Девочка с персиками 3 класс сочинение план

Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Цель. Выработка умения писать сочинение по картине, представляющей собой портрет, постараться увидеть внутренний мир того, кто изображен на картине, понять мысли, владевшие художником, осознать то, что он хотел выразить своим произведением.

1. Сообщение учителем цели и задачи урока.

2. Вступительное слово.

Мы много говорим о портретах, написанных словами, но можно создать портрет карандашом, кистью, вылепить из глины, высечь из мрамора, вырезать из дерева. Портрет, написанный словами, имеет некоторое преимущество перед живописным, т. к. писатель своим рассказом вызывает у нас представление не только о лице и фигуре человека, но и сообщает об изменении в выражении лица, голосе, манере держаться. И все-таки, если портрет талантлив, то и в произведении живописи мы можем увидеть душу и поговорить о характере человека.

3. Слово о В. Л. Серове и его работе как художника-портретиста.

Слайд 1. Валентин Александрович Серов прославился как портретист.

Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное, и буду писать только отрадное». Серов родился в семье музыкантов. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом.

Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет.

Слайд 2. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии. 
Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения.

Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая.

И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость… Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня… Скучно сидеть, лето…».

«Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, — вспоминал Серов, — уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров».

Писал он ежедневно, но его «муки творчества» зрителю незаметны и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.

Портрет удался. Можно сказать, он стал визитной карточкой художника.

Слайд 3. Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то значительном, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза, игрушечный гренадер – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом «настоящем» мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.

На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель красного дерева. Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присела, машинально взяла в руки персик и держит его, глядя на нас просто и откровенно. Но покой этот минутный, и через него проглядывает страсть к резвому движению. Даже бант, как бабочка, кажется,  готов вот-вот улететь. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой, и сейчас же улетит обратно — на улицу, где вовсю сияет летний день. 

Слайд 4. Прошло уже много лет, но и сегодня яркий солнечный свет заливает знакомую столовую в музее-усадьбе «Абрамцево». Нет здесь только обеденного стола, за которым некогда сидела, позируя своему любимому старшему другу, милая Веруша. Все остальное сохранено таким, каким оно было при Серове и у Серова: под окном то же кресло красного дерева со спинкой в виде лиры, в углу на подставке стоит фигура гренадера — игрушка работы сергиевских кустарей, раскрашенная Серовым, над ней -майоликовая тарелка. В окно светит солнце…

Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

4. Беседа с классом по картине «Девочка с персиками».

А теперь, вооружившись полученными знаниями, обратимся еще раз к репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

  1. Какой момент из жизни девочки запечатлён?
  2. Какие цвета использует художник?
  3. Что она делает?
  4. Где сидит?
  5. Как сидит?
  6. Во что одета?
  7. Что её окружает?
  8. Как она смотрит? Каково выражение её лица?
  9. Какую мысль выразил художник?

Слайд. 5. Подберите определения, чтобы описать у девочки брови, взгляд, волосы, губы, загар, волосы, румянец.

5. Творческое описание

Слайд 6. В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни девочки.

(…) краски использует художник. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).

Слайд 7. В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в (розовой) кофточке, с (черным в белую горошину) бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (тонких, смуглых) руках она держит (золотистый) персик. (Нежное) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (озорные, темно-карие) глаза. (Яркий, солнечный) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (радостной, счастливой, молодой, безмятежной) жизни девочки.

Удивительные краски использует художник. (Легкие, светлые, радостные, свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.

6. Составление плана работы над сочинением.

План

I. Серов — русский портретист

Кого изобразил художник?

Рабочий материал

художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики.

II. Описание картины.

1. Какой увидел девочку художник?

кудрявая черноволосая, смуглое лицо, румянец на щеках, большие черные глаза, прямой, открытй взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек

2. Что изображено на столе?

белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож.

3. Что изображено на заднем плане картины?

Просторная комната, старинная мебель, на стене декоративная тарелка, окна, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом.

4. В каких тонах написана картина?

Яркие, теплые, сочные розовые

III. Какую мысль выразил художник?

Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.

7. Написание сочинения.

Отправляемся в картинную галерею учебника, чтобы познакомиться с репродукцией В.А.Серова «Девочка с персиками». Чтобы глубже понять эту картину, познакомимся немного с биографией Серова.

В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты.

Вспомним, что такое портрет? Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.

В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.

Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть её не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание.

Вопросы для подготовки к сочинению

Рассмотрим картину. Для этого ответим на вопросы по сюжету картины.

— Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине? (Девочка – Вера Мамонтова)
— Какой момент из жизни девочки запечатлён? (Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.)
— Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту? ( Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.)
— Расскажите, где художник изобразил девочку? (Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)
— Что она делает? (В тонких загорелых руках она держит золотистый персик.)
— Всмотритесь в лицо девочки. Опишите его. (У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.)
— С чем можно сравнить румянец на щеках? (Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе.)
— Опишите, во что одета Вера? (На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)
— Что окружает девочку? (На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.)

Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Видимо именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками».

Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это? (Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки.)

— Какого цвета краски использует художник? (Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

Итак, мы рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным. Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности.

План сочинения по картине «Девочка с персиками»

А теперь составим план сочинения.

1. Художник В.А. Серов и его картина.
2. Описание картины:
  — Портрет девочки.
  — Комната, озаренная светом.
3. Моё отношение к картине.

И подробнее, что будем писать в каждом пункте плана.

1. Вступление. (Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой.)

2. Основная часть. (Описание картины: портрет девочки, комната, озаренная светом, девочка сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня, пишем о солнечном свете на картине, красках художника.)
Примеры:
Передо мной, Вера Мамонтова, смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, розовая кофточка, черный бант, бархатный персик, белоснежная скатерть, серебряный нож, солнечный свет, нежные, легкие краски, просторная комната, старинная мебель.
На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.

3. Моё отношение к картине.

Примеры сочинений (3-4 класс)

                      Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

        Мы видим картину » Девочка с персиками». С этим портретом нас познакомил русский художник В.А. Серов.
         В центре картины изображена девочка в розовой кофточке, которая сидит за столом. Она очень красивая. Большие черные глаза вдумчиво устремлены вдаль. Кажется, что мы смотрим друг на друга! В руках девочка держит спелый персик. Художник использовал такие удивительные краски, что смог показать спелость фруктов. Персики на столе сочные, вкусные. А девочка такая милая, видно, что улыбкой нас одарить хочет.
       На заднем плане окно, через которое льется солнечный свет. Деревья в золотом убранстве. Осень. Комната тоже озарена теплыми тонами.
Картина прекрасна! Автор изобразил и пейзаж за окном, и натюрморт. А главное – лицо девочки, миловидность и красоту героини.

***

        Передо мной картина великого художника В.А. Серова « Девочка с персиками». Это портрет девочки.
        Девочка внимательно смотрит на художника. У нее красивое лицо с ровным загаром, большие карие глаза. Волосы и брови темные. Одета девочка в розовую кофточку. На груди повязан красивый черный бант. Под бантом прицеплен красный цветочек. В худеньких загорелых ручках девочки спелый персик.
         Комната светлая, солнышко играет своими лучиками по стенам. Открыта дверь в другую комнату – там тоже солнечно. Картина написана осенним теплым днем. Девочка сидит за большим обеденным столом. На белой скатерти лежат персики и кленовые листочки.
         Мне очень понравилась картина В.А.Серова! От нее веет теплом и спокойствием.

***

         На картине В.А.Серова изображен портрет девочки.
         Девчушка в розовой кофточке сидит в светлой комнате за большим обеденным столом. Перед ней лежат спелые сочные персики. Один плод девочка держит в своей руке. Персики имеют насыщенный цвет. Большие глаза девочки смотрят пристально на нас. В них мелькает и удивление и лукавство.
        На заднем плане в окне видны деревья в осеннем убранстве. Солнце и золотой наряд природы придают картине особую красоту. Утренний свет проникает в комнату. Лучи скользят по стенам, по белой скатерти стола, по руке девочки, и по фруктам.
        Картина » Девочка с персиками» написана с любовью, от портрета веет спокойствием и чистотой. 

Сочинение-описание картины «Девочка с персиками» Серов В.А.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса по опорным словам

Рассмотрите картину Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?

Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Девочка с персиками»
2. Подробное описание главной героини
3. Солнечный свет и радостное настроение
4. Рассказ для друзей о моих впечатлениях

Обаяние «Девочки с персиками»

На картине Серова изображена Катя Мамонтова двенадцати лет. Она расположена в центре композиции. Главная героиня находится в большой и светлой столовой с окнами почти во всю стену. Она сидит за длинным столом. На белоснежной скатерти яркими пятнами выделяются четыре бархатных персика. Из самых примечательных элементов полотна автор составил его название.

В портрете тщательно прорисована каждая деталь. На круглом, смуглом лице проступает румянец здорового и активного ребенка. Большие карие, широко распахнутые глаза внимательно смотрят на нас. Черные густые волосы немного растрепаны. Энергичная девочка активно провела день, была занята. Она не любит прихорашиваться каждую секунду. Катя позирует художнику. И старается не шевелиться.

Главная героиня принарядилась специально для этого случая в праздничную, светло-розовую кофточка. Ее украсил пышный, черный в белую горошину бант. Стол перед девочкой устлан белоснежной скатертью. На ней размещен небольшой натюрморт из серебряного ножа и четырех смугло-розовых персиков. Один из них окружен осенними, уже пожелтевшими листочками.

За спиной Кати расположены большие окна с серовато-белыми рамами. Сквозь идеально чистые стекла льется поток солнечного света. Серебристо-дневное освещение указывает на позднее лето. Вероятно, это утро или полдень. Солнечные блики играют на всех поверхностях в комнате. И воссоздают радостное, летнее настроение. Воздушное, светлое цветовое решение полотна контрастирует с темной древесиной старинной мебели.

Друзья, мне понравилась реалистичность изображения. Главная героиня отличается от наших школьниц только необычной одеждой. Портрет передает эмоции девочки. Это любопытный, внимательный и умный человек. Кажется, что она сейчас задаст вопрос или что-то расскажет. Еще мне понравились условия, в которых она проживает. Художник использует все разнообразие палитры белого и светло-серого цвета. В результате просторная комната наполнилась чистым воздухом и солнечным светом.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Рассмотрите репродукцию картины Серова «Девочка с персиками». Какое впечатление производит на вас эта картина? Опишите девочку: её лицо, выражение глаз, позу, одежду.

Примерный план сочинения:
1. Сюжет картины «Девочка с персиками»
2. Подробное описание лица, выражения глаз, позы, одежды
3. Определение основной мысли описаний
4. Мои впечатления от репродукции

Описание портрета «Девочка с персиками»

На картине изображена Верочка, дочь мецената художников Саввы Мамонтова. 12-летняя «Девочке с персиками» стала обобщенным символом счастливого и беззаботного детства. Главная героиня сидит за длинным столом. В руках она держит большой бархатный персик.

Перед ней мы видим еще три спелых плода с листочками и нож. На светлом фоне контрастными пятнами выделяются темно-коричневые стулья и деревянный стол с подсвечником. За окном виднеется плетение изумрудной, салатовой и зеленой листвы. Вероятно, место действий – вместительна столовая на первом этаже старинного дома.

Доброжелательное и открытое лицо девочки сияет ярким румянцем. Она много времени проводит на свежем воздухе. Поэтому кожа покрыта легким загаром. Привлекают внимание большие карие, почти черные глаза с длинными ресницами. Пристальный и немного озорной взгляд указывает на живой и любознательный характер ребенка.

Образ дополняют черные волосы средней длины. Они немного взлохмачены, что придает портрету особое очарование. Края пухлых красных губ немного приподняты. Создается впечатление, что Вера сдерживает себя, чтобы не рассмеяться. И ей очень хочется посмотреть, что именно нарисовал художник.

Главная героиня одета празднично. Вероятно, она принарядилась специально для встречи с художником. Нежно-розовое платье дополнено большим черным бантом с белым горохом. Посередине – украшение в виде пышного красного цветка. Движения девочки спокойные и уверенные, она доверчива к окружающему миру.

Основные мысли описаний: дружелюбный характер, выражающая уверенность в себе поза, любопытное выражение выразительных глаз, красивый и праздничный наряд. Собирательный образ ребенка, который живет в окружении любви и заботы.

Меня поразило то, насколько большой, чистой и солнечной кажется комната. Стол устлан светлой скатертью. Светло-серые оконные рамы почти сливаются со свежевыбеленными стенами. В верхнем углу, возле дверного проема, висит белоснежная декоративная тарелка с синим узором. Белый цвет символизирует невинность и совершенство. Серову удалось изобразить реалистичный образ счастливого ребенка на отдыхе.

Рассмотрите картину Серова Девочка с персиками. Опишите своё впечатление от этой картины. Продолжим работу с картиной В. А. Серова «Девочка с персиками. Ощущение свежести, молодости, радостно-спокойного настроения возникает прежде всего тогда, когда мы рассматриваем девочку. Попробуйте описать лицо, позу, мимику, жесты девочки.

Примерный план сочинения:
1. Описание позы, лица и мимики девочки с персиками
2. Особенности наряда главной героини
3. Радостное и спокойное настроение сюжета
4. Мои впечатления от картины

Девочка, держащая в руках персик

Позируя художнику, дочь Саввы Мамонтова вела себя естественно и непринужденно. Работая над портретом, Серов смог передать не только внешние черты, но и характер «модели». Главная героиня сидит за большим обеденным столом, опершись на его поверхность локтями. Она находится в большой и просторной столовой. Интерьер комнаты, обставленный темной старинной мебелью, дополнен декоративным блюдом на стене. За спиной – высокие окна, освещенные золотистым летним солнцем.

Рассматривая лицо девочки, мы видим карие, широко открытые глаза, обрамленные пушистыми и длинными ресницами. Над ними – ровные дуги черных бровей. Задумавшись или мечтая, ребенок внимательно смотрит на нас. На смуглой коже выделяется яркий румянец, указывая на то, что ребенок много времени проводит на природе. Полные губы, слегка приоткрывшись в сдержанной улыбке, немного приподняты. Немного растрепанные черные и короткие волосы дополняют образ энергичного и подвижного ребенка.

Девочка одета в нарядную, нежно-розовую розовую блузку. Большая гвоздика, украшая черный с белым горохом бант, выделяется на общем фоне. Возможно, художник, любуясь героиней, невольно сравнивает ее с бархатной свежестью золотистого персика. Сочные фрукты, расположившись на столе в случайном порядке, привлекают внимание реалистичностью. Желтоватые плоды с румяными боками, дополненные свежими листиками, выглядят как аппетитный натюрморт.

Используя светлые и теплые краски, художник передает радостное настроение девочки. Оно передается зрителю. Яркие желтые солнечные лучи, освещая поверхности комнаты и умилительную фигурку, воссоздают безоблачное детство. Сочная изумрудная зелень за окном, радуя глаз, указывает на лето и время отдыха. Я думаю, автору удалось изобразить обобщенный образ счастливого детства.

Вариант 4. Пример сочинения к учебнику 9 класса

Рассмотрите картину Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Напишите, какие чувства вызывает у вас эта лирическая картина, передающая радость детей. Употребите, где возможно, сложносочиненные предложения с повторяющимся союзом и для описания детей, падающего снега, вороны…

Примерный план сочинения:
1. Сюжет репродукции «Первый снег»
2. Описание детей с употреблением сложносочиненных предложений
3. Падающий снег, ворона и другие художественные детали
4. Радостное настроение лирической картины

Радостная встреча первого снега

На картине Пластова мы видим зимний пейзаж. Снег сплошным ковром укрыл улицы и дворы. Даже на клумбе прошлогодние растения спрятаны под снежные шапки. Место действия – небольшая деревенька с деревянными срубами. На дощатый порог одного из домов вышли дети, чтобы полюбоваться первым в этом году снегопадом. Дело близится к вечеру, и сизое, почти темно-синее небо растворяется в снегу на линии горизонта.

Мальчик и девочка застыли на месте, и на их лицах читаются радость и удивление. Главная героиня стоит в светло-сером пальто и огромном оранжевом платке, и ей совсем не холодно. Она смотрит на вальс снежинок, и ее лицо разрумянилось на морозе. Темные глаза широко распахнуты, и на губах играет улыбка – все говорит о приподнятом настроении. Ее меньший братик в черном тулупе и шапке-ушанке ведет себя по-взрослому, и он не показывается чувств и эмоций. Ребенок спокойно осматривает окружающий ландшафт, и ему нравится зимняя сказка вокруг.

Автор использует художественные детали, и они делают картину более уютной, позитивной. Возле самодельного забора, под березой, бродит птица. Это сорока или ворона, и она важно вышагивает в поисках еды. Возможно, ее удивляет отсутствие земли и растений. Такие птицы не мерзнут зимой, и они не боятся людей. Я думаю, за ней остается цепочка отпечатков маленьких, когтистых лапок.

Падающий снег украсил все вокруг, и нет ни одного участка полотна, где нет пушистых снежинок. Они запутались в гибких ветвях стройного дерева, и их цвет гармонирует с белоснежным стволом. Большие и круглые, они кружат в воздухе, и мне кажется, что невесомые красавицы с помощью ветра взлетают ввысь. Снежинки ласково опускаются на кожу детей, и мне не жаль, что через мгновения они превратятся в капельки воды.

Картина вызывает у меня приятные эмоции и воспоминания о зимних каникулах в деревне. Когда в доме горит живой огонь в печи или в камине. На улице царит морозная и снежная Зима, и она заявляет о себе морозными узорами на стеклах. Детей ожидает целая вереница праздников, начиная от Нового года и заканчивая Крещением. А первый снег на картине – это только радостное начало увлекательных приключений и путешествий.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. I. Вступление:
  2. Творчество Валентина Серова (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны)
  3. Справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания)
  4. II. Основная часть (описание картины):
  5. Сюжет картины
  6. Описание переднего и заднего планов
  7. Описание внешнего вида девочки
  8. Детали
  9. Цветовая гамма
  10. Художественные средства выражения
  11. III. Заключение:
  12. Собственное мнение о картине
  13. Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

I. Вступление:

1. Валентин Александрович Серов ещё в молодые годы стал знаменитым русским портретистом. Он начал заниматься живописью в детстве. Маленький талант брал уроки живописи у художника Ильи Репина. В возрасте 16 лет Серов уже был учеником Академии художеств в Санкт-Петербурге. Больше всего он любил работать над портретами. В его ранних работах просматриваются черты импрессионизма. Позднее он писал в стиле модерн. Активный период творчества Валентина Серова совпал с тем временем, когда русская живопись очень нуждалась в обновлении. Художники искали новые жанровые формы, стили, сюжеты. Серов был необычайно успешен в поисках этой новизны. Его ранние работы проложили путь русскому импрессионизму.

2. «Девочка с персиками» — это портрет хорошо знакомой художнику девочки Веры Мамонтовой. Она — дочь известного представителя купеческой династии Мамонтовых, предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Валентин Серов летом часто гостил у Мамонтовых в имении Абрамцево в Подмосковье. Сюда ещё в детстве его привозила мать. Позднее он любил здесь гостить. Художнику нравилась творческая атмосфера усадьбы. Портрет 12-летней дочери Саввы Мамонтова написан художником именно в имении Абрамцево в августе 1887 года. Серов был очарован непосредственность, живостью и юным обликом Верочки, которую знал с младенчества. Он загорелся мечтой создать её портрет. Работа настолько удалась, что «Девочка с персиками» была признана шедевром после первой же выставки. Картиной до сих пор любуются многочисленные посетители Третьяковской галереи.

II. Основная часть (описание картины):

3. Сюжет картины на первый взгляд очень прост. Девочка сидит за столом в уютной и просторной столовой богатого дома загородной усадьбы. Девочка держит в руке персик. Он говорит о времени созревания плодов. За окном начинающий желтеть сад. Кончается лето, но комната наполнена теплом и светом. Особое очарование придаёт ей девочка. Она полна жизни и внутреннего света юного и чистого существа. При внимательном взгляде можно почувствовать в картине философский посыл. Художник показывает быстротечность времени. Лето сменяет очень, а юность тоже быстро проходит.

4. На переднем плане картины мы видим стол. Он покрыт белой скатертью. На скатерти лежат осенние листья, серебряный нож, крупные персики и руки девочки. На белизне скатерти детские руки выглядят очень загорелыми. Мы можем сказать, что девочка провела лето на свежем воздухе за городом. На втором плане изображена сама девочка. Она серьёзная и озорная одновременно. Кажется, что она только что прибежала из сада. Может это именно она принесла персики, чтобы попробовать их. Девочку окружают различные предметы. Мы видим спинки стульев, стоящих за обеденным столом. За спиной девочки фигурка гренадёра, напоминающая о детях в доме. На стене расписная тарелка. Предметы создают уют. На заднем плане деревья парка с желтеющими листьями.

5. Девочка одета в нарядную блузку с бантом. Но нет ощущения, что она готовилась позировать. Художник специально оставил её причёску такой, как есть. Волосы девочки торчат непослушными вихрами. Она резвилась в саду и хочет снова побежать играть. Ей трудно усидеть на месте. На щеках её играет румянца. Он делает девочку похожей на персики, которые лежат перед ней.

6. Предметы в комнате говорят о том, что девочка живёт в обеспеченной семье. Много стульев в столовой напоминают о большой семье. Счастливый вид девочки говорит, что она живёт среди любящих её людей. О романтичном и ярком характере девочки рассказывает причудливый бант на блузке. Даже у персиков есть своя история. Их вырастил в теплице специально нанятый хозяином усадьбы садовник. Эти плоды указывают на зажиточность владельцев усадьбы и склонность к экзотике.

7. В цветовой гамме картины преобладают светлые, тёплые тона. Художник прекрасно передал игру тени и света. Солнечный свет из окна комнаты наполняет её бликами и золотистыми оттенками. От этого картина кажется лёгкой, наполненной воздухом и простором. Тёмно-коричневые спинки стульев и синий бант на кофте девочки лишь оттеняют окружение светлых тонов.

8. Выразительности картине придают яркие детали, игра бликов и юный образ героини портрета. Художник поместил девочку в атмосферу беззаботного солнечного дня, спелых персиков и уютной столовой. Особенностью этого портрета стало то, что Серов добавил в него элементы натюрморта (фрукты на столе, нож, листья) и пейзажа (сад за окном). Такой приём позволил расширить общий смысл картины.

III. Заключение:

9. Мне понравилась картина тем, что она очень воздушная и светлая. Девочка похожа на яркую бабочку. Она полна радости и энергии. Хочется убежать вместе с ней в сад, чтобы играть в догонялки.

10. Сохранилось высказывание самого автора о замысле картины. Он писал, что хотел добиться в своей живописи особенной свежести. Девочка должна была выглядеть на картине такой же, как в тот летний день. Яркий образ Верочки совпал с тем, как художник представлял себе красоту. Автор мечтал передать на холсте ту радость жизни, что окружает девочку и живёт в ней самой. Это удалось художнику великолепно. Вместе с ним мы любуемся беззаботным миром детства. Эти мгновения особенно ценны, потому что быстро проходят. О скоротечности времени напоминают осенние листья на первом плане картины и наступающая осень за окном. Радуйтесь неповторимым мгновениям красоты – вот что хотел сказать автор картины.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 6. Краткое сочинение по картине Серова Девочка с персиками для 5-9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Персонаж и обстановка
3. Оформление и важные акценты
4. Заключение

Выдающееся произведение русского художника Валентина Серова было написано в 1887 году. На картине изображена дочь мецената Саввы Мамонтова – Вера. Холст рисовался в подмосковном фамильном имении Абрамцево. Автор стремился передать красоту и живость одиннадцатилетней дочки хозяина дома.

На картине изображена девушка, сидящая за столом, на котором лежат персики. На заднем фоне видны детали обстановки усадьбы Мамонтовых в Абрамцево. За окном лето, приближается осень. Атмосфера за стеклом светлая и видны зеленеющие деревья. Персики, лежащие на столе, вынесены на передний план. Главная героиня спокойна и умиротворена, она держит один из спелых фруктов в руках. Среди других важных деталей – нож, лежащий на столе, и листья клена, намекающие на приближение осени.

Цветовая гамма картины – пастельная, свежая и сдержанная. Акценты расставлены на розовой блузке девушки и фруктах. Автор использовал преимущественно розовые и желтые оттенки. Синий цвет фарфоровой тарелки на стене дополнительно подчеркивает дневной свет. Блики розовой блузки перекликаются с легким румянцем на щеках героини и нежным цветом персиков.

Окно впускает в дом нежный солнечный свет. Важную роль в композиции играет декоративная тарелка, висящая на стене, и персики, лежащие на столе. Благодаря гармоничному сочетанию цветов картина получилась светлой и доброй. Она наполнена состоянием уюта, свежести и умиротворения. Солнечные блики, серебристый свет и старинная мебель создает невероятное впечатление и дарит радость. Картина признается шедевром и узнаваема во всем мире.

По моему мнению, автор стремился передать свое впечатление от пребывания в усадьбе Мамонтовых. У его это получилось, и он смог воспроизвести теплую атмосферу имения. Мне кажется, что художнику удалось показать гармонию молодой девушки и ее счастливую жизнь в имении.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Вратарь» Григорьева С.А.
  • Сочинение-описание картины «В голубом просторе» Рылов А.А.
  • Сочинение-описание картины «Перед террасой» Жуковский С.Ю.
  • Сочинение-описание картины «Купание лошади» Серова В.А.
  • Сочинение-описание картины «Ледоход» Мещерского А.И.
  • Сочинение-описание картины «Дары осени» Герасимова А.М.
  • Сочинение-описание картины Вот те и батькин обед Венецианов А.Г.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

Заказ сочинений

Вариант 1

        В 1887 знаменитый художник В. Серов создал свою известную картину, которую он назвал «Девочка с персиками».

        Главной героиней полотна является дочь известного мецената Саввы Мамонтова – Вера.

        Девочка сидит за столом, она пристально смотрит на зрителя своими красивыми глазами, в руках она держит персик. Кажется, еще мгновенье назад девочка играла и беззаботно бегала, и вдруг ей захотелось съесть свое любимое лакомство. Она выглядит непринужденно, очевидно, что Вере Мамонтовой нравится позировать художнику.

        Зритель видит богатое убранство жилого помещения, которое запечатлено на картине. Несмотря на то, что Вера происходит из богатой семьи, на картине изображена девочка, которая не кажется высокомерной.

        Картина В. Серова в данный момент находится в знаменитой Третьяковской Галерее, там ее может увидеть каждый человек.

Заказ сочинений

Вариант 2

        Одной из знаменитых работ В. Серова принято считать картину, носящую название «Девочка с персиками». Она была создана художником в 1887 году.

        На полотне изображена Вера Мамонтова, дочь промышленника и мецената С. Мамонтова.

        Девочка расположилась за столом, в руках она держит персик, несколько фруктов в беспорядке рассыпаны в стороне от нее. Она позировала для написания картины целых два месяца ежедневно.

        Главная героиня имеет приятные детские черты лица и красивые, выразительные глаза. Серов с удивительной точностью смог передать на картине внешность девочки, так что зрителю может показаться на миг, будто сейчас Вера поднесет персик ко рту либо вовсе встанет из-за стола.

        Картина является знаменитой на весь мир, она висит в Третьяковской Галерее и радует зрителей.

Тестсоч.ру — после 2 варианта

Вариант 3
Описание картины В. Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

         Сложно найти человека, который не видел бы картину В.Серова «Девочка с персиками». Я читал, что на ней изображена дочь художника. На тот момент ей было 12 лет, и звали ее Вера. Эта картина притягивает к себе внимание. Создается впечатление, что художник написал ее в порыве большого вдохновения. Работа получилась очень светлой. Из большого окна комнаты льется солнечный свет. За окном мы видим золотистые осенние деревья. Они показаны яркими, желтыми, солнечными красками.

         На переднем плане сидит девочка за столом. Она смуглая, кареглазая, темноволосая. Ее прическа достаточно небрежна. Это показывает, что художник рисовал ее в естественной, повседневной обстановке. Она будто присела ненадолго, и автор уловил этот момент. Девочка нарисована в кофточке нежно-розового цвета. В качестве украшения на ней – большой черный бант в белый горох. Она слегка улыбается.

         В руках героини картины – персик. Неподалеку лежат еще несколько персиков. Обращает на себя внимание натуральность образа. Кажется, что Вера случайно взяла персик в руку и скоро снова убежит в сад. На белой скатерти, кроме фруктов, мы видим кленовый лист и нож.

         Девочка находится в комнате, которая наполнена лучами солнца. Обстановка здесь достаточно простая. Художник, кроме большого стола с белой скатертью, показал старинную деревянную мебель. Солнечный свет, который озаряет комнату, падает и на стены, и на мебель. Лицо Веры тоже освещено лучами.

         Я думаю, эта картина так знаменита, потому что она очень свежо смотрится. Стоит обратить внимание на то, как мастер показывает игру света и тени.  Каждая деталь продумана, несмотря на кажущуюся легкость написания картины. Девочка смотрится очень гармонично в этой работе. Она юная, светлая душой, как и оттенки, используемые художником для передачи образа.

Вариант 4
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс, Школа России, с опорными словами)

         На картине Валентина Александровича Серова “Девочка с персиками” изображена девочка, сидящая за столом, на белоснежной скатерти которого лежат три спелых персика. Четвертый смугло — розовый персик девочка держит в руках. Они составляют основную композицию картины, отчего она и получила свое название. 

         Художнику удалось передать обаяние девочки при помощи целой палитры красок. У нее смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, черные густые волосы. Девочка одета по-летнему ярко. Ее розовая кофта украшена черным в белую горошину бантом, под которым приколот красный цветок гвоздики. 

         Девочка как будто только что прибежала из сада и, небрежно бросив на стол листья клена, на минутку присела за стол для того, чтобы насладиться сочными плодами, лежащими на нем. Просторная комната, старинная мебель в ней, блестящий серебряный нож на столе говорят о достатке ее семьи. Бушующая зелень за окном, солнечные блики и серебристый дневной свет наполняют картину воздухом и создают ощущение радости. 

Вариант 5
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (3 класс, с опорными словами)

         Передо мной картина В. Серова «Девочка с персиками». В просторной комнате стоит стариннаямебель. Большой обеденный стол накрыт белоснежной скатертью. На нем лежат несколько спелыхперсиков, пожелтевшие листья клена и серебряный нож. Вся комната наполнена серебристо-дневным светом. Повсюду видны солнечные блики.

         На одном из деревянных стульев за столом сидит и смотрит на нас девочка. Ей примерно 11-12 лет. У нее смуглая кожа, черные густые волосы и большие карие глаза. На щеках играет румянец. Девочка одета в розовую кофточку, которую украшает черный в белую горошину бант. В руках у нее смугло-розовый персик.

         Мне картина понравилась. Она дышит свежестью и наполнена теплом и светом уходящего лета.

Вариант 6
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (3 класс, с планом)

План

  1. История создания картины

  2. Описание девочки

  3. Описание комнаты

  4. Мое впечатление от картины

         Картину «Девочка с персиками» написал известный русский художник Валентин Серов. На ней он изобразил дочку из семьи своих друзей Мамонтовых.

         В центре картины симпатичная черноволосая девочка. У нее большие выразительные глаза, нос правильной формы и пухлые губы. Щеки покрывает легкий румянец. На девочке надета розовая кофточка, с большим черным бантом, в крупный белый горошек. В руках она держит сочный спелый персик. Рядом на столе лежат еще три персика, желтые кленовые листья и небольшой ножичек.

         Большая столовая светлая и просторная. Из мебели виден только обеденный стол и старинные деревянные стулья. Через большое окно в комнату проникают лучи солнца. Они наполняют ее своим теплом и светом.

         Эта добрая и светлая картина говорит о беззаботном и радостном детстве девочки.

Вариант 7
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (3 класс, кратко, 3 абзаца)

         Валентин Серов — великий русский художник. Картину «Девочка с персиками» он написал в начале 20 века.

         С картины на нас смотрит девочка. Ее лицо выражает полное спокойствие. В комнате она одна сидит за большим столом. В её руках спелый персик. На белоснежной скатерти лежат еще несколько персиков, листья клена и маленький серебряный ножичек. Девочка одета в нарядную розовую блузку с черным бантом. Темные волосы слегка растрепаны. За спиной девочки большое окно. Через него видно, что на улице стоит прекрасная осенняя погода.

         Мне очень понравилась картина. Она напомнила мне время, которое провожу в гостях у бабушки. У нее в саду растет много персиков. Я обожаю ими лакомиться.

Вариант 8
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (6 класс, описание картины, кратко)

         Картину «Девочка с персиками» В. Серов написал в молодости, когда ему было всего 22 года. На ней изображена старшая дочь друга их семьи Саввы Мамонтова — Варвара.

         Начало осени — любимая пора многих художников и поэтов. На дворе стоит прекрасный осенний день. Припекает солнышко. Его непослушные лучи проникают в столовую и наполняют её солнечными бликами. Они освещают стены с нежно-голубыми узорчатыми обоями, высвечивают деревянного гренадера, который притаился в углу, отражаются в настенной расписной тарелочке.

         В центре столовой стоит большой обеденный стол с деревянными стульями. На белоснежной скатерти аккуратно разложены персики и парочка пожелтевших кленовых листьев.

         Главная героиня картины — девочка Варя сидит за столом. Её спокойный, но в то же время заинтересованный взгляд устремлен на зрителя. В руках она держит крупный спелый персик. У девочки круглое лицо, нос правильной, чуть округлой формы, и большие карие глаза. Черные густые волосы коротко острижены. Одета Варвара в свободную блузку из шелка. На фоне розовой нарядной блузки выделяется черный в белый крупный горох бант. Шелковая ткань блестит и переливается на солнце.

         Серов писал портрет очень долго, почти два месяца. Результат превзошел все ожидания и художника, и семьи Мамонтовых. Картина заняла почетное место сначала в доме, а спустя почти 50 лет в Третьяковской галерее, где находится до сих пор.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса
  • Сочинения
  • По картинам
  • Серов
  • Девочка с персиками

Девочка с персиками

На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные. Девочка пристально на кого – то смотрит. Волосы черные, густые, слегка встрёпанные. Волосы разделены пробором. Скорее всего, девочка только что забежала с улицы. Одета она в розовую кофточку с капюшоном. Кофточка свободного покроя с длинными рукавами. На шее у нее завязан черный бант в белый горошек. Под бантом приколота красная гвоздика.  В руках девочка держит крупный желто — розовый персик.

Комната светлая, залита солнечным светом.  За спиной у девочки видно окно. На нем нет штор. В окно заглядывают ветки деревьев, на них желтая листва, из чего можно сделать вывод, что время года – осень. В открытую дверь видна еще комната. Там тоже светло.

Девочка сидит за столом. Стол большой, обеденный.  Стол покрыт светлой скатертью. Края скатерти завернуты и аккуратно разложены на столе. За столом стоит несколько стульев. Стулья темно – коричневого цвета, покрытые лаком. На столе лежат три персика и кленовые листья. Один персик желтый, у двух персиков темные бока, наверное, они немного не дозрели. Листья клена на столе слегка привяли. Рядом с персиками лежит нож. Нож светло – серебристого цвета. Этим ножом девочка будет разрезать персики.

В углу, за спиной девочки стоит гипсовая фигура. Выше, на стене вист красивая фарфоровая тарелка. Тарелка художественно расписана. Центр тарелки желтого цвета. По краям тарелки нарисованы синие птицы. От яркого солнца на стене блики голубого и желтого цвета. Такие же блики попадают на тарелку.

Для написания картины В. Серов применил в основном теплые тона – розовый и желтый. Голубой цвет только подчеркивает ясность и прозрачность дневного света.

Вариант 2

Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Удивительно, что написана эта картина в раннем возрасте, но она определенно стала самой известной работой художника.

Помимо того, что картина великолепно написана и вряд ли оставит равнодушным зрителя, она имеет весьма интересную предысторию.

На картине изображена Вера Мамонтова – дочка довольно близкого друга Серова. Как-то раз, когда юный художник зашел к своему товарищу, девочка вбежала в дом и взяла персик. В тот момент Серов был поражен его истинно русской красотой, открытостью и манерами. Свою картину он писал довольно долго, девочке приходилось часами сидеть и позировать мастеру.

На картине Серова изображена молодая девушка, в руках у нее персик. Девочка обладает красивыми чертами лица, она открыто и доброжелательно смотрит. Кажется, что она вот-вот улыбнется. Глядя на девушку, видно, что она довольно жизнерадостный и светлый человек, она с любовью относится к окружающему ее миру. Она весьма непосредственна и озорна, это видно по ее выразительным искрящимся глазам.

Комната довольно светлая, из этого можно сделать вывод, что действие происходило днем или в утреннее время. За окном также, вероятно, разворачиваются какие-то события.

К сожалению, как говорит история, судьба этой девочки впоследствии оказалась весьма трагичной – она скончалась в 32 года.

Глядя на портрет, видно, насколько кропотливо прорисована каждая деталь. Другие художники также отмечены, что в данной работе были применены некоторые приемы импрессионистов.

Глядя на великолепную картину художника Серова, охватывает чувство тихой радости и восхищения. Удивительно точно ему удалось изобразить юную красавицу.  Девочка настолько живо изображена, создается впечатление, что действие происходит где-то рядом с тобой, настолько реалистично и правдоподобно выглядит этот портрет. Особенно невероятно то, что картина написана в таком раннем возрасте. Каким же одаренным и талантливым должен быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки?

Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс

Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.

Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.

Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой  темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.

На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.

Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.

В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности.  В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это  придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Отзыв на картину с впечатлением

Это очень известная картина. И называется она так логично: просто девочка с простыми персиками. Мне картина очень нравится, но даже не девочка и не персики, а просто свет. Им наполнена комната. Солнечные блики на столе – на белой скатерти. Я знаю, что есть пародии на эту картину. (Например, мальчик с помидорами.)

После новогодних праздников даже странно видеть стол, на котором только несколько персиков. И те больше для красоты! А ещё они такие свежие, сочные и летние! Я слышал, что они на картине просто, чтобы подчеркнуть, какая девочка молодая. У неё тоже румянец, как у персиков. И вообще, это ведь не курага! Бабушку бы нарисовали с курагой. Её кожа такая же сморщенная и высушенная, как бабушкина. Ещё можно сравнить виноград и изюм…

У этой девочки кофта, по-моему, не по размеру. Она ей великовата! Плюс у неё такая смешная брошка… Или это платок так завязан. Прямо бант! Черный в белую пятнышку, а еще в серединке цветок какой-то. Даже мне напоминает астру малиновую. В принципе, это могут быть поздние персики и ранние астры…

Девочка не улыбается, как для фотографии. Устала бы! Но есть легкая улыбка. Вид вроде немного усталый. Понятно – столько позировать (много часов), устанешь. А тут ещё эти персики! Ведь съесть их хочется, а нельзя…

Опять могу сказать про свет солнечный – такой красивый! За окном – зелень деревьев. Такие светлые стены. На одной из них какая-то тарелка из гжели. Очень красиво! Такое ощущение света, тепла. Тоже хочется оказаться в этой картине – сесть к столу. Там такие стулья красивые – резные. А лучше выбежать в сад! Даже если там начало осени, то этот свет и зелень – уже классно! (И на столе вроде кленовый лист…)

Иногда такие простые картины лучше всех! Тут нет сюжета, трагической истории. Просто девочка, но так мило! И я даже не портит то, что у неё такая розовая кофта. Кажется, что этот художник просто нарисовал свою дочь! И она не совсем красавица, но очень молодая. Она ещё специально не красится, красиво не одевается, причесок не делает. И все много лет в восторге! Мона Лиза на картине известной тоже простая, спокойная – без выпендрежа. Но из-за одной её улыбки сколько лет эта картина в моде! Очень долго, как я знаю. А у нас все знают и девочку с этой «персиковой» картины. Конечно, не так долго… Но кто знает! Это ведь классика.

Вообще, красивая картина – милая и свежая, как её героиня. Захотелось даже персиков! Только нет пока свежих – консервированные! Но летом обязательно можно будет полакомиться вкусными свежими персиками.

Описание настроения картины Девочка с персиками

Чувства картины Девочка с персиками

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

  • Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание

    С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

  • Сочинение Реклама катка по картине Каток для начинающих Финогеновой

    Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

    Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину Cосны, освещённые солнцем в 1886 году.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Урок ……….. РУССКИЙ ЯЗЫК Дата ………..

Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.А. Серова; учить писать сочинениеотзыв

по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на

заданную тему, соблюдать структуpy текста, излагать текст последовательно,

устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Предполагаемые результаты:

Предметные: научатся составлять сочинениеотзыв по репродукции картины и опорным

словам.

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: формирование личностного смысла учения.

Ход урока

l Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Прочитайте текст, который вы составили. Назовите имена прилагательные и их род,

число, падеж.

lll. Работа по теме урока

Сегодня мы будем писать сочинениеотзыв по картине В.А. Серова «Девочка с

персиками».

I. Рассказ о жизни В.А. Серова

Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 г. СанктПетербурге в семье

композитора. С 1878 г. брал уроки у И.Е. Репина, а в 1880 г. поступил в Императорскую

Академию Художеств.

Скончался 22 ноября 1911 г. в Москве.

2. Беседа по картине

Рассмотрите картину В.А. Серова «Девочка с персиками» в «Картинной галерее».

Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется, что она

присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновенье встрепенётся, как

бабочка, и улетит в сад. С едва заметной улыбкой смотрит она на нас.

Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки,

и на старинную мебель зимней столовой.

Самое главное с помощью небольшой картины художнику удалось рассказать

целый роман о девочке, её характере, чувствах таких же светлых и чистых, как её облик.

Какое впечатление производит на вас картина В.А. Серова?

Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 154 (с. 88).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

Из скольких частей должен состоять отзыв?

Какие это части? (Из трёх: вступления, основной части, заключения.)

Примерный план

1. Девочка с персиками.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

Учащиеся пишут сочинениеотзыв по плану и вопросам учебника.

На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим смуглую девочку. У

неё большие карие глаза, черные густые волосы. На девочке розовая кофточка и черный в

белую горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе, покрытым белой скатертью,

мы видим персики и кленовые листья, рядом лежит серебряный нож.

  • Девочка с земли сочинение
  • Девочка с земли рассказы об алисе кир булычев
  • Девочка с гусем сказка братьев гримм
  • Девочка с волги морячок рассказ
  • Девочка с волги и похожие рассказы