Дэу нексия как правильно пишется

  1. 01.05.2006, 00:40


    #1

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    А пишет он по разному:
    daewoo nexia — это правильное название
    deawoo nexia — видимо, просто опечатка
    деу нексия — в общем, тоже правильное название
    део нексия — можно и так прочитать
    dewoo nexia — пропустили букву
    дэо нексия — с кавказским акцентом
    uzdaewoo nexia — самая настоящая узбекская дэу
    daewo nexia — это точно читается как 4 строки выше
    nexia daewoo — наверное, по-арабски это правильно

    Я написал данный пост в помощь тем, кто ищет в поисковых системах информацию, используя неверное название собственной машины, несмотря на то, что оно написано на крышке багажника ;D

    Если вы сюда пришли, значит я оказался прав: вы нашли то, что искали, а у нас в клубе стало на одного участника больше

    PS. У кого есть что добавить, можете написать.



  2. 10.05.2006, 16:35


    #2

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    дэу нексия — тоже можно в поисковик забить


  3. 10.05.2006, 22:51


    #3

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    яндекс сам предложил другой вариант: дэу некия


  4. 11.05.2006, 15:57


    #4

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    действительно, дэу не кия и не хундая ;D


  5. 11.05.2006, 16:04


    #5

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    Будем проще! DAEWOO NEXIA from UZ-DAEWOO-Uzbekistan…


  6. 13.05.2006, 15:52


    #6

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    В одной деревне в тверской области гайцы мне написали в справке о ДТП:
    марка машины: DEU NEKSIYA
    они смотрели в свид. о регистрации а там по русски написано было,ну они по умному и написали


  7. 13.05.2006, 21:57


    #7

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    Ремонт Нексии
    Тюнинг Нексии
    Обвес на Нексию


  8. 15.05.2006, 00:07


    #8

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    Да, а меня на днях назвали «Нексиканец» !


  9. 15.05.2006, 10:49


    #9

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    В заявлении на регистрацию т.с. мне написали:
    Даеву Нексия


  10. 23.05.2006, 12:23


    #10

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    С официальным погонялом Ксюндры все более или менее понятно, а вот как произнести, то что на багажнике нарисовано — DOHS. Читал где то в форуме как ДОЙЧ?


Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Daewoo Nexia
Daewoo Nexia 2013.JPG
Общие данные
Производитель Daewoo Motors
Годы производства 1994—2016
Сборка Флаг Республики Корея Daewoo Motors (Сеул, Корея)
Флаг Узбекистана UzDaewooAuto (Асака, Узбекистан)
Флаг России Красный Аксай (Ростов-на-Дону, Россия)
Флаг Польши FSO (Варшава, Польша)
Флаг Румынии Automobile Craiova (Крайова, Румыния)
Класс Средний
Иные обозначения Daewoo Cielo
Daewoo Heaven
Daewoo Pointer
Daewoo Racer
Chevrolet Nexia
Дизайн и конструкция
Тип кузова 4‑дв. седан
3‑дв. хетчбэк
5‑дв. хетчбэк
Платформа Opel Kadett E
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1,5 L G15MF l4
Общие данные
Производитель Daewoo-Motors
Тип бензиновый
Макс. скорость 168
Производительность
Максимальная мощность 55,4 л. с., при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 120,2 Н·м, при 3400 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1498 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Ход поршня 76,5 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Рекомендованное топливо АИ-95
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Экологические нормы Евро 2
1,5 L A15MF l4
Общие данные
Производитель Daewoo-Motors
Тип бензиновый
Макс. скорость 164
Производительность
Максимальная мощность 62,5 кВт (85 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 130,3 Н·м, при 3800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1498 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 81,5 мм
Степень сжатия 10,3[источник не указан 219 дней]
Питание
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Экологические нормы Евро 2
1,6 L F16D3 l4
Общие данные
Производитель Daewoo-Motors
Тип бензиновый
Макс. скорость 177
Производительность
Максимальная мощность 80 кВт (109 л. с.), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 133 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1597 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Питание
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Экологические нормы Евро 3
1,5 A15SMS l4
Общие данные
Тип бензиновый
Макс. скорость 163
Производительность
Максимальная мощность 58,6 кВт (80 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 123 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1498 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Питание
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Экологические нормы Евро 3
Расход топлива при смешанном цикле 7.6
Расход топлива при городском цикле 9.8
Расход топлива на трассе 5.4
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Модификации кузова
Gnome-go-next.svg  3-х дверный хэтчбек
1995 Daewoo Cielo GLX 3-door hatchback (22353547829).jpg
Производитель Daewoo Motors
Годы производства 1994—1997
Другое имя Daewoo Cielo GLX
Преемник Ravon Nexia
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Длина 4000
Высота 1430
Грузоподъёмность 450 кг
Объём бака 43 л
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Gnome-go-next.svg  5-и дверный хэтчбек
1995-1997 Daewoo Cielo 5-door hatchback 02.jpg
Годы производства 1995—1997
Платформа Opel Kadett E
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
КПП 5-ст МКПП
Длина 4000
Высота 1430
Масса 1380
Массогабаритные характеристики
Длина 4482 мм
Ширина 1662 мм
Высота 1393 мм
Клиренс 158 мм
Колёсная база 2520 мм
Колея задняя 1406 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1025 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 12,5(для двигателя 1,5)
Максимальная скорость 172(для двигателя 1,5)
На рынке
Связанные Daewoo LeMans, Opel Kadett E
Похожие модели Hyundai Accent, Chevrolet Lanos
Сегмент B-сегмент
Другая информация
Расход топлива 90км/ч; загородный цикл — 5,0/5,6
120км/ч; смешанный цикл — 9,7/7,4
городской цикл — 15,2/10,4
(данные приведены для самого распространённого в России двигателя объёмом 1,5 л)
Объём бака 50
Дизайнер Джуджаро, Джорджетто, ItalDesign

Daewoo LeMans

  • Daewoo Lanos
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Daewoo Nexia — автомобиль малого класса, разработанный немецким концерном Opel и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией Daewoo.

Nexia являлась модернизированной версией модели Daewoo Racer (выпускавшейся в 1986—1994 годах), которая в свою очередь являлась клоном модели Opel Kadett E (выпускавшейся в 1984—1991 годах). В 1996—1998 годах собиралась в Ростове-на-Дону[1], с 1996 по 2016 год производилась в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. Daewoo Nexia за всё время своего существования обрела большую популярность не только у автолюбителей Узбекистана, но и России и других стран СНГ[источник не указан 2729 дней]. Выпущено более 500 000 штук.

История

Nexia сбоку

Nexia сбоку

Daewoo Nexia — потомок Opel Kadett появившийся на свет после модернизации модели Daewoo Racer в 1994 году. На рынке Южной Кореи модель известна под именем Daewoo Cielo. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят. С 1996 года Nexia производилась на филиалах (дочерних предприятиях) Daewoo в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставлялись автомобили из Узбекистана, через сеть UzDaewoo компании GM Uzbekistan. С 1996 по 1998 годы крупноузловую сборку данной модели из корейских машинокомплектов производила финансово-промышленная группа «Донинвест» на ростовском заводе «Красный Аксай». До 2016 года автомобиль производился по полному циклу только в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова, поставлялась из России от предприятия «Северсталь».

Автомобиль производился с кузовом седан. Автомобиль продавался в двух основных комплектациях: базовой GL и расширенной GLE (согласно терминологии дилеров, в комплектации «люкс»). Расширенная комплектация включала в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стёкла, солнцезащитную полосу на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей). Автомобиль мог оснащаться кондиционером и гидроусилителем рулевого управления. Nexia с 1996 года по 2002 год комплектовалась 1,5-литровым двигателем G15MF мощностью 55 кВт (75 л. с.), имевшим газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель являлся базовым и практически копировал двигатель от Opel Kadett E.

В 2002 году был произведён первый рестайлинг уже узбекистанской версии машины, помимо множества внешних изменений кузова, Nexia получила более современный двигатель, по сути представляющий собой модернизацию морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения был сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, была кардинально изменена системы зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю был присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооружённость модели потребовала доработок ходовой части, тормозной системы. Модели с двигателем A15MF комплектовались 14-дюймовыми колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда оба двигателя стали отвечать требованиям токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 года.

Рестайлинг 2008 года

В 2008 году компания «UzDaewoo» провела рестайлинг модели. В основном были обновлены передний и задний бамперы и оптика, а также интерьер машины. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования Евро-3, и сняты с производства, с заменой их на более современные двигатели A15SMS мощностью 80 л. с. от Chevrolet Lanos, а также F16D3 мощностью 109 л. с. от Chevrolet Lacetti. Автомобиль получил новую галогенную оптику с системой линз. Добавлены противоударные балки в дверях. Рестайлинговая модель производилась только в кузове седан.

Выпуск данной модели прекращён в августе 2016 года[2].

  • Nexia после рестайлинга

    Nexia после рестайлинга

  • Nexia до (справа) и после (слева) рестайлинга

    Nexia до (справа) и после (слева) рестайлинга

Безопасность

Издание «Авторевю» в 2002 году решило провести краш-тест автомобиля. Nexia набрала всего лишь 0.6 балла из 16.

ARCAP[3]

ARCAP Passenger.png
ARCAP Car X.png
ARCAP Driver X.png

Stars400.svg

0.6 из 16
Протестированная модель:
Daewoo Nexia (2002)

Галерея

  • 3д хетчбэк

    3д хетчбэк

  • Daewoo Cielo.JPG

  • Daewoo Nexia rear1.jpg

  • Daewoo Nexia rear 20071228.jpg

См. также

  • UzDaewoo

Примечания

  1. Самый секретный автомобильный завод. Автомобиль Полишинеля. Коммерсантъ (25 декабря 1996). Дата обращения: 3 сентября 2019. Архивировано 3 сентября 2019 года.
  2. Юрий Зубко. Автомобиль Daewoo Nexia ушёл в историю. Текущий год оказался последним в истории автомобиля Daewoo Nexia. Российская газета (4 декабря 2016). — Как сообщили изданию Wroom в пресс-службе GM Uzbekistan, выпуск модели на заводе в Асаке завершился в августе. Дата обращения: 6 декабря 2016. Архивировано 5 декабря 2016 года.
  3. Результаты ARCAP теста (2002) (англ.)


Эта страница в последний раз была отредактирована 30 декабря 2022 в 04:17.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; кор. 대우/大宇 — Большая Вселенная) — один из крупнейших южнокорейских чеболей (финансово-промышленных групп).

Как правильно написать Daewoo Nexia?

Daewoo Nexia — автомобиль малого класса, разработанный немецким концерном Opel и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией Daewoo.

Чья машина Дэу?

«Дэу» ( Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Как теперь называется Дэу?

В Москве прошла презентация нового автомобильного бренда Ravon. В России под этой маркой собираются продавать модели завода GM Uzbekistan: Daewoo Matiz и Gentra, Chevrolet Spark, Cobalt и Aveo предыдущего поколения.

Как правильно произносится слово DOHC?

DOHC — Double Over Head Cam (Anglais.

Сколько ходит двигатель Дэу Нексия?

Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Чей двигатель стоит на Дэу Нексия?

Ответ Здравствуйте. В автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) устанавливается двигатель объемом 1,5 — 1,6 литра корейского производства. SOHC — 8 клапанов; DOHC — 16 клапанов.

Какие марки машин собирают в Узбекистане?

Галерея

  • Chevrolet Damas (Daewoo Damas)
  • Daewoo Tico.
  • Ravon Matiz (Daewoo Matiz)
  • Daewoo/Chevroet Nexia II (Daewoo Nexia II)
  • Ravon Gentra (Daewoo Gentra)
  • Chevrolet Tacuma.
  • Chevrolet Captiva II.
  • Chevrolet Lacetti.

Где собирается Daewoo?

Ответы (1) Популярный седан Дэу Нексия собирают в Узбекистане на совместное предприятие GM-Uzbekistan в городе Асака. Также на этом заводе производят такие автомобили, как Matiz и Gentra.

Кто производит холодильники Daewoo?

Страны-производители Daewoo — Южная Корея, Китай, Россия, Беларусь Страна сборки техники, поставляемой в Россию, зависит от типа продукции: Южная Корея — холодильники, стиральные машины

Какие есть модели Дэу?

Модельный ряд Дэу

  • Daewoo Alpheon.
  • Daewoo Arcadia.
  • Daewoo Brougham.
  • Daewoo Chairman.
  • Daewoo Cielo.
  • Daewoo Damas.
  • Daewoo Espero.
  • Daewoo G2X.

Что выпускают вместо Матиза?

Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Производство в родной Корее свернули еще в 2003-м, а в Китае последние машины сделали в 2016 году. Наследником Матиза в гамме предприятия GM Uzbekistan стал хэтчбек Ravon R2, он же Chevrolet Spark образца 2009 года.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов)

Загрузка…

В свое время Daewoo Nexia была занозой под ногтем не только у дилеров автомобилей из Тольятти, но и у продавцов на вторичном рынке: довольно большой, весьма доступный и очень дешевый в эксплуатации седан тут же снискал любовь и таксистов, и «рядовых» граждан. За минимум денег машина могла предложить не только большой багажник, но и какое-никакое зарубежное происхождение, «электропакет» и даже такую «роскошь», как кондиционер. Однако история разработки и дальнейшая хронология производства Daewoo Nexia столь запутана, что по этому поводу существует множество малоизвестных фактов и распространённых ошибочных утверждений. Сегодня мы будем разбираться в том, под какими названиями и как долго выпускался этот автомобиль, как он попал в Узбекистан и почему некоторые небезосновательно считают Нексию примитивной.

МИФ 1: Nexia была первым автомобилем Opel, получившим после ряда доработок название Daewoo

МИФ

Американский концерн General Motors сотрудничал с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor еще в семидесятые годы, а в 1983-м было создано новое совместное предприятие. Оно и стало производственной площадкой для новой машины, использовавшей единую глобальную платформу GM T-Body. В качестве базы для будущей Нексии джиэмовцы взяли Opel Kadett Е, выпуск которого в Рюссельхайме начался в 1984 году, а уже в 1985-м Кадетт завоевал престижную награду, став «Европейским автомобилем года».

Годом позже в Корее начали выпускать несколько перелицованный Kadett, получивший название Daewoo Le Mans. Однако «Ле-Ман» и по деталям кузова, и по оптике был практически неотличим от немецкого «исходника», выделяясь на фоне Кадетта разве что немного другой формой бамперов и оригинальной решеткой радиатора. 

Это вам не Опель: в Корее выпускать производные от Кадетта стали практически одновременно с немцами!

Словом, корейский седан ушел от немецкого оригинала ничуть не дальше, чем «дилерские» Самары для рынка Германии от обычных «восьмерок» и «девяток».

Поскольку именно производная от LeMans под названием Nexia и стала самым известным «корейским Опелем», многие автомобилисты считали, что от этой модели и велся отсчет сотрудничества двух крупных концернов. Впрочем, в девяностые годы подобное утверждение можно было встретить даже в нашей автомобильной прессе! Однако российские автожурналисты немного ошибались: еще в 1977 году в Корее началось производство Daewoo Maepsy, название которого («мапси») с корейского языка переводилось как «красивый».

На фото: Daewoo Maepsy

Корейцы не изобретали велосипед, а наладили производство лицензионной копии седанчиков Isuzu/Holden Gemini, технической базой для которых послужил… всё тот же Кадетт! Правда, речь идёт о модели под литерным индексом С, созданной на более старой заднеприводной платформе GM T-body RWD, которую использовали с 1973 по 1979 год. «Цешка» была настоящим «гражданином мира», выпускаясь не только в Германии (Opel Kadett), Японии (Isuzu Gemini), Корее (Daewoo Maepsy), Австралии (Holden Gemini), но и в доработанном виде – в Великобритании (Vauxhall Chevette) и Бразилии (Chevrolet Chevette). А в США Кадетты этого поколения, но выпущенные в Японии (!), продавались под брендом Buick-Opel… В общем, исторически более точно и правильно считать точкой отсчета трансформации Opel в Daewoo не пару Nexia-Kadett Е, а производные на базе более раннего Кадетта под индексом С.

Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM

1 / 4

Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM

2 / 4

Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM

3 / 4

Заднеприводный Kadett C первым стал объектом «атаки клонов» со стороны дочерних брендов GM

4 / 4

МИФ 2: Этот автомобиль выпускался под брендом Pontiac

ПРАВДА

Если мы еще не запутали вас в первом мифе, то точно сделаем это сейчас: на рынке США Daewoo LeMans продавали как Pontiac LeMans! Решетку радиатора при этом украшала «понтиаковская» эмблема, благодаря которой американским покупателям не нужно было объяснять всю сложную историю о том, как немецкий Опель превратился в корейскую Daewoo, чтобы попасть за океан.

Это не «самопал», а вполне настоящий Pontiac!​

Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …

1 / 4

Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …

2 / 4

Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …

3 / 4

Примерно на 10 лет раньше нашей Самары-2 так называемый Pontiac LeMans «закруглился» по той же схеме …

4 / 4

…хотя еще двумя десятилетиями ранее под этой моделью выпускались настоящие полноразмерные Понтиаки!

1 / 3

…хотя еще двумя десятилетиями ранее под этой моделью выпускались настоящие полноразмерные Понтиаки!

2 / 3

…хотя еще двумя десятилетиями ранее под этой моделью выпускались настоящие полноразмерные Понтиаки!

3 / 3

Интересно, что со временем Понтиак даже подвергся рестайлингу, в ходе которого несколько закруглился, получив более узкую оптику и плавные обводы передней части. На этом «приключения Кадетта в Корее» не закончились: со временем вместо названия LeMans машину переименовали в Racer, а после очередного косметического обновления будущая Nexia стала называться Cielo. И это еще не всё: в некоторых странах Латинской Америки седан назывался Pointer, а в Тайланде машина была известна как Daewoo Fantasy.

Cielo – уже Nexia по дизайну, но еще с другим названием

1 / 3

Cielo – уже Nexia по дизайну, но еще с другим названием

2 / 3

Cielo – уже Nexia по дизайну, но еще с другим названием

3 / 3

Racer – «почти Кадетт» под маркой Daewoo​

LeMans, Racer, Cielo, Fantasy, Pointer, Nexia – как только бедный Kadett Е в мире не называли!

Но вернемся к «корейскому Pontiac», который появился в США для того, чтобы расширить рынок сбыта. Ведь по понятным причинам в восьмидесятые годы путь в Европу седану от Daewoo был заказан. А вот в Штатах он пользовался спросом у небогатых американцев по простой причине: при доступной цене машина была оснащена и автоматической трансмиссией, и гидроусилителем руля, и даже кондиционером!

Шильдик AUTOMATIC красноречиво указывает на тип трансмиссии этого хэтчбека
Кнопкой «АС» потенциальных покупателей этой машины привлекали как в США в восьмидесятые годы, так и спустя 10-15 лет в странах СНГ
У базового немецкого Kadett E не было не то что ГУРа, но даже банального тахометра в комбинации приборов!

Интересно, что именно LeMans «закруглился» снаружи даже чуть раньше, чем это произошло в Корее, ведь «кадетообразный» Pontiac сняли с производства в 1993 году, а рестайлинговый «кореец» под названием Cielo появился только в 1994-м. При этом средняя часть кузова у всех производных на базе Kadett Е, включая седаны и хэтчбеки под маркой Pontiac, оставалась неизменной. 

МИФ 3: Nexia была просторнее Кадетта

МИФ

Несмотря на очевидное сходство корейского и немецкого автомобилей, Nexia была заметно длиннее Кадетта. Так, габаритная длина седана Daewoo составляла 4 482 мм, в то время как «немец» достигал лишь 4 218 мм. Иными словами, благодаря солидной прибавке почти в 27 см корейская машина словно перепрыгивала в следующий класс, ведь относившийся к нему Opel Vectra A был даже короче Нексии – 4 432 мм! 

Daewoo Nexia (первое фото) была заметно длиннее не только Kadett E, но и Вектры первого поколения

1 / 3

Daewoo Nexia (первое фото) была заметно длиннее не только Kadett E, но и Вектры первого поколения

2 / 3

Daewoo Nexia (первое фото) была заметно длиннее не только Kadett E, но и Вектры первого поколения

3 / 3

Именно это отличие и породило слухи о том, что корейская машина якобы стала просторнее исходного Опеля – тем более, что зачастую источниками подобных мифов служили гаражные корифеи, которые ездили на Жигулях и Нексию в девяностые годы видели в основном снаружи. В действительности же запас пространства на передних и задних сиденьях определяется не длиной свесов кузова (а именно на них и приходится прибавка в габаритах Nexia), а колёсной базой, то есть расстоянием между центрами передней и задней осей. Этот параметр и у Нексии, и у Кадетта пятого поколения абсолютно идентичен и составляет 2 520 мм. 

Большая снаружи, тесная внутри – именно так можно сказать про корейскую машину

Именно поэтому седан от Daewoo ничуть не просторнее не только немецкого Опеля, но и, к примеру, советско-российского ВАЗ-21099 с его 2460 мм между осями. 

Цифры – упрямая вещь, но к простору в салоне они отношения не имеют

Наша «пятнашка» тоже прибавила в длине по сравнению с ВАЗ-21099 только за счет свесов

Для сравнения: у Logan первого поколения, несмотря на более короткий кузов (4 250 мм), колёсная база составляла 2 630 мм – то есть даже чуть больше, чем у Opel Vectra A (2 600 мм). По объему багажного отделения четырехдверный Kadett с его 550 литрами также ничем не уступал Нексии, у которой вся «бутафорская» прибавка длины приходилась на свесы и бамперы.

Большой багажник Кадетта «по наследству» достался и Nexia​

Opel Vectra A – автомобиль более высокого класса, чем парочка Kadett/Nexia

МИФ 4: Существовали версии Нексии с двухобъемным кузовом

ПРАВДА

Выпуск Opel Kadett начался в августе 1984 года – и сначала это были трёх- и пятидверные хэтчбеки.

Годом позже модель обзавелась модификациями с кузовом седан и универсал, причем последний существовал как с тремя, так и с пятью дверями, а затем Кадетту благодаря стараниям кузовного ателье Bertone даже «снесло крышу».

Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было

1 / 6

Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было

2 / 6

Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было

3 / 6

Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было

4 / 6

Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было

5 / 6

Универсал, кабрио и даже фургон – всего этого в арсенале Daewoo не было

6 / 6

Нексию в нашей стране подавляющее большинство автомобилистов видело лишь в качестве банального четырехдверного седана – сначала корейского, а затем и узбекского производства. 

Седан – не единственный, хоть и самый массовый тип кузова Daewoo Nexia

Однако в своё время (в середине девяностых годов) эта модель предлагалась в мире как с трёх-, так и с двухобъемным кузовом! Трёхдверка сзади отличалась от базового хэтчбека Opel Kadett более округлой задней дверью и оригинальными фонарями, сохранив глухую «фанерку» позади неопускных боковых стёкол. 

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

1 / 7

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

2 / 7

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

3 / 7

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

4 / 7

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

5 / 7

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

6 / 7

Трехдверки Daewoo выпускались как со старой «мордой» (LeMans), так и в виде Нексии

7 / 7

А вот на пятидверной версии вместо кадеттовской вентиляционной решетки появилось небольшое треугольное окошко, по которому Nexia с редким кузовом хэтчбек можно было безошибочно отличить от Кадетта.

Треугольное стекло появилось на пятидверном хэтчбеке еще задолго до рестайлинга ​

 Однако ни универсалов, ни кабриолетов под маркой Daewoo Nexia не выпускали никогда. При организации производства Нексии в узбекском города Асака на предприятии Uz-Daewoo в рамках СП с компанией «Узавтосаноат» рассматривался один-единственный вариант – тот самый четырехдверный седан, который казался инвесторам наиболее практичным и целесообразным. Видимо, в хэтчбеках для стран СНГ особого резона действительно не было, а универсалом, как мы уже выяснили, никогда не располагали и сами корейцы.

МИФ 5: Последний рестайлинг Nexia был проведен концерном GM

МИФ

После обновления 1994 года Nexia, насколько это было возможно, ушла от базового Кадетта в сторону биодизайна, несколько закруглившись спереди и сзади. Посередине, правда, оставалось достаточно «старого и знакомого», но большего при сохранении крупных штампов неизменными в Корее сделать не могли.

На рубеже столетий экстерьер Nexia воспринимался достаточно актуальным

1 / 3

На рубеже столетий экстерьер Nexia воспринимался достаточно актуальным

2 / 3

На рубеже столетий экстерьер Nexia воспринимался достаточно актуальным

3 / 3

В 2002-м малозаметную «косметику» пережила и узбекская машина, получив накладку на крышку багажника и другие мелочи, а 2008 году компания Uz-Daewoo осуществила куда более радикальное изменение внешности автомобиля-ветерана, который обрел новые фары, фонари и передние бамперы. 

Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!

1 / 4

Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!

2 / 4

Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!

3 / 4

Художника может обидеть каждый… но не каждый художник сможет обидеть Нексию!

4 / 4

Благодаря линзованной оптике и новым обводам бамперов прищурившаяся «бабушка» визуально стала немного моложе, но вот гармоничнее – вряд ли. Уж больно несочетаемыми выглядели средняя часть образца 1984 года с новыми передком и кормой, которые отделяли друг от друга не только 24 года, но и несколько витков автомобильной моды. 

В 2008-м радикально обновился и салон

Поговаривали, что в осовременивании экстерьера узбекам помогали специалисты GM, но в то время американскому концерну было уже давно не до производных на базе древнего Опеля. Не стоит искать во внешности машины и корейский след, хотя некоторые «эксперты» и вовсе утверждали, что к дизайну причастны загадочные итальянские исполнители…

В таком виде «бессмертная» реинкарнация Кадета наконец и ушла на покой

МИФ 6: Нексию выпускали свыше двух десятилетий более чем в пяти странах мира

ПРАВДА

На своей исторической родине в Корее Nexia продержалась на конвейере совсем недолго – всего с 1994 по 1997 год, хотя в целом производственный цикл Le Mans и его производных растянулся на целое десятилетие, в то время как Kadett E выпускали в Германии всего семь лет, собрав за это время аж 3 779 282 экземпляра. Нексий в общей сложности сделали гораздо меньше – можно с уверенностью говорить примерно о 500 000 автомобилей этой модели. Зато именно Nexia выпускалась и за пределами родной для неё Кореи, ведь этот автомобиль производили или собирали впоследствии не только в Узбекистане, но и во Вьетнаме, Румынии, Египте и России!

Удивительно, но эта машина оказалась едва ли не большим «гражданином мира», чем Fiat 124 или Renault Logan!

Да-да, с 1996 по 1998 годы крупноузловым способом Нексии собирали в Ростове – на заводе «Красный Аксай», которым владела финансово-промышленная группа «Донинвест». Ну а после дефолта 1998-го на российском рынке можно было приобрести только автомобили, произведённые по полному циклу в Узбекистане. И если в Румынии и Египте Нексии собирали только до 2008 года, то на Uz-Daewoo седан выпускали вплоть до 2016-го! Таким образом, Nexia стала настоящим долгожителем, протянув на конвейерах свыше двадцати лет.

МИФ 7: Nexia была довольно примитивной с точки зрения техники

И МИФ, И ПРАВДА

Глобальная джиэмовская «тележка» T-body была не лучше и не хуже, чем у конкурентов восьмидесятых годов. Классический «переднеприводный набор» включал поперечно расположенный силовой агрегат, передние амортизаторные стойки типа МакФерсон, заднюю полузависимую балку, дисковые тормоза спереди и задние барабаны, а также реечное рулевое управление. То есть по компоновке и общей архитектуре ни Кадетт, ни Нексия ничем не отличались от остальных европейских аналогов, включая советский Спутник.

Но если у немецкой машины была настоящая линейка из трех десятков разных бензиновых и дизельных двигателей (OHV/OHC/DOHC) объемом от 1,2 до 2,0 литра, то под капотом Nexia вплоть до 2002 года стоял безальтернативный полуторалитровый двигатель G15MF мощностью 75 л.с. с верхним расположением распределительного вала и классическим трамблёром в системе зажигания.

Восьмиклапанный: этот полуторалитровый 75-сильный мотор владельцы обычно называли «опелевским»

Да-да, если на ВАЗе при переводе «восьмых» моторов с традиционного карбюратора на более прогрессивный распределённый впрыск электронному блоку управления доверили не только подачу бензина, но и образование искры, то у Нексии система была несколько «гибридной», поскольку в неё входили такие рудименты, как «бегунок» и даже коммутатор. После внедрения двухвальной головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр (схема DOHC) мощность двигателя под индексом A15MF увеличилась до 85 «лошадок».

16 Valve: получив «двойную порцию клапанов», Нексия не превратилась в спорткар

Попутно были модернизированы системы зажигания, питания и охлаждения. Тем не менее никаких современных электронных систем безопасности узбекская машина так и не получила, хотя «корейцы» когда-то оснащались даже подушками безопасности! 

Корейская Nexia могла похвастать надписью «SRS Airbag» на ступице баранки…​

​…в то время как ни Кадетт (первое фото), ни узбекский седан подушками никогда не оснащались​

С другой стороны, наличие электроприводов стёкол, гидроусилителя рулевого механизма и (главное) кондиционера позволяло Нексии превосходить по уровню комфорта российские Лады «доприоровской» эры. 

Комплектация GLE включала «полный электропакет», усилитель руля, кондиционер и даже аудиосистему с CD-ресивером Clarion!

Поэтому примитивность отдельных технических решений вроде пресловутого трамблёра всё же не позволяет считать этот автомобиль технически отсталым – особенно, если не забывать о том, что джиэмовская платформа Nexia восходит к самому началу восьмидесятых годов.

Опрос

Какой вариант вам нравится больше всего?

История Daewoo Nexia

В определенный период своей истории южнокорейская компания Daewoo выпускала автомобили, попросту копируя уже известные модели европейских или японских автопроизводителей. Одной из таких моделей стала Opel Kadett, на базе которой были созданы несколько автомобилей, выпускавшихся под брендом Daewoo. В 1995 году южнокорейская компания выпустила на рынок модернизированный вариант хорошо знакомого европейцам Opel Kadett E, который был назван Daewoo Racer. Впрочем, автомобиль не пользовался особой популярностью на значимых для компании рынках, и потому его производство было переориентировано на страны с развивающейся экономикой. Одной из таких стран стал Узбекистан, где Daewoo сначала наладило крупноузловую сборку этой модели, а потом и вовсе сосредоточило там полномасштабное производство.

К тому времени автомобиль был переименован в Daewoo Nexia. Модель во многом сохранила присущие немецкому «донору» черты экстерьера и интерьера.

Также на автомобиль устанавливался знакомый по Opel Kadett двигатель объемом 1.5 литра, который работал в паре с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Для некоторых рынков Nexia также была доступна с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2002 году автомобиль пережил фейслифт и обзавелся модернизированным 1.5 литровым мотором.

Спустя шесть лет узбекский автопроизводитель произвел глобальный рестайлинг модели, назвав ее Nexia-II( N150). C тех пор она в неизменном виде продается на рынках СНГ и прочих развивающихся стран. 

Экстерьер

Для того, чтобы придать этому седану из 1990-х более современный вид, руководство GM-Узбекистан обратилось за помощью в Великобританию, к специалистам дизайнерской компании Concept Group International. Основная модернизация коснулась передней и задней части автомобиля. Daewoo Nexia получила обновленную решетку радиатора U-образной формы с пересекающим ее по горизонтали хромированным «ребром».

Новыми стали фары головного света, в которых появилась линзованная галогеновая оптика. В переднем бампере выделяется широкий, в форме трапеции, центральный воздухозаборник, поделенный пополам пластиковым «лезвием», которое, в свою очередь, пересекают в вертикальной плоскости в виде короны три коротких «ребра». Боковые секции в форме перевернутых трапеций, содержат круглые противотуманные фары. От дорестайлинговой версии Nexia-II достался капот со стилистическим V-образным возвышением по центру.

На боках кузова заметно только одно нововведение – теперь молдинги дверей окрашиваются в цвет автомобиля (у дорестайла они были контрастными, черными).

Заметны изменения и на корме автомобиля. Nexia-II обзавелась новой багажной дверью, задним бампером с солидным «выступом» и трапециевидной выштамповкой в нижней секции.

Задние фонари стали заметно меньше, чем у предшественницы и приобрели дугообразную форму. 

Интерьер

В салоне автомобиля после рестайлинга произошло несколько изменений. Была модернизирована приборная панель: здесь появились новые спидометр (самый крупный, располагается по центру панели), тахометр и комбинированный блок из датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель по-прежнему стилистически объединена с развернутой к водителю центральной консолью V-образной формы. В верхней ее части под сервисными кнопками расположены прямоугольные центральные воздуховоды. Под ним расположен блок органов управления климатической системой. Нижнюю часть консоли занимает штатная магнитола с удобным джойстиком посредине. 

Передние кресла автомобиля – с широкими подушками и спинками, которые имеют небольшую боковую поддержку. Задний диван у модели – с широким сиденьем, а его спинка установлена практически вертикально. Автомобиль обладает одним из самых больших багажников в классе – 530 литров.

Технические характеристики

Автомобиль построен на модернизированной платформе General Motors T с колесной базой в 2520 мм. Длина кузова Nexia составляет 4482 мм, ширина – 1662 мм, высота – 1393 мм.

Оснащается автомобиль двумя бензиновыми двигателями: восьмиклапанным 1.5 литровым (мощность 80 л.с.) и шестнадцатиклапанным 1.6 литровым (мощность 108 л.с.). С ними в паре работает 5-скоростная механическая трансмиссия. Привод автомобиля – передний. 

Максимальная скорость 80-сильной версии составляет 175 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 12,5 секунды. Средний расход бензина — 7,7 литра на 100 км пути. 108-сильная модификация Нексии способна разгоняться до максимальных 185 км/ч. На 100 км пути в смешанном цикле она израсходует 8,5 литра топлива.

Подробнее

  • Дэниел однажды в сказке актер
  • Дэниел киз цветы для элджернона рассказ читать
  • Дэвид нолан однажды в сказке
  • Дэвид андерс однажды в сказке роль
  • Дьякон или диакон как правильно пишется