Дидактическая игра для средней группы по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам

1.«Кто за кем? »

Цель игры:  Развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами: за, перед, до, после, между; умение  ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны.

Описание игры:1.Разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности, объяснить: кто за кем пришёл,  кто как стоит, используя различные предлоги.(Задаются наводящие вопросы.).2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

2.«Что изменилось? ».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал:  фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны.

Описание игры:1. Воспитатель  с помощью фигурок воспроизводит  сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.(Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.)

3.«Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал:  фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны.

Описание игры:Воспитатель  берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.Затем воспитатель  берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.Если это не получается,  задаётся  наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

4.«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал:  фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) .

Описание игры:Воспитатель  просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.Воспитатель выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

5.«Покажи одинаковое».

Цель игры: Расширение словарного запаса, формировать умение : сравнивать , обобщать, логически мыслить.

Материал: фигурки героев сказок; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Описание игры.Воспитатель рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

6.«Кто самый наблюдательный? ».

Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Материал: сюжетные картинки по сказкам.

Описание игры.Воспитатель показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.

7 «Цветные кружочки».

Цель игры: Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.

Материал: Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами сказки.

Описание игры:Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки.Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.

8.«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок , соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Описание игры: Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

9.«Сказочный мешочек».

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал:  игрушки из настольного театра, мешочек.

Описание игры:Воспитатель показывает мешочек: «Это сказочный мешочек, в нем лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

10.«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Описание игры:Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка — … (норушка)

Лягушка — … (квакушка)

Зайчик — … (побегайчик)

Лисичка — … (сестричка)

Волчок — (Серый бочок)

Медведь — … (косолапый)

Петушок — (Золотой гребешок)

Гуси — (Лебеди)

Сестрица — (Алёнушка)

Братец — (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба — … (Яга, костяная нога)

Коза — … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка — … (Ряба)

Муха — … (Цокотуха)

11.«Из какой сказки герой? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Описание игры:Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

12.«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: фигурки героев сказок и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Описание игры:Воспитатель показывает детям картинку и говорит, например: «Колобок катился по лесу  и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

13 «Сказочная путаница»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Описание игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

14.«Кто как кричит? »

Цель игры: Развитие звуковой культуры речи.

Материал: сюжетные картинки из сказок ,с изображением животных.

Описание игры:. Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного.

15.«Собери и расскажи сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Описание  игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

16. «Большой – маленький».

Цель игры: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

17. «Опиши героя».

Цель игры: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.

Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.

Описание  игры:После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

18.«Я начну, а ты продолжи».

Цель игры: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: персонаж – герой выбранной сказки.

Описание игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

19. «Кто лишний? »

Цель игры: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок из театра

Ход игры:На столе  выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. . Дети  называют кто лишний, кто заблудился, как называются сказки.

20.«Расскажи сказку по картинке».

Цель игры: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.

Материал: Сюжетные картинки к сказкам.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Сборник игр для детей среднего и старшего возраста ДОУ

Разработала: воспитатель

Наталья Сергеевна Быкова

Цель мероприятия:  Способствовать формированию наглядно – образного мышления детей путём анализа сказочных сюжетов.

Задачи: 

       Образовательная:Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных   картинок.

       Развивающая: развивать наглядно-образное мышление при работе с картинками.

Воспитательная:Воспитывать любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации к сказкам, хрестоматия для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки»

Ход игры: Перед детьми на столе лежат картинки с изображением русских народных сказок. Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети должны найти среди предложенных картинок сказку и назвать её.

  1. « …Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
    «Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка».
    Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип.
    А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. «Топ-топ, топ-топ…»»

(Бычок – смоляной бочёк).

  1. «…Лиса от собаки бежала — бежала да под пенек в нору юркнула.

Сидит там и говорит:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы, ножки, что делали?
-Мы все бежали.
-А вы, глазки?
-Мы все глядели.
-А ты, хвост?
-А я все тебе мешал бежать.
-А ты все мешал! Ну, постой же, я тебе задам!

И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака! …»

(Лисичка со скалочкой)

  1. «… «Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек».

 Он обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на мордочку да и запел…»

(Колобок)

  1. « … Медведь и полез в него. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился он.

Затрещал …, упал набок и весь развалился…» 

(Теремок)

  1. «…Жил себе дед да баба, у них была курочка …; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!…»

(Курочка Ряба)

  1. « …Посадил дед её. И выросла она большая-пребольшая. Пошёл дед её тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за неё — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за неё — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за неё — тянут-потянут, а вытянуть не могут …»

(Репка)

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Ход игры: Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета (на обратной стороне фигуры изображение сказочного героя). Воспитатель читает загадку, предлагает отгадать, какие сказочные герои спрятались под этими фигурами.

  1. Деревенька среди леса — 

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло — 

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес 

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко,

Веселясь ( три поросёнка)

  1. Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела,спать легла.

А хозяевами снеди

  1. (Волк и семеро козлят)

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк. 

Сказочка для дошколят –

(Волк и семеро козлят)

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Ход игры. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить сказку».

  1. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

  1. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

  1. Русская народная сказка «Колобок»

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

Ход игры. Ребенку предлагается рассмотреть ряд карточек, на которых представлены картинки с сюжетами сказок, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих карточек одна из картинок лишняя. Внимательно посмотри и определи, какая картинка лишняя и почему? »

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444073-sbornik-didakticheskih-igr-po-skazkam-dlja-de

Картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» Цель:  развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.   Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Цель:  развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

  Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

«Назови сказку по главному герою»  Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу. Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Назови сказку по главному герою» 

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям»  Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.  

«Расскажи сказку по иллюстрациям» 

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Закончи» Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве. Кощей  - … (Бессмертный)  Змей- …(Горыныч)  Конёк - …(Горбунок)  Крошечка - … (Хаврошечка)  Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)  Баба - … (Яга)  Мальчик - … (с-пальчик)  Марья - …(искусница)  Курочка - … (Ряба)  Иван - … (дурак)  Воробей - … (крылатый)  Мышонок - … (мохнатый)  Блин - … (масленый)  Сивка - … (бурка)

«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей  — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы»  Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог. Яблоко с блюдечком – телевизор  Клубок ниток – навигатор  Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт  Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка» Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка»  Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Волшебные предметы» 

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку» Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой. Работать умела красиво и ловко,  В деле любом проявляла сноровку.  Хлебы пекла и скатерти ткала.  Шила рубашки, узор вышивала.  Лебедью белой в танце плыла.  Кто мастерица эта была?         ( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

«Отгадай загадку»

Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?        

( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке.  Спал он целую неделю.  А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ) Он герой нам всем известный  И с волшебным словом вместе  Может целую неделю  На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно.  Злобный, жадный и ужасный.  Ходит в чёрном он плаще  И зовётся царь…                          (КАЩЕЙ) Кощеем заколдована, Иваном очарована, Зелёная подружка –  ( Царевна - ЛЯГУШКА)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                         

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( ЦаревнаЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»   Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.  Дети составляют картину из частей. «Разукрась героя сказки»   Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Разрезные картинки»  

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

  Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»   Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).  Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой. «Найди пару»  Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).  Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»  

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» 

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!» Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Пономарёвой Татьяны Васильевны

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Дата:

ДОО:

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Дидактическая задача: формировать умение определять название сказки по изображению и изображенным сказочным предметам; Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез); Обогащать словарный запас именами прилагательными , обозначающими предметов (цвет, форма, величина, материал) и глаголами (что делает сказочный герой этим предметом).

Игровая задача: помочь Колобку расколдовать страну сказок.

Игровые правила: помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: восприятие фрагментов сказок «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», анализ, обобщение, определение названия сказки; рассматривание сказочных предметов, анализ, обобщение, определение названия сказки; отгадывание загадок про сказки.

Цель: развитие любознательности, активности, воображения, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе игровой и музыкальной деятельности по содержанию русских народных сказок «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют интерес к русским народным сказкам в процессе игровой деятельности;

  • Дети умеют определять название сказки по изображению, знают содержание таких сказок как «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах»

  • Дети осуществляют зрительное восприятие, мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез).

  • Обогащают словарный запас именами прилагательными (свойства предметов: цвет, форма, величина материал).

  • Дети умеют отгадывать загадки

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам в процессе игровой деятельности.

2.Развивающие задачи:

  • формировать умение определять название сказки и героя по изображению; закрепить знание содержания русских сказок «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

  • Развивать зрительное восприятие, память, мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез).

  • Формировать умение отгадывать загадки

3.Обучающие задачи:

  • обогащать словарный запас именами прилагательными (свойства предметов: цвет, форма, величина, материал).

  • Закреплять умение определять название сказки по изображению сказочных предметов.

Полина-развивать внимание

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Оборудование: карточки с героями сказок,карточки с предметами героев сказок, колобок.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок» по ролям.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. Побудить детей к выделению игровой задачи.

-Игровая ситуация

— Беседа

-Демонстрация

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

Ребята, посмотрите, кто это?
Вы узнали? (колобок)
Правильно! Колобок пришел к нам за помощью.

— Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! На страну сказок напал злой Колдун! Он перемешал все сказки и теперь мамы не могут прочитать их своим детям! Помогите мне пожалуйста расколдовать страну сказок!
— Ну что, ребята, поможем колобку расколдовать страну сказок? Тогда садимся в самолет, пристегиваем ремни безопасности, и полетели!

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

2.Основная часть

2.1. Игра «Назови правильно героя сказки»

Задачи: формировать умение определять название сказки и героя по изображению;

закрепить знание содержания русских сказок «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах». Развивать зрительное восприятие, память;

развивать память, мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез).

— объяснение

-беседа

-демонстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

— Ребята, герои сказок забыли, как их зовут и из какой они сказки. Давайте поможем вспомнить. Я буду вам показывать героя сказки, а вам нужно будет сказать, как зовут героя сказки и сказку в которой он живет. Воспитатель показывает детям картинки с героями сказок («Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Баба Яга», «Кот в сапогах»).

Дети вспоминают название сказки. Называют героя сказки.

У детей закреплены знания содержания русских сказок «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах». Продолжает развиваться зрительное восприятие, память.

2.2 «Сказочные

предметы»

Задачи:

обогащать словарный

запас именами

прилагательными

(свойства предметов:

цвет, форма, величина,

материал). Закреплять

умение определять

название сказки по

изображению сказочных

предметов.

— демонстрация

— игра

— задания

-беседа

-Ребята, смотрите, это же сказочные предметы! Кажется, герои сказок их потеряли. Нам нужно срочно помочь им найти своего хозяина. Я буду вам показывать картинку со сказочными предметами из знакомой вам сказки.

Вам нужно будет внимательно посмотреть на

изображение назвать из какой сказки предметы и кому они принадлежат.

-Далее назвать свойства каждого предмета (цвет,

форму, величину, материал) и определить все ли

сказочные предметы из одной сказки.

Воспитатель показывает такие предметы как: красная шапка, ступа с метлой, сапоги кота, скалку.

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают изображение, называют названия сказок.

У детей продолжает обогащаться словарный запас именами прилагательными. Закрепляется умение определять название сказок по изображению сказочных предметов

2.3 Игра «Отгадай загадку»

Задача:

Формировать умение отгадывать загадки;

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез)

-беседа

Ребята, это же письмо! Это письмо оставил злой колдун. Он пишет, что если мы отгадаем его загадки, то он расколдует страну сказок.
Вы хотите отгадывать загадки?

  1. Шла Лиса по белу свету
    и вдруг скалочку нашла.
    А за скалочку за эту
    много взять она смогла:
    белу курочку, сизу уточку,
    гусочку-щипалку, собачку-догонялку.
    («Лисичка со скалочкой»)

  2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка(гуси-лебеди)

  1. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.(«Царевна-лягушка»).

  1. Без сапог он просто зверь,

в сапогах – герой, поверь.

Шпага, шляпа, сапоги…

Разбежались все враги!

Знает весь кошачий род –

носит в сказке обувь кот. (Кот в сапогах)

Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки!

Дети отгадывают загадки.

Дети умеют отгадывать загадки.

3.Итог

Задача: показать достижение игровой задачи

-беседа

-анализ

-поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми трудностями. Возвращаемся в детский сад. Там нас ждет Колобок. Садимся в самолет и пристегиваем ремни.
Вот мы и в детском саду. Колобок нас встречает.
-Ребята, вам удалось расколдовать страну сказок?
УРА! Спасибо, вам ребята, за это я вам дарю книгу со сказками. А мне пора с вами прощаться и улетать в свою родную страну сказок. До свидания!
-Давайте вспомним, какими бы с вами были во время нашего сказочного путешествия? Что помогло нам справиться с препятствиями, которые подготовил для нас колдун? Да, мы были любознательными, смелыми, дружными, а еще наши ребята любят слушать сказки и знают много сказок, поэтому нам удалось спасти сказочных героев и сказочные предметы от колдовства.

Дети слушают, совместно с воспитателем подводят итог.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности.

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-беседа

-стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, а вы дома можете почитать сказки с мамами и папами?
А с кем еще можно читать сказки? (бабушки и дедушки)
На следующем занятии мы с вами прочитаем интересную новую сказку.

Педагог дарит детям логические задания по содержанию известных сказок.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов. Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Цель:

развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

«Назови сказку по главному герою» Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу. Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Назови сказку по главному герою»

Цель

: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям» Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель:

побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Закончи» Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве. Кощей - … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк - …(Горбунок) Крошечка - … (Хаврошечка) Василиса - … (Прекрасная, Премудрая) Баба - … (Яга) Мальчик - … (с-пальчик) Марья - …(искусница) Курочка - … (Ряба) Иван - … (дурак) Воробей - … (крылатый) Мышонок - … (мохнатый) Блин - … (масленый) Сивка - … (бурка)

«Закончи»

Цель:

закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы» Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог. Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка» Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Волшебные предметы»

Цель:

закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку» Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой. Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? ( ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)

«Отгадай загадку»

Цель:

развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?

( ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его… (ЕМЕЛЯ) Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его… (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь… (КАЩЕЙ) Кощеем заколдована, Иваном очарована, Зелёная подружка – ( Царевна - ЛЯГУШКА)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( Царевна


ЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей. «Разукрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Разрезные картинки»

Цель:

научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

Цель:

совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой. «Найди пару» Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!» Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

« Найди!»

Цель:

развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Картотека игр и упражнений со сказками

«Русские сказки»

Первый вариант

Этим предметом Иван пытался разбудить братьев — Рукавица Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка Кличка сказочного коня — Сивка Без этого животного не обходятся многие сказки — Конь Жилище Бабы Яги — Избушка Имя сказочного героя — Емеля

Второй вариант

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела В чем медведь нес девочку с пирогами? — Короб Сестрица Иванушки — Аленушка Этим подавился петушок – Зернышко Посуда, из которой журавль кормил лису? — Кувшин Мужское имя в сказках — Иван

«Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои? — Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» — в комара, муху, шмеля. — Великан в сказке «Кот в сапогах» — в льва, мышь. — Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» — лебеди. Чудовище в «Аленьком цветочке» — В принца.

«Необыкновенные путешествия»

На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия? За медом Винни Пух? — на воздушном шаре. В Африку Доктор Айболит? – На корабле. На крышу Малыш – на Карлсоне.

«Сказочные заклинания»

Кто говорил такие сказочные слова? По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля) Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка) Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»

Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

«Разноцветные ответы»

Какое слово надо поставить вместо многоточия? Красная….. шапочка Синяя…….борода Синяя…. Птица Синие…..птицы Черная…….курица Белый…….пудель Желтый…..туман серая…..Шейка.

Дидактическая игра «В какую сказку попал колобок»

Эта игра предназначена для детей разного возраста, все зависит от подбора иллюстраций к сказкам. Цель:

закреплять у детей знание сказок; создание веселого настроения. В начале игры детям предлагают загадку про колобок или показывают иллюстрацию к сказке. Начинают рассказывать сказку: «Жили – были дед и баба … и покатился по дорожке. Катился колобок, катился и в сказках заблудился. Ребята, давайте поможем колобку вернуться в свою сказку. Для этого нам нужно отгадать в какую сказку попал колобок». Показ иллюстраций.

Иллюстрации к сказкам я брала из больших перекидных календарей. Можно использовать раскраски по сказкам, где на одной стороне расположен образец, как раскрашивать, а на другой находится контур для раскрашивания. На каждую иллюстрацию наклеивается фигурка колобка. На обратной стороне иллюстраций можно написать загадки к сказке, или отрывок из нее. Можно предложить детям задания: — назвать персонажей сказки; — назвать отрицательных и положительных героев; — вспомнить слова героев; — вспомнить как заканчивается сказка — вспомнить как начинается сказка и т.д. Игра заканчивается иллюстрацией к сказке колобок.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Диво остров как пишется
  • Диво дивное чудо чудное сказка чему учит
  • Диво дивное чудо чудное сказка афанасьева
  • Дивный тролль яндекс дзен рассказы
  • Дивный тролль рассказы про марианну глава 30