По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Аннотация:
Дидактическая игра «Гуси-лебеди» предназначена для детей 3-5 лет. Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Цель:
Побуждать детей рассказывать русскую народную сказку «Гуси-лебеди» с опорой на изображения героев сказки на фланелеграфе.
Задачи:
- Развитие связной речи.
- Формирование определения последовательности событий.
- Развитие памяти и внимания.
- Стимулировать интерес к чтению художественной литературы.
Материал:
Цветные изображения героев сказки «Гуси-лебеди» из фетра
Ход игры:
Вариант 1
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Вариант 2
Ведущий берёт изображение одного из героев сказки, не показывая детям описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого ведущий просит детей отгадать о ком идет речь.
Вариант 3
Игрок вытаскивает из коробки изображение героя, называет сказку с его участием, описывает его.
Усложнение:
1) Рассказать по памяти сказку, параллельно размещая изображения героев на фланелеграфе, согласно содержанию.
2) Ребенок достает не глядя изображение героя сказки и рассказывает произведение с момента появления в нем этого героя.
Приложение
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?
Ёжик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!
Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.
Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её…
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома… Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спряч
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге…
А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Сюжетно-дидактическая игра
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Программное содержание:
- Учить действовать в условиях воображаемой игровой ситуации
- 2. Формировать интерес к занятию
- Закрепить знания основных цветов, учить воспринимать и определять близкие цвета и оттенки, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
- Совершенствовать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине. Дать понять, что цвет и форма не зависят от величины предметов, учить зрительно проверять правильность выбора, при необходимости использовать прием наложения, объединять зрительный образ со словом.
- Формировать представление о целостном образе предметов, действовать путем примеривания.
- Развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы, мелкой моторики.
- Активизация и обогащение словаря, развитие познавательной функции речи в процессе сенсорного воспитания.
Материал:
Ворота с шестью замками, ключи основных цветов, речка, рыбки, яблонька, яблоки разные по величине (плоскостные), печка, печенье разное по форме, избушка бабы Яги, разрезные картинки, гуси-лебеди, лес, Иванушка.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети приветствуют. Воспитатель обращает внимание детей и говорит: «У нас сегодня гости».
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в сказку. Хотите? /Ответ детей/ Но как же мы попадем в нее? Ворота закрыты на много разных замков. Что же делать?
Дети: Надо открыть ключами.
Воспитатель: Верно! Здесь есть ключи. Вот они, посмотрите, все одинаковые ключи? /ответы/
— А замочки все одинаковые? Ворота откроются только, если вы правильно подберете ключи к замочкам. Иди, Дима, возьми ключик. Как ты думаешь, какой замочек ты откроешь?
/ответ/
— А почему ты думаешь так?
Дети по очереди подходят и берут ключи, воспитатель задает вопросы каждому ребенку.
Ворота открываются, дети проходят по очереди.
— Вот мы и в сказке. Догадались, в какую сказку мы с вами попали? /ответы/
— Что случилось с Иванушкой?
/ответы/
— Верно, Иванушку унесли гуси-лебеди к бабе Яге. Выручим Иванушку? /ответы/
— Дети, нам предстоит нелегкий путь, нам придется долго искать Иванушку. Мы ведь не знаем, где находится избушка бабы Яги. Ну как, готовы? Тогда в путь! Пойдемте вот по этой тропинке.
Дети, мы пришли в красивый лес, сколько здесь вокруг чудес! Слева березка стоит, а справа речка на нас глядит. Куда же нам идти дальше? У кого бы нам спросить? А давайте спросим у речки. Может, она знает, куда нам дальше идти, как Иванушку найти?
Дети: Речка, речка, скажи нам, пожалуйста, как нам найти избушку бабы Яги? Гуси-лебеди унесли нашего Иванушку к ней.
/речка молчит/
Воспитатель: Спроси речку, Дима, куда нам дальше идти?
/речка молчит/
— Линара, попроси еще ты, пожалуйста, речку.
/Линара спрашивает/
Речка: Я скажу вам. Я видела, как гуси-лебеди пролетали с Иванушкой. Но сначала помогите вот этим рыбкам-малышам найти своих мам, они заблудились в водорослях.
Воспитатель: Поможем, детки? Иди, Андрюша, помоги рыбке-малышке найти свою маму.
/ребенок находит похожую рыбку/
— А почему ты думаешь, что это ее мама?
/ответ ребенка/
Дети по очереди находят рыбок и объясняют почему.
Воспитатель: Речка, мы помогли рыбкам-малышкам найти своих мам, теперь подскажи, куда нам дальше идти, как Иванушку найти?
Речка: Перейдите на другой берег, там увидите яблоньку, у нее и спросите, она скажет, куда дальше идти.
Дети: Как же мы перейдем? Мостика здесь нет. А ты, речка, ведь глубокая, можно утонуть. Что же нам делать?
Речка: Я не везде глубокая. Где я темная — там глубоко, а где светлая — там мелко.
Дети рассматривают речку, находя темные и светлые места.
Воспитатель: Где же мы будем переходить речку? Верно, вот здесь, где речка мелкая. Посмотрите, здесь даже камушки видны. Мы перейдем осторожно друг за другом по камушкам, чтобы не замочить ноги.
Дети: Спасибо тебе, речка.
Воспитатель: Дети, речка сказала, кого мы дальше должны встретить на пути?
/ответы детей/
— А вот и яблонька.
Подходят к яблоньке и спрашивают:
— Яблонька, яблонька, подскажи, как Иванушку найти. Его унесли гуси-лебеди.
/индивидуальные вопросы/
Яблонька: Я скажу вам. Они мимо меня летели и меня задели. Все яблоки облетели. Если соберете мои яблочки в корзины, то скажу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь корзин?
/ответы/
— Все ли они одинаковые? А какие они?
/ответы/
— А яблочки одинаковые? Верно, разные по величине. Дима с Артемом будут собирать яблоки вот в эту корзину /большую/. Андрей с Линарой вот в эту /среднюю/, а Денис и Виталя вот в эту /маленькую/.
Дети собирают.
Воспитатель: Расскажите, Дима с Артемом, какие вы яблочки собирали? /большие/ А почему?
/потому что корзина большая и яблочки большие/
— Андрей с Линарой, какие вы яблоки собирали? Почему?
/ответы детей/
— А Денис с Виталей, какие яблочки собирали? Почему?
/ответы детей/
— Верно, яблонька, дети собрали тебе яблочки? Скажи теперь нам пожалуйста.
Яблонька: Идите прямо, встретите печку, у нее и спросите.
Дети: Спасибо, яблонька.
Воспитатель: Пойдемте, дети, искать печку.
Дети: А вон она печка.
Дети спрашивают печку.
Печка: Я скажу вам, но сначала вы выньте мое печенье. Оно давно уже испеклось.
Дети вынимают печенье. Печка угощает их.
Воспитатель: Ты, Дима, какое взял печенье? /круглое/ А ты, Андрюша? /прямоугольное/ А у Линары какое? /квадратное/ У Артема? /овальное/ У Витали? /круглое/ У Дениски? /треугольное/
Воспитатель: Кушайте, дети, ведь вы устали, нам еще дальше надо идти, нужно Иванушку найти.
Дети: Спасибо, печка. Но куда же нам идти дальше?
Печка: А вот пойдете сейчас мимо этих кустов и там увидите Избушку бабы Яги.
Дети благодарят печку.
Дети: Вон, вон она избушка! Иванушка, Иванушка!
Баба Яга: Чего раскричались? Спать не даете!
Дети: Баба Яга, отдай нам нашего Иванушку.
Баба Яга: Отдайте говорите? Да он всю посуду перебил, убежать все норовил.
Дети: Мы починим тебе посуду, бабушка.
Баба Яга: Уговорили, уговорили. Вот возьмите, узелочки развяжите и посуду соберите.
Дети развязывают узелочки и собирают разрезанные картинки.
Воспитатель: Дима, что ты починил? /бокал/ А ты, Виталя? /тарелочку/ А ты, Андрюша? /кувшин/ А Денис? /чайник/
И т.д.
Воспитатель: Посмотри. Баба Яга, всю посуду дети тебе починили. Отдай нам Иванушку.
Баба Яга: Берите уж, ладно. /отдает/
Дети радостно встречают Иванушку.
Баба Яга: Иванушка, корзиночку-то свою забыл.
Иванушка угощает детей малиной.
Дети: Иванушка, мы тебя больше не оставим одного, возьмем к себе в детский сад. Пойдешь?
Иванушка соглашается.
Воспитатель: Дети, расскажите Иванушке, как долго мы его искали. Кого мы на своем пути встречали? И какие задания выполняли?
Дети рассказывают и возвращаются в детский сад с Иванушкой.
Данный тематический комплект предназначен для занятий с детьми 2,5-5 лет.
1. Занятие лучше начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать о какой сказке говорится в загадке:
Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
2. Инсценировка сказки с помощью бумажного настольного театра. Побуждаем ребёнка принимать активное участие в инсценировке.
3. Предлагаем поиграть в сказку.
Кто унёс Ванечку? Кому они служат?
Поможем Машеньке выручить братца?
Используем проводилку, чтобы догнать гусей-лебедей.
4. Печка — она просит нас с Машенькой помочь — обвести все пирожки с цифрой 3 (или 1, или 4). Можно выбрать любую, которую хотим закрепить у ребенка. С детьми постарше можно обвести все пирожки которые в сумме дают 7 или 5. Печка нас благодарит.
5. Яблоня — помогаем яблоне разложить яблочки. Я использовала яблочки из магазина «Фикс-прайс», но можно взять просто помпончики или камушки, или слепить их из теста.
6. Речка — помогаем Машеньке перебраться через неё, строим для этого мостик из счётных палочек или колбасок пластилина.
7. Вот уже и гуси-лебеди видны в дали — предлагаем их посчитать. Прикрепляем прищепку к цифре, которая обозначает количество птиц на рисунке.
8. Вспоминаем как быстро мы бежали и выполняем еще одну проводилку.
9. Задание нади тень. Находим тень предметов, а потом обводим в кружок избушку Бабы Яги.
10. Прибежала Машенька в избушку, а там Иванушка сидит играет наливными яблочками. Выполняем задание судоку с яблочками.
11. Мышка соглашается помочь Машеньке спасти братьца. Ищем отличия в картинках.
12. В благодарность делаем мышке красивый полосатый коврик — проводим прямые вертикальные линии цветными карандашами или фломастерами.
13. Бежим с Иванушкой обратно, но Баба Яга заметила и отправила за нами гусей-лебедей в погоню! Перебираемся по мостику на другой берег. Мостик делаем из камушков или фасоли.
14. Яблоня — тяжело яблоне стоять, много яблочек выросло. Помогаем ей укрепить ствол — выкладываем счётными палочкам.
15. Яблоня — и помогаем собрать яблочки — обводим только красные яблоки.
16. Печка — просим печку спрятать Машеньку и Иванушку, ведь гуси-лебеди уже близко, того и гляди догонят. Подбираем подходящую заслонку.
17. Гуси-лебеди видят Машу, но не могут её узнать, и улетают обратно. А мы пробуем найти 2 одинаковых Машеньки.
18. Прибежали Машенька с Иванушкой, тут и мать с отцом вернулись да гостинцев привезли. Обводим все гостинцы в кружок. Гостинцы — это сладкие подарочки.
19. Мать с отцом и шарфики с воздушными шариками привезли в подарок. Шарфикам рисем бахрому, а шарикам ниточки.
20. А Машеньке подарили еще и платочек. В шахматном порядке закрашиваем или приклеиваем квадратики.
21. Вспоминаем сюжет сказки и играем в лото. 2 варианта — теневое лото и поиск фрагмента целой картинки.
22. Творчество по сказке «Гуси-лебеди».
23. Можно показать ребёнку мультфильм «Гуси-лебеди» или диафильм «Гуси-лебеди».
Скачать Тематический комплект по сказке «Гуси-лебеди»
Буду благодарна за репосты и отзывы )
Занимайтесь с удовольствием!
Для детей младший дошкольный возраст наиболее
благоприятен для закладывания основ грамотной,
чёткой, красивой речи, что является важным
условием умственного воспитания ребёнка.
Детям данного возраста необходимо давать
цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей
быстрее остаются отдельные образы. Работа по
мнемотаблице проводится 2–3 раза в неделю по 10
минут, по 7–10 человек. Игру проводим в утренние и
в вечерние часы.
Игра состоит из нескольких этапов.
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того,
что на ней изображено.
2 этап. После рассматривания таблиц
осуществляется пересказ сказки с опорой на
образы, т.е. происходит отработка метода
запоминания.
Дидактическая игра “Гуси-лебеди”
(с элементами мнемотехники)
Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а
именно психических процессов, тесно связанных с
полноценным развитием речи.
Задачи.
- Расширять представление детей в умении
рассказывать содержание сказки с использованием
мнемотаблиц. - Развивать активную связную речь у детей в игре.
- Закреплять умение составлять сказку связно в
логической последовательности. - Активизировать в речи слова и выражения,
позволяющие начать и закончить сказку. - Воспитывать любовь к сказке.
Материал. 3 мнемотаблицы.
Правила. Участвуют 7–10 детей.
Рассказывание сказки воспитателем.
Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней
изображено. Пересказ сказки совместно
воспитателя с детьми с опорой на образы
(мнемотаблицы).
Игровые действия. Ответы детей на вопросы:
Из какой сказки? (Гуси-лебеди)
Чего не хватает на картинках? (Яблони)
Что было бы с Алёнушкой и Иванушкой, если на
пути бы им не встретилась “печка”?
Вариант 1. Рассматривание всех картинок по
таблице.
Задание. В соответствии с опорой на образы в
мнемотаблице (воспитатель рассказывает, что она
означает) в первом квадратике изображены
Алёнушка и братец Иванушка, во втором –
Гуси-лебеди унесли Иванушку, в третьем –
встретилась печка; т. е. пересказ сказки.
Вариант 2. Показ мнемотаблицы без картинки
– яблоня.
Задание. Какого героя не хватает из сказки?
Вариант 3. Рассматривание мнемотаблицы с
вопросительным знаком.
Задание. Что было бы с Алёнушкой и Иванушкой,
если на пути бы им не встретилась “печка”?
Автор — составитель:
Монина Надежда Владимировна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
Область «Познавательное развитие». Раздел «Математика»
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: углубление представлений о свойствах и отношениях предметов.
Обучающие задачи:
Обучать группировать предметы по определенному признаку; совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме; закрепить знания о геометрических фигурах и телах упражнять в счете в пределах 10, закреплять знание цифр 1-10; соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, умение мыслить, рассуждать, доказывать; побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:воспитывать умение вступать в общение со взрослым и со сверстником, желание проявлять сотрудничество в совместной и игровой деятельности.
Речевое развитие: совершенствовать грамматический строй речи; обучать отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи простые и сложные предложения, совершенствовать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания детьми сказки «Гуси-лебеди», развивать умение последовательно воспроизводить сюжет; продолжать упражнять в отгадывании загадок.
Физическое развитие:совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках, следить за осанкой детей во время выполнения работы за столами, развитие мелкой моторики рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Ход НОД
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд 2.
Воспитатель:Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях). (Слайд 3)
-А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: (Слайд 4)
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили)
-Послушайте и посмотрите следующую задачу: (Слайд 5)
7 гусей спустились на ручей.
Ветерок вспугнул гусей,
3 гуся взлетели в небо…
Сколько гусей осталось на воде? (4)
-Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).
-А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку: (Слайд 6)
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Как вы узнали?
Воспитатель: Ребята, вы- молодцы, правильно узнали сколько было гусей у Бабы-Яги. А вы хотите помочь Аленушке братца вернуть? (Да)
Но вас ждут на вашем пути трудные испытания. Вы готовы? Ну тогда в путь.
-И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути. (Слайд 7)
-Печка- голубушка, скажи куда гуси-лебеди летели? Куда Ваню моего унести посмели?
-А печка в ответ: — Я тебе помогу и дорогу укажу.
Но и ты мне помоги- раздели мои пирожки- фигуры на группы.
Игра «Разноцветные фигуры» (Слайды 8-12)(дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране)
Воспитатель:Ребята, давайте поможем девочке разделить геометрические фигуры на группы.)
— Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп?
Дети: По цвету- 2 группы (5 красных, 5 зеленых)
-По форме- на 3 группы (3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)
-По размеру- на 2 группы (8 маленьких и 2 больших)
Воспитатель: Как еще можно разделить фигуры по форме?
— По наличию углов- на 2 группы (5 фигур без углов- это круги, 5 фигур с углами- это квадраты и треугольники)
Молодцы, ребята, помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Воспитатель:
Побежала Алена дальше искать своего братца. Долго бегала по полям и лесам, видит, яблоня стоит на пути. (Слайд 11)
-Яблонька – душенька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?
-А яблонька в ответ: — Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Яблонька: -Посмотрите на мои яблочки и назовите соседей числа… (Слайд12)
-Помогли мы Аленушке выполнить задание яблони, яблоня указала путь, куда гуси полетели.
Побежала Аленушка дальше искать своего Иванушку. Долго бегала по полям и лесам, видит, речка стоит на пути. (Слайд 13)
-Речка, реченька, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает:-Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала ты выполни мое задание.
Ребята, давайте поможем девочке выполнить задание речки.
А задание вот какое:
«Геометрические тела и геометрические фигуры».
-Ребята, я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете называть что это (показываю геометрические тела: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, призма (треугольная, прямоугольная, квадратная)
-А теперь вот эти (показываю геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб)
— Ребята, а чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
(Геометрические тела- объемные, а фигуры- плоские)
Игра «Чудесный мешочек» (2 ребенка)
-Помогли мы Аленушке выполнить задание речки, речка и указала путь, куда гуси полетели.
Побежала Аленушка дальше и оказалась на лесной полянке, а там- такая красота! Засмотрелась Аленка на эту красоту. Давайте и мы с вами посмотрим, и наши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз. (Слайд 14)
Отдохнула Аленушка и дальше побежала искать братца. Бежит-бежит и оказалась в дремучем лесу. Что же увидела Аленушка там?
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Слайд 15)
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Уходи, уходи, больше к нам не приходи.
-Пока Баба-Яга играла с вами, Аленушка схватила брата и побежала домой. (Слайд 16)
Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, речка стоит на пути. (Слайд 17)
-Речка-матушка, спрячь нас.
-Спрячу, если выполните мое задание.
Ребята, поможем детям выполнить задание речки?
Игра «Недостающая фигура»
Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на магнитной доске. Печка спрятала детей, гуси полетали-полетали, не нашли детей и дальше полетели.
Аленушка поблагодарила печку, и дети побежали дальше. Бегут они, бегут. Гуси вот-вот догонят их. Что делать? Беда! Видят — стоит яблоня.(Слайд 18)
-Яблоня-матушка, спрячь нас от гусей.
— Спрячу, если выполните мои задания.
Ребята, вы готовы помочь детям? А задание вот какое:
Цифры и предметы (Соотнести количество предметов с цифрой) (Слайд 19)
Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране
-Гуси полетали-полетали, не нашли детей и дальше полетели.
Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, печка стоит на пути. (Слайд 20)
-Печка-матушка, спрячь нас.
-Спрячу, если выполните мое задание.
-Дети, поможем Аленушке и Ванечке?
Задачи- шутки
1. Сколько носов у трех котов? (3) (Слайд 21)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4) (Слайд 22)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)(Слайд 23)
4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)(Слайд 24)
5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)(Слайд 25)
6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)(Слайд 26)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. (Слайд 27)
А тут и отец с матерью приехали из города, гостинцев привезли. И вам, ребята, привезли гостинцев за то, что вы помогли детям вернуться домой.
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду? Могло ли такое случиться с вами? Нет, потому что вы такие дружные, слушаете родителей и никогда не бросаете друзей в беде. Ребята, а вы переживали за Аленушку и Иванушку? Почему? Да, потому, что вы- добрые, отзывчивые дети, умеете жалеть тех, кто попал в беду и помогаете им. Я вас всех благодарю за активное участие в нашей игре.
интернет— ресурсы:
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/8573-gusi-lebedi.html
http://www.stihi.ru/2012/08/01/7398 https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/11/08/konspekt-po-femp-po-skazke-gusi-lebedi
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004963
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf