Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием сочинение

­Пример сочинения 1

Смысл высказывания А. П. Чехова «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».

Попробую объяснить смысл высказывания А. П. Чехова. На мой взгляд, высказывание «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать», говорит о том, что не каждый интеллигент имеет желание к просвещению. Во-первых, слово интеллигент с латинского языка переводится, как ум.

Конечно, интеллигенция играет большую роль в обществе, так как с рождения человек ежели находится в обществе родителей, и с первых дней жизни у него появляются какие-либо потребности, которых он постепенно достигает за счёт своего стремления и желания. Из этого можно сказать, что интеллигенция зарождается с начала жизни. Ну, а с возрастом у человека интеллигенция формируется. То есть у всех людей своя интеллигенция, так как мировоззрение у всех различное. Человек, родившийся и воспитывающийся в профессорской семье, может быть с высоким уровнем интеллигенции, так и с низким.

Почему? Потому что интеллигентность не зависит от знания наук и человеческих ценностей.
Во-вторых, интеллигенция зависит от желания человека познавать науки и ценности.
Если даже человек родился и получил воспитание в семье дровосека, то он может быть интеллигентнее сына профессора. Да, интеллигенция в человеке меняется, всё зависит от воспитания, положения в обществе и сам тип общества из которого он берёт то, что ему необходимо, так как он в своём праве его выбирать.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у всех разные взгляды и понимания к интеллигенции. Человек интеллигентный не уважающий свою речь и родной язык, понижает свою степень интеллигентности. И это можно заметить, к сожалению, в настоящее время в некоторых обществах.

Я призываю всех беречь и любить наш русский язык, ведь не забывайте, что когда то на этом языке мы сказали первое слово «мама», и стремились выговорить фразу «Мама я люблю тебя!»


Пример сочинения 2

Знаменитое высказывание Антона Павловича Чехова говорит о том, что для умного человека это равносильно слову «неправильно», когда он не умеет ни читать, ни писать. И действительно, трудно назвать человека, который не умеет читать умным. То же самое можно сказать и о человеке, которому не хватает способности интеллектуально выражать свои мысли.

Однако есть люди, которые, независимо от образования, возраста и статуса, довольно часто прибегают к «плохой речи». Это означает не только использование жаргона, ругательств, проклятий и идиом, но и несогласованность слов через числа и падежи.

Кроме того, «плохой язык» также можно охарактеризовать как отсутствие словарного запаса.

Что такое способность хорошо говорить? Да, именно хорошо, потому что навыков чтения и письма недостаточно для хорошей речи. Есть определенные признаки красивого языка: правильность, точность, логика, благозвучие, простота, ясность, живость, актуальность. Говоря о последнем знаке, невольно вспоминается еще одно выражение Чехова: «Лаконичность — сестра таланта». Важной характеристикой красивой речи, конечно же, является ее лаконичность, отсутствие лишних слов и повторений.

Конечно, все довольны красивой и образованной речью собеседника. Однако умение правильно говорить — это не только инструмент качественного общения, но и способ саморазвития. Потому что для высокоинтеллектуального человека, для которого характерны глубокие и сложные мысли, неспособность выражать эти мысли рано или поздно может привести к деградации.

И, как вы знаете, выражение умных мыслей просто невозможно без владения языком. Интеллектуальное развитие напрямую связано с развитием языковой деятельности человека. Попробуйте обосновать это утверждение и выразить по нему индивидуальное мнение.


Пример сочинения 3

Существует стереотип, что только люди, закончившие высшее учебное заведение, уже являются интеллигентами. Однако человеку недостаточно просто обладать знаниями в какой-то отрасли, посетить несколько раз библиотеку и знаменитые выставки искусства, чтобы иметь право считаться таковым. Действительно, в наше время редко познакомишься с человеком, не державшим в руках книгу или не владеющим письмом.

Истории известны прецеденты, когда дети из неграмотных работящих семей или с трудной судьбой становились полноценными представителями интеллигенции, руководствуясь лишь любопытством и стремлением познавать новое, обладая при этом широтой души и пытливым умом.

Прекрасным примером такого явления можно считать М.В. Ломоносова. Конечно, на пути ему встречались разного воспитания и характера люди и неоднократно он им дерзил и проявлял свой норов, но все это — по юности и нетерпимости к бахвальству, властолюбию и лени. Его новаторские изыскания в точных науках, создание приборов для исследований и пользования на работе и в быту, объединение научной деятельности с литературным творчеством, учреждение фундаментального и доступного университета способствовали просвещению и развитию общественного прогресса.

Ведь интеллигенция – социальная группа людей, занимающаяся просветительством, показывает на примере своих поступков и опыта, насколько важно понимать другого человека, быть сопереживающим, ответственным за все окружающее нас, уметь уважать ближнего, проявлять при любых обстоятельствах такт и самообладание. Важной миссией этих людей является формирование и донесение культурных ценностей всему обществу, знакомство с инструментарием самовыражения и понимания своих потребностей и желаний. Ведь нравственные идеалы и мягкость в проявлениях, умение слышать собеседника и допускать существование иного мнения, верность своим суждениям, подсказанным совестью, внутренняя красота – это и есть составляющие интеллигентного человека. И разве будет он напрасно сквернословить и проходить мимо попавшего в беду соседа, когда он – воспитанный и тактичный, способный к сочувствию и созиданию.

Интеллигентность – это не врожденная способность, а приобретенный навык, который необходимо развивать и тренировать. Как говорит в своих трудах Д.С. Лихачев: «Наш социальный долг – быть интеллигентным, и перед самим собой в том числе. Это — залог личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему».

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться неприличным

Сочинение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать»

Данное высказывание А.П. Чехова сохраняет свою актуальность до сегодняшнего дня. Современная молодежь с появлением новых технологий стала меньше общаться, слова упрощаются и соответственно качество речи ухудшается. Под «дурной» речью в данном случае подразумевается не только брань и нецензурные выражения, также маленький словарный запас, нарушение правил русского языка. «Хорошо говорить» означает не только красиво и правильно, но и в первую очередь лаконично, просто и точно, чтобы сразу была ясна главная мысль. Важно чтобы речь не имела лишних бессвязных слов и повторов.

Речь – это дар, который дала человеку природа, но не все люди в полной мере пользуются им. Часто можно встретить в повседневной жизни людей, которые не могут выразить свою мысль правильно, которые используют в разговоре слова-паразиты, портящие все впечатление от речи. Такого человека не будут серьезно воспринимать окружающие, а может быть даже будут его избегать, потому что только человек, который не может лаконично выразить мысли является неграмотным и не знающим родного русского языка. Привлекают окружающих те люди, которые умеют строить коммуникацию, говорить красиво, грамотно и понятно.

Речь каждого человека может быть устной и письменной. Обе эти формы самовыражения важны. Письменно чаще всего люди общаются в рабочей сфере, в деловых коммуникациях. Соответственно важно уметь грамотно выразить даже очень сложную мысль, чтобы она была правильно понята. Человек, не стремящийся к развитию своей письменной и устной речи – деградирующий человек. Только интеллектуально развитому человеку свойственно наличие сложных мыслей, высказать которые без хорошего знания языка не представляется возможным. Ясность человеческой речи говорит о ясности принадлежащих этому человеку мыслей.   

Многие говорят, что глаза – зеркало души человека, но я считаю, что зеркалом души является речь человека. По тому, как человек произносит слова, применяет правила русского языка в речи можно судить, какой он есть на самом деле. Человека, умеющего красиво говорить, можно считать интеллигентным, по количеству слов в словарном запасе можно судить о внутреннем мире, об интересах и кругозоре.

История нашей страны иллюстрирует примеры, когда правители, которые достигли успехов на своем поприще, развивали и реформировали страну, на ровне с этим были ещё и отличными ораторами, за которыми шел народ.

Также умение красиво говорить может понадобиться во многих профессиях. Самые первые: профессии консультантов, продавцов и маркетологов, эти люди должны выражаться прежде всего красиво, для привлечения клиентов и увеличения своего заработка. Также важно иметь хорошую речь экскурсоводам, которым очень важно интересно рассказать самую скучную информацию, подать её так, чтобы каждый захотел ещё раз вернуться и взглянуть на описываемый объект. От красноречия и правильности речи юристов и адвокатов зависит жизнь и судьба людей.

Можно сделать вывод о том, что очень важно каждому человеку уметь говорить хорошо и красиво и правильно строить свою речь, потому что это является помощником и инструментом по достижению целей в жизни.

Вариант 2

Это великое выражение принадлежит Антону Павловичу Чехову. Он дал жизнь этим словам еще в 19 веке, но они не потеряли свою актуальность до сегодняшнего дня. Глобализация и информационные технологии привели к тому, что человек все меньше внимания обращает на чистоту своего лексикона.

Нельзя не согласиться с тем, что образованный человек, обогащенный познаниями и с высоким уровнем нравственной культуры должен уметь с грамотностью и лаконичностью выражать свои мысли. В противном случае, он не знает родной язык. Ежедневно мы сталкиваемся с людьми, которые не знают правильного произношения слов, разговаривают на языке жаргона, пользуются словами-паразитами и просто нарушают правила культурной речи. Такой человек в процессе общения будет отталкивать собеседника, и вызывать негатив. Тот человек, который говорит грамотно и складно, будет напротив притягивать собеседников. Этот навык помогает людям добиваться большого успеха в жизни.

История знает случаи, когда дети бедняков, которые сами не владели навыками чтения и письма, входили в круги интеллигенции благодаря своему любопытству и стремлению к познанию новых высот. Это люди широкой души и пытливого ума.

Одним из таких людей является М. В. Ломоносов. Он сталкивался с разными людьми, воспитанными и невежами, вспыльчивыми и спокойными. Неоднократно он прибегал к ответной дерзости, проявляя свой жгучий темперамент. Но это происходило в юношестве, когда он еще не умел держать в узде свою нетерпимость к гордыне, властности и безделью. Его работы внесли большой вклад в просветительскую деятельность и развитие общества.

На плечах интеллигенции лежит большая ответственность. Они должны просвещать, показывать своими поступками и опытом важность понимания других людей, сопереживать, проявлять уважение к ближним, а также,
быть тактичными и проявлять самообладание, несмотря на внешние факторы. Они выполняют важную миссию: доносить культурные ценности до разума общественности, учить самовыражению и пониманию желаемого. Интеллигентный человек состоит из нравственных идеалов, мягкости в действиях, умения услышать оппонента и попытаться понять и принять любое чужое мнение, верности своим убеждениям, диктуемым совестью и внутренней красоты. Ему чуждо сквернословие, безучастность к чужой беде. Он всегда источает воспитанность, тактичность, сочувствие и созидание.

Человек не рождается интеллигентным, он учится быть таковым, постоянно развивая и тренируя свои хорошие качества.

Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться неприличным

Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться неприличным

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта (Ночь перед Рождеством)

    Фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» начинается с проделок чёрта. Чёрт крадет с неба месяц, чтобы отомстить кузнецу Вакуле за то, что тот нарисовал в церкви картину Страшного суда.

  • Формирование характера Петра Гринева (жизненный путь) сочинение

    В данном замечательном произведении, написанным Александром Пушкиным, показана замечательная история того, как персонажи в ней отражены с точки зрения исторических событий, которые сумели вобрать в себя элементы реализма и правды

  • Сочинение на тему Глагол

    Все части речи нужны и важны, ведь они выполняют важную работу, помогая нам выражать свои мысли и чувства. Но моей любимой частью речи является глагол.

  • Тема страшного мира в поэзии Блока (в лирике) сочинение

    В лирическом цикле поэта, состоящим из нескольких стихотворений, прослеживается тематика страшного мира, имеющая несколько различных трактовок, наиболее распространенной из которых – изобличение буржуазной действительности.

  • Сочинение Яшка-Турок в рассказе Певцы Тургенева (Яков-Турок)

    Яшка-турок — герой произведения «Певцы» И.С.Тургенева. Певцы входят в цикл рассказов «Записки охотника». У Яшки бесподобный голос, удивляющий слушателей своим превосходным тембром.

Фраза Антона Павловича Чехова «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать» пережила своего автора и остаётся актуальной по сей день. Особенно в наше время, время глобализации и информационных технологий, люди стали всё меньше внимания уделять чистоте своей речи.

И ведь действительно, для высокообразованного и интеллигентного человека с богатыми знаниями и высоким нравственным развитием неумение грамотно и лаконично выразить свои мысли равнозначно незнанию своего родного языка. Практически ежедневно нам приходится встречать людей, которые, то ли нарочно, то ли из-за необразованности коверкают слова, активно в своей речи используют жаргонизмы, вставляют везде, где только можно и нельзя слова-паразиты, и просто нарушают правила русского языка. Обычно такие люди отталкивают от себя образованных и развитых духовно людей, вызывая к себе лишь негативное отношение. А вот те, кто старается говорить красиво и правильно, наоборот вызывают большой интерес у окружающих, с ними хочется общаться, они располагают к себе и достигают в жизни очень многого.

В русском языке, ровно как и в любом другом языке мира, есть две формы: устная и письменная, в связи с чем правильное произношение и использование слов должно быть равнозначно грамотному и красивому письму. Абсолютно любой высокоинтеллектуальный, организованный разум предполагает использование в своей речи или письме глубоких и сложных мыслей. Если человек не умеет грамотно высказывать свои мысли и не стремится научиться этому, то он будет понемногу деградировать и путь к самореализации для него закроется.

Умение говорить отличает нас от других живых существ. Так зачем же использовать такой ценный дар, данный самой природой, в весьма бестолковых целях?

Вместе со статьёй «Сочинение-рассуждение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать» читают:

Сочинение на тему «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер»

Сочинение на тему «Образование в жизни человека»

Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать

Сочинение Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать

Существует стереотип, что только люди, закончившие высшее учебное заведение, уже являются интеллигентами. Однако человеку недостаточно просто обладать знаниями в какой-то отрасли, посетить несколько раз библиотеку и знаменитые выставки искусства, чтобы иметь право считаться таковым. Действительно, в наше время редко познакомишься с человеком, не державшим в руках книгу или не владеющим письмом.

Истории известны прецеденты, когда дети из неграмотных работящих семей или с трудной судьбой становились полноценными представителями интеллигенции, руководствуясь лишь любопытством и стремлением познавать новое, обладая при этом широтой души и пытливым умом.

Прекрасным примером такого явления можно считать М.В. Ломоносова. Конечно, на пути ему встречались разного воспитания и характера люди и неоднократно он им дерзил и проявлял свой норов, но все это — по юности и нетерпимости к бахвальству, властолюбию и лени. Его новаторские изыскания в точных науках, создание приборов для исследований и пользования на работе и в быту, объединение научной деятельности с литературным творчеством, учреждение фундаментального и доступного университета способствовали просвещению и развитию общественного прогресса.

Ведь интеллигенция – социальная группа людей, занимающаяся просветительством, показывает на примере своих поступков и опыта, насколько важно понимать другого человека, быть сопереживающим, ответственным за все окружающее нас, уметь уважать ближнего, проявлять при любых обстоятельствах такт и самообладание. Важной миссией этих людей является формирование и донесение культурных ценностей всему обществу, знакомство с инструментарием самовыражения и понимания своих потребностей и желаний. Ведь нравственные идеалы и мягкость в проявлениях, умение слышать собеседника и допускать существование иного мнения, верность своим суждениям, подсказанным совестью, внутренняя красота – это и есть составляющие интеллигентного человека. И разве будет он напрасно сквернословить и проходить мимо попавшего в беду соседа, когда он – воспитанный и тактичный, способный к сочувствию и созиданию.

Интеллигентность – это не врожденная способность, а приобретенный навык, который необходимо развивать и тренировать. Как говорит в своих трудах Д.С. Лихачев: «Наш социальный долг – быть интеллигентным, и перед самим собой в том числе.  Это — залог личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему».

2 вариант

Научиться правильно выражать свои мысли – значит развить отличные ораторские и разговорные навыки, которые укрепят ваш личный и профессиональный имидж.  Как вы можете овладеть искусством разговора и попрощаться с этими ошибками, ошибками и долгими паузами, разговаривая со своими друзьями, семьей и коллегами по работе по телефону или лицом к лицу?

Подумайте, прежде чем говорить

Таким образом, первое правило ясного языка-подумать, прежде чем говорить. Организуйте свои мысли.

Разговор быстрее, чем мы думаем, — это фраза, которая вытекает из повседневной практики многих из нас. Сделайте так, чтобы ваш мозг был на шаг впереди слов, исходящих из вашего рта, а не наоборот. Люди, которые развивают этот важный навык, полностью осведомлены о том, о чем они говорят, и они в совершенстве владеют искусством использования своего языка и перехода на устный. Мысль о том, чтобы активно подумать, прежде чем говорить, может показаться сложной, но как только вы приложите к этому целенаправленные усилия, вы поймете, насколько нелепо было этого не делать !

Говорить достаточно быстро

Мягко говоря, это может восприниматься как отсутствие уверенности в себе, замкнутость или просто нервозность. Говорить красиво и громко – это прочная основа для того, как ваши слушатели будут воспринимать вас как личность.

Изменение тона вашего голоса – очень эффективный способ привлечь людей к вашему сообщению. Представьте себе, если бы музыкант использовал только одну ноту ! Интонация-хороший способ подчеркнуть важность определенных слов.

Осанка

Хорошее отношение к телу и прямая спина являются основой сильного языка тела. Избегайте наклоняться или наклоняться во время разговора.

Тики

Постоянные тики, будь то пальцы, мимика или движения ног, могут негативно повлиять на вашу способность хорошо разговаривать. Спазмы обычно считаются признаками человека, который не спокоен, уверен в себе и имеет сильную голову.

Контакт с глазами

Распространенная ошибка, которую многие совершают, участвуя в разговорах, — это отвести взгляд от слушателя. Не делайте этого, потому что смотреть кому-то в глаза, когда вы его принимаете, обычно считается признаком доверия.

Ваше отношение к телу

Во время разговора речь идет не только об устном общении. Еще до того, как вы начнете говорить, ваш собеседник узнает, являются ли ваши намерения дружелюбными, профессиональными или воинственными, только с помощью расшифровки Вашего лица и жестов. Так что берегите свое телесное общение !

Вывод

Этому учат искусство самовыражения, словесное общение и хорошая речь. Все мы находились под влиянием окружающих нас людей, наших учителей, наших друзей. Возможно, это породило плохую привычку.

Если у вас появились вредные привычки, тренировка и сила воли позволят вам исправить их, развить новые ораторские навыки и обрести большую уверенность в себе.

Также читают:

Картинка к сочинению Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать

Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс

    На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

  • Сочинение Весна лучшее время года 6 класс

    Каждое время года, красиво и очаровательно по-своему. Но самым чудесным временем года, является весна. Так как весной все цветет и пахнет по-особенному, природа становится нежной, незабываемой и чистой

  • Сочинение на тему Любовь к чтению

    Уже и не вспомню, когда появилась во мне страсть к чтению. С раннего детства книги окружали меня. Самые первые были ярко раскрашенные, с крупными буквами. Сказки мне читали мама и бабушка

  • Анализ произведения Тошнота Сартра

    Сочинение Сартра «Тошнота» стало дебютным произведением писателя. Оно было законченно в 1938 году и в результате принесло Сартру мировую известность и присуждение Нобелевской премии, от которой он отказался.

  • Нравственные проблемы в рассказе Уроки французского 6 класс

    Действие рассказа одного из самых известных представителей «деревенской прозы», советского и российского писателя Валентина Григорьевича Распутина, происходит в тяжелое для страны послевоенное время.

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №7 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне.

Сочинение

Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно.

Писатель размышляет о том, что университетское нововведение – преподавание декламации – является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации.

Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно.

Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, умение правильно подавать свои мысли – важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком. Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам.

В заключение хочется сказать, что обучение красноречию – это первостепенная задача, которую следует поставить перед собой каждому из нас. Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе.

 Сочинения, Рефераты, Доклады

Сочинение-рассуждение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием как читать и писать.»

  • Категория: Лучшие сочинения

Знаменитое высказывание Антона Павловича Чехова гласит о том, что интеллигентному человеку говорить «дурно» равносильно неумению читать или писать. И, действительно, сложно назвать человека, не умеющего читать интеллигентным. Аналогичное можно сказать и о человеке, который обделен умением грамотно высказывать свои мысли. Однако встречаются такие люди, которые невзирая на наличие образования, а также на свой возраст и статус, довольно часто прибегают к «дурной речи». Имеется ввиду не только употребление жаргонной, бранной, нецензурной лексики, а также идиом, но и не согласовывать слова по числам и падежам. Кроме того, «дурной речью» можно также назвать отсутствие словарного запаса.

Что же представляет собой умение хорошо говорить? Да, именно хорошо, так как для красивой речи одной грамотности не достаточно. Существуют определенные признаки красивой речи: правильность, точность, логичность, благозвучие, простота, ясность, живость, уместность. Говоря о последнем признаке, невольно вспоминается еще одно выражение Чехова: «Краткость — сестра таланта». Конечно же, немаловажным качеством красивой речи является лаконичность, отсутствие лишних слов, а также повторов.

Разумеется, любому человеку приятно услышать красивую и грамотную речь от собеседника. Однако умение правильно говорить является не только инструментом для качественного общения, но и способом саморазвития. Ведь для высокоинтеллектуального человека характерно наличие глубоких и сложных мыслей, неумение высказывать эти мысли рано или поздно может привести к деградации. А как известно, высказывание умных мыслей без знания языка, просто невозможно. Интеллектуальное развитие напрямую связано с развитостью речевой деятельности индивидуума. Попытайтесь порассуждать и высказать индивидуальное мнение по данному высказыванию.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  • Для встреч как пишется
  • Для бухгалтерии как пишется
  • Для белоруссии как пишется
  • Для 2 класса литературное чтение сказки сутеева
  • Длится недолго как пишется