жёлтенькое… Налетел ветер, выровнял песчаные холмы. — Как тут красиво! – вновь
подумала Тучка. – Всё такое ровненькое… Сильнее стало припекать солнце. — Как
тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое… Так прошёл целый
день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в
пустыне.Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко
облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда. Не было здесь
только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не
вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья. Нет
здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

Сила
Дождя и Дружбы
(сказка о
живительной силе воды

) Над лужайкой кружила встревоженная
Пчёлка. — Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней. Она оглядела
лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные
лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались
между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных
превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам,
Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не
обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в
тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца. Надоела жара. А
Дождя всё не было. — Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как
быть. Нет спасения от ж-ж- жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу
луж-ж-жайку. — А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый
Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он
поможет. Полетела Пчёлка на поиски Ветерка. А тот озорничал в это время в
дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на
забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко,
отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка
и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных,
заволновалось: — Помогу лужайке и её обитателям! Нахмурилось Облачко и
превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё
небо. Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём. Дождик лихо
отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось водой,
сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе. А Пчёлка, довольная и
счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о
живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар
природы

.
История Маленького
Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе
)

 Маленький
Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было
играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в
небо. — Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и
есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки. Он
вскочил на тоненькие лапки и закричал: — Эй! Лягушата из небесного пруда! Если
вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить! Но никто не отозвался. — Ах, так!
– воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам! И он скорчил
забавную гримасу.Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только
рассмеялась. — Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат. — Но ведь с неба
часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные
комары так часто взмывают ввысь! — Какой ты у меня маленький, — вновь
засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются
в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а
потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш? — Угу, — кивнул
зелёной головкой Лягушонок. А про себя подумал: — Всё равно когда-нибудь найду
себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!

!
Все
живое нуждается в воде

Экологическая
сказка

Жил был заяц. Как-то раз решил
он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это
ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик,
гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек. — «Здравствуй ежик!
Ты что такой грустный?» — «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри
какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное». — «Ежик, ты
представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»! — «Ага ежик, как бы
не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и
погибнет». — «Да ну заяц, я тебе не верю». — «А давай проверим»? — « И как же
это мы будем проверять»? — «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе
подарок от меня». — «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»! — « Ежик и ты мне
подари цветы». — «Да запросто на держи». — «А теперь ежик пришло время
проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и
налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай». —
«Хорошо заяц. До свидания»! Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться
по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками.
Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек. — «Ежик, ты что
опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют,
бабочки порхают. Ты должен радоваться». — «Да чему заяц радоваться. Цветы,
которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок». —
«Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»? — «Конечно понял, я теперь все
понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды». — «Да ежик, все
живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А
дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения.
Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку». — «Зайчик, я все
понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Сказка о
воде,

самом чудесном чуде на Земле Экологическая сказка

Жил-был царь, и было у него три сына.
Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын
принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын
принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит: — Вода –
самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои
драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его
чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности,
понял я, что вода дороже всякого богатства. А в другой раз видел я засуху. Без
дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив
его живительной влагой. В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар
тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и
село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды
понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски. А
теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не
было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без
воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в
пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу
свойства воды чудесные. Послушал царь младшего сына и объявил воду самым
большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы
не загрязнять.

Экологические сказки о мусоре Зайчик и
Медвежонок
Экологическая сказка Эта история произошла в нашем
лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте. Однажды Зайчик и Медвежонок
пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была
чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и
остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по
мягкой зелёной травке. Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить.
Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали
домой. Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку,
она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было
приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на
свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго
не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и
больше никогда не мусорили. На этом моей истории конец, а суть сказки в том,
что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен
заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и
красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экосказка для детей средней
группы «Добрая Фея»

Эко сказка рассчитана на детей в возрасте 4-5
лет.

Цель: эко сказки учит детей любить и
заботиться о растениях, животных и природе. Не загрязнять моря, океаны, реки,
озера. Эко сказка да носит до своих юных читателей что, нужно постоянно
обращать внимание на красоту природы, чтобы постоянно заботиться о ней и
приумножать ее ценности.

В дошкольном возрасте закладываются основы
экологической культуры. Здесь дети попадают впервые в мир знаний о природе.
Формирование у детей ответственного отношения к природе например как
рассказывается в эко сказке. Конечным результатом должно быть не только
овладение определенным знаниями и умениями, а развитие эмоциональной
отзывчивости, умения и желания активно, защищать, любить и приумножать
богатства природы.

Познание мира невозможно без познания связей и
отношений, существующих в ней.

Задача: Изучить экологические связи,
которые играют важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти,
воображения.

Дети должны понимать что, они куда бы, не шли на
улице они всегда и везде будут наблюдать растения, птиц, животных, насекомых
одним словом природу.
 
* * * 
Однажды в городе раскинулось широкое, красивое
море. В нем жила Русалочка. Она была очень доброй и справедливой. Русалочка
помогала цветам в засушливую погоду, не давала им засохнуть, поливала их водой.
Так же Русалочка помогала зверям и птицам которые нуждались в чистой воде.
Звери, птицы и растения просто не выживут без воды как и она сама. Русалочка
лила воду из леечки на свой любимой цветочек она уделяла ему чуть-чуть больше
времени чем другим она считала его особенным, хотя с виду этот цветок был
обыкновенным так , солнце нагревало воду, она была такой теплой, ласковой и
искрилась на солнце маленькими лучиками.
 

Солнце и вода подружились. Когда русалочка
ухаживала за растениями и при этом пела разноцветная радуга окутывала всю
Земли. В лесах появилось много грибов, а на лугах и полях много прекрасных
цветов и ягод. Поздно вечером летела птичка, она не заметила ветку, которая
росла на деревце и поранилась об нее. Птичка упала на землю, но русалочка
вовремя ее заметила и не дала ей умереть. Она перевязала ей крылышко, но птичка
не смогла по лететь дальше пока ее крылышко не заживет. Все время что птичка
болела Русалочка ухаживала за ней. Птичка полюбила Русалочку как и остальные
растения и животные за ее доброту.
 
Но не все люди ценили красоту, которую подарила
Русалочка. Однажды по морю проплывал корабль с большими бочками вредных
химических веществ для утилизации. Состав команды, которые были на этом
корабле, выбросили нечаянно эти бочки с корабля в море, но они не стали их
доставать . Со временем эти бочки расплылись по всему морю и те вещества
которые были в бочках попали в море.

Вскоре, после того как вещества попали в воду,
они отравили все море и всех жителей этого моря, Русалочка тоже тяжело заболела
и не могла больше помогать своим друзьям: людям, зверям, птицам и растениям с
которыми дружила и сильно любила.

В жаркую, солнечную погоду цветы без чистой воды
пожелтели и засохли. Звери и птицы мучились от жажды. Русалочка не смогла
поправиться, потому что из-за не любви к природе других людей пострадала
Русалочка. Птичка, которую Русалочка спасла знала о беде которую принесли люди
природе. Птичка летела из теплых стран с лекарством для Русалочке, чтобы она
смогла выздороветь. Птичка летела долга она уставши приземлилась на дерево в
лесу где отдыхали люди. Вот уже она хотела лететь дальше как она упала с дерева
птичка пролежала на земле много времени, но ей так и никто не помог, а
Русалочка тем временем превратилась в морскую пену. «Защити то, что можешь пока
не потерял то, что имеешь»

  • Детский городок сказка мурманск
  • Детский рассказ о красоте неба 2 класс окружающий мир
  • Детский рассказ о красоте животных родного края
  • Детские японские сказки на хирагане
  • Детский рассказ о красоте воды родного края 2 класс окружающий мир