Для россии литература точка отсчета сочинение

Сочинение для россии литература точка отсчета сочинение егэ

Проблема роли классической литературы в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Какова роль литературы в жизни человека? Как одна книга способна повлиять на тысячи людей? Именно над этими вопросами рассуждают П. Л Вайль и А. А Генис, поднимая в тексте проблему значимости русской классической литературы в жизни человека.

П. Л Вайль и А. А Генис размышляют о ценности русских книг для человека. Авторы убеждены в том, что литература обладает уникальностью, без нее люди не могли бы задумываться о многих философских и нравственных проблемах. Чтение книг с самого детства необходимо, ведь это то, что формирует не только мировоззрение отдельного человека, но и всего общества в целом :»Для России литература — точка отсчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент.» Благодаря литературе у всего русского народа создается единый дух, общее осмысление многих вещей : «Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. «. Таким образом, произведения великих писателей наполняют людей нравственными и моральными ценностями.

Позиция авторов заключается в том, что классическая литература является основой человеческого сознания, она помогает формировать мировоззрение людей.

Я абсолютно согласна с позицией авторов. Действительно, ничто не способно так сильно повлиять на человека, как литература.

Проблему значимости литературы в жизни человека поднимали многие великие писатели. Вспомним роман Ф. М Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, человек идеи, Раскольников, пытается найти себя, понять, каково его предназначение в этой жизни. Родион проходит через многие испытания : он совершает убийство, затем пребывает в муках и страданиях. Что же помогает герою обрести духовную свободу? Книга. Пытаясь помочь Раскольникову, Соня Мармеладова открывает для него Библию. Именно эта книга повлияла на Родиона : герой решается начать жизнь с чистого листа, принять Христа в своем сердце. Таким образом, в произведении ярко показано, как книга помогает человеку оберсти новые ценности и расставить правильные приоритеты. Благодаря Библии, Раскольникову удается воскреснуть подобно Лазарю.

В пьесе А. С Грибоедова «Горе от ума» поднята проблема влияния литературы на человека. Главная героиня, Софья, с детства любила читать французские романы. Девушка мечтает о такой же любви, как в произведениях ее любимых авторов. Французские романы помогли Софье Фамусовой сформировать образ ее идеального мужчины. По мнению героини, Молчалин обладает чертами «рыцаря», он робок, но предан. Однако идеал Софьи вовсе не является по-настоящему тем «принцем», о котором она мечтала. Узнав истинную сущность Молчалина, героиня пребывает в шокирующем состоянии. Итак, в пьесе показано как литература способна повлиять на взгляды и идеалы человека.

Таким образом, литература во многом помогает людям осмыслить многие вещи, задуматься о вечных вопросах бытия, духовно обогащаться. В книгах люди находят свои идеалы и ценности. Недаром английский писатель Теккерей говорил : «Книги просвещают душу. «

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Какова роль литературы в жизни человека.

Www. kritika24.ru

21.09.2019 3:56:45

2019-09-21 03:56:45

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=36449

Блог о ЕГЭ: Сочинение-рассужение по П. Вайлю и А. Генису. Русский язык ЕГЭ. 11 Класс. » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение для россии литература точка отсчета сочинение егэ

Блог о ЕГЭ

Блог о ЕГЭ

(1) Для России классическая литература — это точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и исторические традиции.
(2) Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты.
(3) Нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. (4) Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. (5) В этом смысле русская литература обладает совершенно уникальным потенциалом.
(6) Впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) Задеть классика для него все равно что оскорбить Родину.
(8) Подобное читательское отношение к классике является неслучайным. (9) Оно складывается и закрепляется с малых лет. (10) Главный инструмент освящения классиков у нас школа. (11) Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12) Классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, рождают в читателе стремление к свободному выбору (Пьер Безухов и Павел Корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13) Поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами литературы вообще.
(14) Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15) Твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16) Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого ‘листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17) Перечитывая главные книги русской литературы, он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним.
(18) Такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна.
(19) Мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нам.

Важна ли классическая литература в жизни взрослого человека? Именно над этим вопросом предлагают задуматься П. Вайль и А. Генис, поднимая проблему значимости книг в жизни человека.
Эта проблема, связанная с духовной сферой жизни, относится к категории нравственных, актуальна во все времена. Авторы утверждают, что во взрослой жизни читатели редко достают с полки классические книги, и причиной этому являются недостаток времени и будничная суета, но также считают. что возможна переоценка классики.
Так авторы приводят нас к пониманию своей позиции: «.Мы растём вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами».
С этой авторской позицией нельзя не согласиться, ведь человеку свойственно меняться и менять своё отношение к книгам, особенно классическим.
Например, роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», прочитанный мной в 9 классе, не произвёл такого сильного впечатления, как в 10 классе, когда всерьёз задумываешься над сущностью человеческой личности, над правом человека распоряжаться судьбами других людей, над способностью глубоко чувствовать, анализировать свои поступки, как это свойственно Печорину, главному герою произведения.
Рассуждения авторов подтверждает и опыт художественной литературы. Например, герой романа И. А.Гончарова Обломов, воспитанный на преданиях и сказках, пролежал полжизни на диване, перестал читать, не в силах решить свои хозяйственные проблемы, написать письмо старосте. Умный, чуткий человек прозябает в жизни, гибнет.
Итак, книги играют огромную роль в жизни человека. Роль классической литературы бесспорна, она богата проблематикой и как никакая другая литература в мире отличается духовностью.

9 Оно складывается и закрепляется с малых лет.

Ege-ru. blogspot. com

28.06.2020 14:53:57

2020-06-28 14:53:57

Источники:

Http://ege-ru. blogspot. com/2013/01/11_945.html

Как легко сдать ЕГЭ: Проблема уникальности русской литературы и русского читателя. (по П. Вайлю и А. Генису) » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение для россии литература точка отсчета сочинение егэ

Как легко сдать ЕГЭ

Как легко сдать ЕГЭ

В тексте по П. Вайлю и А. Генису затронута проблема уникальности русской литературы и русского читателя.

Авторы подчеркивают важность литературы для русского читателя. Они опираются на мнение Евтушенко, слова которого ”определяют место русской литературы в жизни общества”. Также литературоведы принимают во внимание то, что русская литература заставляет задуматься о многих философских, социальных и нравственных проблемах. Эти проблемы создают много вопросов у читателя, но не каждый сможет найти ответы на поставленные вопросы.

Я разделяю точку зрения критиков. Действительно, ведь русская классика также уникальна, как и русский читатель. Каждый человек, прочитав книгу, по-своему поймет ее смысл, задумается о философских вопросах, о которых он еще долго будет размышлять.

Так, Д. С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей. Одним словом, делает вас мудрыми».

Произведением в русской литературе, которое стало «идеологическим и нравственным фундаментом» для целого поколения России, является роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Изображая непростую судьбу Григория Мелехова в годы войн и революции, писатель поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, поисках истины, любви и предательстве. Вот почему роман М. Шолохова — это особенное, истинно русское литературное произведение.

Таким образом, русская классика заставляет задуматься читателей надо многими философскими и нравственными вопросами жизни. Но у каждого человека, возможно, эти вопросы будут отличаться, так как каждый человек понимает то, что прочитал по-своему. Русская литература – единственная литература, ставшая символом веры, идеологическим и нравственным фундаментом в России, именно это отличает ее от зарубежной литературы, делая ее уникальной для понимания, читающих ее людей.

Исходный текст.

(1)Так сложилось, что для России литература — точка отсчёта, символ веры, идеологический и нравственный фундамент, а писатели и поэты — властители дум, идейные вожди, носители абсолютной истины, кумиры и идолы. (2)«Поэт в России больше, чем поэт» — эти слова Евтушенко определяют место литературы в жизни русского общества. (3)«Больные вопросы», «проклятые вопросы», «великие вопросы» — так характеризовались на протяжении всего 19 в. те социальные, философские, нравственные проблемы, которые поднимались в произведениях Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова — Щедрина, Толстого, Достоевского, Чехова. (4)Эти вопросы звучали в «Евгении Онегине» и «Герое нашего времени», в «Обломове» и «Грозе», в «Преступлении и наказании» и «Кому на Руси жить хорошо?».

(5)Каких бы сторон жизни ни касались мастера слова, со страниц их творений всегда слышалось: «кто виноват?», «что делать?». (6)Эти вопросы звучали и в прозе, и в драматургии, и в поэзии. (7)Писатели по-разному интерпретировали историю, политику, религию, национальный характер, но пропущенные через живую душу живого творца, который был зеркалом жизни, эти явления становились близкими и понятными гражданам своей страны.

(8)Русская литература золотого 19 века стала неразрывным единством, некой типологической общностью, перед которой отступают различия между отдельными писателями. (9)Они старались понять, как же нужно жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? (10)В чём смысл и цель жизни? (11)Свободен ли человек в выборе жизненного пути? (12)Несёт ли человек ответственность за то, что совершается в окружающем мире? (13)Все эти вопросы чрезвычайно сложны, и писатели мучительно искали на них ответа, поскольку русская литература была литературой любви, делания и служения.

(14)По-моему, все наиболее мучительные вопросы, тревожившие литературу 19 в., нашли отражение в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». (15)Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой — Россия. (16)«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.

(19)«Господи! (20)Научи меня жить!» (21)Неслучайно его произведения стали Библией для целого поколения. (22)Неслучайно критик П. В. Аненнков отмечал, что «редкие писатели. так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой».

(23)Главной темой романа «Война и мир» является героическая борьба русского народа с французскими захватчиками. (24)Но наряду с главной темой, Лев Николаевич поставил много глобальных философских и нравственных проблем. (25)Одной из таких проблем является поиск смысла жизни и её цели. (26)И мысль Толстого-философа во много определила мысль Толсто го-художника. (27)«Люди, как реки. » — говорил он, подчёркивая этим сравнением необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни, поскольку писателя прежде всего интересует путь духовного развития человека, путь, ведущий к нравственному идеалу. (28)Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы народа.

(29)Любимые герои Толстого ищут ответа на вопрос, волновавший лучших людей России в то время: что делать? (30)К какому практическому делу, большому, нужному, приложить свои силы? (31)Чему посвятить жизнь? (32)Особенно ярко эти поиски можно проследить на примере нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

(33)Конечно, герои Толстого не пророки и не мессии. (34)Но они, как и герои других авторов (Чацкий, Татьяна Ларина, Базаров, Рахметов), помогают нам, читателям 21 века. (35)Почему? (36)Может быть, они отвечают на вопросы, волнующие и нас? (37)Может быть, русская литература и есть русская национальная идея? (38)А утрата литературы — это угроза национальной безопасности, утрачивая литературу и язык, мы утрачиваем страну? (39)Как же нужно жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? (40)Просто и ясно. (41)Честно. (42)Не боясь высоких слов, если они связаны со служением Отечеству, Истине, Семье, Любимым.

*Пётр Вайль — блестящий эссеист, путешественник и гурман, автор «Гения места» и «Карты родины», соавтор «Русской кухни в изгнании», «Родной речи» и других книг.

5 Каких бы сторон жизни ни касались мастера слова, со страниц их творений всегда слышалось кто виноват.

Easy-ege. blogspot. com

24.09.2018 11:22:38

2018-09-24 11:22:38

Источники:

Https://easy-ege. blogspot. com/p/blog-page_34.html

(1) Для России классическая литература — это точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и исторические традиции.

(2) Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты.

(3) Нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. (4) Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. (5) В этом смысле русская литература обладает совершенно уникальным потенциалом.

(6) Впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) Задеть классика для него все равно что оскорбить Родину.

(8) Подобное читательское отношение к классике является неслучайным. (9) Оно складывается и закрепляется с малых лет. (10) Главный инструмент освящения классиков у нас школа. (11) Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12) Классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, рождают в читателе стремление к свободному выбору (Пьер Безухов и Павел Корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13) Поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами литературы вообще.

(14) Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15) Твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16) Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17) Перечитывая главные книги русской литературы, он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним.

(18) Такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна. (19) Мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами.  (По П. Вайлю и А. Генису)

Сочинение 

   Важна ли классическая литература  в жизни взрослого человека? Именно над этим вопросом предлагают задуматься П.Вайль и А.Генис, поднимая проблему значимости книг в жизни человека.

  Эта проблема, связанная с духовной сферой жизни, относится к категории нравственных, актуальна во все времена. Размышляя над данной проблемой, авторы подчёркивают важность классической литературы для России и отмечают уникальный потенциал, которым обладает русская литература. Также писатели обращают внимание на национальный характер русской литературы и особое отношение к ней народа. 
  П.Вайль и А.Генис считают, что огромную роль играют уроки литературы в формировании сознания. Авторы утверждают, что во взрослой жизни читатели редко достают с полки классические книги, и причиной этому являются недостаток времени и будничная суета, но также считают. что возможна переоценка классики.

   Так авторы приводят нас к пониманию своей позиции: «.Мы растём вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами». 

  С этой авторской позицией нельзя не согласиться, ведь человеку свойственно меняться и менять своё отношение к книгам, особенно классическим.

 Например,  роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», прочитанный мной в 9 классе, не произвёл такого сильного впечатления, как в 10 классе, когда всерьёз задумываешься над сущностью человеческой личности, над правом человека распоряжаться судьбами других людей, над способностью глубоко чувствовать, анализировать свои поступки, как это свойственно Печорину, главному герою произведения.

 Рассуждения авторов подтверждает и опыт художественной литературы. Например, герой романа И.А.Гончарова Обломов, воспитанный на преданиях и сказках, пролежал полжизни на диване, перестал читать, не в силах решить свои хозяйственные проблемы, написать письмо старосте. Умный, чуткий человек прозябает в жизни, гибнет.

   Итак, роль классической литературы бесспорна, она богата проблематикой и как никакая другая литература в мире отличается духовностью. Юля К., 11 класс

Сочинение-рассужение по П. Вайлю и А. Генису. Русский язык ЕГЭ. 11 Класс.

Текст:

(1) Для России классическая литература — это точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и исторические традиции.
(2) Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты.
(3) Нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. (4) Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. (5) В этом смысле русская литература обладает совершенно уникальным потенциалом.
(6) Впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) Задеть классика для него все равно что оскорбить Родину.
(8) Подобное читательское отношение к классике является неслучайным. (9) Оно складывается и закрепляется с малых лет. (10) Главный инструмент освящения классиков у нас школа. (11) Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12) Классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, рождают в читателе стремление к свободному выбору (Пьер Безухов и Павел Корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13) Поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами литературы вообще.
(14) Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15) Твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16) Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого ‘листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17) Перечитывая главные книги русской литературы, он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним.
(18) Такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна.
(19) Мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нам.

Сочинение:

  Важна ли классическая литература в жизни взрослого человека? Именно над этим вопросом предлагают задуматься П.Вайль и А.Генис, поднимая проблему значимости книг в жизни человека.
Эта проблема, связанная с духовной сферой жизни, относится к категории нравственных, актуальна во все времена. Авторы утверждают, что во взрослой жизни читатели редко достают с полки классические книги, и причиной этому являются недостаток времени и будничная суета, но также считают. что возможна переоценка классики.
Так авторы приводят нас к пониманию своей позиции: «.Мы растём вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами».
С этой авторской позицией нельзя не согласиться, ведь человеку свойственно меняться и менять своё отношение к книгам, особенно классическим.
Например, роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», прочитанный мной в 9 классе, не произвёл такого сильного впечатления, как в 10 классе, когда всерьёз задумываешься над сущностью человеческой личности, над правом человека распоряжаться судьбами других людей, над способностью глубоко чувствовать, анализировать свои поступки, как это свойственно Печорину, главному герою произведения.
Рассуждения авторов подтверждает и опыт художественной литературы. Например, герой романа И.А.Гончарова Обломов, воспитанный на преданиях и сказках, пролежал полжизни на диване, перестал читать, не в силах решить свои хозяйственные проблемы, написать письмо старосте. Умный, чуткий человек прозябает в жизни, гибнет.
Итак, книги играют огромную роль в жизни человека. Роль классической литературы бесспорна, она богата проблематикой и как никакая другая литература в мире отличается духовностью.

Исходный текст

Для России классическая литература — это точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и исторические традиции. Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты.

Нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. В этом смысле русская литература обладает совершенно уникальным потенциалом. Впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. Задеть классика для него все равно что оскорбить Родину. Подобное читательское отношение к классике является неслучайным. Оно складывается и закрепляется с малых лет.

Главный инструмент освящения классиков у нас школа. Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. Классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, рождают в читателе стремление к свободному выбору (Пьер Безухов и Павел Корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). Поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами литературы вообще.

Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. Твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. Перечитывая главные книги русской литературы, он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним. Такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна. Мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами.

(по П. Вайлю и А. Генису)

В чем заключается уникальность русской классической литературы? Именно над этим проблемным вопросом предлагают задуматься авторы текста П. Вайль и А. Генис.

Размышляя над этой проблемой, писатели акцентируют наше внимание на том, что русская классическая литература обладает «совершенно уникальным потенциалом», ведь она основана на абсолютных ценностях. Читатели же классической литературы не менее уникальны: «они способны видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность», а образцы классики являются для них эталоном литературы в целом.

На мой взгляд, позиция авторов сформулирована в первом предложении текста. Они убеждены, что уникальность классической литературы заключается в том, что она- «точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует». Классика формирует российское общественное сознание, воспитывает, «раскрывает глаза на неоднозначность и противоречивость мира» …

Нельзя не согласиться с позицией писателей. Действительно, главной особенностью книг является то, что они играют большую роль как в формировании отдельной личности, так и общества в целом.

Многие русские писатели затрагивали проблему уникальности и значимости классической литературы. Так, в повести В. Быкова «Обелиск» учитель А. Мороз любил подолгу читать своим ученикам классические произведения, чтобы научить их понимать прекрасное и воспитать в них прочные нравственные основы.

А доктор филологических наук и известный во всем мире переводчик «Слова о полку Игореве» Д. Лихачев писал: «Пока русская классическая литература доступна, пока она печатается, библиотеки работают и для всех раскрыты, в русском народе будут всегда силы для нравственного самоочищения».

Таким образом, после прочтения данного для анализа текста я задумалась об уникальности русской классической литературы, роль которой нельзя недооценить. Классика- это «универсальный язык», понятный для разных взглядов, это воспитательница духовных ценностей и человека, и общества в целом.

Так сложилось, что для России литература — точка отсчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент, а писатели и поэты — властители дум, идейные вожди, носители абсолютной истины, кумиры и идолы. «Поэт в России больше, чем поэт» — эти слова Евтушенко определяют место литературы в жизни русского общества. «Больные вопросы», «проклятые вопросы», «великие вопросы» — так характеризовались на протяжении всего 19 в. те социальные, философские, нравственные проблемы, которые поднимались в произведениях Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Достоевского, Чехова. Эти вопросы звучали в «Евгении Онегине» и в «Герое нашего времени», в «Обломове» и «Грозе», в «Преступлении и наказании» и «Кому на Руси жить хорошо?».

Каких бы сторон жизни ни касались мастера слова, со страниц их творений всегда слышалось: «кто виноват?», «что делать?». Эти вопросы звучали и в прозе, и в драматургии, и в поэзии. Писатели по-разному интерпретировали историю, политику, религию, национальный характер, но пропущенные через живую душу живого творца, который становился зеркалом жизни, эти явления вливались близкими и понятными гражданам своей страны. Стремление к «истине великой» (Тургенев) полностью владело талантом и совестью классиков. В сферу их внимания попадали разнообразные стороны действительности: от событий исторической жизни народов и государств («Полтава», «Война и мир») до судьбы «маленького человек» («Шинель», «Бедные люди»), от процессов всемирно-исторического значения (Отечественная война 1812 г.) до самых сокровенных переживаний. И все подвергалось анализу, все составляло предмет напряженных раздумий.

Недаром Горький отмечал, что в поле зрения «старых писателей» «лежал весь необъятный мир», тот мир, который они хотели сделать чище и лучше. Русская литература золотого 19 века стала неразрывным единством, некой типологической общностью, перед которой отступают различия между отдельными писателями. Они старались понять, как же нужно жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? В чем смысл и цель жизни? Свободен ли человек в выборе жизненного пути? Несет ли человек ответственность за то, что совершается в окружающем мире? Все эти вопросы чрезвычайно сложны, и писатели мучительно искали на них ответа, поскольку русская литература была литературой любви, делания и служения. Поэтому слова (автор и формулировка темы) можно рассматривать как лейтмотив всей литературы 19 в.

По-моему, все наиболее мучительные вопросы, тревожившие литературу 19 в., нашли отражение в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой — Россия. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость», — таково его жизненное кредо. Неслучайно писатель всю жизнь повторял одну и ту же молитву: “Господи! Научи меня жить!” Неслучайно его произведения стали Библией для целого поколения. Неслучайно критик П.В. Аненнков отмечал, что «редкие писатели …так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н. Толстой».

Главной темой этого романа является героическая борьба русского народа с французскими захватчиками. Но наряду с главной темой, Лев Николаевич поставил много глобальных философских и нравственных проблем. Одной из таких проблем является поиск смысла жизни и ее цели. И мысль Толстого-философа во много определила мысль Толстого-художника. «Люди, как реки…” — говорил он, подчёркивая этим сравнением необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни, поскольку писателя прежде всего интересует путь духовного развития человека, путь, ведущий к нравственному идеалу. Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы народа.

Любимые герои Толстого ищут ответа на вопрос, волновавший лучших людей России в то время: что делать? К какому практическому делу, большому, нужному, приложить свои силы? Чему посвятить жизнь? Особенно ярко эти поиски можно проследить на примере нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.Их жизненный путь — это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Пьер и Андрей внутренне близки друг к другу и чужды миру Курагиных и Шерер. Они встречаются на разных этапах жизни: и в пору счастливой любви князя Андрея к Наташе, и во время разрыва с нею, и накануне Бородинской битвы. И каждый раз они оказываются друг для друга самыми близкими людьми, хотя каждый из них идет к добру и правде своим путем.

На первый взгляд, они такие разные! Князь Андрей — образец сильной личности. Толстой всячески подчеркивает его стремление к героическому подвигу, мужественные черты натуры, сознание князем Андреем собственной силы. Напротив, друг Болконского Пьер Безухов — человек как будто слабый, по внешнему виду — совсем не героический и даже легко подпадающий под воздействие чужой сильной воли.

Они идут разным путем, на котором есть ошибки и приобретения. Стремление к славе, Аустерлиц, разочарование в идеалах и кумирах, любовь, участие в общественных комитетах, защита родины от врага — вот вехи пути князя Андрея. Другой путь у Пьера Безухова. Он не менее сложен, чем у Болконского, но не так безысходен. Ранняя женитьба, разгульные кутежи, приход в масонскую ложу, любовь к Наташе, разочарование в личном счастье и общественных идеалах и обретение понятия того, что человек сотворен для счастья, — таковы «мильон терзаний» Пьера. Если поиски князя Андрея приводят к выводу о жертвенности ищущего истину, то Пьер отдает все сам, он не испытывает желания принести жертву. Ему чужды красивые жесты, он просто отдает все: богатство, деньги, сердце. Так в чем же смысл жизни? Ответ на этот вопрос герои находят на войне.

Только война 1812 г., когда речь шла о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея и Пьера к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины от иноземных захватчиков. Болконский теперь видит свое главное назначение в служении людям, в защите родной земли. Он убеждает Пьера перед Бородинским сражением: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду: Они враги мои, они преступники все по моим понятиям… Надо их казнить”.

Однако полк, которым командует князь Андрей, так и не принял активного участия в сражении, хотя и понес большие потери от французских ядер. Одним из них Болконский и был смертельно ранен. Перед кончиной он вновь обрел любовь Наташи Ростовой. Умирая, князь Андрей приходит не только к прощению своего злейшего врага Анатоля Курагина, которого раньше мечтал убить на дуэли. Он обращается к Евангелию и обретает идеал всеобщей любви: “Да, любовь… но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидел своего врага и все-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Все любить — любить Бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческою любовью; но только врага можно любить любовью Божескою. И от этого-то я испытывал такую радость, когда я почувствовал, что люблю того человека. Что с ним? Жив ли он… Любя человеческою любовью, можно ” от любви перейти к ненависти; но Божеская любовь не может измениться. Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить ее. Она есть сущность души. А сколь многих людей я ненавидел в своей жизни. И из всех людей никого больше не любил я и ненавидел, как ее”. Теперь в чувстве князя Андрея к Наташе соединилась Божеская любовь и любовь человеческая. И в последние минуты жизни Болконский, сознавая, что умирает, испытывает не ужас, а светлое чувство ожидания предстоящей встречи с Богом.

Пьер Безухов тоже переносит в войну тяжкие испытания и переживает в душе нравственный переворот. Он находится в самой гуще Бородинского сражения, на батарее Раевского, видит гибель множества людей. Сначала Пьер мечтает убить Наполеона, чтобы таким образом покончить с ужасами войны. Попав в плен, Пьер переживает ожидание расстрела, знакомится с мудрым мужиком-солдатом Платоном Каратаевым, испытывает потрясение от его гибели и приходит к конечному выводу: “Пока есть жизнь, есть и счастье”. Вместе с тем Безухов воспринял и каратаевское суждение о человеке: “не сам живет, а Бог водит”. Пьер полюбил Наташу, потерявшую князя Андрея, и они соединились. В финале романа граф Безухов так излагает суть позитивной программы, к которой пришел в результате всех размышлений: “А я говорю: возьмитесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя — деятельная добродетель”. Это и программа самого Толстого.

В чем заключается особенность русской литературы?

    В чем заключается особенность русской литературы? Вот вопрос, над которым задумываются П. Вайль и А. Генис.

      Размышления о роли литературы в истории нашего Отечества, авторы приводят слова  Е. Евтушенко о том, что «поэт в России больше, чем поэт». И это, по мнению эссеистов,  касается и писателей. С восхищением авторы говорят о таких великих классиках, как А.Пушкин, М.Лермонтов, А.Чехов, ставших «идейными вождями» для нашего народа, особый акцент делая на анализе творчества Л.Толстого.  Их  произведения затронули важнейшие нравственные вопросы общества,  стали «зеркалом жизни» русского человека. Вот почему, уверены публицисты, отечественная литература — это нечто большее, чем просто искусство.

Определить позицию П. Вайля и А. Гениса довольно просто: русская литература примечательна тем, что она является «точкой отсчета», «идеологическим и нравственным фундаментом», который дает человеку ответы на интересующие его «великие вопросы» о смысле  жизни, религии, политике, истории.

Я полностью разделяю точку зрения авторов. Действительно, особенность нашей литературы заключается в том, что она, поднимая важные социальные, философские, нравственные проблемы, играет огромную роль в жизни русского общества. Об этом этом свидетельствует примеры из отечественной классики и публицистики.

Произведением в русской литературе, которое стало «идеологическим и нравственным фундаментом» для целого поколения  России, является роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Изображая непростую судьбу Григория Мелехова в годы войн и революции, писатель поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, поисках истины, любви и предательстве. Вот почему роман М. Шолохова — это особенное,истинно русское литературное произведение.

О том, что российская классика — это путеводитель для представителей разных эпох, говорил Ю. Лотман. В своей книге «О русской литературе: Статьи и исследования (1958-1993) » он писал «о жизни, которая не умещалась в литературу, и литературе, которая становилась жизнью». О русской литературе!

Таким образом, особенность отечественной литературы заключается в том, что она становится нравственным ориентиром для русского общества, дает человеку ответы на важные интересующие его вопросы.

Вика Журина

Добавить комментарий

В чем заключается уникальность русской классической литературы? Именно над этим проблемным вопросом предлагают задуматься авторы текста П. Вайль и А. Генис.

Размышляя над этой проблемой, писатели акцентируют наше внимание на том, что русская классическая литература обладает «совершенно уникальным потенциалом», ведь она основана на абсолютных ценностях. Читатели же классической литературы не менее уникальны: «они способны видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность», а образцы классики являются для них эталоном литературы в целом.

На мой взгляд, позиция авторов сформулирована в первом предложении текста. Они убеждены, что уникальность классической литературы заключается в том, что она- «точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует». Классика формирует российское общественное сознание, воспитывает, «раскрывает глаза на неоднозначность и противоречивость мира» …

Нельзя не согласиться с позицией писателей. Действительно, главной особенностью книг является то, что они играют большую роль как в формировании отдельной личности, так и общества в целом.

Многие русские писатели затрагивали проблему уникальности и значимости классической литературы. Так, в повести В. Быкова «Обелиск» учитель А. Мороз любил подолгу читать своим ученикам классические произведения, чтобы научить их понимать прекрасное и воспитать в них прочные нравственные основы.

А доктор филологических наук и известный во всем мире переводчик «Слова о полку Игореве» Д. Лихачев писал: «Пока русская классическая литература доступна, пока она печатается, библиотеки работают и для всех раскрыты, в русском народе будут всегда силы для нравственного самоочищения».

Таким образом, после прочтения данного для анализа текста я задумалась об уникальности русской классической литературы, роль которой нельзя недооценить. Классика- это «универсальный язык», понятный для разных взглядов, это воспитательница духовных ценностей и человека, и общества в целом.

Хохленкова Алиса Евгеньевна

Обновлено: 08.01.2023

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1) Исторические изменения наследственных признаков организмов I называются эволюцией. (2)Этот процесс имеет три очень важных следствия: во-первых, в ходе эволюции возникают новые виды, увеличивается разнообразие форм организмов, во-вторых, организмы адаптируются, приспосабливаются к изменениям условий внешней среды; поэтому говорят, что эволюция имеет приспособительный характер. (3) ____ в результате эволюции постепенно повышается общий уровень организации живых существ.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Следствиями эволюции является увеличение разнообразия живых организмов, приспособление к окружающей среде и повышение общего уровня организации живых существ.

2. В ходе эволюции — исторических изменений наследственных признаков организмов — увеличивается разнообразие форм живых существ.

3. В ходе эволюции организмы приспосабливаются к изменениям условий внешней среды.

4. В ходе эволюции увеличивается разнообразие живых организмов, происходит их приспособление к изменениям окружающей среды, повышается общий уровень организации живых существ.

5. Важнейшим следствием эволюции является то, что организмы приспосабливаются, адаптируются к изменениям условий внешней среды.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Несмотря на это,

3. Иными словами,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. Требовательность к себе — условие успеха.

2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

3. Правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условия проживания в общежитии.

4. Мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-либо. Природные условия.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков.

2. Володя — очень ДОВЕРЧИВЫЙ человек, и порой ему это очень мешает.

3. Неясный свет, ЗЛОВЕЩИЙ и холодный, то утихал, то разгорался.

4. Директор был очень строгий человек, НЕСТЕРПИМЫЙ к опозданиям и нарушениям.

5. Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПЯТИСТА метров

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

д. верчивый, з. казать

ра. пространять, и. баловать

пр. обретать, пр. творить в жизнь

пр. мирить, пр. остановиться

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Где бы мы н(1) встречались с Ириной, я н(2)когда н(3) видел её н(4) расстроенной, н(5) угрюмой.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Сергей (НЕ)РАЗ выручал меня в трудных ситуациях, (ПО)ЭТОМУ я знаю, что на него можно положиться.

2. За комнатными цветами приходилось ухаживать (ПО)РАЗНОМУ — в зависимости от времени года, а ТАК(ЖЕ) состояния растения.

3. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что ветер ослабевает, но (В)СКОРЕ начался настоящий ураган.

4. (ПО)ТОМУ, как ведёт себя человек в споре, можно многое о нём сказать, (ТАК)КАК именно в острых ситуациях проявляются многие черты характера.

5. ЧТО(БЫ) ознакомиться со школами Европы, Л. Н. Толстой уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мы были огорче( 1)ы, увидев серебря(2)ые струйки дождя на стекле и море, взволнова(3)ое урага(4)ым ветром.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Он говорил искусственно дребезжащим голосом и всё смеялся шипящим смехом театрального злодея.

2. Прошло два-три года и в характере сестры стали заметны существенные перемены.

3. Облака величаво плыли в чистом и высоком небе и бросали на землю необычные тени.

4. Неугомонный Петька то вертелся у своего окна то перебегал на другую сторону вагона.

5. Вокруг не было ни пыльной и бурой зелени травы ни пожелтелости и сухости сена.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Подъезжая к Сочи (1) мы любовались морем и (2) поросшими диким виноградом (3) холмами (4) подступающими к пляжам.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вскоре (1) однако (2) солнце снова появилось из-за туч, теперь (3) по-видимому (4) надолго.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вечером (1) когда спала жара (2) и (3) город озарился светом иллюминации (4) мы отправились гулять по набережной.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Наступил сентябрь (1) и (2) хотя ещё жарко светило солнце (3) и (4) продолжался купальный сезон (5) кое-где на деревьях уже появились жёлтые листья.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Среди наших современных рыб осетровые оказываются своего рода живыми ископаемыми — уцелевшим остатком очень древнего отряда костнохрящевых рыб — группы, которая существовала ещё в девонский период времени одновременно с древними хрящевыми рыбами — акулами.

(18)Неслучайно писатель всю жизнь повторял одну и ту же молитву:

(29)Любимые герои Толстого ищут ответа на вопрос, волновавший лучших людей России в то время: что делать? (30)К какому практическому делу, большому, нужному, приложить свои силы? (31)Чему посвятить жизнь? (32)Особенно ярко эти поиски можно проследить на примере нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

(По П. Вайлю и А. Генису*)

Александр Генис — русский писатель, эссеист, литературовед, критик, радиоведущий.

Читайте также:

      

  • Большое сочинение литература 5 букв
  •   

  • Сохранение русского языка сочинение
  •   

  • Сочинение по тексту бражина старая поговорка гласит
  •   

  • Инструмент диагностики a тесты b сочинение c ребусы d сканворды e контрольная работа
  •   

  • Сочинение по сюжетным картинкам 8 класс бабайцева

  • Для передачи как пишется
  • Для первого раза неплохо как пишется
  • Для первого доказательства бытия бога фомы аквинского заимствуется идея перводвигателя из сочинений
  • Для особо одаренных как пишется
  • Для олеси или олесе как правильно пишется