Детство льва николаевича толстого сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • По повести Детство

Эта повесть была одной из первых произведений Льва Николаевича. Писатель работал над ней около трех лет. Это произведение было одной из частей романа задуманных автором. До конца написать задуманное к сожалению ему так и не удалось.

По мнению самого автора, каждый очередной этап жизни по своему являлся уникальным. Ему хотелось запечатлеть эти этапы, подчеркнув особенность каждого человека, в том числе его взаимодействие с другими людьми. Так же Толстому было интересно как влияет общество на человека.

Основным персонажем повести был мальчик лет десяти, звали его Николенька. Для этого мальчика наблюдательность, была особой чертой. От него практически ничего не удавалось скрыть. Он как будто видел насквозь. Николеньке удавалось очень хорошо оценить не только себя но и окружающих. Конечно же для такого человека было свойственно жить так как твердит ему его совесть. Он всегда стремился быть лучше, старался быть справедливым.  Он очень строго относился к своим поступкам, и очень часто судил себя за это.

Так как Николенька был очень наблюдателен, он всегда следил за поведением старших. Ему было очень интересно наблюдать за выражением их лиц. Практически всегда ему удавалось предугадать настроение взрослого по его мимике.

По приезду в Москву он испытывает огромное чувство печали, к этому привело его расставание с матерью. Но в ближайшем будущем, он познает новое совершенно новое для него, и даже где то непонятное чувство любви. Это была его первая влюбленность. Он был очень искренен и чист. После гибели его матери, он теряет смысл ко всему, и та самая любовь уже не имеет ни какого значения для него. В этот момент весь мир для него словно рухнул. И ему было непонятно что же происходит с его жизнью.

Персонаж обладает чертами характера самого автора, тоже самое можно сказать и о людей окружающих Толстого и тех кто был в окружении Николеньки. Но для самого Льва Николаевича было основной целью не писать о своем детстве. Поэт хотел донести до своего читателя смысл определенного этапа жизни. Толстой хотел описать что же представляет из себя детство, каким он его видит. Каким чувствует и видит этот мир ребенок.

Самым основным моментом, для писателя был момент счастья в детстве, когда рядом находится мама, где есть доверие, искренность, любовь чистая и взаимная. Но не бывает все так красиво и безупречно. И для героя произведения открывается совершенно иной мир. Где нет того самого любимого и близкого человека, и именно этот момент был этапом перехода к другой жизни.

2 вариант

В произведении «Детство», написанное Толстым, изданном в «Современнике» и являющееся его первым законченным произведением, раскрыто множество глубоких философских тем. Общая история жизни героя должна была быть описана в четырех частях: в «Детстве», «Отрочестве», «Юности» и «Молодости» соответственно. Писатель считал, что все моменты его жизни являются особенными, и представляют большой интерес для читателя, так как он может задуматься о собственной жизни, провести тонкую параллель, и провести анализ действий и мыслей автора с собственными. Во всех частях происходят уникальные и особенные моменты в развитии человека как личности, в которых происходит становление его мыслей и характера.

В «Детстве» главным героем произведения является Коленька Иртеньев – девятилетний мальчик, который невероятно наблюдателен и внимателен. Он видит проблему общества через призму своих рассуждений, с помощью которых заключает, что жить нужно по общечеловеческим принципам, стараться помогать друг другу, а также заботиться об окружающих людях. Он достаточно критичен к собственным мыслям и поступкам, а в действиях окружающих людей он старается найти смысл, иногда приводящих его к глубокому анализу того, что они делают. Когда ему приходится переехать из собственной усадьбы, где он проживал всю жизнь, в такой город, как Москва, он испытывает большую тоску и переживания, так как в родных местах у него остались друзья, а также родная матушка, с которой он прощается особенно тяжело.

Однако, вскоре он впервые в жизни влюбляется, и думает, что эти чувства останутся с ним надолго, что говорит о том, что он чист помыслами и душой. Но крайне трагичный случай меняет героя Толстого – у него умирает мама. Коленька начинает очень сильно переживать из-за этого, он впадает в отчаяние, считая, что судьба обошлась с ним крайне несправедливо. Герой произведения невероятно походит на самого писателя, который проживал похожие моменты в своем детстве. Однако, задачей автора в основном было то, что он хотел показать тенденцию развития личности в разных этапах жизни. Произведение получилось достаточно ярким и реалистичным.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Детство

По повести Детство

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Наука и искусство

    Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания

  • Поступки Хлестакова в комедии Ревизор сочинение

    В данном произведении показано много ярких и интересных персонажей, однако, одним из центральных – является образ Хлестакова. Благодаря его поступкам, становится возможным разглядеть личность героя.

  • Сочинение Женские образы в комедии Ревизор Гоголя

    Принято считать, что образ женщины в литературных произведениях всегда должен быть красивым и привлекательным, и в большинстве случаев это действительно было так. Однако, существуют и романы

  • Нравы и обычаи города Н. (уездного города) в Ревизоре Гоголя сочинение

    Действие в комедии происходит в небольшом уездном городе. У него нет названия, так как Гоголь в этом произведении собирает «в одну кучу всё дурное России». На примере комических образов главных героев, автор высмеивает нравы и обычаи российского

  • Анализ рассказа Куприна Поединок сочинение

    Александр Иванович написал данную повесть, чтобы передать все особенности, эмоции и чувства жизни в военной среде. Куприн задел одну из проблем, которая часто встречается в военной области

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Сочинение по произведению Детство Толстого

Главным героем в этом произведении является десятилетний мальчик, которого зовут Николенька. Он выходец из дворянской семьи, общается с ребятами из таких же семейств. Мальчик был очень наблюдательным, он словно видел каждого человека насквозь. Мальчик очень строг к своим поступкам и действиям, он старается быть справедливым во всем. Он рос в обычной семье. Растет мальчик в спокойной доброй обстановке, поэтому у мальчика много положительных черт. Дома создан домашний уют и тепло, его все любят.

Николенька очень любит свою семью, гордится ей. Особенно он любит свою маму, она для него была ангелом. Он обожал ее улыбку, считал ее самой красивой на планете. Отец же был серьезным строгим мужчиной. Также у мальчика имелась няня. Однажды он поссорился с ней, она наказала его, за то, что тот испачкал скатерть. Мальчика это разозлило, он даже хотел ей отомстить. Но позже няня пришла к нему мириться и принесла гостинцев, мальчику стало стыдно и он очень раскаялся, даже мог заплакать в таких ситуациях. Николенька всегда осознавал, где он был не прав, в чем виноват. Мальчик сделал вывод из всего, что присутствовало в его жизни. Он хорошо осознавал, что на добро люди отвечают тем же. Мальчик всегда стремился к любви, красоте.

Когда мальчик приехал в столицу, то очень опечалился, ведь это привело к тому, что он расстался с мамой. Вскоре он узнал о таком светлом чувстве, как любовь, по началу это было для него чем-то непонятным, потому что новое чувство. Мальчик был очень чист и искренен перед этим чувством.

Когда умерла его мать, он узнал об этом страшном событии из письма, то он потерял всякий смысл в жизни, и это светло чувство любви не имело для Николеньки никакого значения. Мир словно пал перед ним. Он не понимал и не осознавал, что происходит с его жизнью. Увидев свою любимую и самую красивую маму в гробу, он долго не мог прийти в себя, мальчик был в отчаянии. После этого дня, детство у мальчика Николеньки закончилось.

Автор произведения хотел описать детство, каким он его видит. Также хочет донести до читателей, что является детством глазами детей.

Для Толстого самым важным событием были именно моменты в детстве, когда рядом была мама. От нее чувствовались большая искренняя любовь и доверие. Для мальчика из книги мир не был таким безупречным, и он оказался один без самого важного человека на земле. Именно на этом моменте у него случился переход в другую жизнь.

Другие сочинения: ← Дружба Жилина и Дины в рассказе Кавказский пленник↑ Толстой Л. Н.Главные герои рассказа Кавказский пленник →

Главные герои

Образ и характеристика каждого персонажа находятся в данной статье. Здесь же мы приводим лишь самые основные сведения о жизни и характере героя.

  1. Николенька Иртеньев — главный герой, мальчик из дворянской семьи. Он очень тонко чувствует мир, умен не по годам, но сам процесс учебы скучен для него. Николенька старается во всем найти суть, смысл, но часто ошибается из-за обостренной чувствительности и вспыльчивости. Он добр, но ведом: его легко сбить с пути, ведь он часто подражает старшим или более сильным ровесникам.
  2. Мама — в самой повести автор не показывается характер женщины напрямую, но мы можем проследить ее влияние на сына. Благодаря доброму материнскому сердцу, мальчик стал таким чутким и сострадательным.
  3. Папа – рассудительный и строгий мужчина. Герой любит его не меньше, отец сохраняет авторитет перед сыном в любой ситуации.
  4. Наталья Савишна — экономка, бывшая няня мамы Николеньки. По своей натуре очень альтруистичная женщина, готова всю себя отдать ради семьи, которой служит.
  5. Карл Иванович — учитель Николеньки, очень добрый и заботливый человек, желающий для мальчика только лучшего.

Краткое содержание повести «Детство» (Льва Толстого)

Повесть начинается с пробуждения десятилетнего Николеньки Иртеньева. Три дня назад мальчик отпраздновал свой день рождения, и теперь он проснулся от удара хлопушки. Карл Иванович – наставник, который частенько разговаривает с детьми на немецком и учит их основным предметам. В это утро он ведет Николеньку с братом Володей к матушке, которая заждалась уже в зале, а затем к отцу, работающему в кабинете, чтобы поздороваться. Николенька любит родителей и любуется красотой материнского лица. Отец кажется ему загадочным, но это не лишает его привлекательности.

В кабинете дети узнают, что завтра им предстоит долгий путь в Москву. Теперь они будут там жить и получать знания. Николенька поминает, что как только он с братом покинет родной дом, Карл Иванович будет уволен и это его расстраивает. Несмотря на печальные известия, наставник все же продолжает заниматься немецким и историей с мальчишками. Его обижает, что после 12-ти лет верной службы хозяева решили попрощаться с ним.

Семья приезжает на охоту. Николенька бросается за зайцем, но терпит неудачу. Во время игр мальчик целует Катеньку в плечо. Как оказалось, он давно влюблен в дочь гувернантки Мими. Вскоре Карл Иванович приходит в кабинет к Петру Александровичу и просит отправить его вместе с детьми в Москву. Старик готов совершенно бесплатно работать учителем, лишь бы только быть рядом с Николенькой и Володей.

В это время в доме отдыхает Гриша, а дети подсматривают за ним. Автор знакомит нас с бывшей няней матери главного героя Натальей Савишной. Сейчас она продолжает работать в доме, но в качестве служанки. Утром, собираясь в дорогу, мальчик вспоминает счастливое детство, а его мама плачет горькими слезами.

Прошел месяц. Николенька живет в доме бабушки в Москве. Вскоре у нее день рождения, и мальчик решил подарить ей стихи собственного сочинения. На празднование приезжает княгиня Корнакова. Именно ей отец решил поведать о том, что его сын некрасивый и страдает по этому поводу. Затем мальчик знакомится с Иваном Ивановичем, которому бабушка рассказывает о развлечениях Петра Алексеевича. Вскоре среди гостей Николенька замечает двенадцатилетнюю Соню. Она заставляет его сердце биться чаще, и он намерен привлечь ее внимание. Во время танцев ему удалось станцевать с ней. В эту ночь он признается своему брату Володе, что влюбился.

Спустя шесть месяцев, отец получает известие от матушки о том, что она тяжело заболела и просит привести сыновей. Петр Алексеевич исполняет просьбу, и уже вскоре они приезжают в деревню. В этот же день женщина умирает в ужасных муках. Во время похорон Николенька пугается внешности маменьки, которую любил больше всего на свете и быстро покидает комнату.

Спустя три дня все, кроме Натальи Савишны, уезжают в Москву. Женщина остается одна в доме, затем тяжело болеет и умирает. Ее хоронят возле могилы ее воспитанницы.

Темы

  1. Основная тема повести — становление личности. Человек приобретает индивидуальность, начиная с самого детства. События в раннем возрасте в дальнейшем влияют на судьбу людей, определяют ее во многом. Толстой показывает диалектику души героя – процесс его развития. Каждой черте, каждому жесту есть объяснение, и искать его нужно именно в детстве.
  2. Еще одна немаловажная тема – воспитание. Героя окружают заботой и вниманием с юных лет, он чувствует себя нужным. Поэтому хорошие качества зачастую мешают ему поступать дурно. Это не заслуга генетики, он просто хорошо воспитан, и, усваивая манеры в городской среде, он постепенно становится все более рассудительным и дальновидным.
  3. Материнская любовь – тоже центральная тема в повести. Именно мама научила сыновей тонко чувствовать мир вокруг них, наградила детей обостренным чувством справедливости и сочувствия. Получая ласку и теплоту материнского участия, они и сами стали милосердными, внимательными и неравнодушными людьми, которые были в состоянии признать ошибки и загладить вину.
  4. Тема семьи – тоже очень важный аспект. Взаимоотношения родственников во многом определяют будущее детей. Видя процветающий дом и благополучие, они стремятся построить свою жизнь по образу и подобию родных.
  5. Роль учителя. Толстой понимает всю важность воспитателя для воспитанника. Карл Иванович не распускает учеников, проявляет твердость, но при этом он искренне расположен к ним. Старик любит и уважает детей, не позволяя себе грубостей в отношении них.

История создания

Лев Николаевич всегда был заинтересован жизнью и душой простого русского человека, и в 1851 году, будучи на Кавказе с братом, Толстой основательно взялся за написание повести “Детство” – первой части трилогии, которая должна была показать все этапы развития и становления личности. Многие истории и факты из книги взяты из жизни самого автора. Он тоже во всем ровнялся на брата, рано потерял маму и искал себя с самого рождения.

Работа над произведением шла более года, и вскоре повесть увидела свет на страницах журнала “Современник”. Чтобы понять книгу и ее создателя, нужно, прежде всего, обратиться к его жизнеописанию. История детства Толстого подробно описывается в его биографии.

Проблематика

В данной повести Толстой затрагивает многие проблемы, актуальные и по сей день. Мы перечислим лишь основные.

  • Потеря близкого человека. Дети особенно близко к сердцу принимают утраты. Особенно в семье. Писатель показал, как сыновья тоскуют по матери, как им больно ее потерять. Они просто не знают, как жить дальше. Эта проблема не имеет универсального решения, но родные должны сделать все возможное, чтобы дети не чувствовали себя сиротами. Это единственный выход из положения, и Толстой показывает, как необходимо себя вести в подобной ситуации.
  • Дурное влияние. Ребенок очень подвержен влиянию извне. Его легко сбить с пути истинного, особенно, если его воспитывали мягко, без особой требовательности. Николай поддался вредным настроениям и стал вести себя дурно по отношению в другому мальчику, повинуясь стадному чувству. Он подражал Сереже Ивину и хотел ему понравиться. К сожалению, взрослые не всегда вовремя замечают источник дурного влияния, и это попустительство может привести к тому, что правильное воспитание не даст свои плоды.
  • Неосторожность и неосмотрительность взрослых. Сами родители часто совершают ошибки в воспитании. Например, Толстой показал это на приеме у бабушки, где на маленького Николеньку сильно давили родственники. Бабушка во всеуслышание уверяла людей, что ее внук ухаживает за маленькой гостьей, он очень смутился и растерял уверенность в себе. Впечатлительность ребенка надо принимать в расчет и не пугать его своими разоблачениями, тем более, при посторонних.
  • Проблема выбора жизненного пути. Герой мечется между добром и злом, между призваниями, между девочками, которые ему нравятся. Он еще не определился с тем, что собой представляет.

Суть

В основе повести лежат события из жизни Николеньки Иртеньева, главного героя. Повествование ведется от лица самого Коли, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах. Мы видим мир глазами мальчика 10 лет, который только начинает понимать суть вещей, чувств и поведения людей.

Николай сталкивается с самыми разными явлениями. У него умирает мать, а он вынужден покинуть дом и отправиться на обучение в большой и чужой город. Там у него начинается новая жизнь, полная приключений, открытий и размышлений. Сюжет книги мы описали кратко и точно в кратком содержании по главам.

Вывод: чему учит?

Данная повесть учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.

Также автор учит читателя ответственности. Рождение ребенка – это очень важный и ответственный шаг, который делает вся семья, а не одна только мама. Каждый родственник, каждый друг семьи должен принимать участие в воспитании детей, быть внимательным к их нуждам, ведь это наше общее будущее.

Сами же дети должны извлечь нравственные уроки: любить и уважать родных, думать своей головой, а не повторять чужие ошибки. Нужно ценить себя, не унижаясь перед другими детьми и не пытаясь завоевать их дружбу, если сами они относятся к вам надменно. Также ребенок должен научиться объективно оценивать мир вокруг и людей, не позволяя первым и неверным впечатлениям затмить доводы разума.

Автор: Камилла Шарапова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Детство – автобиографическая повесть Льва Николаевича Толстого. В ней мы наблюдаем рассказ писателя о его детстве, окружавших его людях, о тех условиях, в которых он рос и воспитывался.
    Писатель считал, что детство – это один из наиболее важных этапов в жизни человека, в это время мы познаём окружающий мир, учимся любить и ненавидеть, решаем, что лучше – добро или зло. В детстве, считает Толстой, закладывается характер ребёнка, поэтому очень важно, чтобы это время было счастливым. В повести Л.Н.Толстого «Детство» мы наблюдаем рассказ именно о счастливом детстве.
    Повествование ведётся от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева. Маленький мальчик рассказывает читателю о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Главный герой Николенька окружён любящими его людьми – рядом с ним мама, отец, бабушка, братья и сестры, гувернер Карл Иванович и няня мальчика. Все они заботятся о нём, стремятся сделать всё возможное, чтобы ребёнок вырос образованным, здоровым и счастливым человеком. Однако жизнь Николеньки не столь счастливая, как хотелось его родным и близким людям, в ней случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Но из этих неудач он делает правильные выводы.
    Это и мысль о том, что нельзя обижать тех, кто тебя по-настоящему любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека зависит не от его социального положения, а от его душевных качеств (эпизод с няней Натальей Савишной). Самым горьким открытием Николеньки было то, что близкие люди не всегда будут рядом с тобой, они смертны (смерть горячо любимой маменьки). С помощью этих эпизодов Лев Толстой раскрывает читателю внутренний мир ребёнка, передаёт его переживания, показывает, что оказывает влияние на формирование характера маленького человека. Автор в своём произведении призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Возможно, поэтому его повесть «Детство» считается одним из лучших детских произведений как отечественной, так и мировой литературы.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Детство» Толстого» читают:
    Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс
    Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков (7 класс)

  • Детство — яркая и безоблачная пора в жизни каждого человека. Ребенок счастлив просто, без всяких причин и поводов, а обиды и огорчения не трогают душу, забываются быстро и легко.
    К теме детства обращались многие русские писатели: С. Аксаков, Н.Г. Гарин-Михайловский, Е. Морозов и др. Не исключением стали и писатель Л. Н. Толстой. Его повесть «Детство» автобиографичная, автор вспоминает, как сам был ребенком, анализирует, рассуждает, показывает важность и значимость этого периода для человека.
    Главным героем повести является мальчик Николенька Иртемьев. Толстой на страницах известного произведения приводит анализ его поступков, внутренних переживаний, мыслей. Такое подробное представление героя помогает нам более глубоко понять образ, познакомиться с маленьким мирком ребенка.
    Николенька живет в обычной семейной обстановке. Тихая мама уделяет мало внимания детям, отец занят делами. Ребенок оставлен на попечение слуг и учителей. Но, тем не менее, его все любят. И эта атмосфера спокойствия и домашнего тепла воспитывает в Николеньке много добрых черт.
    Правда, бывают в поведении мальчика и проступки. Николеньке они представляются глобальными, как и любому ребенку. На деле же это всего лишь мысли. Но каким же глубоким показывает автор анализ этих мыслей самим мальчиком. Посмотрим такой пример.
    Старый учитель Карл Иванович щекочет ребенку пятки, и Николенька мысленно именует его противным человеком. Но ведь это совсем не так. Мальчик мгновенно осознает, как был не прав и как обидны были бы эти слова добрейшему наставнику. Мальчик раскаивается, ему стыдно до слез.
    Если разобраться, то знаменитый прием «диалектика души» Толстой начал использовать именно в повести «Детство». Душевное состояние своего маленького героя автор показывает, используя внутренний монолог. И перед нами, читателями ,проносятся мысли мальчика, его перепады настроения: от злости к стыду, от печали к радости.
    Стоит отметить и еще один момент, который связан с няней Николеньки, Натальей Савишной. Женщина добра к своему воспитаннику. Один-единственный раз был он наказан ею: за испачканную скатерть. Но это разозлило героя: он начал обдумывать план мести. Николенька даже позволил себе подумать о том, что няня не имеет права так вести себя по отношению к нему, барскому сыну, ведь она крепостная. Правда ,ссора длилась недолго. Наталья Савишна пришла мириться к Николеньке и принесла ему гостинец. И снова мы видим слезы на глазах мальчика. Он раскаивается и стыдится своих недостойных и обидных мыслей.
    Негативные моменты, прожитые и пережитые Николенькой в детстве, остались в памяти на всю жизнь. Мальчик извлек из них неоценимую пользу, он сразу же понимал, в чем ошибся, как был не прав. А главный вывод, полученный из всех ситуаций, таков: относясь к людям по-доброму, ты и к себе в ответ получаешь такое же отношение.
    Повесть Л.Н. Толстого «Детство» помогает и взрослым читателям заглянуть внутрь себя и изменить свое отношение к окружающим.

  • План
    Введение
    Писателя интересует процесс формирования характера.
    Основная часть
    Толстой подробно описывает чувства ребенка.
    Николенька — вдумчивый, впечатлительный мальчик.
    Через всю свою жизнь Николенька пронёс чувство любви к матери и к Богу.
    Заключение
    Детство — самая счастливая пора в жизни человека.
    Главной темой первого произведения JI.H. Толстого стала тема детства. Писателя интересует процесс становления человеческой личности, формирование характера. В качестве главного героя выбран Николенька Иртеньев, лицо во многом автобиографическое. Для писателя особенно важно показать личные переживания мальчика, его чувства, впечатления, как с течением времени изменяются его взгляды на жизнь.
    Повествование в повести ведётся от Первого лица. Повесть Л.H. Толстого — не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Ир- теньева. Это описание ряда эпизодов его жизни — детских игр, занятий с Карлом Ивановичем, первой охоты и первой влюбленности в Сонечку Валахину, смерти матери, отношений с друзьями. То, что окружающим кажется мелким, недостойным внимания, и то, что для других является действительными событиями жизни Николеньки, в сознании самого героя- ребенка занимают равное место. Обида на воспитателя Карла Ивановича, который убил над головой Николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. Толстой подробно описывает чувства ребенка.
    С первых страниц повести Николенька предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. Именно через впечатления Николеньки и его отношение к жизни раскрывается тема детства в произведении. Теплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у самого Толстого со старшим братом Николаем. Именно он научил маленького Льва Николаевича необычным играм, рассказывал ему и другим братьям истории о всеобщем человеческом счастье. В одной из глав автобиографической повести «Детство» ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Лучшие воспоминания о детстве в сознании главного героя ассоциируются с образом матушки. Мать формирует душевную, тёплую атмосферу в доме. К ней идут за советом и просят разрешить конфликт. Вот что Николенька запомнил о своей матушке на всю жизнь: «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала». Через всю свою жизнь Николенька пронёс слитое воедино чувство любви к матери и к Богу.
    Автор называет детство самой счастливой порой в жизни человека.

  • Тема детства По повести Толстого Детство
    (1 вариант)
    Изучая собственное отношение к жизни, окружающий мир, Л.Н. Толстой решил написать книгу о становлении человека, о разных вехах развития в человеческой жизни и в скором времени создал повесть «Детство», которая была опубликована в журнале «Современник» в 1852 году.
    Главной темой первой части трилогии стала тема детства. Повествование в повести ведется от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Впервые в русской художественной литературе картины детства даны глазами ребенка.
    Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. Описывая родителей, Николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. Например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». Характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост.
    Тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к Карлу Ивановичу, учителю немецкого языка, к Наталье Савишне, няне и ключнице. Любя и уважая отца, Николенька с пониманием и теплотой относится и к Карлу Ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. Оскорбив Наталью Савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». Давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. Тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил Николенька, домашний урок чистописания под руководством строгого Карла Ивановича.
    Только в главе «Детство» – этой самой ранней поре человеческого взросления, становления – дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Закономерен вопрос автора о том: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?»
    Итак, тема детства раскрывается писателем через характеристику главных героев повести, их характер, поступки, взаимоотношение между собой.
    (2 вариант)
    Толстой считал, что детство – самый счастливый период жизни человека, когда он находится в гармонии с природой, с самим собой, с другими людьми.
    «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Наслаждений этих было немного, но, как и в жизни любого человека, они были наиболее яркими. Прежде всего, это воспоминания о матушке, рано покинувшей этот мир, которую он помнит смутно, но каждое воспоминание о которой ему особенно дорого. Молитва, обращенная к Богу, была полна любви к нему, и эта любовь была одновременно и любовью к родителям, к матери: «Спаси, господи, папеньку и маменьку!»
    В детстве кажется, что все люди вокруг счастливы, потому что еще сам не знаешь, что такое несчастье. Единственный человек, из тех, кого он в то время знал, который был несчастлив, – учитель Карл Иванович, и ребенок просит у Бога: «Дай Бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать». Все мысли, все надежды обращены в будущее, он мечтает: «одни мечты гонят другие, – но о чем они? Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие».
    Взрослый Толстой, вспоминая свои детские ощущения, сожалеет об ушедшей вместе с детством беззаботности, когда не надо было думать о завтрашнем дне, когда за тебя решали другие и ты мог наслаждаться безоблачным счастьем незнания. Взрослому недоступна сила веры, без тени сомнения, безоговорочная, беспредельная, которой обладает дети. Сомневаясь в Боге, в себе, в других, они не могут любить не задумываясь, просто испытывая потребность любить: любить людей, солнце, ветер, утро и вечер, любить все, что дает этот мир человеку. Остается память о тех незабываемых ощущениях, которую можно выразить словами, но, к сожалению, это только воспоминания, и писатель спрашивает себя: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?
    Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная веселость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?»

  • План
    Введение История создания повести.
    Основная часть
    Главной темой повести является тема детства.
    Особенности повествования:
    — повествование ведётся от первого лица;
    — герой сам даёт оценку поступкам.
    Тема детства раскрывается через отношение героя к окружающим:
    — к Карлу Ивановичу;
    — к Наталье Савишне. Авторская оценка событий.
    Заключение
    Тема детства раскрывается через характеристику главного героя.
    Изучая собственное отношение к жизни, окружающий мир, Л.H. Толстой решил написать книгу о становлении человека, о разных вехах развития в человеческой жизни и в скором времени написал повесть «Детство», которая была опубликована в журнале «Современник» в 1852 году. Повесть JI.H. Толстого «Детство» стала началом трилогии, которую продолжили повести «Отрочество» и «Юность».
    Главной темой первой части трилогии стала тема детства. Повествование в повести ведется от первого лица, от имени
    Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Впервые в русской художественной литературе картины детства даны глазами ребенка. Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. Описывая родителей, Николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. Например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». Характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост. Тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к Карлу Ивановичу, учителю немецкого языка, к Наталье Савишне, няне и ключнице. Любя и уважая отца, Николенька с пониманием и теплотой относится и к Карлу Ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. Оскорбив Наталью Савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». Давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. Тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил Николенька, домашний урок чистописания под руководством строгого Карла Ивановича.
    Только в главе «Детство» — этой самой ранней поре человеческого взросления, становления — дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство — счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Закономерен вопрос автора о том: «Вер- нутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?»
    Итак, тема детства раскрывается писателем через характеристику главных героев повести, их характер, поступки, взаимоотношение между собой.

  • Толстой написал чудесное произведение «Детство». Эта повесть стала для него автобиографической. В ней он открывает тайну своего воспитания и основам отношений с окружающими людьми. Главным героем представляется Николенька. Это обычный мальчик, который постепенно теряет детскую наивность и особый взгляд на мир. По мере прочитанных страниц рассказа, главный герой растет, получает уроки от жизни, учится понимать людей. Как и все люди, он не сразу различает хорошее и плохое, не всегда поступает правильно и верно усваивает уроки жизни. Главный герой, как и полагается, растет в чудесной семье, где всеобщее внимание и любовь направлены только на него. Он не видит дурных примеров, он тонкая и сострадающая натура. Его может довести до слез ситуация, где он увидел выпавшего из гнезда птенца. Он сопереживает и готов прийти на помощь. Но хорошее редко длиться долго, и главный герой становится достаточно взрослым, чтобы узнавать мир самостоятельно. Он уезжает в Москву, там все идет отлично, но вдруг его поражает новость о потери любимой мамы. Это становится для него сильным ударом. Жизнь, описанная в рассказе, очень реалистична и не зря зовется автобиографией. Николенька, не смотря на идеальное воспитание, все же совершает некрасивые, а порой и жестокие поступки. Мальчик часто капризничает и несправедливо ведет себя по отношению к няне Наталье. Часто придумывает различные ситуации, чтобы обратить на себя внимание. Обижает более слабых. Но ведь суть не в том, чтобы всегда совершать только хорошие поступки. Суть в том, чтобы вовремя осознать собственную не правоту и больше не повторять ошибки. Именно так и поступает главный герой. Автор показывает нам важность детства, как этапа формирования личности на собственном примере. Обращает внимание на необходимость, чтобы оно было светлым и счастливым.

  • Повесть Л.Н.Толстого «Детство» является первым завершенным его произведением. Писатель работал над ним с 1850/51 по 1852 год. В том же году повесть была издана в журнале «Современник» по названием «История моего детства». Толстой задумал большой роман, состоящий из четырёх частей: «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Молодость», но до конца его так и не дописал. На сегодняшний день существует трилогия, но тоже незаконченная.
    Толстой считал, что каждый этап жизни человека уникален, он хотел запечатлеть характерные черты этих этапов, особенности развития человека, постичь его в становлении, взаимодействии с обществом, а также показать влияние этого общества на убеждения человека.
    Главный герой повести Толстого – Николенька Иртеньев. Ему всего десять лет. Он очень наблюдателен, ничего не скрывается от глаз его, он видит и внешние и внутренние изменения в поведении окружающих. Он человек думающий, рассуждающий, анализирующий и оценивающий себя, людей и события. Очень критично относится к своим поступкам, старается жить по совести. Присущий ему дар сердечности заставляет его стремиться быть лучше, чище, справедливее, уметь видеть слабые и дурные стороны своей натуры и безжалостно судить себя за каждый проступок. Николенька смотрит на старших и пытается понять, почему они поступают именно так. Он разглядывает их лица, и ему нравится угадывать настроение по улыбке и выражению глаз. Любование родителями приводим его к мысли: «А за что можно полюбить меня?».
    Когда Николенька едет в Москву, он испытывает чувство горечи расставания с усадьбой, с дворовыми людьми, к которым так привык, при расставании с матерью даже плачет. Но вскоре им овладевает новое чувство – первая влюбленность, и искренние переживания героя говорят нам о чистоте его помыслов. После смерти родного человека, матери, Николенька ощущает вселенское горе, и весь его счастливый мир рушится от несправедливости и непонимания происходящего.
    Николенька  обладает чертами характера, которые имел сам Толстой, когда был ребёнком, да и другие персонажи тоже похожи на реальных друзей или родственников писателя. Но всё же целью Толстого было не рассказать о том, как прошло его детство, а раскрыть смысл этого этапа в развитии человека. Он хотел показать, каков он – мир детства, чем живёт ребёнок, о чем мечтает, что чувствует, каким видит мир и людей вокруг себя.
    Особенно важен писателю момент счастья детства, ведь для ребёнка это искренняя любовь, доверчивость, непосредственность, чистота и, конечно, мама. Но не всё так безоблачно бывает в детстве. Николенька сталкивается с пока непостижимой для его сердца стороной жизни – смертью матери. Трепетное отношение к самому близкому человеку на земле естественно и безмерно. Он вдруг понял, что всё вокруг не так уж радостно, ведь раньше его оберегала от всех бед любовь матери. Ему открылась ещё одна истина – близкие люди могут лицемерить, и горе для одного может быть безразлично другому.
    Толстой любил свое первое произведение. «Когда я писал «Детство», – говорил он в 1908 году, – то мне казалось, что до меня  никто ещё так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».
    < Предыдущая
    Следующая >

  • Толстой написал чудесное произведение «Детство». Эта повесть стала для него автобиографической. В ней он открывает тайну своего воспитания и основам отношений с окружающими людьми. Главным героем представляется Николенька. Это обычный мальчик, который постепенно теряет детскую наивность и особый взгляд на мир. По мере прочитанных страниц рассказа, главный герой растет, получает уроки от жизни, учится понимать людей. Как и все люди, он не сразу различает хорошее и плохое, не всегда поступает правильно и верно усваивает уроки жизни.
    Главный герой, как и полагается, растет в чудесной семье, где всеобщее внимание и любовь направлены только на него. Он не видит дурных примеров, он тонкая и сострадающая натура. Его может довести до слез ситуация, где он увидел выпавшего из гнезда птенца. Он сопереживает и готов прийти на помощь.
    Но хорошее редко длиться долго, и главный герой становится достаточно взрослым, чтобы узнавать мир самостоятельно. Он уезжает в Москву, там все идет отлично, но вдруг его поражает новость о потери любимой мамы. Это становится для него сильным ударом.
    Жизнь, описанная в рассказе, очень реалистична и не зря зовется автобиографией. Николенька, не смотря на идеальное воспитание, все же совершает некрасивые, а порой и жестокие поступки. Мальчик часто капризничает и несправедливо ведет себя по отношению к няне Наталье. Часто придумывает различные ситуации, чтобы обратить на себя внимание. Обижает более слабых.
    Но ведь суть не в том, чтобы всегда совершать только хорошие поступки. Суть в том, чтобы вовремя осознать собственную не правоту и больше не повторять ошибки. Именно так и поступает главный герой. Автор показывает нам важность детства, как этапа формирования личности на собственном примере. Обращает внимание на необходимость, чтобы оно было светлым и счастливым.

    1. Сочинения
    2. По литературе
    3. Толстой Л. Н.
    4. Сочинение по произведению Детство Толстого

    Главным героем в этом произведении является десятилетний мальчик, которого зовут Николенька. Он выходец из дворянской семьи, общается с ребятами из таких же семейств. Мальчик был очень наблюдательным, он словно видел каждого человека насквозь. Мальчик очень строг к своим поступкам и действиям, он старается быть справедливым во всем. Он рос в обычной семье. Растет мальчик в спокойной доброй обстановке, поэтому у мальчика много положительных черт. Дома создан домашний уют и тепло, его все любят.

    Николенька очень любит свою семью, гордится ей. Особенно он любит свою маму, она для него была ангелом. Он обожал ее улыбку, считал ее самой красивой на планете. Отец же был серьезным строгим мужчиной. Также у мальчика имелась няня. Однажды он поссорился с ней, она наказала его, за то, что тот испачкал скатерть. Мальчика это разозлило, он даже хотел ей отомстить. Но позже няня пришла к нему мириться и принесла гостинцев, мальчику стало стыдно и он очень раскаялся, даже мог заплакать в таких ситуациях. Николенька всегда осознавал, где он был не прав, в чем виноват. Мальчик сделал вывод из всего, что присутствовало в его жизни. Он хорошо осознавал, что на добро люди отвечают тем же. Мальчик всегда стремился к любви, красоте.

    Когда мальчик приехал в столицу, то очень опечалился, ведь это привело к тому, что он расстался с мамой. Вскоре он узнал о таком светлом чувстве, как любовь, по началу это было для него чем-то непонятным, потому что новое чувство. Мальчик был очень чист и искренен перед этим чувством.

    Когда умерла его мать, он узнал об этом страшном событии из письма, то он потерял всякий смысл в жизни, и это светло чувство любви не имело для Николеньки никакого значения. Мир словно пал перед ним. Он не понимал и не осознавал, что происходит с его жизнью. Увидев свою любимую и самую красивую маму в гробу, он долго не мог прийти в себя, мальчик был в отчаянии. После этого дня, детство у мальчика Николеньки закончилось.

    Автор произведения хотел описать детство, каким он его видит. Также хочет донести до читателей, что является детством глазами детей.

    Для Толстого самым важным событием были именно моменты в детстве, когда рядом была мама. От нее чувствовались большая искренняя любовь и доверие.  Для мальчика из книги мир не был таким безупречным, и он оказался один без самого важного человека на земле. Именно на этом моменте у него случился переход в другую жизнь.

    Сочинение по произведению Детство Толстого

    Сочинение по произведению Детство Толстого

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе Война и мир

      дни из главных героев романа Наташа Ростова и Андрей Болконский. Это любимые герои Толстого. Роман охватывает определённый временной отрезок, за который Наташа из наивной девочки превращается

    • Сочинение на тему Глобализация

      Особенно глобализация проявляется благодаря интернету. Дети моего возраста говорят на разных языках, но смеются практически идентичным шуткам, интересуются похожими темами.

    • Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

      Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек.

    • Григорий Мелехов и Аксинья Астахова в романе Тихий Дон сочинение

      Роман «Тихий Дон» считался романом — эпопеей заслуженно. В этом романе ярко показаны поступки, жизнь, быт и судьбы обычных людей. Эти люди жили в непростое для России время.

    • Сочинение Цитатная характеристика Чичикова

      Чичиков – угодник. «В разговорах с сими властителями он очень искусно умел польстить каждому». При этом о себе старался вовсе ничего определенного не рассказывать, обходиться общими определениями

    Темы сочинений по "Детству" Толстого - с примерами, 7 класс

    ­Пример сочинения: Анализ повести Толстого «Детство»

    Детство — яркая и безоблачная пора в жизни каждого человека. Ребенок счастлив просто, без всяких причин и поводов, а обиды и огорчения не трогают душу, забываются быстро и легко.

    К теме детства обращались многие русские писатели: С. Аксаков, Н.Г. Гарин-Михайловский, Е. Морозов и др. Не исключением стали и писатель Л. Н. Толстой. Его повесть «Детство» автобиографичная, автор вспоминает, как сам был ребенком, анализирует, рассуждает, показывает важность и значимость этого периода для человека.

    Главным героем повести является мальчик Николенька Иртемьев. Толстой на страницах известного произведения приводит анализ его поступков, внутренних переживаний, мыслей. Такое подробное представление героя помогает нам более глубоко понять образ, познакомиться с маленьким мирком ребенка.

    Николенька живет в обычной семейной обстановке. Тихая мама уделяет мало внимания детям, отец занят делами. Ребенок оставлен на попечение слуг и учителей. Но, тем не менее, его все любят. И эта атмосфера спокойствия и домашнего тепла воспитывает в Николеньке много добрых черт.

    Правда, бывают в поведении мальчика и проступки. Николеньке они представляются глобальными, как и любому ребенку. На деле же это всего лишь мысли. Но каким же глубоким показывает автор анализ этих мыслей самим мальчиком. Посмотрим такой пример.

    Старый учитель Карл Иванович щекочет ребенку пятки, и Николенька мысленно именует его противным человеком. Но ведь это совсем не так. Мальчик мгновенно осознает, как был не прав и как обидны были бы эти слова добрейшему наставнику. Мальчик раскаивается, ему стыдно до слез.

    Если разобраться, то знаменитый прием «диалектика души» Толстой начал использовать именно в повести «Детство». Душевное состояние своего маленького героя автор показывает, используя внутренний монолог. И перед нами, читателями ,проносятся мысли мальчика, его перепады настроения: от злости к стыду, от печали к радости.

    Стоит отметить и еще один момент, который связан с няней Николеньки, Натальей Савишной. Женщина добра к своему воспитаннику. Один-единственный раз был он наказан ею: за испачканную скатерть. Но это разозлило героя: он начал обдумывать план мести. Николенька даже позволил себе подумать о том, что няня не имеет права так вести себя по отношению к нему, барскому сыну, ведь она крепостная. Правда ,ссора длилась недолго. Наталья Савишна пришла мириться к Николеньке и принесла ему гостинец. И снова мы видим слезы на глазах мальчика. Он раскаивается и стыдится своих недостойных и обидных мыслей.

    Негативные моменты, прожитые и пережитые Николенькой в детстве, остались в памяти на всю жизнь. Мальчик извлек из них неоценимую пользу, он сразу же понимал, в чем ошибся, как был не прав.

    А главный вывод, полученный из всех ситуаций, таков: относясь к людям по-доброму, ты и к себе в ответ получаешь такое же отношение.

    Повесть Л.Н. Толстого «Детство» помогает и взрослым читателям заглянуть внутрь себя и изменить свое отношение к окружающим.


    Пример сочинения: Чему учить «Детство» Толстого, суть произведения и проблематика

    В данной повести Толстой затрагивает многие проблемы, актуальные и по сей день. Мы перечислим лишь основные.

    Потеря близкого человека.
    Дети особенно близко к сердцу принимают утраты. Особенно в семье. Писатель показал, как сыновья тоскуют по матери, как им больно ее потерять. Они просто не знают, как жить дальше. Эта проблема не имеет универсального решения, но родные должны сделать все возможное, чтобы дети не чувствовали себя сиротами. Это единственный выход из положения, и Толстой показывает, как необходимо себя вести в подобной ситуации.

    Дурное влияние.
    Ребенок очень подвержен влиянию извне. Его легко сбить с пути истинного, особенно, если его воспитывали мягко, без особой требовательности. Николай поддался вредным настроениям и стал вести себя дурно по отношению в другому мальчику, повинуясь стадному чувству. Он подражал Сереже Ивину и хотел ему понравиться. К сожалению, взрослые не всегда вовремя замечают источник дурного влияния, и это попустительство может привести к тому, что правильное воспитание не даст свои плоды.

    Неосторожность и неосмотрительность взрослых.
    Сами родители часто совершают ошибки в воспитании. Например, Толстой показал это на приеме у бабушки, где на маленького Николеньку сильно давили родственники. Бабушка во всеуслышание уверяла людей, что ее внук ухаживает за маленькой гостьей, он очень смутился и растерял уверенность в себе. Впечатлительность ребенка надо принимать в расчет и не пугать его своими разоблачениями, тем более, при посторонних.

    Проблема выбора жизненного пути.

    Герой мечется между добром и злом, между призваниями, между девочками, которые ему нравятся. Он еще не определился с тем, что собой представляет.

    В основе повести лежат события из жизни Николеньки Иртеньева, главного героя. Повествование ведется от лица самого Коли, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах. Мы видим мир глазами мальчика 10 лет, который только начинает понимать суть вещей, чувств и поведения людей.

    Николай сталкивается с самыми разными явлениями. У него умирает мать, а он вынужден покинуть дом и отправиться на обучение в большой и чужой город. Там у него начинается новая жизнь, полная приключений, открытий и размышлений. Сюжет книги мы описали кратко и точно в кратком содержании по главам.

    Повесть «Детство» учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.

    Также автор учит читателя ответственности. Рождение ребенка – это очень важный и ответственный шаг, который делает вся семья, а не одна только мама. Каждый родственник, каждый друг семьи должен принимать участие в воспитании детей, быть внимательным к их нуждам, ведь это наше общее будущее.

    Сами же дети должны извлечь нравственные уроки: любить и уважать родных, думать своей головой, а не повторять чужие ошибки. Нужно ценить себя, не унижаясь перед другими детьми и не пытаясь завоевать их дружбу, если сами они относятся к вам надменно. Также ребенок должен научиться объективно оценивать мир вокруг и людей, не позволяя первым и неверным впечатлениям затмить доводы разума.


    Пример сочинения: Внутренний мир ребёнка в «Детстве» Толстого

    Детство – автобиографическая повесть Льва Николаевича Толстого. В ней мы наблюдаем рассказ писателя о его детстве, окружавших его людях, о тех условиях, в которых он рос и воспитывался.

    Писатель считал, что детство – это один из наиболее важных этапов в жизни человека, в это время мы познаём окружающий мир, учимся любить и ненавидеть, решаем, что лучше – добро или зло. В детстве, считает Толстой, закладывается характер ребёнка, поэтому очень важно, чтобы это время было счастливым. В повести Л.Н.Толстого «Детство» мы наблюдаем рассказ именно о счастливом детстве.

    Повествование ведётся от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева. Маленький мальчик рассказывает читателю о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Главный герой Николенька окружён любящими его людьми – рядом с ним мама, отец, бабушка, братья и сестры, гувернер Карл Иванович и няня мальчика. Все они заботятся о нём, стремятся сделать всё возможное, чтобы ребёнок вырос образованным, здоровым и счастливым человеком. Однако жизнь Николеньки не столь счастливая, как хотелось его родным и близким людям, в ней случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Но из этих неудач он делает правильные выводы.

    Это и мысль о том, что нельзя обижать тех, кто тебя по-настоящему любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека зависит не от его социального положения, а от его душевных качеств (эпизод с няней Натальей Савишной). Самым горьким открытием Николеньки было то, что близкие люди не всегда будут рядом с тобой, они смертны (смерть горячо любимой маменьки).

    С помощью этих эпизодов Лев Толстой раскрывает читателю внутренний мир ребёнка, передаёт его переживания, показывает, что оказывает влияние на формирование характера маленького человека. Автор в своём произведении призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Возможно, поэтому его повесть «Детство» считается одним из лучших детских произведений как отечественной, так и мировой литературы.



    Пример сочинения: Образ главного героя Коленьки Иртеньева

    В произведении «Детство», написанное Толстым, изданном в «Современнике» и являющееся его первым законченным произведением, раскрыто множество глубоких философских тем. Общая история жизни героя должна была быть описана в четырех частях: в «Детстве», «Отрочестве», «Юности» и «Молодости» соответственно. Писатель считал, что все моменты его жизни являются особенными, и представляют большой интерес для читателя, так как он может задуматься о собственной жизни, провести тонкую параллель, и провести анализ действий и мыслей автора с собственными. Во всех частях происходят уникальные и особенные моменты в развитии человека как личности, в которых происходит становление его мыслей и характера.

    В «Детстве» главным героем произведения является Коленька Иртеньев – девятилетний мальчик, который невероятно наблюдателен и внимателен. Он видит проблему общества через призму своих рассуждений, с помощью которых заключает, что жить нужно по общечеловеческим принципам, стараться помогать друг другу, а также заботиться об окружающих людях. Он достаточно критичен к собственным мыслям и поступкам, а в действиях окружающих людей он старается найти смысл, иногда приводящих его к глубокому анализу того, что они делают. Когда ему приходится переехать из собственной усадьбы, где он проживал всю жизнь, в такой город, как Москва, он испытывает большую тоску и переживания, так как в родных местах у него остались друзья, а также родная матушка, с которой он прощается особенно тяжело.

    Однако, вскоре он впервые в жизни влюбляется, и думает, что эти чувства останутся с ним надолго, что говорит о том, что он чист помыслами и душой. Но крайне трагичный случай меняет героя Толстого – у него умирает мама. Коленька начинает очень сильно переживать из-за этого, он впадает в отчаяние, считая, что судьба обошлась с ним крайне несправедливо. Герой произведения невероятно походит на самого писателя, который проживал похожие моменты в своем детстве. Однако, задачей автора в основном было то, что он хотел показать тенденцию развития личности в разных этапах жизни. Произведение получилось достаточно ярким и реалистичным.

    Он видит проблему общества через призму своих рассуждений, с помощью которых заключает, что жить нужно по общечеловеческим принципам, стараться помогать друг другу, а также заботиться об окружающих людях. Он достаточно критичен к собственным мыслям и поступкам, а в действиях окружающих людей он старается найти смысл, иногда приводящих его к глубокому анализу того, что они делают. Когда ему приходится переехать из собственной усадьбы, где он проживал всю жизнь, в такой город, как Москва, он испытывает большую тоску и переживания, так как в родных местах у него остались друзья, а также родная матушка, с которой он прощается особенно тяжело.

    Однако, вскоре он впервые в жизни влюбляется, и думает, что эти чувства останутся с ним надолго, что говорит о том, что он чист помыслами и душой. Но крайне трагичный случай меняет героя Толстого – у него умирает мама. Коленька начинает очень сильно переживать из-за этого, он впадает в отчаяние, считая, что судьба обошлась с ним крайне несправедливо. Герой произведения невероятно походит на самого писателя, который проживал похожие моменты в своем детстве. Однако, задачей автора в основном было то, что он хотел показать тенденцию развития личности в разных этапах жизни. Произведение получилось достаточно ярким и реалистичным.

    Детство – автобиографическая повесть Льва Николаевича Толстого. В ней мы наблюдаем рассказ писателя о его детстве, окружавших его людях, о тех условиях, в которых он рос и воспитывался.

    Писатель считал, что детство – это один из наиболее важных этапов в жизни человека, в это время мы познаём окружающий мир, учимся любить и ненавидеть, решаем, что лучше – добро или зло. В детстве, считает Толстой, закладывается характер ребёнка, поэтому очень важно, чтобы это время было счастливым. В повести Л.Н.Толстого «Детство» мы наблюдаем рассказ именно о счастливом детстве.

    Повествование ведётся от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева. Маленький мальчик рассказывает читателю о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Главный герой Николенька окружён любящими его людьми – рядом с ним мама, отец, бабушка, братья и сестры, гувернер Карл Иванович и няня мальчика. Все они заботятся о нём, стремятся сделать всё возможное, чтобы ребёнок вырос образованным, здоровым и счастливым человеком. Однако жизнь Николеньки не столь счастливая, как хотелось его родным и близким людям, в ней случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Но из этих неудач он делает правильные выводы.

    Это и мысль о том, что нельзя обижать тех, кто тебя по-настоящему любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека зависит не от его социального положения, а от его душевных качеств (эпизод с няней Натальей Савишной). Самым горьким открытием Николеньки было то, что близкие люди не всегда будут рядом с тобой, они смертны (смерть горячо любимой маменьки). С помощью этих эпизодов Лев Толстой раскрывает читателю внутренний мир ребёнка, передаёт его переживания, показывает, что оказывает влияние на формирование характера маленького человека. Автор в своём произведении призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Возможно, поэтому его повесть «Детство» считается одним из лучших детских произведений как отечественной, так и мировой литературы.

    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Детство» Толстого» читают:

    Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс

    Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков (7 класс)

    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи – “Современнике” – появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными.

    Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.

    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.

    С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были “так сладки и приветливы”, нежные прикосновения ее рук, “грустную, очаровательную улыбку”. Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу “как-то странно сливались в одно чувство”, и от этого на душе у него становилось “легко, светло и отрадно”, и он начинал мечтать о том, “чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…

    “. Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина – Наталья Саввишна. “Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение”, она привила Николеньке представление о том, что доброта – одно из главных качеств в жизни человека.

    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать.

    Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя – значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему – значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, “не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей”, потому что “каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка”.

    Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, “не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях”, он лишал себя “чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим”.

    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира “больших”. Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния.

    Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.

    Loading…

  • Детство и юность владимира дубровского сочинение 6 класс кратко
  • Детство и отрочество военные рассказы графа л н толстого статья чернышевский николай гаврилович
  • Детство дубровского в романе дубровский сочинение 6 класс
  • Детство дедушки из рассказа детство
  • Детство горький аргументы к сочинению