Дисплейные и книжные тексты сочинение рассуждение

Сочинение-рассуждение

Смогут ли дисплейные тексты заменить человечеству книги, философию, поэзию, религию и воспитать в человеке личность?

С появлением техногенной эпохи люди научились хранить информацию не только в письменном или устном виде, но и более наглядном и красочном, то есть в сетевой форме коммуникаций. Через человека стало проходить больше информации, из-за чего он физически не может удержать ее в голове. Более нужную информацию он записывает, какую-то запоминает, а все остальное фильтруется мозгом во время сна, тем самым оно забывается и теряется.

Когда человек читает книгу, ему порой сложно сразу понять, что автор пытался сказать фразой или действием, описанным в произведении. Читателю приходится думать, размышлять, предполагать, угадывать, что это значит, и что будет дальше. Это умственный труд, который помогает человеку развить свое сознание и личностное мировоззрение. После этих действий читателю все становится ясно, доступно и понятно.

Информация дисплейного текста не требует долгого обдумывания, потому что все лежит на поверхности, и потому в голове человека ничего не остается.

С одной стороны, в техногенную эпоху кругозор личности расширяется в различных сферах жизнедеятельности, но с другой стороны, когда личность перестает размышлять, обдумывать, заставлять свой мозг работать, она начинает деградировать, терять личностные качества, например, трудолюбие, взаимопомощь, сострадание, доброту. Человек привыкает быть просто потребителем, ведь постепенно появляющиеся роботы начинают работать вместо человека, появляться в быту, человек в свою очередь перестает активно двигаться, общаться, появляются проблемы со здоровьем.

Я считаю, что дисплейные тексты не смогут заменить человечеству книги, философию, поэзию, религию, но период техногенной эпохи помогает раскрыть в большей мере уже существующие устои общества. Человечество должно с умом, по назначению, в правильном направлении использовать информацию и возможности, которые дает это время, ведь только тогда оно перейдет на следующую ступень развития.

Прокопенко Татьяна

Обновлено: 08.01.2023

Именно проблему вытеснения книги компьютером и Интернетом затрагивает автор исходного текста. К. Журенков рассуждает о плюсах и минусах Интернета, утверждая его необходимость в качестве справочного средства. Несомненным его преимуществом автор считает электронную почту, которая активно возрождает эпистолярный жанр. Кроме того, Журенков уверен, что Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации и сочинительству, но не более того.

С утверждениями автора трудно не согласиться: он очень обстоятельно доказывает преимущества книги, ее вещественность и стабильность.

Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг. Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а, следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного произведения.

Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.

вернуться к списку сочинений

Всем нам хорошо известно, что современное человеческое общество является информационным. То есть, главной ценностью для человека является информация. Это вполне логично, ведь выживания человека в большинстве случаев обеспечивается само собой, оно уже перестало быть чем-то чрезвычайным.

Вместе с ростом важности информации возросло значение и источников информации. Как известно, ранее самым популярным источником информации была книга, сегодня им стал компьютер и Интернет, которым пользуются многие люди и получают от этого использования невиданные ранее выгоды. Позволяет ли это сказать, что компьютер может полностью заменить книгу?

Думаю, что отвечая на этот вопрос, следует рассмотреть вопрос удобства, прежде всего, ведь информационная составляющая книг и компьютера одинакова.

Во-первых, потому что через Интернет можно скачать практически любую книгу, чтобы потом читать ее на экране компьютера.

Во-вторых, потому что сегодня существуют очень удобные компьютеры в форме планшетов, которые имеют размер и вес, не превышающий габариты книги, при этом их экран ничуть не хуже листа.

То есть, исходя из этих факторов, можно сделать вывод, что уже сегодня компьютеры стали более удобными, чем книги. И используются они явно не меньше, ведь даже так называемые электронные книги по своей структуре является в большей мере компьютерами, чем обычными книгами.

Тогда почему же многие из тех людей, которые живут сегодня, все еще считают обычные книги из бумаги более красивыми, чем компьютеры и аналогичные средства? Наверно потому, что им нравится листать страницы, делать пометки понятным и привычным для них образом и даже чувствовать запах книг. Что же, такие выводы не выдерживают никакой критики. Наибольшая ценность книги — это информация, которая в ней содержится, а не что-нибудь еще, даже какие-то эстетические факторы. Книга должна рассматриваться не с эстетической точки зрения, а исключительно с информационной. Люди, которые рассматривают книгу как-нибудь иначе, не понимают очень важного.

Я считаю, что фактически компьютер уже заменил книгу. Современные информационные технологии позволяют использовать планшет вместо книги, что гораздо удобнее, ведь в нем сохраняется больше информации, что, как минимум, экономит место, где раньше располагались книги. Думается, что уже вскоре те, кто предпочитают книги над придут в себя и признают, что использование компьютеров гораздо удобнее и будут идти в ногу с прогрессом.

Книги

Плюсы

  • Словарный запас. Читая литературу на разную тематику, или просто разных авторов, вы будете сталкиваться со словами, которые обычно не используете в своей повседневной речи. Соответственно, будут встречаться и термины, определение которых вы начнёте понимать по смыслу.
  • Самооценка. Она повышается, так как с каждой прочитанной книгой растёт ваш интеллект и расширяется кругозор. Поэтому в беседе вы будете чувствовать себя более уверенно и свободно. А в близких и не очень кругах вполне можете прослыть интересным собеседником.
  • Борьба со стрессом. Как вы думаете, что вас больше расслабит, отдых на диване с планшетом в руках, или книга в уютном кресле, да под вкусный чай? Особенно, перед сном, если вы, конечно, не решите выбрать что-то мистическое с элементами хоррора.
  • Развитие. Как мышления, так и памяти, наряду с грамотностью правописания.
  • Молодость. Расслабляясь и давая пищу для мозга, вы поможете организму более активно бороться со старением.
  • Концентрация внимания и умение взвешенно подходить к решению вопросов. Необходимость сосредотачиваться на содержимом книги помогает игнорировать шум, который становится фоном. Поэтому человек научается думать, размышлять, не отвлекаясь на разговоры посторонних людей, гул от машин и прочее.
  • Борьба с деменциями. Тонус мозга помогает не только продлить молодость, но и защищает от болезни Альцгеймера, которая обычно поражает людей в старческом возрасте. Сопровождаясь провалами в памяти и угасанием интеллекта, который со временем становится как у маленького ребёнка.

И это ещё не все плюсы, которые неизменно возникают при чтении. Более подробную информацию вы получите, нажав на эту ссылку.

Минусы

  • Зрение. Опять-таки страдает зрение из-за напряжения, которое неизменно возникает при длительном чтении. Либо если шрифт слишком мелкий и освещения в комнате недостаточно.
  • Изменение сознания. Которое не всегда приносит счастье, так как человек начинает понимать, насколько он ограничен в этом мире и тому подобное. А изменение сознания обязательно происходит, так как книги толкают на размышления, непроизвольное сравнение себя в реальности с главными героями произведения. Да и, чем больше мы знаем, тем больше понимаем, насколько этого мало по сравнению с тем, сколько информации существует в принципе.
  • Потеря времени. В некоторых случаях мы просто тратим время, так как бывает, что буквально полностью забываем содержимое учебника и прочее. Хотя вроде бы прошло не так много времени с момента его прочтения. Но это касается только тех, у кого имеются проблемы с памятью.

Компьютер или книга, кто кого?

Быть честными с собой

Еще нередки ситуации, когда действительно утомленные родители, придя с работы, мечтают, чтобы их просто никто не трогал. Они включают ребенку телевизор или планшет и несколько часов наслаждаются тишиной. Конечно, потом их ждут капризы эмоционально перегруженного малыша, приступы непослушания, требования разрешить продолжить игру или просмотр мультика. И это только вершина айсберга. Дальше начинаются проблемы с осанкой, физической слабостью, ленью.

Человек за компьютером

Так получается, что сегодня и без компьютеров и телевизоров никак, и с ними проблем не оберешься. Но не все так плохо. Нужно только врага превратить в союзника.

Противостояние нужно сглаживать

Задача учителей и родителей – убедить детей в том, что между книгами печатными и электронными потоками информации нет противостояния. Что они могут и должны мирно сосуществовать, взаимно дополняя друг друга – наглядный пример развивающий портал для детей и взрослых АйКлуб. Сегодня проводится масса исследований, которые безоговорочно доказывают, то, что читающие люди представляют собой большую социальную ценность. Дети (из которых потом вырастут взрослые, формирующие общество), увлекающиеся разной литературой, способны мыслить проблемно, у них прекрасная память, объемная и надежная, активное творческое воображение, хорошая выразительная речь, богатый словарный запас. Таких детей видно сразу, они стараются говорить строго и правильно, легко вступают в контакт, прекрасно формулируют свои мысли, легко пишут и отвечают на вопросы. С ними всегда приятно общаться, они умеют поддержать разговор, высказывают свои собственные самостоятельные суждения, целостны в поведении. Но почему же таких детей все меньше?

Ответ кроется в особенностях чтения, как процесса. В отличие от телевидения и видео, чтение – это всегда работа. Увлекательная, позитивная, но работа. И нужно хорошенько потрудиться над собой в первую очередь, чтобы вначале чтению обучиться, а потом, чтобы стать читателем.

За и против, золотая середина

Несмотря на стремительный технический прогресс, большинство людей прочат традиционной книге светлое будущее. И оно обязательно наступит, если каждый современный взрослый уделит вопросу чуточку внимания. Вспомнит, расскажет и покажет на собственном примере, насколько это классная и незаменимая вещь, которая на протяжении тысячелетий несла человечеству свет знаний, передавая их из поколения в поколение.

Если все это рассказывать ребенку, почаще читать ему интересные захватывающие книги, то он непременно проявит инициативу и сам захочет погрузиться в волшебный мир литературы. Вначале выясните, что привлекает малыша: сказки, энциклопедические данные, фантастические опусы, животный мир, прикладные темы или мифы и легенды, исторические события, юмористические рассказы или с логическим уклоном. Чтобы понять, пробуйте читать с ним вместе разные книги. Вначале пусть слушает, потом скажите, что хотели бы послушать сами, обсудите прочитанное. Как бы невзначай приносите книги на интересующую чадо тематику. И совсем скоро процесс пойдет, ребенок зачитает.

Теперь, что делать с компьютером и телевизором? Они есть и будут, поэтому учимся извлекать пользу из них. Конечно, детей лет до 9 лучше вообще к компьютеру не подпускать. Они легко возбудимы, совершенно не умеют контролировать себя и время, что чревато истериками и нервными расстройствами.

Стоит ли напоминать, что не ленитесь и вы, лишний раз вывести семью на улицу и погонять в мяч, прятки, бадминтон. Проблема компьютер или книга исчезнет сама собой, если грамотно примирить эти информационные поколения. Научите детей с их помощью путешествовать по странам и во времени, создавать свои истории – печатные или рисованные, изобретать, рукодельничать, мастерить, зарабатывать, становиться лучше и умнее.

Прокопенко Марина Лазаревна

Смогут ли дисплейные тексты заменить человечеству книги, философию, поэзию, религию и воспитать в человеке личность?

С появлением техногенной эпохи люди научились хранить информацию не только в письменном или устном виде, но и более наглядном и красочном, то есть в сетевой форме коммуникаций. Через человека стало проходить больше информации, из-за чего он физически не может удержать ее в голове. Более нужную информацию он записывает, какую-то запоминает, а все остальное фильтруется мозгом во время сна, тем самым оно забывается и теряется.

Когда человек читает книгу, ему порой сложно сразу понять, что автор пытался сказать фразой или действием, описанным в произведении. Читателю приходится думать, размышлять, предполагать, угадывать, что это значит, и что будет дальше. Это умственный труд, который помогает человеку развить свое сознание и личностное мировоззрение. После этих действий читателю все становится ясно, доступно и понятно.

Информация дисплейного текста не требует долгого обдумывания, потому что все лежит на поверхности, и потому в голове человека ничего не остается.

С одной стороны, в техногенную эпоху кругозор личности расширяется в различных сферах жизнедеятельности, но с другой стороны, когда личность перестает размышлять, обдумывать, заставлять свой мозг работать, она начинает деградировать, терять личностные качества, например, трудолюбие, взаимопомощь, сострадание, доброту. Человек привыкает быть просто потребителем, ведь постепенно появляющиеся роботы начинают работать вместо человека, появляться в быту, человек в свою очередь перестает активно двигаться, общаться, появляются проблемы со здоровьем.

Я считаю, что дисплейные тексты не смогут заменить человечеству книги, философию, поэзию, религию, но период техногенной эпохи помогает раскрыть в большей мере уже существующие устои общества. Человечество должно с умом, по назначению, в правильном направлении использовать информацию и возможности, которые дает это время, ведь только тогда оно перейдет на следующую ступень развития.

Первая часть- тезис (Телевизор и компьютер никогда не заменят книгу)
Вторая часть- Доказательства (Во первых. Во вторых. В третьих. )
Третья часть- вывод (Книга будет жить всегда)
____________________________________________________________

Мне нужны только доказательства
ПОМОГИТЕ СРОЧНО.

«книга будет жить всегда». Возможно. Но не в 21 веке. Если рассуждать логически. Могут телевизор и компьютер вытеснить книгу в современное время.

Телевизору и компьютеру современный человек уделяет намного больше внимания. В нашу жизнь уже вошла привычка, придя домой садиться за компьютер или телевизор. В то же время на книжных полках лежат книги. Кажется, мы уже забыли о них совсем. С детства ребёнок умеет управлять гаджетами, часами сидит в интернете, подолгу засиживается у телевизора, а книги ему совсем не нужны. Ребёнку гораздо важнее поиграть в интернете, пообщаться с друзьями в социальных сетях, посмотреть мультфильмы. Он уже вычеркнул книгу из своей жизни.

Итак, Книга уже почти не нужная обществу вещь, а без компьютера и телевизора человек не проживёт и дня. Следовательно, компьютер и телевизор вытеснят книгу.

Вытеснит ли компьютер книгу? Вряд ли. Человечество продолжает развиваться. И так же на смену компьютеру придет другой, более современный гаджет. Стоит ли отказываться от классики жанра, зная, что совершенствованные модели будут меняться и устаревать. Пусть ученики станут заниматься по электронным книгам, пусть электроника не знает границ. Да в электронном устройстве легче найти ответ на вопрос. Но что же, как не бумажная книга обеспечит пищу для ума человека, что же как не великие произведения заставят задуматься над своим бытием? Только книга может хранить в себе столько важного. Порой мы забываем каким богатством считалась книга в былое время. Возможно что эра книги придет в упадок. Но книги не пропадут благодаря тем полученным плодам, которые человек ни когда не забудет. Человечество обязано стольким свершениям ей. Книгопечатание, полиграфия, стандартное образование. Столько ветвей дало когда то посаженное человеком зерно — первая, робкая, рукописная книга.

Сочинение-рассуждение на тему «Вытесняет ли компьютер и телевизор книгу?» можно составить так:
Время идет, все меняется. Одни развлечения, источники знаний приходят на смену другим. Сегодня человечество очень часто задается вопросом о том, вытесняет ли компьютер и телевизор книгу? Я считаю, что нет.
Телевизор — исключительно способ развлечения, спокойного провождения свободного времени. Интернет — отличный способ поиска новой информации, огромный источник знаний. А чем же сегодня остается книга? Книга объединяет в себе два аспекта. Это и источник информации, и способ отдыха от внешнего мира и забот.
Было бы странно сегодня не пользоваться такими благами, как интернет и телевизор. Ничто не стоит на месте, все развивается. Но я не верю в то, что человек забывает о книге. В учебе без книг ученик далеко не уйдет. Множество словарей, пособий, энциклопедий, художественной литературы сегодня остается в печатном варианте. Поэтому я считаю, что еще рано говорить о том, что телевидение и интернет вытесняют книгу. Книга остается вечным, надежным, проверенным источником знаний.

Всем нам хорошо известно, что современное человеческое общество является информационным. То есть, главной ценностью для человека является информация. Это вполне логично, ведь выживания человека в большинстве случаев обеспечивается само собой, оно уже перестало быть чем-то чрезвычайным.

Вместе с ростом важности информации возросло значение и источников информации. Как известно, ранее самым популярным источником информации была книга, сегодня им стал компьютер и Интернет, которым пользуются многие люди и получают от этого использования невиданные ранее выгоды. Позволяет ли это сказать, что компьютер может полностью заменить книгу?

Думаю, что отвечая на этот вопрос, следует рассмотреть вопрос удобства, прежде всего, ведь информационная составляющая книг и компьютера одинакова.

Во-первых, потому что через Интернет можно скачать практически любую книгу, чтобы потом читать ее на экране компьютера.

Во-вторых, потому что сегодня существуют очень удобные компьютеры в форме планшетов, которые имеют размер и вес, не превышающий габариты книги, при этом их экран ничуть не хуже листа.

То есть, исходя из этих факторов, можно сделать вывод, что уже сегодня компьютеры стали более удобными, чем книги. И используются они явно не меньше, ведь даже так называемые электронные книги по своей структуре является в большей мере компьютерами, чем обычными книгами.

Тогда почему же многие из тех людей, которые живут сегодня, все еще считают обычные книги из бумаги более красивыми, чем компьютеры и аналогичные средства? Наверно потому, что им нравится листать страницы, делать пометки понятным и привычным для них образом и даже чувствовать запах книг. Что же, такие выводы не выдерживают никакой критики. Наибольшая ценность книги — это информация, которая в ней содержится, а не что-нибудь еще, даже какие-то эстетические факторы. Книга должна рассматриваться не с эстетической точки зрения, а исключительно с информационной. Люди, которые рассматривают книгу как-нибудь иначе, не понимают очень важного.

Я считаю, что фактически компьютер уже заменил книгу. Современные информационные технологии позволяют использовать планшет вместо книги, что гораздо удобнее, ведь в нем сохраняется больше информации, что, как минимум, экономит место, где раньше располагались книги. Думается, что уже вскоре те, кто предпочитают книги над придут в себя и признают, что использование компьютеров гораздо удобнее и будут идти в ногу с прогрессом.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

С утверждениями автора трудно не согласиться: он очень обстоятельно доказывает преимущества книги, ее вещественность и стабильность.

Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг. Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в

памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а, следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного произведения.

Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Сочинение на тему книга или компьютер

Форма проведения:

В современном мире компьютеры занимают все большее и большее место. Ручной труд механизируется, письма совсем не пишут, ведь сейчас есть интернет, благодаря всем его возможностям люди стали даже реже видеться, ведь с помощью современных программ можно и увидеть и услышать друг друга на огромном расстоянии, даже работать сейчас можно при помощи интернета. Что же тогда говорить о книгах, давно уже появились электронные библиотеки, где можно найти электронные версии всевозможных произведений. К тому же, школьники перестали читать литературу,

ведь в интернете множество сайтов, где можно прочесть краткое содержание любого произведения, тем самым они выигрывают время, так как не им не нужно читать целую книгу, а так же не тратят деньги на книги.

С одной стороны, компьютер – это важнейшая разработка, с его помощью множество операций упростилось, появились новые возможности. Но, к сожалению, люди не могут извлекать из этого одни только плюсы.
В последнее время, люди стали забывать, что такое книга, настоящая живая книга. Конечно, я понимаю, проще открыть какой-нибудь сайт с кратким содержанием произведения в 200 страниц и прочесть его в сокращенном

виде за пять минут. Но, только потом, спустя много лет, человек поймет, как много он упустил, решив прочесть книгу в сокращенном варианте.
Ведь книга, это не просто содержание, книга – это живое существо, несущее в себе историю, память. Книга – это нечто большее, чем просто страницы с буквами. Читая книгу, а не ее сокращение, событие, описываемое в ней, разворачивается перед нашими глазами, при этом участвует наше воображение, мышление, разум. А читая краткое содержание, мы просто получаем информацию, которую для нас сократили до минимума.

Например, читая рассказ о жизни в деревне в оригинальном издании, мы увидим не просто деревню, но и ее природу: широкую реку, переливающуюся на солнце, густые, зеленые леса, животных, даже воздух можно почувствовать, читая книгу с подробным описанием.
Поэтому мы не должны забывать в книгах, не лениться, если есть свободное время, сесть и прочитать произведение, пусть это займет определенное количество времени, пусть вы посидите в интернете на пару часов меньше. Но ведь потом вый поймете, что поступили правильно, с каждой прочитанной книгой наш внутренний мир становится богаче, к тому, зрительный контакт с книгой позволяет улучшить письменную речь, делает ее грамотнее и выразительнее. Нужно любить книгу, не забывать о ней и уважать ее, а компьютер использовать в тех целях, какие может выполнить только он.

Читайте также:

      

  • Сочинение описание памятника в луганске
  •   

  • Срок хранения итогового сочинения в школе
  •   

  • Хождение за три моря сочинение
  •   

  • Сочинение моя будущая профессия визажист
  •   

  • Бунин тоска по родине сочинение

Сочинение «Заменит ли компьютер книгу»

3.5

(22)

Всем нам хорошо известно, что современное человеческое общество является информационным. То есть, главной ценностью для человека является информация. Это вполне логично, ведь выживания человека в большинстве случаев обеспечивается само собой, оно уже перестало быть чем-то чрезвычайным.

Вместе с ростом важности информации возросло значение и источников информации. Как известно, ранее самым популярным источником информации была книга, сегодня им стал компьютер и Интернет, которым пользуются многие люди и получают от этого использования невиданные ранее выгоды. Позволяет ли это сказать, что компьютер может полностью заменить книгу?

Думаю, что отвечая на этот вопрос, следует рассмотреть вопрос удобства, прежде всего, ведь информационная составляющая книг и компьютера одинакова.

Во-первых, потому что через Интернет можно скачать практически любую книгу, чтобы потом читать ее на экране компьютера.

Во-вторых, потому что сегодня существуют очень удобные компьютеры в форме планшетов, которые имеют размер и вес, не превышающий габариты книги, при этом их экран ничуть не хуже листа.

То есть, исходя из этих факторов, можно сделать вывод, что уже сегодня компьютеры стали более удобными, чем книги. И используются они явно не меньше, ведь даже так называемые электронные книги по своей структуре является в большей мере компьютерами, чем обычными книгами.

Тогда почему же многие из тех людей, которые живут сегодня, все еще считают обычные книги из бумаги более красивыми, чем компьютеры и аналогичные средства? Наверно потому, что им нравится листать страницы, делать пометки понятным и привычным для них образом и даже чувствовать запах книг. Что же, такие выводы не выдерживают никакой критики. Наибольшая ценность книги — это информация, которая в ней содержится, а не что-нибудь еще, даже какие-то эстетические факторы. Книга должна рассматриваться не с эстетической точки зрения, а исключительно с информационной. Люди, которые рассматривают книгу как-нибудь иначе, не понимают очень важного.

Я считаю, что фактически компьютер уже заменил книгу. Современные информационные технологии позволяют использовать планшет вместо книги, что гораздо удобнее, ведь в нем сохраняется больше информации, что, как минимум, экономит место, где раньше располагались книги. Думается, что уже вскоре те, кто предпочитают книги над придут в себя и признают, что использование компьютеров гораздо удобнее и будут идти в ногу с прогрессом.

3.5 / 5. 22

.

Сочинение на тему «Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову)»

«Компьютер» и «Интернет» — это два понятия, прочно вошедшие в нашу жизнь, они стали ее неотъемлемой частью, без которой сейчас уже практически невозможно представить существование человека.Именно проблему вытеснения книги компьютером и Интернетом затрагивает автор исходного текста. К. Журенков рассуждает о плюсах и минусах Интернета, утверждая его необходимость в качестве справочного средства. Несомненным его преимуществом автор считает электронную почту, которая активно возрождает эпистолярный жанр. Кроме того, Журенков уверен, что Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации и сочинительству, но не более того.

Автор не без оснований считает, что книга, несмотря ни на что, продолжит существовать, так как имеет несомненные преимущества: во-первых, бумага долговечнее, во-вторых, она не требует источника питания, в-третьих, ее не «съедят» вирусы и не сотрет невнимательный пользователь, в-четвертых, книга не может зависнуть на самом интересном месте.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

С утверждениями автора трудно не согласиться: он очень обстоятельно доказывает преимущества книги, ее вещественность и стабильность.

Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг. Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в

памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а, следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного произведения.

Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.

В заключение хотелось бы процитировать автора исходного текста, который, на мой взгляд, использует поистине гениальное сравнение, выражающее одновременно суть настоящей проблемы и ее решение: « Одно дело — законченная и закрепленная на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое — джаз как не загнанная в рамки импровизация».

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Сочинение на тему книга или компьютер

Форма проведения:

философский стол
Возраст:
15-17 лет
Основная цель:
пропаганда чтения книг, помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации, повышение уровня информационной культуры различных читательских групп.:
Предварительная работа:
проведение анкеты, её анализ.
Оформление:
Мысли великих людей. “Весы” с двумя чашами ( на одной надпись “Книга”, на другой “Компьютер”), шарики по количеству детей.
Дети сидят вокруг большого стола, начинает библиотекарь.
Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в Мир книжной культуры. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший о6ъем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. “Особенность чтения, в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео и дp., – отмечает доктор философских наук, президент Фонда чтения
им.
Н. А Рубакина С. Н. Плотников, – в том, что чтение – всегда труд: интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать, и надо потрудиться, чтобы стать читателем. Именно труд, вложенный человеком в самого себя, и формирует в нем эти новые качества”. Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе К. Боргман, продолжая тему чтения, говорил о том, что “электронные информационные ресурсы никогда не заменят, а лишь будут дополнять накопленные за столетия знания в традиционной форме”. Согласны ли вы с этим утверждением? Пожалуйста, подумайте и ответьте. Ребята, как вы думаете, вытеснит ли техника в ближайшем будущем книгу и вообще – какой быть книге XXI века. Со стороны кажется, что современные молодые люди в большинстве своем отдают предпочтение всему новому и, конечно же, компьютерным технологиям. “Книжные дети” становятся раритетом. Может быть, не нужно по этому поводу лить слезы и говорить о бездуховности молодежи? Новое поколение выбирает не только “Пепси”, но и более гибкую информационную систему.
Выяснилось, что точка зрения старшеклассников не столь однозначна. Вот наиболее характерные высказывания:
“Мне нравиться больше всего компьютер. Но он слишком дорогой. И не доступен для всех людей. Компьютеры уникальны и неповторимы по-своему, а книги по-своему. Поэтому я за книги и за компьютеры. Резеда М”. “Я предпочитаю и книги, и компьютеры. Иногда хочется просто почитать, но зато на компьютере можно сделать домашнее задание. Мое мнение остается нейтральным. Резеда Г”. “Читать книгу конечно же интереснее, чем сидеть за компьютером и портить себе зрение. Но, по-моему, компьютер и книга равноценны, т.к. то, чего не найдешь в книге, можно найти в компьютере. Гульнара С”. “Лично мне нравится больше книга, потому что она друг каждому, кто её понимает. Когда я читаю книги, то окунаюсь в мир иной, где гнев и радость, веселье и печаль соединяются воедино, я переживаю за каждого героя и иду вместе с ними по произведению. Но также и нельзя не признать, что компьютеры – это современная техника, без него не обойдешься. Однако, книги они не смогут заменить никогда. Ильсия И”. “Говорят, что книги в скором времени исчезнут. Я не могу в это поверить. Потому что книга для меня – некое богатство, которым я дорожу. Я останусь преданной своему другу по имени книга. Регина Л”. “Я считаю, что в жизни важны и книги и компьютер, потому что книги помогают духовно обогащаться, с книгами можно общаться, делить с ними горе ирадости, а компьютер нам нужен для того, чтобы делать рефераты и добывать информацию, т.к. уже во всех учебных заведениях требуют печатные рефераты. Раис З”. “Понятие “грамотность” сегодня подразумевает умение пользоваться компьютером. Но компьютер, как и всякая техника, всего лишь упрощает жизнь людей. Если человек считает себя действительно образованным, то он не должен забывать о книгах. Эльвира Н.”. “Я бы все художественные произведения оставил в книге, а энциклопедии и другую справочную литературу занес бы в компьютер. Айрат Х.”. “Хочу сказать, что книга раньше была единственным источником знаний, а когда появился компьютер, то книга отошла на второй план. Все таки я думаю, что книга все равно будет играть важную роль в нашем образовании Как бы то не было, чтение книг нужно совмещать с работой на компьютере, т.к. это развивает интеллект и внимание человека. Алина Ф”.
Библиотекарь:
60% опрошенных старшеклассников считают, что книга в сегодняшнем ее виде не исчезнет, более того, она оставит за собой главенствующее положение. 20% участвующих в дискуссии высказались за электронные издания. И столько же ребят предусмотрительно заявили, что новые технологии и книжная мудрость не являются абсолютными антагонистами и между ними возможен компромисс. Так что разные средства коммуникации могут сосуществовать так же, как, например, разные виды транспорта: автомобиль, поезд, велосипед, самолет. Что происходит с книгой, когда литература (и книга) вступает в соревнование с новыми средствами информации, такими, как телевидение, видео и компьютеры, Интернет и прочее? Пока, наверное, рано судить. Пока мы пребываем на самой ранней стадии развития новых информационных технологий. Думаю, мы едва ли понимаем, как эти технические новинки изменят нашу жизнь, наш образ мыслей – всю человеческую цивилизацию. Возможно, мы являемся свидетелями поворотного этапа системы измерений.
“Человеческое сознание обладает глубокой эпической или повествовательной структурой. Оно так устроено и было таким со времени появления первых мифов и охотничьих рассказов. Наш мозг словно специально создан для восприятия рассказов, по крайней мере, больше подготовлен к ним, чем к электронной или энциклопедической информации. Если кто-то начнет сейчас сообщать нам факты из истории Базеля, это без сомнения будет интересно. Я бы и сам внимательно выслушал такую информацию, но потом … забыл ее. А вот если бы мне рассказали увлекательную историю об этом замечательном городе, я помнил бы се до конца жизни. Это различие в восприятии информации может помочь нам понять особенности художественного повествования и литературы и показать их превосходство над фактом. над энциклопедиями и компьютерными программами. Рассказ живет внутри нас. он живет с нами. Мы “увлечены и поглощены” рассказом.”
– писал норвежский писатель Юстейн Гордер
.
Часто между рассказчиком и слушателем (писателем и читателем) возникает удивительное взаимопонимание. Когда маленькая Лилия слушает сказку, которую рассказывает ей мама или дедушка, она не просто узнает увлекательную историю. В этой ситуации важно все: и то, в какой обстановке ведется рассказ, и возникающее чувство родства – сознание того, что ты окружен заботой и любовью старших, что ты принадлежишь к этой семье. Все это передается, пока ребенок “слушает сказку”. С рождения в нас заложено чувство языка и потребность в рассказывании и слушании. Сначала мы учимся говорить, потом начинаем рассказывать истории. Хорошие истории подобны вирусам. Литература – одна из основ человеческой цивилизации. Разве не удивительно, что смесь из тридцати различных знаков может заставить нас смеяться или плакать, дрожать от восторга или трепетать от страха. Обычные буквы могут перенести нас на много веков назад – в героическое прошлое. И разве не замечательно, что алфавит позволяет нам транслировать наши истории в будущее, сохраняя их для тех, кто будет жить после нас.
Ведущий задает вопросы участникам дискуссии:
– На кого из литературных героев ты хочешь быть похожим? – Сколько времени в неделю ты проводишь в Интернете? – Сколько времени за тоже время за чтением книг? – Как ты считаешь: описания природы, битв, рассуждения загружают произведение? – Возникало ли у тебя чувство, что автор произведения неправильно изобразил финал? – Продолжи предложение: “Радуюсь и веселюсь, когда сажусь за …” (Книга, компьютер.)
Библиотекарь:
Но вот все чаще и чаще начинает звучать слово
интерактивный.
Оно уже превратилось в своеобразный эвфемизм. Однако рассказывание историй – процесс не менее интерактивный, чем любое общение с компьютером. Когда мы читаем интересную книгу, наш мозг и чувства работают куда интенсивнее, чем когда мы подключаемся к Интернету. Мы используем намного больше мегабайт, когда читаем роман, чем когда смотрим видео или играем на компьютере. Я, например, могу следить за тем, как разворачиваются события на экране, и в то же время думать совсем о другом – мысли мои будут парить далеко. Но когда я читаю книгу, это невозможно. Книга, наоборот, все больше и больше захватывает нас, а если этого не происходит – просто откладываем ее в сторону. Когда мы читаем, в нас рождаются собственные мысли и ассоциации. Книга как бы “прорастает” в нас. При каждом чтении она будто рождается заново. Нам не нужны импульсы извне. За каждой книгой стоит автор, но именно мы. читатели, вдыхаем в неё жизнь. Поэтому чтение не идет ни в какое сравнение с просмотром видео или сидирома. Чтение требует большей активности, сотворчества, самореализации, чем просмотр фильма, ведь в этом случае “машина” читает за нас. Мне хочется закончить нашу дискуссию некоторыми мыслями, которые, хотя и были сформулированы не мною, а одним из венгерских писателей, но удивительным образом по смыслу совпало с тем, что я хотела сказать вам сегодня:
И если люди в чем-то ошибутся и окажутся в несчастье, то когда-нибудь этому настанет конец, –
сказал видный венгерский писатель ХХ века Д,Костолани.
– И человечествооглянется в растерянности. И, углубившись в себя… будет искать ответа в… душе своей. И не найдет ответа. И тут ответ ему даст книга. Книга, которую человек презрел и зашвырнул. Книга, странный плод Мечтаний, не нужная никому рухлядь; книга, такая тусклая рядом с золотой действительностью. Книга, которая считалась умершей; книга, старый дешевый хлам; книга, источник всякой жизни. Книга, которая измерила параллели и меридианы души человеческой, вторглась в глубины мозга, унося давние поколения в высочайшую высоту и в самую дальнюю даль. Книга
– это манна небесная, способная накормить толпы; пшца, которая, чем больше ешь ее, тем больше становится; волшебный хлеб, дающий сытость голодным, богатство нищим, силу немощным; книга, благодаря которой любой может стать банкиром, Крезом знаний, миллионером мыслей…
Библиотекарь подходит к весам:
– Ребята, пожалуйста, сделайте выбор, положите свои шарики в ту чашу весов, которая наиболее приемлема для вас?
Ученики кладут на одну из чаш свои шарики, у каждого в руках только один шарик ( в нашем случае многие ребята свои голоса отдали “книге”.
Итак, из книг ныне – в самых разных формах – и состоят библиотеки. Перефразируя слова Н.К.Рериха, посвященные культуре, можно сказать, что там, где, процветают библиотеки, там мир, благодать, успешное решение труднейших социальных проблем, уважение к человеку.
Библиотеки
– одно из важнейших средств достижения этого, но они же – и его результат.

метки: Заменить, Книга, Литературный, Читать, Сейчас, Толстой, Оказаться, Культура

Может ли телевидение заменить книгу?

Я очень люблю читать классические книги и очень люблю смотреть фильмы. Роман «Унесенные ветром» — один из моих любимых. А фильм, снятый по его мотивам, мне не нравится. Потому что Маргарет Митчелл написала такую хорошую книгу, что будь Вивьен Ли еще красивее, еще талантливее, она все равно не смогла бы стать на экране той Скарлетт О’Хара, какую нам показала в своем романе Маргарет Митчелл.

Почему-то сейчас считают, что дети и подростки только и умеют, что весь день «пялиться на экраны телевизоров», а книги их не интересуют. Это не так. Вернее, не совсем так. Конечно, проще посмотреть фильм, снятый по мотивам толстой книги, чем эту книгу прочитать. Но в фильме может не оказаться запомнившегося нам из книги меткого и остроумного выражения. Там может не быть какого-то интересного эпизода или такого поворота событий, над которым, читая книгу, часто размышляешь. Вот и читаем мы «Дубровского», детективы Агаты Кристи, «Азазель», «Затерянный мир» и много других книг, несмотря на то, что по телевизору показывают фильмы, снятые по этим произведениям.

Я люблю смотреть телевизор. И книги читать очень люблю. Не пытаюсь заменить одно другим. И если мне вдруг расхотелось читать книгу, я иду смотреть телевизор. Но любую информацию человек лучше воспиринамает когда он читает и запоминает.

Никогда кино и телевидение не сможет заменить книгу.Ведь читая книгу мы мысленно запоминаем правильное правописание слов,и узнаем много нового.Читая книгу мы становимся грамотнее.Смотреть телевидение и кино на много проще,интереснее и легче чем читать книгу.Из этого мы тоже узнаем много нового,но книги все же полезнее. Раскрой эту тему большее подробно и все получится.

Слово.

Мой жизненный принцип.

В жизни слишком много ситуаций, когда человек сталкивается с необходимостью очень непростого выбора. С одной стороны, человек далеко не всегда разбирается во всех жизненных проблемах, чтобы понимать, что выбрать. С другой стороны, каждый боится сделать неверный выбор, поскольку через это он может навредить себе и всем окружающим. Именно для таких случаев человеку необходимые жизненные ориентиры. Ориентиры — это главные цели человека, его руководящие принципы, согласно которым она принимает те или иные решения. Очень важно иметь ориентиры, ведь без них жизнь практически полностью потеряет смысл, а человек — свое предназначение.

2 стр., 596 слов

«Почему я люблю читать»

… я люблю книги?! Для меня книги — это друзья, учителя, наставники. А их авторы кажутся мне мудрыми и добрыми волшебниками. Читать я научилась в пять лет. Сначала читала … я читаю, я представляю себя на месте героев, анализирую их поступки, и нахожу ответы на волнующие вопросы, познаю мир. А когда смотрю … направить человека на истинный путь и старается нас оградить от неправильных поступков. Книги Ю. …

Всего у меня несколько таких принципов, которые можно считать ориентирами. Самый главный из них — не врать самому себе. Нередко можно заметить, как люди отказываются признавать правду и очевидные истины, обманывается, чтобы улучшить собственное настроение. Примеры этого столь обильные и разнообразные, что называть их практически не имеет смысла. Лично я понимаю вредность самообмана, а поэтому полностью от него отказываюсь.

Мой первый жизненный ориентир — всегда признавать правду. С этим связан и мой второй жизненный ориентир — я не обманываю окружающих. Ложь окружающим сравнивается с ложью самому себе, поскольку обманывая других, ты фактически признаешь свою трусость, поскольку почему-то не можешь сказать им правду. Я — честный и открытый человек, мне нечего скрывать и бояться, поскольку я имею право на собственное мнение и собственные свободные действия. Вторым моим ориентиром является порядочность и использование золотого правила нравственности. Я поступаю со всеми порядочно и по совести, поэтому я имею полное моральное право требовать от окружающих, чтобы порядочно и по совести относились и ко мне.

Еще один мой принцип — всегда держать свое слово, особенно данное самой себе. Золотое правило: или держи свое слово, или не давай его. Когда вы начинаете делать всё, что обещаете, жить становится проще. Вас не гложут тревожные мысли, что вы кого-то подвели. Дела делаются в срок. И люди начинают относиться к вам иначе.

То же можно и сказать про слова, данные самому себе. Когда я начала выполнять все свои обещания не «с понедельника, с начала месяца, в следующем году», у меня появилось больше самоуважения. Я, наконец, начала заниматься танцами, что собиралась сделать уже несколько лет. А потом подумала: как ко мне могут серьезно относиться люди, если я не могу выполнить даже обещания, данные себе? И записала в секцию, где с удовольствием занимаюсь.

Выстраивайте свои собственные принципы и соблюдайте их, не смотря ни на что, ведь их существование делает вас личностью.

Слов.

Сочинение на тему может ли кино и телевидение заменить книгу

Книга – самый великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем заменить нельзя. Книге можно помочь, облегчить пользование ею, улучшить её оформление, но отменить книгу никак нельзя. В самом деле, книга была и остаётся самым удобным и надежным источником знания, умственного возбудителя. Книгу можно взять с собой, положить в карман, читать в любом месте – сидя, лёжа, гуляя. Её можно полистать, чтобы легко найти в ней нужное место Её просто бывает приятно подержать в руках, посмотреть иллюстрации, полюбоваться игрой различных шрифтов, огорчиться, если оформление книги плохое, безвкусное, или если она истрёпана. Одним словом: книга живая, имеющая жизнь. Люблю книгу- не только как источник информации, но и как таковую. Люблю книжный беспорядок у себя на столе и порядок в научной библиотеке, люблю книжный магазин и даже тонкий запах типографской краски свежеотпечатанной книги. В XIX веке на Руси была составлена “Похвала книги”. Книга там называется “источником мудрости”. И действительно сложный текст, например, философский можно передать только через книгу. Здесь читатель владеет сам текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.

2 стр., 729 слов

Ноября всемирный день телевидения

… ещё ни смотря, ни на что остается популярным. 4 класс 7-8 предложений. 21 ноября всемирный день телевидения Сейчас читают: Характеризуя Мцыри, можно найти много похожих деталей во взглядах на жизнь … время. День телевидения и радиовещания это очень старый, но популярный праздник не только в нашей стране, но и в других странах. Его можно праздновать всей страной 21 ноября …

Читатель в отличие от слушателя или зрителя совершенно свободен. Особенно важно знакомиться именно через книгу с поэзией. Актер, чтец, диктор навязывают читателям своё понимание, дополняют поэтический текст своими интонациями, и иногда портят его. Поэзию особенно важно читать, а не слушать. Помогает пониманию стиха и расположение строк. Ведь, например, в русской поэзии есть даже такое любопытное явление как “зрительная рифма”, улавливаемая лишь глазами, а на слух имеющая очень приблизительное созвучие. Я, например, да и многие мои знакомые, не любим декламаций. Даже очень хороший чтец лишает слушателя свободы восприятия стихотворения. «Чистого поэта» можно познать лишь в зрительном восприятии текста, без вмешательства его звучания. В книге, в печатном тексте чело век наедине с поэтом. А теперь обратимся к телевидению. Всё, что я сказал о книге, не отрицает телевидение как таковое. Телевидение оборачивается бедой, только когда оно становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется своим зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение – величайшее благо тогда, когда оно «на своём месте», когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершать небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Оно прекрасно для людей, которые прикованы к постели возрастом или болезнью. Но, зачем, спрашивается костыли здоровому ? Зачем самостоятельно мыслящему че ловеку, способному читать и разговаривать с друзьями, путешествовать и читать, – вторгающийся в его умственный, а вернее зрительный и слуховой горизонт неумолкаемый “информатор”? Почему необходимо выслушивать тексты, мысли в несвойственном вам темпе? Не воспитывает ли телевидение умственную пассивность? Я верю, что телевидение не сможет заменить книгу, но оно само не умрёт, оно необходимо. В своё время, когда фотография широко вошла в жизнь (это было примерно в конце XIX века), казалось, что она отменит, сделает ненужным портретное искусство. Появились замечательные фотографы-художники, оставившие нам превосходные фотографические портреты деятелей культуры Х1Х и XX веков. Появились фотографы-жанристы, запечатлевшие для нас жизнь прошедших десятилетий. И, тем не менее, фотография не победила живопись и сама не погибла. Сейчас нам не обойтись ни без фотографии, ни без живописи. При этом фотография повлияла на некоторых живописцев, а живопись в свою очередь не только повлияла, но как старшая в ряду искусств, в известной мере подготовила собой искусство фотографии.

Случайно или нет, но фотография возникла в натурализма. Благодаря эстетике натурализма фотография легко вошла и жизнь. Взаимоотношения двух искусств устоялись. В годы моего детства в Петербурге шумным успехом пользовался кинематограф. Кинематограф приветствовали Лев Толстой и Леонид Андреев. И некоторые предсказывали даже, что он заменит собой театр, сделает театр ненужным. «Предсказатели» ошиблись . Хотя, конечно, кинема тограф многих отвлекает от посещения театра. Когда распространилось телевидение, немало людей стало реже ходить в кинотеатры. И тем не менее чрезвычайно близкое в иных случаях к искусству кино художественное телевидение не убило кино, ибо большой экран имеет преимущество перед небольшим домашним экраном и свои законы восприятия. И если уж телевидение не упразднило кино, то тем увереннее мы в том, что оно не упразднит книгу. Напротив. Думаю, деятелям телевидения необходимо учитывать и такое обстоятельство. В своё время, еще в античности, театр создал новый жанр чтения – драматургию. До сих пор многие любят именно читать пьесы. Больше, чем их смотреть. Например, пьесы Шекспира. Кинематограф также создал новый жанр чтения – киносценарии. У нас пользуются большим читательским вниманием сборники, посвящённые сценариям итальянского, французского, американского художественного кино.

10 стр., 4811 слов

На английском языке Телевидение/ Television с переводом на русский язык

… Телевидение отрезает людей от реального мира. Люди становятся ленивыми, вместого того, чтобы заняться спортом — они смотрят ящик. Телевизор занимает свободное время людей. Вместо того, чтобы читать книги, … русский язык Телевидение в мире Я люблю смотреть телевидение, особенно новости. Хотя телевидение, … смотрят по телевизору последние новости, другие – телесериалы и ток-шоу. Однако, телевидение – …

Эти сборники повышают литературную культуру кино, а также телефильмов. Представляю себе возможность выхода в свет текстов советских публицистических передач – “Двенадцатый этаж”, “Взгляд” и прочих или текстов советско-американских телеперекличек. Итак, не только противостояние двух искусств, но и сотрудничество их ожидает нас в будущем. Книга может стимулировать и уже стимулирует телевидение; телевидение же создаст, я верю, новый круг чтения , новый тип книг, обильно иллюстрированных, со вставками аудио-видео отрывков. Книга уже лежит в основе телевидения, а телевидение в некоторых из своих жанров сможет оказаться рабочим вариантом книги… Но если мы хотим воспитать активно и самостоятельно мыслящую молодежь, мы должны всячески поддерживать интерес к чтению, беречь время молодежи для чтения. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность даёт именно книга. Видеть и слышать

это еще не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир не только глазами и ушами, но и разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо ещё владеть тем, что услышал и увидел, то есть читать книгу, задумываться над ней в тишине – той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Книга – одно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое главное в культуре любой страны – как бы это ни казалось для кого-то странным, – библиотеки. Даже если погибнут университеты, институты, культура может восстановиться, если есть хорошо организованные библиотеки. В области библиотечного дела Россия XIX века была самой передовой державой мира. Об этом не говорят, об этом не вспоминают, потому что мы привыкли ругать всё прошлое. Главная гордость образованного человека – его библиотека. И эти гордость у нас была. А сейчас что делается с нашими библиотеками? В книжных хранилищах – пожар за пожаром. Заливаются водой этажи м подвалы. Нет помещений для новых поступлений.… Очень многие, и я в том числе, говорили и писали об этом, где только могли, а воз по-прежнему не сдвинулся с места. А ведь гуманитарные культуры всё большее и большее место занимают в нашем мире, и двадцать первый век будет веком гуманитарных культур. Иначе мы погибнем.

Может ли телевизор заменить книгу? (сочинение-рассуждение)

Свободная тема — «М». Сочинения на свободную тему — Может ли телевизор заменить книгу? (сочинение-рассуждение)

3 стр., 1023 слов

Конкурсное «Книга, которую можно читать всю жизнь»

… её. Прочитав эту книгу, я поняла, что это чудесная сказка на все времена. Эта та надежда, которая живет, несмотря на все беды и невзгоды, которые по жизни окружают человека. Это … из вас ждут свои Алые паруса. И свое сочинение хочется закончить такими словами: «Книга — настоящая сокровищница мудрости»». Читая книги, мы обогащаем свой внутренний мир, словарный запас, таким …

Может ли телевизор заменить книгу? (сочинение-рассуждение)

Роман «Унесенные ветром» — один из моих любимых. А фильм, снятый по его мотивам, мне не нравится. Потому что Маргарет Митчелл написала такую хорошую книгу, что будь Вивьен Ли еще красивее, еще талантливее, она все равно не смогла бы стать на экране той Скарлетт О’Хара, какую нам показала в своем романе Маргарет Митчелл.

Почему-то сейчас считают, что дети и подростки только и умеют, что весь день «пялиться на экраны телевизоров», а книги их не интересуют. Это не так. Вернее, не совсем так. Конечно, проще посмотреть фильм, снятый по мотивам толстой книги, чем эту книгу прочитать. Но в фильме может не оказаться запомнившегося нам из книги меткого и остроумного выражения. Там может не быть какого-то интересного эпизода или такого поворота событий, над которым, читая книгу, часто размышляешь. Вот и читаем мы «Дубровского», детективы Агаты Кристи, «Азазель», «Затерянный мир» и много других книг, несмотря на то, что по телевизору показывают фильмы, снятые по этим произведениям.

Я люблю смотреть телевизор. И книги читать очень люблю. Не пытаюсь заменить одно другим. И если мне вдруг расхотелось читать «Мертвые души» я иду смотреть «Большую стирку». Чичиков ждет меня. Он там же, где я его оставила, — на постоялом дворе, у помещицы Коробочки или еще где-нибудь. Он знает, что как только Андрей Малахов крикнет: «До свидания!», я обязательно вернусь к чтению.

mozhet-li-televizor-zamenit-kniguможет ли телевизор заменить книгу? (сочинение-рассуждение)

Роман «Унесенные ветром» — один из моих любимых. А фильм, снятый по его мотивам, мне не нравится. Потому что Маргарет Митчелл написала такую хорошую книгу, что будь Вивьен Ли еще красивее, еще талантливее, она все равно не смогла бы стать на экране той Скарлетт О’Хара, какую нам показала в своем романе Маргарет Митчелл.

Почему-то сейчас считают, что дети и подростки только и умеют, что весь день «пялиться на экраны телевизоров», а книги их не интересуют. Это не так. Вернее, не совсем так. Конечно, проще посмотреть фильм, снятый по мотивам толстой книги, чем эту книгу прочитать. Но в фильме может не оказаться запомнившегося нам из книги меткого и остроумного выражения. Там может не быть какого-то интересного эпизода или такого поворота событий, над которым, читая книгу, часто размышляешь. Вот и читаем мы «Дубровского», детективы Агаты Кристи, «Азазель», «Затерянный мир» и много других книг, несмотря на то, что по телевизору показывают фильмы, снятые по этим произведениям.

Я люблю смотреть телевизор. И книги читать очень люблю. Не пытаюсь заменить одно другим. И если мне вдруг расхотелось читать «Мертвые души» я иду смотреть «Большую стирку». Чичиков ждет меня. Он там же, где я его оставила, — на постоялом дворе, у помещицы Коробочки или еще где-нибудь. Он знает, что как только Андрей Малахов крикнет: «До свидания!», я обязательно вернусь к чтению.

Сочинения к варианту №2 из сборника ОГЭ-2020.

Текст

Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары — белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.

Сочинение 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».

«Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает», — говорит Владимир Галактионович Короленко. Писатель стремится донести до нас мысль о том, что только благодаря слову человек может поделиться с другими людьми богатством своего духовного мира.

В тексте Максима Горького речь идёт о людях, впервые открывших для себя мир поэзии Лермонтова. Один из них восхищается гениальностью поэта: его искусством одними только словами создать образ, полный красоты и глубокого смысла: «Кочующие караваны//В пространстве брошенных светил… — этого не выдумаешь!»

Жихарев потрясён другим: поэт сумел вызвать в душе живые чувства: «Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? Ведь жалко его, а?»

На примере своих персонажей Горький подтверждает мысль, которую сформулировал Короленко: слово – это мощное орудие, оно одно только и способно помочь нам поделиться с человечеством своим духовным богатством: теми чувствами, той долей истины и вдохновения, которыми обладаешь.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 12 текста: «Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь».

Смысл предложения 12 из текста Максима Горького я понимаю так: настоящее искусство объединяет людей, вызывая одни и те же образы, переживания, чувства. Такая связь называется духовной.

Писатель использует сравнение, желая отразить эту незримую связь: «…точно магнит тянул людей ко мне». Сила искусства оказывается столь непреодолима, что ей невозможно противостоять.

Поэт умеет объединить всех, пробуждая одни и те же чувства и мысли, духовно возвышая своих читателей. «Вот что значит – человек!» – этим восклицанием отражается благодарность тому, кто связывает людей единым духом.

Великий поэт способен своим творчеством создать поле притяжения, попадая в которое мы становимся богаче духом и объединяемся в своём чувстве любви и восхищения.

Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Драгоценные книги – это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение.

В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное. Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?» Это и называется духовным опытом.

Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» Великий Пушкин дал мальчику возможность почувствовать ту волну, которая возносит душу на высоту самого гения.

«Драгоценными» можно назвать только те книги, которые не забываются: с ними связано какое-то важное событие или целый период в жизни. Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства.

  • Дискуссия о чтении а что тут дискутировать сочинение
  • Дискуссия о состоянии русского языка ведутся еще со времен сочинение
  • Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием сочинение
  • Для именинницы как правильно пишется
  • Для избежания или во избежание как правильно пишется