Для чего нужна связь поколений в рассказе семья пешеходовых

УРОК   РОДНОГО
(РУССКОГО)  ЯЗЫКА  В  5 
КЛАССЕ.                                                                                
Гайнуллина Минсевде Минназимовна

                                                учитель
родного (русского) языка и литературы,

                                               МБОУ
«СОШ №4 ЗМР РТ»

Тема памяти и связи поколений в рассказе Ю.Я.Яковлева
«Сыновья Пешеходова»

Цель.
Познакомить с биографией (кратко), показать, что память В.О.войне живёт в
народе;

Воспитывать
уважительное отношение к родной истории, к героям — защитникам страны;

Развивать
навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа текста, тренировать
навыки работы в группе.

Планируемые результаты: знание основных
фактов биографии и творчества Ю.Я.Яковлева, развитие интереса к произведениям
об истории страны; понимание значения сохранения памяти о героях войны; умение
выразительно осмысленно читать, умение работать в группе.

                                                         
Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Работа по теме урока.

а) вступительное
слово учителя.

Так получилось,
что глава «Загадки русской души» состоит из произведений , связанных с
В.О.войной. И хотя со временем окончания войны прошло около восьмидесятилетий ,
праздник Победы остается одним из главных в нашей страны.

-Вы, ребята,
прочитали рассказ «Сыновья Пешеходова» и об авторе -замечательном писателе
этого рассказа подготовить сообщение

      
б) актуализация знаний.

— Ю.Я.Яковлев
какое участие принимал в В.О.войне?

— Кого из
писателей он считал своими учителями в литературе?

— Ещё какие
произведения Яковлева вы знаете?

       
III. Работа
по рассказу. 1.Обсуждение вопроса к рассказу.


Почему рассказ называется «Сыновья Пешеходова»? Как вы думаете?


Рассказ называется   «Сыновья Пешеходова», но сами сыновья появляются только в рассказах
их старого отца, а потом сочинениях школьников. Их образы стали обобщающими, символическими,
былинными. Они живут в памяти народа.

2.
Чтение  фрагментов по ролям.

IV. Закрепление
изученного материала.

       
 Пешеходов – Ветеран В.О.войны, сыновья которого погибли на войне. Сам старик
объясняет так происхождение своей фамилии: «Прошёл до Берлина пешком» И фамилия
моя потому Пешеходов. Отец и его сыновья были пехотинцами. А пехотинцы не
только традиционная и многочисленная часть армии, но и, пожалуй, главные на
войне(труженики). Самые большие потери были именно среди пехотинцев. Писатель
дал своему герою, чтобы подчеркнуть значение подвига простых солдат.

           
Взрослые люди отвечали Пешеходова «с плохо скрытой улыбкой». Мало того, они
упрекали старика: «Куришь ты… один сорт: «чужие». Взрослые очерствели со своим
временем, забыли о подвигах солдат. Они заняты  своими насущными проблемами,
считают его чудаком и чуть ли не попрошайкой. Поэтому Пешеходов любить
разговаривать с детьми: у них душа не успела очерстветь, у них «горячие умы»,
их интерес к рассказам ветерана искренний… И Пешеходов отвечая на вопрос детей,
возвращается памятью к своим погибшим на войне  сыновьям. Он чувствует
удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой
мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Когда Пешеходов  рассказывает о
своих сыновьях, становится понятно, что он говорит обо всех солдатах, не
вернувшихся с фронта.

           
Пешеходов стар и одинок.Он появляется в людных местах, чтобы рассказать о
войне. Не только глаза его выцвели и ослепли, но и ум помутился его от горя, от
потерь.

    
Для меня чужое и своё все одно… У меня ни своего, ни чужого» Эти слова
показывают его общность с народом. Он говорит от имени народа. Его можно назвать
народным сказителем. Ему тянутся дети.

           
Пешеходов – старик с выцветшими глазами, которые словно заволокло дымом, н одет
в солдатскую гимнастерку – он вечный солдат. А когда дети спрашивают, где
могила сыновей? Он распрямляется, вечный дым, стоящий его в глазах, как бы
развеивается. «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах» По всей родной
земле говорит о великом подвиге всего нашего народа.


Что говорит о лошадях на войне? Какое значение имеют эти слова?


Почему учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу, когда читают в
сочинениях учеников о подвигах сыновей Пешеходова?


Слова Пешеходова : «Лошадей на войне жалко было» — говорят о его доброте, любви
ко всему живому, к братьям нашим меньшим к жизни.


Учителя уважают его подвиг и его сыновей. Они понимают, что ветеран даёт детям
пусть не точные знания о войне, но передаёт чувство, переживания, память,
которая  будет жива в новых поколениях.

VI. Подведение
итогов урока.

                
Прочитаем начало воспоминаний Ю.Я.Яковлева. «Война была одна, но у каждого
человека – своя военная дорога. Не все дороги прошли войну. Многие обрывались
задолго до дня Победы»

               
Не вернулись с войны и сыновья Пешеходова.  И сыновья многие, многих других
людей. Разве можно забыть об этом? Народная память превращает погибщих солдат —
бойцов  в былинных героев.

VII. Домашние
задания.

1.Размышляем
над прочитанным.

2.
Прочитать фрагмент повести К.И.Чуковского «Серебряный герб»

УРОК РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. Гайнуллина Минсевде Минназимовна

учитель родного (русского) языка и литературы,

МБОУ «СОШ №4 ЗМР РТ»

Тема памяти и связи поколений в рассказе Ю.Я.Яковлева «Сыновья Пешеходова»

Цель. Познакомить с биографией (кратко), показать, что память В.О.войне живёт в народе;

Воспитывать уважительное отношение к родной истории, к героям — защитникам страны;

Развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа текста, тренировать навыки работы в группе.

Планируемые результаты: знание основных фактов биографии и творчества Ю.Я.Яковлева, развитие интереса к произведениям об истории страны; понимание значения сохранения памяти о героях войны; умение выразительно осмысленно читать, умение работать в группе.

Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Работа по теме урока.

а) вступительное слово учителя.

Так получилось, что глава «Загадки русской души» состоит из произведений , связанных с В.О.войной. И хотя со временем окончания войны прошло около восьмидесятилетий , праздник Победы остается одним из главных в нашей страны.

-Вы, ребята, прочитали рассказ «Сыновья Пешеходова» и об авторе -замечательном писателе этого рассказа подготовить сообщение

б) актуализация знаний.

— Ю.Я.Яковлев какое участие принимал в В.О.войне?

— Кого из писателей он считал своими учителями в литературе?

— Ещё какие произведения Яковлева вы знаете?

III. Работа по рассказу. 1.Обсуждение вопроса к рассказу.

— Почему рассказ называется «Сыновья Пешеходова»? Как вы думаете?

— Рассказ называется «Сыновья Пешеходова», но сами сыновья появляются только в рассказах их старого отца, а потом сочинениях школьников. Их образы стали обобщающими, символическими, былинными. Они живут в памяти народа.

2. Чтение фрагментов по ролям.

IV. Закрепление изученного материала.

Пешеходов – Ветеран В.О.войны, сыновья которого погибли на войне. Сам старик объясняет так происхождение своей фамилии: «Прошёл до Берлина пешком» И фамилия моя потому Пешеходов. Отец и его сыновья были пехотинцами. А пехотинцы не только традиционная и многочисленная часть армии, но и, пожалуй, главные на войне(труженики). Самые большие потери были именно среди пехотинцев. Писатель дал своему герою, чтобы подчеркнуть значение подвига простых солдат.

Взрослые люди отвечали Пешеходова «с плохо скрытой улыбкой». Мало того, они упрекали старика: «Куришь ты… один сорт: «чужие». Взрослые очерствели со своим временем, забыли о подвигах солдат. Они заняты своими насущными проблемами, считают его чудаком и чуть ли не попрошайкой. Поэтому Пешеходов любить разговаривать с детьми: у них душа не успела очерстветь, у них «горячие умы», их интерес к рассказам ветерана искренний… И Пешеходов отвечая на вопрос детей, возвращается памятью к своим погибшим на войне сыновьям. Он чувствует удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Когда Пешеходов рассказывает о своих сыновьях, становится понятно, что он говорит обо всех солдатах, не вернувшихся с фронта.

Пешеходов стар и одинок.Он появляется в людных местах, чтобы рассказать о войне. Не только глаза его выцвели и ослепли, но и ум помутился его от горя, от потерь.

Для меня чужое и своё все одно… У меня ни своего, ни чужого» Эти слова показывают его общность с народом. Он говорит от имени народа. Его можно назвать народным сказителем. Ему тянутся дети.

Пешеходов – старик с выцветшими глазами, которые словно заволокло дымом, н одет в солдатскую гимнастерку – он вечный солдат. А когда дети спрашивают, где могила сыновей? Он распрямляется, вечный дым, стоящий его в глазах, как бы развеивается. «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах» По всей родной земле говорит о великом подвиге всего нашего народа.

— Что говорит о лошадях на войне? Какое значение имеют эти слова?

— Почему учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу, когда читают в сочинениях учеников о подвигах сыновей Пешеходова?

— Слова Пешеходова : «Лошадей на войне жалко было» — говорят о его доброте, любви ко всему живому, к братьям нашим меньшим к жизни.

— Учителя уважают его подвиг и его сыновей. Они понимают, что ветеран даёт детям пусть не точные знания о войне, но передаёт чувство, переживания, память, которая будет жива в новых поколениях.

VI. Подведение итогов урока.

Прочитаем начало воспоминаний Ю.Я.Яковлева. «Война была одна, но у каждого человека – своя военная дорога. Не все дороги прошли войну. Многие обрывались задолго до дня Победы»

Не вернулись с войны и сыновья Пешеходова. И сыновья многие, многих других людей. Разве можно забыть об этом? Народная память превращает погибщих солдат — бойцов в былинных героев.

VII. Домашние задания.

1.Размышляем над прочитанным.

2. Прочитать фрагмент повести К.И.Чуковского «Серебряный герб»

­Пример сочинения 1

Любая война сопровождается тем, что из жизни уходят люди, пытаясь защитить родную землю и не дать врагу разрушить то, что было построено. Человек, который принимал участие в такой войне, перестает на жизнь смотреть обычными глазами. Эти глаза, как описано в произведении, наполняются тем, что отражают боль и пелену, не имеющую своего собственного цвета.

В рассказе главным героем является дедушка по фамилии Пешеходов, который принимал участие в войне, защищая свою Родину. Помимо дедушки, в рассказе присутствует молодое поколение, которое сменяет поколение, участвовавшее в войне. Это новое молодое поклонение к большому счастью уже не слышит взрывы гранат и грохот, проезжающих танков. Всё что они могут знать о войне это рассказы реальных людей. Эти рассказы еще не остыли от пылающих воспоминаний и эмоций. И новое поколении еще не ушло так далеко от печальных событий, чтобы перестать думать о войне, вопреки протекающего мира.

В рассказе дети очень сильно хотели знать о подробностях военных событиях. Они очень хотели знать о людях, которые проявляли качества героев. Дети хотели походить на таких людей и прославлять их перед другими людьми. Это часть нашего долга, который мы должны всегда исполнять с большим желанием. Именно это автор нам показал в своем рассказе.

Рассказ начинается с того, что учитель задает задания ученикам, написать сочинение на тему войны. Так сложилось, что в том городе, где находиться данная школа проживал герой войны дедушка Пешеходов, который непосредственно участвовал в войне. Дедушка Пешеходов очень часть общался с детьми и рассказывал им про своих сыновей Семена и Василия, которые так же участвовали в войне, но до настоящих дней не дожили. На самом деле при прочтении рассказа становиться понятно, что Семен и Василий это обобщение всех солдат, которые погибли, так и не вернувшись с фронта. Ученики, которые писали сочинение о войне, были вдохновлены рассказами Пешеходова, по этой причине именно эти имена они писали, когда описывали солдат, совершавших подвиги на войне. За всю войну было совершено столько подвигов, что любые наши представления о них, являются правдой.

Дети, слушая дедушку Пешеходова, стали готовы в любой момент оживить героев войны в своих умах для совершения новых подвигов. С моей точки зрения, именно это автор рассказа хотел сказать в своем заключительном абзаце.


Пример сочинения 2

Произведение «Сыновья Пешеходова», написанное Юрием Яковлевым, очень проникновенно. Показан старик, над которым посмеиваются люди. Они дают ему папиросы, отпуская разные колкие замечания. Но мало кого заботит то, что этот старик прошёл Великую Отечественную войну. Народ хочет лишь поиздеваться на беспомощным стариком. И это очень печально.

От такого общества ничего хорошего не стоит ожидать.

У старика же были сыновья, которых он любил. Старик сожалеет о том, что они умерли на войне, а он остался жить. И этот момент является по-настоящему трогательным, потому что старик был героем. Но он оказался в такой ситуации, когда был нужен лишь проходим, которые развлекались, издеваясь над мужчиной.

Сыновьями Пешеходов называл всех солдат. Они стали ему родными, что звучало вполне искренне в словах этого человека. Кроме того, особое значение стоит отвести тому, что старик не держал ни на кого зла. И это ценно. Не каждый из нас может прощать других, называя многих своими сыновьями. Пешеходов для меня пример мужества.


Пример сочинения 3

«И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»

Мне кажется, что приведённая фраза из текста Ю. Яковлева означает следующее: сыновья Пешеходова, которые спят во всех братских могилах, проснутся, когда пробьет часть защищать свою Родину. Они предстают перед ребятами в образе былинных героев. Данные строки наполнены оптимистичным характером, поскольку в детских умах живёт вера и надежда на защиту со стороны сыновей дедушки Пешеходова, живущих в братских могилах.

Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.
Во-первых, для дедушки Пешеходова смерть сыновей является очень болезненной и острой темой. Он до сих пор с горечью вспоминает детей и их судьбу (предложение 10). Несмотря на это, старик очень гордится ими, а также хранит тёплые воспоминания о сыновьях в своей памяти. Во-вторых, старик Пешеходов считает всех погибших солдат своими детьми (об этом нам свидетельствуют предложения 58 – 60). Он с гордостью и благодарностью рассказывает о благородных поступках солдат ребятам. Подобными рассказами дедушка подаёт пример слушателям, воспитывает чувство патриотизма.

Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его идею: гордость за деяния солдат, защищавших родину – лучший способ почтить их память. Самоотверженные солдаты служат примером верности и храбрости для ребят. Именно на них равняются ребята, стараясь вырасти такими же мужественными и надёжными.


Пример сочинения 4

Как вы понимаете смысл высказывания старика Пешеходова: «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле»

Я родилась, когда после победы в Великой Отечественной войне прошло несколько десятилетий, шестьдесят лет. Для меня эта война – история.

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под вражеским огнём я могу судить по книгам и кинофильмам. Я не слышала воя сирен, когда объявлялась воздушная тревога, не видела разрушенных домов после бомбардировок, не знаю, что такое скудный военный паёк…

Но эта война была на территории страны, в которой я родилась. И в моей стране живы участники этой войны – Великой Отечественной войны.

Дедушка Пешеходов из рассказа А.Приставкина – участник этой войны. Часто в воскресные дни, когда он выходит на прогулку, его окружает детвора и одолевает вопросами про войну. О себе он мало говорит: «Прошёл до Берлина…пешком». На все детские вопросы о совершённых подвигах в годы войны дедушка Пешеходов отвечал, что их совершили его сыновья:

— А кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

— Мои сыновья, Семён и Василий.

— А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?

— Мои сыновья, Семён и Василий.

— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

— Мои сыновья…

И детворе не понять было, как же после этого, по словам дедушки Пешеходова, его сыновья на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов», а потом в Берлине подняли Красное знамя над рейхстагом.

Да ведь рядом с ним в бой шли его сыновья и их ровесники. Эти ребята воевали вместе со своими отцами, добивались побед на всех фронтах, погибали в боях. Дедушка Пешеходов считал их своими сыновьями, поэтому так уверенно и невозмутимо рассказывал обо всех подвигах, подразумевая, что эти подвиги совершили не только его сыновья Семён и Василий, но и все молодые ребята, на годы юности которых выпала и честь, и доля защитить свою родину от врага.

Не все дошли до победы. Дедушка Пешеходов говорит об этом сдержанно, потому что горько осознавать, что молодые жизни были загублены войной, и в то же время он гордится подвигом своих сыновей – всех молодых ребят:

— Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.

  • Помогите с Домашним заданием пожалуйста, по литературе

    записать в тетрадь примеры памяти и связи поколений в рассказе «Семья Пешеходовых»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      ivannumber1999

    • Создано:

      23 дней назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Английский всего 1 задание помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    9 минут назад

    Задача по геометрии 8 класс

  • biologiya
    Биология

    9 минут назад

    Биология Неверные утверждения

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    срочно, помогите пожалуйста, упростить задания (спростити вирази)☹️ 1) (3a²+5b)(2a³+b)-7a³(a²-3b) 2) (m³-3n)(m²+2n)-4m³(m²+7n)​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Сказка , написанная Юрием Яковлевым, называется «Сыны Пешеходова», это грустный рассказ о старике, который очень стар и одинок. Взрослые угощают его папиросами и подшучивают над ним.

Судя по его рассказу, у него было два сына, Семен и Василий, которые погибли на войне. Старик и сам воевал, дошел до Берлина, но он вернулся, а сыновья нет. И теперь старик живёт воспоминаниями о войне , о сыновьях. Ясно, что в силу старости, а может и переживаний о смерти сыновей, он очень необычно все представляет.

Белозерские дети частенько с ним беседуют, слушают его рассказы , что в каждом сражении, по мнению старика, принимали участие его сыновья.

И каждый раз старик расказывает про то, что сыновья лёгкие на ногу, они быстрее дошли до Берлина, пешком, ведь они Пешеходовы, но они погибли, а он нет.

Дети снисходительны, они понимают, что старик обобщает всех солдат, все солдаты стали его сыновьями. Старик любит беседовать с детьми, именно их интересами к войне, к событиям и участникам, он и жив, он расцветает, когда ему начинают задавать вопросы.

Он жалеет лошадей на войне, ведь солдат может спрятаться , а лошадь нет и «в нее летит все железо», то есть и снаряды, и пули.

Почему в его рассказах сыновья Пешеходов принимали участие во всех сражениях, можно понять по его фразе:

Все те солдаты стали ему своими, сыновьями.

И дети, когда пишут сочинения о войне, частенько упоминают сыновей Пешеходовых, как участников тех или иных событий войны.

Образ сыновей Пешеходовых, Семена и Василия, это образ всех тех, кто воевал и погиб.

Учителя понимают, что скорее всего дети опять слушали рассказы старика в чьей-то гимнастёрке, совсем белого и выцветщего, но они ценят то, что дети интересуются теми событиями и гордятся своими земляками , в том числе и Пешеходовыми.

Старика нельзя назвать сумасшедшим, просто он умом остался в том времени, где шла война, где воевали его сыновья, но он четко помнит, что они погибли.

Очень грустно и жалко старого солдата в чьей-то гимнастёрке, у которого нет ничего своего, да ему это и не нужно,он живёт общением с детьми, воспоминаниями о своих сыновьях Пешеходовых, Семене и Василие.

  • Для чего нужна каллиграфия сочинение
  • Для сказок характерен гротеск
  • Для секретаря как пишется
  • Для сведения как пишется в письме
  • Для россии литература точка отсчета сочинение