Дидактические игры к сказке красная шапочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение C:Documents and SettingsД СадРабочий столна выбор 1Без имени-3.jpg «Детский сад № 211» общеобразовательного вида

(МБДОУ «Детский сад № 211»)

Дидактическая игра по сказке «Красная шапочка»

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                          Телкова А.В.

C:Documents and SettingsД СадРабочий столна выбор 1Без имени-3.jpg

Барнаул, 2021

Дидактическая игра по сказке «Красная шапочка»

Разработали педагоги старшей группы: Самсонова О.И., Телкова А.В.

Цель: Способствовать повышению эмоциональной активности дошкольников старшей группы

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения вступать в обсуждения;
  2. Способствовать формированию умения следовать полученной инструкции;
  3. Совершенствование воображение, речи и эмоций дошкольника.

Оборудование: картинки по сказке; значки со смайликами

Ход игры:

  1. Загадки по сказке

Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,

Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.
(Красная шапочка)

***

Где у Красной Шапочки хорошей

Была «пирожковая ноша»,

С которой к бабушке родной

 Шла она чащей лесной?

 (В корзинке)

***

Что за «зубастая преграда»

 В лесу остановила чадо

И, задав невинные вопросы,

План составила несносный?

 (Волк)

***

Кто первый в людоедской пасти

Исчез как солнышко в ненастье?

Внезапно наступил конец –

Очки слетели и чепец!

(Бабушка)

***

Съел ли Волк те пирожки с начинкой,

Что лежали свежими в корзинке

Или это хищнику излишне,

 Он доволен был другою пищей?

 (Волк отдал предпочтение бабушке и внучке, проглотив их)

 ***

 Чему удивилась девчушка,

В постели увидев старушку?

И глазки, и крупные зубы

Смотрелись по-хищному грубо!

(Размерам частей лица бабушки)

***

 Куда исчезла внучка

И ноженьки, и ручки,

Вся девочка несчастная,

Та Шапочка Красная?

(В пасти Волка)

 ***

 Как называют волчий рот,

Когда он девочек жуёт

 И бедненьких старушек

От пяток до макушек?

(Пасть)

***

 Кто милых родственников спас,

По лесу двигаясь как раз

И, быстро взвесив обстановку,

 Остановил поступок Волка?

(Охотники)

  1. Беседа по сказке и воображаемая ситуация.

Вопросы для беседы:

  • Кто главный герой?
  • Зачем Красная Шапочка пошла в лес?
  • Что было в корзинки у Красной Шапочки?
  • Кого встретила Красная Шапочка по дороге?
  • Что хотел волк?
  • Кто всех спас?

Воображаемые ситуации:

  • Давайте вообразим, что Красная Шапочка потеряла корзинку, что тогда могло случится…
  • Представим, что Красная Шапочка потеряла шапочку, что тогда могло случится…
  • Если бы волк пошел другой дорогой…

Дети изменяли конец сказки, а теперь давайте начало сказки дети будут менять и придумывать конец тоже вы.

  1. Эмоции детей на некоторые моменты из сказки (использование смайликов)
  • Когда Красная Шапочка спешит к бабушке в гости, что чувствует Красная шапочка?
  • Когда стучит в дверь к бабушке, что испытывает волк?
  • Когда Красная Шапочка встречается с волком в лесу, что чувствует она? Волк?
  • Когда открывает дверь и видит «не свою бабушку»? Волк?
  • Когда всех спасают, какие все герои испытывают чувства?

H:IMG-20210323-WA0001.jpg

Участники выставки — конкурса:

Байдукова Марина Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Дмитриева Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Лазарева Анастасия Викторовна, воспитатель, вторая квалификационная категория;

Мандругина Ирина Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Корцева татьяна Владимировна, заведующий, высшая квалификационная категория

МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» ХМАО-Югра город Сургут

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

У дошкольников важной составляющей в развитии является речь, где основа — рассказывание детей. А самый современный метод —моделирование, для которого «благодатная почва» — сказка.

В процессе моделирования дети учатся выделять основных персонажей сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, при этом развиваются творческие способности детей, обогащается  словарный запас, развивается память, мышление и воображение. Все это обеспечивает развитие речи, произвольность действий, художественного мышления и других новообразований, которые являются ценнейшим подспорьем  для обучения в школе.

Способность к замещению обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, что ведет к способности использовать заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя» и дети оказываются в состоянии видеть возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление и воображение.

Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Камушки на берегу», «Веселый гном», «Волшебная мозайка», «Поможем художнику» и др. 

В ДОУ созданы центры развития дошкольников: конструирование «Мастера», экпериментально-познавательной деятельности «Познавайка», театрализованной деятельности «Закулисье». Центры развития расположены в обычных группах детского сада и других помещениях. Педагог может прийти в центр развития и организовать с воспитанниками на его базе любой вид деятельности, используя атрибуты центра. Это позволяет нам расширить пространство образовательной среды. Теперь компетентный, с точки зрения стандарта воспитанник, не ограничен лишь пространством группы, а имеет возможность использовать все пространство детского сада для успешного развития и в зависимости от ситуации может находиться в других целевых помещениях.Воспитанник имеет возможность самостоятельно выбирать ситуацию своего развития, а взрослый лишь дает направление, мотивацию к формированию компетенций.

Так в театрализованной студии  собраны педагогами ДОУ народные игры,  хороводные игры, игры на сплочение коллектива, психогимнастика, этюды,ритмогимнастика. Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Птичий двор», «Шутка», «Считалочка»

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР

Театральные игры

«Дровосеки», «Веселые обезьянки», «Поварята», «День рождения», «Снеговик»,  «Баба Яга»,  «Угадай, что я делаю?», «Конкурс лентяев», «Гипнотизер», «Испорченный телефон», «Ворона», «Зернышко», «Король», «Кругосветное путешествие» и т.д.

Упражнения на дыхание

«Гудок», «Эхо», «Дровосек», «Насос», «Спать хочется».

Этюд

«Покупка театрального билета», «Утешение», «К бабушке в гости», «Работа дровосека», «Хитрый волк», «Любитель рыболов», «Шутка», «Плавник», «Волна».

Творческая игра посредством моделирования по сказке «Красная Шапочка»

Возрастная адресованность: дети от 4 до 6 лет

Задачи:

  1. Формирование у детей умения самостоятельно рисовать графическую модель для пересказа сказки.
  2. Развивать с помощью графической модели умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.
  3. Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Вариативность: можно рассматривать с точки зрения предоставления детям или педагогу выбора модели к пересказу, рассматриванию: модель-графический рисунок, модель-силуэты героев, модель-магнитные фигурки героев.

Образовательный эффект: использование моделирования при пересказывании сказок заключается в увеличении словарного запаса, развитии процессов словообразования и словоизменения и  улучшения графических навыков.

Методические приемы: использование во время работы карточек-символов «внимание», «стоп» с целью управления поведением детей во время работы. Использование различных способов похвалы (словесной и тактильной), помогает педагогу в мотивации детей к образовательной деятельности.

видеоролик организации игры


Задачи:

  • учить прилагать усилия для преодоления трудностей;
  • установить положительный эмоциональный контакт;
  • формировать осознание необходимости заботиться о других, оказывать помощь;
  • продолжать учить детей составлять числовой ряд;
  • выкладывать животных из геометрических фигур;
  • работать с кирпичиками лего;
  • ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику во время игры с шариками, логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать интерес к познавательной и логико — математической деятельности дошкольников, уверенность в своих силах, настойчивость.

Оборудование: набор лего, набор геметрических фигур, мячики, набор цифр, раздаточный материал для упражнения «Сложи лужайку», фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия в средней группе детского сада

  1. Приветствие-пожелание.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся с ними.

Добрый день, добрый день!

Добрый день всем!

Счастья мы желаем и здоровья всем!

А чтоб счастье-такое! (Руки вверх)

А здоровье-такое! (Руки в стороны)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие в сказку? А на чем можно путешествовать? А мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре, а в какую сказку вы поймете, когда отгадаете загадку.

  1. Создание игрового фона занятия.

3.1. Отгадывание загадки.

Старушка в лесу жила

Гостинцы для нее внучка несла

Кто девочку ту по дороге встретил?

Как сказка эта зовется?

Итак, мы с вами мои дорогие ребята путешествуем в сказку  про Красную Шапочку. На пути нас будут ждать различные препятствия, а для того, чтобы их преодолеть нам нужно почувствовать поддержку своих товарищей.

3.2. Психогимнастика «Круг друзей»

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей-глянь вокруг

Слева друг и справа друг.

Возьми левого за руку,

Возьми правого за руку

Красивый получился круг.

Почувствовали тепло ладошки вашего товарища? Вам понравилось?

Подарите друг другу улыбку. Она будет всегда дарить Вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия.

Теперь мы уже готовы к путешествию в сказку.

1, 2, 3 шар, вверх полети.

Донеси нас до облачков, до солнышка, до звезд.

1, 2, 3 в сказку нас перенеси!

Вот мы с вами и попали в сказку Красная Шапочка.

  1. Сюжетно-познавательная игра по сказке Красная Шапочка.

Посмотрите, а вот и Красная Шапочка нас встречает. Обратите внимание на то, что у Красной Шапочки в руках есть корзинка с гостинцами для бабушки и ее надо отнести. Но в лесу живет злой волк и нам нужно помочь Красной Шапочке дойти до дома бабушки. Поможем ей? Но сначала нам нужно подготовиться и выполнить сказочную разминку.

4.1. Разминка «Найди ошибку».

В сказке «Курочка Ряба» курочка снесла три яйца. Какое по счету яйцо разбилось?

Шла по лесу Белоснежка и увидела избушку, в которой жили два гнома. Все ли здесь правильно?

А по другому лесу шел волк, на голове у него была Красная Шапочка. Волк шел к бабушке. Что не так?

4.2. Упражнение «Выложи из кирпичиков лего прямую линию»

Перед Красной Шапочкой появилась вот такая дорожка. На какую линию она похожа? Давайте выложим из кирпичиков лего прямую линию. Идет она дальше по этой дорожке и дошла до высокого дерева. Какое это дерево, дети?

4.3. Упражнение «Левая-правая рука»

И не знает Красная Шапочка куда ей идти дальше по тропинке слева от ели или справа. Давайте поможем.

Дети, где у вас сердечко? Приложите руку и почувствуйте биение своего сердечка. Вот эта рука, там где сердечко, у нас будет левой, прикрепите к тыльной стороне ладони сердечко. Противоположную руку, там где нет сердечка-называют правой.

Покажите левую руку ту, где сердечко.

Покажите правую руку, с другой стороны от сердечка.

Покажите левой рукой левый глаз, ухо, бровь, ногу.

Покажите правой рукой правое ухо, глаз, бровь, ногу.

4.4. Упражнение «Выложи фигуру»

А сейчас возьмите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Сейчас мы с вами выложим поляну.

Посередине листа положите елку. Слева от елки положите цветочек. Справа от елки – грибок. В верхнем левом уголке-бабочка. В левом нижнем уголке-гусеницу. В правом верхнем уголке положите солнышко. В нижнем правом ежик. Так ли у вас получилось, давайте проверим. Пошла Красная Шапочка по тропинке слева от ели и попала на поляну. На ней цветут красивые цветы. Девочка не удержалась и решила собрать букет цветов для бабушки. Поможем ей?

4.5. Упражнение «Художники»

Сейчас мы с вами превратим кирпичики в цветы. Девочки берут красный кирпичик, а мальчики – синий и превращают их в цветок. Дорисовываем фломастером к кирпичику разные детали. Что вы добавили к кирпичикам, чтобы превратить его в цветок. Идет Красная шапочка дальше и дорожка ее стала похожа на какую линию.

4.6. Упражнение «Выложи из кирпичиков лего ломаную линию»

4.7. Физкультминутка.

Дети, на поляне весело танцуют зайчики, и они приглашают нас потанцевать вместе с ними.

Пошла Красная Шапочка дальше и заметила, что из — за кустов за ней кто-то наблюдает, не волк ли это. Давайте поможем Красной Шапочке выяснить, кто это.

4.8. Упражнение «Выложи животное из геометрических фигур»

Мы будем выкладывать зверей из геометрических фигур. Возьмите, пожалуйста, конверт, в котором находятся геометрические фигуры и выложите то животное, которое есть на конверте. Давайте узнаем, каких животных вы выложили. Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы выложить белочку, мишку, зайчика, лисичку? Красная Шапочка решила взять с собой в путешествие животных. И пошли они по тропинке дальше. Идут Красная Шапочка и звери по дорожке, а ведь вдруг грибная полянка и Ежик собирает грибы. Увидел ежик

Красную Шапочку, зверей и захотел с ними поиграть, и с вами также. Поиграем с ежиком.

4.9. Игра «Ежик на прогулке» (массаж шариком Су-джок)

Жил-был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дороге (прямыми движениями по ладошке разворачивать шарик), катился — катился и прикатился на красивую, круглую поляну (ладони соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик за ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно посадив ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Поиграли с ежиком, еще и помогли ему грибов нанизать на иголочки. Ежик подарил грибов Красной Шапочке она поблагодарила ежика, сказала до свидания и пошла дальше. А какие грибы собирал ежик давайте вспомним.

Вдруг из-за кустов выскакивает волк. Испугались звери, разбежались кто куда, осталась Красная Шапочка одна. А мы с вами смелые, не боимся волка. Надо помочь Красной Шапочке. В корзинке девочки есть пирожки – на них цифры. Вам нужно выстроиться в порядке возрастания пока играет музыка. Когда музыка стихает-каждая цифра становится на свое место. Дети, а как вы думаете, почему волк злой. Давайте угостим его пирожками, ведь в корзине их много хватит и бабушке и волку. Возможно, когда у него будут друзья, которые поделятся с ним гостинцами он подобреет и не будет трогать Красную Шапочку и пропускать ее к бабушке. Согласны? Угостим волка, пусть он ест.  Посмотрите как у волка поменялся облик он стал добрее. Волк не будет трогать Красную Шапочку и она может смело идти к бабушке. А вот и бабушка встречает Красную Шапочку. Она очень рада видеть внучку. Мы с вами помогли Красной Шапочке попасть к бабушке.

  1. Итог.

Давайте расскажем бабушке. Как мы с вами и Красной Шапочкой добирались до нее. По каким тропам мы шли. Как мы еще помогали Красной Шапочке. Молодцы. Нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1, 2, 3 шар, вверх полети.

Донеси нас до облачков, до солнышка, до звезд.

1, 2, 3 в детский сад нас перенеси!

Вот мы и в детском саду.

Ну, что понравилось вам наше занятие.

Тогда поаплодируйте себе как артистам.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Конспект интегрированного занятия «Нетрадиционный подход в работе со сказкой Красная Шапочка»

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: Развитие устойчивого интереса к книге, понимания того, что можно выходить за пределы знакомых сказок, изменяя их по своему желанию.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Формировать целостную картину окружающего мира.
  • Учить детей внимательно рассматривать картину, находить названные предметы.
  • Обобщать знания детей о природе, деревьях, цветах, птицах, животных, начинках пирогов.
  • Совершенствовать знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

  • Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.
  • Развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление.
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать умение сочинять новый сюжет и новое окончание сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
  • Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Деревья», «Птицы», «Животные», «Цветы».

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Подготовка к занятию:

  • Составление конспекта.
  • Рисование мини — плакатов «Правила поведения в лесу».
  • Подборка музыкального оформления к играм, фонограммы (звуки леса, голоса птиц).
  • Изготовление пособий для дидактических игр:
  • «Соберите пирожки в корзинки» (три корзинки и пирожки из картона с изображением разных ягод, фруктов и овощей);
  • «Подзорная труба» (альбомные листы).
  • Картина с изображением леса (деревья, цветы, животные, насекомые).
  • Шапочка волка.

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин, М. Пляцковский).

Воспитатель.

Ребята, я узнала, что вчера Саша принёс в группу свою книгу и вам прочитали её. Кто помнит, как называется сказка?

«Красная Шапочка».

О ком она? (Ответы детей).

Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

(Ответы детей).

Кто написал эту сказку?

(Ответы детей).

Шарль Перро талантливый французский писатель, он был одним из первых писателей, который сделал сказки литературным жанром. Благодаря его таланту весь мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах, Золушкой. Эти сказки известны всему миру, их любят, читают и сейчас. Шарль Перро был одним из первых литераторов, который писал о жизни бедных людей. Он наделял их такими достоинствами, как честность, скромность, благородство, доброта.

Сказка «Красная Шапочка» впервые была опубликована в Париже в 1697 году в сборнике «Рассказы, или Сказки былых времён». Сначала маленькая девочка из сказки носила красную накидку с капюшоном, позднее, когда сказка была опубликована в сборнике «Сказки моей матушки гусыни», автор надел на неё шапочку.

Вам понравилась сказка?

(Ответы детей).

Знаете, ребята, когда я была маленькой девочкой, к нам приехали гости и подарили мне книгу с картинками — это была сказка «Красная Шапочка». Когда мне впервые прочитали эту сказку, то я буквально влюбилась в неё, просила своих родителей читать её каждый день и вскоре знала её содержание наизусть. В те времена я жила в деревне, игрушки в магазине появлялись очень редко, и я уговорила маму сшить мне куклу в красной шапочке. А папа из спилов дерева смастерил волка, бабушкой стала моя старая кукла. Мы с подружками играли в эту сказку каждый день: устраивали представления, «ходили с Красной Шапочкой к её бабушке», придумывали новые окончания сказки, «перевоспитывали» волка. Много игр по этой сказке мне помогала придумывать моя мудрая бабушка.

Сегодня я хочу поблагодарить Сашу за то, что он принёс свою книгу «Красная Шапочка», я рада встрече с этой сказкой, она помогла мне вспомнить приятные моменты моего детства. Хотите мы сегодня поиграем так же, как мы играли с моими подружками.

(Ответы детей).

Вспомните, что попросила мама Красную Шапочку отнести больной бабушке?

(Ответы детей).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожок ей понесла.

Кто, ребята, скажет мне

Какая начинка была в пироге?

(Автор).

(Предположения детей).

Какие ягоды можно использовать для начинки пирожков?

(Ответы детей).

Какие овощи можно использовать для начинки пирожков?

(Ответы детей).

Какие фрукты можно использовать для начинки пирожков?

(Ответы детей).

Словесная игра «Соберите пирожки в корзинки».

При выполнении этой игры используется приём «Чтение с губ».

На столе разложены картонные пирожки с изображением разных ягод, фруктов и овощей. Воспитатель беззвучно, с утрированной артикуляцией произносит название ягоды, овоща или фрукта. Дети по очереди берут пирожок с названным словом и кладут в корзинку с изображением фруктов, ягод и овощей, чётко проговаривая предложение: «У меня пирожок

с…начинкой». Игра продолжается до тех пор, пока все пирожки не будут разложены в корзинки.

Воспитатель.

Как много пирожков мы собрали в корзинки. Начинка из ягод, как называется? (Ягодная). Как называется начинка из овощей? (Овощная).

Начинка из фруктов? (Фруктовая). А если начинка из мяса, как она называется? (Мясная)

Ребята, хотите узнать, пирожков с какой начинкой больше всего мы собрали?

Давайте сосчитаем их.

Игра «Мы считаем пирожки».

Один, два, три, четыре, пять —

Пирожки будем считать.

Пирожки с разной начинкой

Положили мы в корзинки.

Из фруктов, ягод, овощей,

Посчитай-ка их скорей.

(Автор).

(Дети считают пирожки, определяют с какой начинкой больше, меньше или поровну).

Воспитатель.

Ребята, а где Красная Шапочка шла к своей бабушке?

(Ответы детей).

Закройте глаза и представьте картину леса, где идёт Красная Шапочка. (Звучит шум леса, пение птиц). Откройте глаза. (Выставляется картина с изображением леса из сказки). Похож этот лес, на тот который вы себе представили? (Ответы детей).

Это непростой лес, а загадочный. Увидеть всё, что есть на картине, могут только очень зоркие и внимательные дети. Но, прежде чем мы отправимся путешествовать по этому лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети показывают заранее изготовленные мини-плакаты и называют правила:

— Ходи только по тропинкам, чтобы не топтать траву и не задавить насекомых.

— Не рви цветы.

— Не ломай ветки деревьев и кустов.

— Не подходи близко к гнёздам птиц, не трогай их.

— Береги муравейники! Муравьи — санитары леса.

— Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.

— Не сбивай грибов, даже несъедобных.

Воспитатель.

Ребята, давайте теперь внимательно рассмотрим картину, для этого возьмите «подзорную трубу», посмотрите в неё и скажите: что или кого вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Один ребёнок по очереди называет, что видит в «подзорную трубу», другие дети ищут названный предмет. Воспитатель следит, чтобы все дети обязательно находили все названные предметы.

Воспитатель.

Назовите, какие деревья вы видите на картине.

(Дети перечисляют деревья по очереди и находят их).

Найдите и назовите самое высокое дерево.

Какие цветы вы видите в лесу?

Какие животные живут в лесу?

Кто спрятался между сосной и ёлкой?

Кто сидит на берёзе?

Сосчитайте бабочек.

Молодцы, ничего не пропустили! Вы были внимательные, быстро находили всё названное.

Дети, а кого Красная Шапочка встретила в лесу?

(Ответы детей).

Сегодня мы не будем говорить правильно или нет, поступил волк, а просто поиграем с ним.

Подвижная игра «Догонялки».

Выбирается «волк» (ему надевают шапочку, он прячется), дети подскоками передвигаются по группе, приговаривая:

Скачут дети по дорожке,

Поднимают выше ножки.

За кустами волк сидит,

За ребятами следит.

Вдруг, как завоет,

Выбегает, ребятишек догоняет.

Волк воет и догоняет детей, кого поймает, тот садится на стульчик.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, нам пора заканчивать наши игры. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие задания были для вас легкими? Какие задания вызвали затруднения? Что понравилось больше всего? Хотите ещё поиграть с этой сказкой? (Ответы детей).

Тогда я даю вам два домашних задания:

  1. Подумайте и ответьте на вопрос: зачем Шарль Перро рассказал нам эту сказку?
  2. Придумайте новое окончание сказки.

Справитесь? У кого попросите помощи? Желаю вам удачи, верю, что у вас всё получится, потому, что вы у меня умные и талантливые дети. Обещаю, что мы ещё будем играть с Красной Шапочкой.

Используемая литература:

  1. Г.С. Альтшуллер « Краски фантазии. Прелюдия к теории развития творческого воображения. Шанс на приключение». Сост. А.Б. Селюцкий. Петрозаводск, 1991.
  2. О.Н. Иванищина «Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия». Волгоград: Учитель, 2013 г.
  3. А.Э.Симановский «Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль: Гринго, 1996.
  4. А.В. Корзун «Весёлая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками». Минск, 2000.
  5. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию».
  6. В. И. Селиверстов «Речевые игры детей дошкольников».

Приложения:

  1. file0.docx.. 28,9 КБ

Опубликовано: 11.10.2019
  • 17 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка». Автоматизация звука «Ш»»

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

  • развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, профилактика дисграфии;
  • развитие зрительного и слухового внимания с использованием инновационных технологий (электронная фоторамка);
  • закрепление правильного произнесения звука Ш в самостоятельной речи ребенка, в разных речевых структурах (изолировано, в слогах, в словах, в предложениях);
  • закрепление навыка звукового, звукобуквенного, слогового анализа слов с опорой на графическую запись;
  • закрепление навыка выделения звука Ш из ряда звуков, слов;
  • закрепление навыка определения места заданного звука Ш в словах;
  • развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком Ш, иллюстрации, картинки из сказки «Красная шапочка», материал для звукобуквенного анализа (карточки, фишки), электронная фоторамка, символ звука «Ш» — звуковичок, сказка «Красная шапочка» (книга).

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед приглашает ребенка в кабинет. Ребенок садится перед зеркалом.

Л: К нам сегодня в гости спешит «звук», а какой ты послушай и догадайся сам. Я сейчас назову ряд звуков. Звук, который я произнесу 3 раза придет в гости – А, Ш, П, Ш, О, Ш.

Р: Звук «Ш».

Л: Звук «Ш» пришел не один, а со своей любимой сказкой и героиней Красной Шапочкой.

2. Упражнение «Звук какой?». Характеристика звука. Анализ артикуляции.

Л: Вот теперь и мы с тобой, как будто бы в сказке. А Красная Шапочка как гостья будет слушать, что ты знаешь о звуке «Ш». Какой он?

Р: Согласный, твердый, глухой, шипящий, всегда твердый.

Л: Где находится язык, когда произносишь звук? Какой воздух?

Р: Язык чашечка за верхними зубами, воздух теплый.

3. Артикуляционные упражнения. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Заборчик», «Трубочка» чередование, «Качели», «Чашечка» — удержание под счет, «Подуем на ромашку теплым воздухом».

4. Дидактическая игра «Найди букву». Профилактика дисграфии.

Л: Найди букву обозначающую звук «Ш» и покажи «Шапочке».

5. Дидактическая игра «Собери букет». Развитие зрительного внимания, памяти с использование электронной фоторамки. Закрепление и расширение словаря по теме «Цветы».

Л: Красная шапочка очень любит цветы. Пока она шла по дорожке набрала целый букет. Ты смотри, проговаривай и запоминай название цветов.

Р: ромашка, ландыш, шиповник.

6. Дидактическая игра «Что в корзинке». Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики. Согласование существительных с числительными.

Л: Предлагает ребенку посмотреть и посчитать сколько и каких цветов в корзине у «Шапочки».

Р: Два шиповника, три ромашки, ландыши (множественное число сущ.).

7. Дидактическая игра «Разгонки». Развитие речи с движениями. Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Ребенок хлопает в ладоши на каждый слог. Ребенок топает ногами в такт слов.

  • Ша – ша – ша – Как погода хороша.
  • Ша – ша – ша – Шапочка к бабушке шла.
  • Шо – шо – шо – Летом очень хорошо.
  • Ши – ши – ши – Наши ландыши.
  • Волк кричит Шу – шу- шу – Уходи, а то укушу.

8. Дидактическая игра «Назови слова из сказки Красная шапочка со звуком «Ш». Развитие памяти, слухового и зрительного внимания. Закрепление навыка выделения звука «Ш» из слов. Определение места звука в слове. 

Л: Рассмотри иллюстрации, выбери и назови слова со звуком «Ш».

Р: Кошка, шапочка, уши, бабушка.

Л: Скажи где находится звук в слове кошка, шапочка, уши.

Р: В середине, в начале, в середине.

9. Д/и «Придумай имя». Развитие фонематических представлений.

Л: Придумай имя бабушке со звуком «Ш». Скажи полностью два слова – бабушка Наташа.

10. Дидактическая игра «Разбери словечко». Закрепление навыка звукового анализа слов.

Л: Разбери слова: Маша, бабушка, Ландыш.

Вопросы и задания к схеме слов:

  • Сколько в слове: звуков, согласных звуков, слогов?
  • Какой слог первый, второй?
  • Где находится звук «Ш»?
  • Назови все гласные звуки, согласные звуки
  • Убери первый слог, второй, все согласные, гласные
  • Убери первый, последний, звук «Ш» и т.д.

11. Дидактическая игра «Расшифруйте слово». Закрепление навыка буквенного анализа, синтеза. 

Л: Посмотри, на этой карточке зашифровано слово. Постарайся расшифровать его и прочитать. кабушба — 6734512

Итог занятия. Оценка занятия. Логопед предлагает ребенку рассказать чем мы сегодня занимались на занятиях. Затем логопед оценивает работу каждого из детей.

Конспект индивидуального занятия (презентация)

Список использованной литературы:

1. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. СПб.: Детство-ПРЕССА, 2005.

2. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2006.

Автор: Корнилова Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №196 компенсирующего вида Кировского района, высшая категория.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Дидактическая игра угадай из какой сказки прочитан отрывок
  • Дидактическая игра собери сказку
  • Дидактическая игра расскажи сказку по картинкам в младшей группе
  • Дидактическая игра по сказке цветик семицветик
  • Дидактическая игра по сказке репка