Для чего царь из сказки кола рыба бросил корону в море

Итальянская народная сказка «Кола-рыба»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других итальянских сказок:

«Дары феи Кренского озера»

Главные герои сказки «Кола-рыба» и их характеристика

  1. Кола. Мальчик который стал рыбой, потому что не слушал свою маму и слишком много плавал в море.
  2. Король, которого одолевало любопытство, упрямый и своенравный. Жестокий и черствый.

План пересказа сказки «Кола-рыба»

  1. Непослушный мальчик
  2. Рассерженная мать
  3. Кола-рыба
  4. Король зовет.
  5. Вокруг Сицилии
  6. Три колонны
  7. На чем стоит Неаполь
  8. Попытка достать дна
  9. Вторая попытка
  10. Прощай корона
  11. Чечевица.
  12. Огромная рыба
  13. Разрушение Мессины

Кратчайшее содержание сказки «Кола-рыба» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один мальчик Кола так сильно любил купаться, что превратился в рыбу
  2. Король узнал о том, и попросил Колу проплыть вокруг Сицилии
  3. Кола рассказал, что не нашел дна у Мессины и король послал его в Неаполь.
  4. В Неаполе Кола набрал со дна разной воды в доказательство своей правды.
  5. Король велел Коле искать дно, но как Кола не нырял, до дна не доплывал.
  6. Король бросил в море корону и на этот раз Кола так и не вернулся.

Главная мысль сказки «Кола-рыба»
Любопытство до добра не доведет.

Чему учит сказка «Кола-рыба»
Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

Отзыв на сказку «Кола-рыба»
Мне понравилась эта история, хотя ее конец остался не понятным. Куда исчез Кола? Может он утонул, или его съела огромная рыба? Мне не понравилось что король думал только о выполнении своего каприза, и рисковал жизнью рыбы-человека. И при этом совершенно не думал о простых рыбаках

Пословицы к сказке «Кола-рыба»
Любопытство не порок, а большое свинство.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Трудное не есть невозможное.
Царь без слуг, как без рук.
Приказ не обсуждается, а выполняется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кола-рыба»:
Жила как-то в Мессине женщина, у которой был сын Кола. Кола очень любил плавать в море и каждый день купался подолгу, заплывая все дальше и дальше в море.
Он не слушал, когда мать звала его вернуться, и тогда мать рассердилась и пожелала ему стать рыбой.
И превратился Кола в получеловека-полурыбу. У него выросли перепонки меж пальцев, а шея стала как у лягушки.
Вскоре его мать умерла, а слух о полурыбе достиг короля. Король велел рыбакам передать Коле, что он хочет с ним поговорить.
И тогда Кола приплыл к королю. Король попросил его проплыть вокруг всей Сицилии и рассказать, что там, на дне моря.
Кола проплыл вокруг Сицилии, и вернувшись, стал рассказывать, что видел подводные горы и равнины. Но только возле мыса Фаро он не смог достичь дна.
Король удивился и попросил Колу нырнуть и посмотреть на чем держится Мессина.
Кола нырнул и рассказал, что Мессина стоит на трех колоннах, одной крепкой, второй с трещиной, а третья совсем разрушенная.
Король обеспокоился и послал Колу нырнуть возле Неаполя. Кола нырнул и рассказал, что там холодная вода, потом горячая, а потом пресная. Король не поверил, и Кола принес ему три наполненные фляги со дна моря.

Тогда король вновь стал просить Колу доплыть до дна возле Мессины. Кола нырнул и его не было два дня. А когда он вернулся, то сказал, что не достиг дна, потому что внизу поднимается столб дна. Он сказал, что настанет день и Мессина обязательно будет разрушена
Но король не успокаивался. Он велел Коле прыгнуть с маяка и Колы не было три дня. Вернувшись, он рассказал об огромной рыбе, которая могла проглотить целый корабль. Но дна все равно он не достиг.
Король принялся уговаривать нырнуть Колу еще раз, но тот отказывался и говорил, что боится.
Тогда король бросил в море свою корону, равной которой не было в мире и велел Коле достать ее, угрожая обложить рыбаков непосильными налогами.
Кола взял мешочек чечевицы и сказал, что если сможет, вернется, а нет — так всплывет чечевица.
Долго ждали Колу. Всплыла на поверхность чечевица, но Кола не вернулся. Потом появилась огромная рыба, которая принесла корону.
А вскоре Мессина действительно была разрушена страшным землетрясением. Но жители не покинули любимый город и отстроили его заново.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Почему Кола выполнял требования короля в сказке «Кола-рыба»?

Каким был король, который захотел встретиться с Колой?

2 ответа:



2



0

Король Мессины во что бы то ни стало захотел узнать, что там на глубине под городом. Кола-рыба выполнил первые две просьбы царя, так как для него это было не особо трудно.

Но все же достигнуть дна он не смог,а потому не ответил на вопрос короля полностью.

Король не отступал от своей просьбы, хотя Кола не соглашался нырять еще раз. Тогда жестокий король решил действовать иначе. Он сказал, что если Кола откажется, то он покроет рыбаков Мессны непосильными налогами.

Только поэтому Кола решил выполнить требование короля. Ему не хотелось, чтобы пострадали рыбаки, простые жители Мессины. Он нырнул, чтобы достигнуть самого дна, но уже не вернулся обратно, а город вскоре оказался разрушен.



1



0

В итальянской народной сказке «Кола-рыба» речь идет об острове Сицилия. Именно там правил король, который описан в сказке. Он просит человека-рыбу Кола проплыть вокруг всего острова и посмотреть какие там глубины. Кола выполняет просьбу короля, ведь король — господин на своей земле и его приказы, как говорится, не обсуждаются.

Кола проплывает вокруг всего острова, видит разные чудеса, но самое неожиданное подстерегает его около его же родного города — Мессины. Оказывается под ним нет дна, а сам город стоит на скале, которую поддерживают три огромные колонны, одна из которых почти разрушена, а вторую пересекает трещина.

Король конечно волнуется, ему надо во чтобы то не стало узнать, есть ли вообще дно под городом, не утонет ли он. И он снова и снова посылает Колу вниз. Но Кола боится, даже ему не донырнуть до дна. И тогда король бросает в воду корону и велит достать ее.

Король поступил жестоко, он фактически отправил Колу на смерть, а Кола не посмел ослушаться своего короля.

Читайте также

Произведение «У Лукоморья дуб зелёный» написано А.С.Пушкиным, к поэме «Руслан и Людмила».

Так вот этот кот учёный, который ходил на лево, ни позировал и не песнь заводил, а сказку говорил.

Песнь заводил, только когда на право шел.

Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.

По моему мнению,самая короткая сказка из всех сказок Александра Сергеевича Пушкина это «Сказка о попе и его работнике Балде».

Сказка повествует нам о том,как поп искал себе работника на все руки,а денег хотел платить за эту работу по меньше.В итоге поп попал в ловушку к хитроумному Балде и вскоре пожалел о своей жадности,ведь казавшийся простачком Балда на деле оказался вовсе не так и прост!

Главными героями сказки Джоэля Чандлера Харриса под названием «Братец Лис и Братец Кролик», которая входит в цикл произведений » Сказки дядюшки Римуса » , являются два персонажа — Лис и Кролик.

Оба героя обладают весьма схожим набором, приобретённых в борьбе за выживание, черт характера : изворотливостью, изобретательностью, ловкостью и хитростью. Различия незначительны, но они имеются. Так как Братцу Кролику необходимо быть всегда начеку ( не ведая точно какую на этот раз придумает ловушку Братец Лис), ему присуща внутренняя напряжённость и постоянная осмотрительность. А рыжему хищнику, которому любой ценой нужно добраться к своей добыче, характерны решительность и настойчивость без каких невозможно достижение заветной цели.

Кто является главными героями сказки "Братец Лис и Братец Кролик"?

На самом деле, все сказки великого русского поэта и основоположника родной литературы Александра Сергеевича Пушкина, учат справедливости, заботе о ближнем, любви и верности, преодолению трудностей, а так же тому, что добро рано или поздно победит зло, и не даром «Сказка о золотом петушке» заканчивается напутствием добрым молодцам, что «сказка ложь, да в ней намек!»

Контрольная
работа по литературному чтению, 4 класс.

Народные
сказки.

ФИ__________________________________________________

Вариант-1.

1.Что такое сказка?

А. Рассказ о реальных событиях.

Б. Вид устного повествования с
фантастическим вымыслом.

В. Повествование о божественных силах.

2. Укажите элементы сказки:

А. Мораль;           Б. Зачин;     В.
Присказка;       Г. Пролог;            Д. Концовка.

3. Перечислите виды народных сказок,
приведите примеры.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Какой волшебный предмет помогал
Василисе в сказке «Василиса Прекрасная»?___________________________________________________________

5. В чём проявилась находчивость солдата
из русской сказки «Находчивый солдат»?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Соедини стрелками название сказки и
народ, её написавший.

«Портной и царь»                                      итальянский

«Кола-рыба»                                              русский

«По колено ноги в золоте»                         индийский

«Искусный ковровщик»                             армянский

7. Для чего царь из сказки «Кола -рыба»
бросил корону в море?

А. Хотел обложить народ податью.                     Б.
Она ему надоела.

В. Чтобы Кола-рыба опустился на дно.                Г.
Уронил нечаянно.

8. Как наказали злых сестер царицы из
сказки «По колено ноги в золоте»?

А. превратили в волчат;                                       Б.
посадили в темницу;

В. посадили в бочку, а бочку бросили в
океан.

9. У кого хотел попросить совета ковровщик
из сказки «Искусный ковровщик» о том, что попросить у лесного духа?

Напиши. ___________________________________________

10. Объясни значение слова «целовальник»?

А. продавец вина;                   Б.
сосуд, который целуют;                В. любимый

11. Из какой сказки эти строки: «Не было
бы ишака пришлось бы коню возить на себе хворост»?

А. «Мужик и царь»;                Б.
«Искусный ковровщик»
                   В. «Портной и царь».

Напиши какого народа выбранная, тобой
сказка
___________________________________

_______________________________________________________________________________

12. Какая сказка из раздела «Народные сказки» тебе
понравилась? Почему?__________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная
работа по литературному чтению, 4 класс.

Народные
сказки.

ФИ__________________________________________________

Вариант-2.

Блок
А.

1.Что такое сказка?

А. Рассказ о реальных событиях.

Б. Вид устного повествования с
фантастическим вымыслом.

В. Повествование о божественных силах.

2. Укажите элементы сказки:

А. Мораль; Б. Зачин; В. Присказка; Г.
Пролог; Д. Концовка.

3. Перечислите виды народных сказок,
приведите примеры.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Кем были белый, красный и чёрный
всадники в сказке «Василиса Прекрасная»?_________________________________________

5. В чём проявилась смекалка мужика из
русской сказки «Мужик и царь»?_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Соедини стрелками название сказки и
народ, её написавший.

«Портной и царь»                                      итальянский

«Кола-рыба»                                              русский

«По колено ноги в золоте»                         индийский

«Искусный ковровщик»                             армянский

7. Для чего царь из сказки «Портной и
царь» просил сшить одеяло по росту?

А.У него не было одеяла.                           Б.
Хотел его продать.

В. Хотел получить новых рабов.                Г.
Хотел найти самое красивое

8. Кто спас сыновей царицы из сказки «По
колено ноги в золоте»?

А. Царь                                             Б.
Корабельщики

В. Иван-царевич                               Г.
Два волшебных молодца.

9. Что попросил ковровщик у лесного духа
из сказки «Искусный ковровщик»? Напиши.
_______________________________________________________________________

10. Объясни значение слова «самшит»?

А. сам шьёт;                   Б. название
дерева;                  В. лесной дух

11. Из какой сказки эти строки: «Попав в
капкан, лисица сама себе отгрызает лапу»?

А. «Мужик и царь»;                Б.
«Кола-рыба»              В. «Портной и царь».

Напиши какого народа выбранная, тобой
сказка
___________________________________

__________________________________________________________________________________________

12. Какая сказка из раздела «Народные сказки» тебе
понравилась? Почему?__________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Емкая итальянская народная сказка «Кола-рыба» – это история о мальчике, написанная уважаемым итальянским писателем Итало Кальвино. Быстро развивающийся сюжет приоткрывает завесу силы неосторожно брошенного слова, способного в корне изменить ход событий, а так же человеческой ненасытности, приводящей к губительным последствиям. Главные герои сказки – юноша Кола, рыба и король. Любопытный царь хотел знать больше о водах Мессины, послав молодого парня исследовать подводный мир. Получив судьбоносное для города пророчество, король требовал все больше и больше, а Кола-рыба – нырял глубже и глубже, фатально жертвуя собой ради родного народа.

Кола-рыба

Читать сказку на весь экран

Кола-рыбаКогда-то в Мессине жила одна женщина, и у неё был сын. Звали его Кола. С утра до вечера купался он в море. Зовёт его мать с берега:– Кола! Выходи из воды. Ты же не рыба!
Но с каждым днём сын её заплывал всё дальше и дальше. А у матери от крика даже грудь заболела. Однажды он так долго заставлял мать кричать, что она, разозлившись, воскликнула:
– Да чтоб ты стал рыбой!
И мальчик вмиг стал получеловеком-полурыбой. Между пальцами у него выросли перепонки, как у утки, а шея стала как у лягушки.
На землю Кола так и не вернулся, а мать его вскоре умерла.
Слух о том, что в море около Мессины появился получеловек-полурыба, дошёл до короля. Он повелел всем морякам, если кто-нибудь увидит Колу, передать, что король хочет поговорить с ним. Как-то раз один моряк увидел его. – Кола! – говорит он ему. – Король Мессины хочет поговорит с тобой.
Кола поплыл к королевскому дворцу. Король встретил его ласково и улыбаясь.
– Кола, ты такой замечательный пловец! Опустись на морско дно, проплыви вокруг Сицилии и расскажи мне, где море глубже всего, и обо всём, что увидишь.
Кола и поплыл вокруг Сицилии. Скоро он вернулся и рассказал, что на морском дне видел горы, долины, пещеры и удивительных рыб. Но только один раз у мыса Фаро он не мог достать до дна.
– На чём же держится Мессина? – удивился король. – Нырни и посмотри!
Кола нырнул, а когда вынырнул, сказал королю: – Мессина стоит на скале, скалу держат три колонны: одна прочная, другая с трещиной, третья совсем разрушена.
Король был потрясён и послал Колу в Неаполь – посмотреть, что же находится под вулканами. Кола нырнул в море около Неаполя и рассказал, что встретил сначала холодную воду, потом горячую, а кое-где и пресную. Король не поверил, но Кола попросил дать ему две фляги, нырнул и наполнил одну из них горячей, другую пресной вод
Теперь короля стала мучить мысль, что в море у мыса Фаро нет дна. И снова позвал он Колу: – Ты должен узнать, какова глубина моря у мыса Фаро.
Кола нырнул и пробыл под водой два дня. А когда всплыл, сказал, что дна так и не увидел, потому что откуда-то снизу поднимается столб дыма.
Король тогда сказал:
– Прыгни в море с маяка у мыса Фаро.
Маяк находился на самом конце мыса. Когда-то там стоял часовой, который трубил в горн и размахивал флагом, чтобы предупредить проходящие корабли об опасном течении. И Кола прыгнул в море с маяка. Три дня ждал король, пока он не выплыл.
– Что там? – спросил король.
– Я видел огромную рыбу! В её пасти поместился бы целый корабль! Чтобы не попасть ей в глотку, я спрятался за одну из колонн, на которых держится Мессина.
Король слушал, но так и не услышал, какая же глубина у мыса Фаро. Любопытство не давало ему покоя.
– Ваше величество! Я не стану больше нырять. Я боюсь, – сказал Кола.
Увидел король, что никак не может он упросить человека-рыбу, снял с себя корону, усыпанную драгоценными камнями, да и бросил в море.
– Достань корону!
– Ваше величество! Это корона вашего государства!
– Да! И равной ей нет в мире! Достань её!
– Хорошо, я нырну. Но чувствует моё сердце: не вернуться мне из пучины. Прикажите дать мне горсть чечевицы. Буду в силах – вернусь, всплывёт чечевица – не ждите меня.
Зажал он в кулаке чечевицу и бросился в море. Ждали его, ждали… И вот на поверхности воды показалась чечевица. Но Кола-рыбу ждут и по сей день.

Тест по теме «Народные сказки» 1 вариант (4 кл)

1.Сказка – это …

А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

Б. занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

В. повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

2. Укажите элементы сказки:

А. Мораль; Б. Зачин; В. Присказка; Г. Пролог; Д. Концовка.

3. Перечислите виды народных сказок, приведите примеры.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Какой волшебный предмет помогал Василисе в сказке «Василиса Прекрасная»?________________________________________________________

5. В чём проявилась находчивость солдата из русской сказки «Находчивый солдат»?_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Соедини стрелками название сказки и народ, её написавший.

«Портной и царь» итальянский

«Кола-рыба» русский

«По колено ноги в золоте» индийский

«Искусный ковровщик» армянский

7. Для чего царь из сказки «Кола -рыба» бросил корону в море?

А. Хотел обложить народ податью. Б. Она ему надоела.

В. Чтобы Кола-рыба опустился на дно. Г. Уронил нечаянно.

8. Как наказали злых сестер царицы из сказки «По колено ноги в золоте»?

А. превратили в волчат; Б. посадили в темницу;

В. посадили в бочку, а бочку бросили в океан.

9. У кого хотел попросить совета ковровщик из сказки «Искусный ковровщик» о том что попросить у лесного духа?

Напиши. ____________________________________________________________

10. Объясни значение слова «целовальник»?

А. продавец вина; Б. сосуд, который целуют; В. любимый

11. Из какой сказки эти строки: «Не было бы ишака пришлось бы коню возить на себе хворост»?

А. «Мужик и царь»; Б. «Искусный ковровщик»

В. «Портной и царь».

Напиши какого народа выбранная, тобой сказка_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Тест по теме «Народные сказки» 2 вариант (4 кл)

1.Сказка – это …

А. краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

Б. повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

В. занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

2. Укажите элементы сказки:

А. Мораль; Б. Зачин; В. Присказка; Г. Пролог; Д. Концовка.

3. Перечислите виды народных сказок, приведите примеры.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Кем были белый, красный и чёрный всадники в сказке «Василиса Прекрасная»?________________________________________________________

5. В чём проявилась смекалка мужика из русской сказки «Мужик и царь»?______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Соедини стрелками название сказки и народ, её написавший.

«Портной и царь» итальянский

«Кола-рыба» русский

«По колено ноги в золоте» индийский

«Искусный ковровщик» армянский

7. Для чего царь из сказки «Портной и царь» просил сшить одеяло по росту?

А.У него не было одеяла. Б. Хотел его продать.

В. Хотел получить новых рабов. Г. Хотел найти самое красивое

8. Кто спас сыновей царицы из сказки «По колено ноги в золоте»?

А. Царь Б. Корабельщики

В. Иван-царевич Г. Два волшебных молодца.

9. Что попросил ковровщик у лесного духа из сказки «Искусный ковровщик»? Напиши ________________________________________________

_____________________________________________________________________

10. Объясни значение слова «самшит»?

А. сам шьёт; Б. название дерева; В. лесной дух

11. Из какой сказки эти строки: «Попав в капкан, лисица сама себе отгрызает лапу»?

А. «Мужик и царь»; Б. «Кола-рыба» В. «Портной и царь».

Напиши какого народа выбранная, тобой сказка_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто боялся моря в сказке?

Кола

Мать Колы

Отец Колы

2. 

От чего умерла мать Колы?

От горя

От лихорадки

От голода

3. 

Как часто приплывал Кола к хижине?

Раз в месяц

Раз в год

Раз в десять лет

4. 

Кто хотел поговорить с Колой?

Король

Поп

Отец Колы

5. 

В каком месте Кола не смог достичь дна?

В месте, где утонул его отец

В месте, где бьёт горячий ключ

В месте, где стоит большой маяк

6. 

На чём стоит Мессина?

На утёсе

На потухшем вулкане

На груде кораблей, потерпевших крушение

7. 

Сколько дней пропадал Кола в море, спрыгнув со сторожевой башни?

Три дня

Пять дней

Семь дней

8. 

Что король со злости бросил в воду?

Скипетр

Корону

Державу

9. 

Горсть каких зёрен попросил Кола у короля?

Горсть риса

Горсть овса

Горсть чечевицы

10. 

Кто вернул корону королю?

Русалка

Дельфин

Придонная рыба

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Автор фотографии: J. Ketelaars

Источник фотографии: pixabay.com

Лицензия: Pixabay License

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

КОЛА РЫБА

Когда-то в Мессине жила одна женщина, и у нее был сын по имени Кола, который с утра до вечера купался в море. Мать звала его с берега:

— Кола! Кола! Выходи наконец из воды. Ты же не рыба!

Но, что ни день, сын ее заплывал все дальше и дальше. И у матери от постоянного крика даже грудь заболела. Однажды он так долго заставил мать кричать, что терпенье ее лопнуло, и она воскликнула в гневе:

— Чтоб ты стал рыбой!

Видимо, небесные врата в этот день были открыты: материнское проклятие было услышано, и вмиг мальчик стал получеловеком, полурыбой. Между пальцами у него выросли перепонки, как у утки, а шея стала как у лягушек. На землю Кола больше не вернулся, и мать, потеряв надежду дождаться его, вскоре умерла.

Слух о том, что в проливе около Мессины появился получеловек, полурыба, дошел до самого короля. Он велел всем морякам, как только кто-нибудь из них увидит Колу Рыбу, передать, что король хочет говорить с ним.

Как-то один моряк заплыл далеко в море и увидел Колу Рыбу, который проплывал неподалеку.

— Кола, — сказал он, — король Мессины хочет поговорить с тобой.

Кола тотчас поплыл к королевскому дворцу.

Король встретил его, ласково улыбаясь.

— Кола Рыба, ты такой хороший пловец. Спустись на морское дно, проплыви вокруг Сицилии и потом расскажи мне, где море глубже всего, и обо всем, что увидишь.

Кола повиновался и поплыл вокруг Сицилии. Скоро он вернулся и рассказал, что на морском дне видел горы, долины, пещеры и самых удивительных рыб, но страшно ему стало только один раз, когда у мыса Фаро он не мог достать дна.

— Но на чем же тогда держится Мессина? — удивился король. — Нырни-ка снова и посмотри, на чем стоит мой город.

Кола нырнул и пробыл под водой целый день, а когда вынырнул, сказал королю:

— Мессина стоит на скале, а эту скалу поддерживают три колонны: одна из них прочная, другая — с трещиной, а третья — разрушена.

О Мессина, Мессина.

В день печальный

Поглотит тебя пучина.

Король был потрясен этим известием и послал Колу Рыбу в Неаполь посмотреть, что находится под вулканами. Кола нырнул глубоко в море около Неаполя и потом рассказал, что встретил на своем пути сначала холодную воду, затем горячую, а в некоторых местах потоки пресной воды. Король не хотел этому верить, но Кола попросил дать ему две фляги, нырнул и наполнил одну из них горячей, другую — пресной водой…

Теперь королю не давала покоя мысль, что у мыса Фаро в море нет дна. Он снова позвал Колу Рыбу в Мессину и сказал:

— Кола, ты должен сказать мне, какова глубина моря у мыса Фаро, хотя бы приблизительно!

Кола нырнул и пробыл под водой два дня. А когда выплыл, сказал, что дна он так и не увидел, потому что на большой глубине откуда-то снизу поднимался столб дыма и мутил воду.

Снедаемый любопытством, король сказал:

— А ты прыгни в море с маяка у мыса Фаро.

Маяк этот был на самом конце мыса. Когда-то там стоял часовой, он трубил в горн и размахивал флагом, чтобы предупредить проходящие корабли об опасном течении.

И Кола Рыба прыгнул в море с башни.

Король ждал день, ждал два, ждал три дня, но Кола не появлялся. Наконец он выплыл, но был бледен как мертвец.

— Ну что там, Кола? — спросил король.

— Я до смерти испугался. Я видел рыбу, в ее пасть вошел бы целый корабль! Чтобы не попасть ей в глотку, я спрятался за одну из колонн, на которых держится Мессина.

Король слушал с открытым ртом, но так и не услышал самого главного: какая же глубина у мыса Фаро, — и проклятое любопытство не давало ему покоя.

— Нет, ваше величество, не стану я больше нырять. Мне страшно, — сказал Кола.

Видит король, трудно упросить человека-рыбу; снимает с себя корону, всю усыпанную драгоценными камнями, и бросает в море…

— Достань ее, Кола!

— Что вы сделали, ваше величество, ведь это корона вашего государства!

— Да, равной ей нет в мире! Нырни и достань ее, Кола!

— Как вам угодно, ваше величество, я нырну, — отвечал Кола, — но чувствует сердце, не вернуться мне из пучины. Велите дать мне горсть чечевицы. Буду в силах — вернусь, а всплывет чечевица — не ждите меня.

Зажал он в кулаке чечевицу и бросился в море. Ждали его, ждали, много времени прошло, и вот на поверхности воды показалась чечевица.

Но человека-рыбу ждут до сих пор.

Палермо

ЖЕНА, КОТОРАЯ БЫЛА СЫТА ВЕТРОМ

Жил некогда в Мессине богатый-пребогатый принц. И славился он своей скаредностью. Раза два в сутки скряга присаживался к столу, чтобы утолить голод водой, хлебом и колбасой, нарезанной прозрачными ломтиками. Единственный слуга, которого позволял себе держать принц, получал одно яйцо и хлеба ровно столько, чтобы хватило к яйцу, да еще два тари.[4] Никто из слуг не проработал у принца дольше недели.

В один прекрасный день принц нанял нового слугу. Попался ему ловкий малый — на ходу мог снять с человека туфли и чулки.

Звали этого слугу сор[5] Джузеппе. Когда Джузеппе увидел, каков порядок во дворце принца, он пошел к богатой торговке углем, чья лавка была как раз напротив дворца, и сказал ей:

— Не хотите ли выдать замуж свою дочь?

Нужно сказать, что дочь угольщицы была необычайная красавица.

— Пошли ей господи хорошего парня!

— А принц, на ваш взгляд, подходящий жених?

— Принц? Этот скупердяй-то? Да он позволит выколоть себе глаз, только бы не расставаться с деньгами!

— Послушайте моего совета, кума, и я устрою вам этот брак. Скажите только, что ваша дочь сыта ветром.

После этого разговора Джузеппе отправился к принцу.

— Ваша милость, почему вы до сих пор не женаты? Ведь годы идут, их не вернешь!..

— А-а, ты смерти моей захотел! — вскричал принц. — Ведь если я женюсь, деньги, мои деньги польются, как вода! Шляпы, перья, шали, шелковые платья для принцессы, кареты, театры… Нет, Джузеппе, об этом даже и говорить нечего!

— Но вы, ваша милость, не знаете, какие есть на свете девушки. Например, дочь угольщицы. И красавица и сыта одним ветром, денег у нее хоть отбавляй, а что до развлечений и роскоши, так она к ним не привыкла и не любит их.

— Все это хорошо… Но как это она сыта одним ветром?

— Три раза в день она обмахивается веером и этим ветром утоляет свой голод. Ваша милость, никто, глядя на нее, не мог бы сказать этого: она так полна и румяна, словно питается одними бифштексами!

— Да? Надо бы на нее посмотреть.

Сор Джузеппе уговорил принца, и через неделю была устроена свадьба: дочь угольщицы стала принцессой.

Каждый день за обеденным столом она обмахивалась веером, глотала ветер… И муж смотрел на нее с восхищением. А потом принцесса и слуга с аппетитом поедали жареных кур и котлеты, которые ей потихоньку присылала мать.

Прошел месяц, и угольщица, кормившая дочь и слугу на свои деньги, которых у нее было не так уж много, стала жаловаться Джузеппе:

— Долго ли, кум, я буду кормить вас обоих? Даст наконец что-нибудь этот скряга, твой принц?

Тогда сор Джузеппе сказал принцессе:

— Знаешь, что тебе нужно сделать? (При других он называл ее ваша милость, ваше сиятельство, но с глазу на глаз они по-прежнему были на «ты».) Скажи принцу, что тебе очень хочется посмотреть на его богатства, просто так, из любопытства. Если он побоится, что золотая монетка пристанет к подошве твоего башмачка, скажи ему, что готова пойти босиком.

Принцесса сказала принцу все так, как научил ее Джузеппе. А принц будто воды в рот набрал. Никакие уговоры жены не могли заставить его согласиться. Но она не сдавалась и в конце концов упросила мужа показать казну. Тогда Джузеппе сказал:

  • Для чего пишутся сказки изложение огэ
  • Для чего пишутся сказки изложение аудио
  • Для чего пишут сочинение
  • Для чего нужны эпитеты в сказках тест
  • Для чего нужны фразеологизмы сочинение 6 класс