Пояснительная записка смены «Однажды в сказке»
с 23 по 31 марта 2016 года
Полное название смены:
«Однажды в сказке»
Продолжительность смены: 9 дней.
Возраст участников программы: 7-16 лет
Ведущий методист смены:
Капов Д. М. -педагог-психологвоспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Координаторы:
Нагаева А. А. -старший воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;
Аверьянова Н. А.- старший воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Организаторы смены:
Капов Д. М. -педагог-психологвоспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Тепловодская С. В. –воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Сюжет смены:
Программа смены «однажды в сказке» основана на сюжете одноименного произведения «Once Upon a Time» Эдварда Лоуренс Китсиса.
Одним вечером, желая понять секрет волшебства старинной книги сказок, 10-ти летняя девочка начинает ее трясти.
В этот момент происходит волшебство, и герои всех сказок книги попадают, а точнее вываливаются, в нашу реальность.
Выпав из книги сказок, герои в панике пытаются понять, что же все-таки произошло.
Герои начинают объединяться в маленькие общества, — таким образом, сформировались отрядные ячейки смены.
Объединившись, все герои, начинают создавать свой мир, уже на тех условиях, которые имеют — Содержание программы смены.
Постепенно, перед героями возникают испытания, которые им необходимо преодолеть — Ключевые дела смены, отвечающие основной цели программы.
Но, как бы не старались герои, вернуться обратно в книгу сказок им уже не суждено, и остается лишь одно- адаптироваться к новой реальности, делая ее комфортной для самих себя.
Основная идея:
Создание игрового пространства в стиле фэнтези, построенного на сюжете одноименного произведения, в котором участники смены смогут раскрыть и реализовать свои способности.
Актуальность:
В настоящее время, в силу динамично меняющейся структуры общества, увеличивается и поток информации, требующей к себе особого внимания.
В связи, с чем возникает необходимость развития мыслительных процессов, направленных на быстрое освоение информации.
В современном обществе, возрастают требования к развитию личности, обладающей гибким творческим мышление, активным воображением, лидерским позиционированием, для того, что бы решать задачи, возникающие в процессе жизни. развитию ее творческих способностей и гибкости мышления.
Развивая дивергентное мышление, ребенок открывает для себя более широкий взгляд на окружающий его мир, и видит перед собой множество путей преодоления возникающих перед ним сложностей.
Новизна программы
Программа смены представляет собой продукт слияния интерактивной и развивающей форм работы. Развивающая часть программы направлена на раскрытие и развитие уже заложенного потенциала, а параллельно идущая интерактивная часть направлена на применение своих творческих способностей.
Программа позволяет ребенку в интерактивной форме получать новые знания, умения и навыки, раскрывать и развивать свой потенциал, правильно использовать собственные ресурсы.
Межпредметные и внутрипредметные связи.
Программа смены «Однажды в сказке» является частью программы развития дивергентного мышления «Творческая лаборатория «Креативный бум», являющейся модулем комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»- «Шкатулка Пандоры».
Цель смены:
Основополагающей целью программы смены является: развитие дивергентного мышления личности ребенка, через включение в игровую модель смены.
Основные Задачи:
Ø Воспитательная:
· создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальности в достижении общей цели;
· создание условий для раскрытия и развития дивергентной формы мышления;
Ø Обучающая:
· обучение механизмам использования собственных ресурсов;
· обучению умению выражать свои мысли и ощущения.
Ø Развивающая:
· формирование положительно мотивации к творческой деятельности;
· развитие внимания и воображения.
· расширение активного словаря;
Особенность программы
Каждый игровой день программы (со 2-го по 8-й) посвящен конкретным героям сказочных историй.
Героями сказок становятся сами участники программы.
Вся концепция программы строится на единой сюжетной линии, которая не имеет превосходства одних героев над другими. Сюжет смены выстраивается постепенно, приобретая целостную картину лишь к завершению.
От начала и до конца герои «распутывают» новую, еще неизведанную реальность, таким образом, создавая свой мир, в котором они все собраны воедино, и представляют его многообразие.
Принципы реализации программы:
Ø Добровольность включения участников смены в подготовку и проведение массовых дружинных дел;
Ø Сочетание индивидуального и коллективного включения в различные виды деятельности (творческие, спортивные, интеллектуальные, развивающие);
Ø Обязательное и систематическое информирование о условиях участия в различных мероприятиях, и промежуточных результатах конкурсов, соревнований;
Ø Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора участия в деле);
Ø Создание различных ситуаций взаимодействия, в том числе и ситуаций успеха;
Ø Создание условий для возможности переключения между различными видами деятельности.
Педагогические условия, обеспечивающие достижение поставленных задач:
¨ Включение детей и подростков с построение социально значимых связей;
¨ Стимулирование и поощрение детской активности;
¨ Создание условий для выбора актуальной деятельности;
¨ Привлечение детей и подростков к передаче полученного опыта друг другу.
Педагогическая модель:
Ø Игровая модель
Ø Модель развивающего образования;
Ø Аналитическая модель,
Ø Феноменологическая модель.
Кадровое обеспечение:
Один из самых актуальных вопросов организации работы в лагере- его кадровое обеспечение. Основная ответственность за реализацию программы смены ложится на ее организатора.
Полноценная реализация программы подразумевает наличие следующих категорий сотрудников: Ведущий методист (организатор) смены, отрядные воспитатели и вожатые, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель, методисты.
Педагогические кадры:
Старший вожатый: несет ответственность за соблюдением режима дня, организацию и содержание досуговой деятельности, анализирует деятельность отрядов.
Отрядные воспитатели и вожатые: организуют и поддерживают работу отрядов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение массовых дружинных дел.
Методисты: помогают в организации отрядных и массовых дел, консультируют вожатых по актуальным вопросам, отвечают за результативность отрядной работы.
Специальные кадры (инструктор по фк, библиотекарь, музыкальный руководитель) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей. Могут привлекаться для поддержки педагогической работы и организации досуговых мероприятий.
Методическое и материально-техническое обеспечение смены:
Ø наличие общей программы воспитательно-педагогической деятельности, плана смены, планов работы отрядов;
Ø должностные инструкции, инструктажи по ТБ;
Ø подбор методического материала, в соответствии с программой смены;
Ø подбор стилизованного реквизита, обеспечивающего погружение в атмосферу дела (костюмы, бутафория);
Ø разработка системы отслеживания личностного роста участников программы, результатов педагогической деятельности, подведения итогов;
Ø наглядное обеспечение гласности достигнутых успехов;
Ø мультимедийное оборудование;
Ø спортивно-игровой инвентарь;
Ø канцелярские товары;
Ø призовой фонд.
Нормативно-правовое обеспечение
• Конституция Российской Федерации;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Закон РФ «Об образовании в РФ»;
• СанПин;
• Указ президента РФ от 12 июня 2014 года №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы»;
• Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с изменениями и дополнениями от 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г.
• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы»;
• Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развития образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы»;
• Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года;
• Постановление Правительства Санкт-Петербурга №242 от 15марта 2012 года «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»;
• Программа развития обособленного структурного подразделения Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» на 2015-2020 годы.
Механизмы реализации программы:
Реализация программы предполагает работу в 5 основных этапов.
1. Подготовительный этап:
ü Работа с информационными ресурсами;
ü Разработка основной концепции смены, проработка дружинных и отрядных дел;
ü Работа с отрядными воспитателями и вожатыми: погружение в легенду смены, анализ возможности вариаций внутри и межотрядных дел, проведение школы вожатского мастерства по ключевым мероприятиям смены.
2. Организационный этап:
ü Подготовка необходимых, вспомогательных, технических и канцелярских средств;
ü Адаптация и корректировка дружинных мероприятий.
3. Основной этап:
ü Реализация самой программы смены.
4. Заключительный этап:
ü Подведение итогов смены;
ü Получение обратной связи от участников,
ü Анализ индивидуальных и групповых достижений.
5. Рефлексивный этап:
ü Определение «+» и «-» в реализации программы смены;
ü Количественно-качественный анализ программы.
Факторы и минимизация риска:
№ |
Фактор риска |
Минимизация риска |
1 |
Индивидуальные особенности |
Входное анкетирование с целью выявления способностей детейподростков, и их соотнесение с участием в программе смены |
2 |
Разновозрастной состав участников смены |
Определение возраста участников программы на подготовительном этапе, Адаптация всех дружинных мероприятий смены согласно возрастному контингенту |
3 |
Погодные условия |
Подготовка дополнительного варианта дружинных мероприятий, на случай плохой погоды; Подготовка «запасных» мероприятий, адаптированных на проведение в закрытом помещении. |
4 |
Эмоциональная нестабильность участников смены |
Проведение занятий по эмоциональной разгрузке |
5 |
Недостаточная материально-техническая база для реализации программы |
Заранее подготовить все необходимые вспомогательные материалы и средства; |
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. В ходе реализации программы смены, все ее участники приобретают навык как самостоятельной, так и групповой деятельности.
Создание творческой атмосферы смены предполагает развитие творческих способностей личности ребенкаподростка, а так же расширения представлений о социально-культурном пространстве.
В ходе совместной деятельности у участников смены развиваются коммуникативные способности, и формируются навыки разностороннего построения процесса взаимодействия.
Участие в творческой составной смены предполагает развитие у детей способности развивать и использовать свой творческий потенциал как активный процесс личностного роста, а так же формирование позиции достижения успеха.
для участника программы:
Ø Воспитательные:
· созданы условия для развития и реализации потенциала ребенка;
· сформирован навык проявления индивидуальности в достижении общей цели;
· созданы благоприятные условия для раскрытия и развития дивергентной формы мышления.
Ø Обучающие:
· сформирован и развит навык использования собственных ресурсов;
· участники программы обучены умению выражать свои мысли и ощущения.
Ø Развивающие:
· сформирована положительная мотивация к творческой деятельности;
· развито внимание, воображение, расширен словарный запас;
· сформировано представление о нестандартных способах решения ситуаций, вариаций их использования;
· развита эмоциональная устойчивость.
Результаты, способствующие развитию воспитательной системы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»:
Ø апробация новой модели программы;
Ø совершенствование методик индивидуальной и массовой форм работы,
Ø возможность представления полученных результатов в программе обмена опытом.
Форма анализа полученных результатов:
№ |
Внутренняя форма анализа |
Внешняя форма анализа |
1. |
Входно-выходная анкета обратной связи |
Независимая экспертиза |
2. |
Самостоятельные анализы отрядных и межотрядных дел |
Трансляция событий в социальные сети в режиме on-line, получение обратной связи |
3 |
Анализ продуктов отрядной и дружинной деятельности |
Программа обмена педагогическим опытом (Портал Сети работников образования nsportal.ru) |
4 |
Анализ системы (таблицы) индивидуального и группового роста |
|
5. |
Анализ отрядных дневников |
|
6. |
Педсоветы начала и окончания смены |
Виды и форма отчетных материалов:
ü количественно-качественный аналитический отчет;
ü анкета обратной связи отрядных воспитателей, вожатых и педагогов;
ü фото и видео материалы;
ü анкета обратной связи участников программы.
Содержание смены:
Оргпериод:
Адаптация в условиях временного коллектива. Погружение в сюжет смены и субкультуру «Зеркального». Активное игровое взаимодействие.
Ø Вечер знакомства с героями «И случилось волшебство»
Ø Традиционный сбор «Здравствуй, «Зеркальный»;
Ø Игра- квест — «Загадка Румпельштильцхена
Ø Дискотека- «На балу у Золушки».
Основной период:
Ø Тематические мастерские — «Книга мастеров»;
Ø Отрядные и межотрядные дела;
Ø Сюжетно-ролевая ирга «Ожерелье Светланы»;
Ø Спортивные состязания «Богатырская удаль»;
Ø Шоу-сказка «Однажды в сказке»;
Ø Дискотека- «Рыцарский турнир».
Заключительный период:
Ø Традиционный сбор «До свидания, «Зеркальный» с награждением по итогам смены;
Ø Прощальные огоньки- «Волшебство было, есть и будет!», подведение итогов внутри отрядной работы.
Полная план-сетка смены «Однажды в сказке» (приложение 1)
Логика смены:
7-я зимняя смена посвящена погружению в мир сказок.
Все отряды будут представлены в качестве чистых книг, в которые будет записываться новая сказка, в соответствии с тематикой смены.
Основополагающими мероприятиями смены стали такие дружинные дела как: игра-квест на местности «Загадка Румпельштильцхена», мастерские «Город мастеров», сюжетно-ролевая игра «Ожерелье Светланы», шоу-сказка «Однажды в сказке».
За победы и активное участие в мероприятиях отряды получают золотые монеты. По итогам межотрядного рейтинга лучший отряд будет награжден сувенирами с символикой «Зеркального».
Система самоуправления:
Ø Совет командиров. Тесное взаимодействие с ведущим методистом смены, двусторонняя передача информации «Отряд-методист смены», фиксация результатов личного и отрядного роста, взаимодействие с другими отрядами.
Ø Совет трубадуров. Участники совета, ежедневно, предоставляют красочное описание дня своего отряда, интересные фотоматериалы, различные сюжеты. Все полученные материалы, после обработки, размещаются в группе, в сети «ВКонтакте», с целью трансляции событий смены родителям, гостям группы, а так же участникам уже прошедших смен.
Система стимулирования. (Приложение 2.)
Отрядные достижения.
За участие в организации и проведении дружинного дела, победы в творческих и спортивных мероприятиях, выполнение дополнительных заданий, отряд получает золотые монеты.
Наглядность системы стимулирования и роста.
Личный рост:
На каждом отряде, в рамках концепции оформления отрядного места (или, в соответствии с тематикой смены- Сказочных красот), существует свиток, в который, ежедневно, заносятся успехи каждого.
Отрядный рост:
На главном информационном стенде расположен горшочек. В течении смены, организаторы кладут в горшочек монеты. Для каждого отряда свое количество, основанное на достижениях. После подведения итогов дня, количество монет меняется, таким образом, видны достижения каждого отряда.
Содержание (план-сетка прилагается):
Основные дела:
Составитель:
Д. М. Капов
Педагог-психологвоспитатель
УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
№ |
Название мероприятия |
Место проведения |
Идея мероприятия |
Кол-во участников |
1 |
Дружинный сбор «Здравствуй, «Зеркальный» |
Кино-Концертный зал ЗЦ ДЮТ |
Традиционный сбор открытия смены, приветствия и знакомства отрядов |
296 |
2 |
Игра-квест «Загадка Румпельштильцхена» |
Территории ЗЦ ДЮТ |
Стилизованная игра-квест. Игра направлена на развитие дивергентного мышления, коммуникативных способностей, визуального восприятия окружающей действительности, и умения ориентироваться на территории. |
299 |
3 |
Мастерские «Книга мастеров» |
Главный корпус ЗЦ ДЮТ |
Творческие и прикладные мастерские, на которых участники смены делятся опытом друг с другом, обучают «своему» мастерству. |
298 |
4 |
Сюжетно-ролевая игра «Ожерелье Светланы» |
Школа и Кино-Концертный зал ЗЦ ДЮТ |
Стилизованная сюжетно-ролевая игра. Игра направлена на развитие дивергентного мышления, развитие коммуникативных навыков, развитие умения пользоваться собственными ресурсами. |
298 |
5 |
Фото-история «Сказочная путаница» |
Территория ЗЦ ДЮТ |
В сказке каждого отряда появляются новые, вводные, персонажи, которые не только потеряли свои сказки, но и перепутались между собой. Задача- снять фото и написать историю о том, как эти персонажи попали в конкретный отряд, и что произошло потом. |
316 |
6 |
Шоу-сказка «Однажды в сказке» |
Кино-Концертный зал ЗЦ ДЮТ |
Шоу-концерт, повествующий о событиях смены в форме сказочного мюзикла. |
316 |
7 |
Дружинный сбор «До свидания, «Зеркальный» |
Кино-Концертный зал ЗЦ ДЮТ |
Традиционный сбор прощания , подведение итогов смены и Проекта «Открытая сцена». Церемония награждения особо отличившихся зеркалят, участников и победителей «Открытой сцены» |
313 |
Итого: |
2136 |
Выводы
Седьмая зимняя смена «Однажды в сказке» прошла на отличном организационном уровне. Концепция смены была осуществлена в полной мере, что было подтверждено на итоговом педсовете смены.
Для проведения мероприятий был задействован весь ландшафт Центра, школа, кино-концертный зал, физкультурно-оздоровительный комплекс.
В ходе смене активно работали органы детского самоуправления: «Совет командиров», «Совет Трубадуров».
Совет Трубадуров активно участвовал в написании отрядных сказок, а также выкладывал свои работы на интернет портале, один из разделов которого был создан специально для работы совета.
По итогам смены все участники советов были отмечены благодарностями, и награждены памятными сувенирами с символикой «Зеркального».
Все дружинные дела полностью соответствовали тематике смены.
Из плана смены не было «выброшено» ни одного мероприятия, и все мероприятия состоялись в запланированное время.
Некоторые дружинные мероприятия явились новшеством, и получили множество положительных отзывов. К их числу относятся: игра-квест «Загадка Румпельштильцхена», фото история «Сказочная путаница», конкурс костюмов «На балу у Золушки».
Смена показала, что данная игровая модель полностью отвечает воспитательным задачам современной Российской педагогики:
· формирование патриотического самосознания;
· формирование активной жизненной позиции;
· социализация личности и осознание ответственности перед обществом;
· становление духовности и нравственности;
· формирование дивергентного мышления;
· умение принимать решение и нести за него ответственность;
· развитие коммуникативных навыков.
По итогам смены, каждый отряд был отмечен за вклад в реализацию программы смены, и 1 отряд был признан лучшим отрядам смены.
Участникам советов смены были вручены благодарности за активное участие в работе советов.
Победителем смены был признан отряд № 11- старший состав Театра Кукол, Театрально-художественного отдела ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Отряд был награжден дипломом победителя смены, а так же, сувенирными браслетами с логотипом «Зеркального»
Особая Благодарность, за участие в подготовке и проведении дружинных мероприятий смены, была вручена отряду № 8 – клуб «Стажёр», (воспитатели: Светлана Максимова, Лейсан Шагзадина), Отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Ребята из клуба, не только были участниками смены, но и активно выступали в качестве помощников и организаторов дружинных мероприятий, чем показали отличный уровень работы внутри отряда.
Отчет смены представлен на личной странице методиста смены Капова Д. М. на портале Сети работников образования http://nsportal.ru/user/495286/page/odnazhdy-v-skazke
фото материалы можно посмотреть в альбоме «Однажды в сказке» https://vk.com/album-23659558_230057281
Презентация на тему: » Однажды в сказке… Добровольчество, Арт-парад Кравченко Галина, Черепанова Ольга, Кухаренко Анастасия, Хомченков Андрей, Чечкова Светлана.» — Транскрипт:
1
Однажды в сказке… Добровольчество, Арт-парад Кравченко Галина, Черепанова Ольга, Кухаренко Анастасия, Хомченков Андрей, Чечкова Светлана.
2
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире проблема развития детей с ОВЗ и организация их досуга стоит особо остро. Дети-инвалиды не имеют частой возможности общаться со сверстниками и творчески развиваться, иппотерапию не используют для развития у детей эмоциональной сферы.
3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать культурное пространство для творческого развития детей, организовать выезд детей на занятие иппотерапией, мастер-классы и театральное действо, создать возможность общения для родителей.
4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Определить три даты проведения мероприятий во время летних каникул; Договориться с владельцами лошадей об организации занятия иппотерапией; Договориться с РДК о предоставлении костюмов для подготовки театрального действа; Договориться с домом ремесел и с Юлией Шевелевой, о проведении творческих мастер-классов.
5
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИДЕИ Организация детского досуга, развлечений, занятия иппотерапией, творческих мастер-классов во время летних каникул.
6
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Дети с ОВЗ от 0 до 18 лет и их родители.
7
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Проведенное мероприятие, творческие мастер-классы, занятие иппотерапией, общение между родителями таких детей. Участники – 30 человек.
8
9
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ НАИМЕНОВАНИЕСУММА Материалы для изготовления большого топиария Продукты для чаепития 1900 руб 1000 руб Специальный транспорт для детей с ОВЗ 0 ИТОГО2900 руб
10
11
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ Пространство для мероприятий; Партнеры – РДК, Дом ремесел, владелец лошадей Шеметов Виктор, Юлия Шевелева(топиарии).
12
КОНТАКТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИО Кравченко Галина ТЕЛЕФОН , ЭЛ. ПОЧТА Ссылка на профиль в социальной сети VK Место работы/учебы ММЦ «Импульс» Большеулуйского района
Спектакль по мотивам старых Русских сказок
Спектакль по мотивам старых русских сказок
Однажды Яганя задумала от зимы избавиться. Не будет зимы, и снега не будет. Медведи не выспятся, не вырастут подснежники, Нового года не будет…. и прощай, Дед Мороз! Ты больше не нужен!
Удастся ли Добрыне и Забаве спасти дедушку от злодеяний Ягани и вернуть зиму?
Однажды Яганя задумала от зимы избавиться. Не будет зимы, и снега не будет. Медведи не выспятся, не вырастут подснежники, Нового года не будет…. и прощай, Дед Мороз! Ты больше не нужен!
Удастся ли Добрыне и Забаве спасти дедушку от злодеяний Ягани и вернуть зиму?
Добрая, смешная, светлая, новогодняя история с героями старых сказок!
ЗАБАВА
Умная и добрая внучка Деда Мороза
ДЕД МОРОЗ
Добрый белый колдун, охраняет волшебство в мире!
ДОБРЫНЯ
Добрый молодец, потомок богатырей Никитичей
ЯГАНЯ
Хитрая ведьма, которая хочет украсть волшебство
АХОХА
Сказочный оборотень, помошник Ягани
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК
Исполняет желания
ЗАБАВА
Умная и добрая внучка Деда Мороза
ДЕД МОРОЗ
Добрый белый колдун, охраняет волшебство в мире!
ДОБРЫНЯ
Добрый молодец, потомок богатырей Никитичей
ЯГАНЯ
Хитрая ведьма, которая хочет украсть волшебство
АХОХА
Сказочный оборотень, помошник Ягани
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК
Исполняет желания
Вас ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир сказки, а ещё…
Развлекательная программа после спектакля. Игры, конкурсы, хороводы в стиле русских сказок.
Памятные фотографии с героями спектакля, Дедом Морозом и волшебным сундуком желаний.
Возможность приобрести эксклюзивные подарки ручной работы для близких и родных.
У нас есть супер-предложение для групповых посещений!
При заказе от 10 билетов:
- Детский билет — от 600р
- Взрослый билет — от 300р
Оставьте заявку и получите скидку!
Новогодний спектакль «Однажды в сказке»
Возрастное ограничение 4+
Продолжительность: 1,5 часа (спектакль+интерактив)
Режиссёр: Ольга Истомина
Новогодний спектакль
«Однажды в сказке»
Возрастное ограничение 4+
Продолжительность: 1,5 часа (спектакль+интерактив)
Режиссёр: Ольга Истомина
Театр ZART HOUSE
Кожевенная линия 34
8 корпус, 3й этаж
г. Санкт-Петербург Кожевенная линия, 34, Исткабель, 3 этаж
Г.В. Баранова,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №9, с. Толстово-Васюковского,
Буденновского р-на, Ставропольского края
Сценарий для школьного драматического кружка
« Однажды в сказочном королевстве… »
***
Картина первая
Утро. Небольшая площадь главного города сказочного королевства. В глубине сцены королевский замок. Недалеко от него – фонтан. Изредка по площади проходят жители сказочной страны – герои разных сказок. Они спешат по своим делам.
Сыщик. Я гениальный сыщик, мне помощь не нужна. Найду я даже прыщик на теле у слона. Как лев сражаюсь в драке, тружусь я как пчела, а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла.Ни минуты покоя в этой сказочной стране, вызов за вызовом, расследование за расследованием. Думал: найду принцессу, доставлю ее во дворец королю и домой, но не тут-то было. Герда попросила, чтобы помог ей найти Кая, потом с сестрицей Аленушкой следили за ее мачехой. И с грязными делами Кощея разобраться надо было. В общем, дел невпроворот. А теперь вот Маленькая Разбойница совсем отбилась от рук…
Из-за кулис появляется Маленькая Разбойница. Она рассержена.
Мал. Разб. Ну что опять? Маленькая Разбойница да маленькая Разбойница! Подумаешь, взяла из учительской тетради с сочинениями на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» и хотела списать у Золушки. Она у нас отличница, всегда пятерки получает, не то, что я, сплошные «3» да «2». А мама сказала, что если я буду учиться хорошо, то она подарит мне новенький мотороллер из чистого золота.
Сыщик. Не думаю, что она сделает это, узнав, что вчера ты во дворце во время бала поколотила принца, разбила любимую вазу короля и оттаскала за волосы подругу принцессы.
Мал. Разб. Гениальный сыщик, миленький, не говорите ей об этих моих маленьких шалостях, пожалуйста. Мы же с вами родственные души. Вы, как и я, любите скорость, обожаете машины, мотоциклы, мотороллеры. Вы должны меня понять. Ну, такая я, не могу без приключений. Вы думаете, я потом сама не страдаю? Да я вчера просто рыдать была готова, видя осколки старинной королевской вазы. (Делает вид, что плачет).
Сыщик. В общем, не в моих правилах ябедничать. Но ведь ваша мама-атаманша и так обо всем узнает.
Мал. Разб. Ну, да, конечно, этот нытик принц нажалуется. Его же медом не корми, дай только наябедничать на кого-нибудь. Хотя можно поговорить с принцессой, его сестрой, она мировая девчонка, не в пример брату. Прощайте, мне нужно найти принцессу, иначе не видеть мне золотого мотороллера, как своих драгоценных ушей. (Убегает)
Сыщик. Вот видите, что за девчонка. Атаманша просила приглядывать за ней, чтобы не влипла в какую-нибудь историю.
(Собирается уйти, сталкивается с Каем)
Кай. Здравствуйте, Шерлок Холмс, опять расследуете какое-то преступление?
Сыщик. Приятно, конечно, что вы называете меня именем великого Шерлока Холмса, но вы мне явно льстите.
Кай. После того, как вы помогли Ивану-царевичу расправиться с этим мерзавцем Кощеем, я нисколько не сомневаюсь в вашей гениальности. Даже сам Король не может обойтись без вас.
Сыщик. Спасибо, дорогой Кай, с недавних пор у меня на самом деле очень много важных и не очень важных дел. В нашей сказочной стране всегда что-нибудь да случается, и мне приходится мчаться на помощь.
Кай. Мне тоже нужна ваша помощь. У меня несчастье.
Сыщик. Что случилось?
Кай. Моя названная сестра Герда, которая, преодолев ужасно трудный и опасный путь, спасла меня, не побоялась самой снежной королевы, моя Герда отказывается дружить со мной, она не хочет со мной разговаривать. И больше того, даже не смотрит в мою сторону.
Сыщик. Странно, что такая славная, такая добрая девочка, как Герда, может так себя вести. Пожалуй, ее нужно было сильно разозлить.
Кай. Дело в том, что на королевском балу я пригласил на танец принцессу.
Сыщик. Не могу поверить в то, что из-за одного — единственного танца с принцессой Герда отказывается дружить и даже разговаривать.
Кай. В том-то и дело, что не из-за одного. Потом я пригласил принцессу на второй танец, потом на третий, потом… В общем, я так увлекся принцессой, что о Герде забыл совсем.
Сыщик. Ну, это уж никуда не годиться, разве можно быть таким не- внимательным к девочке, которая столько для вас сделала?
Кай. Конечно, нельзя, тем более что Герда — самая лучшая девочка на свете. Помогите, прошу вас.
Сыщик. Хорошо, попробую объяснить Герде, что вы раскаиваетесь, и что вы страдаете. Это должно растопить ее сердце. Но пообещайте впредь не огорчать ее своим невниманием.
Кай. Спасибо
Сыщик. Вот и такими сердечными делами приходиться заниматься. Но ничего не поделаешь. Кто-то же должен следить за порядком. Нашему Королю сейчас совсем не до этого. У него столько проблем с дочкой, той самой принцессой, о которой говорил Кай. Ну что ж, надо пойти и найти Герду.
***
Картина вторая
На площади появляются грустный король и гофмейстерина. Король напевает.
Король. Дети – наше наказанье. Дали им образованье. Стали дети не послушны….
Гофмейстерина. Но без них ужасно скучно. Вы ведь сами столько раз говорили об этом, Ваше Величество.
Король. Вы не представляете, уважаемая гофмейстерина, как трудно быть отцом взрослой дочери с чересчур независимым характером. У принцессы столько причуд. Это ее бегство из дворца с простым музыкантом Трубадуром и его друзьями. Вы же знаете, с кем он поет в одном ансамбле. Кот, петух, пес и страшно сказать, осел со своим –иа –иа.
Гофмейстерина. Ах, Ваше Величество, разве можно приказать сердцу? Принцесса влюблена, и ей совсем неважно, с кем поет ее избранник. Главное, что он поет о любви. Знаю, вы прочили ей в женихи Ивана-царевича, но ведь и его сердце отдано другой, Василисе Премудрой. Осмелюсь напомнить, что та до встречи с Иваном вообще лягушкой была.
Король. Н — да, может быть, вы и правы, но я знаю лишь одно — это сущее наказание быть отцом почти взрослой дочери. (Медленно уходят)
На площади появляются Принцесса и Золушка. Они садятся на скамейку у фонтана.
Принцесса. Сущее наказание – быть королевской дочкой. Никакой свободы. Мало того, что я с утра до ночи должна изучать историю моего старинного рода, свободно владеть немецким, французским, и еще десятью заморскими языками, мне приходится соответствовать всем правилам этикета, которыми пичкает меня гофмейстерина. А знаешь, Золушка, я и думать ни о чем не могу, кроме Трубадура. Просыпаюсь — в голове его песни, засыпаю — в сердце его имя, которое папа и слышать не хочет.
Золушка. Знаешь, подружка, надо что-нибудь такое придумать, от чего его Величество изменит мнение о Трубадуре, поймет, что он очень хороший, безумно талантливый и что вполне достоин тебя.
Принцесса. Придумать. Легко сказать. Ты же знаешь, какой папа упрямый, уж если, что вобьет себе в голову, колом не выбьешь. Решил, что я должна выйти замуж за принца или царевича. И слышать не желает о том, что не хочу я замуж за нелюбимого. Говорит: «Стерпится — слюбится». Была бы жива мама, помогла бы мне.
Золушка. Я очень хорошо понимаю тебя. У меня ведь тоже нет мамы. Порой так одиноко бывает. Я даже плачу иногда. Сяду на кухне в уголок и плачу.
Принцесса. Ну вот, заставила тебя грустить. Золушка, милая, давай не будем огорчаться. Несмотря ни на что, жить на свете просто замечательно. Давай лучше подумаем, как сделать так, чтобы папа стал благосклоннее к Трубадуру и понял наконец, что у меня тоже твердый характер, и своих симпатий менять я не собираюсь.
Золушка. Только не вздумай опять сбежать. Король попросит гениального сыщика, тебя найдут, и уж тогда переубедить Короля не удастся. Смотри, Герда идет. По-моему, она чем- то расстроена.
Принцесса. Я даже знаю причину ее грусти. Вчера Кай весь вечер танцевал со мной, и Герда обиделась на него и на меня, кажется, тоже.
Золушка. Почему же ты не подумала о Герде? Разве подруги так поступают?
Принцесса. Да, знаю, что виновата, но иногда бываю такой скверной. Я просто подумала о том, что не только мне должно быть плохо. Конечно, это отвратительно. Обязательно нужно попросить у Герды прощение. Герда, иди скорее к нам.
Герда. Здравствуйте. Как поживаете?
Принцесса. Герда, я виновата перед тобой. Мне совсем не нужно было вчера танцевать с Каем.
Герда. Я так хотела повеселиться, а вышло наоборот, только расстроилась. Но ты вовсе передо мной не виновата, я на Кая обиделась: пригласил меня на бал, а сам забыл о моем существовании.
Золушка. Ах, эти мужчины так не постоянны.
Герда. Не думаю, что все. Вот принц за весь вечер от тебя не отошел.
Принцесса. Герда, ты обязательно помиришься с Каем…
Неожиданно появляется Сыщик. Он слышит последние слова Принцессы
Сыщик. Я как раз ищу Герду и хочу сказать: Кай очень переживает из-за того, что так пренебрежительно отнесся к ней во время бала.
Принцесса. Ну вот, что я говорила.
Герда. Я совсем не собираюсь тут же мириться с ним. У меня ведь тоже есть гордость.
Золушка. Конечно, пусть немного помучается.
Сыщик. Скажу по секрету, Кай считает тебя, Герда, самой лучшей девочкой на свете.
Герда. С чего вы взяли это?
Сыщик. Он сам сказал мне об этом.
Герда. А вы не обманываете?
Принцесса. Ну вот, у всех все так прекрасно складывается, и лишь я несчастна.
Золушка. Мы обязательно что- нибудь придумаем.
Появляется Гофмейстерина
Гофмейстерина. Принцесса наконец я нашла вас. Король требует, чтобы вы немедленно явились во дворец, у нас сегодня гости из тридевятого царства.
Принцесса. И, конечно, среди них какой-нибудь царевич или королевич.
Гофмейстерина. Больше того, сразу два царевича, два брата, старший и младший.
Принцесса. Ну что за наказание, опять Король смотрины устраивает.
Золушка. Пойдем и мы, Герда.
***
Картина третья.
Живописная поляна в сказочном лесу. Под пышным зеленым кустом уютно устроились разбойники
Разбойник 1. (Напевает.) Не желаем жить, эх, по-другому ( 2 р.) Ходим мы по краю ( 3 р.) родному…
Разбойник 2. Тише, не шуми, дай вздремнуть, всю ночь не спал, атаманша приказала гостей заморских караулить, поживиться собиралась, думала, в карете золоченой приедут.
Разбойник 1. Приехали?
Разбойник 2. Приехали, только карета не из золота совсем. Драндулет старый, никакого навара. Думал, хоть на мороженое заработаю, а получил кукиш с маслом.
Разбойник 1. Да, не приносит разбойная жизнь в последнее время дохода. То- то раньше. Горы золота, серебра, камней драгоценных,
А сейчас обнищал народ… Кажется, принц идет. Ограбим?
Разбойник 2. Давай, надевай маску, за кусты прячься.
Разбойники.(Преграждают дорогу принцу) Жизнь или кошелек?
Принц. Ну, ничего себе, средь бела дня грабят. Помогите! Убивают!
Разбойник 1 Ты что, спятил? Нужно больно убивать тебя, на мороженое попросить хотели.
Разбойник 2. Сам, небось, мороженое килограммами уплетаешь во дворце.
Принц. Да вы что, ребята, какое мороженое? Какими килограммами? Мне отец на карманные расходы каждый день дает. На пирожок с чаем только и хватает. А мороженое во дворце только по праздникам. Король считает, что баловать детей нельзя .
Разбойник 1. Ну, если во дворце принцам мороженое по праздникам…
Принц. А вы что, думали, у принцев житье сладкое? У нас во дворце дисциплина армейская. Отец очень строг. Никаких поблажек. Недавно придумал, чтобы наш фельдмаршал давал мне уроки по начальной военной подготовке. Теперь подъем в 6, кросс с утра 10 километров, на завтрак каша перловая без соли и ать-два, ать-два, а вы, мороженое…
Разбойник 1. Да, не позавидуешь. У нас атаманша тоже суровая, но питание получше. Она и сама поесть любит, и дочку балует разными деликатесами.
Разбойник 2. И нам всякая вкуснятина достается. Недавно ограбили министра продовольствия. Наелись так, что чуть в больницу не попали от переедания.
Разбойник 1. Слушай, принц, а может к нам, в разбойники?
Принц. Нет. Не могу. Я ведь наследник, отец постареет, королевством мне управлять придется.
Разбойник 2. Ну, смотри, будет очень туго, приходи, в нашей шайке место всем найдется.
Принц. Спасибо за приглашение, но, думаю, мне не придется им воспользоваться. Прощайте, мне пора, у нас во дворце прием, гости заморские из тридевятого царства прибыли, Отец сестре жениха все выбирает. А она только о Трубадуре и мечтает. Чем все закончится, не знаю.
Разбойник 1. Сразу видно, хороший парень, хоть и принц.
Разбойник 2. Ну, я прилягу все-таки, подремлю
Разбойник 1. Да и я с тобой за компанию всхрапну чуток. Подвинься, а то мне тут неудобно как-то.
Выбегает Маленькая разбойница. Спотыкается. Падает.
Мал. Разб. Тысяча чертей! Понабросают под ноги всякой дряни, нормальному человеку пройти невозможно. А, это вы, чего разлеглись средь бела дня?
Разбойник. 2. А когда отдыхать-то, работа у нас ночная. Ты только атаманше не говори, что мы здесь.
Мал. Разб. Ладно, не скажу. Кстати, вы принцессу не видели?
Разбойник2. Принцесса во дворце женихов выбирает, из дальних стран какие-то пожаловали. А Принц тут недавно проходил.
Мал. Разб. Вот с ним-то я никак не хочу встречаться. Ладно, спите себе на здоровье, у меня дел по горло. (Убегает)
На поляну выходит Трубадур. Спотыкается. Падает.
Трубадур. Ну вот, теперь точно на лбу шишка будет, пенек, какой-то что ли.
Разбойник 1. Сам ты пенек недозрелый. Шатается тут без всякого дела.
Трубадур. Попрошу повежливей, тем более что дело у меня настолько важное, что важнее просто не бывает. У вашего Короля дочка есть, мне с ней обязательно увидеться надо.
Разбойник 2. Ну и ступай к Королю, и он, и дочка его во дворце сейчас, у них там гостей понаехало, жениха выбирают.
Трубадур. Нельзя мне туда. Король и слышать обо мне не хочет. Я принцессу люблю, а он считает, что простой музыкант его знатной дочери не пара.
Разбойник 1. Так ты музыкант? Трубадур? А я, думаю, что-то лицо знакомое. Да это же мы помогли гениальному сыщику вернуть во дворец принцессу, когда она с тобой сбежала.
Трубадур. Вот видите, все против меня. Все против любви. Выдаст Король принцессу за нелюбимого, кому лучше будет?
Разбойник 2. Ну уж, нет, лично я за любовь. За настоящую.
Разбойник 1. Конечно. По-моему, помочь надо Трубадуру.
Разбойник 2. Помочь. Только как?
***
Картина четвертая.
Парадная зала в королевском дворце. Король с удивлением рассматривает Принцессу, которая нарядилась в нелепое платье в цветочках и бантиках, соорудила на голове прическу, похожую на башню.
Король Я, конечно, многое тебе позволял и позволяю, но эти, как их называет гофмейстерина, твои шалости заходят слишком далеко.
Ну, что это за маскарад? На кого ты сейчас похожа? Приехали такие видные, такие солидные женихи, один лучше другого, а ты нарядилась невесть во что. Что они о тебе подумают?
Принцесса Мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает.
Вы же знаете, что эти солидные, как вы говорите, эти надутые царевичи меня совсем не интересуют.
Король Подумай только, что ты такое говоришь. У их отца во владении все тридевятое царство и одна шестая часть тридесятого, а еще есть земли, и реки, и озера в триодиннадцатом. Шутка ли, к нашему богатству (ты у меня тоже не бесприданница) да их прибавить.
Принцесса Вы, папа, жизнь прожили, а так и не поняли, что не в деньгах счастье.
Король Может, и не в них, но не хочется мне, любящему отцу, дочь свою любимую и единственную за бедного отдавать.
Принцесса Вот и не отдавайте, я замуж не хочу.
Король Замуж она не хочет, поразбирают всех женихов завидных, и останешься одна-одинешенька. Хорошо, что ли?
Принцесса Не останусь. У меня Трубадур есть.
Король Опять ты за свое. И имя его не смей произносить.
Входит Гофмейстерина
Гофмейстерина Ваше Величество, женихи сию минуту будут здесь,
Принцесса, умоляю, только не показывайте язык и не корчите гримасы, как в прошлый раз, когда к нам приезжал свататься
сын турецкого падишаха. Бедный юноша подумал, что вы не в себе.
Входят царевичи
Король Вот, доченька, познакомься, сыновья моего старинного приятеля, коллеги, можно сказать, царя тридевятого царства. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости…
Иван-цар. Ну, что вы, Ваше величество, давайте без церемоний.
Король А и правда, давайте. Вот моя дочь единственная, принцесса, наследница, умница, красавица, спортсменка, первое место в королевстве в беге на длинные дистанции.
Иван-цар. Очень нам приятно. Иван — царевич, старший брат. А это брат младший, Афанасий — царевич.
Афанасий — цар. Наслышан о вашей красоте.
Принцесса Ну, еще бы.
Афанасий-цар. Можно по-простому, Афоней, меня так матушка зовет.
Король. Прошу к столу. С дороги проголодались ведь.
Иван-цар. Да, путь не близкий.
Король, Гофмейстерина и Иван – царевич уходят, Афанасий садится рядом с Принцессой
Афанасий-цар. А ты и вправду ничего себе, только бантов на тебе много слишком. У вас мода такая что ли?
Принцесса. Мода. Да чтоб ты понимал! Тоже мне, жених.
Афанасий. Больно нужно. Да если хочешь знать, мне Марья-царевна куда милее.
Принцесса Вот- те раз, а чего приехал-то?
Афанасий Да батюшке породниться с вами хочется.
Принцесса. Батюшке. А своего ума нет?
Афанасий. Да, ладно тебе. Чего уж.
Принцесса. Слушай, Афоня, если я тебе не нужна, помоги,
Мне Трубадур дорог, остальные до лампочки, а король женихов со всего света приглашает. Откажись от меня.
Афанасий. Нет проблем. Пожалуйста.
Принцесса. А ты клевый, повезло Марье-царевне. Есть хочешь?
Афанасий. Не-а, в дороге перекусил
Принцесса. Тогда давай сбежим, я тебя со своими друзьями
познакомлю, они у меня классные
Афанасий. Давай сбежим, страсть, как не люблю все эти приемы
на высшем уровне.
***
Картина пятая.
На поляне Трубадур
Трубадур. Никогда не думал, что жизнь может быть такой серой,
такой скучной, неинтересной такой. Жил себе не ту-
жил, песни пел под голубым небом, радость людям
дарил, а они мне свою любовь. Когда принцессу встре-
тил, вообще все вокруг чудесным стало.
Выбегает Маленькая Разбойница. Увидев Трубадура. Начинает очень быстро говорить.
Маленькая разб. Привет, ты что один? А разговариваешь с кем?
Принцессу не видел?
Трубадур. Я один. Разговариваю сам с собой. Мысли вслух.
Принцессу не видел, но очень хотел бы.
Мал. Разб. А тебе она зачем? Тоже чего-нибудь натворил?
Трубадур. Ничего не творил. Просто по принцессе я скучаю.
Жить без нее не могу. А король строго-настрого
запретил нам видеться. Я бедный музыкант, Труба-
дур, дочке его не пара. Хотя принцессе я тоже
нравлюсь
Мал. Разб. Правда, музыкант? Не обманываешь? Обожаю музы-
кантов. А песни поешь?
Трубадур. Конечно. Это же моя профессия.
Мал. Разб. Слушай, Трубадур, спой, обожаю слушать песни.
Трубадур. Хорошо, только, веселую не смогу, настроение не то.
Мал. Разб. Понимаю, пой грустную.
Трубадур поет песню о любви. Маленькая Разбойница с восторгом слушает.
Мал. Разб. Восхитительно, бесподобно, умопомрачительно,
сногсшибательно, талантище, у меня нет слов! Ко-
роль не прав, абсолютно не прав. А принцессу я
понимаю… Надо что- то придумать, сдаваться нельзя
Я думаю, нам помогут. Пойдем. (Уходят)
С гордо поднятой головой выходит Герда. За ней идет Кай.
Кай. Послушай, Герда, ну хватит дуться, плевать мне на
Принцессу, не нравится она мне совсем.
Герда. Скажи, Кай, почему люди так легко обижают даже тех,
кого любят? Ведь это не поддается никакой логике.
Кай. Милая Герда, прошу тебя, перестань размышлять, просто
прости меня и все. Мне нужна твоя дружба.
Герда. Мне тоже. Я уже давно тебя простила. Но, пожалуйста, не
заставляй меня еще раз усомниться в искренности твоих
слов.
Кай. Ты замечательная девочка, самая лучшая девочка на свете.
Герда. Ты сказал мне это уже десять раз.
Кай. Готов повторить эти слова еще миллион раз.
Появляется Сыщик.
Сыщик. Вижу, вы помирились. Вот и хорошо. Одной проблемой
в нашем сказочном королевстве меньше.
Выбегают Принц и Золушка.
Принц. Вот вы-то, гениальный сыщик мне и нужны.
Сыщик. Я всем нужен.
Принц. Вы вернули мою сестру во дворец, разлучили ее с
Трубадуром, а теперь, наоборот, должны помочь
влюбленным.
Сыщик. Я служу Королю и против его воли идти не намерен.
Таких невест под арест надо сажать.
Золушка. Так значит, Принцесса и Трубадур будут всю жизнь
несчастны? У вас нет сердца. И вы никогда никого не
любили.
Герда. Золушка, ну зачем ты так? Гениальный сыщик, я увере-
на: у вас очень доброе сердце, вы исправите свою
ошибку и поможете влюбленным.
Кай. Мы все должны им помочь.
Сыщик. Ну, уж нет, на меня не надейтесь.
Герда. Вот как раз на вас мы и надеемся, вы должны погово-
рить с королем. Вы очень хорошо умеете уговаривать.
Принц. Я не думаю, что король может поддаться на уговоры.
Уж я-то знаю своего отца.
Сыщик. Значит, надо пойти на хитрость.
Герда. Ура! Я знала, Что вы поможете.
Сыщик. Должен же я убедить Золушку, что у меня есть сердце.
Появляется принцесса, за руку она ведет Афанасия.
Принцесса. Как хорошо, что вы все здесь. Знакомьтесь, Афанасий из
Тридевятого царства. Можно просто Афоня. Это Золуш-
ка, Герда, Кай, мой брат, вы обязательно подружитесь.(Видит Сыщика) А, и вы здесь? Видеть вас не могу Вот, Афоня, это тот самый сыщик, который привез меня назад во дворец.
Герда. Зря ты так, гениальный сыщик согласен тебе помочь, он
обязательно исправит свою ошибку. Вот увидишь.
На сцену выходит грозная Атаманша.
Атаманша. Ага, вся честная компания . Опять решаете какие-то про-
лемы? Ох, мне бы ваши заботы. Кто видел мою дочь?
Опять найти не могу, такая озорница, попрыгунья, дочура
моя, прелестница. Вы же знаете, как я люблю эту дерз-
кую девчонку. Но сладу с ней никакого. До меня дошли
слухи, что она опять что- то натворила, надо срочно про-
вести воспитательную беседу.
Принц. Маленькая разбойница чуть не испортила бал во дворце.
Всем досталось, особенно мне. Эта прелестница дерет-
ся как заправский разбойник из вашей банды. И не беседо-
вать с ней надо, а выпороть хорошо.
Атаманша. Принц, давайте отойдем, вы должны рассказать мне обо
всем в подробностях. И будьте уверены, она за все по-
несет справедливое наказание. Материнская любовь не
помешает мне всыпать ей как следует. (Атаманша берет Принца под руку. Они уходят)
Афанасий. Послушайте, ребята, что же это происходит в вашем ко-
ролевстве? Принцесса страдает, а вам всем хоть бы что.
Герда. Вовсе нам не все равно. Мы и собрались здесь, чтобы по-
говорить о том, как помочь принцессе и Трубадуру.
Афанасий. Чего зря разговаривать, действовать надо.
Золушка. У тебя есть предложение?
Афанасий. Конечно, есть. Предлагаю заслать Трубадура во дворец
как очередного жениха.
Золушка. Обмануть короля? Но ведь это некрасиво.
Кай. Золушка, кто бы говорил. Вспомни как ты сама впервые
во дворец попала.
Герда. Давайте не будем ссориться. Афоня продолжай.
Афанасий. Надо, чтобы Король принял Трубадура за настоящего
жениха.
Золушка. Для этого необходимо сделать его супер богатым.
Кай. Да, для Короля это главное.
Герда. Легко сказать, а как? Не станем же мы банки грабить.
Кай. А это мысль. Нам может помочь Атаманша со своими
сорви- головами.
Золушка. Правильно. У нее и карета золотая есть, и нарядов всяких
много.
Афанасий. Идем к атаманше.
Кай. А мы с Гердой и Золушкой попробуем что-
нибудь узнать о Трубадуре.
Сыщик. Ну а я к Королю. Помогать влюбленным, так помогать.
Понаблюдаю за обстановкой во дворце.
***
Картина шестая
Разбойники, сидя под кустом, что-то чертят на земле. Появляется Маленькая разбойница.
Мал. Разб. Где-то здесь эти лежебоки. Вот они. Все спите?
Разбойник 1. Не спим. А план разрабатываем.
Мал. Разб. Какой еще план? Ограбить кого-то собираетесь?
Разбойник 2. Почему сразу ограбить? Ты думаешь на большее мы
не способны?
Разбойник 1 У нас сейчас задача потруднее. Надо сделать так, чтобы
в королевстве любовь восторжествовала.
Мал. Разб. О чем это вы?
Разбойник 2. Думаю, тебе это знать не обязательно. Маленькая еще
Мал. Разб. Это я-то маленькая? Значит когда вас приходиться
выручать после ваших проделок, когда я
уговариваю маму не наказывать вас слишком,
тогда я не маленькая. Все,больше ко мне не обращать-
ся!
Разбойник 1. Ну ладно, не злись. Давай расскажем? Она не пробол-
тается.
Разбойник 2. Мы хотим помочь Трубадуру и принцессе, которые
друг друга любят…
Мал. Разб. Знаю, знаю, а Король хочет их разлучить. Он против бед-
ного музыканта. Не смотрите на меня удивленными гла-
зами . Мне сам Трубадур рассказал об этом, вот он соб-
ственной персоной.
Появляется грустный Трубадур. Он слышал, о чем говорили Маленькая Разбойница и Трубадур.
Трубадур. Спасибо, ребята, не думал, что найду здесь столько дру-
зей.
Разбойник 1.Мы ошибку совершили, мы должны ее исправить.
Торопливо входят Кай , Герда и Золушка.
Кай. Привет, разбойнички, как дела?
Разбойник 2. Дела у нас государственной важности. Болтать некогда.
Золушка. Все же их придется отложить. Потому что все силы надо бросить на спасение принцессы.
Трубадур. Что с принцессой? Она в опасности?
Мал. Разб. Это Трубадур. Безумно влюблен в нашу принцессу,
Говорите, что с ней, а то еще в обморок грохнется,
влюбленные такие мнительные .
Герда. Да не волнуйтесь вы, с принцессой все в порядке.
Мы собираемся сделать так, чтобы король сам согласился
отдать вам свою дочь.
Трубадур. Это невозможно даже в самой чудесной сказке.
Кай. В нашей сказочной стране возможно все, тем более, что
нам поможет гениальный сыщик и, может быть, сама ата-
манша.
Мал. Разб. Конечно, поможет, можете не сомневаться.
Золушка. Трубадур, вы должны явиться во дворец под видом како-
го-нибудь богатого жениха.
Герда. Очень богатого.
Трубадур. Не думаю, что мне удастся такая роль, да у меня из вещей
пара джинсов, три рубашки да кроссовки.
Мал. Разб. Это неважно, поможет мама.
Кай. На ее помощь мы и рассчитывали.
Трубадур. А если она не согласиться? Родители ведь всегда друг с
другом солидарны.
Мал. Разб. За это не переживай, свою маму я беру на себя, если что.
888*****
Из-за кулис слышен голос Атаманши, которая разговаривает с принцем
Атаманша. Эта девчонка будет наказана, уверяю вас. И, думаю, не получит обещанного подарка, пусть и не мечтает.
Атаманша появляется на сцене, ей навстречу – принцесса и царевич Афанасий
Принцесса. Уважаемая атаманша, это Афанасий из тридевятого цар-
ства.
Афанасий. Здравствуйте, нужно помочь принцессе, обмануть Коро-
ля.
Атаманша. Стоп. Не продолжайте. Что значит обмануть короля?!
Принцесса. Понимаете, папа против Трубадура, а мне кроме него
никто не нужен.
Афанасий. Трубадура надо нарядить, как супер богатого претенде-
нта на роль жениха и отправить его во дворец свататься.
Вы должны нам помочь с одеждой, каретой…
Атаманша. Молодой человек, вы так уверенно говорите, как будто
я уже в сговоре с вами. Король — отец, а значит он прав.
Принцесса и Трубадур. Что за нелепая пара. Где вы с
ним жить собираетесь? Под открытым небом? Или в
шалаше? Вы что, милочка, сами не понимаете, какая эта
глупость.
Принцесса. Знаете что, перестаньте меня воспитывать, я от любимо-
го не откажусь.
Атаманша. Это ваше право, но на мою помощь можете не рассчи-
тывать.
Как из под земли появляется Маленькая Разбойница
Мал. Разб. Как это, не рассчитывать? Мама, вот мое заявление, нет,
ультиматум. Если тобой не будет оказана квалифициро-
ванная помощь влюбленным, я закачу истерику, бессроч-
ную. Соглашайся быстрей, а то я сейчас начну. (Начинает рыдать, топать ногами)
Атаманша. Вот этого я перенести не могу. Она знает все мои слабые
стороны. Все, доченька, согласна я, что нужно делать?
Афанасий. (Маленькой разбойнице) В тебе умерла великая актриса.
Класс! Пойдемте, продумаем план в деталях. Подробностей не будем рассказывать всем людям.
***
Картина седьмая.
Король и гофмейстерина мирно беседуют, прогуливаясь по парку.
Король. Ну вот, кажется, все удалось, хорошо встретил, посидели
хорошо. Пусть отдыхают пока. Принцесса вот только
опять со своими причудами, куда-то подевалась, на обеде
не было.
Гофмейстерина. Кстати, Афанасия тоже не было. Вместе сбежали.
Король. С Афанасием? Ну что ж, Афанасий так Афанасий. Он то-
же ничего. Тем более младший сын у царя, любимый, на-
верняка. Не обидит наследника.
Гофмейстерина. Вы все об одном. Никакой романтики. Вы черствы,
как сухарь, вы забыли о том, что сами были моло-
ды. Вы обрекаете принцессу на жизнь с нелюби-
мым.
Король. Прошу вас, гофмейстерина, не делайте из меня злодея,
а то я расплачусь.
Неожиданно перед Королем и Гофмейстериной появляются разбойники.
Разбойник 1. Вот так удача, хорошенькая добыча.
Гофмейстерина. Что вы себе позволяете, нахалы! Перед вами сам
Король!
Разбойник 2 Замечательно!
Разбойник 1 Превосходно! Он –то нам и нужен!
Привязывают Короля и Гофмейстерину к дереву
Разбойник 2 Смотри, какая корона, из чистого золота, всю жизнь
шикарно проживем.
Разбойник 1 И рубашечка не на одну тысячу потянет, и панталоны.
Гофмейстерина. Негодяи! Мерзавцы! Лично я живой не сдамся!
Атаманша. Мадам, сопротивление бесполезно. Мои разбойнич-
ки слишком опытны в таких делах.
Гофмейстерина. Король, умоляю вами , держитесь. Я с вами!
Король Жаль, что здесь нет нашей атаманши, она бы вам показа-
ла.
Атаманша.(Зрителям) Бедный король даже не догадывается, что сейчас он говорит обо мне. Приятно, черт возьми, слышать о себе хорошие слова. Все, забирайте драгоценности, привязывайте этих двоих к дереву, чтоб на помощь не успели позвать. За мной, впереди меня!
Гофмейстерина. Вот видите, как быстро все может в жизни изме-
ниться. Только что вы были коронованной особой,
А теперь стоите привязанный к дереву и притом
полуголый.
Король. Отдам наследнику корону, мне на власть наплевать,
Грош мне цена, раз в королевстве такое происходит.
Все, ухожу в монастырь!
Гофмейстерина. Да погодите уходить, лучше подумайте, как нам
освободиться от этих жутких веревок. Они страш-
но натерли мне руки. Я домой хочу.
Король. Тише. Неужели они возвращаются?
На сцене появляется Трубадур. Он держит разбойников.
Трубадур. Вы кого решили ограбить? Меня? Для этого вы
съели слишком мало каши. Присаживайтесь на тра-
вку, отдыхайте. Эй, сиди смирно.
Король. Молодой человек, помогите, мы здесь.
Гофмейстерина. Скорее, иначе мы погибнем.
Трубадур. Кто- то зовет на помощь. Что произошло? Кто так
жестоко расправился с вами?
Гофмейстерина. Да вот эти вот.
Король. И с ними еще одна отвратительная дама. Помогите,
Я король.
Трубадур. Король? Ну и порядки у вас. Вот в нашем королевс-
ве ( мой папа тоже король) такого просто не может
быть. Подчиненные за короля горой.
Король. Как называется ваше королевство?
Трубадур. Королевство… кривых зеркал…
Гофмейстерина. А что привело вас в наши края, милый юноша?
Принц. Да вот решил по свету постранствовать, невесту
подыскать. Отец настаивает на женитьбе. Говорит:
«Женись и начинай управлять королевством». «Я,-
говорит,- устал». Богатства у нас огромные.
Король. Так и говорит? Вам больше никуда не надо идти. Я поз-
накомлю вас со своей дочерью. Немедленно во дворец,
мой спаситель. А где разбойники?
Гофмейстерина. Кажется, они сбежали.
Король. Ну вот, опять…(Уходят)
На сцену выходят Афанасий, Золушка, Кай, Герда, которые все видели.
Афанасий. Замечательно. Все идет по плану.
Золушка. Ты гений, Афоня.
Герда Что бы мы все без тебя делали?
Кай Рад, что у меня теперь есть такой друг.
Афанасий. Взаимно. Вперед, друзья.
Картина восьмая.
Зала в королевском дворце
Король. Принцесса, познакомься, этот милый юноша принц
из королевства…
Трубадур. Кривых зеркал
Король Он мужественный, добрый, великодушный…
Принцесса. А богатый?
Король. Очень богатый. Очень. Странно, что это интересует те-
бя.
Принцесса. Я изменила свои взгляды на жизнь. С милым рай и в
шалаше, это не для меня.
Трубадур. Уважаемый король, кажется мне не надо больше
никуда идти. Я нашел то, что искал.
Король. Я знал, что моя дочь вам понравится. Она всем нравится.
По-моему, вы ее тоже заинтересовали. Вот только провожу
гостей из тридевятого ( с отцом царевичей мы останемся
просто друзьями) и можно говорить о свадьбе.
Принцесса. Нет, сначала мы должны лучше узнать друг друга. Мы
ведь даже не знакомы. Ты, папа, как всегда торопишься.
К Принцессе приходят Золушка и Герда
Золушка. Добрый день, Ваше Величество.
Герда. Здравствуйте, Ваше Величество, Принцесса, вы слыша-
ли?
Золушка. Все королевство только и говорит об отважном юноше.
Король. Ну вот, как только приличный жених, так его тут же го-
товы перехватить. Мешкать нельзя. Принцесса, дочень-
ка, приглашай во дворец гостя. А вы, девчонки, давайте
домой, вас, наверное, уже родители ищут.
Как всегда будто из-под земли появляется Сыщик
Сыщик.(Зрителям) Как-то все не очень красиво получается. Обманываем короля, потом сами себе не простим. Хотя и принцессу с Трубадуром жалко. Они так отважно сражаются за свои чувства. А вот и они.
Трубадур. Вы здесь, гениальный сыщик? Мне нужно с вами пого-
ворить. Кажется, я не смогу довести наш план до конца.
Сыщик. Что- то произошло?
Трубадур. Я чувствую себя подлецом, мне приходится лгать.
Сыщик. Вы знаете, я тоже. Говорить неправду королю — это
ужасно.
Трубадур. Я во всем признаюсь, и будь что будет.
Принцесса. А обо мне ты подумал? Он признается. Смотри, какой
благородный! Все так удачно складывается.
Приходит Принц
Принц. Ну что, все в порядке?
Принцесса. Трубадур больше не хочет обманывать папу. Он счита-
ет, что это подло.
Принц. Это правда?
Трубадур. Да, мне как — то не по себе от всего этого спектакля.
Принц. Ты замечательный парень. Не удивляюсь, что сестра вы-
брала тебя. Знай, я во всем на твоей стороне.
Сыщик. Что же будет дальше? Я совсем запутался.
Принцесса. А дальше будет вот что. Я сама обо всем расскажу папе
И нам придется расстаться навсегда. И пусть я буду не-
счастна! Пусть! Раз никому до меня нет никакого дела.
Раз все только и озабочены своим благородством,
своей честностью. Папа! Папа!
Входит Гофмейстерина.
Гофмейстерина. Принцесса, вас слышно на самых дальних грани-
цах королевства. Вас кто — то обидел?
Принцесса. Вот именно, обидел. Еще и как!
Появляется взволнованный Король.
Король. Кто посмел обидеть мою единственную дочь? Мою
Принцессу?
Принцесса. Я хочу тебе сказать, папа…
Трубадур. Не надо, я сам. Ваше Величество, перед вами не принц, не богатый наследник. Я Трубадур, которого вы так не любите и который очень сильно любит вашу дочь. Я знаю, нам придется сейчас расстаться…
Гофмейстерина.(Тихо Королю) Если вы прогоните сейчас Трубадура, Вы совершите самую большую ошибку в своей жизни.
Король. А кто вам сказал, что я хочу его прогнать? Неужели вы думаете, что я совсем не разбираюсь в людях и что деньги для меня важнее счастья дочери? Вы совсем меня не знаете, гофмейстерина.
Гофмейстерина. Напротив, я никогда не сомневалась в том, что у вас
доброе сердце и чуткая душа.
Король. Мне хочется, чтобы все были счастливы, и вы, гофмейстерина, и гениальный сыщик, и Золушка, и Герда, и маленькая разбойница, и ее мама. Пусть все будет хорошо у Кая и у принца. Пусть Трубадур, этот благородный юноша, сделает счастливой мою дочь.
Гофмейстерина. И пусть во всем мире живет любовь!
Мал. Разб. А золотого мотороллера, мне все же не видать. Ну и пусть, это не главное. Правда?
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Сценарий составлен автором.
В работе использованы рисунки с сайтов:
http://videoblock.info/images/albums/bremenskie_muzykanty
http://www.ljplus.ru/img4/s/o/solnyshko_y/byaki.jpg
http://nnm.ru/blogs/zav1972/bremenskie_muzykanty_1968_g_dvdrip/
knigofile.livejournal.com
illustrators.ru
http://order.uprintinvitations.com
http://forum.materinstvo.ru
images.yandex.ru›золушка диснея
www.mr-msk.ru
poliot-dushi.blog.ru
poliot-dushi.blog.ru
www.rutv.ru
www.folkmanis.com