Для многих из нас сказки г х андерсена

Автор: Голбан Алёна Васильевна

воспитатель г. Кандалакша МБДОУ ” Детский сад 13″

Литературная гостиная. Г. Х. Андерсена

Литературная гостиная «Сказки Х.К. Андерсена» 

Задачи:

– Обогатить и уточнить представления детей о Х.К.Андерсене и его творчестве.

– Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

– Совершенствовать навыки сотрудничества.

– Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Помещение оформлено по теме «Сказки Х. К. Андерсена»: книги с его произведениями, иллюстрации из сказок, иллюстрации сказочных героев, портрет Х. К. Андерсена, предметы из сказок.

Ведущий: воспитатель.

слайд №1 (фото Андерсена)  

Васпитатель: здравствуйте дети, вы, конечно, все любите путешествия и сказки? (Ответы детей) – Да

– В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. В сказках могут говорить звери и птицы, растения, и с ними происходят необыкновенные приключения, а люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель: – А кто пишет сказки? (Ответы детей) – сказочники

 – Правильно. Сегодня мы поговорим о творчестве одного из сказочников – Ганса Христиана Андерсена.

   Давным-давно в маленькой стране Дания жил мальчик по имени Ганс-Христиан. Отец его работал в сапожной мастерской, а мать стирала бельё для других людей. Жили они очень бедно. Игрушек у мальчика было мало, и он играл с разными предметами, которые находил в доме. Это могли быть: огарок свечки, вилка, кружка, клубок ниток и др. 

    Долгими вечерами он любил сидеть у камина и смотреть на огонь.  Ганс Христиан придумывал забавные истории и рассказывал потом их своим друзьям и знакомым. А когда он вырос, то стал знаменитым на весь мир сказочником. Много сказок написал он для детей и для взрослых. 

Ганс Христиан Андерсен, великий датский сказочник!

Сегодня к нам в гости пришли некоторые герои его сказок, посмотрим, узнаете вы их или нет.

Воспитатель: Из каких сказок эти вещи?

слайд № 2 Горошина 

Ответы детей («Принцесса на горошине»)

слайд №3 Санки 

Ответы детей («Снежная королева»)

слайд №4 Зонт 

Ответы детей («Оле-Лукойе»)

Воспитатель: Молодцы, а теперь угадайте. Из каких сказок эти отрывки?

слайд №5

а) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу»

Ответы детей (“Дюймовочка”)

слайд №6

«Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их. Кто?» Ответы детей(“Оле-Лукойе”)

слайд №7

“Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас наступает зима, когда-то жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка. ” Ответы детей(“Дикие лебеди”)

слайд №8

Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? Ответы детей: (вечность)

слайд №9

Кто хотел жениться на Дюймовочке? Ответы детей: (крот)

слайд №10

Что подарили эльфы Дюймовочке? Ответы детей: (крылышки)

слайд №11 (выплывающие картинки из сказок).

Воспитатель: Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации. (показ иллюстраций).

1.Снежная Королева; 2.Дикие лебеди; 3.Русалочка; 4.Стойкий оловянный солдатик;

Воспитатель: Молодцы всё отгадали. Сейчас встречаем нашу гостью из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

(В зал входит Вика (Танцовщица)) 

 (выплывающие картинки на правильный ответ)

Воспитатель: О ком из героев сказок эти стихи?

слайд №12

– За дело взялся он смело

И заработал кучу денег

Огниво ведьме не отдал,

Деньги направо, налево швырял,

Потом принцессу в жены взял. /Солдат «Огниво»/

слайд №13

– В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. /Гадкий утёнок/

слайд №14

– Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. /Дюймовочка /

Воспитатель: Встречаем нашу гостью из сказки «Дюймовочка» (Ника)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, а теперь сказка даст нам отдохнуть. Объявляю физкультминутку. (выполняем движения)

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть? Отдохнули, снова в путь.

слайд №15 (выплывающие картинки на правильный ответ)

 Вопросы.

  1. Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)
  2. Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)
  3. Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)
  4. Самая смешная сказка. («Новое платье короля»)
  5. Самый богатый сказочный жених. (Крот)
  6. Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

Воспитатель: а сейчас не много поиграем.

Девочки проходят испытание для настоящих принцесс, принцесс на горошине. (Выносят три стула, накрытые тонкими платками, под которыми горошины. Девочки садятся на стул и должны почувствовать горошину)

Воспитатель: Молодцы- вы настоящие принцессы.

Воспитатель: «Я и на одной ноге стою также твёрдо, как и мои братья». Из какой это сказки?.. Ответы детей(Стойкий оловянный солдатик). 

Ведущая: «Давайте проверим, кто из мальчиков такой же стойкий, как оловянный солдатик?» (Мальчики прыгают до ориентира и обратно на одной ножке. Определяем победителей)

Ведущая: «Молодцы, настоящие стойкие ребята!»

Ведущая: Сегодня к нам пришла гостья из сказки «Бузинная матушка» (Алиса)

Музыкальная пауза. Слушание песни из кинофильма «Русалочка» «Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна».

Воспитатель: Мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказкам, сказкам Ганса Христиана Андерсена.

-А какие сказки Г.Х.Андерсена мы сегодня вспомнили?

(Дети перечисляют названия сказок).

-На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу, до новых встреч.

Знаменитый датчанин написал для детей более 150 сказок и историй, более трети из них завершаются смертью главных героев

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Сам Ганс Христиан Андерсен никогда не считал такой ход событий пессимистичным. Пожалуй, точнее всего его мировоззрение выражено заключительной фразой сказки «Ледяная дева»: «Бог все устраивает к лучшему для нас». В Советском Союзе сказки Андерсена были достаточно популярны, а еще больше — фильмы и мультфильмы по сюжетам его произведений. Объясняется это тем, что оригиналы были сильно адаптированы и обработаны. Без этого цензура их попросту не пропустила бы в печать.

Читайте также: Пять самых опасных для детской психики сказок братьев Гримм >>

«Огниво»

Кадр из фильма «Старая, старая сказка» по мотивам сказки Андерсена «Огниво»

Кадр из фильма «Старая, старая сказка» по мотивам сказки Андерсена «Огниво»

Поколение советских школьников знало эту историю в сильно переработанном варианте. В первоначальном варианте «Огнива» творится настоящая жуть — чего стоят одни только адские псы, которые нападают на Короля и Королеву и тащат их в преисподнюю. Конечно, такое непотребство советским детям было ни к чему, как и постоянные религиозные намеки и отступления, и на помощь пришли переводчики и пересказчики. Например, талантливый Евгений Шварц, из-под пера которого мрачные сказки выходили преображенными.

«Русалочка»

Кадр из мультфильма «Русалочка». Жизнерадостная и находчивая Ариэль — совсем не та героиня, о которой писал Андерсен

Кадр из мультфильма «Русалочка». Жизнерадостная и находчивая Ариэль —
совсем не та героиня, о которой писал Андерсен

Невероятно печальный конец у одной из самых известных сказок Андерсена — «Русалочка». Современные дети знают эту историю по красивому диснеевскому мультфильму с традиционным для американцев хэппи-эндом. Оригинальная сказка заканчивается намного хуже: принц женится на другой, Русалочка, чтобы сохранить свою жизнь, должна вонзить в сердце изменника острый нож, но она жертвует собой ради счастья любимого — бросается в море, чтобы превратиться в морскую пену.

Неизвестно, зачем Андерсен придумал Русалочке такую жесточайшую судьбу, но описал он ее, надо отдать ему должное, настолько поэтично, что многим сложно удержаться от слез.

Снежная королева

Смелая Герда, торопясь освободить своего названного брата Кая, идет и идет сквозь снег и вьюгу, не обращая внимания на холод, и, добравшись до чертогов Снежной королевы, освобождает своего братца. Оригинал изобилует множеством ангелов, которые помогают Герде после того, как девочка читает молитву «Отче наш». И дошла-то Герда только благодаря ангелам, которые гладили теплыми ладонями ее руки и ноги, не позволяя замерзнуть. И Кая она смогла расколдовать, потому что без устали читала псалмы об Иисусе.

Кадр из фильма «Тайна Снежной королевы»

Кадр из фильма «Тайна Снежной королевы»

И заканчивается сказка тем, что дети находят бабушку сидящей на солнышке и упоенно читающей Евангелие. Последние слова сказки «Розы цветут — красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». Понятно, что для чтения советским детям такой вариант совершенно не подходил.

Кстати: Биографы известного сказочника утверждают, что он вывел в образе холодной и жестокой Снежной Королевы датскую певицу и актрису Дженни Линд — женщину, которую Андерсен преданно и безнадежно любил всю свою жизнь и которая никогда не подпускала писателя к себе.

Самые ужасные

Многие довольно известные сказки и рассказы Андерсена напичканы такими подробностями, которые с трудом воспринимают даже взрослые.

«Девочка со спичками». Маленькая девочка продает спички на улице. Несмотря на приближающийся Новый год, она не хочет возвращаться домой, где ее ждет жестокий отец. Она постепенно сжигает по одной спичке, в свете огонька перед малышкой проплывают сказочные картины. В результате девочка замерзает насмерть. «Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку».

«Блоха и профессор». Профессор и его подруга, волшебная блоха, прибывают в страну дикарей, где правит 8-летняя (!) принцесса. Принцесса влюбляется в блоху и хочет выйти за нее замуж. При этом принцесса – людоедка.  «Особенно хороши детские плечики под крепким соусом! — говорила мать принцессы».

«Сердечное горе». Дети устраивают платное посещение могилы только что умершей собаки. И только одна маленькая оборванка не смогла «заплатить» и посмотреть, в этом было ее горе. «Дети поплясали вокруг могилки, а потом старший мальчик, практичный семилетний юноша, предложил устроить обозрение мопсенькиной могилки для всех соседних детей. За вход можно было брать по пуговке от штанишек…»

«Эльф розового куста». Юноша и девушка любят друг друга, но злой брат юноши из ревности убивает его и зарывает в землю. Девушка выкапывает труп и сажает голову мертвеца в цветочный горшок. «Знаем! Знаем! Ведь мы выросли из глаз и из губ убитого!»

Поэтому, прежде чем читать вашим детям эти сказки или такие, как «На могиле ребенка», «Старая могильная плита», «Мертвец» и другие, сто раз подумайте.

автор

4 августа ушел из жизни Ганс Христиан Андерсен (1805-1875), в представлении не нуждающийся (СТРАННОСТИ СКАЗОЧНИКА).

Советского ребенка Андерсен окружал с пеленок, но вот что заносит в дневник писатель Леонид Пантелеев, наблюдающий за развитием дочки Маши (КТО ВИНОВАТ, ЧТО ПИСАТЕЛЬ, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ МИЛЛИОНЫ СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ, НЕ УДЕРЖАЛ ОТ БЕЗУМИЯ ДОЧЬ?): 

«Пробовал и я читать ей Андерсена. С трудом осилили «Огниво», первую литературную сказку, с которой я познакомился в детстве. Самое простое, не требующее никаких объяснений и разъяснений, — это ведьма.

А вообще читаешь Андерсена — как какого-нибудь «Гильгамеша» или «Махабхарату», где два слова из десяти требуют толкования и комментариев».

В дальнейших записях Пантелеев приходит к выводу, что Андерсен хорош для ребенка в пересказе, а в чистом виде он для понимания сложен.

Подписываюсь под этими словами, понимая, что до школы я Андерсена получал если не в пересказе, то в ярком сопровождении. 

И резко оттолкнул его, научившись читать сам.

ВОТ ТАКАЯ ПАНОРАМНАЯ КНИЖКА У МЕНЯ БЫЛА (картинка с сайта labirint.ru)

ВОТ ТАКАЯ ПАНОРАМНАЯ КНИЖКА У МЕНЯ БЫЛА (картинка с сайта labirint.ru)

Про Дюймовочку узнал из игровой книжки-панорамы, которая, слава богу, в наше время переиздана и доступна новому поколению детей. В сюжет не очень вникал, больше завораживали объемные фигурки, которые можно было двигать.

По телевизору часто шла «Дюймовочка» Леонида Амальрика с чудесным кротом и жабами, фразами: «Ну вот, поели, теперь можно и поспать!.. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!..» или «Не хочу учиться – хочу жениться» (вот откуда пришел данный афоризм к ребенку советскому, ни причем тут «Недоросль» Фонвизина). 

Удивительно ли, что я начал узнавать Дюймовочку на страничках «Веселых картинок». 

Но саму сказку про Дюймовочку я как-то не очень. Это ведь типичная девочковая история с концентрацией мечты выйти замуж счастливо. Мальчикам оно не нужно.

картинка с сайта maximcar.ru

картинка с сайта maximcar.ru

ЛЮБИЛ.

Какие сказки Андерсена я любил?

«Огниво», — чей зачин с колодцем, ведьмой и собаками поистине сюжетен. Но у меня еще была книжка с иллюстрациями Анастасии Архиповой, где и ведьма страшна, и собаки, как надо выглядят. 

"ОГНИВО" АНАСТАСИИ АРХИПОВОЙ (КАРТИНКА С САЙТА livemaster.ru)

«ОГНИВО» АНАСТАСИИ АРХИПОВОЙ (КАРТИНКА С САЙТА livemaster.ru)

Кроме того, по телевизору часто показывали «Старую, старую сказку» Кошеверовой. Пересмотрев ее недавно, я по-прежнему нашел ее красочной, веселой, балагурящей, полной гэгов вахтанговского театра, чьи традиции так чтил играющий у Кошеверой короля Этуш. В детстве игровой пласт картины не считывался, зато заходила отрубленная и тут же приставленная голова ведьмы и полет начальника охраны к чертовой бабушке. 

КАРТИНКА С САЙТА infourok.ru

КАРТИНКА С САЙТА infourok.ru

«Снежная королева» вошла сознание только благодаря одноименному мультфильму Льва Атаманова. Из мульта узнал я эту чудесную историю, а прочел много позже, уже первоклассником.  

Кстати, обратил внимание, — многие сетуют на новейшую озвучку «Снежной королевы», не беря во внимание, что переозвучивали мультфильм не только в нашем веке, а и в 1982 году. Из удивительного рядом: голосом Снежной королевы в той версии заговорила киношная Герда Елена Проклова, вероятно предчувствуя свое перерождение из милой девочки в существо с холодной душой.  

И вот еще, — в посте я говорю только о своих детских впечатлениях и если фильм «Снежная королева» не упоминаю, значит, тогда не видел.

НЕ ЛЮБИЛ – НЕ ПОНИМАЛ

"ГАДКИЙ УТЕНОК" (РЕЖИССЕР ВЛАДИМИР ДЕГТЯРЕВ) — И МУЛЬТФИЛЬМ НЕ ЛЮБИЛ

«ГАДКИЙ УТЕНОК» (РЕЖИССЕР ВЛАДИМИР ДЕГТЯРЕВ) — И МУЛЬТФИЛЬМ НЕ ЛЮБИЛ

«Огниво», «Снежную королеву» я любил. Еще любил «Дикие лебеди». 

А напрягал сюжет «Гадкого утенка». Высказывается мнение, будто это завуалированная автобиография Андерсена, который будучи аутсайдером прогнул мир. Посыл у сказки верный, но, боже, сколько я видел гадких утят, пребывающих в убеждении, будто они лебеди! Не лебеди, ребята, не лебеди. 

Очнитесь, наконец, от морока, — у Андерсена гадкий утенок лебедем не становится. Он им рожден. Соответственно, «Гадкий утенок» это гимн природе, которая все расставит по местам, а не мулька о прыщавом задроте в результате перенесенных унижений ставшим дамским фетишем.  

"СВИНОПАС" (РЕЖИСЕРЫ МАЙЯ БУЗИНОВА И ИОСИФ ДОУКША)

«СВИНОПАС» (РЕЖИСЕРЫ МАЙЯ БУЗИНОВА И ИОСИФ ДОУКША)

Еще надоедал мне «Свинопас». Кукольный мультик по этой сказке ЦТ в начале 1980-ых показывало чуть ли не каждый месяц. 

Часто в телеке мелькала ГДРовская экранизация «Маленький и большой Клаус». Тоже ноль эмоций. 

ТАКАЯ ИГРА. ПРАВИЛ НЕ ПОМНЮ (картинка с сайта meshok.net)

ТАКАЯ ИГРА. ПРАВИЛ НЕ ПОМНЮ (картинка с сайта meshok.net)

Некоторые сказки Андерсена точно уж пришлись не на мой возраст. У «Стойкого оловянного солдатика» была интригующая обложка в книжке-малютке, прилагающейся к настольной игре «Сказки Андерсена». Но сюжета я просто не догонял. Какой-то тролль, балерина, большая рыба.

Зевал и на мульте Льва Атаманова «Пастушка и трубочист». Чересчур поэтично, рассчитано… да чуть ли не на взрослых.

ВОТ ЭТО ИЗДАНИЕ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К АНДЕРСЕНУ ПЕРЕПАХАЛО

ВОТ ЭТО ИЗДАНИЕ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К АНДЕРСЕНУ ПЕРЕПАХАЛО

ВОЗНЕНАВИДЕЛ

Это все было опосредованное знакомство с Андерсеном, — через картинки, мультфильмы, кино. И вот я научился читать. И взял в библиотеке томик автора «Огниво», «Снежной королевы», «Диких лебедей», «Свинопаса», «Гадкого утенка».

Любимые сказки остались прежними… Но попадались и другие…

Вот «Скверный мальчишка». Старый поэт пускает в дом погреться голого мальчика с луком, а тот «натянул лук, положил стрелу, прицелился и выстрелил старику поэту прямо в сердце!» Откуда советскому первокласснику знать об Амуре и аллегории? Перед ним на лицо торжество наглой несправедливости.

В сказке «Аисты» зло, слов нет, наказывается. Хорошему мальчику птички принесли братика, а насчет злого мальчика аистиха предлагает: 

«В пруде лежит один мертвый ребенок, он заспался до смерти; его-то мы и отнесем злому мальчику. Пусть поплачет, увидав, что мы принесли ему мертвого братца».    

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К "ЗЛОМУ КНЯЗЮ" (картинка с сайта skazkidlyadetey.ru)

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К «ЗЛОМУ КНЯЗЮ» (картинка с сайта skazkidlyadetey.ru)

Может ли вычитать святочность в сказке «Девочка со спичками» советский первоклассник, не видевший церковных зданий в глаза? Я воспринял эту сказку как быль о судьбе ребенка до революции, что-то типа «Дети подземелья» Короленко. Было жалко, неприятно, непонятно торжество нищеты, голода, мороза. 

Доконало меня предание «Злой князь», о князе, бросившем вызов Богу, а побежденного комариком. Читал я сие предание сентябрьским вечером, комаров в комнате было завались (даже марлевая сетка от этих зверей не спасала, перед сном мы устраивали охоту, гоняя их пылесосом). «Злой князь» упал на нервную почву, всю ночь я слышал комариное зудение над ухом, не сомкнул глаз, казалось комары зажрут. К утру высыпала чесотка и ударил жар. Пару дней я провалялся с температурой под сорок и убрал книжку Андерсена с глаз долой. 

Открыл я его вновь только на днях. 

И был поражен.

При случае и об этом поговорим. 

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»

« Размышляя над сказками Г.К. Андерсена…»

( творческая групповая работа учащихся 6 класса

под руководством учителя

Лазаревой Ольги Валерьевны)

                                             Хомутово — 2014

Одной из самых любимых сказок  Андерсена для меня является сказка «Соловей».                                         В ней Андерсен рассказывает нам о ненастоящей, искусственной жизни, которую устроили во дворце императора. В сказке есть предложение: «В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского». Но это не так. В жизни есть очень много красивых и прекрасных мест. Об этом нам говорит и автор. Там, где кончался сад императора, начиналась подлинная жизнь – море, озёра, густой лес, там живёт соловей. Ведь не случайно путешественники говорили о соловье: «Вот это лучше всего!» Нужно, по – моему, уметь чувствовать и видеть прекрасное во всем, что тебя окружает, а не придумывать себе сказочные дворцы. Смешно выглядят приближённые императора, которые искали соловья и принимали за него то корову, то лягушку, они просто не знали, как он выглядит. Первый приближённый императора не представлял себе соловья скромной серой птичкой, потому что он никогда не жил в обычном мире, а только в придуманном, искусственно созданном. Это, конечно, ужасно.                                                                                                                                 Когда двор слушает пение соловья, мы видим, что на глазах императора выступили слёзы. Да, пение соловья прекрасно, но ещё мы понимаем, что душа императора не совсем умерла, хотя он кажется нам в своих поступках самоуверенным, высокомерным, чванливым и упрямым.  И так хочется надеяться на то, что волшебная сила искусства исправит все пороки, все недостатки, люди раскаются в своих заблуждениях. Увлечение всего города пением соловья не было глубоким, искренним поклонением искусству, это было просто модой. И с какой лёгкостью все переключились на выражение восхищения искусственным соловьём. Придворные императора утверждают, что он лучше настоящей птицы не только платьем и бриллиантами, но и внутренними своими достоинствами. А вот бедным рыбакам не очень понравилось пение механической игрушки, они ближе к природе и в них сильнее чувство подлинного, настоящего. Я  с ними полностью согласен. И поломка искусственного соловья не случайна. И не случайно прилетел к умирающему императору живой соловей. Пение соловья побеждает смерть. В этом, по – моему, огромный символический смысл, не зря же утверждают, что «искусство сильнее смерти».  Заглянув в глаза смерти, мне кажется, меняется и сам император. Он понял, что настоящий певец не может петь по принуждению, а лишь тогда, когда захочет сам. Искусство должно быть свободным. Император испытывает раскаяние, он понял, как был не прав. Сказка заканчивается словами: «Здравствуйте!». Обычно в конце мы говорим: «До свидания!»  Я думаю, Андерсен сделал это не случайно, он верит и надеется на обновление и начало новой жизни. А вместе с ним и мы, читатели!

    Работу выполнил учащийся 6 «б» класса – Костенко Филипп

С самого раннего детства мне запомнилась сказка Андерсена «Гадкий утёнок». Когда я её читала, мне было жалко маленького утёнка. Все его обижали, гнали, только потому, что он не похож на других, что он  не такой, как все, неказистый и некрасивый. Теперь, спустя годы я эту сказку воспринимаю иначе. В ней, как известно, Г.Х. Анедерсен изобразил самого себя, свою нелёгкую жизнь. Но эту же сказку можно отнести не только к самому писателю, но и вообще к людям. Как часто окружают нас люди, которые с лёгкостью осуждают всё и всех. Так и старая утка, дающая советы молодой, и которой должны кланяться маленькие утята, ничего ещё не понимающие в жизни, только потому, что она другой породы и знатнее всех, учит утку- мать оставить его. Все, даже взрослые, обижают утёнка, ещё и оправдываются, что он большой и странный.  И в нашей жизни такое то же встречается. И конечно, сколько нужно силы, чтобы выжить в таких условиях. Поэтому не случайны скитания маленького утёнка (он пытается найти хоть в ком- то тепло, любовь). Но где бы он ни находился, он нигде не встречал поддержки, доброго слова, конечно, так жить очень трудно. И тут невольно задумываешься над тем, насколько же жесток мир и люди, живущие в нём.                                                                                                                      Однажды он увидел красивых птиц, и в душе его родилась любовь к ним. Но приходилось довольствоваться тем, что даёт жизнь. Много испытаний, страданий пришлось пережить утёнку до тех пор, пока он вновь не увидел этих прекрасных птиц. Он бросился им навстречу, и произошло чудо – в чистой, как зеркало, воде он увидел собственное отражение. Он превратился в прекрасного лебедя, но нисколько не возгордился, потому что у него доброе сердце. А добро всегда вознаграждается.                                                                   Эта сказка учит нас быть добрыми по отношению друг к другу, видеть в людях не внешнюю, а внутреннюю красоту, ценить в окружающих душу, открытость, искренность, отзывчивость. Сказки Андерсена вселяют в нас уверенность в  то, что всё – таки добро, любовь и справедливость торжествуют в мире. И прочитав до конца эту сказку, веришь в это, а душа наполняется чем – то добрым и светлым.

   Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Копылова Кристина

Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена – это «Дикие лебеди». Это волшебная сказка, в ней есть и злая мачеха, которая возненавидела братьев – принцев и их сестру. Злая и бессердечная колдунья прогнала братьев из королевства, а красавицу Элизу хотела превратить в безобразное и злонравное существо, спустив к ней в купальню трёх жаб, но колдовство не удалось – жабы превратились в три красных мака. Когда я читала об этих злодеяниях мачехи, моё сердце переполнялось негодованием, возмущением, и мне так хотелось, чтобы с Элизой ничего не случилось. Но жизнь чаще всего не справедлива по отношению к добрым и отзывчивым людям, им приходится претерпевать много несчастий и страданий. Так и Элизе суждено было уйти из родного дома и скитаться по лесу, искать своих братьев, о которых она не забывала никогда. За любовь к братьям, за надежду и веру в то, что она когда-нибудь их увидит и обнимет вновь, судьба вознаградила её, и однажды она встретила их. Один раз в год одиннадцати прекрасным принцам было разрешено прилетать на родину и находиться здесь одиннадцать дней, а потом они должны были возвращаться обратно. Братья, повстречав сестру, решили забрать её в чудесную страну, где они теперь жили, а Элиза всю дорогу, пока они летели, думала, как спасти братьев от колдовства. И во сне ей приснилась фея, та самая старушка, которая помогла найти Элизе братьев, и фея рассказала, как можно избавить братьев от чар. Элиза должна была нарвать крапивы, размять её голыми руками, насучить зелёное волокно и сплести из него одиннадцать рубашек – панцирей. Да, задача, конечно не из лёгких, ведь крапива очень жжёт, руки покрываются волдырями и чешутся. Но ради братьев Элиза готова терпеть эти страдания. Однако было ещё одно условие: пока она не окончит своей работы, ей нельзя произносить ни одного слова. Читая о том, как она переносит всё это, удивляешься её стойкости и самоотверженности. Мне кажется, что за эти – то качества вознаграждает судьба Элизу – ей повстречалась молодой король, он увёз её в свое королевство, и они поженились. Казалось бы,  всё прекрасно: они любят друг друга, король заботится об Элизе. Но нет, и здесь встречаются злые и завистливые люди, которые не хотят, чтоб сердце короля принадлежало кому – то. Конечно, он не верит словам архиепископа, пытается сам разобраться во всём, но увиденное им говорит за себя, поэтому король отдаёт приказ, чтобы судил Элизу народ ( сам – то он не может, ведь он её всё равно любит). Читаешь эти страницы, а сердце кровью обливается и за Элизу, и за доброго короля, и за братьев, и всё время думаешь, как же сложится их судьба.  И когда везут Элизу на казнь, злые  люди потешаются над ней, а она продолжает свою работу, ведь ей осталась только одна рубашка, даже перед смертью она не перестает думать о братьях, а о себе она никогда и не думала. Братья —  принцы прилетели, чтобы поддержать свою любимую сестру, и чудо совершилось: Элиза набрасывает сплетённые ею рубашки на лебедей, и они превращаются в прекрасных принцев, только у самого младшего не хватало одной руки, вместо неё было лебединое крыло – не успела Элиза доделать работу. Когда все увидели, что произошло, никто уже не сомневался в том, что Элиза невинна.    Как и любая сказка, сказка «Дикие лебеди» заканчивается счастливо. Добро побеждает зло. Я рада, что всё так хорошо завершилось, но в душе моей остаётся какая – то непонятная грусть. Мне так хочется узнать, а что было дальше. И вообще, не очень – то хотелось расставаться с этими героями. Поэтому я иногда перечитываю эту сказку вновь и вновь, и она не перестаёт меня удивлять.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса — Баянова Дарья

Сказки Андерсена – это сама жизнь, с её сложностями и трудностями.  С самого раннего детства мы берём в руки томик его сказок и учимся жизни.  Что ни сказка, то урок. Например, сказка «Снежная королева», в которой меня восхищает смелая девочка Герда, отправившаяся на поиски своего друга Кая, а сколько добрых, отзывчивых людей, животных  встретилось ей по дороге, которые просто, от всего сердца помогают ей, не требуя ничего взамен. И внутренняя сила Герды помогает победить ей Снежную королеву, преодолеть все препятствия. Разве она не заслуживает уважения и восхищения. А крошечная девочка Дюймовочка, появившаяся на свет из тюльпана и  преодолевшая всё, что уготовано ей. И в конце сказки мы видим, что благодаря своей настойчивости, твёрдости характера, она сумела стать счастливой.  Близок им по характеру и стойкости гадкий утёнок из одноимённой сказки. Ведь сколько пришлось выдержать бедняге, прежде чем он стал красивым и прекрасным лебедем, которым восхищаются все. А до этого ему довелось пережить и предательство самых близких ему – матери и братьев, издевательство и насмешки маленьких и взрослых, остаться без крова над головой, а самое главное,  не было у него того, кто  бы любил его и заботился о нём. А ведь каждому живому существу, красивому и некрасивому, хочется любви, внимания  и ласки, тем более он никогда и никому не делал ничего плохого. Наоборот, сердце у гадкого утёнка было очень добрым. Конечно, у таких героев есть чему поучиться. И я думаю, что каждый, кто хоть раз в жизни брал в руки сказки  Г.Х. Андерсена не остался равнодушным и вынес для себя что – то полезное и поучительное. Не зря же говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Я с уверенностью могу сказать, что каждая  сказка Андерсена содержит урок добра, честности, справедливости.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Жаромская Арина.

  Сказки Андерсена необычайно просты и легки в прочтении и понимании, и как мне кажется, происходит  это благодаря тому, что Андерсен проникал в самую суть. Ведь все его сказки, о чём бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах и  поступках. А еще благодаря тому, что Андерсен,  конечно же,  видел несовершенство людей, но стремился отыскать в них хоть что – то доброе, он свято верил, что оно есть в каждом. Андерсен верил и в чудесную силу любви.                                                                                                      Конечно, я читала многие сказки Г.Х. Андерсена, но больше всего мне по душе его сказки о любви. Мне очень нравится русалочка из одноимённой сказки, пожертвовавшая всем ради любимого принца. Мне её безумно жаль, я сопереживаю вместе с ней, но  понимаю, что быть вместе с любимым она никогда не сможет, такова жизнь. Но как прекрасна и возвышенна любовь Элизы из сказки «Дикие лебеди» к своим братьям. Ради них она вынесла все испытания и выдержала обет молчания даже под угрозой быть сожжённой на костре. И я радуюсь вместе с ней, когда она обретает братьев и любовь любимого человека. Она заслужила это! А в, казалось бы, чисто детской сказке «Дюймовочка» тоже говорится о любви, но каждый из героев понимает её по – своему. Мышь считает, что важнее не любовь, а полные закрома и бархатная шуба крота, какой нет у самой королевы. Но это же абсурд! И я полностью на стороне Дюймовочки, она заслуживает настоящей любви, а поступаться своими принципами не стоит и надо добиваться того, чего ты желаешь. А Дюймовочка желает, как и многие другие, быть просто любимой и счастливой. И я радуюсь вместе с ней, когда это происходит. А в сказке «Свинопас» мне жаль принца, любовь которого отвергла принцесса. Но в то же время она готова целовать свинопаса, смастерившего горшочек, над которым, если подержишь руку, узнаешь, у кого что на обед. Конечно, такой горшочек не чета какой – то там розе. Но в конце сказки всё встаёт на свои места: узнав поближе принцессу, принц открывает своё истинное лицо, и тут принцесса понимает свою глупость, но счастья не вернуть. Я считаю, что она наказана справедливо за своё высокомерие и глупость. Ну а принц найдёт себе достойную принцессу.                                                                                                                                          Мои симпатии на стороне тех героев Андерсена, которые стойко выдерживают невзгоды, верны в любви, готовы пожертвовать собой ради счастья любимого человека. Это  всё ценится и в нашей жизни. Без любви и счастья не может прожить ни один человек. Читайте сказки Андерсена и учитесь любить и быть счастливыми.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Акулова Полина

Сказки Г.Х. Андерсена интересны и поучительны. Мне нравятся его сказки и волшебные, и сатирические, и философские. Когда читаешь его сказки, то размышляешь над поступками героев, учишься жизни.                                                                                                      К примеру, сказка «Новое платье короля». Ведь обманщики хорошо знали придворное общество. У них не было сомнений, что приближённые короля не захотят признаться  в глупости или несоответствии своей должности, поэтому все они лгут и притворяются. Каждый не видит платья, но каждый восхищается, и только маленький мальчик восклицает: «Да ведь он голый!» Во многих сказках Андерсен высмеивает лесть, ложь, невежество, царящие в человеческом обществе. Когда читаешь об этом, то, конечно, совсем не хочется, чтобы рядом были льстивые и лицемерные люди. А сказки Андерсена учат различать их среди порядочных людей. Также его сказки показывают, к чему должен стремиться человек. С грустью читаешь о маленькой ёлочке (сказка «Ель»), которой так хочется принадлежать к элите, жить красивой и беззаботной жизнью. Ей хочется стоять в комнате, сияя украшениями. Она не прислушалась к шепоту ветра и солнечному свету, говоривших ей: «Радуйся своей юности и лесному приволью». И вот она стоит в зале со звездой из сусального золота на верхушке, с золочёными орехами и яблоками на ветвях. Но на этом её жизнь закончилась, вскоре после праздников её сожгли. Конечно, сделать правильный выбор в жизни – это очень сложно, но я считаю, что надо твёрдо знать, что ты хочешь и к чему стремишься, чтобы потом не раскаиваться ни в чём.                                     А ещё сказки Андерсена учат правильно выбирать себе друзей не на один день, а на всю жизнь, таких друзей, которые помогут тебе в любую минуту. Вот, например, солдат в сказке «Огниво» раздаёт деньги всем, кто просит, но как только они у него кончились, многочисленные друзья сразу же исчезают. Солдату пришлось переселиться в каморку под крышей, и никто не поддержал его, не помог ему. Куда интересно подевалось их чувство благодарности, чувство поддержки и взаимовыручки, ведь у друзей это должно быть на первом месте. Значит, это не настоящие друзья. А для того, чтобы не оказываться в подобных ситуациях, нужно как можно больше читать книг, а особенно сказки Андерсена. Ведь не зря люди часто в качестве подарка выбирают книгу. И я бы тоже хотела иметь томик сказок Г.Х. Андерсена, в которых так правдиво представлена жизнь людей.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Москалёва Александра  

Все мы родом из детства! Из того волшебного мечтательного времени, когда наша жизнь полна хорошего настроения, чудесных игр и конечно же, сказок. Многие горячо любимые сказки нашего детства написал датский писатель Ганс Христиан Андерсен. Мало кто знает, что этот сказочник пережил в своей жизни огромное количество трудностей. Как этому удивительному человеку удалось превратить свою боль в искусство?

Родился Ганс Христиан Андерсен в 1805 году. Он известен во всём мире своими чудесными историями «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Девочка со спичками», «Принцесса на горошине» и другими.

Ганс Христиан Андерсен.

Ганс Христиан Андерсен.

1. Некоторые из сказок Ганса Христиана Андерсена автобиографичны.

По словам учёных, рассказ о «Гадком утёнке» отражает собственные чувства Андерсена. Когда он был маленьким мальчиком, другие дети дразнили его из-за нестандартной внешности и нетипично высокого голоса. Будущий великий писатель страдал от одиночества, изоляции, он чувствовал себя недооценённым. Точно гадкий утёнок из его собственной сказки, Андерсен стал чуть позже настоящим «лебедем» — культурным, образованным и знаменитым на весь мир писателем. Позже он и сам признавался, что эта история лишь отражение его личной жизни.

Иллюстрация к сказке «Принцесса на горошине». Автор: Вильхельм Педерсен. Первый иллюстратор сказок и историй Ганса Христиана Андерсена.

Иллюстрация к сказке «Принцесса на горошине». Автор: Вильхельм Педерсен. Первый иллюстратор сказок и историй Ганса Христиана Андерсена.

Андерсен помещал героев своих историй в столь отчаянные и безнадёжные ситуации, потому что это отражало его собственные личные психологические травмы. Ганс ведь рос в крайней бедности, он рано потерял отца и был вынужден работать с 11 лет на фабрике, чтобы прокормить себя и свою мать.

2. Оригинальная версия «Русалочки» Андерсена была намного более удручающей, чем версия Диснея.


История «Русалочки» Андерсена, написанная в 1837 году, была намного мрачнее, чем диснеевский мультик. В оригинале, безымянной русалке, которая влюбляется в принца, предлагается шанс принять человеческий облик. Платой за это было то, что она будет жить в постоянной болезненной агонии и ей придётся отрезать язык. Цель русалки, помимо любви — обрести бессмертную душу, что возможно только в том случае, если принц влюбится в неё и женится на ней.

Русалочка.

Русалочка.

Однако, когда принц женится на другой девушке, русалка сначала задумывает убить его, но вместо этого принимает свою судьбу и бросается с утёса в море. Там она растворяется в морской пене. Русалку встречают некие духовные существа, которые говорят, что они помогут ей попасть на небеса, если она будет совершать добрые дела в течение 300 лет. Как-то эта история не очень похожа на то к чему мы привыкли, да?

3. Плохие переводы подпортили имидж писателя за границей.

Ганс Христиан Андерсен, по данным всемирной организации ЮНЕСКО, является одним из писателей, книги которых переведены на огромное количество языков. В этом рейтинге он на восьмом месте. Но тут надо отметить, что хотя его работы и были переведены на более чем 125 языков, далеко не все они были точными пересказами.

Девочка со спичками.

Девочка со спичками.

С самого начала, было много низкокачественных переводов. В результате этого его оригинальные истории стали не очень понятными. Из-за этого Андерсен за пределами Скандинавии считался не литературным гением, а странным автором очаровательных детских историй.

4. Как Андерсен поссорился со своим другом Чарльзом Диккенсом.

Ганс встретил своего коллегу, Чарльза Диккенса, на аристократической вечеринке в 1847 году. Они постоянно поддерживали связь друг с другом. Спустя десять лет их знакомства Чарльз пригласил Андерсена в гости. Тот приехал к Диккенсам в их дом в Кенте, Англия. Визит должен был длиться максимум две недели, но в итоге Андерсен остался на пять недель, чем вверг семью Диккенса в настоящий ужас.

Великий писатель родился в семье башмачника и прачки.

Великий писатель родился в семье башмачника и прачки.

Дело в том, что писатель при ближайшем знакомстве оказался не столь приятной личностью. В своё первое утро Андерсен объявил, что есть такой датский обычай: один из сыновей в семье должен брить гостя. Семья Диккенс вместо того, чтобы уступить странному требованию, пригласила местного парикмахера.

Первый вариант памятника писателю был таким: Ганс Христиан Андерсен в окружении детей.

Первый вариант памятника писателю был таким: Ганс Христиан Андерсен в окружении детей.

К тому же, Ганс был склонен к истерикам. Однажды он прочитал плохой отзыв в газете об одной из своих книг. После этого детский писатель бросился лицом вниз на газон и рыдал. Как только Андерсен уехал, Диккенс и вся его семья вздохнули с облегчением. На дверях комнаты, где Ганс спал, Чарльз Диккенс написал и повесил записку следующего содержания: «Ганс Андерсен спал в этой комнате всего пять недель, а нам показалось, что вечность!». После этой истории Диккенс перестал отвечать на письма Андерсена и дружбе был положен конец.

5. Андерсен приходил в ужас при мысли о том, что его похоронят заживо.

У писателя было множество разнообразных фобий. Он очень боялся собак. Он не ел свинину, потому что боялся заразиться паразитами, трихинами, которые бывают в мясе свиней. Во время своих путешествий, Андерсен всегда возил в своём чемодане длинную верёвку на случай, если ему придётся спасаться из горящего здания.

Памятник великому сказочнику.

Памятник великому сказочнику.

Он даже боялся, что его случайно объявят мёртвым и похоронят заживо, поэтому каждую ночь, ложась спать, он клал рядом с собой такую записку: «Я только выгляжу мёртвым».

6. Андерсен, возможно, умер девственником.

Хотя Андерсен прожил очень долгую жизнь, у него никогда не было серьёзных отношений. Никогда не суждено было ему закончить сказку в своей собственной жизни. Он часто влюблялся в разных женщин, а возможно и в мужчин, согласно интерпретациям некоторых писем, которые он писал молодым людям. Однако его чувства каждый раз оставались безответными. Это позволило исследователям его биографии полагать, что у писателя никогда не было сексуальных отношений.

Андерсена обучал грамоте его отец, он же читал ему разные волшебные истории.

Андерсена обучал грамоте его отец, он же читал ему разные волшебные истории.

Несмотря на то, что у Андерсена ореол чистой и целомудренной личности, он не чужд был похотливым мыслям. Когда писателю был 61 год, он впервые в своей жизни посетил бордель в Париже. Ганс заплатил продажной женщине, но у него ничего с ней не было, он только смотрел, как она раздевается. Когда он пошёл в подобное заведение во второй раз, он написал в своём дневнике: «Я разговаривал с женщиной, заплатил ей 12 франков и ушёл, не согрешив в действии, но согрешив, очевидно, в мыслях».

7. Ганс Христиан Андерсен считается национальным достоянием Дании.

Когда писателю исполнилось шестьдесят лет, правительство Дании объявило его «национальным достоянием». Примерно в это же время у писателя появились первые симптомы рака печени, которые в конечном итоге унесут его жизнь. Тогда правительство выделило Андерсену стипендию и начало сооружать статую автора в Королевском саду в Копенгагене.

Музей сказочника в его родном городе.

Музей сказочника в его родном городе.

Памятник должны были закончить к семидесятилетию писателя. Андерсен дожил до своего семидесятого дня рождения. Он умер спустя четыре месяца. Дань писательскому наследию Ганса Христиана Андерсена можно увидеть в Копенгагене и сегодня: вторая статуя автора вдоль улицы, названной в его честь и скульптура Русалочки на пирсе Лангелинье. В доме, где прошло детство писателя, в Оденсе, открыли музей, посвящённый его жизни и работе.

В день похорон писателя правительство Дании объявило национальный траур.

В день похорон писателя правительство Дании объявило национальный траур.

Если вы хотите узнать больше о Гансе Христиане Андерсене и любви его жизни, прочтите нашу статью великий сказочник Андерсен и его снежная королева Дженни Линд.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

  • Для меня музыка это все сочинение рассуждение
  • Для меня день народного единства это сочинение
  • Для любящих страха нет сочинение
  • Для курочки как пишется
  • Для корпоратива сказка экспромт для