Девочка со спичками о чем рассказ

Девочка со спичками доброта и жестокость

История создания

В детстве писатель перенёс голод, холод и лишения. Его мать, которую звали Ани-Мари Андерсен, была практически нищей, и мальчик рано стал задумываться о том, какие качества отличают одних людей от других. Вокруг он видел людей, наделённых разными чертами характера, включая такие:

  • милосердие;
  • сострадание;
  • жестокость;
  • жадность;
  • доброта;
  • беззащитность.

Девочка со спичками краткое содержание

В таких условиях формировалась личность Г. Х. Андерсена, и в дальнейшем это стало основой для его произведений. Многие из них проникнуты скрытой тоской и горечью, а в рассказе «Девочка со спичками» доброта и жестокость идут рядом.

Поводом для написания послужила одна история. В Дании издавался альманах «Данске Фолькскалендер». Однажды его учредитель прислал Андерсену несколько вырезанных на дереве рисунков. Он попросил выбрать один из сюжетов и написать к нему рассказ. Писателя тронуло за душу изображение бедной маленькой девочки. Она сидела и держала в руках коробку серных спичек. Ещё несколько штук высыпались в передник.

Автором гравюры был Иоганн Лундбю, а девочка, изображённая на ней, была продавщицей серных спичек. Таким образом, Андерсен написал к картине текстовое сопровождение — короткий святочный рассказ, который сейчас часто называют сказкой. Произведение было создано в 1845 году. На русский язык его перевели П. Ганзен и А. Ганзен. По мотивам сказки ставятся спектакли, создаются сценарии и снимаются короткометражные фильмы.

Литературное направление и жанр

Жанр произведения Андерсена «Девочка со спичками» — святочный рассказ. Для него характерны чудеса, происходящие с людьми в канун Рождества, но речь идёт о предновогоднем вечере. Андерсен был верующим и искренне полагал, что после смерти человека ждёт другая жизнь, счастливая или несчастная, в зависимости от того, сколько ему пришлось страдать в этом мире.

Для современных читателей девочка умерла, а для современников Ганса Христиана Андерсена — с ней произошло чудо, ведь самое хорошее, считали они, происходит с человеком на небе, когда его забирает к себе Господь. Это характерно для жанра, выбранного датским сказочником. Главные и второстепенные герои произведения:

Девочка со спичками

  1. Девочка. Бедное дитя, терпящее побои, унижения, голод и всяческие лишения.
  2. Отец. Тиран, воспитывающий девочку. Из сказки читатели узнают, что он бьёт дочь в те дни, когда она зарабатывает слишком мало или совсем не приносит денег.
  3. Бабушка. Она единственная, кто любил девочку. У девочки сохранились самый тёплые воспоминания об умершей бабуле, и в минуты отчаяния она обращается к ней и просит забрать.

Тема, основная мысль и проблематика

Анализ «Девочки со спичками» начинается с определения темы. Автор описывает последние часы жизни девочки, не нужной никому на этом свете. Для общества этот ребёнок не имеет ценности, да и единственному родителю будет проще, если она умрёт. Девочка растёт в невыносимых условиях, однако она не научилась выживать и приспосабливаться к жестокому миру. В сказке отчётливо показана её беспомощность: обидеть малютку может любой, даже незнакомый мальчишка, который, как нетрудно догадаться, немногим старше её. Возможно, он даже её ровесник.

Андерсен девочка со спичками

В мире, где живёт этот ребёнок, никто не замечает слабых и беззащитных. Мимо проносятся кареты, и люди, которые в них сидят, не обращают внимания на бедных продавщиц спичек. Героиня сказки всего боится, и неумение защитить себя приводит к плачевным результатам.

Писатель показывает жизнь города и затрагивает социальные проблемы, особенно острые для того времени. Жители города принадлежат к разным классам: одни ездят в каретах, а другие днями напролёт пытаются добыть немного денег, которых хватило бы на пропитание. Некоторые были бы рады помочь ребёнку, но они, как правило, сами очень бедны, а тем, кто богат, нет дела до замерзающего ребёнка.

Композиция и сюжет

Вся жизнь девочки показана в рассказе, объём которого укладывается в 2 страницы. Некоторые детали автор не раскрывает прямо, но указывает на них. Например, девочка носит башмаки своей матери. Нетрудно понять, что та уже умерла.

Героиня рассказа зарабатывает тем, что торгует спичками. Она живёт во враждебном мире, где к ней не проявляют сочувствия ни богачи, ни такие же бедняки, как она сама. Чтобы прокормиться, она продаёт серные спички, но не каждый день бывает удачным. Девочка целый день ничего не ела и сильно замёрзла, а в довершение ко всему потеряла башмаки, когда бросилась в сторону от проезжавшей кареты.

Рассказ девочка со спичками

В городе, жизнь которого описывает Андерсен, нет места милосердию и состраданию, там царят законы природы, а значит, выживает тот, кто сильнее. Те, кто должен был понимать, как тяжело приходится малютке, тоже проявляют к ней равнодушие. Когда мальчишка забирает обувь героини, он не думает о том, что теперь она останется босой. На первом месте для него — возможность сделать из башмака люльку для ребят.

Так автор показывает жестокую реальность: с ранних лет дети учатся выживать и запасать впрок всё, что только можно. На самом деле из башмака не получится люлька, и поступок мальчика абсурден. С помощью этого приёма писатель показывает, насколько нелепыми могут быть действия и суждения людей, доведённых до отчаяния нищетой.

Краткое содержание

В основе сюжета святочной сказки — описание злоключения маленькой девочки. День накануне Нового года оказался для неё неудачным: не удалось продать ни одной спички. Возвращаться домой без денег нельзя — отец побьёт. Малютка осознаёт своё положение как безвыходное. На улице мороз, а она голодная, босая и с непокрытой головой.

Девочка со спичками анализ

Повсюду сияют огнями украшенные ёлки, горожане готовятся сесть за накрытые столы. В каждой богатой семье в этот вечер на ужин будет жареный гусь — главное, хотя и не единственное праздничное блюдо. О такой роскоши девочка может только мечтать. Она присаживается у стены, так как силы покинули истощённый организм, а ножки совсем озябли и посинели. Желая хоть немного согреть пальчики, ребёнок одну за другой зажигает спички, и каждый раз перед ней возникают видения, одно чудеснее другого.

Сначала она видит, как греется у тёплой печки. Огонь весело полыхает, но как только малютка хочет вытянуть ноги к нему поближе, спичка догорает и гаснет. Видение тут же исчезает. Бедняжка зажигает ещё одну спичку, и на этот раз перед ней появляется накрытый праздничный стол, а на нём — жареный гусь с яблоками и черносливом. Птица спрыгивает на пол и вперевалку ковыляет к ребёнку. Гаснет и эта спичка. Малышка снова оказывается в темноте и холоде, рядом с мрачной стеной.

Снова спичка чиркает о стены, и в этот раз ребёнок оказывается перед яркой рождественской ёлкой. Ветки увешаны тысячами свечей, но когда бедняжка протягивает к огонькам руки, они поднимаются и исчезают в небе. Один превращается в звёздочку и катится по небосклону, оставляя за собой след. В этот момент девочке вспомнились слова бабушки. Та утверждала: падающая звезда означает, что кто-то отправился к Богу.

Девочка со спичками андерсен

Чиркнув по стене ещё одной спичкой, малютка увидела свою бабушку. Она поняла, что старушка сейчас исчезнет, как и все предыдущие видения. В отчаянии девочка зажгла все спички, что у неё оставались. Сразу стало светло и тепло, а бабушка взяла её за руку, и вместе они вознеслись в небеса — туда, где нет голода, холода и отчаяния, где всегда хорошо и радостно. Видения возникают в определённом порядке, и это неслучайно. Одна за другой удовлетворены потребности, от самых основных (телесных) до возвышенных (духовных), а именно:

  • печка — тепло;
  • гусь — еда;
  • наряженная ёлка — красота;
  • бабушка — любовь.

Наутро люди обнаружили мёртвую девочку, которая сидела, прислонившись к стене. Рядом валялись обгоревшие спички. Люди решили, что ребёнок хотел согреться. Никто так и не узнал, какие прекрасные видения видела героиня рассказа перед смертью. Все подумали, что она умерла в страданиях, а на самом деле последние минуты малютки были озарены радостью.

Образ героини

Главная героиня этого произведения — нищая девочка, у которой нет матери, а есть только отец. Она красива, но не знает об этом. Её одежда истрепалась и обветшала, белокурые волосы спадают на плечи. Платка у неё нет, как и обуви. Этот образ типичен для сказок и рассказов Ганса Христиана Андерсена.

У героини нет имени, и на то есть 2 причины. Первая заключается в том, что автор хотел показать не конкретного ребёнка, а всех, оказавшихся в таком же или похожем положении.

Девочка со спичками содержание

В Дании было очень много бедняков в те годы, и нищета вынуждала их относиться друг к другу равнодушно. У родителей подчас не было денег на еду и сил на то, чтобы пожалеть и утешить детей.

С другой стороны, отсутствие имени показывает, что этот ребёнок никому на свете не нужен. Умрёт бедняжка — и назавтра о ней никто не вспомнит. Только Бог и бабушка любят её. Не называя героиню по имени, автор тем самым отделяет девочку от горожан. Есть другие люди, а есть она. Им, живущим в тепле и сытости, не понять, какую красоту она видела в предсмертных явлениях, а если бы они узнали об этом, подумали, что в жареном гусе и печке нет ничего особого.

Художественное своеобразие

Особенность произведения — в контрастах. Они подчёркивают нелепость бытия и ужас происходящего. Хрупкость противопоставляется нежности, красота — грубости стены, богатство — нищете, а неземное счастье — страданиям, которые человеку приходится испытывать в бренном мире.

Девочка со спичками кратко

Героиня рассказа олицетворяет всех, кому приходится терпеть несправедливость и страдать, потому что они не сумели приспособиться к чужеродному миру. Из описания понятно, что душа ребёнка светла и чиста, но люди вокруг совсем не такие. Есть 2 мира: к одному девочка принадлежит, а к другому безуспешно стремится. Стена символизирует непреодолимую преграду, встающую между мечтами и суровой действительностью.

Время, в которое произошли чудесные события, выбрано Андерсеном неспроста. Для западного человека вечер и ночь накануне Рождества полны волшебства. В это время сбываются самые сокровенные мечты, исполняются желания, происходят необыкновенные превращения, и даже у бедной нищенки появляется шанс стать счастливой. Вечер перед Новым годом совсем не такой, и ждать счастливой развязки не приходится.

Роль автора в этом произведении можно назвать первостепенной. Рассказчик всё видит и примечает, он знает, что представляется героине. Как вездесущий Бог, он понимает, почему девочка поступила так, а не иначе, о чём она мечтала перед смертью и какие картины возникали перед ней.

Если бы не этот необычный приём, рассказ не был таким интересным. Только благодаря своеобразному подходу автор сумел не просто рассказать о событиях, но и показать внутренний мир героини.

Протеворечивое впечатление оставила у меня эта печальная сказка. Наверное, её смысл хорошо отражает пословица, в которой говорится, что в весёлый час и смерть не страшна. В последние минуты жизни героиня была счастлива, а эта главная. Считаю, что у сказки хороший конец, а вот если бы девочка умерла в слезах и горе, впечатление было совсем другим.

Когда начала читать, мне казалось, что у этой сказки обязательно будет хороший конец, но я ошиблась. В аннотации сказано, что в произведении раскрывается нетрадиционная рождественская тема, но не говорится о смерти девочки. Во время чтения хотелось плакать от жалости к героине: из всех людей не нашлось никого, кто бы её согрел и накормил. Теперь этот сюжет и иллюстрации надолго останется у меня в памяти, а один мальчик в нашем классе даже написал стихотворение по мотивам сказки.

Юля, г. Таганрог

Эту историю я прочитала онлайн за несколько минут. Она короткая, но очень печальная, и потом я долго думала о несчастной героине. В школе нам задали написать сочинение и подготовить пересказ, и благодаря вашим рекомендациям я справилась. Девочку очень жалко, а картинки Натальи Демидовой совсем расстроили. Но всё же я считаю, что прочитать эту сказку должен каждый.

Светлана, г. Воронеж

Краткое содержание «Девочка со спичками»

Краткое содержание «Девочка со спичками»

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 564.

Обновлено 22 Июля, 2022

О произведении

Сказка «Девочка со спичками» Андерсена была написана в 1845 году. На создание этого грустного святочного рассказа писателя вдохновила гравюра Иоганна Лундбю, на которой была изображена юная продавщица спичек.

Это одно из самых печальных произведений Андерсена, которое показывает противопоставление мира богатых и мира бедных, а также судьбу девочки, чья жизнь не имеет ни для кого значения на Земле.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Девочка со спичками». Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Место и время действия

События святочного рассказа Андерсена происходят в вечер перед Новым годом в большом городе. Точное место и время не указаны.

Главные герои

  • Девочка – бедная девочка, сиротка, живущая в постоянных лишениях.

Другие персонажи

  • Отец – жестокий тиран, который избивал дочь, если той не удавалось заработать денег.
  • Бабушка – единственный человек, который любил девочку всем сердцем.

Краткое содержание

На улице стоял крепкий мороз, шел снег, темнота быстро опускалась на крыши домов. В такую ненастную погоду в самый«вечер под Новый Год» по темным улочкам города пробиралась«бедная девочка с непокрытою головой и босая». Она вышла из дома в больших туфлях, что раньше принадлежали ее матери, но один башмак она потеряла по дороге, а другой стащил проворный мальчишка. И теперь ножки девочки совсем посинели от холода.

В переднике у девочки было несколько коробков спичек. За целый день она не продала ни один коробок, к тому же сильно озябла и проголодалась. Она не обращала внимания на тихо падающий снег и красиво украшенные улочки города. Все ее мысли были об одном: скоро Новый год, и семьи усядутся за праздничный стол, на котором непременно будет жареный гусь. Об этом девочка могла только мечтать.

Чтобы немного согреться, она нашла укромный уголок за выступом дома и села, поджав под себя озябшие ножки. Девочка не смела вернуться домой – она не продала ни одной спички, и«отец прибьёт её». Страдая от сильного холода, она решилась зажечь одну спичку, чтобы хоть немного«погреть пальчики». Ясное и теплое пламя озарило все вокруг, и девочке показалось, будто она сидит возле печки, в которой весело полыхает огонь. Она хотела было протянуть ноги к огню, но в этот миг спичка погасла.

Не медля, девочка зажгла вторую спичку, и перед ней возникла чудесная комната с празднично украшенным столом, на котором красовался аппетитный жареный гусь с черносливом и яблоками. Чудесное видение исчезло, как только догорело пламя спички.

Когда девочка зажгла третью спичку, она«очутилась под великолепнейшею ёлкой», красивее которой трудно было найти во всем городе. Она была богато украшена игрушками и«горела тысячами огоньков». Малышка только протянула к ней руки, но прекрасная картина тут же исчезла – спичка погасла. Только чудесные огоньки стали подниматься в небо все выше и выше, пока не«превратились в ясные звёздочки».

Неожиданно одна звезда покатилась по небосклону,«оставляя за собою длинный огненный след». Девочка решила, что в этот самый миг кто-то умирает и его душа вот-вот окажется на небесах. Она вспомнила, как бабушка – единственный человек, который любил ее всем сердцем – говорила, что если падает звезда, значит«чья-нибудь душа идёт к Богу».

Малютка«чиркнула об стену новою спичкой», и перед ее взором предстала любимая бабушка,«такая кроткая и ласковая», окруженная чудесным сиянием, что у девочки захватило дыхание. Пока не исчезло видение, она принялась умолять бабушку забрать ее с собой. Девочке очень не хотелось, чтобы бабушка растворилась в воздухе,«как тёплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная ёлка».

Не медля ни секунды, она зажгла все оставшиеся спички –«так ей хотелось удержать бабушку». Вспыхнуло такое яркое пламя, что вокруг стало светлее, чем днем. Бабушка, ласково глядя на малышку, взяла ее на руки, и они полетели«высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха — к Богу».

Ранним утром за углом дома люди обнаружили мертвую девочку, на лице которой играла счастливая улыбка. Они жалели бедняжку, которая умерла от холода, не зная, что она вместе с бабушкой вознеслась«к новогодним радостям на небо…»

И что в итоге?

Девочка — не сумев продать спички, боится возвращаться домой, умирает на улице от холода и истощения; в снах перед смертью ей представляется умершая бабушка.

Бабушка — в виде духа встречает девочку после смерти и забирает её с собой.

Заключение

Заключение

Произведение Андерсена учит состраданию и милосердию – помощь нуждающимся нужно оказывать своевременно, иначе будет слишком поздно.

Пересказ «Девочки со спичками» будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алишер Валеев

    10/10

  • Vlad Sherbina

    10/10

  • Миша Воробьёв

    10/10

  • Арина Шиберская

    9/10

  • Арсен Алиев

    8/10

  • Светлана Александрова

    8/10

  • Александра Киритова

    8/10

  • Мансур Мурсалимов

    9/10

  • Бииляль Эль-Али

    10/10

  • Карина Камалова

    7/10

Рейтинг пересказа

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 564.


А какую оценку поставите вы?

На чтение 5 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 30.01.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Девочка со спичками» за 15 секунд и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Девочка со спичками»

В новогодний вечер девочка возвращается домой, страдая от голода и холода. Выбившись из сил, она садится у стены и жжет спички, пытаясь согреться. Погрузившись в счастливые видения, ребенок замерзает насмерть.

Главный герой и его характеристика:

  •  Девочка  — ребенок из очень бедной семьи, замерзший прямо на улице в новогоднюю ночь.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Бабушка  — самый близкий и любимый для главной героини человек. Бабушка уже умерла и возникает лишь в воображении ребенка.
  •  Отец  — очень жестокий человек, подвергающий маленькую дочку побоям.
  •  Мальчишка  — обычный уличный сорванец, утащивший потерянную девочкой туфлю.

Краткое содержание рассказа «Девочка со спичками» подробно

Однажды вечером в канун Нового года по улице шла босиком маленькая девочка. В пути ее напугали промчавшиеся мимо кареты.

Перебегая через улицу, девочка не заметила, как у нее с ног спали огромные, доставшиеся от матери туфли. Одна исчезла бесследно, а вторую забрал какой-то мальчишка.

Весь день девочка торговала спичками, но никто не купил ни одного коробка. Сейчас она возвращалась домой, с завистью глядя на ярко освещенные окна домов.

Все люди готовились к встрече Нового года. Малышка сильно замерзла и хотела есть. Ее босые ноги совсем закоченели.

Чтобы хоть немного согреться, девочка присела возле одного дома. Теплее ей, однако, не стало. Возвращение домой не сулило ничего хорошего.

Там тоже было очень холодно. Так как девочка не выручила за весь день ни гроша, ее ждало суровое наказание от отца.

Девочка со спичками

С трудом двигая озябшими пальчиками, девочка зажгла одну спичку. При виде вспыхнувшего яркого огонька малютке показалось, что она сидит не на холодной улице, а перед жаркой печкой.

Девочка даже начинала чувствовать исходящее от нее тепло, но в этот момент спичка догорела и погасла.

Девочка зажгла вторую спичку и с изумлением увидела, что от ослепительного пламени стена дома стала прозрачной. Был отчетливо виден накрытый к празднику стол.

С него соскочил жареный гусь и направился прямо к голодному ребенку. Счастливое видение исчезло, как только погасла и эта спичка.

Девочка в нетерпении чиркнула еще одной спичкой и на этот раз очутилась перед высокой праздничной елкой, сверкающей множеством ярких огоньков.

Такого чудесного зрелища малютка не видела ни разу в жизни. Она протянула к лесной красавице руки, но третья спичка тоже потухла.

Елочные огоньки взмыли в небо и превратились в звезды. Одна звездочка стремительно скатилась вниз.

От покойной любимой бабушки девочка знала, что падающая с неба звезда предвещала смерть: «Чья-нибудь душа идет к Богу».

Девочка зажгла очередную спичку и увидела прямо перед собой умершую бабушку. Она понимала, что и это счастливое видение исчезнет, поэтому жалобно попросила бабушку забрать ее с собой.

Девочка замерзла насмерть

Из боязни опять остаться в темноте и в одиночестве замерзающая голодная малышка поспешно подожгла сразу все оставшиеся в коробке спички.

Окруженная ослепительным сиянием бабушка, взяв внучку за руку, понеслась с нею в небеса, прямо к доброму Богу…

На следующее утро у стены одного дома был обнаружен маленький замерзший трупик.

Глядя на бедную окоченевшую малышку, сжимающую в руке обгорелые спички, люди с жалостью заключали, что она пыталась согреться.

Никто даже не догадывался, какой легкой была смерть измученного ребенка, вознесшегося в ярком сиянии туда, где нет ни боли, ни страданий.

Кратко об истории создания произведения

Однажды издатель альманаха «Данск Фолькекалендер» прислал Андерсену несколько гравюр на дереве и попросил написать к ним историю. По словам самого сказочника, он выбрал «картинку с изображением бедной маленькой девочки… держащей пачку… спичек в руках». В итоге в середине ноября 1845 г. была написана сказка.

Интересные факты о рассказе «Девочка со спичками»

  1. В 50-х гг. XIX века американский посол в Копенгагене Г. У. Гриффин присутствовал на чтении сказки самим Андерсеном и так описал свои впечатления: «плакал, как ребенок, не сознавая ничего, что происходит вокруг меня».
  2. В русских переводах сказки очень много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («ножонки», «пальчики», «звездочки» и т. д.), что придает произведению излишнюю сентиментальность. Оригинал на датском языке намного «строже». В нем присутствует лишь одно слово с положительной эмоциональной окраской — «бедняжка».
  3. Сказка неоднократно экранизировалась. Снятый по ее мотивам мультипликационный фильм (студия Уолта Диснея) в 2007 г. номинировался на премию «Оскар».
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ сказки Андерсена Девочка со спичками

Анализ сказки Андерсена Девочка со спичками

«Девочка со спичками» — знаменитый святочный рассказ Г.Х.Андерсена.  Главная героиня рассказа – маленькая нищая девочка, вынужденная торговать в ночь накануне Нового года спичками. Семья её была крайне бедной, потому, несмотря на лютый холод, она не могла вернуться домой, пока не продаст все спички. Никто, однако, не покупал их. Чтобы вконец не замёрзнуть, девочка потихоньку стала поджигать спички. В мерцании их огня она видела чудесные видения картин Рождества. В одном из них девочка увидела свою мёртвую бабушку и попросила взять её с собой на небеса. Утром люди обнаружили тело замёрзшей насмерть девочки.

Этот рассказ демонстрирует читателям всю жестокость и враждебность внешнего мира. Главная героиня является всего лишь слабым ребёнком, который терпит большую нужду. Чтобы обеспечить семью, она продаёт ночью на улице в жуткий мороз спички. Однако прохожие, которыми заполнены улицы, не обращают на неё совершенно никакого внимания и не пытаются помочь. Если бы каждый из них купил хотя бы по спичке, девочка вернулась бы домой в ту ночь. Однако принесло бы ей это счастье?

В рассказе упоминается, что девочка боится, что отец прибьёт её, если она не продаст спички. В семье царят нищета и порождённая ей жестокость. Выходит, что девочка не находится в безопасности и любви даже среди самых близких ей людей, своей семьи. Логично предположить, что даже если бы девочка выжила той ночью, следующий день не принёс бы ей покоя и радости – нищета и жестокость были неотъемлемой частью её мира. И Андерсен прекрасно понимал, насколько безвыходной была ситуация героиня – а ведь она, конечно, персонаж не единичный, а типичный. Выходом для неё автор сделал смерть, но не просо забвение, а счастливое небесное царство. Если доброта и справедливость не могут восторжествовать в реальном мире, она должна царствовать хотя бы на небесах, после смерти.

Ещё сильнее подчёркивает тему несправедливости и жестокости мира время действия в рассказе. Канун Нового года – светлое, праздничное время, в которое принято проявлять доброту и любовь. Здесь же мы, однако, видим совершенно противоположную картину. Автор неспроста вводит антитезу, ведь этот контраст максимально подчёркивает весь ужас ситуации, обращает внимание читателя на проблему, снимает с его глаз пелену и окунает в жестокость реального мира. Таким образом, Андерсен подчёркивает, что люди должны стать добрее и внимательнее друг к другу, чтобы в мире оставалось как можно меньше слабых, беззащитных людей с тяжёлой долей.

Анализ сказки Андерсена Девочка со спичками

Анализ сказки Андерсена Девочка со спичками

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение про Деда Мороза

    Новый год является одним из самых хороших и любимых праздников в году. Его любят не только дети, но и взрослые. Это такой праздник, который отмечают все страны мира.

    Одним из вечных символов этих счастливых дней – Дед мороз.

  • Сочинение Весна мое любимое время года

    Я обожаю весну. Когда прилетают птицы, просыпаются звери, тает снег, а солнце пригревает землю. Люди ходят в лес за березовым соком и шишками для творчества. Листья начинают пробиваться через снег, а почки украшают деревья.

  • Образ и характеристика Луки Лукича Хлопова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Лука Лукич – чиновник, персонаж комедийного произведения под названием «Ревизор», он занимал должность в небольшом уездном городе, так же был смотрителем училищ.

  • Сравнительная характеристика Обломова и Манилова

    В своей поэме Гоголь выстраивает канву помещиков, которые представляют собой в какой-то степени логический ряд, ведущий читателя по определенному пути развития. С одной стороны помещики Гоголя выражают череду человеческих пороков

  • Гринев и Швабрин сравнительная характеристика сочинение 8 класс

    Главными героями произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», являются двое совершенно противоположных по человеческим качествам офицера Гринёв и Швабрин.

  • Девочка снегурочка жанр сказки
  • Девочка снегурочка владимир иванович даль картинки к сказке
  • Девочка смущена как пишется
  • Девочка и слон рассказ читать
  • Девочка и слон рассказ краткое содержание