Дискуссия о чтении а что тут дискутировать сочинение

Для многих выпускников в написании сочинения начало и конец являются самыми трудными моментами. Нужно заметить, что учитель, проверяющий ЕГЭ по русскому языку часть С (сочинение), высоко оценивает ту творческую работу, в которой имеется лаконичное вступление, подводящее к проблеме текста, и заключение, в котором сделаны верные выводы и, возможно, будет предложено индивидуальное (личное) решение проблемы. Выпускник может в ЕГЭ по русскому языку части С проявить свою незаурядность.

Вступление сочинения (части С ЕГЭ по русскому языку) может быть написано в различных формах. Рассмотрим несколько из них. 

Текст на экологическую тему. Примеры вступления:

1. Ряд риторических вопросов, созвучных теме, проблеме текста.

Кто из живущих ныне людей может себе представить, что он позволит своим детям есть отравленную рыбу? Пить ядовитую воду? Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащейся несколько дней?..Никто не хочет. А ведь это ждёт нас в будущем, если мы продолжим относиться к природе так, как об этом говорится в тексте.

2. Диалог с воображаемым собеседником о проблеме текста.

Давай возьмём с тобой Красную книгу и перелистаем её. Удивляешься тому, что она такая большая и тяжёлая? Ещё бы: ты посмотри, сколько представителей флоры и фауны стали её постоянными жителями… Нет, не всемирный потоп, и не ледниковый период, и не коварные смертоносные вирусы стали причиной их гибели. Хочешь знать, кто и почему стал для природы страшнее всех? Тогда давай прочтём эту статью (на эколог. тему)…

3. Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с экологической проблемой текста.

Чёрная обугленная земля до самого горизонта… 
Запах смерти… Мёртвая тишина, ощущение дикого, вселенского одиночества.
Всё это ждёт человечество, если оно продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье…

Разную форму написания вступления (части С) ЕГЭ по русскому языку выпускник может выбрать, учитывая проблематику текста и свою индивидуальность.

P.s. Если у вас есть вопросы, обращайтесь в комментариях.

Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой работы по русскому языку

9 класс

  1. Цель проведения работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 9 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент

государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Содержание работ соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования

  1. Форма и структура работы

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть А (тест) содержит задания с выбором ответа, часть В

содержит задания с кратким ответом.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который

определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких

интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,

извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

  1. Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

  1. Критерии оценивания работы

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

1 вариант

2 вариант

Баллы

А1

1

3

1

А2

4

3

1

А3

3

2

1

А4

2

3

1

А5

2

4

1

А6

3

4

1

А7

2

2

1

А8

3

3

1

А9

2

3

1

А10

1

1

1

А11

3

1

1

А12

3

3

1

В1

Сейчас

сторонятся (отказываются)

1

В2

ступени из камня

варенье из яблок

1

В3

разрушение не могло обойтись

книга перестала быть учителем

1

В4

7

9

1

В5

1

2, 3

1

В6

3

2

1

В7

5

4

1

В8

6

3

1

Шкала перевода первичных баллов в оценки

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-6

7 -12

13-17

18-20

  1. Обучающимся предоставляется контрольно-измерительный материал, бумага для черновика, бумага для ответов. Титульный лист ответов содержит штамп школы, названия работы и данные ученика.

  1. Итоговая работа проводится с 9 .00 в течение 45 минут. Организатором является педагог, не преподающий русский язык и литературу.

  1. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий А 1 — А12 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1 — В8 нужно сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Максимально количество баллов за всю работу — 20. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Разрушение традиционной и классической культуры не могло обойтись без посягательств на русский язык. (2) Это всегда взаимосвязано. (3) Варварская культура конца 20 — начала 21 века, в отличие от классического искусства 19 века, заговорила и запела грубо, пошло, безграмотно, и этот «базарный» уровень нынче утверждается как норма. (4) Тут же, разумеется, явились и «реформаторы» русского языка. (5) Предлагают, например, писать «как слышится»: «корову» через «а», а «парашют» через «у». (6) Я был в двух комиссиях по русскому языку при президенте РФ и знаю, что это не досужие выдумки, такое правописание готовилось всерьёз. (7) Видно, для удобства иностранцев, пользующихся русским языком, и наших родных митрофанушек.

А1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

  1. 1 2) 4 3) 6 4) 7

А2. К какому типу речи относится прочитанный текст?

  1. описание

  2. описание с элементами рассуждения

  3. описание с элементами повествования

  4. рассуждение

А3. В каком значении употреблено слово ПОСЯГАТЕЛ ЬСТВО в предложении № 1?

  1. заговор

  2. интрига

  1. покушение

  2. ухищрение

А4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 7

А5. Укажите ошибочное суждение

  1. В слове НИЗКИЙ буква З обозначает глухой звук

  2. В слове БЫСТРЫЙ букв больше, чем звуков

3) В слове МГНОВЕНИЕ все согласные звуки звонкие

4) В слове ВЕСТНИК буква Т обозначает непроизносимый согласный

А6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. разогревать

  2. артиллерия

3) прикасаться

4) приближение

А7. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким по значению ОЧЕНЬ?

  1. президент

  2. преинтересный

3) преломление

4) преступление

А8. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) каменный

2) серебряный

3) стеклянный

4) кожаный

А9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Перед путниками расстилалась (не)обозримая равнина.

2) Эти территории до сих пор (не)исследованы.

3) Этот поступок выглядит абсолютно (не)лепо.

4) Сегодня вы, надо сказать, (не)плохо справились с заданием.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?

1) грохоч..щий поезд

2) стро..щийся дом

3) леч..щий врач

4) они уч..т правила

А11. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

2) Есть научные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3) Артист виртуозно владеет техникой как классического так и современного танца.

4) Рыцари то завоевывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

А12. Какая морфологическая характеристика слова ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ из предложения № 7 является верной?

1) деепричастие

2) прилагательное

3) причастие

4) наречие

В1. Замените слово «НЫНЧЕ» в предложении № 3 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «каменные ступени», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.

В4. Среди предложений 4 — 7 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Может, (1) я хотел подольше задержаться там, (2) на мирной и тихой Волге, (3) представляя героя книжки, (4) моего сверстника, (5) самим собой?

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № 6.

В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Он спрашивает это уже, (1) наверное, (2) в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, (3) потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные самосвалы, (4) потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, (5) Серёжка думает о своём…

В8. Среди предложений 3 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Дискуссия о чтении? (2) А что тут дискутировать? (3) Какие бы цифры ни выставлялись сегодня, мы-то знаем, что лет 20-30 назад вокруг нас читали все — а сейчас мало кто к книге прикасается. (4) Помните миллионные тиражи «Роман-газеты», «Нового мира», ночные дежурства за подписными изданиями, объявления в газетах: меняю «Жигули» на 100-томную Библиотеку всемирной литературы? (5) В те времена читатель искал книгу — теперь книга гоняется за читателем. (6) Книга перестала быть учителем жизни. (7)Общество, всё вокруг себя превратившее в товар, уронило и значение книги. (8) Девять десятых сегодняшней книжной продукции надо бояться, она безнравственна, безъязыка и художественно убога. (9) И, держась подальше от такого рода макулатуры, люди чураются вообще всякой книги.

А1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

1) 3 2) 4 3) 8 4) 9

А2. К какому типу речи относится текст?

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

  4. повествование с элементами описания

А3. Какое значение имеет слово ДИСКУССИЯ в прочитанном тексте (предложение № 1)?

1) разговор

2) спор

3) рассуждение

4) обсуждение

А4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 8

А5. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ПРАЗДНИК буква Д обозначает непроизносимый согласный

  2. В слове РЕДКИЙ буква Д обозначает глухой звук

  3. В слове СТЕПЬ все согласные звуки глухие

  4. В слове ЕЛЬНИК букв больше, чем звуков.

А6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. потрясение

  2. обаяние

  3. мировой

  4. блеснуть

А7. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким по значению приставке ПЕРЕ-?

1) прескучный

2) прерывать

3) превосходный

4) престиж

А8. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила.

  1. соломенный

  2. революционный

  3. ветреный

  4. серебряный

А9. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Это были (не)высокие горы, а пологие холмы.

2) Никто (не)должен платить за чужие ошибки.

3) Его убеждения (не)изменны.

4) Сегодня вы, надо сказать, отнюдь (не)плохо справились с домашним заданием.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?

1) колыш..щиеся травы

2) они знач..т

3) они всё слыш..т

4) гранич..щий с Россией

А11. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Цвет топаза как при дневном так и при вечернем освещении остается тем же.

  2. В степях и пустынях некоторые рептилии и млекопитающие впадают в спячку.

3) На экзамене предлагалось прочесть басню или рассказ.

4) Везде на стенах домов беседках оградах лепился плющ.

А12. Какая морфологическая характеристика слова ПРЕВРАТИВШЕЕ из предложения № 7 является верной?

  1. деепричастие

  2. прилагательное

  3. причастие

  4. наречие

В1. Замените слово «ЧУРАЮТСЯ» в предложении № 9 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «яблочное варенье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.

В4. Среди предложений 4 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № 8.

В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Ну, (1) как она тебе?.. Правда, (2) хороша?

— Девчонка вроде меня, (3) — ответила Ленка.

Николай Николаевич сначала не понял, (4) что она имела в виду.

В8. Среди предложений 1 — 5 найдите сложное предложение с придаточным обстоятельственным уступки. Напишите номер этого предложения.

9 примеров проверенных сочинений ЕГЭ 2022 проблема по тексту Соболева в наше время чтение художественной литературы по сути привилегия слишком много времени отнимает этот род.

Сочинение ЕГЭ пример №1

Почему люди не читают? А нужно ли? А, если и нужно, то зачем? О проблеме чтения, актуальной во все времена, говорит в своем тексте А.Н. Соболев.

Раскрывая проблему, автор в первую очередь делает акцент на том, что уменьшающееся с каждым днем количество читающих имеет за собой весомые причины. Сам процесс чтения занимает слишком много времени и сил, он, безусловно, требует концентрации, а «стойкую привычку к серьезному чтению выработали не все». В современном мире серьезное чтение как таковое было вытеснено телевидением, кино и, конечно, интернетом – и с каждым днем человек все менее четко осознает важность и роль этого процесса в своей судьбе.

Основная мысль данного текста такова: читать нужно и важно потому, что только чтение способствует быстрому и качественному саморазвитию и совершенствованию своих способностей, и ни один современный аналог не сможет с ним в этом сравниться. К тому же, за каждой хорошей книгой стоит великая личность с богатой жизненной историей, и каждое издание — интересная, откровенная беседа, один на один с великим человеком.

Мысль автора мне близка. Я, безусловно, тоже уверена в том, что чтение – это стабильный и частый процесс, в котором каждый человек развивается и совершенствуется, знакомится с умнейшими людьми и их мыслями, расширяет свой словарный запас и восприятие окружающего мира.

Чтение – важнейшая часть жизни человека, оно формирует критическое мышление и трезвый взгляд на предметы, факты и события. Человеком, заменившим книги на фильмы и интернет, легко управлять – и потому зачастую «власть имущие» люди намеренно дискредитируют образ книги, делая все для того, чтобы люди не читали. В антиутопии Р. Брэдбери ««451 градус по Фаренгейту» показан подобный пример. В этом произведении героям запрещали читать на законодательном уровне: книги сжигали, а тех, кто отказывался подчиняться закону, наказывали. На вопрос «Почему люди не читают?» автор отвечает просто: во-первых, это, конечно, страх. Во-вторых, не знакомые с классикой литературы личности просто не осознавали, что они теряют, отказываясь от чтения. В-третьих, это, конечно, старая-добрая лень и нежелание развиваться. Большинство жителей в романе устраивало 4 стены в доме, постоянно вещающие различные развлекательные передачи. Но те, кто все же нарушал закон и хранил в себе заветную информацию из прочитанного, понимали ценность чтения и готовы были отдать за него свою жизнь. Таким стал главный герой: взяв однажды в руки книгу, он понял всю прелесть чтения, и уже не смог жить прежней жизнью – прочитанное полностью изменило его мировосприятие.

Примером того, почему читать нужно и важно, служит героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оставшаяся в истории мировой литературы нравственным идеалом русской женщины. Личность Татьяны сформировалась только под воздействием книг, потому как родители девушки не посвящали её воспитанию должного внимания, а няня, к сожалению, даже с высоты своего жизненного опыта не могла ответить на все вопросы. И потому Татьяна всю свою юность читала и с каждой книгой сильнее проникалась любовью к этому процессу, тем самым умственно, духовно и нравственно обогащаясь. Позже, выросшая в деревне девушка, повзрослев, смогла произвести впечатление своим образом, своей статностью, своим характером не только на Евгения Онегина, но и на все светское общество Петербурга.

Я считаю, что чтение – это не только лучший учитель, но и лучший друг, а также лучший врач. Только благодаря этому у человека появляется возможность жить полной жизнью, учиться у великих людей, иметь свои мечты и желания и видеть мир во всех его красках и формах.

Сочинение ЕГЭ пример №2

Является ли чтение таким необходимым для современного человека? Вероятно, кто-то считает, что ответ будет отрицательным, но следует помнить: именно литература во многом способствует развитию личности. проблема в тексте, которую поднимает Соболев, актуальна во все времена — это проблема чтения.

Писатель акцентирует внимание на том, что с каждым днем количество читающих людей уменьшается. Связано это, как отмечает автор, сразу с несколькими причинами. Во-первых, недостаток свободного времени. Действительно, при быстром ритме современного человека найти время на чтение хотя бы небольшого литературного произведения часто становится не просто проблемой, а мечтой. Второй причиной автор видит отсутствие концентрации, которую молодое поколение теряет из-за использования гаджетов. Третья — отсутствие «стойкой привычки к серьезному чтению».

Основная мысль в данной работе прозрачна: современному человеку, несмотря на наличие других способов времяпровождения, важно уделять внимание чтению. Только оно личности развиваться, совершенствоваться. автор отмечает, что чтение важно и потому, что за каждой книгой стоит великая уникальная и талантливая персона. Богатая жизненная история писателей, которые уделяют время написанию шедевров, может предостеречь внимательного читателя от главных ошибок его жизни. Ряд авторов также рассматривает возможные решения проблем, их причинно-следственную связь.

Я согласна с мнением автора о том, что чтение — важнейшая часть жизни. этот виды деятельности формирует мышление, мировоззрение, способствует развитию. Нельзя дискредитировать образ книги, как часто делают власть имущие. Например, в антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» жители небольшого городка не могли читать книги, ведь правительство запрещало это на законодательном уровне. Тот самый случай, когда правительство осознает, что читающие люди способны думать и созидать, а, как правило, именно такие личности не нужны государству. автор также отвечает на вопрос «почему люди не считают?». Он связывает это со страхом, ленью, нежеланием развиваться.

Рэй Брэдбери также показывает, что большинство жителей уживались в четырёх стенах. Они всего лишь смотрели вещающие различные развлекательные передачи. Однако главный герой пошел против правительства: взял в руки книгу, понял всю прелесть чтения и больше никогда не смог отказаться от этой деятельности.

Еще одним писателем, который рассказывает, почему нужно и важно читать, является Александр Сергеевич Пушкин. В произведении «Евгений Онегин» идеальная личность Татьяна сформировалась именно под влиянием литературы. Девушка с детства увлекалась чтением и в итоге выросла воспитанной, эстетичной и аристократичной личностью.

Таким образом, современный человек, несмотря на доступность гаджетов, обязательно должен находить время для классического чтения. Последнее всегда будет оставаться одним из важнейших инструментов на пути самосовершенствования.

Сочинение ЕГЭ пример №3

Насколько важны книги в нашей жизни?Какую роль они играют в формировании личности? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста А.Н. Соболева.

Автор ставит важную проблему: потеря актуальности чтения книг в современном обществе . Раскрывая подлинный смысл проблемы, журналист рассказывает ,что в наше время лишь небольшая часть людей интересуется новинками литературы, читает произведения великих классиков ввиду нехватки времени и сил на это(предложения 1-6). А.Н.Соболев подчёркивает: стойкая привычка к чтению выработана не у всех, поэтому многие забывают об этом важном деле, которое так важно для саморазвития и работы над собой .

Чем заменяют чтение люди всех возрастов ? Действительно ли это хорошая альтернатива познанию мира с помощью книг?

Отвечая на эти вопросы, журналист пишет, что в наше время взрослые и пожилые люди прибегают к использованию телепередач ,а молодежь «познает мир слова»с помощью различных технических устройств :смартфонов и планшетов с необходимыми интернет- ресурсами, через наушники плееров(предложения 7-8).Этим автор показывает, что общество нашло альтернативу книгам, заменив их на легкие и удобные в использовании гаджеты и телевидение, которое, к сожалению, никогда не заменит настоящего чтения.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С болью в сердце А.Н.Соболев пишет, что в наше время на смену книгам приходят средства массовой информации, интернет и различные технические устройства, а интерес к познанию литературы постепенно теряет актуальность.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, если раньше любовь к чтению книг прививалась с раннего детства ,передавалась из поколения в поколения, то сейчас родителям проще включить аудиозапись сказки для своего ребенка, чем изучить её вместе с ним. Я считаю, что так же происходит и со взрослыми людьми, ведь анализ прочитанного произведения–занятие интеллектуальное, требующее активной работы мозга. Так как на это зачастую не хватает времени и сил после тяжелого рабочего дня, намного проще пассивно воспринимать информацию через телевизор или статью в интернете.

Прочитанный текст задел меня за живое, побудил задуматься о необходимости выработки привычки чтения литературы, расширяющей кругозор и обогащающей внутренний мир .

Сочинение ЕГЭ пример №4

«В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия»,- так А.Н.Соболев начинает свой текст, посвященный проблеме снижения интереса к чтению. Какую роль играют книги в нашей жизни? Может ли телевидение и интернет вытеснить их? На этот и многие другие вопросы отвечает автор.

Размышляя над данной проблемой, А.Н.Соболев обращает наше внимание, что чтение, в первую очередь, — это «работа над собой», на которую у большинства не остаётся ни сил, ни времени. Этот пример убедительно доказывает, что многие люди не интересуются литературой. Автор с горечью отмечает, что «в наши дни телевидение заменяет чтение», молодёжь «познаёт мир слова через интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов», что говорит об оттеснении художественной классики современными технологиями. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, почему происходит снижение интереса к чтению.

Точка зрения А.Н.Соболева, по моему мнению, выражена очень четко: различные причины, из-за которых люди отказываются от литературы, абсолютно не оправдывают их. Для того чтобы развиваться, человеку необходимы книги, ведь они являются неоспоримым источником знаний.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что чтение помогает людям всесторонне развиваться и благодаря этому становиться лучше. Соответственно, нам необходимо уделять время на столь полезное и приятное для души занятие.

Данной проблеме уделяли внимание многие писатели и литературные деятели. Так, Л.Жуховицкий в своей статье «Книга или ящик» говорит о вытеснении литературы новыми технологиями. Он с горечью отмечает, что люди стали меньше читать из-за появления телевидения. Публицист убеждает нас, что настоящая литература необходима для общества.

Таким образом, чтение помогает человеку отвлечься от повседневной суеты, забыть о проблемах. Кроме того, книги повышают уровень грамотности населения. Несмотря на то, что интерес к чтению снижается , всегда найдутся те, для кого книги по-прежнему останутся важной ценностью.

Сочинение ЕГЭ пример №5

Чтение — наилучший способ саморазвития и необходимость для формирования духовной составляющей человека. А книги — один из важнейших источников обширнейшего и глубочайшего опыта жизни.

Почему в современном мире люди меньше читают? Вот вопрос, которым задается Андрей Николаевич Соболев, автор предложенного текста. И мы, читатели, ищем ответ вместе с ним.

Говоря о чтении, автор рассуждает о том, что в современном мире «чтение художественной литературы, по сути, привилегия», потому что на это уходит достаточное количество времени, которое можно было бы потратить на что-то более интересное.

Кроме того, Соболев заявляет, что чтение — это работа над собой. К сожалению, «стойкую привычку к серьезному чтению» выработали не все, и поэтому людям, проводящим дни за решением проблем насущных, после уже просто не хочется браться за книгу. Еще одним примером становятся рассуждения автора о том, что в наши дни для многих взрослых и пожилых людей «телевидение заменяет чтение», а более молодое поколение «познает мир через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфоном, которые всегда под рукой». Действительно, по большому счету реалии таковы, что чтение для многих людей отходит на второй план, а более «примитивные» источники информации выходят на первый. Эти примеры дополняют друг друга, чтобы в очередной раз подчеркнуть важность и актуальность авторской точки зрения относительно данного вопроса.

Позиция автора относительно данной проблемы ясна: в современном мире серьезное чтение заменяется более примитивными, легкодоступными источниками информации, и тем самым сокращается не только время, которое люди проводят за книгами, но и количество людей, желающих посвятить книгам свои драгоценные минуты.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что очень печально наблюдать подобные изменения в обществе, потому что таким образом по-настоящему думающих людей становится все меньше. В подтверждение своей точки зрения приведу презентацию российского психолога Андрея Курпатова. В своей работе он рассказывает о том, что человеческое общество перешло от цивилизации текстов и системного мышления к цивилизации зрительных образов, где нет места ни аналитическому, ни системному мышлению. В результате всех метаморфоз страдают не только физиологические структуры человека, но и его социальные взаимоотношения. При отсутствии социального взаимодействия, которое теряется в процессе тесного приобщения к миру технологий, утрачивается биологическая способность человека к обучению и, как следствие, страдает чтение. Закономерно ли это? Да. И, к сожалению, вдумчивое чтение становится уделом избранных.

Таким образом, хочется отметить, что важность чтения для человека и его развития невозможно переоценить. Чем больше читательский опыт человека, тем тоньше его мироощущение. Так давайте же становиться интеллигентнее, мудрее. Давайте читать, друзья!

Сочинение ЕГЭ пример №6

Какую литературу можно назвать настоящей? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав текст А. Н. Соболева.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор отмечает, что прочитанные им недавно произведения он может охарактеризовать тем, что они написаны «ЛИЧНОСТЯМИ», которым верит, потому что «история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках». Этот пример показывает, что одним из критериев настоящей литературы является деятельная жизнь писателей, так как, видя поступки, совершенные ими, увеличивается доверие и симпатия к их творчеству. Также А. Н. Соболев обращает внимание на то, что в книгах сразу же видна фальшь и нестыковки, в отличие от кино, в котором может отвлечь «динамика кадра и лихость сюжета». Главная задача произведения состоит в том, чтобы заставить читателя поверить в написанное, и если удалось это сделать, то оно считается хорошим.

То есть очень важно, чтобы книги были созданы искренне, так как только тогда они становятся интересными и человек убеждается в правильности слов, напечатанных на бумаге. Таким образом, эти примеры дополняют друг друга и раскрывают мысль о том, что литературное творчество является великим, когда люди доверяют писателю и видят его честность. Автор читает, что главным признаком настоящей литературы является вера читателей в написанное, которую подкрепляют биографии деятелей искусства, вызывая симпатию.

Я согласна с А. Н. Соболевым. Действительно, деятельность творцов и их искренность перед читателем, заставляет поверить в события и мысли, описанные в книге, делая её интересной и познавательной. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Так, в «Кто создан из камня, кто создан из глины» М. И. Цветаевой лирическая героиня говорит, что она будет писать так, как считает нужным, она верит, что её произведения станут известными: «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье». Это стихотворение можно соотнести с жизнью поэтессы, творчество которой полюбили многие, что доказывает мысль о том, как важно быть честным с читателями, и тогда деятельность найдет отражение в обществе и станет поистине великой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что настоящая литература — это то, во что можно поверить и во что автор вложил душу.

Сочинение ЕГЭ пример №7

Произведения каких авторов предпочитают читать люди? Именно этой проблеме посвящен текст А.Н. Соболева, известного журналиста.

Чтобы обратить внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет, что в первую очередь читает произведения тех писателей, которым верит, подмечая , что «сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках». «Очень важно – верить автору», пишет А.Н. Соболев. Так он показывает: мысли тех авторов, которым доверяет человек,всегда полезны и правильны поэтому и книги их актуальны .Также важен фрагмент, в котором А.Н.Соболев говорит, что сам неосознанно тянется к тем « авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей».

Мы понимаем, богатый жизненный опыт писателя притягивает внимание читателей.Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают автору ярче раскрыть проблему текста .

Позиция автора такова: люди предпочитают читать произведения тех писателей, которых уважают за правильность взглядов и с биографией которых хорошо знакомы.

Я абсолютно согласна с позицией автора. Действительно, книги авторов, о жизни которых знаешь много хорошего, читать интересно и приятно. Так, меня восхищает история жизни и создания произведений Шарлотты Бронте, поэтому я люблю перечитывать её « Джейн Эйр».

Сочинение ЕГЭ пример №8

Почему люди стали меньше читать? Этим вопросом задаешься после прочтения текста А. Н. Соболева.

сочинение по тексту соболева

Этот пример показывает, что одной из причин снижения популярности художественных произведений является недостаток времени и сил на ознакомление с ними. Также писатель рассказывает, что с появлением новых источников получения информации люди стали меньше уделять внимание литературе: “Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение и кино заменяют чтение”.

То есть с развитием общества у человека изменились интересы: технические новинки привлекают его больше, чем книги. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что с переходом к информационному обществу у людей изменился образ жизни и появились новые ресурсы, которые они используют для расширения кругозора, из-за чего интерес к литературе понизился.

Автор считает, что в наше время чтение стало занятием, которое отнимает много времени и требует работы над собой, поэтому книги стали менее популярными.

Я согласна с мнением писателя и думаю, что из-за большого объема информации, которую человек получает из разных источников, а также вследствие нехватки сил после изнуряющего дня, заинтересованность в литературе пропадает. Людям важно иметь постоянный доступ к различным материалам, а также быстро находить нужные сведения, а чтение книг для этих целей не подходит.

В качестве подтверждения своей точки зрения мне бы хотелось привести пример из жизни. Я с детства люблю читать, однако сейчас у меня не получается уделять внимание этому хобби. Взрослея, у людей появляются новые обязательства и проблемы, с которыми им приходится справляться. Так, из-за подготовки к экзаменам я перестала читать, и теперь, чтобы развлечься, смотрю фильмы и сериалы. Это говорит о том, что снижение популярности книг может быть связано с причинами, не зависящими от человека.

Таким образом, с появлением новых методов познания мира люди теперь предпочитают тратить время на выполнение различных дел вместо того, чтобы читать. Многие потеряли интерес к книгам, так как их изучение — долгий и трудоемкий процесс.

Задания №27 ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Полный текст ЕГЭ в наше время чтение художественной литературы

(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(7)Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение заменяет чтение, они если и знакомятся с новинками книжного рынка, то за редким исключением в примитивном телевизионном изложении. (8)Молодёжьже всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. (10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся.

(14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко. (15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (16)Люди, сделавшие себя сами. (17)Им веришь. (18)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (19)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное пером не вырубишь топором.

(23)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (28)И многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

(По А.Н. Соболеву*) * Андрей Николаевич Соболев – член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; журналист, поэт-песенник.

Проблемы текста:

  • Что такое настоящая литература (настоящая литература, это когда тебе верят, это достоверная, искренняя литература)
  • Может ли телевидение заменить чтение?
  • Что такое чтение (это работа, прежде всего, над самим собой)
  • Почему люди стали меньше читать? (потому что не находят на это времени, не хотят напрягаться, потому что сокращается количество книжных магазинов и библиотек, высокие цены на книги, потому что чтение стало привилегией)
  • Как связана биография писателя влияет на восприятие его творчества? ( Книги, вышедшие из под пера достойных людей с выдающейся личной историей всегда притягивают, потому что их пример увеличивает степень доверия к произведению)
  • Почему падает качество литературы? (потому на этом ремесле становится все сложнее заработать хоть что-то, невозможно пробиться сквозь тонны беллетристики)
  • В чем разница между кино и книгой? (Разница в том , что в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от несостыковок и фальши, а печатное слово выталкивает на поверхность всякое вранье)
  • Как влияют технологии на литературу? (Подавляют в какой-то степени)

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Урок-дискуссия

«Читателем быть круто»

                                                      Составитель: Фесан З.И.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий:  В  моих  руках книга. На обложке название на двух языках: русском и
латинском. Человек читающий –
Homo Legens. Это homo  ассоциируется с другим, о котором мы
слышали  на уроках биологии – «
homo  sapiens» — человек разумный.  Получается – человек 
читающий – человек разумный.

В предисловии этой книги говорится:

«Вначале было Слово. Но свою  подлинную мощь 
обрело оно лишь с появлением Книги

 Книга сыграла и продолжает играть  основополагающую
роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская,  накопленная за века библиотека
– надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты,
прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле,
глиняных  табличках и  деревянных  дощечках,  свитках папируса и пергаментных
кодексах, пальмовых листьях и  бересте, шелке и бумаге – менялся материал и
способ  изготовления книги, но неизменным оставалось её назначение: служить
сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей».

ЗНАКОМСТВО

Мы пригласили Вас для  разговора об отношении к
книге и чтению
сегодня, когда за окном
XXI век. Почему  именно вас, молодых людей, а не
взрослых, мудрых специалистов, знающих в этом деле толк? За вами – будущее.
Наша жизнь  завтра зависит от того, какие ценности, вы, молодые  люди,
считаете главными, и, вообще, какова ваша система этих  ценностей. Высказывайте
свое мнение по  затронувшим вас вопросам, не стесняйтесь, чувствуйте себя, как
дома. Любое мнение имеет право на жизнь, и я думаю, будет интересно всем
сегодня собравшимся.

Но для начала не мешало бы познакомиться поближе.

Все сидящие  по кругу, по часовой стрелке скажут свое
имя, место учебы или работы и коротко о своих читательских предпочтениях. Чтобы
всем было понятно, как  это выглядит я  и начну первой.

              ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ

У нас в гостях литературные герои, пришедшие из
классического
XIX века, но говорить они будут голосами и мыслями ваших
сверстников, сохраняя имидж того героя от  лица  которого произносится монолог.

·       Ученики в роли героев книг (костюмы и томики
книг в руках) – Онегин, Татьяна, Ольга и Базаров

Чьё мнение вы поддерживаете или отвергаете и почему.

                              
Высказывание мнений

P4070354дев

IV
Жизненные потребности

А теперь давайте немного отвлечемся от  книг и
поговорим о том без чего мы  буквально не можем жить.

Я имею в виду пять жизненных базовых
человеческих потребностей, без удовлетворения которых мы не можем в полной мере
чувствовать  себя полноценными и счастливыми людьми. Итак, как вы думаете, что
это за потребности?

1.    
Витальные (жизненные) –
еда, сон, здоровье и т.д.;

2.    
Безопасность жизни
(отсутствие страха за свою жизнь, жизнь  своих близких);

3.    
Общение (когда человек
один он может сойти с ума, забыть  язык);

4.    
Потребность в преодолении
препятствий (совершенствование самих себя);

5.    
Потребность в продолжение
рода.

А теперь давайте попробуем ответить на такой вопрос:
Есть ли место книге в реализации потребности общения? (когда
человек один или рядом нет людей, у которых  такие же интересы, как у тебя и
т.д.).

Высказывание мнений

учит

Вывод:  значит, в принципе без книги, без общения человек жить
не может.

КРУГ ПИСАТЕЛЕЙ

А сейчас я ещё раз  предлагаю пройтись по  нашему 
кругу знакомств, но теперь  называть фамилии писателей и поэтов, ни разу не
повторившись.

окудж

пуш

руст

ахм

КИНО И КНИГА

Вы назвали фамилии писателей, по произведениям 
которых в последнее время создано много художественных телевизионных фильмов
как вы считаете «телевидение: союзник или враг чтения?»

Высказывание мнений

Вывод: Писатель  создает свое произведение так: перед взором
писателя  возникают картины жизни, во всей конкретности, которую он должен,
пользуясь  средствами языка, всем  богатством слова, отразить в произведении.

Творческий процесс режиссера идет в обратном
направлении: он  должен вообразить картины жизни, прочитав книгу, и вновь,
используя уже свои  средства материализовать их. При удачной совместной работе
режиссера и писателя создается двойной эффект – книгу будут читать от корки до
корки, а фильм смотреть кадр за кадром.

Почему люди читают ?

В тех вопросах, которые мы вам раздали заранее, есть
такой: «Чем  отличается человек читающий от нечитающего?»

Давайте попробуем ответить на него таким  образом:

почему люди

 не читают

почему люди

 читают

P4070348

Глядя на то, что здесь написано сам собой
напрашивается вывод: читать все-таки лучше, т. к. те, кто читают – люди
интересные, с богатым внутренним миром, умеют оформлять свои мысли, красиво
говорить и т.д.

                               Завершение

Заканчивая нашу встречу, я хочу предложить вашему
вниманию слова, которые некогда сказал Ф.М. Достоевский, как бы обращаясь из
того
XIX века к молодым людям: «Учитесь и читайте. Жизнь
сделает все остальное».

Вручение подарков участникам (списки
литературы современных авторов, деловой  пакет)

DSC02691

Литература:

1.    
Герасимов  С.А.  Собрание
сочинений  [Текст].  В 3 т. Т.1. Киносценарии / С.А. Герасимов. — М.:
Искусство,  1982. – 448 с., 16 л. ил.

2.    
Герасимов С.А.
Собрание сочинений  [Текст]. В 3 т. Т.3. Статьи, очерки, воспоминания /С. А.
Герасимов. – М.: Искусство, 1984. – 448с., 8 л.ил.

3.    
Рабочая тетрадь  участника
семинара-тренинга «Над пропастью во ржи»  [Текст] /Информационно-аналитический
центр «Челябинская  область без наркотиков». – Челябинск.: [Б.и.], 2001. – [10
c.]

4.    
Человек читающий. Homo Legens
[Текст] / сост. С.И.Белза. – М.: Прогресс, 1983. – 454с.: ил.

Публикуем свежие сочинения на тему «Почему необходимо много и внимательно читать» для учеников 9 класса.

Конечно! Я каждую свободную минут провожу за чтением.

16.04%

Люблю, но на это совсем нет времени.

34.91%

Не люблю, но приходиться читать, то что задают в школе.

26.42%

Проголосовало: 106

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

Вариант 1

Почему необходимо много и внимательно читать? Потому что книги — это важнейший источник расширения кругозора, тренировки мыслительных способностей и логики. В наше время всё больше и больше людей используют гаджеты, в том числе, для чтения книг. Но я предпочитаю читать книги, напечатанные на бумаге. Я получаю удовольствие от аромата страниц и вижу объем того, что я уже прочел, а сколько еще мне предстоит прочитать. Благодаря чтению, я могу отдохнуть, полностью погрузиться в сюжет книги, сопереживая её героям. Книги помогают мечтать, отвлекаясь от повседневных проблем. Чтение обогащает наш лексикон, формирует в нас интересных собеседников.

Быть начитанным — здорово! Это предает уверенности в себе, превращает обычного человека в интересного собеседника и мудреца, способного дать полезный совет. Литературные произведения способны вдохновлять и подталкивать к новым свершениям. Анализируя прочитанное, мы уже не допускаем тех же ошибок, что и герой книги. Мы переносим сюжет книги в свою реальность, развивая своё воображение и кругозор.

Беседа с начитанным человеком приносит удовольствие, с ним никогда не бывает скучно, а тема дискуссии возникает сама собой. В наше время существует множество источников информации, но можно ли им доверять? Ответить на этот вопрос сложно, куда проще открыть любимую книгу и отыскать там столь ценную информацию!

Вариант 2

Я считаю, что чтение книг и размышление над прочитанным просто необходимо человеку. Я нашел несколько причин, подтверждающих мою мысль.

Первая причина – это отвлечение от ежедневных забот, погружение в мир грёз и приключений. Переживая происходящее вместе с героями книг, мы отвлекаемся от своих собственных трудностей.

Вторая причина. Книга — это кладезь знаний. В ней можно прочитать о жизни наших предков и их быте, а также узнать историю своей страны или целого мира.

Каждый из нас может найти интересную лично ему книгу: роман, детектив, или фэнтези. Книга – это нить между прошлым и будущем.

Третья причина. Книга сопровождают нас по жизни. Несмотря на технический прогресс, книгу не способен заменить ни один гаджет.

В процессе чтение пополняется наш багаж знаний, расширяется кругозор и лексикон. В этом и заключается цель продолжительного и вдумчивого чтения.

Этот процесс развивает логику и память читателя.

Безусловно, чтение увеличивает уровень грамотности. Обращая внимание на написание слов, мы сами начинаем писать, не допуская ошибок. Читающего человека нельзя назвать занудой, с ним интересно общаться на любую тему.

Блуждая по интернету, можно найти столько информации, в которой легко запутаться. На сколько же интереснее путешествовать по удивительному миру литературы!

Вариант 3

Чтение вознаграждает нас знаниями, способностью размышлять и мечтать. Читая, мы перенимаем жизненный опыт не только героев, но и их автора. Вдумчивое чтение доставляет удовольствие! Оно отправляет нас в удивительную реальность, созданную писателем. Он как будто приглашает нас в путешествие по этой реальности, знакомит нас с ее героями и показывает к чему приводят те или иные поступки.

При чтении в нашей голове возникают образы, которым мы сопереживаем, или радуемся вместе с ними это помогает нам в формировании нашего собственного внутреннего мира.

Читающие люди более грамотные, чем не читающие, их речь чище, память лучше, а образное мышление ярче.

В современном мире все умеют читать, а вот любят ли они это делать? Каждый человек погружается в свой уникальный процесс чтения, который зависит от выбранного жанра и цели чтения. Одни читают взахлеб, другие — медленно: снова и снова возвращаясь к понравившемуся моменту, смакую каждую реплику героя, каждое, происходящее событие.

Перечитывая любимые произведения мы уже не следим за сюжетом так внимательно, мы только наслаждаемся любимыми моментами, перечитывая их снова и снова. Чтение таких отрывков вслух может объединять членов семьи, а чтение стихов может плавно перейти в пение.

Регулярное чтение развивает фантазию, грамотность и культуру речи. Именно поэтому очень важно читать с раннего возраста, когда только начинается формирование личности.

Частое времяпрепровождение с книгой не приносит вреда. Важно определиться с источником и типом информации, а также помнить, что не всякая книга приносит пользу. Некоторые книги способны только скоротать время. Есть и такие, которые невозможно закрыть не дочитав их до конца.

Тебе нравится читать? Поделись в комментариях!

logo

  • сочинение рассуждение дискуссия о чтении.пожалуйста помогите

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      antonywolfe227

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    Английский всего 1 задание помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    6 минут назад

    Задача по геометрии 8 класс

  • biologiya
    Биология

    6 минут назад

    Биология Неверные утверждения

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    срочно, помогите пожалуйста, упростить задания (спростити вирази)☹️ 1) (3a²+5b)(2a³+b)-7a³(a²-3b) 2) (m³-3n)(m²+2n)-4m³(m²+7n)​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    13 минут назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Дискуссии о детской литературе

В
20-е годы детские книги выходили в детских
редакциях круп­нейшего государственного
издательства (Госиздата), а также в ряде
других государственных и частных
издательств (тогда еще суще­ствовавших).
Требовалось осмысление этой продукции,
ее класси­фикация, оценка. И в 1921 году
появилось научное учреждение — Институт
детского чтения. Здесь рассматривались
насущные во­просы развития литературы
для детей: традиции и новаторство, роль
сказки, критерии оценки детской книги,
ее язык, содержа­ние, герои. В дискуссиях
принимали участие как видные писатели
(М.Горький, С.Маршак, К.Чуковский), так и
ученые, педагоги, критики, издательские
работники. Со статьями о детской
литера­туре выступали даже государственные
деятели — нарком просве­щения с 1917
года А.В.Луначарский, член коллегии
этого нарко­мата Н.К.Крупская и др.

Чрезвычайно
остро стоял тогда вопрос об отношении
к клас­сическому литературному
наследию. Спорили о том, должна ли
советская литература опираться на
традиции русской классики: решали
вопрос, как отделить то, что пойдет ей
на пользу, от того, что будет мешать
поискам новых форм и нового содержания.
Одни стояли за современную, наполненную
злободневным материалом детскую книгу,
другие утверждали, что нельзя пренебрегать
веч­ными нравственными ценностями.

М.Горький
выступил в защиту классики. В статье «О
новом и старом» он замечал: «…О прошлом,
которое теперь уходит, чтобы не
возвратиться, книги расскажут детям
лучше, умнее, чем отцы и матери». Недаром
он еще в 1918 году начал работу по отбору
произведений классической литературы
для детских изданий. Пи­сатель был
убежден в особой ценности этих произведений
для формирования личности ребенка в
новых исторических условиях. Позже, в
20-е годы, Горький в ряде статей резко
осудил против теорий социологов-вульгаризаторов,
по чьей инициативе из дет­ских библиотек
изымались произведения классической
литературы.

Жизненно
важной для детской литературы была
дискуссия о сказке, возникшая в начале
20-х годов и перешагнувшая за преде­лы
десятилетия. Возражения против сказок
сводились в основном к следующему.
Сказка отвлекает ребенка от реальной
жизни: она отражает идеологию буржуазного
мира; заключает в себе мисти­цизм и
религиозность. Сказочный антропоморфизм
тормозит ут­верждение ребенка в его
реальном опыте: ребенок не может со­здать
устойчивые связи между собой и внешней
средой, которые необходимы для его
нормального развития. Основой этих
утверж­дений был активный атеизм,
примитивное материалистическое
мировоззрение, не допускающее в жизни
никаких «тайн».

Такой
авторитетный деятель, как Н.К.Крупская,
также вы­ступала против сказки.
Особенно ее беспокоило несоответствие
«чудесной формы» и «чуждого содержания».
Поэтому она предла­гала создавать
современные сказки — продуманные,
работающие на воспитание «горячих
борцов». И советовала для этого изучить
жанры старой сказки, по-новому перестроить
их, учитывая со­временную действительность,
и влить в эти обновленные сказоч­ные
формы новое, коммунистическое содержание.
В народной же сказке Крупская видела
пользу лишь тогда, когда в ней речь идет
о предметах близких и понятных, а не о
«явлениях волшебства», тем более что
ребенок еще не в состоянии понять, где
правда, а где выдумка. В целом же жить и
развиваться ребенок должен под влиянием
литературы «реалистической до крайности».

А.В.Луначарский
не разделял взглядов Крупской. Он считал
ошибкой отказ от фантастического мира
сказки, переход к «сто­процентному
реализму». Препятствовать тяготению
ребенка к вол­шебству, к фантастике,
тайне и вымыслу — значит, калечить его,
мешать нормальному развитию личности,
утверждал он.

М.Горький,
бывший неизменным сторонником сказки,
пола­гал, что для человека увлекательна
и поучительна «выдумка — изумительная
способность нашей мысли заглядывать
далеко впе­ред факта». Поэтому сказка
благотворно воздействует на душевное
и умственное созревание детей. Горький
указывал спорящим о сказке еще и на
огромное влияние фольклора на
художественную литературу. «Сказками
и темами сказок издревле пользовались
ли­тераторы всех стран и всех эпох, —
писал он. — Формальная, сю­жетная и
дидактическая зависимость художественной
литературы от устного творчества народа
совершенно несомненна и очень
по­учительна».

Совет
детским писателям учиться у сказки
давал и С. Я. Маршак. Особенно возмущала
его группа спорящих, по мнению которых
для детей нельзя печатать вообще ни
одной народной сказки. Маршак, Чуковский
и другие детские писатели, использовавшие
в своем творчестве фольклорные традиции,
были и сами объектами нападок.

В
1929 году состоялась широкая дискуссия
о детском чтении. Принявший в ней участие
Луначарский гневно обрушился на тех
критиков, которые травили детских
писателей, опиравшихся на народную
сказку. Только с учетом ее художественных
средств можно создать истинно детское
произведение, считал Луначарский.

По
каким же критериям можно определить
«истинность» дет­ского произведения?
Тут мнения критиков и теоретиков детской
литературы также разделились. Н. К.
Крупская, ставшая в 1929 году уже не просто
членом коллегии наркомата просвещения,
а заме­стителем наркома, в статье «К
вопросу об оценке детской книж­ки»
высказала такие мысли: книга должна
расширять понятия ре­бенка о социальных
отношениях, в ней должны быть «выпукло
и рельефно» изображены типы людей, их
характеры и события, в которых они
участвуют; представлено все это должно
быть в «ярко выраженном драматическом
движении».

Другие
видели «знак качества» детской книги
в оригинально­сти сюжета, в совершенстве
художественной формы, богатстве и
безупречности языка.

Педагоги
предлагали оценивать детское произведение
по его образовательно-воспитательному
значению. Противники же тако­го подхода
горячо протестовали против унылого
дидактизма, пре­вращающего художественные
произведения в учебные пособия.

Высказывалось
мнение, что полноценность детского
произве­дения напрямую связана с
полноценностью образа главного ге­роя.
Он должен воплощать все то значительное,
чем живет в дан­ный момент общество;
только такой герой может претендовать
на роль «властителя дум». Под этим углом
зрения анализировались критиками и
педагогами многие детские книги, например
«Крас­ные дьяволята» П.Бляхина,
«Дневник Кости Рябцева» Н.Огнёва,
«Республика Шкид» Г.Белых и Л.Пантелеева.

Отвечает
та или иная книга интересам самих детей?
Находится ли с ними в психологическом
контакте? Такие вопросы также предлагалось
ставить в основу оценки детской книжки.
И это было немаловажно, так как «детский
спрос» еще слабо учитывался тог­да в
конкретной практике.

В
1929 — 1931 годах дискуссии о детской
литературе передвину­лись в сторону
ее содержания. Раздавались голоса,
ратовавшие за создание детского
приключенческого романа. Слышались и
упре­ки писателям в том, что детское
художественное произведение содержит
мало сведений по различным отраслям
знаний, не зна­комит детей с
промышленностью, с производством.
Луначарский в докладе «Пути детской
книги» делал упор на том, что сюжеты для
детских книг следует брать из жизни
современного ребенка, всесторонне
отражать в них современную жизнь.

Когда
в начале 1929 года были опубликованы
«Заповеди для детского поэта» К.Чуковского,
это дало повод для новой волны споров,
в том числе и о связи содержания с формой.

В
1928 году состоялась попытка создать
журнал, в котором на­ходили бы отражение
непрекращающиеся споры о детской
лите­ратуре и вырисовывалась общая
картина издания детских книг в стране.
Но такой журнал — «Книга
детям»

просуществовал все­го два года,
очевидно, не справившись с поставленной
задачей.

Однако
детская литература продолжала плодотворно
разви­ваться — прежде всего усилиями
талантливых писателей, кото­рых не
могли сбить с толку никакие теоретические
нелепости. В 30-е годы в связи с консолидацией
писателей — в немалой степени благодаря
усилиям А.М.Горького — поутихли страсти
и вокруг детской литературы. А достижений
у нее в 30-е годы было немало.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием сочинение
  • Для именинницы как правильно пишется
  • Для избежания или во избежание как правильно пишется
  • Для друзей я просто станок рассказ
  • Для доукомплектации как пишется