Дидактическая игра назови сказку по главному герою

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО СКАЗКАМ.

Цель– развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

«Чья песенка?»

(закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули».                             Песенка Снегурушки
                                                                     Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»                               Братец Иванушка
                                            Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Отгадай-ка!»

(учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой».                            Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»       
                                              Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Носик, носик, пей водичку»,                   Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»       
                                               Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»  
                                                                           Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съел пирожок».                   

Сказка «Маша и медведь»

«Знаешь ли ты?»

(Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
                                                                              Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
                                                                               Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
                                                                               Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».
                                                                                Сказка «Лиса и козёл»

«Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»
                                                         Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».
         Елена Прекрасная                Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
          Петух                                     Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.
           Василиса Премудрая          Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки»

(Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, — моя. Никому её не отдам!»
          Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
           Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
           Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт»

(закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку»

(развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки»

(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (Учить детей отгадывать загадки, закреплять названия сказки и её героев, совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

(закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

(закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.


«
Найди!»

(развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Волшебные слова»

(развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)
«По щучьему велению, по моему хотению…»
                                          Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
                                           Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
                                            Сказка «Сивка – бурка»

«Волшебные предметы»

(закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу
                                                                                            «Хаврошечка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Доскажи словечко»

(закрепление знаний о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  — … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)
Воробей — … (крылатый)
Мышонок — … (мохнатый)
Сивка — … (бурка)

Дидактическая игра «Из какой сказки герой» — это 18 больших карточек с персонажами из любимых сказок, которые можно распечатать на листах А4.

Ход игры «Из какой сказки герой»

  1. Воспитатель поочередно показывает детям карточки с героями сказок.
  2. Дети должны угадать сказку по персонажу, а также назвать самого персонажа.
  3. Если воспитанники группы затрудняются угадать сказку, нужно помочь им вспомнить ее и закрепить.

Как сделать карточки для игры «Из какой сказки герой»

Ниже представлены два вида карточек:

  • Большие, предназначенные для печати на целом листе формата А4. Они больше подходят для проведения игры в виде демонстрационного материала, когда воспитатель держит картинки в руках и показывает поочередно всем детям.
  • Маленькие, которые сгруппированы по 4 штуки на 1 лист А4. Такие карточки больше подходят для проведения игры за столом.

Процесс изготовления игры:

  1. Выберите размер карточек.
  2. Распечатайте все карточки подходящего размера на принтере. Очень хороший результат получается при использовании плотной бумаги или фотобумаги.
  3. Маленькие карточки нужно будет разрезать, так как на одном листе А4 их будет 4 штуки.
  4. При желании, карточки после печати можно заламинировать, так они прослужат намного дольше.

Большие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Попугай Кеша для игры "Из какой сказки герой"

Попугай Кеша

Доктор Ай Болит для игры "Из какой сказки герой"

Доктор Ай Болит

Царевна лягушка для игры "Из какой сказки герой"

Царевна лягушка

Крокодил Гена для игры "Из какой сказки герой"

Крокодил Гена

Царевич для игры "Из какой сказки герой"

Царевич

Шапокляк для игры "Из какой сказки герой"

Шапокляк

Почтальон Печкин для игры "Из какой сказки герой"

Кот "Матроскин" для игры "Из какой сказки герой"

Кот «Матроскин»

Кот в сапогах для игры "Из какой сказки герой"

Кот в сапогах

Змей Горыныч для игры "Из какой сказки герой"

Змей Горыныч

Мойдодыр для игры "Из какой сказки герой"

Мойдодыр

Пчелка для игры "Из какой сказки герой"

Пчелка

Гном для игры "Из какой сказки герой"

Гном

Поросенок для игры "Из какой сказки герой"

Поросенок

Карлсон для игры "Из какой сказки герой"

Карлсон

Волк для игры "Из какой сказки герой"

Волк

Буратино для игры "Из какой сказки герой"

Буратино

Незнайка для игры "Из какой сказки герой"

Незнайка

Маленькие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Конструкт по производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

обучающийся 33 «А» группы

Белоусовой Эмилии Александровны

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Дата: 06.10.20г.

ДОО: №:9

Группа:5-6 лет, старшая

Воспитатель:Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Нина Ивановна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Форма организации: фронтальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Назови сказку по главному герою».

Дидактическая задача: формировать умение собирать картинки из разрезанных частей

Игровая задача: собрать разрезанные на части картинки и назвать сказку по главному герою

Игровые правила: Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются

Игровые действия: задают вопросы, собирают картинки, которые разрезаны на части и называют название сказки по изображённому герою

Планируемые результаты:

Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

— У детей обогащается активный словарь

— Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о изображениях на картинке

— Дети умеют собирать картинки из разрезанных частей

— Дети воспитывают интерес к русским народным сказкам

— У детей развита быстрота реакции, активность, самостоятельность мышления, синтез

Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу («Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Заяц-хваста», «Волк и семеро козлят)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

  • Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

  • Развивать активный словарь детей.

  • Развивать умение собирать картинку из разрезанных частей

  • Развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления

Обучающие задачи:

  • Формировать умение собирать картинки из разрезанных частей

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  1. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Игра «Назови сказку по главному герою»

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

— Игровая ситуация

— Беседа

— Эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

— Ребята, к нам сегодня в гости прискакал Заяц – Виктор.

— Здравствуйте, ребята, мне подарили игру, но я не знаю, как в неё играть. Вы мне поможете научиться играть в эту игру?

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

2.Совместное планирование игры

Задача: Выделить правила игры, выделить игровые действия.

— Игровая ситуация, объяснение

— Беседа

— Словесная инструкция

— Эмоциональное стимулирование

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

— Ну что, ребята, поможем Виктору?

Пойдёмте вместе с Виктором к столам и посмотрим, как мы сможем ему помочь.

Воспитатель объясняет, рассказывает, обсуждает с детьми.

— Смотрите, ребята, в игре есть разрезанные картинки. Чтобы помочь Виктору, нужно подбирать части разрезанных частей, собрав из них героев сказки, нужно назвать название сказки, рассказать о чём эта сказка.

Например, «Колобок». Это сказка «Колобок» и в этой сказке главные герои: дед, бабка, лиса, медведь, волк, заяц.

— Ребята, мы поможем Виктору, если правильно соберём героев сказок, но перед этим разделимся на пары по 2 человека. За каждую правильно собранную картинку мы вместе с Виктором будем давать вам жетоны.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

— Да!

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..

3.Реализация игрового замысла

Задачи:Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;формировать умение действовать дружно, как одна команда;

учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера; развивать активный словарь детей.

— Демонстрация

— Эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

— Ребята, собираем героев.

— Олег, что у тебя изображено на картинке? («Козлята»)

— А это герои из какой сказки? А кто в ней главные герои? («Волк и семеро козлят», коза, волк и козлята, медведь).

— Правильно, Олег.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль.

Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности. У детей обогащается активный словарь. Дети умеют действовать дружно, как одна команда. Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера.

4.Подведение итогов игры

Задача: Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности.

— Беседа, — Эмоциональное стимулирование

— Игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Воспитатель говорит от имени игрушки.

— Спасибо, ребята, вы помогли мне научиться играть в эту игру, и теперь я поскачук маме и рассказу, как играть в эту игру.

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности.

5. Открытость

Задача:Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

— Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель от имени игрушки.

— Ребята, мне уже пора возвращаться в норку. В знак благодарности я вам оставляю эту игру. До свидания, ребята!

— До свидания, Виктор!

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446585-didakticheskaja-igra-nazovi-skazku-po-glavnom

Картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» Цель:  развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.   Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Цель:  развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

  Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

«Назови сказку по главному герою»  Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу. Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Назови сказку по главному герою» 

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям»  Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.  

«Расскажи сказку по иллюстрациям» 

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Закончи» Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве. Кощей  - … (Бессмертный)  Змей- …(Горыныч)  Конёк - …(Горбунок)  Крошечка - … (Хаврошечка)  Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)  Баба - … (Яга)  Мальчик - … (с-пальчик)  Марья - …(искусница)  Курочка - … (Ряба)  Иван - … (дурак)  Воробей - … (крылатый)  Мышонок - … (мохнатый)  Блин - … (масленый)  Сивка - … (бурка)

«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей  — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы»  Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог. Яблоко с блюдечком – телевизор  Клубок ниток – навигатор  Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт  Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка» Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка»  Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Волшебные предметы» 

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку» Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой. Работать умела красиво и ловко,  В деле любом проявляла сноровку.  Хлебы пекла и скатерти ткала.  Шила рубашки, узор вышивала.  Лебедью белой в танце плыла.  Кто мастерица эта была?         ( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

«Отгадай загадку»

Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?        

( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке.  Спал он целую неделю.  А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ) Он герой нам всем известный  И с волшебным словом вместе  Может целую неделю  На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно.  Злобный, жадный и ужасный.  Ходит в чёрном он плаще  И зовётся царь…                          (КАЩЕЙ) Кощеем заколдована, Иваном очарована, Зелёная подружка –  ( Царевна - ЛЯГУШКА)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                         

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( ЦаревнаЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»   Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.  Дети составляют картину из частей. «Разукрась героя сказки»   Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Разрезные картинки»  

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

  Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»   Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).  Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой. «Найди пару»  Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).  Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»  

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» 

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!» Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Словесно-дидактическая игра «Радио» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Воспитывать умение быть наблюдательным,

активизировать речь детей

Количество играющих: неограниченно

Игровое правило: слушать и не мешать товарищам

Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей (по

принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Количество играющих: неограниченно

Материал: картинки с овощами и фанты Игровое действие:

Вариант 1 Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». «Съедобный корень овоща будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!»

  • «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.

Вариант 2. Воспитатель говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедены вершки. Эту игру хорошо проводить после чтения русской народной сказки «Мужик и медведь»

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов Количество играющих:

Игровое правило: По сигналу воспитателя начать «расколдовывать» сказку

Игровое действие: Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Когда задание будет выполнено можно с детьми сочинить небольшие сказки

и записать их на карточки, заменив героев знаками. Ребенок

«расколдовывает» свою сказку, подставляя нужный персонаж.

«Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».

Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий

белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».

Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».

Сказка «Лиса и козёл»

«Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку). «Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»

Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».

Елена Прекрасная Сказка «Семь Симеонов – семь работников» «…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»

Петух Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.

Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, — моя. Никому её не отдам!»

Кот, петух, Жихарка. Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»

Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы

тесать, а ты будешь щепу драть».

Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).

Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).

Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление) Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).

Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).

Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Найди!» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Отгадай загадку» (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

Работать умела красиво и ловко,

  • деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его…

ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся…

КОЛОБОК

Унесла его лиса

Аж за тёмные леса,

Слышен тонкий голосок

Кто же это?

ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать …

ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в чёрном он плаще

И зовётся царь…

КАЩЕЙ

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка –

Царевна — …

ЛЯГУШКА

«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)

«По щучьему велению, по моему хотению…»

Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом».

Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»

Сказка «Сивка – бурка»

«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся,

  • что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает». Сказка «Волшебное кольцо»

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор

Клубок ниток – навигатор

Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт

Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка» Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу

«Хаврошечка»

Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей — … (Бессмертный)

Змей- …(Горыныч)

Конёк — …(Горбунок)

Крошечка — … (Хаврошечка)

Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)

Баба — … (Яга)

Мальчик — … (с-пальчик)

Марья — …(искусница)

Курочка — … (Ряба)

Иван — … (дурак)

Воробей — … (крылатый)

Мышонок — … (мохнатый)

Блин — … (масленый)

Сивка — … (бурка)

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок

«Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя

речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе. Ход игры:

  1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

  1. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

«Что изменилось? ».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок»,

«Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки –

жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на

фланелеграфе.

Ход игры;

  1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

  1. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе. Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Покажи одинаковое».

Цель игры: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным

операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать

фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с

сюжетами, выбранной сказки.

Ход игры.

Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

«Раскрась по описанию».

Цель игры: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага. Ход игры.

Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки. Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.

Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку. Вначале рекомендуется играть простыми фигурами (репка, колобок, теремок, рукавичка). После каждого описания показывайте фигурку и сравнивайте, у кого какой силуэт получился. Следующим рассказчиком становиться тот, у кого точнее всех получился рисунок, или можно загадать загадку про следующего героя.

«Кто самый наблюдательный? ».

Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Материал: сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».

Ход игры.

Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.

Детям 3 – 5 лет можно играть два – три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

«Разведчик».

Цель игры: Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий:

на, над, под, перед, с, внутри и т. д.

Материал: Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага,

цветные карандаши, загадки.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию.

Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.

«Цветные кружочки».

Цель игры: Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.

Материал: Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в

соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами

сказки.

Ход игры:

Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки.

Попросите малыша разыграть сюжет из сказки.

Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.

Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из

«Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Ход игры:

Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

«Шляпа фокусника».

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной

чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал: резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка,

платок.

Ход игры:

Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания,

мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст

Мышка — … (норушка)

Лягушка — … (квакушка)

Зайчик — … (побегайчик)

Лисичка — … (сестричка)

Волчок — (Серый бочок)

Медведь — … (косолапый)

Петушок — (Золотой гребешок)

Гуси — (Лебеди)

Сестрица — (Алёнушка)

Братец — (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба — … (Яга, костяная нога)

Коза — … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка — … (Ряба)

Муха — … (Цокотуха)

Старшая и подготовительная группа

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна — … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист — … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик — … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей — … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

«Из какой сказки герой? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть. Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«В какую сказку попал Колобок? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок.

Ход игры: Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

«Сказочная путаница»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Ход игры: взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР.

Материал: Картинки, изображающие животных, загадки.

Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного.

«Собери и расскажи сказку».

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

«Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

  • печку сажён, На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка) Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла, Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была, Ела траву шелковую, Пила воду студёную; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы) Вы, детушки, вы, батюшки Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла, Молочка принесла, Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка) Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) . Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) . Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) . Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) . Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) . Эта ложка простая – Петина, Эта ложка простая – Котова,

  • это ложка не простая, — точёная, Ручка золочёная, — Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки) Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) . Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) . Сяду на пенёк Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

«Сказочные зайцы».

Цель: развитие речи, воображения, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Взрослый предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

«Большой – маленький».

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

«Волшебный кубик».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.

Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок. Описание игры:

I вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети называют героя и сказки с его участием.

  1. вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети изображают этого героя.

III вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные). Дети называют сказку и её героев.

IV вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.

V вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные, и называет сказку и её героев.

«Опиши героя».

Цель: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.

Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела. Ход игры:

I вариант (для детей 3 – 4 лет) :

После прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок?

Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д. »

  1. вариант (для детей 4 – 7 лет) :

После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

«Я начну, а ты продолжи».

Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: персонаж – герой выбранной сказки.

Ход игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

«Маски».

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого

персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

«Угадай сказку».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки сказочных героев одной из сказки.

Ход игры: Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажей какой — либо сказки и просит детей назвать эту сказку.

«Назови сказку»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Материал: игровое поле, на котором помещены сюжеты разных сказок; кубик.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев.

«Что изменилось? » — 2.

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: Игрушки из настольного театра.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось.

«Найди сказочных героев».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

  1. вариант:

Материал: Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.

  1. вариант.

Материал: большие карты, на которой изображен сюжет какой – либо сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки. Ход игры:

Игра проводиться по принципу лото. Детям раздаются большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки. Дети, у которых герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту.

«Кто лишний? »

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из настольного театра.

Ход игры:

На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

«Отгадай слово».

(для тех кто знает буквы)

Цель: закрепление первого звука в слове, закрепление знаний о сказочных героях, развитие ЗКР, мышлении, памяти, внимания.

Материал: двухстороннии карточки: с одной стороны буква, с другой стороны изображение сказочного персонажа название, которого начинается на эту букву.

Ход игры:

  1. вариант:

Воспитатель показывает картинку сказочного персонажа. Ребёнок проговаривает название и выделяет первый звук. Воспитатель переворачивает карточку.

  1. вариант:

Воспитатель выкладывает из карточек слово картинками вверх. Ребёнок проговаривает название каждой картинки, выделяя первый звук. Воспитатель переворачивает карточку буквой вверх, ребёнок складывает (прочитывает) загаданное слово.

«Расскажи сказку по картинке».

Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.

Материал: Сюжетные картинки к сказкам.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

Слайд 1Картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам


Слайд 2Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»
Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать

условные заместители (символы) реальных предметов.
 Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку» Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов. Рассмотреть с


Слайд 3«Назови сказку по главному герою» 
Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления,

учить называть сказку по персонажу.
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Назови сказку по главному герою» Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.Предлагаются изображения


Слайд 4«Расскажи сказку по иллюстрациям» 
Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать

условия для  творческого самовыражения.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.Дети раскладывают картинки


Слайд 5«Закончи»
Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.
Кощей  —

… (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)
Воробей — … (крылатый)
Мышонок — … (мохнатый)
Блин — … (масленый)
Сивка — … (бурка)

«Закончи»Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.Кощей  - … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк -


Слайд 6«Волшебные предметы» 
Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете

аналог.
Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка»
Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Волшебные предметы» Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок


Слайд 7«Отгадай загадку»
Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа)

с загадкой.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?        
(ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

«Отгадай загадку»Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.Работать умела красиво и ловко,


Слайд 8Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую

неделю.
А зовут его…                        (ЕМЕЛЯ)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …                 (ЕМЕЛЯ)

Вёдра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                        (ЕМЕЛЯ)Он герой


Слайд 9Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И

зовётся царь…                         
(КАЩЕЙ)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
(Царевна -ЛЯГУШКА)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                         (КАЩЕЙ)Кощеем


Слайд 10«Разрезные картинки» 
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать

аналитико-синтетическое мышление.
Дети составляют картину из частей.
«Разукрась героя сказки»
 Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Разрезные картинки» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из


Слайд 11«Узнай сказку по нарисованному предмету» 
Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти,

воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.
«Найди пару» 
Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают


Слайд 12«Найди!»
Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из

картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

«Найди!»Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые


  • Дидактическая игра для средней группы по сказкам
  • Дидактическая игра во второй младшей группе угадай сказку
  • Дидактическая игра в гостях у сказки
  • Дид игра собери сказку из частей
  • Дигустировать или дегустировать как правильно пишется