Для чего нужны уроки музыки в школе сочинение

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 03.12.2019 12:30

Емельянова Людмила Вячеславовна

Учитель музыки и искусства

33 года

рейтинг1 394
место27 908

Зачем современным школьникам нужен урок музыки в школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека.

В. А. Сухомлинский

Наверное, многие учителя сегодня слышат подобный вопрос: «Зачем нужна музыка в школе? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!». Даже многие родители открыто заявляют, что этот предмет по их мнению лишний. Но так ли это на самом деле? Что же за предмет «Музыка» и в чем его миссия?

«Музыка» — это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть класса, а как отдельная личность. Конечно, многое зависит от учителя, от того, на сколько велико его желание заинтересовать ученика, разглядеть его «растки» таланта и развить их. Что же дает предмет «Музыка» ученикам? В первую очередь, на мой взгляд, правильные жизненные ориентиры, помогает найти себя в этой быстротечной и сумбурной жизни. Что же это за ориентиры:

  • Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир, а главное определиться «Что мне по душе, а что нет».
  • Диалоги с композиторами, исполнителями, сверстниками и учителем на уроке помогают наслодиться красотой и величием помыслов, запечатленных в музыкальном искусстве прошлого и настоящего.
  • Узнавая биографии великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов и т.д. ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает.
  • На уроках используется прием «слияние музыки и краски». Ученики, прослушав музыкальное произведение рисуют свою картину услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление. К тому же, это хороший способ расслабиться и отвлечься от трудных предметов и домашних заданий.
  • Пение — одна из ведущих деятельностей на уроке. Через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом. Если человек не умеет владеть своим голосом, то вряд ли он сможет много добиться в жизни, особенно в тех областях, где важно общение. Красивый, свободный голос всегда указывает, что человек уверен в себе. К тому же, пение благотворно воздействует на психику. И, в конце концов, отлично поднимает настроение!))

Этот список можно еще долго продолжать, но исходя даже из этих пунктов понятно, что предмет «Музыка» просто необходим! Ведь «Музыка» развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать (и совершать!) прекрасное. Какую бы сферу деятельности ученик не выбрал в жизни, эти качества украшают и мужчин, и женщин любой профессии.

02.06.2016 09:48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Зачем нужны в школе уроки музыки

Лев Виноградов

Может быть, это единственный предмет, который развивает в ребенке способность творчески относиться к жизни

Детские сады, начальные школы, авторы методик, и те, кто создает для детей дидактические игрушки, заняты главным образом решением одной проблемы: ребёнок должен быть, прежде всего, знающим и умным. У умного обязательно должно быть сформировано научное мышление. Поэтому главные в школе – предметы научного цикла: математика, русский, физика, химия и др. Значит (решают взрослые) ребёнка как можно быстрее нужно научить читать, писать и считать. Но где-то, в глубине нашего сознания шевелится червячок сомнения, что что-то здесь не так.… А дети в своих желаниях, стремлениях и поведении, прямо заявляют, что всё это действительно не так.

Через музыку – к математике…

Учителю музыки надоело быть аутсайдером в системе общего образования. Поэтому он сам задает себе вопрос: «Можно ли формировать научное мышление средствами музыки?»

Однажды В.В.Давыдов в ответ на этот вопрос ответил категорически: «Нет!» Он пояснил, что «научное мышление средствами искусства формировать нельзя. Средства искусства воспитывают богатейшие формы воображения, а вот воображение служит глубинной психологической основой всех форм мышления, в том числе и научного». Музыка же, как самый абстрактный вид искусства, непосредственно обращена к воображению и, значит, наиболее естественно его развивает.

Значит, для того чтобы развивалось научное мышление на предметах естественно-научных циклов, музыкантам, художникам и литераторам необходимо формировать и развивать воображение. И не просто воображение, а художественное, творческое воображение, ориентированное на красоту. Ведь без развитого воображения трудно учиться математике, а сама математика воображение не развивает. Она «нуждается» в том, чтобы развитием воображения занялась, например, музыка. В этом заключается основная связь предметов художественных и научных циклов, которые должны идти «рука об руку» на протяжении всего учебного процесса, от первого до последнего класса.

…к общению

В начальных классах предметы эстетического цикла, возможно, стоило бы сделать главными. А в детских садах, которые сегодня превратились в подготовительные отделения по русскому языку и математике, – тем более.

Ведь воспитывая ребенка, мы стремимся развить в нем общую универсальную способность: ко всему, что его окружает, относиться творчески, т.е. преобразовывать окружающую его действительность по закону красоты. Важно, чтобы он не только мог проявлять свои творческие способности на работе, но и был способен создать счастливую семью; владел бы искусством общения с окружающими людьми.

Эта универсальная способность в человеке складывается из органического сплава интеллекта и развитого чувства красоты. Такой сплав рождается не стихийно, а в результате воспитания и обучения на протяжении всего детства, от рождения и до окончания школы.

Именно поэтому в общеобразовательной школе существуют две линии учебного процесса: предметы естественно-научного и эстетического циклов. Полноценное развитие (образование и воспитание) может происходить только при условии их органичного взаимодействия. Любой перенос акцента в ту или иную сторону ведет к искажению всего учебно-воспитательного процесса.

…к взрослению

Музыка имеет особое значение при формировании воображения и форм общения. Это чувствуют даже педагоги, далекие от музыки. Именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношений людей.

Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые помогут ему повзрослеть, приобрести качества, необходимые для школьника. Не беда, если ребенок пришел в школу, не зная ни одной буквы и ни одной цифры. Этим с ним будет заниматься специалист – учитель.

Беда, если в школе он продолжает оставаться «дошкольником». Если не умеет:

– общаться (с взрослыми и сверстниками);

– внимательно слушать;

– целенаправленно действовать;

– разбираться в новом материале.

Если ребенок:

– любое замечание воспринимает как обиду;

– вместо того чтобы выполнять задание взрослого, рисует цветочки;

– не принимает общие положения поведения в классе, постоянно вскакивает, не воспринимает заданий, которые формулирует учитель, а действует «просто так».

Всему этому ребенку надо бы научиться до школы, и это должно быть главной заботой на музыкальных занятиях в детском саду, быть в центре внимания на уроках в начальной школе.

logo

  • нужно сочинение на тему: Что мне дали уроки музыки?

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      yasminporter740

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Английский всего 1 задание помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    9 минут назад

    Задача по геометрии 8 класс

  • biologiya
    Биология

    9 минут назад

    Биология Неверные утверждения

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    срочно, помогите пожалуйста, упростить задания (спростити вирази)☹️ 1) (3a²+5b)(2a³+b)-7a³(a²-3b) 2) (m³-3n)(m²+2n)-4m³(m²+7n)​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    17 минут назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

t1655663534aa.gifДля чего нужны уроки Музыки детям? t1655663534ab.jpg

Давайте взглянем на предмет “Музыка” с точки зрения важности и необходимости. Интересные факты для тех, кто еще сомневается в значимости музыкального развития человека.

t1655663534ac.jpg Уроки музыки дают возможность для развития слуха, ритма, музыкальной памяти, двигательной реакции на музыку. Также, они способствуют социальной адаптации детей: они учатся взаимодействовать друг с другом, вступать в контакт, вырабатываются такие личностные качества, как толерантность и человеколюбие. На уроках используется прием «слияние музыки и краски». Ученики, прослушав музыкальное произведение рисуют свою картину услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление.  Задача учителя музыки – через искусство учить школьников мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у них развивался не только интеллект, но и душа.

Музыка, как искусство вообще, несет невосполнимую педагогическую, воспитательную функцию. Каждый учитель музыки имеет возможность изменять при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. О благоприятном влиянии музыки на человека известно с давних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают. С помощью музыки человек передает свои эмоции и настроения, чувства и ощущения.

Музыка влияет на дыхание, кровяное давление, энергетику, снимает стресс, способна вдохновить на творчество. Одна из основных задач уроков музыки – снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся. Музыка лечит!

«Музыка» — это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть класса, а как отдельная личность. Она развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать и совершать прекрасное. Какую бы сферу деятельности ученик не выбрал в жизни, эти качества украшают и мужчин, и женщин любой профессии.

Музыка способствует развитию познавательных процессов и повышению общей успеваемости в школе, ведь гармония музыки основана на математических законах (доказано!)

Выводыt1655663534ad.jpg

Музыкальное воспитание-это воспитание ЧЕЛОВЕКА!

Музыка- это язык науки, культуры, логики, риторики. Ребенок, начинающий изучать музыку , получает огромную подпитку мозга! ( М. Казиник- культуролог, искусствовед, музыкант). Этот ребенок может быть удачливее , чем ребенок без музыкального начала в любой области науки и искусства.

Обучение музыке ни есть обучение музыканта!!! Это воздействие на все внутренние ощущения : ощущение гармонии, ощущение баланса.

Все музыкальные законы построены в соответствии с космическими принципами!

Любите музыку, учите музыке детей и мир откроется для вас другими гранями и заиграет волшебными звуками вселенной!

Автор: Лукошкина Александра Сергеевна

Нужна ли музыка в школе?

Казалось бы, ещё недавно, ученики на уроках внимали каждому звуку, шедшему от учителя. И думать о том, как удержать это внимание, особо-то и не приходилось. Достаточно было попросить не отвлекаться. Иное дело теперь, когда каждый учитель на своём предмете буквально борется за учеников, за их внимание, старается быть современным и плыть на одной волне с подрастающим поколением.

Пройдя многолетнее обучение в музыкальной школе, ученик приобретает решительный характер, воспитывает силу воли, утонченность восприятия, развивает умение через музыку выражать своим эмоции, настроение, учиться слушать и слышать себя и окружающих, сочетать и сопоставлять звуки музыки с природой. Но не все дети имеют возможность обучаться в музыкальной школе. Многие просто считают это лишним.

В век информационных технологий  и компьютерных игр дети, а порой и их родители, часто задают вопрос о необходимости обучения  музыке и  в общеобразовательной школе.

Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и большое воздействие на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды.

Уроки музыки в общеобразовательной школе  занимают важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной мотивации, так как дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей.

Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты, особенно если это опытный учитель. Но музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала.
    Очень часто ребята переступают порог кабинета со скучными безразличными, а может уставшими лицами. И бывает тяжело завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужен какой-то щелчок, который привлечёт и внимание, и интерес детей. Таким щелчком может быть необычная интеграция на уроке или нестандартно начатый урок.
    Во многих школах не сохранились музыкальные инструменты, в том числе и народные. Но когда учитель может использовать на занятиях игру на шумовых инструментах, радости детей просто нет предела. Они с великим удовольствием берут в руки  народные инструменты и в коллективном исполнении ощущают свою причастность к музыкальному искусству. Очень переживают, если инструментов не хватает всем желающим. И хорошо, что сейчас в продаже появляются народные инструменты, пусть даже виде детских игрушек, но это хоть какие — то наглядные пособия.

   Такие уроки учащимся запоминаются надолго!

   Очень любят  ситуации на эмоциональной основе старшеклассники. Это и просмотр фрагментов опер, балетов, выступлений эстрадных групп, картин великих художников и создание собственных презентаций.

Взрослые ребята с удовольствием создают музыкальные презентации и фильмы по творчеству композиторов и особенно любимых эстрадных групп.
    Внедрение нового государственного стандарта в образование позволяет нам широко использовать проектную деятельность. А при правильном подходе преподаватели музыки развивают индивидуальные особенности ребенка и формируют гармоничную личность, способную не только добиваться поставленных целей, но и находить свое предназначение в современном мире.

Доклад учителя музыки на родительском собрании.

Значение уроков музыки для развития личности ребенка.

Сейчас на телевидении, в прессе ведется такая дискуссия, а нужны ли вообще уроки музыки в общеобразовательной школе. Некоторые считают, что они необходимы, другие напротив. Ведь, если есть желание приобщиться к музыкальному искусству, существуют специализированные музыкальные школы. И вот сегодня мы поговорим о значении музыки в развитии личности ребенка. Хочу сразу уточнить, что по новому образовательному стандарту предмет называется «Музыка», а не урок пения.

Слайд 1. «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» В.А.Сухомлинский

В настоящее время интерес к музыке чрезвычайно высок. По данным социологических исследований она находится на одном из первых мест в сфере предпочтений молодёжи. Однако проблема состоит в том, о какой музыке идёт речь. С каждым годом популярность низкопробной музыки всё более возрастает, а музыка классическая и народная с их огромным духовным потенциалом остаётся невостребованной.

Слайд 2 Поэтому, первая задача, которая стоит перед учителем музыки — приобщать своих воспитанников к мировой музыкальной культуре как части духовной культуры, прививать потребность в общении с ней, расширять музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, откликаться на выраженные в ней чувства, мысли и настроения.

Музыкальное искусство всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Музыка сопровождает человека всю жизнь, становится частью быта. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет особую роль в эстетическом и нравственном развитии ребенка.

Слайд 3 Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие задачи:

  • Образовательная — вооружить учащихся системой музыкальных знаний умений и навыков.

  • Воспитательная — формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы.

  • Развивающая — при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие. 

Слайд 4 На уроках музыки используются различные виды музыкальной деятельности. Их влияние  на развитие ребенка можно рассматривать в трех аспектах: физиологический, психологический, педагогический.

Слайд 5 физиологический — связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова, И.Р. Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций;

Слайд 6 психологический: музыка воздействует на эмоционально-личностную сферу ребенка, способствует коррекции познавательных, коммуникативных, а также речевых нарушений, развивая дыхание, голос, артикуляционную моторику, нормализуя темп речи, динамику, исправляя недостатки восприятия и звукопроизношения.

Слайд 7 педагогический: посредством музыки у ребенка воспитывается способность эстетически воспринимать действительность, приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

Чем мы занимаемся на уроках?

Слайд 8 Урок музыки предполагает восприятие, т.е. слушание музыки, исполнение музыки — хоровое пение, движения под музыку и музыкальное творчество — игра на элементарных музыкальных инструментах. Всё это используют как эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять музыку.

Ведущим видом деятельности на уроках музыки является восприятие, т.е. слушание музыки. Слушаем музыку народного творчества, знакомимся с произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства. Перед прослушиванием дети узнают о жизни и творчестве композитора, о той исторической эпохе в какой он жил и творил. После прослушивания учимся рассуждать о музыке, предполагать, о чем нам хотел рассказать композитор, как звучала музыка и т.д.; представлять и рисовать картины; делать выводы и заключения.

Диалоги со сверстниками и учителем на уроке помогают понять произведение, насладиться красотой музыки. Узнавая биографии великих композиторов, поэтов, певцов ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. Это отлично развивает кругозор, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Иногда мы обращаемся к классической музыке, но только уже в современной обработке. Например: в 5 классе есть урок, посвященный русскому композитору Сергею Рахманинову – его произведение известный «Вокализ». Прекрасная музыка! Современная аранжировка. Детям очень нравится. Обсуждаем, что нового появилось в музыке — ударные инструменты, поэтический текст, приходим к выводу, что оно написано в стиле реп. А сколько рок музыкантов обращаются к музыке Баха, Бетховена!

Хоровое пение и движения под музыку ( дирижирование, ходьба, марширование, наклоны, хлопки и т.д. ) – это возможность для творческого самовыражения. Песня – это маленькая театральная сценка, которую нужно проиграть с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, инсценирование. Это способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти. (Всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)

К тому же, пение благотворно воздействует на психику и поднимает настроение! Есть такой термин: вокалотерапия. Это не только настроение, это диафрагмальное дыхание, осанка, речевой аппарат и т.д.

В песне успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма.

Игра на простейших музыкальных инструментах — это металлофоны, погремушки, ложки, колокольчики, бубен. Это тоже творческий процесс для развития слуха, ритма, памяти.

Слайд 9

  • Система знаний и умений:
    Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);

  • Знания о составе симфонического оркестра;

  • Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;

  • Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;

  • Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);

  • Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки. 

Зачем все-таки нужны уроки музыки в общеобразовательной школе?

 Очевидно, лишними познания в музыке для ребенка не будут. Это развивает эстетический вкус, творческие способности, способствует формированию эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, интуиции.

Психологи утверждают даже, что в младших классах курс музыки способствует улучшению коммуникативных качеств ребенка, его способности к взаимодействию с другими детьми, что очень полезно в ходе обучения.

Музыка развивает воображение, это полезно маленьким детям, способность что-то представить, визуализировать. Музыка передает не только чувства, иногда она создает целый воображаемый мир и дети способны это понимать иногда значительно глубже, чем взрослые (пример «Рассвет на Москва-реке» М.П.Мусоргского — услышать пение птичек, пастуший рожок, петушка и т.д.) .

Уроки музыки дают ребенку значительно больше полезных навыков, чем это может показаться на первый взгляд. В частности, так как музыкальное произведение нужно вдумчиво слушать, это развивает в ребенке внимание и усидчивость, которая будет полезна и во время любых других школьных занятий.

Психологи указывают еще и на то, что музыка помогает детям справляться со стрессами, т.е. обладает релаксирующим действием. Это хороший способ расслабиться и отдохнуть от учебы, отвлечься от трудных предметов.

Я советую на уроках при слушании закрыть глаза, полежать на парте. Единственное условие: замереть и не двигаться.

Итак: основная задача занятий музыкой в школе состоит в пробуждении у детей интереса к музыке, в том, чтобы учить их чувствовать, понимать, любить музыкальное искусство, наслаждаться им, испытывать потребность в общении.

Необходимо, чтобы родители интересовались с какими новыми произведениями, композиторами он познакомился, пересказал вам то, что узнал на уроке. Это дополнительно активизирует развитие ребенка и поможет укрепить отношения с родителями.

5б класс писал свои рассуждения на тему: «Нужны ли уроки музыки в общеобразовательной школе». Из 18 человек – 15 согласны и считают, что уроки музыки очень важны и нужны, 3 человека написали против.

Какие они приводят доводы: что музыку надо понимать, что она отражение нашей жизни, музыка приносит успокоение, ребенок должен развиваться во всех направлениях, узнают много нового из жизни великих музыкантов, исторические факты и т.д.

Зачитать 3-4 высказывания.

Слайд 10 Перед началом Нобелевского концерта известный музыкант, скрипач, искусствовед, драматург, поэт Михаил Казиник произносит следующие слова: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки, ибо в её структурах скрыты все формулы научного мышления».


2

Написать маленькое сочинение на тему » Для чего мне нужен урок музыки».

1 ответ:



0



0

Зачем мне в школе преподают музыку?Многие думают,а зачем нам нужна эта музыка если мы и сами можем прекрасно отличить одну музыку от другой?
На самом деле музыка очень важна в жизни каждого человека.Некоторые ученые говорят что музыка повышает интеллект человека во время прослушивания песен.Также, мне в школе рассказывали про разные жанры музыки(рок, поп, классика). Если бы урока музыки не было, то как я бы отличил одну музыку от другой?
Музыка важный предмет как и все остальные предметы. Ее знание открывает большие возможности перед нами. Ведь мы можем пойти и стать знаменитым музыкантом и зарабатывать большие деньги всего лишь зная музыку!

Читайте также

Русская музыка — достижения музыкальной культуры русского народа — результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных, глубоко реалистических традиций, включает в себя богатое музыкальное наследие России. Это понятие объединяет русский музыкальный фольклор, творчество русских композиторов XVI—XXI веков, русский романс, творчество бардов.

1)Для творчества Бородина ТАКЖЕ характерно обращение к патриотической теме. Любовь к родной земле, вера в силу и мощь русского народа.

2)Основные музыкальные образы— народно богатырские по своему характеру.

3)Как и Глинка, Бородин на первый план выдвигает героев положительных и возвышенных. (Сравнить арию Руслана и арию Князя Игоря).

4)Как и Глинка, Бородин самые интимные чувства выражает с такой объективностью, что они становятся достоянием самого широкого круга слушателей.

5)Музыкальная драматургия произведений Бородина ТАКЖЕ основана на принципах, близких к народному эпосу. Конфликт противостоящих сил раскрывается в спокойном неторопливом чередовании монументальных сцен. Общее в строении опер: открываются

…………………………………………………..

Музыка. Чайковский симфония №5 часть 1 описание.
Вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой… перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки…» Главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. Скрипичная мелодия словно выливается из предшествовавшего бурного движения. Вальсовый эпизод внутри побочной партии — это полное отстранение от драмы. В нем господствуют нежность и чистота. Но резкие аккорды всего оркестра разрушают движение вальса, возвращают к драматической, полной накала борьбе. Ею определяется острота столкновений разработки, трагизм музыки всей первой части.

В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, воФранции расцветает как пышное торжественное зрелище —придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие каккомедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки еёдраматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727—1810)[1]. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

  • Для чего нужны повторы в сказках
  • Для чего нужны ошибки итоговое сочинение
  • Для чего нужны неологизмы сочинение
  • Для чего нужны музеи сочинение
  • Для чего нужны летние каникулы сочинение