Дидактическая игра узнай сказку по картинке

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Дидактическая игра «Из какой сказки герой» — это 18 больших карточек с персонажами из любимых сказок, которые можно распечатать на листах А4.

Ход игры «Из какой сказки герой»

  1. Воспитатель поочередно показывает детям карточки с героями сказок.
  2. Дети должны угадать сказку по персонажу, а также назвать самого персонажа.
  3. Если воспитанники группы затрудняются угадать сказку, нужно помочь им вспомнить ее и закрепить.

Как сделать карточки для игры «Из какой сказки герой»

Ниже представлены два вида карточек:

  • Большие, предназначенные для печати на целом листе формата А4. Они больше подходят для проведения игры в виде демонстрационного материала, когда воспитатель держит картинки в руках и показывает поочередно всем детям.
  • Маленькие, которые сгруппированы по 4 штуки на 1 лист А4. Такие карточки больше подходят для проведения игры за столом.

Процесс изготовления игры:

  1. Выберите размер карточек.
  2. Распечатайте все карточки подходящего размера на принтере. Очень хороший результат получается при использовании плотной бумаги или фотобумаги.
  3. Маленькие карточки нужно будет разрезать, так как на одном листе А4 их будет 4 штуки.
  4. При желании, карточки после печати можно заламинировать, так они прослужат намного дольше.

Большие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Попугай Кеша для игры "Из какой сказки герой"

Попугай Кеша

Доктор Ай Болит для игры "Из какой сказки герой"

Доктор Ай Болит

Царевна лягушка для игры "Из какой сказки герой"

Царевна лягушка

Крокодил Гена для игры "Из какой сказки герой"

Крокодил Гена

Царевич для игры "Из какой сказки герой"

Царевич

Шапокляк для игры "Из какой сказки герой"

Шапокляк

Почтальон Печкин для игры "Из какой сказки герой"

Кот "Матроскин" для игры "Из какой сказки герой"

Кот «Матроскин»

Кот в сапогах для игры "Из какой сказки герой"

Кот в сапогах

Змей Горыныч для игры "Из какой сказки герой"

Змей Горыныч

Мойдодыр для игры "Из какой сказки герой"

Мойдодыр

Пчелка для игры "Из какой сказки герой"

Пчелка

Гном для игры "Из какой сказки герой"

Гном

Поросенок для игры "Из какой сказки герой"

Поросенок

Карлсон для игры "Из какой сказки герой"

Карлсон

Волк для игры "Из какой сказки герой"

Волк

Буратино для игры "Из какой сказки герой"

Буратино

Незнайка для игры "Из какой сказки герой"

Незнайка

Маленькие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее сказках .
Задачи:
1.Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2.Воспитывать любовь к литературным произведениям

  Вам также может понравиться:

Международный творческий конкурс для педагогов «ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ»


Конкурсы

66 работ

Международный творческий конкурс для педагогов «ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийская интеллектуальная викторина «ПУСТЬ НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД!»


Викторины

92 работы

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА»


Олимпиады

32 работы

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА
»

05 Декабря – 05 Марта


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по работе с родителями для «Экология»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Деловая игра «Учимся сотрудничать с родителями»»
    Работа с родителями


  • Конспект занятия по работе с родителями для дошкольников «Художественное конструирование. Тема: «ГРАЧИ».»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников ««Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Ягоды в рационе детей»»
    Работа с родителями

Развивающая настольная игра «Узнай сказку по картинке?»

 Автор воспитатель МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка» Кравченко Галина Петровна

дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина
PPTX / 4.75 Мб

Цель: Закреплять у детей знания по сказкам А. С. Пушкина

Задачи: Учить узнавать по картинкам, из какой сказки А. С. Пушкина герой, предмет, природный объект.

Закреплять названия сказок А. С. Пушкина.

Развивать память, речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре используются картинки с изображением предметов, животных, природных явлений из сказок А. С. Пушкина. В игре может принимать участие как один ребёнок, так и вся группа. Игру придумала сама для закрепления знаний детей по сказкам А. С. Пушкина. Для развития интереса к игре появилось несколько вариантов.

Правила игры.

1.Вариант: Ведущий показывает картинку, и предлагает детям сказать, что на ней изображено и из какой сказки А. С. Пушкина этот предмет, животное, природное явление. (Например, ведущий показывает картинку, на которой нарисовано корыто, ребёнок говорит, что это корыто, из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2.Вариант: Картинки перевёрнуты изображением вниз. Ребёнок берёт любую картинку, называет, что на ней и сказку А. С Пушкина из которой этот предмет, животное или природное явление. (Например, картинка с изображением собаки, игрок называет, что это собака, сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3.Вариант: По типу игры «Что лишнее?». Выкладываются картинки, две или три из которых из одной сказки , а одна картинка из другой. Дети определяют, что лишнее и почему. (Например, картинки: лебедь, белка, муха, рыбка, лишняя рыбка, так как остальные картинки из «Сказки о царе Салтане», а рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

4.Вариант: «Подбери картинку к сказке» Ведущий предлагает игрокам выбрать картинки из определённой сказки А. С Пушкина. (Например, картинки из «Сказки о рыбаке и рыбке», ребята выбирают корыто, рыбку.)

5. Вариант: «Вспомни отрывок из сказки» Игрок берёт картинку, говорит, что или кто это и читает об этом отрывок из сказки А. С. Пушкина. (Например, картинка с изображением месяца, читает отрывок «Месяц, месяц, мой дружок»)

  • Дидактическая игра угадай из какой сказки прочитан отрывок
  • Дидактическая игра собери сказку
  • Дидактическая игра расскажи сказку по картинкам в младшей группе
  • Дидактическая игра по сказке цветик семицветик
  • Дидактическая игра по сказке репка