Содержание
- Сочинение по сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист».
- Примеры отличия. Сатира
- Другие сочинения:
Сочинение по сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист».
Салтыков-Щедрин во времена своего позднего творчества пишет множество «сказок для детей изрядного возраста». Они, несмотря на свою фантастичность, сильно отличаются от народных.
Одним из главных несоответствий является посыл автора к читателю.
М. Е. Салтыков-Щедрин обращается к политическим темам и вечным вопросам жизни. Так, в сказке «Дикий помещик» речь идёт о крепостном праве и о глупости главного героя. В «Карась-идеалист» затрагивается тема социального неравенства, либерализма и реализма, что не встретить в народном творчестве.
Также автор обличает разные пороки, свойственные представителям власти и простым людям: духовная нищета, жадность, лень, глупость, косность («Дикий помещик»), трусость («Премудрый пискарь»). В сказках герои эпохи писателя — невежественные правители; забитый, покорный народ.
Используя животных в виде главных персонажей, писатель не наделяет их привычными фольклорными образами. Волк становится «бедным», заяц — «здравомыслящим», пескарь — «премудрым».
Примеры отличия. Сатира
Ещё одним отличием сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от народных является сатира. Он использует такие художественные приёмы, как: аллегорию, гротеск, гиперболу. С помощью этого высмеиваются людские пороки. Некоторые вещи доводятся до абсурда, тем самым делая образ героев не только ярким, но и смешным. В произведении «Дикий помещик» автор показывает героя глупым и одичавшим:
Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел.
Словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвёт её ногтями да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест.
Эти строки не могут не вызвать улыбки или даже насмешки: настолько нелепо описал эту сцену автор и так хорошо показал то, до чего может довести человека жадность и косность. Салтыков-Щедрин переплетал фантастическое и реальное, комическое и трагическое. Это помогло во всей красоте показать те или иные проблемы, поднятые в произведении.
Другие сочинения:
Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных..»
Татьяна — любимая героиня Пушкина. Сочинение по роману.
Сочинение на тему «Философская лирика А. С. Пушкина».
«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?
Образ помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не говорить об увиденном Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной, семьи, и перестал бояться Тыбурция.
В эпизоде с куклой Вася предстал перед нами как человек, полный доброты и сострадания. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы его маленькая подруга могла радоваться игрушке — первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел эту доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках…»
Ну типо, с тебя никто денег не требует, за то что ты будешь что-то изучать, а если предмет твоего изучения окажется полезным, то ты потом с него еще и прибыль получишь!
Кажется, только недавно ты восхищалась пухлощеким младенцем. А не успела оглянуться — и из умилительного крепыша ребенок превратился в агрессивного грубого подростка. Куда делся милый мальчик? Куда пропала маленькая куколка с локонами? Детки выросли и стали подростками. А вместе с детьми выросли и проблемы. Отношения в семье натянуты. Взрослые не могут так быстро перестроить свое восприятие еще вчера маленького ребенка. Что происходит, и какой выход есть из сложившейся ситуации? Однозначно, не стоит впадать в крайности. Одинаково плохо будет и если вы станете все прощать подростку, списывая все на переходный возраст. И ждать, что он перерастет, и вместе с возрастом уйдут все проблемы. И не лучше начинать держать подростка «в ежовых рукавицах», запрещая все и контролируя буквально каждый шаг. Ребенок все равно сделает то, что считает нужным и правильным. Просто вы, скорее всего, об этом не узнаете. Основные рекомендации Что думают психологи по этому поводу? К каким их советам стоит прислушаться? 1. Прежде всего, подросток в переходном возрасте нуждается в вашей нежности и тепле. Ему это нужно так же, как и когда он был маленьким. Может даже и в большей степени. Просто он этого может не показывать. Почаще говорите ребенку о том, как вы его любите. Можете придумать ласковое прозвище. Все, что угодно, лишь бы он чувствовал себя любимым. 2. Взрослые должны понимать и принимать возрастные особенности своих детей. Осознавать, что им интересно, что их мучает, что волнует. Вспомнить себя, в конце концов. Если не получается, откройте интернет. Сейчас море информации по этому поводу. 3. Что бы ни случилось вы всегда являетесь опорой и поддержкой вашему ребенку. Он должен быть уверен в том, что какая бы ситуация не приключилась, в вас он всегда найдет верного союзника. 4. Но при всей любви, уважении и поддержке нельзя сажать подростка себе на голову. Не умаляйте своего авторитета перед ним. При всем хорошем отношении к ребенку, он должен уважать вас и прислушиваться. Самоанализ А теперь взгляните на себя со стороны. Всегда ли вы корректно ведете себя по отношению к вашему подросшему ребенку? Нет ли с вашей стороны насилия над ним? Унижений? Не позволяете ли вы себе оскорблять подростка? Если все это присутствует в вашей семье, то, вероятнее всего, вся его агрессия — это своеобразный панцирь, которым он отгородился от вас и ВАШЕЙ агрессии. Кроме того, начните анализ с себя. Задайте себе вопросы. Например, «Мой ребенок агрессивен в общении со мной, а какова (каков) я в общении с ним?», «Он не слушает о чем я говорю ему. А я всегда выслушиваю его?». Остальные вопросы вы можете придумать сами, исходя из собственной ситуации. А судя по ответам, сделайте выводы. Можете обсудить это с подростком. Мы можем оправдываться, что не уделяем подростку должного внимания по причине нехватки времени. Разумеется, мы работаем, у нас куча проблем. Но ведь не работаете же вы круглосуточно и круглогодично! У каждого есть свободное время для себя. Тогда мы отдыхаем на диване, смотрим фильм или читаем. Но, согласитесь, на это не уходит полчаса. Два-три, как минимум. Иногда даже посвящаем себе любимому весь выходной. Так поделитесь этим временем с ребенком! Пусть это будет полчаса, но он почувствует, что он и его проблемы вам не безразличны! Это дорогого стоит! Читайте также: Как проявляется переходный возраст у мальчиков? Кроме того, при общении с подростком, психологи рекомендуют общаться негромким голосом, произнося как можно меньше слов. Чем громче тональность вашего тембра, тем меньше вероятность, что ребенок вообще услышит то, что вы хотите ему сказать. Да и большое количество слов, сказанных сразу, воспринимаются подростком с трудом. Прежде, чем о чем то напомнить или попросить, четко сформулируйте мысль, отсекая все лишнее. А только потом начните разговор с подростком. Вот увидите, результат будет гораздо эффективнее!
Зачем нужны книги?-«Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким.»
Книга-это источник мудрости,познания,читая которую мы совершаем путешествие во времени и пространстве.Перед нами предстают герои,жившие в разные эпохи и на всех уголках Земли,мы узнаём об исторических событиях и учимся не совершать ошибки.Мы переживаем бурные бури эмоций или остаёмся хладнокровными,в минуту опасности,всё зависит от того,какую книгу мы читаем в данный момент.
Когда нам грустно,то книга нас развлекает,чтение приносит удовольствие от прочитанного.Выбирая произведение,мы зачастую тянемся к тому,что нас волнует в данный момент.Исторические романы удовлетворяют наше любопытство,описывая детали баталий или основания стран и городов.
Влюблённые барышни и юноши увлекаются поэтичными стихотворениями,
балладами и сагами о любви.Авантюрные путешествия ,увлекательные приключения мы совершаем с героями книг,расследуем преступления века с лучшими детективами и сыщиками-выбор произведений огромен.
Выбрать книгу не составляет труда,каждый читает то,к чему лежит душа,что каждому ближе.Главное,чтобы чтение доставляло удовольствие,читать было бы интересно и полезно,читая книги,мы становимся мудрее.Книги -это инструмент насаждения мудрости,вот для этого и нужны книги.
«Хорошая книга -это подарок, завещанный автором человеческому роду».
Детство Асоль было очень добро и невинным до того момента как умерла её мать . Её отец начал закрываться от людей , Асоль теряла друзей . Ксожелению детство Асоль было не самым лучшим .
1 часть жизненого пути .
В чем главное отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных?
Свои первые произведения, написанные в жанре сказки, М. Е. Салтыков-Щедрин создал еще в 60-е годы XIX века. Тем не менее, большинство сказок цикла, который состоит из тридцати двух произведений, он написал в 80-е годы. Все они объединены общими идеями и тематикой. Основной смысл цикла заключается в продвижении идеи борьбы с эксплуататорским порядком в обществе. Своими произведениями автор хотел пробудить у простого народа уверенность в собственных силах. Именно поэтому сборник сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина издатели-подпольщики нарекли «Сказками для детей изрядного возраста», подразумевая, что он предназначен для взрослых. Автор создал новый и оригинальный жанр политической сказки.
Писатель выбрал именно этот жанр, так как для обличительной едкой сатиры идеально походит аллегорическая форма. Кроме того, любая сказка содержит в себе откровенное назидание или народную мудрость и представления о добре и зле. Язык сказок необычайно образен и ярок, поэтому он позволяет наиболее точно и понятно донести идею произведения до читателя.
Стоит заметить, что произведения Михаила Евграфовича при всем кажущемся сходстве с народными сказками существенно отличаются от них. Например, многое роднит его сказки со сказками о зверях, потому что своих героев автор нередко создавал на основе давно известных образов, обладающих привычными чертами характера: хитрая Лиса, жадный Волк, злой и глупый Медведь, трусливый Заяц. Однако в мир народной сказки М. Е. Салтыков-Щедрин смог ввести злободневные политические темы, никогда не встречающиеся в фольклоре, поэтому у него характеристики традиционных образов претерпевают изменений: Волк оказывается «бедным», Заяц — «здравомыслящим», Орел — «меценатом». В его сказках имеется социальная сатира, что совершенно несвойственно народной сказке.
Существенным отличием от фольклора является и то, что в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина нередко появляются детали, касающиеся современной автору жизни. В «Диком помещике», например, упоминается газета «Весть». Сказывается это отличие и на лексике, которая включает помимо традиционных сказочных оборотов (по щучьему велению, жили-были и т.д.) иностранные слова, канцеляризмы, публицистическую лексику (отрекомендоваться, жизнью жуировать). Для сказок Михаила Евграфовича характерна гротескная заостренность образов несвойственная фольклору, а также применение эзопова языка.
Таким образом, сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, близки по стилю к народным, но являются литературными сказками. В них фольклорная основа органично сочетается с авторскими юмором и иронией, за которыми скрываются глубокие размышления о жизни. Именно поэтому эти сказки не теряют своей актуальности и сегодня.