Дидактическая игра по сказке репка

Дидактическая игра  по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.

Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». 
Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации. Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки. Ход игры: заранее определяем роли.

— Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).

— Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я — дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…»

Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали.

Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей. 
Рассказывание русской народной сказки 

   Дидактическая игра»Кто за кем?».

 Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка»; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Дидактическая игра «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра  “Кто спрятался?”

 Предложить детям закрыть глаза,и убратьодного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?

Дидактическая игра  ” Кто лиший”

 Предложить детям закрыть глаза,и поставить  персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”

 “ Скажи волшебное слово” Предложить детям  чтобы дедушка  приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.

Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.

Дидактическая игра «Кто вытянет репку»?

 Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: — Закрепление знания содержания; — Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; — Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу

Ход игры.

1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности.Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Вариант 3. «Собери из частей»

Цель:. развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие — лэпбук по сказке «Репка»

Дидактическое пособие — лэпбук по сказке «Репка».

Лэпбук по сказке «Репка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

Вся информация предоставляется в виде кармашек — конвертов, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих деталей. В процессе игры ребенок, в увлекательной форме изучает, усваивает и закрепляет материал.

Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников посредством сказки «Репка».

Задачи:

Закреплять знания детей о сказке «Репка»,

Расширять знания детей с помощью дидактических игр,

Воспитывать бережное отношение к картинкам и другим материалам,

Развитие мелкой моторики и других высших психических функций,

Обогатить и активизировать словарь детей.

Дидактическая игра

«Расставь картинки по порядку» — это занятие, которое стимулирует словесно-образное мышление, способствует увеличению словарного запаса и учит ребенка излагать свои мысли.

Цель: составление сериационных рядов из картинок с определенной последовательностью.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Рассмотри картинки. Рисунки расположены не по порядку. Что за шалости! Попробуй расставить рисунки в нужной последовательности — так, чтобы получилась связная история, и расскажи ее мне своими словами.»

Дидактическая игра

«Расскажи кто тянул репку»

Цель: закрепить названия героев сказки «Репка», развивать логическое мышление.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Расскажи, кто посадил начал тянуть репку первым?»

Дидактическая игра

«Большой – маленький»

Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Разложи героев сказки «Репка» больших сверху, а маленьких снизу».

Дидактическая игра

«Собери пазл»

Цель: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Собери пазлы». Ребенку предоставлены разрезные детали по мотивам сказки «Репка» от 3 до 5 разрезных картинок.

Дидактическая игра

«Сколько героев в сказке репка»

Цель: развитие логического мышления, внимательности, счетных навыков.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Давай посчитаем, сколько героев участвовало в сказке «Репка»?»

Дидактическая игра

«Какие герои помогали тащить репку?»

Цель: развитие логического мышления, внимательности.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Посмотри внимательно на картинку и скажи, кто из животных помогал тащить репку?»

Дидактическая игра

«Найди отличия»

Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание, развивать умения находить отличая.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображенные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Дидактическая игра

«Найди по контуру»

Цель: развивать произвольное внимание и память, учить понимать мимику.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: Найди контур репки и назови остальные овощи».

Дидактическая игра

«Пройди лабиринт»

Цель: развить логичность и гибкость мышления.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Помоги пройти лабиринт».

В конце игры в кармашке лежат картинки раскрасок, которые ребенок взять на память, чтобы раскрасить.

Ход игры.

Играет один или два ребенка.

Предложить детям отгадать загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать, из чего состоит домик.

Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

Цель: развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

Математическое путешествие по сказке «Репка» в детском саду

  • 3 мая 2016

В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого – все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru.
У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.

Цель работы: прививать интерес к математике.

Задачи:

1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

3. Закреплять счет в пределах 6.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.

Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим! Вот и кончили считать.

Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название.

Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!

Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

  • Кто впереди? Кто сзади?
  • Кто стоит за бабкой?
  • Кто впереди кошки?
  • Кто стоит между бабкой и Жучкой?
  • Сколько всего персонажей сказки?
  • Кто из них стоит вторым? Третьим?
  • Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.

Игра «Почини одеяло». На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.

Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.

Детям даются задания:

1. Сосчитать сколько дыр в одеяле ( один ребенок считает круглые дырки, следующий –прямоугольные; третий – треугольные; 4 – овальные; 5 – квадратные).

2. Взять фигуры и починить одеяло.

Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.

Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Приседать и вставать, Руки поднимать, Руки опускать.

Игра «Сажаем огород».

Воспитатель:

  • Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
  • У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
  • У меня есть две грядки — это обручи. (Показывает).
  • Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
  • Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
  • Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
  • Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
  • А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
  • На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную — все желтые.
  • Где находятся треугольные фигуры?
  • А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
  • Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

Дети выполняют задание.

  • Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
  • Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
  • Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

Подведение итога:

  • Ребята, чем мы занимались сегодня?
  • О чем нас просил дед?
  • Помогли мы деду?
  • Что мы еще делали?
  • Что понравилось больше всего?

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

Автор: Дмитриева Елена Васильевна, воспитатель БДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 345, г. Омска.

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»

Игра для детей дошкольного возраста

Пояснительная записка: в комплект игры входит набор настольного театра, набор пальчикового театра, набор карточек с персонажами русской народной сказки «Репка».

В игре могут принимать участие от 1 до 3 человек.

Цель игры: знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».

Задачи игры:

Обучающая: закрепление умения воспроизводить последовательность действий героев, обогащение и активизация словарного запаса.

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи.

Правила использования игры:

1. Педагог читает воспитаннику/воспитанникам русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр, знакомит с персонажами сказки.

2. Педагог предлагает воспитаннику/воспитанникам ответить на ряд вопросов по сюжету русской народной сказки «Репка», используя набор карточек.

Варианты вопросов:

Покажи где дед?

Покажи где репка?

Покажи где бабка?

Покажи где внучка?

Покажи где Жучка?

Покажи где кошка?

Покажи где мышка?

Расположи персонажей по порядку.

Покажи/скажи кто посадил репку?

Покажи/скажи кто позвал бабку?

Покажи/скажи кто позвал внучку?

Покажи/скажи кто позвал Жучку?

Покажи/скажи кто позвал кошку?

Покажи/скажи кто позвал мышку?

Покажи/скажи сколько человек тянуло репку?

Покажи/скажи кто вытянул репку?

Кто спрятался? (Предложить воспитаннику/воспитанникам закрыть глаза, затем убрать одного персонажа. Когда воспитанник/воспитанники откроют глаза спросить: «Кто спрятался?»)

Кто лишний? (Предложить воспитаннику/воспитанникам закрыть глаза, затем поставить персонажей из других сказок. Когда воспитанник/воспитанники откроют глаза спросить: «Кто лишний?»)

3. Педагог предлагает воспитаннику/воспитанникам рассказать русскую народную сказку «Репка», используя пальчиковый театр.

Аудитория: дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Предмет: для детей дошкольного возраста.

Список материалов, использованных при создании игры: белая бумага, цветные карандаши, ножницы, плёнка для ламинирования, ламинатор, цветные нитки, крючок, бисер. ​​​​​​​

Демонстрация развивающей игры:

1. Настольный театр по русской народной сказке «Репка».

t1582302348aa.jpg

2. Набор карточек по русской народной сказке «Репка».

t1582302348ab.jpg

3. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка»

t1582302348ac.jpgt1582302348ad.jpg


Развитие речи у детей

Автор: Куренкова Светлана Сергеевна

   15.07.2018 18:34

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают сказки, а еще беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них.

В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие из этих игр я сделала своими руками. Одну из таких игр я хочу представить вашему вниманию.

Цель: закрепить знание содержания русской народной сказки «Репка».

Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Описание игры:

Основа игры – крышка обувной коробки, обклеенная самоклеющейся пленкой. Домик и забор — из фетра. Герои сказок приклеены на крышки от питьевого йогурта. Горлышки крышек крепятся к основе, а крышки с героями сказок закручиваются на них.

Ход дидактической игры «Репка»

Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.

Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.

Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.

Вот такая интересная игра у нас получилась!

< Предыдущая   Следующая >

  • Дидактическая игра по сказке гуси лебеди в старшей группе
  • Дидактическая игра по сказке волк и лиса
  • Дидактическая игра отгадай сказку
  • Дидактическая игра найди друзей по сказкам
  • Дидактическая игра назови сказку по главному герою