Дидактические игры по сказке теремок для детей 2 3 лет

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»

(для детей младшей группы)

Выполнила воспитатель:

Хайдарова Зульфия Рифовна

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»

(для детей младшей группы)

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие речевой активности детей.

Задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей-диалогической и монологической форм.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

5. Развитие грамматического строя речи.

6. Формирование словаря.

Дидактическое игра по речевому развитию «Теремок» можно        использовать во время:
• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
• Организованной образовательной деятельности;
• Самостоятельной деятельности

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде; теремок из фетра; ламинированные картинки с изображением овощей, зерна, мёда, мяса.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде. 

Ход игры:
  Педагог показывает  героев сказки. 
— Угадай из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога   рассказывает сказку).


— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий?

— Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Формировать умение детей употреблять предлоги над, под, между, формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде, теремок из фетра.

Ход игры:
Педагог размещает зверей в окнах, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
— Этот зверь живёт над волком. Это…
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
— Этот — между мышкой и медведем. Это …
 Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова 
над, под, между.

3 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Ход игры:
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

4 задание «Посели жильцов»

Цель: Формировать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, между), формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде, теремок из фетра.

Ход игры:
Педагог предлагает заселить зверей по комнатам.


Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже.
Лягушка и мышка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

Дети должны взять животное и определить его место в «Теремке».

5 задание «Узнай по описанию»

Цель: Продолжать развивать умение детей составлять описательные рассказы, узнавать животное по описанию.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры: у каждого из детей по 2 животных. Педагог описывает какое-нибудь животное. Дети должны угадать, о каком животном идет речь и показать его.

Усложнение:

1. Дети объясняют свой выбор

2. Роль водящего выполняет ребенок.

6 задание  «Кто как разговаривает?»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов, формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц,

 волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры:

Педагог: Вспомните, как подает голос лягушка?

Дети: Ква — ква

Педагог:  Что она делает?

Дети: Лягушка  квакает.

Педагог: Как подает голос мышка?

Дети: Пи — пи

Педагог:  Что она делает?

Дети: Мышка пищит.

Педагог: Как подает голос медведь?

Дети: Ры — ры

Педагог:  Что он делает?

Дети: Медведь рычит.

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница».

7 задание  «Кому угощение?»

Цель: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде, картинки с изображением овощей, зерна, мёда, мяса.

Ход игры:

Педагог говорит, что в корзинке подарки для животных,

но боится перепутать кому что. Просит помочь.

Предлагаются сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк,

 лиса, медведь).

Педагог задаёт вопросы:

 — «Кому мёд?»; «Кому зерно?»; «Кому мясо?»; «Кому овощи?»

Дети должны показать и назвать животное.

8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. 

Ход игры:
Педагог: «Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт.

Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними!

Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой.

А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем».

     Мышка

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ

ЛИ-ЛИ-ЛИ

Лиса

ША-ША-ША

           ШЕ-ШЕ-ШЕ

ШО-ШО-ШО

ШИ-ШИ-ШИ

         Медведь

         РА-РА-РА

        РЭ-РЭ-РЭ

        РО-РО-РО

         РЫ-РЫ-РЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Качалинский детский сад «Малышок»

Методическая разработка

дидактической игры

по речевому развитию дошкольников

«Теремок»

для детей 2-3 лет

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Чайникова Ольга Юрьевна

Станция Качалино

2020 год

Список используемой литературы

1.В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста-М.: Мозайка Синтез,2008г.

2.Л.Н.Смирнова.Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей- М.: Мозайка Синтез»,2006 г.

3.Г.А.Янушко.Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет — М.: Эксмо, 2016г.

4. О.С.Жукова. Серия: Обучение с пеленок-М.: Оникс, 2007 г.

5. Е.М.Косинова. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001

Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Теремок» предназначено для детей от 2 до 3 лет. Дидактическое пособие предназначено воспитателям ДОУ по развитию связной речи детей, для дидактических игр в детском саду, с детьми в НОД и режимных моментах. Пособие способствует пополнению словарного запаса детей, расширяет кругозор, воспитывает дружеские отношения между детьми, развивает внимание, память, мышление, интерес к театрально-игровой деятельности

Пособие соответствует современным требованиям, т.к. может применяться в организованных формах работы с детьми, в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. При изготовлении данного пособия были учтены также и возрастные особенности детей раннего возраста. Пособие привлекательно, имеет развивающую направленность (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, коммуникативных способностей детей, сенсорных эталонов и эмоциональной сферы). Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Описание

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый из фетра и прикрепленный к картону красочный домик-теремок с окошками. Окошки расположены в четыре этажа, для расположения фигурок сказочных животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь).

t1654364103aa.jpg

Фигурки изготовлены из цветного фетра, с применением фурнитуры (глазки, носик).

t1654364103ab.jpg

Дополнительно изготовлен набор муляжей продуктов (сыр, морковка, малина, рыба, и пр.), которые также сшиты с использованием фетра разной жесткости.

t1654364103ac.jpg

Все детали пособия крепятся на липучку. Детали съемные их очень удобно хранить в конверте.

t1654364103ad.jpg

Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным.

t1654364103ae.jpg

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, воображения, расширения словарного запаса и наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Может применяться в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Данное пособие может «удивлять» детей различными сюрпризами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей. «Теремок» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей (режиссерская игра, игра-фантазирование). Также можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка.

Цель: развитие речи и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

развивать навыки общения;

-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность);

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— активизировать речь детей;

-закреплять название животных;

-развитие связной речи детей, диалогической и монологической.

Обучающие:

способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам;

— формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

=Запоминать персонажей и последовательность действий.

Воспитательные:

=воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.

Варианты заданий:

1 задание

«Вспомни сказку»

Цель: Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать освоению диалогической формы речи.

Дети с помощью воспитателя вспоминают знакомую сказку «Теремок». Участвует детей столько, сколько героев в сказке. Остальные дети – зрители.

Воспитатель поочерёдно подводит детей к теремку, установленном на столе, берут картинку с животным, при этом спрашивая: «Кто-кто в теремочке живёт?», другой ребёнок отвечает «Я мышка- норушка, иди ко мне жить!». После этого ребёнок вставляет картинку в окошечко.

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

— Кто первый нашёл теремок? —

-Кто пришёл последним и сломал теремок?

t1654364103af.jpg

t1654364103ag.jpg

t1654364103ah.jpg

2 задание

«Кто где живёт?»

Цель: упражнять в употреблении вопросительных слов (кто, что, где?) и несложных фраз (кто-кто в теремочке живёт?).

Детям предлагается вставить карточки с изображением животных в окошечки таким образом, чтобы оно находились напротив картинки с его любимым видом лакомства, повторяя слова из сказки:

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

При этом воспитатель интересуется: — Что нарисовано на картинке?

— Кто любит морковку?

t1654364103ai.jpg

t1654364103aj.jpg

t1654364103ak.jpg

3 задание

«Кто чем питается?»

Цель: Познакомить детей, чем питаются животные, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Картинки животных уже вставлены в окошечки теремка. Детям необходимо найти в коробке фигурку с изображением пищи животного и закрепить их напротив картинки с животным, повторяя слова:

Мы к …(лисичке) в гости пришли

И …(рыбку) принесли.

t1654364103al.jpg

t1654364103am.jpg

4 задание

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитатель изображает голосом персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребёнок и воспитатель меняются ролями.

5 задание

«Угадай, кто живёт в теремочке»

Воспитатель загадывает детям загадку, дети отгадывают и вставляют картинку в окошечко теремка.

Сама малышка, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.(лягушка)

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Короткий хвостик,

Длинные уши.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Он в лесу густом живёт,

Любит есть малину, мёд. (медведь)

t1654364103an.jpg

  • 10 февраля 2016

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития. 

Использовать дидактическую игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 

Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

  • Слайд №1. Титульный лист.
  • Слайд №2. Оглавление.
  • Слайд №3. Игра «Кто где живёт?»
  • Слайды №4-8. Игра «Загадки о животных»
  • Слайд №9. Динамическая разминка 
  • Слайд №10. Игра «Кто первый увидел теремок?»
  • Слайд №11. Игра «Кто сломал теремок?»
  • Слайд №12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд №13. Игра «Сосчитай животных»
  • Слайд №3. При верном ответе фон за фигуркой меняет цвет на зелёный. При неверном ответе фигуры покачиваются.
  • Слайды № 4-8. При верном ответе, фигурки увеличиваются, маркер не меняет цвет. При неверном ответе фигурки животных покачиваются, маркер становится красный.
  • Слайд №9. Запускаются по клику мышки.
  • Слайды №10-11. При правильном ответе маркер меняет цвет на зелёный, фигурка увеличивается. При неверном ответе маркер меняет цвет на красный, фигурка качается.
  • Слайд №12. Тренажёр. При нажатии на геометрическую фигуру, происходит её перемещение в часть «теремка» похожую по форме.
  • Слайд№13. При правильном ответе маркер изменяет цвет на зелёный. При неверном на красный. Животные неподвижны.

Презентация настроена таким образом для того, чтобы можно было подробнее остановиться на каждом сюжете. 

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Автор: Черница Мария Борисовна, воспитатель, Детский сад «Родничок» Управление дошкольных подразделений ООО «Газпром добыча Уренгой», г. Новый Уренгой.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Дидактическая игра «Теремок»

Участник выставки:

Дацюк Ольга Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 50 города Тюмени

Дидактическая игра «Теремок»

Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста от 5-ти до 7-и лет.

Основная цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В игровой комплект входит панно в форме домика с открывающимися створками, 11 карманчиков, комплекты карточек на ножке с изображением букв, схем слогового деления слов, животных, птиц.

Методические рекомендации по реализации игры

С помощью этой игры можно решать задачи в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Рекомендуется использовать как метод в рамках организованной образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, приобщению к художественной литературе. Особенно успешно может использоваться для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей по речевому развитию, коррекции нарушений развития речи. Может быть использована детьми самостоятельно.

Игра включает в себя несколько дидактических заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Задача: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

— Угадай, из какой сказки пришли герои?

— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Придумай свою историю сказки «Теремок»

Задача: развивать связную речь детей, воображение, фантазию.

Педагог предлагает придумать и рассказать свою историю сказки «Теремок» используя других героев.

3 задание «Угадай, чей голосок?»

Задача: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

4 задание «Кто, где живёт?»

Задача: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …Этот зверь живёт под мышкой. Это …Этот зверь живёт под лягушкой. Это …Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот — между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

6 задание «Посели жильцов»

Задача: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.

7 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Задача: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки [ш], [ч], [ц], [л], [ж], [р] [з] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

8 задание «Раздели на слоги»

Задача: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. — Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

Поделиться

Развивающее занятие для детей 2 лет «Теремок»

Сказка «Теремок» — одна из первых, которую читают мамы своим детям. Предложите вашему малышу поиграть в нее. Предлагаем вам вариант развивающего занятия, в ходе которого развивается мелкая моторика руки, речь, мышление малыша.

Возьмите фитбольный мяч. Посадите кроху на него. Скажите, что мы едем на автобусе в сказку. Дайте ребенку в руки руль, он будет крутить его, руками изображать движение колес, трястись на кочках, и смотреть в окно (руку ко лбу). Для этого упражнения включите песенку Железновых «Автобус»:

Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт?

Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот!

Вот мы и приехали. Перед ребенком стоит объемный домик. Такой домик мы сделали своему ребенку, обтянув его тканью. Все окошки открываются на липучках, такое занятие весьма полезно для развития пальчиков. Кто же в нем живет? Заглядываем – никого нет.

Для игры очень удобно использовать маленькие мягкие зверушки. Берем мышку. Она здоровается с малышом и просит помочь ей. Перед мышкой стоит тарелочка, в которой находятся колосочки и зернышки. Колосочками можно сделать фигурные макароны, а зернышками – бусинки. Мышка говорит, что она проголодалась и хочет отобрать отдельно зернышки. Давай поможем ей. Ребенок выбирает бусинки и складывает в бутылку с узким горлышком. Отобрали. Мышка видит домик и спрашивает у малыша – кто в нем живет? Никто? Селим мышку.

Бежит лягушка-квакушка. Приветствует ребенка. Рассказывает, что прибежала из болота, где у нее живут детки-лягушата. Рассказывает о том, как хорошо ей там живется, что она кушает комаров и мошек. Как ловит их ротиком. Показывает малышу части тела – дети рассматривают глазки, ротик, лапки, животик. Рассказывает о том, как она росла. Показываем ребенку карточки (головастик, лягушка с хвостом, взрослая лягушка).

Делаем с ребенком пальчиковую гимнастику:

Пять зеленых лягушат (Сгибаем и разгибаем пальцы) В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелим пальчиками) Испугались цаплю (Показываем руками цаплю) Пять зеленых лягушат (Сгибаем и разгибаем пальцы) Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе) Не видно их ни капли! (Закрываем ручками глаза)

Лягушка рассказывает, что хочет попасть к себе домой. Предлагаем ребенку сделать кочки для лягушки, по которым она будет прыгать в свое болото. Для этой игры приготовьте ватные шарики (кочки), пинцет, формочки от конфет. Ребенок берет пинцетом ватную кочку и складывает в формочку от конфет. Когда дорога готова – лягушка прыгает по кочкам. Предложите малышу тоже попрыгать, как лягушка. Разложите на полу листы бумаги – кочки. Прыгаем из одной стороны комнаты в другую. Лягушка видит домик и спрашивает: «Кто в домике живет?» Малыш отвечает, что мышка-норушка. «Пусти меня к себе жить». Лягушка заходит.

Бежит по дорожке заяц. Что зайчик любит кушать? Правильно, морковку и капусту. Играем с ребенком в игру «Накорми зайку». Берем непрозрачный мешочек, в котором лежат морковки (можно вырезанные из картона, можно просто длинные палочки) и капусты (мячики круглые или картонные кружочки). Ребенок опускает ручку в мешочек и на ощупь достает морковку, например. Чтобы угостить зайчика.

Увидев дом, он тоже хочет в нем жить. Селим и зайчика.

Бежит лисичка – рыжая сестричка. Спаршивает, не видел ли малыш зайчика. Пробегал ли он здесь? «Я хочу его съесть». Предложите ребенку поиграть в игру «Лиса и заяц». Мама догоняет малыша, он убегает. Делаем норку для зайца (стул или диван), куда он может забежать и лиса его не поймает. Побегали, поиграли. Лисичка говорит: «Ты такой быстрый, ловкий. Я не буду тебя кушать. Давай будем дружить». Заходит и лиса в домик.

А вот и волк бежит. Голодный, злой. Давай покормим волка, чтобы он подобрел. Играем в игру «Съедобное, несъедобное». Садим волка на небольшом расстоянии. Перед ним две тарелки. В одну будем складывать все съедобное, а в другую несъедобное. Достаем из мешочка различные игрушки и бегаем – раскладываем еду. Проверяем – правильно ли разложили. Волк доволен и кушает. Увидел домик – заходит туда и он.

Идет медведь, переваливается из стороны в сторону. Предлагаем ребенку его одеть. Берем Пазл «Мишка» и подбираем ему штаники, кофточку, чтобы получился костюм. Подобрать можно и настроение мишке. Меняем голову с различными эмоциями. «Какой сейчас у нас медведь? Веселый. Почему? Наверное, ему хорошо, на улице светит солнышко, ему тепло и радостно. А теперь какой мишка? Грустный? Почему? Наверное, он упал и больно ударился». Мишка тоже хочет забраться в домик. Почему же не вмещается? Мишка слишком большой. Давай построим мишке большой домик. Строим из конструктора домик для медведя. Он приглашает к себе в домик всех зверей.

Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. 
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.

Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой. 
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. 
Педагог показывает предметные картинки героев сказки. 
— Угадай из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

— Этот зверь живёт над волком. Это…
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
— Этот — между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Раздели на слоги»


Цель:
 упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. 
— Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. 
Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

  • Дидактические игры к сказке красная шапочка
  • Дидактические игры в средней группе на тему сказки
  • Дидактическая сказка для дошкольников пример
  • Дидактическая игра читаем сказку учим право
  • Дидактическая игра узнай сказку по картинке