Дидактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.
Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка».
Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации. Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки. Ход игры: заранее определяем роли.
— Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).
— Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я — дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…»
Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали.
Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей.
Рассказывание русской народной сказки
Дидактическая игра»Кто за кем?».
Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка»; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра “Кто спрятался?”
Предложить детям закрыть глаза,и убратьодного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?
Дидактическая игра ” Кто лиший”
Предложить детям закрыть глаза,и поставить персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”
“ Скажи волшебное слово” Предложить детям чтобы дедушка приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.
Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.
Дидактическая игра «Кто вытянет репку»?
Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: — Закрепление знания содержания; — Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; — Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу
Ход игры.
1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности.Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
Вариант 3. «Собери из частей»
Цель:. развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактическое пособие — лэпбук по сказке «Репка»
Дидактическое пособие — лэпбук по сказке «Репка».
Лэпбук по сказке «Репка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.
Вся информация предоставляется в виде кармашек — конвертов, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих деталей. В процессе игры ребенок, в увлекательной форме изучает, усваивает и закрепляет материал.
Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников посредством сказки «Репка».
Задачи:
Закреплять знания детей о сказке «Репка»,
Расширять знания детей с помощью дидактических игр,
Воспитывать бережное отношение к картинкам и другим материалам,
Развитие мелкой моторики и других высших психических функций,
Обогатить и активизировать словарь детей.
Дидактическая игра
«Расставь картинки по порядку» — это занятие, которое стимулирует словесно-образное мышление, способствует увеличению словарного запаса и учит ребенка излагать свои мысли.
Цель: составление сериационных рядов из картинок с определенной последовательностью.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Рассмотри картинки. Рисунки расположены не по порядку. Что за шалости! Попробуй расставить рисунки в нужной последовательности — так, чтобы получилась связная история, и расскажи ее мне своими словами.»
Дидактическая игра
«Расскажи кто тянул репку»
Цель: закрепить названия героев сказки «Репка», развивать логическое мышление.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Расскажи, кто посадил начал тянуть репку первым?»
Дидактическая игра
«Большой – маленький»
Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Разложи героев сказки «Репка» больших сверху, а маленьких снизу».
Дидактическая игра
«Собери пазл»
Цель: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Собери пазлы». Ребенку предоставлены разрезные детали по мотивам сказки «Репка» от 3 до 5 разрезных картинок.
Дидактическая игра
«Сколько героев в сказке репка»
Цель: развитие логического мышления, внимательности, счетных навыков.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Давай посчитаем, сколько героев участвовало в сказке «Репка»?»
Дидактическая игра
«Какие герои помогали тащить репку?»
Цель: развитие логического мышления, внимательности.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Посмотри внимательно на картинку и скажи, кто из животных помогал тащить репку?»
Дидактическая игра
«Найди отличия»
Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание, развивать умения находить отличая.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображенные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».
Дидактическая игра
«Найди по контуру»
Цель: развивать произвольное внимание и память, учить понимать мимику.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: Найди контур репки и назови остальные овощи».
Дидактическая игра
«Пройди лабиринт»
Цель: развить логичность и гибкость мышления.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Помоги пройти лабиринт».
В конце игры в кармашке лежат картинки раскрасок, которые ребенок взять на память, чтобы раскрасить.
Ход игры.
Играет один или два ребенка.
Предложить детям отгадать загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом)
Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать, из чего состоит домик.
Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»
Цель: развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.
Математическое путешествие по сказке «Репка» в детском саду
- 3 мая 2016
В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого – все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru.
У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.
Цель работы: прививать интерес к математике.
Задачи:
1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.
2. Закреплять знание геометрических фигур.
3. Закреплять счет в пределах 6.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.
Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим! Вот и кончили считать.
Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название.
Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!
Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.
Игра «Почини одеяло». На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.
Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.
Детям даются задания:
1. Сосчитать сколько дыр в одеяле ( один ребенок считает круглые дырки, следующий –прямоугольные; третий – треугольные; 4 – овальные; 5 – квадратные).
2. Взять фигуры и починить одеяло.
Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.
Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Приседать и вставать, Руки поднимать, Руки опускать.
Игра «Сажаем огород».
Воспитатель:
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
- У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
- У меня есть две грядки — это обручи. (Показывает).
- Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
- Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
- Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
- Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
- А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
- На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную — все желтые.
- Где находятся треугольные фигуры?
- А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
- Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.
Дети выполняют задание.
- Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
- Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
- Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).
Задание «Лабиринт».
Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.
Подведение итога:
- Ребята, чем мы занимались сегодня?
- О чем нас просил дед?
- Помогли мы деду?
- Что мы еще делали?
- Что понравилось больше всего?
Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.
Автор: Дмитриева Елена Васильевна, воспитатель БДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 345, г. Омска.
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Игра для детей дошкольного возраста
Пояснительная записка: в комплект игры входит набор настольного театра, набор пальчикового театра, набор карточек с персонажами русской народной сказки «Репка».
В игре могут принимать участие от 1 до 3 человек.
Цель игры: знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».
Задачи игры:
Обучающая: закрепление умения воспроизводить последовательность действий героев, обогащение и активизация словарного запаса.
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи.
Правила использования игры:
1. Педагог читает воспитаннику/воспитанникам русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр, знакомит с персонажами сказки.
2. Педагог предлагает воспитаннику/воспитанникам ответить на ряд вопросов по сюжету русской народной сказки «Репка», используя набор карточек.
Варианты вопросов:
Покажи где дед?
Покажи где репка?
Покажи где бабка?
Покажи где внучка?
Покажи где Жучка?
Покажи где кошка?
Покажи где мышка?
Расположи персонажей по порядку.
Покажи/скажи кто посадил репку?
Покажи/скажи кто позвал бабку?
Покажи/скажи кто позвал внучку?
Покажи/скажи кто позвал Жучку?
Покажи/скажи кто позвал кошку?
Покажи/скажи кто позвал мышку?
Покажи/скажи сколько человек тянуло репку?
Покажи/скажи кто вытянул репку?
Кто спрятался? (Предложить воспитаннику/воспитанникам закрыть глаза, затем убрать одного персонажа. Когда воспитанник/воспитанники откроют глаза спросить: «Кто спрятался?»)
Кто лишний? (Предложить воспитаннику/воспитанникам закрыть глаза, затем поставить персонажей из других сказок. Когда воспитанник/воспитанники откроют глаза спросить: «Кто лишний?»)
3. Педагог предлагает воспитаннику/воспитанникам рассказать русскую народную сказку «Репка», используя пальчиковый театр.
Аудитория: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Предмет: для детей дошкольного возраста.
Список материалов, использованных при создании игры: белая бумага, цветные карандаши, ножницы, плёнка для ламинирования, ламинатор, цветные нитки, крючок, бисер.
Демонстрация развивающей игры:
1. Настольный театр по русской народной сказке «Репка».
2. Набор карточек по русской народной сказке «Репка».
3. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка»
Развитие речи у детей
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают сказки, а еще беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них.
В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие из этих игр я сделала своими руками. Одну из таких игр я хочу представить вашему вниманию.
Цель: закрепить знание содержания русской народной сказки «Репка».
Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа.
Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Описание игры:
Основа игры – крышка обувной коробки, обклеенная самоклеющейся пленкой. Домик и забор — из фетра. Герои сказок приклеены на крышки от питьевого йогурта. Горлышки крышек крепятся к основе, а крышки с героями сказок закручиваются на них.
Ход дидактической игры «Репка»
Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.
Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.
Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.
Вот такая интересная игра у нас получилась!
< Предыдущая | Следующая > |
---|