Дидактическая игра в гостях у сказки

Слайд 1

Дидактическая игра «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель ГБДОУ д /с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Слайд 2

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок ! Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных фантастических событиях и приключениях. «Сказка — складка, песня — быль » — гласит пословица. В этом народном изречении метко схвачена сущность сказок: в них рассказывается о том, чего в жизни не было и не могло быть. Все об этом знают и все-таки любят слушать или читать сказки . Цель : расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним . Задачи: — Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении. — Расширять кругозор детей. — Воспитывать интерес к детской литературе.

Слайд 3

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 4

ВОЛК и Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?

Слайд 5

Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей – вот так смех!

Слайд 6

Кто-то за кого-то Ухватился цепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Слайд 7

Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.

Слайд 8

Носик круглый пятачком – Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.

Слайд 9

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.

Слайд 10

Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком .

Слайд 11

А теперь про чей-то дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла!

Слайд 12

У Алёнушки — сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Слайд 13

Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца.

Слайд 14

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

Слайд 15

Спасибо за внимание

 дидактическая  игра «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

дидактическая

игра

«В ГОСТЯХ

У СКАЗКИ»

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

ОТГАДАЙТЕ

ЗАГАДКИ

Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел, Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый Мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую Лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это…

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как птичка. Убежала! Молодец! Значит, сказке всей конец. По слогам читает Федя: Это сказка ... 

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка … 

Бабушка девочку очень любила.  Шапочку красную ей подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее.

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Лечит он мышей и крыс,  Крокодилов, зайцев, лис,  Перевязывает ранки  Африканской обезьянке.  И любой нам подтвердит:  Это - доктор ...

Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это — доктор …

Носик круглый, пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький крючком,  Вместо туфелек - копытца.  Трое их - и до чего же  Братья дружные похожи.  Отгадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

У отца был мальчик странный,  Необычный - деревянный.  Но любил папаша сына.  Что за странный  Человечек деревянный  На земле и под водой  Ищет ключик золотой?  Всюду нос сует он длинный.  Кто же это?..

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..

Все девчонки и мальчишки  Полюбить его успели.  Он - герой веселой книжки,  За спиной его - пропеллер.  Над Стокгольмом он взлетает  Высоко, но не до Марса.  И малыш его узнает.  Кто же это? Хитрый ...

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый …

Вы знаете девушку эту,  Она в старой сказке воспета.  Работала, скромно жила,  Не видела ясного солнышка,  Вокруг - только грязь и зола.  А звали красавицу ...

Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг — только грязь и зола. А звали красавицу …

УГАДАЙТЕ, ИЗ КАКОЙ ГЕРОИ СКАЗКИ?

УГАДАЙТЕ,

ИЗ КАКОЙ

ГЕРОИ

СКАЗКИ?

«МОРОЗКО»

«МОРОЗКО»

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«МОЙДОДЫР»

«МОЙДОДЫР»

МО  ЛОД  ЦЫ!

МО

ЛОД

ЦЫ!

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Цель игры:  упражнять в составлении сказок, созданной ребенком, с использованием дидактического материала.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Играть можно под руководством воспитателя на занятиях, в парах, в небольших группах самостоятельно.

Описание игры: Игра состоит из большого панно, на котором в технике накладывания можно выставлять различные сюжеты из сказочных героев на лесной полянке.

Материал использован: Флис, фетр, бумага, бумага для ламинирования, липкая лента.

Формы работы с детьми: Игра, путешествие, спектакль, конкурс, беседа и другое.

Планируемые результаты при использовании игры:

Личностные результаты

У детей будут сформированы:

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей игровой деятельности;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к игре;

— стремление к активному участию в беседах;

— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм жизни;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным материалам.

Регулятивные

Дети научатся:

— понимать, принимать и сохранять цели и задачи игровой деятельности,

— сравнивать различные варианты решения игровой задачи, под руководством воспитателя осуществлять поиск разных способов решения игровой задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с воспитателем и детьми;

— в сотрудничестве с воспитателем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Дети научатся:

-осуществлять поиск выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные, для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в игровом сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить высказывания в форме связи простых предложений об объекте.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

— использовать простые речевые средства для выражения рассказа;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

— взаимодействовать со сверстниками в группе,

-принимать участие в совместном с детьми решении проблемы (задачи, выполняя различные роли в группе.


1


Дидактическая игра «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 47 Кузьменкова Виолета Николаевна


2


Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных фантастических событиях и приключениях.»Сказка — складка, песня — быль» — гласит пословица. В этом народном изречении метко схвачена сущность сказок: в них рассказывается о том, чего в жизни не было и не могло быть. Все об этом знают и все-таки любят слушать или читать сказки. Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним. Задачи: — Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении. — Расширять кругозор детей. — Воспитывать интерес к детской литературе.


3


Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?


4


ВОЛК и Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?


5


Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей – вот так смех!


6


Кто-то за кого-то Ухватился цепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!


7


Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.


8


Носик круглый пятачком – Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.


9


Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.


10


Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.


11


А теперь про чей-то дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла!


12


У Алёнушки — сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.


13


Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца.


14


Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.


15


Спасибо за внимание

  • Диво остров как пишется
  • Диво дивное чудо чудное сказка чему учит
  • Диво дивное чудо чудное сказка афанасьева
  • Дивный тролль яндекс дзен рассказы
  • Дивный тролль рассказы про марианну глава 30