-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
dariendrake616
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика1 секунда назад
Весьма забавная задачка на арифметическую прогрессию
-
Геометрия13 секунд назад
Три последовательных угла вписанного четырехугольника относятся как 3: 4: 7. Найди все углы
четырехугольника. -
Химия16 секунд назад
Как найти молярную концентрацию, зная только массовую долю?
-
Физика5 минут назад
Как найти угол альфа, если известны модули всех векторов а, b и с? Также они образуют прямоугольный
-
Литература5 минут назад
Сообщение об толстове напишите пжжпжпжп
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика21 минут назад
Помогите пж
-
Геометрия27 минут назад
помогите пожалуйста!!!!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
заяц- хвастун
Диалог зайца-хвастуна с теткой вороной
Заяц хвастун — Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Тетка ворона— А как ты хвастал?
Заяц хвастун — А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
Тетка ворона — Более не хвастай!
Хрылатый, мохнатый да масляный русская народная сказка
Диалог Воробья , блина и мыши
Воробей — Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны!
Блин— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!
Воробей — Ай каша, ну и каша, — рассыпчата, горяча!
Мышь — А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!
Воробей— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!
Диалог блина и лисы Патрикеевны
Лиса Патрикеевна— Хорошо поёшь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?
Блин— На сметане да с сахаром!
Лиса Патрикеевна— Прыг-скок, говоришь?
Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!
Блин — Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!
Лиса Патрикеевна— Нет, я съем тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!
Русская народная сказка «Хаврошечка»
Диалог хозяйки и Хаврошечки
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
хозяйка— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
Хаврошечка— Спи, глазок, спи глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку:
хозяйка — Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.
Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:
Хаврошечка— Спи, глазок, спи, другой!
«Как Лисичка Бычка обидела» русская народная сказка
Диалог Лисенка и лисы-матери
Лиса-мать — Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
Лисенок — Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
Лиса-мать — А ты ему ничего не говорила?
Лисенок— Сказала.
Лиса-мать — Что ты ему сказала? — спросила лиса.
Лисенок — А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.
Лиса-мать — Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.
«Серебряное копытце» П.Бажов
Диалог Дедо и Даренки
Сказал это, да и не рад стал. С той поры у Дарёнки только и разговору что об этом козле.
Дарёнка— Дедо, а он большой?
Рассказал ей Кокованя, что ростом козёл не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая. А Дарёнка опять спрашивает:
Дарёнка— Дедо, а рожки у него есть?
Дедо— Рожки-то, — отвечает, — у него отменные. У простых козлов на две веточки, а у этого — на пять веток.
Дарёнка— Дедо, а он кого ест?
Дедо— Никого, — отвечает, — не ест. Травой да листом кормится. Ну, сено тоже зимой в стожках подъедает.
Дарёнка— Дедо, а шёрстка у него какая?
Дедо— Летом, — отвечает, — буренькая, как вот у Мурёнки нашей, а зимой серенькая.
****************************************
Дедо— Ныне в Полдневской стороне много козлов пасётся. Туда и пойду зимой.
Дарёнка— А как же, — спрашивает Дарёнка, — зимой-то в лесу ночевать станешь?
Дедо— Там, — отвечает, — у меня зимний балаган у покосных ложков поставлен. Хороший балаган, с очагом, с окошечком. Хорошо там.
Дарёнка опять спрашивает:
Дарёнка— Дедо, а Серебряное Копытце в той же стороне пасётся?
Дедо— Кто его знает. Может, и он там.
Дарёнка тут и давай проситься:
Дарёнка— Возьми меня, дедо, с собой! Я в балагане сидеть буду. Может, Серебряное Копытце близко подойдёт — я и погляжу.
«Вежливое слово» Э. Мошковская
Диалог мишки и кассира
Мишка— Касса, выдай мне билет!
Кассир— Ваше вежливое слово?
Мишка— У меня такого нет.
Кассир— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Мишка— Мне — билет!
Кассир— Нет и нет.
Мишка— Мне — билет!
Кассир— Нет и нет,
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
«Соловей и вороненок» Э.Шима
Диалог Соловушко и вороны
Ворона— Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
Соловушко— Почему?
Ворона— В этих кустах Соловушко живет — золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
Соловушко— А ты его видел?
Ворона— Не привелось еще. Но говорят — так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
Соловушко— Так глянь. Я и есть Соловушко.
Царевна-лягушка» русская народная сказка
Диалог царя, Иван-царевича и Царевны-лягушки
Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:
Иван-царевич— Бери квакушку, ничего не поделаешь!
Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.
На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
Царь— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
Царевна-лягушка — Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
Иван-царевич— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
Царевна-лягушка — Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
«Царевна-лягушка» русская народная сказка
Диалог Иван-Царевича и Бабы Яги
Иван-Царевич— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:
Баба Яга— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?
Иван-Царевич— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!
Баба Яга— И то правда! — отвечает баба-яга.
Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.
Баба Яга— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.
Иван-Царевич— Да есть ли где его смерть?
Баба Яга— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.
«Сивка-Бурка» русская народная сказка
Диалог Иванушки-дурачка Коня и батьев
И стал тут конь дурака молить:
Конь — Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
Иванушка-дурачок— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?
Конь — Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.
Пришел Иванушка домой.
Братья— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.
Иванушка-дурачок— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.
Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.
«Финист-Ясный сокол» русская народная сказка
Диалог отца, дочерей и Марьюшки
Отец— Что вам, дочки, купить, чем порадовать?
И говорят старшая и средняя дочки:
Дочери— Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.
А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец:
Отец — А что тебе, доченька, купить?
Марьюшка— Купи мне, батюшка, перышко Финиста — ясна сокола.
Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел.
Поехал отец в другой раз на базар.
Отец— Ну, — говорит, — дочки, заказывайте подарки.
Обрадовались старшая и средняя дочки:
Дочери— Купи нам по сапожкам с серебряными подковками.
А Марьюшка опять заказывает;
Марьюшка— Купи мне, батюшка, перышко Финиста — ясна сокола.
Ходил отец весь день, сапожки купил, а перышка не нашел. Приехал без перышка.
Ладно. Поехал старик в третий раз на базар, а старшая и средняя дочки говорят:
Дочери— Купи нам по платью.
А Марьюшка опять просит;
Марьюшка— Батюшка, купи перышко Финиста — ясна сокола.
Финист-Ясный сокол» русская народная сказка
Диалог Марьюшки и царицы
:
Марьюшка— Вышивайся, вышивайся, узор, для Финиста — ясна сокола. Было бы чем ему по утрам вытираться.
Подслушала царица и говорит:
Царица— Продай, Марьюшка, серебряные пяльцы, золотую иголочку.
Марьюшка— Я не продам, — говорит Марьюшка, — а так отдам, разреши только с Финистом — ясным соколом свидеться.
Подумала та, подумала.
Царица— Ладно, — говорит, — так и быть, приходи ночью.
Наступает ночь. Входит Марьюшка в спаленку к Финисту — ясну соколу, а тот спит сном непробудным.
Марьюшка— Финист ты мой, ясный сокол, встань, пробудись!
Спит Финист — ясный сокол крепким сном. Будила его Марьюшка — не Марьюшка за работой, берет в руки серебряное донце, золотое веретенце. А царица увидала: Царица — продай да продай! добудилась.
Наступает день.
Сидит
Марьюшка— Продать не продам, а могу и так отдать, если позволишь с Финистом — ясным соколом хоть часок побыть.
Царица— Ладно, — говорит та.
А сама думает: «Все равно не разбудит».
Настала ночь. Входит Марьюшка в спальню к Финисту — ясну соколу, а тот спит сном непробудным.
Марьюшка— Финист ты мой — ясный сокол, встань, пробудись!
Спит Финист, не просыпается.
«Цветик-семицветик» русская народная сказка
Диалог Жени и мальчиков
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
Женя— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
Мальчики — Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
Женя— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
Мальчики— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
Женя— Значит, не принимаете?
Мальчики— Не принимаем. Уходи!
Женя— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
«Цветик-семицветик» русская народная сказка
Диалог Жени и Вити
Женя— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя— Витя. А тебя как?
Женя— Женя. Давай играть в салки?
Витя— Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Женя— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Отрывки из известных сказок, которые наполнены глубоким смыслом
Автор:
16 сентября 2015 11:38
Читая в детстве сказки, вряд ли кто-то вдумывался в их смысл. Предлагаю вам еще раз прочитать эти отрывки и вдуматься в них.
«Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл
Источник:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот, — Нужно только достаточно долго идти.
«Зимняя сказка»
Источник:
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ежик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку…
— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Ещё бы! — вздохнул Ежик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
«Ёжик в тумане», Сергей Козлов
Источник:
— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ёжик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ёжик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ёжик.
«Вельветовый Кролик», Марджери Уильямс
Источник:
— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потёртая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счётом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.
«Как лисёнок лисёнку», Наталья Сизоненко
Источник:
— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что, если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделённая на двух лисят, — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?
«Мэри Поппинс», Памела Трэверс
Источник:
— И мы тоже будем, Мэри Поппинс?
— Будем что?
— Жить долго и счастливо?
— Возможно… Всё зависит…
— От чего?
Она улыбнулась нежно и печально.
— От вас самих!
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери
Источник:
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
«Падал мелкий снежок. Была оттепель», Козлов Сергей
Источник:
А вечерком, когда чай пили, Медвежонок произнёс:
— Не понимаю как скоро, но когда-нибудь непременно станет всё лучше.
— Ещё бы! — сказал Зайчик.
А Ёжик мыслил:
«Не может ведь быть так, чтобы всё было плохо и плохо — ведь когда-то должно же быть хорошо!»
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
Урок
русского языка во 2 классе
(с
использованием театральной педагогики)
Тема:
Монолог и диалог.
Цель: Познакомить
с разными видами речи: монолог и диалог.
Развивать устную и письменную
речь.
Воспитывать культуру поведения
в театре.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться распознавать в тексте диалог и монолог, формировать умения
записывать монолог и диалог.
Оборудование: куклы
для теневого театра, ширма
ХОД
УРОКА:
I.
Организационный
момент.
II.
Основная
часть.
В некотором царстве,
В дружном школьном государстве
Жил да был 2А класс.
Слышите, ребята, я про вас.
Царь – учитель строгий был,
Он всему ребят учил.
—
Обращаясь к вам, я произнесла монолог.
Монолог – речь, обращенная к самому себе или к
слушателям.
Тема нашего
урока: «Монолог и диалог» (на доске)
— А может из вас
кто-нибудь скажет, что такое диалог?
— Вот у нас и
получился диалог, когда один спрашивает, а другой отвечает (потом первый
слушает, второй отвечает).
— В словаре эти
слова объясняются, толкуются так (на партах лежат толковые словари и дети
работают по ним):
Монолог
– от греческого «монос» — один, «логос» — речь.
Диалог
– от греческого «диа» — два, между, «логос» — речь.
Поэтому речь
бывает монологическая и диалогическая.
— Посмотрите на
иллюстрации и определите, где монологическая, а где диалогическая речь.
III.
Работа в тетради.
Запись
числа. Классная работа. Монолог и диалог.
IV.
Показ диалога из сказки «Заяц и лиса».
— Сейчас вы
увидите отрывок сказки и попробуйте определить диалог это или монолог (просмотр
теневого театра).
Бык:
Что, зайчик, плачешь?
Зайчик:
Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы
ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Бык:
Пойдем, я твоему горю помогу.
Зайчик:
Нет, бык, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь
гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Бык:
нет, выгоню!
— И что же вы
услышали? Докажите!
— Кто с кем
разговаривал?
— Из какой сказки
эти герои?
— Кому принадлежит
последняя реплика? (Реплика – ответ на слова говорящего).
— Как
характеризует она этого героя? (самоуверенный)
V.
Шифровка.
— А на доске у
меня зашифровано имя одного из героев этой сказки. Вы узнаете его, если
прочитаете написанное через одну букву:
Л
С П О Р Б Т А И К Е А
— Правильно,
получилось слово «Собака».
— Назовите
орфограмму этого слова (безударная гласная О, непроверяемая ударением).
VI.
Чистописание.
— Будем писать
букву О с нижним соединением.
— С какими буквами
гласная О соединяется нижним соединением?
ОЛ
ОМ ОЯ
(соединяем с
помощью нижнего соединительного элемента)
— Чередуя,
допишите до конца строки.
VII.
Словарная работа.
— Вспомните остальных
героев этой сказки.
— Запишите их
имена в тетради через запятую: СОБАКА, ПЕТУХ, МЕДВЕДЬ, ЛИСИЦА, ЗАЯЦ, БЫК.
— Прочитайте.
— Какое слово
лишнее и почему? (Все слова с непроверяемыми гласными в корне слова).
— Проверка:
прочтите слова с безударной гласной О, Е, И, Я.
VIII.
Эпизод из сказки «Гадкий утенок».
— А сейчас
посмотрите еще один эпизод из сказки.
Полечу к ним, этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за
то, что я такой гадкий и осмелился приблизиться к ним. Ну, и пусть! Лучше
погибнуть.
— Подумайте, какая
речь в данном отрывке: монологическая или диалогическая.
— Так что же это?
Докажите!
— А узнали ли вы
сказку? Назовите ее.
Физминутка.
— А знаете ли вы
монолог, который произносит герой русской сказки «Колобок»? Расскажите.
— Сколько раз и
для кого он произносит ( вернее, напевает) свой монолог?
(4 раза: зайцу,
волку, медведю, лисе).
— Что изменяется в
монологе каждый раз? (появляется новый герой)
— Кто сможет
пропеть последний монолог Колобка.
— Тихонько
встаньте, представьте, что мы все Колобки и катимся по лесной тропинке, и поем:
Я колобок, колобок, Я от дедушки ушел,
Я по коробу метен, Я от бабушки ушел,
По сусеку метен, Я от зайца ушел,
На сметане мешен, Я от волка ушел,
Да в масле пряжен, От медведя ушел,
(жарить в масле) От тебя, лисы,
На окошке стужен. Нехитро уйти!
— Ребята, а это
действительно монолог у Колобка?
IX.
Оформление на письме диалога.
—
А сейчас давайте посмотрим, как на письме оформляется диалог.
Для этого поработаем с упражнением 176.
—
Откроем учебник («Детская риторика» 2 кл.) на стр. 181.
—
Прочитайте 2 диалога (самостоятельно).
—
Чтение вслух (по ролям).
—
Что можно сказать о речевом поведении девочек? (невежливая, вежливая)
—
Какие слова это подтверждают?
—
Как оформляется диалог на письме? (Каждая реплика оформляется с новой строки,
пишется с большой буквы, ставится тире в начале предложения).
—
На доске текст:
Я медведя поймал! Веди его сюда! Да не идет! Так сам иди! Да медведь не
пускает!
— Прочитайте
запись диалога, в котором реплики не отделены друг от друга. Ваша задача
записать диалог правильно. (Самопроверка). Обобщение.
— Так как же
оформляется диалог на письме?
— Прочитайте
диалог по ролям.
X.
Творческое задание.
— Рассмотрите
веселые картинки. Придумайте сказку «Почему огурцы бывают с пупырышками?»: 1) в
монологе, 2) в диалоге.
1) Монолог:
Спросил я однажды у огурца:
—
Ты почему всегда с пупырышками?
И
он рассказал мне такую историю:
—
Однажды мы с капустой пошли на речку купаться. Я нырнул в воду первым, а
капуста стала раздеваться. Она так долго снимала с себя все свои одежки, что я
успел в воде замерзнуть и покрыться пупырышками. Вот с тех пор я и хожу всегда
с пупырышками.
2)
Диалог:
Пошли однажды огурец с капустой на речку купаться. Огурей нырнул в речку первым
и закричал:
—
Капуста, иди купаться, прыгай быстрее, вода теплая.
—
Я еще не разделась.
—
Так быстрее снимай свои одежки.
—
И так тороплюсь, ведь их у меня много.
—
Мне уже становится холодно в воде.
—
Сейчас, сейчас…
—
Всё, капуста, не могу ждать. Я так замерз, что покрылся пупырышками.
XI.Рефлексия
—Кто
теперь может ответить на вопрос урока: что такое монолог и что такое диалог?
—
Оцените свои достижения на уроке.
XII. Итог.
— Кто желает
проинсценировать сказку «Лиса и тетерев»?
— Какую речь вы
услышали в этой сказке?
— Что нового вы
узнали на уроке?
— Как оформляется
диалог на письме?
XII.
Домашнее задание. Составить отзыв о просмотренном
спектакле