Для какого возраста сказка по щучьему велению

Русская народная сказка «По щучьему велению»

из цикла занятий по теме «Путешествие в Страну Книг»

старшая группа

Цели:
— активизировать умственные способности детей, творческие способности детей.
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Вид детской деятельности: чтение художественной литературы.
Программное содержание:
— Познакомить детей с персонажами сказки «По щучьему велению»;
— Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке.
— Развивать речь, воображение, мышление, фантазию.
— Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. -Вызвать у детей интерес к народному творчеству.
— Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, инсценировка отрывка из сказки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Методы:
— словесный;
— наглядный;
— практический;
— игровой.
Приемы:
— беседа, использование загадок;
— путешествие на «мечталёте».
Оборудование: кукольный театр «По щучьему велению», картинки с изображением героев, зеркала для арт. гимнастики.
Познакомить детей с различными приёмами и видами деятельности, которые будут повторяться почти на всех занятиях:
— круг(приветствие);
— звон колокольчика;
— слушание;
— рассказывание;
— проговаривание;
— рассматривание иллюстраций;
— знакомство с литературным героем(игрушка);
— инсценировка;
— пальчиковая гимнастика;
— артикуляционная гимнастика.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети встают в круг.(Круг-это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди ровесников).

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один, мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

Мы рады, мы рады, мы рады Венечке, Вероничке и т.д.
(Называются все дети для создания психологического комфорта)
Дети остаются в кругу.
— В этом году мы совершим много удивительных путешествий в «страну Книг» на необычной машине -«мечталёте».
— Вслушайтесь в название -«мечталёт».
Лексическая работа над словом мечталёт.
— Машина у нас необычная и она издаёт много интересных звуков. Но чтобы их произнести, давайте подготовим наши ротики. Ротики будут гудками у нашей машины.
2. Артикуляционная гимнастика. (На каждом занятии разные упражнения в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда).

— Машина готова к полёту! Начинаем путешествие! Отправляемся на планету Сказок! Полетели! (Свободные движения по группе, имитация полёта).
Дети садятся на стульчики.

— В мире много сказок
Грустных и смешных
Не прожить на свете
Без любимых книг.

— Давным-давно люди не умели ни читать, ни писать. Но до нас дошли старинные русские народные сказки, потешки, считалки, пословицы и поговорки. Как это произошло? Как вы думаете? (Размышления, ответы детей). — В старину люди рассказывали друг другу, отец сыну, а сын своему сыну. Передавали из уста в уста. (Лексическая работа над словом уста). Каждый хотел что-то добавить в сказке, приукрасить. И теперь мы называем этот вид творчества-устное народное.
До нас дошло много сказок. И сегодня мы познакомимся с одной из них. К нам в гости пришёл Емеля(кукла). Он хочет с вами поиграть. Отгадайте загадку: У двух матерей по 5 сыновей, одно имя у всех. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы).
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Молодцы, Емеле очень нравится!
Разучиваем закличку:
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно сказку начинать…
В такт каждому слову хлопаем в ладоши. Эти волшебные слова всегда будут помогать нам попасть в сказку.
4. Рассказывание сказки «По щучьему велению.»

Звучит колокольчик. (Звук колокольчика играет значительную роль в занятиях: влечёт, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, успокоить).
5. Обсуждение сказки с детьми.
— Скажите свое мнение о прослушанной сказке?
— В какое время года происходит действие в сказке?(Зимой).
— Какой показалась сказка в целом: веселой, грустной, таинственной. Кто из действующих персонажей больше всего запомнился и почему?
— Кто является главным действующим лицом в сказке?
— Какие действия происходят в сказке?
— Какие из кукол подойдут для постановки?
6. Кукольный театр. Инсценировка отрывка из сказки. (Заготовка с маленькой группой детей).
Емеля

Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью,
Делай, как я говорю:
Поезжай-ка, печь, к царю!

Дом шатается, из него выезжает Емеля на печи и едет через лес к дворцу.
Емеля (поет)

Не возьмешь меня, мороз –
Печь моя как паровоз!
Даже в небе облака
Не догонят дурака!

Из дворца выходят царь. Печка останавливается перед дворцом.
Царь (грозно)

Что ж ты натворил, злодей?
Ты зачем давил людей,
Царские леса рубил
И боярина побил?

Емеля

Я ни в чем не виноват.
Все! Поехали назад!

В окне дворца появляется Марья-Царевна. Емеля смотрит на нее.
Емеля

А царевна-то пригожа.
Жаль, на батюшку похожа.
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью
Пусть она средь бела дня
Страшно влюбится в меня!
Возвращайся, печь, домой!

Печь медленно едет к избе. Марья-Царевна выбегает из дворца и бежит следом.
7. Итог.

Звон колокольчика.
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.

Ответы:
— Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Используемые материалы:
1. «Воспитание будущего читателя» Е.Кузьменкова;
2. «Уточнение представления детей об авторских и народных сказках» Н.Грабовец.

Главный герой сказки — Емеля — вобрал в себя как негативные, так и положительные качества обычного русского парня своего времени.

Неизвестный автор

Некоторые сказки появляются сами по себе, другие придумывают писатели. Как появилась история под названием «По щучьему велению»? Сказка, автор которой до сих пор не известен, является продуктом народного творчества. Она имела несколько вариаций и в разных регионах рассказывалась неодинаково.

Русский этнограф Афанасьев, по примеру Братьев Гримм или Шарля Перро, решил организовать вояж по стране и собрать разрозненные легенды в один объемный труд, так сказать, систематизировать народное достояние. Он несколько изменил название истории и обобщил отдельные элементы, отличавшиеся в зависимости от региона. Благодаря этому сказка «Емеля и щука» приобрела популярность.

сказка емеля и щука

Следующим, кто взялся кроить знакомый сюжет, стал Алексей Толстой. Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название «По щучьему велению». Сказка, автор которой постарался сделать ее более интересной для детей, быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

Главные персонажи

Главным персонажем этой легенды выступает некий не слишком расторопный молодой парень Емеля. В нем собраны те негативные качества, которые не дают ему вести хорошую жизнь:

  • лень;

  • корысть;

  • легкомыслие;

  • безразличность.

Тем не менее, когда он проявляет свой ум и доброту, ему попадается настоящая удача – щука из проруби.

Вторым персонажем, буквально антиподом Емели, является щука. Она умна и справедлива. Рыба призвана помочь молодому человеку в его личном становлении, направить его помыслы в нужное русло. Как и полагается в таких ситуациях, Емеля и щука стали друзьями.

Третий герой выступает в образе злодея. Царь – занятой человек, руководящий многомилионным государством, которого Емеля вынуждает своими выходками снизойти до простолюдина. Сказка «Про Емелю и щуку» наделила его завистливым характером.

по щучьему велению сказка

Царская дочь – приз для главного героя за то, что он становится на путь исправления.

История

Сказка «Емеля и щука» начинается со знакомства с главным героем. Он настолько несмышлёный и крайне ленивый, что все порученное ему приходится переделывать другим людям.

Невестки Емели допрашивались у него помощи долгими уговорами. Тем не менее как только ему кто-то пообещает вознаграждение за то, что он делает, сразу примется за работу с двойной силой.

И вдруг в один прекрасный день Емеля достает из проруби волшебную щуку. Та предлагает ему свою службу в обмен на жизнь. Парень тут же соглашается.

Волшебная помощь

После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

сказка про емелю и щуку

Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка «Про Емелю и щуку» содержит в себе скрытую мораль.

Царь и Емеля

Услыхав про невиданное чудо, самоходную печку, да еще и про крутой нрав ее хозяина, царь решает вызвать Емелю к себе.

С неохотой «герой» является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня.

В царском дворце он встречается с королевной. Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены.

Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя.

Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.

Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее.

Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца. Волшебная рыба исполняет желание.

Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь. Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое. Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.

 по щучьему велению сказка автор

«По щучьему велению» — сказка добрая и поучительная. Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит.

“По щучьему велению” (русская сказка): анализ

Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты. После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание.

Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

емеля и щука сказка автор

Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

«По щучьему веленью»

Коронной фразой всей сказки является «По щучьему веленью, по моему хотенью». Это своеобразное заклинание, которое вызывает волшебную щуку. Произнося данные слова, Емеля получает все, что хочет. «По щучьему велению», то есть просто так. Без того, чтобы приложить к этому какие-либо усилия. Несмотря на то что сказка называется «Емеля и Щука», в народе она была переименована в честь этих волшебных слов.

Если вчитаться в смысл этой фразы, получается, что все же повелевает именно волшебная рыба, в плавниках которой и заключена реальная власть.

емеля и щука

Щука учит парня этому тайному заклинанию. И как только оно звучит, магия начинает действовать, где бы ни был Емеля. Хоть на печи, хоть под водой. В бочке его спасает фраза «по щучьему веленью». Сказка проводит ее главной нитью.

Эти слова сразу же стали пословицей в народе. Они означают попытку сделать что-то не своими руками, а за чужой, чаще всего магический, счет.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

по щучьему велению русская сказка

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

«Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

Конспект
занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по
сказке «По щучьему велению» для детей старшего возраста.

Подготовила:
Любченко Е.А.

Цель:
формирование интереса к художественной литературе, к развивающим играм посредством
погружения в развивающую творческую среду.

Задачи:

Познавательные:

-закрепить
умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей;

-совершенствовать
пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии;

-развитие
зрительной памяти

Развивающие:

-развивать
конструкторские и творческие способности ребёнка посредством развивающих игр;

-формировать
способность к самостоятельности

Воспитательные:

-воспитывать
любовь к русским сказкам, уметь находить смысл сказки;

-коррекция
снижения остроты негативных переживаний посредством эмоционального реагирования
на поступки героев.

Методы
и приёмы:

Демонстрация
сказки с использованием ИКТ, рассказ, объяснение, беседа

сказкотерапия,
музыкальное сопровождение

Предварительная
работа:

чтение русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание
иллюстраций, пересказ сказки, обыгрывание ролей, театрализованные этюдов,
биоэнергопластика.

Материалы
и оборудование:

игры
В. В.Воскобовича: «Чудо-Соты 1», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Чудо-Крестики
2», «Волшебные льдинки», «Уникуб» раздаточные карточки с контурной схемой «Емеля»,
«Щука», «Сани», «Печь», экран для презентации, презентация к сказке «По щучьему
велению», ноутбук, музыкальные колонки.

Музыкальное
сопровождение:

П.
И. Чайковский — «Итальянское каприччио», «Баркарола», вальс «Спящая красавица»,
Е. Железнова «А на горку сани потащили сами», «Русская плясовая»

Ход
занятия:

Организационный
момент:

Воспитатель:
Ребята, у меня для вас загадка. А чтобы сказка появилась, надо загадку
отгадать:

У
неё во рту пила.

Под
водой она жила.

Всех
пугала, всех глотала,

А
теперь в котёл попала. (щука)

Догадались
вы друзья, кто же это? Молодцы, правильно, а из какой сказки щука? Ребята, а
давайте вспомним какие герои живут в этой сказке? (ответы детей).

Основная
часть:

Слайд
2 Воспитатель: Сегодня мы свами совершим путешествие по русской народной сказке
«По щучьему велению». Ребята, а почему эта сказка называется русская народная?
(ответы детей).

Слайд
3 Воспитатель рассказывает сказку и дети вместе с воспитателем показывают
эмоции и чувства героев сказки.

Жил-был
Емеля

Не
на той неделе,

Был
Емеля красив да умён,

Два
угодья в нём.

Был
Емеля ленив, лежал на печи

Любил
кушать калачи.

Говорят
ему братья:


Емеля, сходи по воду


Не хочу, лень.

Воспитатель:
Ребята, покажите как Емеля ленится…. (дети показывают). Но братья заставили, и
пришлось Емеле одеваться и идти по воду.

Слайд
4 Воспитатель: Поможем Емеле одеться? Давайте возьмём игру «Чудо-Соты 1» и
поможем нашему герою одеться (звучит музыка во время работы детей – П. И.
Чайковский «Итальянское каприччио»)

Слайд
5 Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достаёт, ох тяжело…Покажите,
какое тяжёлое ведро…Вот он другое ведро поставил и – ой, испугался…Покажите,
как испугался Емеля. Когда мы пугаемся, у нас широко открываются глаза и рот,
брови поднимаются. Мы даже выставляем вперёд руки, чтобы спрятаться. А кого он
испугался? (ответы детей — щуку). Говорит ему щука человеческим голосом…отпусти
меня Емеля. Какие волшебные слова подарила щука Емеле? (ответы детей – «По
щучьему велению, по моему хотению). Ребята, скажите, а вы бы хотели поймать
такую щуку? А что бы вы у неё попросили? (ответы детей). И отпустил Емеля щуку
в прорубь.

Слайд
6 Воспитатель: У щуки есть плавники и хвост. У вас на столах лежат карточки с
изображением щуки. Вам необходимо закрыть волшебными льдинками рисунок (звучит
музыка во время работы детей – П. И. Чайковский «Баркарола»).

Слайд
7 Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом да и скрылась в
проруби. А Емеля не успел домой прийти, как братья его посылают за дровами в
лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнёс: — По щучьему велению, по
моему хотению. И понесли его сани сами.

Слайд
8 Воспитатель: Ребята, присмотритесь, у саней есть спинка и длинное сиденье.
Попробуйте сложить сами, как на рисунке.

Словно
тройка удалая

Мчатся
сани, скрип да скрип…

По
полям, по бездорожью

Прямо
к лесу напрямик.

Не
прошло и четверть часа,

Как
Емелька въехал в лес,

Не
спеша, так чинно, важно

Из
саней широких слез.

Ребята,
а вы любите кататься на санках? (ответы детей).

Физминутка
«Сани»

(проводится как попарный игровой массаж на спине – Е. Железнова «А на горку
сани потащили сами»)

Слайд
9 Воспитатель: И началась у Емели не жизнь, а удовольствие.

Между
тем честной народ,

Что
близ городу живёт,

Услыхали
про Емелю,раструбили:

«В
самом деле…Мы видали сами…

Едут
сани…сами…»

Слайд
10 Воспитатель: И приказал царь доставить Емелю во дворец.

Неужели
в самом деле

Царь
Емелю в гости ждёт!

По
щучьему велению,

По
моему хотению,

Ну-ка,
печь моя, вперёд!

Слайд
11 Воспитатель: Ребята, ну-ка обновите Емеле печь в дорогу (звучит музыка во
время работы детей – «Русская плясовая»).

Вот
приехал Емеля к царскому дворцу,

А
там царевна в высоком тереме сидит,

На
него она глядит.

Царевна,
глядя на Емелю,

Вся,
как маков цвет, зардела (покраснела).

Слайд
12 Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку-царевну за какого-то
мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку да и уехали
куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие
слова? (ответы детей). По щучьему велению, по моему хотению появись дворец.

Слайд
13 Воспитатель: Ребята, давайте возьмём игру «Чудо-Крестики 2» и выложим дворец
(звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский, вальс – «Спящая
красавица»).

Слайд
14 Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал, с башенками и теремками.
А там и царь к ним в гости приехал. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что
у них всё так хорошо.

Царь
от радости такой

Веселился
сам не свой.

Стал
Емельку привечать,

Приказал
их повенчать.

Закатил
он знатный пир

Да
на весь окрестный мир,

А
у царских ворот

Веселится
народ,

Водит
дружный хоровод,

Песни
звонкие поёт,

Честь
Емеле отдаёт.

Слайд
15 Воспитатель: А Емеля со своей царевной зажили дружно и счастливо. И больше
Емеля волшебных слов не произносил, а всё делал сам. Как вы думаете,почему
Емеля больше не говорил: «По щучьему велению»? (ответы детей).

Воспитательный
текст:

Эта
сказка не о ленивом Емеле, эта сказка о догадливом Емеле. Если можно сделать
так, чтобы вёдра сами шли, пила пилила, а печь ехала, то тогда жить станет
проще. Емеля делал всё проще и щукиными словами, потому что его заставляли. Но
когда он захотел построить терем сам для своей любимой царевны, вот тогда он не
стал произносить слова, а делал сам и с удовольствием. Ребята, я желаю вам
делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, то проявлять смекалку. Вот и
сказочке конец, а кто слушал…

Ритуал
прощания «Я – молодец».

Сказка. По щучьему веленью, по моему хотенью. Про Емелю. Текст читать. С  картинками.

Краткое
содержание сказки «По щучьему велению»

Жил
ленивый Емеля, который пошел за водой на прорубь и поймал щуку, которая обещала
все его желания выполнять

Нарубил
Емеля дров, поехал в санях в лес, подавил народ в городе, но дубинкой отбился

Узнал
про Емелю царь к себе потребовал, но Емеля офицера побил, а за вельможей на
печи приехал.

Удивлялся
царь Емеле, а тот увидел в окне царевну и приказал, чтобы она в него влюбилась.

Царевна
влюбилась, царь осерчал, поймали Емелю, вместе с царевной в бочку посадили и в
море выпустили.

Вышел
Емеля с Марьей на берег, дворец построили, Емеля красавцем стал, так что царь
упрашивал его на Марье-царевне жениться.

Идея:
У
лодыря, что ни день, то лень.

Хитростью
поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка.

Не
ленись, а трудись.

Одна
удача идет, другую ведет.

Все
глупому удается.

Характеристика
главных героев:

Емеля

простой парень, ленивый, но добрый. Пощадил щуку и выпустил ее в реку. Хитрый и
ловкий, проучил царя.

Царь
требовательный и капризный. Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю. Вовремя
признал свою неправоту.

По щучьему велению - читать сказку | Русские народные сказки

Марья
– царевна

– красивая и верная девушка. Вместе с Емелей осталась жить и строить новое
царство.

Емеля картинки и царевна » laclauzade.eu

Щука
волшебное существо.

Анализ
сказки

Прочитав
эту сказку можно подумать , что дуракам всегда везет совершенно незаслуженно.
Герой сказки получил все, не сделав для этого ничего. Он просто отпустил рыбу.
Это интересная и смешная сказка. В ней говорится о том, что надо уметь
воспользоваться случаем. Мне понравился Емеля, который хоть и был дурак, но
свою выгоду видел сразу. Я всем советую прочитать эту сказку и не ждать удачи,
а самим что – то делать.

Чему
учит сказка «По щучьему велению»

Можно
сказать, что сказка эта учит ничего не делать и ждать, когда все само
получится. Но не совсем так. Эта сказка учит практической сметке, которую
проявила царевна, да и сам Емеля когда возвращался через город, предполагал,
что его  будут бить и позаботился о дубинке.

Сказка По щучьему веленью любима не одним поколением читателей. Дети, став взрослыми, рассказывали ее своим детям. Сказка привлекает читателей добротой, юмором, комическим главным персонажем, над которым все потешались, а он в цари выбился. Мнение о сказке противоречиво. Сказка ставит в тупик многих слишком «правильных» читателей, которые видят только ее поверхностный смысл. Как? Сказка восхваляет лентяев? Учит безделью? Во-первых, не забывайте, что это юмористическая сказка. Во-вторых, нужно вдуматься в ее внутренний смысл. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка По щучьему веленью

Сказка По щучьему веленью читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Сказка По щучьему веленью — фольклорное произведение, в котором отображаются мечты русского народа о лучшей жизни. Для детей сказка издана в обработке А.Н. Толстого.

Краткое содержание сказки

Лентяй и дурачок Емеля делать ничего не хочет в то время, когда его старшие братья работой заняты. Еле уговорили дурака невестки за водой к реке сходить. И в проруби Емеля поймал щуку. Лентяй – и поймал. Смекнул, что пожарить щуку можно. Пока не убедился, что щука волшебная – не выпустил из рук. Умный был дурак! Ну а дальше любые желания Емели щука выполняла: домой ведра сами шли, дрова сами рубились, сани без лошадей ездили, да что там сани, дурак на печи к самому царю в гости поехал и на царской дочери жениться захотел. А царевна жить без Емели не могла. Велел царь молодых в бочку посадить, засмолить и в море бросить – с глаз долой, подальше от греха. На пустынном берегу Емеля для любимой дворец построил (царевна не была избалованной, она хижину просила). Царь очень удивился, когда увидел, в каких хоромах живут молодые. А Емеля из дурачка в доброго молодца превратился. Чем не зять для царя? Закончилось все счастливой свадьбой. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки По щучьему веленью

Юмористическая сказка о лентяе и дураке Емеле, который, может, и не был вовсе дураком и лентяем, наталкивает на философские размышления: как достается благополучие и счастье. Упорным трудом? Умом? Везением? Стечением обстоятельств? Согласитесь, не лишен дурак Емеля здравого рассудка. На свое счастье, герой «поймал удачу (в нашем случае щуку) за хвост». Ну кто не мечтает о таком подарке судьбы? Ну а дальше дурак действовал вполне логично. Не работал, но и не заставлял других работать вместо себя. Никого не обманывая, не обижая, он нашел способ получать желаемое: жизненные блага, комфорт, красавицу-царевну. Главная мысль сказки — каждый человек — кузнец своего счастья. Сказка По щучьему веленью учит мечтать, верить и добиваться успеха.

Мораль сказки По щучьему веленью

Если судьба посылает вам удачу, сумейте ею воспользоваться. Именно образ Емели можно преподнести подросткам, как пример героя, который искал и нашел свое место в жизни. Пусть современные «емели» поучатся у сказочного героя рационализму и найдут свой путь к успеху и благополучию.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не испытав, не узнаешь.
  • Выражение По щучьему веленью употребляется в юмористическом или ироническом контексте в значении «немедленно».

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края

Методическая разработка

культурно-досугового мероприятия:

«По-щучьему велению».

возраст учащихся от 7-12 лет

Педагог дополнительного образования:

Пызгун Сергей Федорович

с. Богородское

2019 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка 3-4 стр.

  2. Необходимые условия для проведения мероприятия 4 стр.

  3. План подготовки 4 стр.

  4. Ожидаемые результаты 5 стр.

  5. Оборудование 5 стр.

  6. Сценарий 5-10 стр.

  7. Анализ мероприятия 10 стр.

  8. Литература 11 стр.

  9. Приложение 12-15 стр.

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Данное мероприятие, разработанное Пызгуном Сергеем Федоровичем педагогом дополнительного образования и Воиновой Ириной Робертовной педагогом дополнительного образования МБУ ДО ЦВР с. Богородское, может быть использовано во внеурочной  деятельности для проведения новогоднего праздника. Рассчитано на детей от 7-12 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с различными играми и хороводами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-досугового мероприятия.

Цель: создание благоприятной атмосферы и хорошего настроения, соблюдения традиций и обычаев празднования Нового года.

Задачи:

  • Познавательные: расширять представления о традициях празднования Нового года;

  • Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

  • Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

  • Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;

  • Укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

  • Создать психологически благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оформление и наглядность:  Зал празднично украшен новогодней мишурой, игрушками, звездами, снежинками. В середине танцевального класса установлена елка с новогодними игрушками и гирляндами. На входе в танцевальный зал висят новогодние плакаты с поздравлениями.

Необходимые условия для проведения праздника.

Подготовка мероприятия началась за семь недель до проведения праздника. Совместно с педагогом Воиновой И.Р. проанализировали несколько сценариев новогоднего спектакля и остановились на сказке «По-щучьему велению», обсудили музыкальную и игровую программу у праздничной елки. Был составлен план подготовки к новогоднему празднику. Частные предприниматели с. Богородское Ульчского района в лице Портнова О.А., Головань А.В., Соцкого В.А. оказали нашему Центру спонсорскую помощь и уже не первый год. За что им огромная благодарность от наших детей, родителей и работников Центра.

План подготовки новогоднего праздника:

Мероприятия

дата

Ответственный

1.

Выбор сценария.

До 12.11.2018

Воинова И.Р.,

Пызгун С.Ф.

2.

Репетиции

с 15.11.18 до 03.01.2019

Воинова И.Р.

Пызгун С.Ф.

3.

Изготовление костюмов

До 29.12.2018

Воинова И.Р., Борозденко М.Л.

4.

Музыкальное оформление к сценарию

До 29.12.2018

Пызгун С.Ф.

5.

Выпуск новогодних плакатов, игрушек, снежинок для украшения зала. Знакомство детей с историей возникновения Новогодних праздников.

До 29.12.2018

Дети и родители, педагоги дополнительного образования Центра

6.

Подготовить игры и загадки для детей во время представления.

До 29.12.2018

Воинова И.Р.,

Пызгун С.Ф.

7.

Украшение елки и зала.

29.12.2018

Методисты и педагоги дополнительного образования Центра

8.

Закупка подарков и сладостей для проведения различных игр.

До 29.12.2018

Пызгун С.Ф.

9.

Проведение праздника.

04.01.2019

Работники ЦВР

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

  • педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе творческой деятельности;

  • у детей и их родителей должно быть создано праздничное настроение.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, костюм Деда Мороза и Снегурочки, костюм Избушки на курьих ножках, костюм Змея Горыныча, костюм Щуки, костюм Емели и Марьи Красы.

Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»

Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.

В сказке принимают участие:

Дед Мороз- Максим Владимирович Ильин;

Снегурочка- Миронова Меллиса;

Емеля- Сазыкин Артем;

Щука- Воинова Ирина Робертовна;

Избушка на курьих ножках- Куйвашева Мария;

Змей Горыныч- Руссков Алексей

Марья краса- Перевозчикова Екатерина

Реквизит:

Для Емели нужна удочка, можно взять длинную палку с веревкой и крючком. Избушка на курьих ножках- из большой коробки сделан макет избушки и на голове макет крыши избы. Змей Горынычу нужен хвост, можно сшить из зеленого материала и две головы, держать в руках. Марья краса одета в черное платье на высоких каблуках, с черной губной помадой, в черной шляпе, вся суперсовременная.

В зале пока собираются дети, звучит веселая новогодняя музыка. Издалека слышится звон колокольчика, музыка меняется на русскую народную и в зал входит Емеля. Он обходит вокруг елки и останавливается в центре. 
Емеля:
— Это ж надо, вот и зима наступила, снега намело, видимо-невидимо! Только меня, Емелю, этим не возьмешь! Я из любой ситуации пользу извлеку! Вот вы ребята, вы, чем занимаетесь? В школе учитесь?
Дети:
— Да!
Емеля:
— А я вот не учусь! Я на печке день и ночь валяюсь! Лень мне учиться, да мне и так хорошо! А еще я развлекаюсь вот так!
Звучит веселая музыка, дети становятся в хоровод вокруг елки. Можно использовать любую танцевальную, например «Ножками потопаем, ручками похлопаем». 
Емеля:
— Ну, молодцы, ну классные здесь ребятки собрались, с такими, можно хоть куда, хоть в поход, хоть на рыбалку. А вы рыбу-то ловить умеете?
Дети:
—Да!
Емеля:
—Сейчас проверим, сейчас проверим!
Емеля проводит конкурс «Веселая рыбалка». В картонных коробках лежат маленькие мягкие игрушки, по желанию, можно положить туда яблоки, шоколадки, и другие сладости, но тогда их нужно будет завернуть в салфетки и завязать тесемочками, оставив небольшие петельки. Это нужно для того, чтобы дети могли зацепить игрушки или сладости удочкой с пластмассовым крючком. Каждому игроку дается одна попытка поймать что-нибудь.
Емеля:
— Ну, кто так рыбу ловит? Разве это улов? Эх, не умеете вы рыбачить! Вот я вам покажу мастер-класс. Смотрите как надо!
Емеля достает свою удочку с толстой веревкой и начинает ее закидывать, сначала в одну сторону. Ничего не поймал, затем в другую сторону, то же без результатов. Затем он раскручивает веревку над головой и забрасывает подальше. Щука хватается за крючок, и Емеля радостно подтягивает ее в центр зала. 
Емеля:
— Вот это да! Вот это удача! Чуть удочку не погнула. Ты кто такая?
Щука:
— Я щука! Я рыба не простая, я волшебная. Отпусти меня Емеля обратно в речку, я тебя отблагодарю за это.
Емеля:
— Ага, нашла простака, я сейчас тебя отпущу, ты хвостом вильнешь, и была такова. Тут и закончится твоя благодарность.
Щука:
— Отпусти Емеля, не пожалеешь, я три желания любых исполню.
Емеля:
— Три желания говоришь? Надо подумать, ты тут с ребятками песенки попой, а я сейчас на печке пойду полежу, подумаю, а то ведь думать, это такая работа тяжелая, что сразу и не справишься.
Емеля уходит, а Щука поет с ребятами новогодние песенки «В лесу родилась елочка», «Белый снег» Карамельки исполняют, «Потолок ледяной» и др. Через некоторое время появляется Емеля. 
Емеля:
— Все! Подумал! Исполняй три желания!
Щука:
— Хорошо, какое первое желание у тебя!
Емеля:
— Хочу квартиру в Москве или домик на Рублевке.
Щука качает головой:
— Эх, Емеля, Емеля, ну что ж, будь по-твоему.
Звучит таинственная волшебная музыка, Щука достает волшебную палочку. 
Щука:
— По щучьему веленью, по моему хотенью, появись изба, с пропиской Москва!
Звучит музыка с кудахтаньем, в зал вбегает избушка на курьих ножках, она стремительно бросается в сторону Емели, тот от испуга бежит от нее вокруг елки. 
Емеля прячется за щуку:
— Щука, ты что наделала, ты кого мне прислала?
Щука:
— Что просил, то и исполнила.
Емеля:
— Это же не квартира, это же монстр какой-то.
Избушка на курьих ножках:
— Я не монстр, я дизайнерская разработка. Отсталый ты Емеля! Поучись лучше уму разуму у ребят!
Избушка загадывает детям загадки, они отгадывают. Затем она исполняет вместе с детьми танец «С новым годом» в исполнении Фабрики звезд. 
Избушка на курьих ножках:
— Ну, так что, Емельян, в Москву со мной поедешь? Жить у меня будешь?
Емеля:
— Нет уж, спасибочко, я лучше у себя на печке, а ты ступай, давай восвояси.
Избушка на курьих ножках:
— Ну, как знаешь, мое дело предложить, а ваше отказаться, чао!
Избушка уходит. 
Емеля:
— Что-то с первым желанием у меня не получилось. Видать второе желание уж точно будет удачным, хочу самолет личный! Давай Щука, исполняй!
Щука:
— Ой, Емеля, ну что ты как ребенок малый.
Емеля:
— Исполняй, говорю и все тут!
Щука вновь достала палочку, музыка зазвучала вообще тревожная и грозная, затем послышался рев подлетающего самолета и мощный грохот. От этого грохота Емеля упал на пол и закрыл голову руками. А тем временем в зал вошел Змей Горыныч, он переступил через Емелю и ткнул его в бок одной головой, которая была в руке. Емеля посмотрел на него и ползком пополз прятаться за щуку. 
Змей Горыныч:
— Ну и кто тут меня заказывал?
Емеля тихонечко:
— Я! Я только покататься хотел немножечко.
Змей Горыныч:
— Покататься это можно! Сейчас устроим все!
Проводится конкурс «Докати яйцо». Два баскетбольных мячика нужно катить руками вокруг стула, чья команда быстрей справится, та и победила. Участникам команды вручаются сладкие призы.
Змей Горыныч:
— Потешили меня, развеселили, а ведь я, честно сказать, хотел, было уже съесть этого Емелю, ну да ладно. Мне лететь пора, Змейгорята меня ждут, расскажу им про вас, пусть порадуются.
Емеля:
— Ух, чуть жизни не лишился, может не надо третьего желания, вообще загадывать.
Щука:
— Ну, уж нет, давай загадывай, нечего передумывать, я домой хочу, в речку.
Емеля шепчет что-то Щуке на ухо. 
Щука:
— Чтоооо?
Емеля опять шепчет.
Щука:
— Марью красу!
Щука прикрывает рот ладошкой. Емеля кивает головой. Щука машет волшебной палочкой и в зал входит Марья краса под звуки музыки Rammstein.
Марья краса:
— Хелло! Привет людвяги! Меня тут какой-то шкот, типа в жены хотел взять. Вы не видали кто это?
Дети показывают на Емелю, тот тем временем делает различные отрицательные знаки. Марья подходит к нему поближе. 
Марья краса:
— Ты что ли типа жених мой, суженый ряженый.
Емеля, оглядываясь по сторонам:
— Мадам, простите…
Марья краса:
— Я не мадам, я мисс! Я мисс страшное очарование, я победительница конкурса «Планета в ужасе 2018». И так, слушай, вот твои обязанности. Ты будешь мне готовить пищу, мыть посуду, стирать, выгуливать моего Тарзанчика, прибираться и так далее.
Емеля, запинаясь:
— А ты, вы, дорогая, мисс, с, с, что делать изволите?
Марья краса:
— А я буду судить конкурсы, вот прямо сейчас и начну.
Проводится игра «Все дело в шляпе». После этой игры Емеля достает телефон. Звучит телефонный гудок, Емеля звонит Деду Морозу и просит его помочь в беде. Емеля обращается к ребятам, чтобы помогли позвать Деда Мороза и Снегурочку. Дети три раза кричат- Дедушка Мороз, Снегурочка. Вскоре появляется Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:

Вот и я!

С давних времен так ведется,

Что ни одна елка без меня не обойдется.

Я, дети, очень старый дед.

И мне, поверьте, много лет.

В декабре и январе

Я гуляю по Земле,

Я хватаю вас за нос,

Коль морожу, то до слез!

Потому что я сердитый,

Со своею снежной свитой,

Знаменитый Дед Мороз.

Но сегодня я не злой,

Добрый, щедрый и простой!

С вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

— У вас на вашем празднике какой-то непорядок! Елка не горит, дети не танцуют, музыка не звучит.
Снегурочка:
— Да, дела запущены, надо срочно принимать меры, дедушка.
Емеля:
— Дед Мороз, родненький помоги, я жениться не хочу, на самолете летать не могу, квартира в Москве мне не нужна.
Снегурочка:
— Емеля, а может, ты неправильные желания загадывал.
Дед Мороз:
— Сначала нужно было загадать, чтобы у всех детей была красивая елка. Ну-ка елка раз, два, три, огоньками засвети!
Елка загорается праздничными гирляндами.  Дети с Дедом Морозом водят хоровод и поют новогодние песни.
Дед Мороз:
— Второе желание, чтобы у всех детей было радостное настроение. Чем мы сейчас и займемся.
Дед Мороз и Снегурочка проводят конкурс стихов и поздравлений. Раздают подарки. 
Дед Мороз : — Ну и третье желание исполни рыбка, что бы Новый год к нам пришел и много радости принес!
– Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка:

– А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

Все вместе:

– До свидания!

Звучат куранты, музыка, праздник заканчивается.

Анализ новогоднего праздника.

4 января в красиво украшенном зале развернулось настоящее сказочное действие. Все гости, какого бы возраста они ни были, зачарованно любовались новогодним представлением «По щучьему велению»

Участники спектакля с удовольствием перевоплощались в своих персонажей. Емеля (Сазыкин А.), Щука (Воинова И.Р.), Избушка на курьих ножках (Куйвашева М.), Змей Горыныч (Руссков А.), Марья Краса (Перевозчикова Е.), Снегурочка (Миронова М.) , Дед Мороз (Ильин М.В.).

Как только ребята входили в зал под свою музыку зрители встречали их аплодисментами, подбадривающими улыбками и смехом. Сказка получилась интересной. Сказочные персонажи с удовольствием играли с ребятами, загадывали новогодние загадки. За правильные ответы дети получали сладкие призы. Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой дети весело танцевали, водили хороводы, читали стихи. 

Новогодний утренник прошел на высоком организационно-содержательном  уровне и способствовал созданию праздничного новогоднего настроения. Красочные костюмы, яркое оформление, музыкальное сопровождение вызывали положительные эмоции. В адрес учреждения прозвучали слова благодарности, как детской, так и взрослой аудитории. 

Мероприятие подготовлено педагогическим составом МБУ ДО ЦВР с. Богородское.

Список литературы:

1. Афанасьев С.  Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». — 2004. — N 6.

2.  Безымянная О.   Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. — Москва : Глобус, 2007.

3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.

4.Владимирова, Л.  Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. — 2007. — N 2.

5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. — сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. — Москва: ВАКО, 2008.

 6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. — Ярославль : Академия развития.

7.Степанов П.В.  Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. — 2007.

8.Филоненко, С.А.       Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. — 2007. — N 1. — С. 8.

Приложение:

I. ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД

1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник — … День рожденья? (Новый год)

2. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз)

3. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево — … береза? (Ёлка)

4. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)

5. Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)

6. Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! —

…Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль)

7. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (костюмы)

8. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)

9. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)

10. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!)

Просто загадки:

  1. Они в воздухе кружатся,
    На ладони к нам ложатся,
    Невесомы, как пушинки,
    А зовут их все…
    снежинки

  2. Посмотрели мы в окошко,
    Все в снегу уже дорожки,
    Значит, праздник к нам придет,
    Он зовется…
    Новый год

  3. Кто приходит в гости к нам
    Зимнею порою,
    В шубе, теплых сапогах,
    С белой бородою?
    Он подарки нам принес,
    Добрый…
    Дедушка Мороз

  4. Красавица лесная,
    Зеленая такая,
    Украшена игрушками,
    Гирляндами, хлопушками.
    Елка

  5. Что-то с крыши вниз свисает
    И в мороз совсем не тает.
    Симпатична крохотулька,
    А зовут ее…
    сосулька

  6. Дети три комка скатали,
    Закрепили их слегка,
    Красную морковку взяли —
    Сделали…
    Снеговика

  7. Они на елочке растут,
    Их собирают мишки,
    Их часто белочки грызут.
    Ну, что же это?…
    Шишки

  8. Я с собою их ношу
    И в карманчиках храню,
    Они ручки согревают
    И от снега защищают!
    Рукавички

  9. За веревку потяни —
    Разлетится конфетти.
    Новогодняя игрушка
    Называется…
    хлопушка

  10. У нее есть две косички,
    Белые, как снег реснички,
    Платье нежно-голубое,
    Личко, словно ледяное,
    В гости к нам она придет,
    Потому, что Новый год!
    Снегурочка

  11. Не ходи во двор без шапки,
    Надевай пальто и тапки,
    В теплый шарфик прячь свой нос,
    Ведь на улице…
    Мороз

  12. Он прячется под елкой,
    И сразу не найдешь,
    Но в день определенный
    Его так долго ждешь.
    Он так бывает ярок,
    Зовется он…
    Подарок

  13. Кружит вьюга за окном,
    Мы спешим скорее в дом.
    Заморозила сама
    Нас красавица…
    Зима

  14. Что это такое?
    Грохочет — нет покоя.
    Огоньки и там, и тут —
    Это праздничный…
    салют

  15. С пахучей тонкой кожурой,
    Они украсят в доме стол,
    Как настроения витамины.
    Узнает каждый…
    мандарины

  16. Много «дождика» на елке,
    Новогодней мишуры,
    Но красивей остального
    Разноцветные…
    шары

  17. Белый — беленький зверек
    Скачет быстро: скок да скок,
    Он лису боится, мишку,
    В общем, всех, ведь он — трусишка.

  18. Белый, мягкий, как игрушка,
    У него большие ушки.
    Кто же это? Отгадай-ка!
    Ну, конечно, это …
    зайка

  19. Он большой такой, лохматый.
    Кличут его косолапый,
    Лапу он во сне сосет,
    И еще он любит мёд.
    Медведь

  20. Он у дедушки Мороза
    Неизменный атрибут.
    Стукнет оземь — сразу елки
    Огоньки свои зажгут.
    Посох

  1. II.Объявление

16

Ниже я привожу 3 поста из журнала 0sin. Это нетривиальный взгляд на самые популярные сказки нашего детства.

Сказка о Золушке

Каждая девочка мечтает вырасти, встретить принца, выйти за него замуж и жить с ним долго и счастливо. Если девочка родилась принцессой, она может не беспокоиться: папа Король позаботится о претендентах, свадебном кортеже и маленьком уютном замке вдали от земель, принадлежащих семейству Людоедов. Но речь пойдет о совсем других детях.

Речь пойдет о девочках, которым не так повезло в жизни. Девочках, вынужденных мыть полы, чистить кастрюли, шить платья и делать прически злым сестрам. Тысячи и тысячи современных Золушек проводят свои лучшие годы за перекладыванием скрепок в офисах, с парикмахерскими ножницами в руках, за прилавками сигаретных киосков, за мытьем сантехники в элитных отелях, возвращаются домой с опухшими от усталости ногами, с горлом, саднящим от никотина, с облупленным дешевым лаком на ногтях, спускаются в шумное, равнодушное, воняющее человеческим стадом метро, а потом оказываются в холодных, неуютных общагах-коммуналках-съемных квартирах на окраине вселенной, где их никто не ждет.

И мечтают, мечтают, мечтают о принцах.

Но, собственно, никаких оснований считать, что чудо возможно, нет нигде, кроме чрезвычайно вредной сказки, а также огромного множества ее современных римейков. Некоторые рано или поздно смиряются и приобретают философский склад ума. Так, героиня Сандры Баллок в фильме «Пока ты спал», продающая билеты в метро, в ответ на замечание коллеги по работе о том, что у нее в жизни ничего нет, произносит замечательную в своей показательности фразу: «У меня есть квартира, кот и телевизор с пультом. И это немало.» Остальные — мечтают.

Я назвал эту сказку чрезвычайно вредной. Может быть, это не совсем верная формулировка. Вредна не сказка, а, скорее, повсеместно сложившийся стереотип ее прочтения. Очень коротко сюжетную линию с опорными смысловыми точками можно изложить так.

1. Живет добрая, трудолюбивая, красивая девушка по имени Золушка, нещадно угнетаемая мачехой и своими сводными сестрами.
2. В королевском дворце намечается бал.
3. Появляется добрая фея-крестная.
4. Золушка получает на время в подарок карету, роскошное платье и хрустальные туфельки.
5. Золушка едет на бал, где знакомится с принцем.
6. После некоторых треволнений — хэппи энд.

Само собой подразумевается. что все эти подарки судьбы свалились на голову несчастной (впрочем, уже счастливой) Золушки за ее трудолюбие и хороший характер, а также приятную внешность. То есть эти три условия в народном сознании считаются необходимыми и достаточными для того, чтобы чудо произошло и добродетель получила награду.

Но Шарль Перро ничего такого не утверждал! Откроем оригинал.

1. Сказка начинается с фразы: «Один богатый человек после смерти своей жены женился второй раз на вдове…» Золушка родом отнюдь не из лачуги! В сказке нигде не указывается, сколько лет было Золушке к моменту второй женитьбы ее отца, но, судя по тому, что на нее сразу же легла вся работа по дому, из младенческого возраста она давно уже вышла. Можно предполагать, что к этому времени она уже успела получить определенное образование, которое девицы из приличных семей получали в обязательном порядке. Во всяком случае, на балу всех присутствующих она поразила умением танцевать, и нигде, кроме как в социалистической экранизации сказки, не сказано, что она научилась этому «натирая полы».

2. В королевском дворце намечается бал. Заметьте, семья Золушки получает на него приглашение! То есть это семья, по своему социальному статусу относящаяся к высшему слою общества.

3. Добрая фея с

золотой кредитной картой

волшебной палочкой. Удивительным образом именно это звено обычно опускается в проекции сказки на реал.

4. Ситуация, в которой современная Золушка приезжает на

модную тусовку

бал в «прекрасном наряде

от Версаче

из золотой и серебряной парчи», и ее

Bentley

золоченую карету сопровождают аж шесть лакеев, настолько оторвана от реалий современной жизни, что она либо игнорируется, либо, как в фильме «Красотка» с Джулией Робертс, функциональной ролью доброй феи наделяется сам принц.

5. Случайная встреча с прекрасным принцем в современных римейках обычно происходит в минимизированных декорациях — например, по месту работы Золушки. Принц приезжает в отель (где Золушка работает горничной), либо является владельцем фирмы (где Золушка трудится с качестве секретарши) и т.п., и т.д.
Знакомство с принцем в первоисточнике происходит опять же не в рыбной лавке, хижине лесника или в огороде на фоне буйно растущей капусты. Первая встреча происходит во дворце. «Принцу доложили, что приехала какая-то молодая принцесса…» При этом всех поражает «замечательная красота незнакомки».

6. Далее развитие событий вполне предсказуемо. Двое молодых людей, принадлежащих к одному социальному слою, встретившись в атмосфере праздника и радости, начинают испытывать друг к другу нежные чувства.

Где вы видите в этой истории безмерно распиаренный мезальянс? По большому счету, это просто повесть о любви принадлежащих к одному социальному слою юноши и молодой девушки, у которой в в определенном периоде ее жизни сложились сложные внутрисемейные отношения.

Сказка цитируется по: Шарль Перро. Сказки. 2007 г. Изд. «Стрекоза-пресс». Пер. И.Медведковой.

Мальчик с пальчик

Ну и имечко у этого героя! Попробуйте его сначала просклонять.

Именительный: кто? Мальчик с пальчик
Родительный: кого? Мальчика с пальчик

Очарование рифмы восстанавливается только с помощью грамматической ошибки: кого?  Мальчика с пальчика.

Что, собственно, и делает переводчик: «сапоги…пришлись Мальчику с пальчику как раз по ноге».

Но это я так, в порядке вредности. Перейдем к обсуждению сказки. Сначала — краткое содержание.

1. Жил дровосек с женой и семью сыновьями.
2. Наступили тяжелые времена, дровосек решает избавиться от детей и отводит их в лес.
3. Мальчик с пальчик благодаря белым камешкам находит дорогу домой.
4. Дровосек и его жена заводят детей еще дальше, » в самый густой, темный лес».
5. Мальчики сбиваются с дороги и попадают в дом к Людоеду.
6. Людоед решает сделать из братьев жаркое.
7. Ночью Мальчик с пальчик меняет местами колпачки на головах у братьев и золотые короны на головах у дочерей Людоеда.
8. В темноте Людоед по ошибке «прирезал всех своих дочерей».
9. Мальчики потихоньку убегают.
10. Людоед надевает сапоги-скороходы, пускается в погоню и засыпает от усталости на скале, под которой прячутся дети.
11. Мальчик с пальчик крадет у Людоеда сапоги и устраивается на работу гонцом — скороходом.
12. Мальчик с пальчик возвращается к родителям.

Сказка — это инструмент, с помощью которого социум передает подрастающему поколению одобряемые или, как минимум, приемлемые нормы общественной морали и стереотипы поведения. Рассмотрим текст с этой точки зрения.

1. Описание внутрисемейных отношений: «Братья часто обижали его и постоянно сваливали на него всю грязную работу по дому». Вы думаете, это зло хоть где-нибудь в тексте наказуемо? Отнюдь. Мальчик с пальчик выводит братьев из леса, спасает от Людоеда, отправляет домой и впоследствии содержит все семейство на свою зарплату королевского скорохода. Эдакое воплощение всепрощения и непротивления злу насилием.

2. Стереотип поведения родителей описан просто феерически. Добрый папаша, «хотя сердце у него сжималось от горя», заявляет жене: «я не хочу, чтобы они на моих глазах умирали с голоду». То есть не на глазах — это можно, это приемлемый способ разрулить ситуацию. И любящая мамаша в конечном итоге с мужем соглашается. Так и кажется, что это была любимая сказочка Иосифа Виссарионовича: «есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы».

3. Мальчик с пальчик, подслушав разговор родителей, своевременно запасается белыми камешками и выводит братьев из леса. Куда же ведет их «самый смышленый и рассудительный из всех семерых»? Да назад к родителям, которые только что послали их на смерть. Эту логику повествования я, честно говоря, ни понять, ни прокомментировать не могу.

4. Когда «снова наступил голод», родители опять отводят детей в лес, на этот раз принимая меры предосторожности. Цель была достигнута — дети заблудились. Это говорит о том, что такой способ решения проблемы вовсе не является случайным, выбранным под действием эмоционального всплеска, а является устойчивой стратегией поведения.

5. Мальчики попадают в дом к Людоеду. Мир оказывается не без добрых людей: жена Людоеда пытается спрятать их от мужа под кроватью, подвергаясь при этом нешуточному риску. «Так ты хотела обмануть меня! Надо бы мне давно тебя саму съесть»…

6. Несмотря на то, что в доме был «целый теленок, два барана и еще полсвиньи», Людоед проявляет немотивированную жестокость, решив сделать из детей жаркое.

7и 8. Такое зло уже никак не может остаться без ответа! Смышленый Мальчик с пальчик отвечает на него должным образом: дочери Людоеда (и доброй женщины, которая пыталась спасти братьев, рискуя собственной жизнью), виноватые лишь в том, что они «питались сырым мясом» (нигде не сказано, что человеческим), отчего «лица у них были красные», оказались зарезанными во сне собственным отцом.

Как просто сформировать образ врага! Некоторое несовпадение кулинарных пристрастий и некоторые различия в цвете лица являются вполне достаточным для этого основанием.

9. После этого братья «потихоньку спустились в сад и перелезли через забор». Что мешало им это сделать раньше, не провоцируя кровавый внутрисемейный геноцид, неясно.

10. Людоед, движимый отцовским горем, мечется в поисках братьев, которые бегут — ну, вы уже догадались, куда — в сторону родного дома, к своим любящим родителям. Устав, он засыпает на скале, под которой укрылись братья.

11. Добрый (он ведь положительный герой, правда?) Мальчик с пальчик решает, что гибель семерых дочерей является недостаточным наказанием злодею, и крадет у Людоеда семейную реликвию — волшебные сапоги-скороходы. Это замечательное приобретение, пусть даже и полученное не совсем легитимным путем, позволяет моментально решить проблемы с трудоустройством при дворе короля.

12. Мальчик с пальчик возвращается домой, к родителям, «и больше они уже никогда не знали нужды»… Ну вот, опять всепрощение. Чем, собственно, родители детей отличаются от Людоеда? По большому счету, ничем. Точно также пытались сжить их со света.

Таким образом, мораль главного героя и стратегия его поведения не определяются реальными действиями остальных персонажей. Единственным фактором, регулирующим его поступки и отношение к действующим лицам, становится отнесение себя к определенной части социума в рамках дихотомии «свой — чужой».

Своим позволено и прощается все — несправедливость, покушение на убийство. По отношению к чужим, даже таким, как жена Людоеда, проявляющая доброту и сочувствие, допустимо все, что угодно.

Цитируется по : Шарль Перро. Сказки. 2007. Изд. «Стрекоза Пресс», пер. И.Медведковой.

Кот в сапогах

Как и в предыдущем посте, проведем анализ этой сказки с позиций норм, предлагаемых для усвоения детьми в процессе социализации. «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Краткое содержание сказки.

1. Мельник, умирая, оставляет в наследство младшему сыну кота. Сын «был неутешен, что ему досталась такая дрянь».

2. Сын (он в этой сказке — герой второстепенный) размышляет о планах на будущее: «что делать со своим котом? Сшить из его шкуры рукавицы?» Добрый мальчик, да?

3. Кот, выпросив у хозяина мешок и сапоги, идет в лес ловить кроликов. Поймав кролика, кот относит его во дворец и дарит королю от имени маркиза Карабаса. Носит королю дичь «два или три месяца сряду».

4. Узнав, что «король собирается прокатиться по берегу реки с дочерью», Кот советует хозяину купаться в определенном месте.

5. Кот обманывает короля, выдавая хозяина за маркиза Карабаса, и хитростью выманивает у короля «самый лучший костюм» для сына мельника.

6. Кот бежит, опережая королевский кортеж, и, шантажируя расправой («всех вас в порошок истолку!»), заставляет крестьян, работающих в поле, лгать королю, что земельные угодья принадлежат господину маркизу Карабасу.

7. Кот является в замок к Людоеду и, играя на тщеславии последнего, провоцирует его превратиться в мышь, которую тут же и съедает. О самом Людоеде в сказке сообщается, что он «обладал нигде не виданными богатствами» и прекрасным замком, был вежлив, хлебосолен («в большой зале их ожидала великолепная закуска, приготовленная Людоедом для своих приятелей») и обладал некоторыми нетривиальными способностями (мог обращаться в разных зверей). Ничего несимпатичного, кроме имени, в образе Людоеда не просматривается.

8. Кот приглашает короля со свитой и хозяина в замок Людоеда, выдавая его за замок маркиза Карабаса.

9. Короля поразило богатство и «очаровали добрые качества маркиза Карабаса». Король выдает свою дочь замуж за «маркиза Карабаса».

10. «Кот зажил большим барином и уж больше не ловил мышей».

Из всех известных мне сказок именно эта кажется мне наиболее поразительной. Всю стратегию успеха главного героя можно описать одной фразой:

обманом втереться в доверие (к королю) — запугать (крестьян на полях) — лгать, лгать и лгать (королю) — вовлечь в обман (хозяина) — убить и отнять имущество (Людоеда) => хэппи энд

Добры молодцы, извлекайте урок!

Цитируется по: Шарль Перро. Сказки. 2007 г. Изд. «Стрекоза Пресс». Пер.И.Медведковой.

Поскольку Андрей фактически закрыл свой журнал, а сказок, на которые хочется посмотреть глазами взрослого человека, много, я хочу продолжить эту линию рецензий.

Давайте вместе перечитаем всем нам известную русскую сказку «По щучьему велению».

Краткое содержание.

1. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Братья уезжают на ярмарку, а невестки посылают Емелю за водой. Добиться этого от лентяя удается, только пригрозив, что «гостинцев тебе не привезут».

2. Емеля идет к проруби и, изловчившись, вылавливает щуку. Щука просит его «человечьим голосом»: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Емеля отпускать щуку не хочет, предполагая, что лучшее употребление щуки – сварить из нее уху. Однако щуке удается уговорить дурачка, продемонстрировав ему свои возможности – отправив ведра домой самоходом. Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: «По щучьему веленью, по моему хотенью», с помощью которой он может выполнять все свои желания.

3. С помощью этого заклинания Емеля колет дрова, едет в лес на санях без лошади, передавив по дороге кучу народу, рубит деревья в лесу и расправляется на обратном пути с людьми, хотевшими наказать его за «помятых» и «подавленных» пешеходов.

4. Царь, услышав о Емелиных проделках, посылает к нему офицера – «его найти и привезти во дворец». Емеля расправляется и с офицером: «дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес».

5. «Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу». Хитрый вельможа уговорил Емелю приехать к царю, посулив ему угощение во дворце и подарки: «царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги». Прямо на печи Емеля отправляется в царский дворец.
Царь устраивает разбор ДТП: «Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил». На что Емеля находит убедительный аргумент: «А зачем они под сани лезли»? После чего уезжает из дворца домой, мимоходом, с помощью волшебной фразы, влюбив в себя царскую дочку.

6. Марья-царевна требует от отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Царь опять посылает за Емелей вельможу. Напоив Емелю в стельку, вельможа привозит его во дворец. По приказу царя Емелю вместе с Марьей-царевной засунули в бочку, засмолили и бросили в море.

7. Проснувшись, Емеля заставляет ветры выкатить бочку на песок. Марья-царевна просит как-нибудь решить жилищный вопрос – «построить какую ни на есть избушку». Емеле лениво. Но потом он все-таки создает «каменный дворец с золотой крышей» и приличествующий ему ландшафт: «кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют». Далее он по требованию влюбленной в него царевны становится «добрым молодцем, писаным красавцем».

8. Царь, поехавший на охоту, натыкается на дворец Емели. Емеля приглашает его внутрь и приглашает на пир. Царь, не узнав Емелю в новом облике, пытается выяснить, кто он такой. «Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю» — отвечает хозяин. Испуганный до смерти царь отдает ему дочку и царство.

А теперь проанализируем текст. Какие черты характера и модели поведения отличают главного героя?

1. Главный герой – дурак. Об этом прямо говорится в первом абзаце сказки.

2. Его лень просто невероятна. На все просьбы и требования со стороны окружающих Емеля неизменно отвечает своей коронной фразой: «А мне неохота».

3. Кроме того, и это сквозит дальше в каждой строке текста, Емеля – человек без потребностей. Он ничего не хочет и не ставит никаких целей. Даже получив в руки волшебное заклинание, он использует его исключительно для выполнения задач, поставленных перед ним другими – наколоть дров, приехать во дворец, построить себе жилье. Единственное исключение – это попытка вызвать чувство у Марьи-царевны.

4. Любовь к людям явно не входит в число добродетелей Емели. Передавив санями кучу народу, Емеля не высказывает никакого сожаления. Зато легко перекладывает ответственность на других: сами виноваты – зачем на дороге попались. А попытки наказать его за членовредительство он пресекает быстро и жестко с помощью дубинки, предусмотрительно вырубленной в лесу. Причем заданные топору параметры не оставляли шансов для обидчиков – дубинку топор вырубил «такую, чтобы насилу поднять».

5. Смирением и всепрощенчеством Емеля тоже не отличается. «Все твое царство пожгу и разорю» — мстительность и шантаж в одной фразе.

Правда, прелестный портрет главного героя? И именно он получает все – красоту, невесту-царевну и царство в добавок. Просто так, потому что ему повезло со щукой.

Чему мы научим ребенка, читая с ним эту сказку?

P.s. Полный текст сказки лежит здесь.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?В русской народной сказке «По щучьему велению» рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля. В семье своей Емеля считался человеком недалеким, да и к физическому труду у него тяги особой не было. Больше всего любил Емеля на печи полежать. Больших трудов стоило уговорить Емелю что-то сделать по дому. Дело делать он соглашался, только если гостинец ему пообещают.

Как-то раз удалось поднять Емелю с печи и отправить его на речку за водой. Дело зимой было. Взял Емеля ведра и топор и пошел к реке. На реке он не только прорубь вырубил и воды набрал, но и сумел голыми руками щуку поймать. Щука оказалась не простой, а волшебной. Сказала она Емеле заветные слова, которые любое желание выполняют. Емеля тут же загадал, чтобы ведра с водой сами домой пошли.

Потом волшебные слова помогли дров наколоть. А когда дрова закончились, Емеля на одних только санях, без лошадей, съездил в лес. В лесу топор сам дрова нарубил, дрова сами в сани сложились и Емеля домой вернулся.

Про необычные дела Емели узнал сам царь. Приказал он Емелю к нему во дворец доставить. Емеля и тут смекалку проявил. С помощью волшебных слов отправился он к царю прямо лежа на печи. Во дворце Емеле царевна понравилась, и он опять слова волшебные использовал, чтобы царскую дочь в себя влюбить. Царю такой кандидат в женихи не понравился. Емелю обманом усыпили и вместе с царевной в бочке по морю отправили.

Когда проснулся Емеля в бочке, то не растерялся, а попросил волны и ветер его на берег выбросить, да освободить из бочки. По просьбе царевны Емеля загадал построить на том берегу богатый дворец, да и сам красавцем сделался.

Мимо дворца как-то царь проезжал. Емеля его в гости пригласил и царь увидел, каким тот стал богатым и сильным. Испугался царь, попросил у Емели прощения и отдал Емеле царство, и свою дочь за него замуж выдал.

Таково краткое содержание сказки «По щучьему велению».

Герой сказки, простой крестьянский сын Емеля, оказался не таким уж и глупым человеком. Став обладателем волшебных слов, он проявил недюжинную фантазию, придумывая, как можно облегчить тяжелый крестьянский труд.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В первую очередь, сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу. Внимательно наблюдая за явлениями природы, люди постепенно узнавали ее секреты, и придумали множество полезных вещей – колесо, самодвижущиеся повозки, многие другие полезные вещи, и даже научились летать в небе, подобно птицам.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил. А обо всём судим, как говорится, по конечному результату.

Конечно же, в реальной жизни мы не поймаем волшебную щуку, но для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо хорошо представлять себе, к чему необходимо стремиться. Емеля знал, чего он хочет, и сумел правильно воспользоваться новыми возможностями, которыми его одарила щука.

  • Длинно высказаться как пишется
  • Длинная тень как пишется
  • Длинная предлинная как пишется
  • Длинная очередь как пишется
  • Длинная бечевка как пишется