Дидактическая игра по сказке волк и лиса

1. Дидактическая игра «Чтобы это значило?»

ГБДОУ детский сад №754 «Солнышко»
Западного округа г. Москвы
Дидактическая игра
«Чтобы это значило?»
по русской народной сказке
«Лисичка-сестричка и волк»
(в обработке М. Булатова)
Подготовил: Дубкова Н.В.,
воспитатель
2019 г.

2.

Объяснение незнакомых слов – обязательный
прием, обеспечивающий полноценное восприятие
произведения.
Без объяснения значения этих слов, без понимания
смысла конкретного слова становятся неясными основной
смысл текста, характер образов, поступки персонажей.
Варианты объяснения:
• подстановка другого слова во время чтения прозы,
подбор синонимов (воз – телега, повозка);
• употребление слов или словосочетаний воспитателем
до чтения, во время знакомства детей с картинкой
(везти воз – при рассматривании иллюстрации);
• вопрос к детям о значении слова;
• картинки-подсказки, объясняющие смысл загаданного
слова (прием «смысловой догадки»)

3. Страничка для взрослых (педагогов и родителей)

Устаревшие слова — это слова, вышедшие из употребления,
но в большинстве понятные носителям языка.
Например: вещать, странник, воз.
Устаревшие слова помещаются в толковых словарях с пометой
устар. (устаревшее).
В зависимости от причин выхода слова из употребления
устаревшие слова делятся на историзмы и архаизмы.
Историзмы — названия устаревших, не встречающихся в
современной действительности вещей, явлений, понятий. Они не
имеют синонимов в современном языке.
Архаизмы — устаревшие названия современных вещей,
явлений. Архаизмы имеют синонимы в современном языке.
Используются в художественных произведениях для передачи
колорита эпохи и с целью воссоздания языка той исторической
эпохи, которую описывает автор.

4. Цель игры: развивать аналитическую функцию мышления, умение сравнивать и сопоставлять свойства и качества различных предметов и

явлений, находя черты сходства и
отличия
Материал:
Задача игры:
Презентация
с
опорными
картинками-подсказками,
иллюстрирующими
значение
слова и помогающие детям
назвать
и
сформулировать
определение загаданного слова;
мультимедийная
установка
(компьютер, экран).
Игра
основана
на
приеме
«смысловой
догадки»
и
рассчитана на детей в возрасте
4-7 лет.
В игре могут участвовать как один
ребенок со взрослым, так и вся
группа.
с помощью картинок-иллюстраций
определить и сформулировать
в речи значение устаревших
слов.
Описание игры:
Ведущий
предлагает
угадать
слово, а дети по картинкамподсказкам должны догадаться,
что за слово загадано.
Словами-загадками
могут
выступать любые части речи,
встречающиеся в сказках и
употребленные
в
формах
просторечных
выражений,
архаизмов, диалектизмов. Кто
быстрее догадался, какое слово
загадано, тот и выиграл.

5. Толкование слов, упомянутых в сказке «Лисичка-сестричка и Волк» (в обработке М. Булатова)

Воз — повозка, телега, сани.
Погоревал — испытал чувство горечи.
Прорубь — отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
Стянуть – утащить, украсть.
Плут, плутовка — тот, кто хитрит, обманывает.
Коромысло — деревянная палка для носки ведер на плече.
Плетусь — медленно иду.
Хитрость — обман, изворотливость с целью скрыть свои
истинные намерения.
Коварство – злонамеренность, прикрытая
доброжелательством, таящая угрозу для жизни.
Зипун — верхняя одежда из ткани (сукна) у крестьян, которую
носили весной и осенью.
Ушанка – шапка с длинными ушами (обычно из меха).
Битый — тот, которого побили.

6. Прорубь

7. Коромысло

8.

Воз, повозка, сани

9. Воз (телега)

10.

Плестись

11. Горевать

12.

Стянуть (украсть)

13.

Зипун

14.

Ушанка

15.

Хитрость
Плут
Плутовка

16. Коварство

ЗАДАЧИ
образовательной деятельности
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать желание слушать русскую народную сказку «Волк и лиса», сопереживать героям произведения.
Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Волк и Лиса».
Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая.
2. Развивающие задачи:
Развивать монологическую речь у детей в процессе пересказа русской народной сказки «Волк и Лиса»
Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
Развивать любознательность, умение анализировать поступки героев сказки;
Развивать активное общение со знакомыми взрослыми и детьми;
Развивать инициативу и самостоятельность в общении.
Развивать у детей умение полно отвечать на вопросы полным предложением.
3.Обучающие задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»
Обогащать словарь детей новыми словами: «избушка хворостяная», «ростепель», «куманек», «сени».
Продолжать развивать интерес к дидактическим играм;
Закреплять у детей умение выстраивать сюжет сказки «Волк и Лиса» по порядку;
Продолжать развивать мыслительные операции.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МАСЛЕНИЦА ХОРОША – ШИРОКА ЕЁ ДУША!»

-192

Всероссийский конкурс тематических методических разработок «ЧУДЕСНЫЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД»


Конкурсы

48 работ

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ОНЕГИН, ДОБРЫЙ МОЙ ПРИЯТЕЛЬ…» к 190-летию первого полного издания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

-192

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ОНЕГИН, ДОБРЫЙ МОЙ ПРИЯТЕЛЬ…
» к 190-летию первого полного издания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Презентации по литературному чтению для 4 класса «Компьютерная презентация»
    Литературное чтение


  • Презентации по литературному чтению для дошкольников «Проект «Пришвин Михаил Михайлович — писатель пишущий детям о природе»»
    Литературное чтение


  • Разное по литературному чтению для «Сравнительная характеристика исследований PIRLS и PISA»
    Литературное чтение


  • Презентации по литературному чтению для 3 класса «Люби всё живое. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»»
    Литературное чтение


  • Оценка знаний по литературному чтению для 1 класса «Повышение интереса к чтению через организацию внеурочной деятельности по литературному чтению у младших школьников»
    Литературное чтение

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Новиковой Елизаветы Артемовной, студентки 33 А группы

Дата: 27.04.2021

Группа:подготовительная к школегруппа (от 6 до 7 лет)

Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна Оценка________________

Методист: Соломина Елена Владимировна Оценка________________

Тема: Пересказ русской народной сказки «Волк и Лиса»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют умение слушать русскую народную сказку «Волк и лиса», сопереживают героям произведения,

Дети вовлечены в разговор во время беседы и рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Дети стремятся к активному общению со знакомыми взрослыми и сверстниками;

Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

Дети демонстрируют монологическую речь в процессе пересказа русской народной сказки «Волк и Лиса».

Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении,

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Волк и Лиса».

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «избушка хворостяная», «ростепель», «куманек», «сени».

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дети проявляют умение слушать других детей не перебивая.

Дети проявляют умение узнавать персонажа сказки по устному описанию.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

Воспитывать желание слушать русскую народную сказку «Волк и лиса», сопереживать героям произведения.

Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Волк и Лиса».

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая.

2.Развивающие задачи:

Развивать монологическую речь у детей в процессе пересказа русской народной сказки «Волк и Лиса»

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Развивать любознательность, умение анализировать поступки героев сказки;

Развивать активное общение со знакомыми взрослыми и детьми;

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Развивать у детей умение полно отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обучающие задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

Обогащать словарь детей новыми словами: «избушка хворостяная», «ростепель», «куманек», «сени».

Закреплять умение узнавать персонажа сказки по устному описанию

Миша – развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Волк и Лиса Русская народная сказка в пересказе И.С. Соколова-Микитова, рис. Н. Афанасьевой.

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Волк и Лиса», мнемоквадраты, письмо.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных (героях сказки).

Задачи:развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

Оборудование:картинки с изображением животных

Ход:

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие русские народные сказки вы знаете?

-А как вы думаете, сможете узнать героев русских народных сказок по устному описанию?

-Тогда мы это проверим.

Воспитатель читает загадки

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки. (Лиса)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой …

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение волка

— Ребята, какие вы молодцы, всех героев русских народных сказок отгадали.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай по силуэтам персонажей сказок»

Задачи:закреплять знания о главных героев русской народной сказки «Лиса и Волк», развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

Оборудование:силуэты главных героев сказки «Лиса и Волк»

Ход:

-А сможете узнать сказку по силуэтам персонажей (показываешь силуэты волка и лисы)

-Как вы думаете кто это?

Правильно, это волк и лиса, это персонажи из русской народной сказки «Волк и лиса»

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

– заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

Развивать активное общение со знакомыми взрослыми и детьми;

– воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

— Дети, вы слышите, что это?

В группе раздаётся стук в дверь.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл.

Воспитатель подходит к двери группы и смотрит, кто пришёл.

— Дети, посмотрите, какую книгу прислали сегодня к нам в группу.

Воспитатель показывает книгу

— А вам бы хотелось узнать, как называется эта сказка?

Воспитатель выслушивает ответы детей

— Это русская народная сказка, а называется она «Волк и Лиса».

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети слушают воспитателя, высказывают

— Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать ее героями.

-Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?

-А как называется книга?

-Ребята, вы правильно назвали, кто будет главными героями, молодцы.

-Ребята, как вы думаете, как нужно работать с книгой, чтобы ее не порвать и не помять страницы?

-Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук.

-Ребята, вы хотели бы узнать, какая история произошла с ними?

-Я предлагаю вам ее прочитать, вы согласны?

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности, Дети проявляют желание слушать.

Дети стремятся к активному общению со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге.

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

— познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»;

— формировать интерес к чтению;

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

Воспитатель читает сказку

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

проявляют интерес к чтению;

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

– обогащать словарь детей новыми словами: «избушка хворостяная», «ростепель», «куманек», «сени».

– вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Развивать любознательность, умение анализировать поступки героев сказки;

Развивать у детей умение полно отвечать на вопросы полным предложением.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Волк и Лиса»?

— Как вы считаете, о чем эта сказка?

— Скажите, а как звали героев сказки?

-Ребята, скажите, какая лиса в сказке? (коварная, плутовка)

А волк, какой? (наивный)

— Дети, а вам понятны слова «избушка хворостяная»?

Что они значат? — они означают, домик сделан из веток.

Как вы понимаете такие слова «ростепель весна», что они значат? – они значит, что всё тает на улице.

Как вы понимаете такие слова «куманек», что они значат – они означают, крёстные родители

Как вы понимаете такие слова «сени», что они значат? – они значит, холодный пристрой к крыльцу.

Как вы думаете, мы можем сени в жизни встретить? А где мы можем их встретить? Да встретить можем в деревенских избах.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Как бы вы поступили на месте Волка? Почему?

-Можно ли было поступить по-другому?

-Если можно, то как?

-Чем закончилась сказка?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение

Дети вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «избушка хворостяная», «ростепель», «куманек», «сени».

Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Волк и Лиса».

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки

2.3 Повторное чтение с установкой на пересказ

Задачи:

– продолжать знакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»;

– формировать интерес к чтению;

Выразительное чтение,

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Волк и Лиса».

Дети проявляют интерес к чтению.

2.4 Пересказы детей

Задача:

Развивать монологическую речь у детей в процессе пересказа русской народной сказки «Волк и Лиса»

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитательэмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Волк и Лиса» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют монологическую речь в процессе пересказа русской народной сказки «Волк и Лиса».

2.5 Словесно-дидактическая игра «Радио»

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая.

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Развивать у детей умение полно отвечать на вопросы полным предложением.

Закреплять умение узнавать персонажа сказки по устному описанию.

Беседа

Обсуждение

Поощрение

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

— Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок»).

— А теперь, под музыку передаём друг другу Лису и на ком Лиса остановится, тот и будет следующим диктором.

Воспитатель даёт игрушку Лису, включает музыку.

— Остановилась Лиса, на Саше. Саша теперь ты диктор, и загадай другого главного героя русской народной сказки «Лиса и Волк».

Воспитатель способствует, чтоб Саша загадывал главного героя русской народной сказки правильно.

Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у него острые, шубка тепленькая, серая, он добрый, Лису пустил к себе в дом, когда у неё дом растаял. Кто же это?

Воспитатель выслушивает ответы детей, направляет если ребёнок неправильно ответил.

— Молодцы, как вы думаете у Саши получилось быть хорошим диктором?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А почему вы так думаете?

Воспитатель способствует, чтоб дети отвечали полными предложениями.

— Да, я согласна с вами Саша старался нам описать героя очень подробно и интересно, что нам понравилось отгадывать главного героя сказки «Лиса и Волк».

Дети отгадывают, что загадал в роли диктора Саша и воспитатель.

Дети передают игрушку под музыку.

Дети внимательно слушают дикторов в роли воспитателя и Саши.

Дети проявляют умение слушать других детей не перебивая.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дети проявляют умение узнавать персонажа сказки по устному описанию.

3. Рефлексия.

Задачи:

— формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

— развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

— Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

-Как вы их преодолели?

-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе (рассказывании) сказки?

-Или вам легко было пересказывать (рассказывать) сказку по картинкам?

— Ребята, как вы думаете, чему учит сказка» Волк и Лиса»?

— Да она учит тому, что на добро нельзя отвечать злом.

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

4.Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

-Ребята, посмотрите, что это выпало из книги?

-Это же письмо. Прочитаем?

«Уважаемые ребята, мы очень рады, что вы прочитали сказку, надеемся, она вам понравилась, и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете.

В нашей стране Русских народных сказок скоро должна быть выставка по этой сказке, но мы никак не можем придумать к ней афишу, поэтому решили объявить конкурс на лучший рисунок афиши, если вы хотите, вы можете поучаствовать в нем, мне кажется, что ваши рисунки будут самыми красивыми и интересными».

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Русская народная сказка «Волк и Лиса»

Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:

— Пусти меня, куманёк, обогреться!

— Мала моя избушка,— говорит волк.— Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает.

Услыхал волк, спрашивает:

— Кто у тебя, кума?

— Никого, куманёк, нету.

Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: „Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!» Проснулся волк:

— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?

Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:

— Хороша волкова сметанка! Вкусное маслице!

Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается.

— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.

— Это за мной послы приезжали,— отвечает лиса.— Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.

Поверил волк лисе.

Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:

— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.

Пошла лиса в волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:

— Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.

Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:

— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?

Стала отрекаться лиса:

— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!

Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.

Жила лиса до весны, жила до холодной осени.

И теперь у волка в избушке живёт.

Мнемоквадраты

Shape1Shape2

Силуэты к игре

Shape3Shape4

Иллюстракции к загадкам

Shape5 Shape6

13

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/499667-pereskaz-russkoj-narodnoj-skazki-volk-i-lisa-

  • Дидактическая игра для средней группы по сказкам
  • Дидактическая игра во второй младшей группе угадай сказку
  • Дидактическая игра в гостях у сказки
  • Дид игра собери сказку из частей
  • Дигустировать или дегустировать как правильно пишется