Дмитриев для чего нужен снег читать рассказ читать

Тема: Ю. Дмитриев. Для чего нужен снег.

Цели: Познакомить детей с новым произведением, его содержанием.

Задачи: Учить правильному , выразительному, осознанному, беглому чтению.

Развитие связной речи, техники чтения. Обогащать знания учащихся.

Воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красивое.

Оборудование: портрет писателя, сюжетные картинки, карточки со словами. Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра). Пословицы и поговорки о месяце феврале. Картинка: заяц, тетерев, медведь, зима в лесу. Тетради. Видео « Тетерев в лесу»

Ход занятия

I. Орг.момент

Чтобы лучше нам читать,

Надо язычки размять.

Жил на свете язычок. Он жил в маленьком домике ( во рту). Проснулся язычок рано утром. Выглянул на улицу. Лежит на солнышке, греется .Полежал немного и отправился домой. У него сегодня важное дело- уборка. Прежде язычок вымыл потолок ( небо), затем решил промыть двери. Дверей у него было две. Первая –зубы, вторая –губы. Вымойте их. Стало скучно язычку. Вышел он на улицу искать друзей. Пошел на лево ,там никого нет, пошел на право и там никого нет. Искал , искал и встретил вас. Здравствуйте друзья. Давайте дружить! Обрадовался язычок и защелкал от радости.

2. Вводная беседа

-Что сейчас по режиму? Чему учимся на внеклассном чтении? Что читали на прошлом уроке? ( пословицы и поговорки)

Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра)

– Слушая эту музыку, какую картину вы представили? ( зима)

— Назовите зимние месяцы. Какой сейчас зимний месяц? (Февраль – последний месяц зимы.)

– Давайте вспомним февральские пословицы.

– Февраль зиму ломает, воду подпускает.

– Февраль рисует, малюет, красну весну чует.

– В феврале зима с весной встретятся впервые.

– А сейчас какое время года? ( зима)

— Какое время года будет после зимы? ( весна)

3. Основная часть

Сегодня на занятии я предлагаю вам побывать в зимнем лесу. ( звучит тихая музыка)- Каких животных можно встреть в зимнем лесу? Каких птиц можно увидеть в зимнем лесу? ( показываю картину « Зима в лесу))

— Главными героями нашего путешествия будут животные и очень удивительная птиц, а какая , вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка про тетерева

Черно- белая окраска, над глазами брови красны. Петухами заливаются, булькают , играются) Показываю картинку ( тетерев)

Прочтем чистоговорку

Под деревом тетерев , тетерева встретил и спросил- Где твои тетеревята? ( читает класс про себя, вслух спрашиваю 2-3 человек)

Читаем вместе со мной тихо и медленно, громко и быстро.

— Что вы знаете о птице тетереве? (.Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей)

— Сегодня на занятии мы прочтем рассказ « Для чего нужен снег» ( открываю тему занятия)

4. Словарная работа

— Вам в тексте встретятся трудные слова

Лыж-ня на-ка-та-на лыжня накатана

Рас- ко –вы-ря-ли снег

Бер-ло-ги

Читаем вместе

– Какая вам из зимних игр ещё нравиться? (Игра в снежки)

Картинка со словами:

– Какие слова вы прочитали на снежках?

Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам.

5. Первичное чтение. Читаю сама.

– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)

(Ответы детей)

Зарядка для глаз

Летит снежинка белой каруселью

И кружится, и пляшет, и танцует.

И вдруг разбилась на мелкие кусочки.

Помоги скорей снежинке стать обратно, как была.

Собери ты все осколки и прочти на них слова.

Подготовка к чтению рассказа

6. Вторичное чтение рассказа текста детьми

-Откройте книгу по закладке, найдите рассказ. Возьмите в руки карандаш, прочитайте рассказ самостоятельно, отметьте непонятные для вас слова. ( Шенделеву В – карточку)

После прочтения детьми — Какие слова вам были не понятны?

Физминутка

Мы едем на лыжах

Мы мчимся с горы

Мы любим забавы

Холодной поры.

8. Громкое чтение.

Чтение рассказа по смысловым частям

1.- От чего зверюшкам легче бы жилось? ( если бы меньше снега было)

2.-Куда автор шел с приятелем? ( в лес на лыжах)

3.-Что увидели на лыжне? (темное пятно)

-кто был виновником взрыва? ( тетерев залез на ночь в снег)

4- что произошло рано утром? (лыжники укатали лыжню)

5.- Почему птицы не могут пробить ледяную корку? ( за ночь снег прихватит , а к утру потеплеет)

6.-Для чего тетерев ныряет в снег? ( что бы избежать холода)

7.- Как ложатся в зимнюю спячку медведи?

8.- Зачем снег нужен некоторым животным, почему? ( для маскировки)

9.- Как маскируется заяц? ( меняет окрас шубки)

10.- Что зимой можно найти под снегом? ( травку)

Вопросы по содержанию:

— О ком читали рассказ ? ( о животных и птицах леса)

– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода)

– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)

– С чем автор сравнивает снег? Почему?

– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?

Какая иллюстрация подходит к произведению, по которому мы работали на уроке?

– По каким признакам узнали? (Показ иллюстраций)

9. Работа в тетрадях: Откройте тетради. Что запишите на первой строке? На второй?

Задание : запишите трудные слова. С какой буквы запишите первое слово?

10. Итог: Что читали? Кто автор текста. Что интересного вы узнали о лесных жителях?

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников                  с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная        школа № 9 VIII вида Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 по предмету «ЧТЕНИЕ»

           ТЕМА: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.

4 класс

    Учитель начальных классов: Маслич Ирина Петровна

Г. Краснодар

2014 г.

Тип урока: комбинированный урок.

Тема:  «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.

Триединые задачи и цели:

  1. дидактические: 

1) закрепить умение выразительно рассказывать загадки наизусть;

 2) познакомить с рассказом «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева, учить умению читать текст выразительно, соблюдать знаки препинания при чтении;

2. коррекционные: корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание;

3. воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, любовь к родной природе.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к произведению, загадки, чистоговорки, физминутки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент:

1. Эмоциональный настрой на урок.                                             (слайд 1).

2.  Артикуляционные упражнения.                                                 (слайд 2, 3

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять:

а) Задание: четко произнесите чистоговорку (хором; 1,2 слабые уч-ся )

                                                                                               (слайд 2):


ЛО-ЛО-ЛО –
снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель

II. Проверка домашнего задания.

1. Загадывание загадок учащимися.

— Какое задание было задано на дом? (выучить наизусть две загадки)

— Загадайте выученную загадку одноклассникам.

2. Отгадывание загадок, подготовленных учителем (слайд 4,5,6,7):

                                                                                            (слайд 3):

1. Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер

И от них белым-бела
Вся земля на свете.

                           (СНЕЖИНКИ)

                                                                                                         (слайд 4)

2. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдёт,
Гвоздь растает, упадёт.

                               (СОСУЛЬКА)

                                                                                                          (слайд 5)                              

3. Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.

                                       (СНЕГ)

                                                                                                         (слайд 6)

4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей.

Превратился я в ручей.

                                 (СНЕГОВИК)

Вывод:  Рассмотрите  иллюстрации к загадкам  и делайте вывод, о чем все загадки? Какая  тема их объединяет?

III. Сообщение темы и целей урока.

 Сегодня на уроке мы  познакомимся с произведением «Для чего нужен снег?»                      Ю. Дмитриева.                                   (слайд 7)

Цель нашего урока: будем учиться  умению интонационно правильно читать предложения, соблюдая знаки препинания.

IV.  Изучение материала.

  1.  Словарная работа. 
  1. Уточнение  значения новых слов.  Постановка проблемы, актуализация знаний:      
  2. – Объясните значение слов: лыжня, тетерев.                                                                                                              (слайд 8, 9)

 Лыжня – это следы, накатанные лыжами.

Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением.

 Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

  1. Чтение текста учителем.

3.  Беседа по содержанию текста: 

— О чем говорится в рассказе?

— О каком случае на лыжне рассказал писатель? Расскажите.

— Как вы думаете, для чего птицы забираются в снег?

— Для чего нужен снег зверям?

V. Физминутка (для опорно-двигательного аппарата).

                                                                                                  (слайд 10).

4. Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:

  1. Жужжащее самостоятельное чтение. 

Работа с учебником:

 — чтение стр. 138-139 (сильные и средние уч-ся),

— стр. 139 (слабые уч-ся).  

Установка: на правильность чтения с соблюдением пауз и дополнительный контроль —  указательный палец к губам.

  1. Хоровое сопряженное чтение стр. 140 (3 абзаца).

Задание: Выразительное чтение следующего смыслового отрывка хором вместе с учителем с установкой: для чего птицы забираются в снег?

  1. Выборочное чтение. 

Задание: Найдите ответ в тексте ответы на вопросы.

Для чего птицы забираются в снег?

— Что происходит со зверюшками в бесснежные зимы?

  1. Электронная физминутка (Галкина И.А.) .

5) Чтение смыслового отрывка по цепочке (предложений) с установкой, выборочное чтение ( стр.140-141 , 4-5 абзац).

— Прочитайте следующий отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа учащимися)

6) Выборочное чтение:

— Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы уч-ся).

— Для чего нужен снег другим зверюшкам? (найдите в тексте ответ).     — Какая беда может произойти со зверюшками, птицами, растениями в бесснежные зимы?

Вывод: Какой можем сделать вывод, какая польза от снега, для чего нужен снег? Найдите ответ в тексте.

VII. Итог урока: 

Над какой темой работали? Чему учились?

Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).

Снег что делает? Давайте подберем слова-действия.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img2.gif

VIII. Выставление оценок.

IX.  Домашнее задание: учиться читать текст с соблюдением знаков препинания,  стр. 138-141.

.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img6.jpg

– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.

VIII. Первичное чтение учителя

– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)
(
Ответы детей)
– Как называется эта птица? (
Тетерев)http://festival.1september.ru/articles/570237/img8.jpg

Тетерев

Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.

– А вы любите кататься на лыжах?

Физминутка

Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.

– Какая вам из зимних игр ещё нравиться?  (Игра в снежки)

http://festival.1september.ru/articles/570237/img10.jpg

Какие слова вы прочитали на снежках?

Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам.

IX. Жужжащее чтение

Вопрос перед чтением:

– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода)
– Подтвердите словами текста

                                             проло       1  жили           что? лыжню
– А теперь к словам                    расковы  2  ряли  снег  – Для чего расковыряли?
 добавьте вопрос Что?    раско        3  пали  снег  –  Если раскопать, что увидим? зачитайте
 и ответьте словами        задержи   4  вается снег – Кому плохо, когда снег задерживается?
 из текста. 

– Давайте подберём к существительному Снег глаголы.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img1.gif

Снег  (сообщение)

X. Чтение по абзацам

Чтение по абзацам прерывается

XI. Чтение по ролям (отрывок). Работа над выразительностью.

XII.Чтение по точкам

– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если это опасно вы прочитаете в заснеженном тексте.
Чтобы избежать ещё большей опасности – холода. Вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую перину. Заберутся поглубже и спят.
– С чем автор сравнивает снег? Почему?

XIII. Чтение буксиром

XIV. Изографы

Зрительное восприятие, воображение, внимание, образная  зрительная память. 
– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?
(
Запись голоса учителя)

http://festival.1september.ru/articles/570237/img16.jpg

http://festival.1september.ru/articles/570237/img18.jpg

XV. Итог


– Какая иллюстрация подходит к произведению, по которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (
Показ иллюстраций)

http://festival.1september.ru/articles/570237/img20.jpg

http://festival.1september.ru/articles/570237/img22.jpg

Кому помогает  и какую пользу приносит Снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям.)

   http://festival.1september.ru/articles/570237/img2.gif

Цели:

  • Отрабатывание правильного выразительного,
    осознанного, беглого чтения.
  • Развитие связной речи, техники чтения.
  • Воспитание бережного отношения к природе,
    умение видеть красивое.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – наступила весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель

Музыкальное сопровождение  (вьюга, буря,
метель, завывание ветра)

– Слушая эту музыку, какую картину вы
представили?
– К какому месяцу зимы это соответствует? (Февраль)
– Февраль – последний месяц зимы.

II. Проверка домашнего задания

– Давайте вспомним февральские пословицы.
– Февраль зиму ломает, воду подпускает.
– Февраль рисует, малюет, красну весну чует.
– В феврале зима с весной встретятся впервые.
– А сейчас какое время года?

Весна – самое долгожданное время года.
Природа стремительно пробуждается от зимнего
сна. Календарная зима закончилась, но на самом
деле в Сибири ещё в марте стоят холодные морозные
деньки. В марте и спереди и сзади зима. На Крайнем
Севере зима продолжается полгода и больше, на юге
– один-два месяца. Но сколько бы зима не длилась,
холод и недостаток корма делают ее самым тяжёлым
для зверей и птиц временем года.

III. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы и будем об этом говорить и
читать

IV. Проверка домашнего задания

– Было предложено по данным темам составить
рассказ:

Снег в лесу.
Зимний лес.

V. Зарядка для глаз

Летит снежинка белой каруселью
И кружится, и пляшет, и танцует.
И вдруг разбилась на мелкие кусочки.
Помоги скорей снежинке стать обратно, как была.
Собери ты все осколки и прочти на них слова.

VI. Упражнения на внимание и работа над
техникой чтения

    – Назовите слова, которые
запомнили по теме «Зима».
– Составьте предложение. – Какие слова были
непонятны.
Бесснежные – это, какие зимы? (без снега),
а у нас какая?
Промерзает – затвердеть от мороза.
Маскировка – делаться незаметным,
невидимым. – Эти слова встретятся в рассказе

VII. Подготовка к чтению рассказа

– Название сегодняшнего рассказа узнаете,
прочитав, справа налево.

ГЕНС  НЕЖУН  ОГЕЧ  ЯЛД (Для чего нужен
снег?)

– Фамилию автора вы узнаете, если смещённые
буквы соедините верно.

– Сегодня на уроке мы узнаем, кому
помогает Снег и какую пользу приносит Снег.

VIII. Первичное чтение учителя

– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос
перед чтением
)
(Ответы детей)
– Как
называется эта птица? (Тетерев)

Тетерев

Зимой у тетерева  кормилица – берёза.
Кормится почками и серёжками. Под снегом днём –
убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и,
главное, защита от морозов и метелей.

Лыжников было много, и они так укатали снег, что
тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время
все любят кататься на лыжах.

– А вы любите кататься на лыжах?

Физминутка

Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.

– Какая вам из зимних игр ещё нравиться?  (Игра
в
снежки)

Какие слова вы прочитали на снежках?

Сложные слова для чтения прикрепляются на
доску. Чтение этих слов хором по слогам.

IX. Жужжащее чтение

Вопрос перед чтением:

– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы
избежать большей опасности – холода
)
– Подтвердите словами текста

                                   
         проло     
 1  жили           что?
лыжню

– А теперь к
словам          
         расковы  2
 ряли  снег 
– Для чего расковыряли?
 добавьте вопрос Что?  
 раско        3  пали  снег
 –  
Если раскопать, что увидим?
зачитайте
 и ответьте словами       
задержи   4  вается снег
– Кому плохо,
когда снег задерживается?
 из текста. 

– Давайте подберём к существительному Снег
глаголы.

Снег  (сообщение)

X. Чтение по абзацам

Чтение по абзацам прерывается

XI. Чтение по ролям (отрывок).
Работа над выразительностью.

XII.Чтение по точкам

– Почему появляется ледяная корка? (от
перемены температуры
)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если
это опасно вы прочитаете в заснеженном тексте.
Чтобы избежать ещё большей опасности – холода.
Вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую
перину. Заберутся поглубже и спят.
– С чем автор сравнивает снег? Почему?

XIII. Чтение буксиром

XIV. Изографы

Зрительное восприятие, воображение, внимание,
образная  зрительная память. 
– Какая беда может произойти с этими зверями в
бесснежную зиму?
(Запись голоса учителя)

XV. Итог

– Какая иллюстрация подходит к произведению, по
которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (Показ
иллюстраций)

Кому помогает  и какую пользу
приносит Снег? (Снег помогает птицам,
зверям, растениям
.)

   

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

ЧТЕНИЕ.

Тема: «Для чего нужен снег» Юрий Дмитриев.

Цели:

  1. Знакомить с литературным творчеством Ю Дмитриева. Формировать навыки правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения, связного пересказа.

2. Коррегировать познавательные процессы, мыслительные операции, мелкую моторику рук. Развивать связную речь, обогащать, уточнять и активизировать словарный запас.

3. Расширять кругозор детей. Воспитывать положительные качества личности: любовь к природе

ХОД УРОКА.

  1. Орг. Момент.

Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра)

– Слушая эту музыку, какую картину вы представили?

– К какому месяцу зимы это соответствует? (Февраль)

– Февраль – последний месяц зимы, после него наступит весна. Февраль считается самым морозным и самым снежным месяцем зимы, но он и самый короткий месяц в году. Этот февраль будет длиться дольше обычного. Почему?

  1. Повторение.

    • Выборочное чтение «Мужичок с ноготок»

    • Работа по содержанию произведения:

  • Какое время года описывается в стихотворении?

  • Кого встретил автор?

  • Как был одет мужичок с ноготок? Прочитайте описание.

  • Как зовут мальчика? Сколько ему лет?

  • Какие слова и выражения дают нам понять, что мальчик ведет себя как взрослый?

  • Как вы понимаете выражения «студеная пора», «шествуя важно», «мужичок с ноготок»?

  • Найдите и прочитайте описание зимнего дня.

  1. Сообщение темы урока.

Отгадайте загадку: Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит? (снег)

– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает снег и какую пользу приносит снег.

Будем читать рассказ «Зачем нужен снег?» Написал его Юрий Дмитриев.

Юрий Дмитриев (1926 – 1989) – автор более 80 книг, главная тема которых – познание окружающего нас мира природы, воспитание бережного и уважительного отношения к нашим соседям по планете, всему живому, что нас окружает.

Об этом писали и пишут многие. Казалось бы, ничего особенного… Просто добрый и хороший человек рассказывает обо всём, что он знает о деревьях, об их листьях, семенах; о тех, кто находит приют в кроне этих деревьев и в земле, под их корнями… И вот уже лес шумит вокруг тебя, живой и настоящий. Когда же речь заходит о зверях, птицах и насекомых, действие может незаметно и легко переноситься из наших краёв в чужие, но и далёкие обитатели Земли становятся нам так же близки, понятны и дороги, как свои.

В этом воображаемом путешествии и исследовании, участником которого делается любой, кто раскрывает книги Дмитриева, для всех находится что-то новое и радостное. Автор пишет о том, что было с ним когда-то, а ты вдруг начинаешь думать о своём, часто давно забытом. Это свойство настоящего писателя.

— Из чего состоит снег? (из снежинок). Снежинки состоят из тонких ледяных пластинок. У каждой снежинки 6 лучей. В мире нет даже двух одинаковых снежинок. Все они разные и не похожи друг на друга.

1. Словарно – понятийная работа:


Прочитать слова на снежинках.

Какие слова подходят к зимней теме?

Значение каких слов вы не знаете?

Кто может разъяснить эти слова?

  • Бесснежные – это, какие зимы? (без снега), а у нас какая?

Промерзает – затвердеть от мороза.

  • Маскировка – делаться незаметным, невидимым.

– Эти слова встретятся в рассказе.

  1. Чтение учителем.

– Что обнаружили приятели на лыжне? (Ответы детей)

– Как называется эта птица? (Тетерев)

Тетерев — одна из самых красивых птиц лесов. Черный с синим отливом самец украшен ярко-красными бровями; хвост его похож на лиру, так как крайние рулевые перья сильно загнуты в стороны; подхвостье ярко-белое, на крыльях белые зеркальца. Курочка вся пестрая — рыжеватая, с черно-бурыми полосками.

В зимний морозный день, когда в лесу тихо и деревья одеты инеем, на березах издали можно увидеть стадо тетеревов-косачей. Сидя на ветвях, они клюют замерзшие почки или держатся неподвижно, нахохлившись от холода. Мороз крепчает к вечеру, и еще до заката солнца тетеревa стараются найти себе теплое и укромное место для ночлега. Вот один из косачей начинает присматриваться, вытягивает шею и наклоняет голову, некоторое время перебирает ногами по суку, а затем сразу бросается вниз и исчезает в рыхлом снегу. Его примеру следуют и остальные птицы стаи. На том месте, куда бросился черныш, остается неглубокая ямка, в которую с краев осыпался снег. Тетерева проводят морозные ночи под снегом. Двигаясь там, они иногда пробивают себе целую траншею, которая может достигать длины в несколько метров. В снегу тепло и покойно. На поверхности не остается следов, которые могли бы указать врагу, например лисице, путь к ночлегу тетеревов. Чутко дремлет птица под белым рыхлым покрывалом. Едва заслышит она, что поблизости скрипнул снег под лыжами охотника или раздался другой подозрительный шум, с треском и громким хлопаньем крыльев вырывается из-под сугроба, и только снежная пыль повиснет на некоторое время в морозном воздухе над ямкой, оставшейся на месте ночлега. Зимой тетерева перелетают с места на место в поисках пищи и иногда забираются далеко от тех мест, где вывелись и выкормились летом.

Еще не чувствуется в воздухе дыхания весны, а тетеревов уже тянет к родным местам, и приблизительно в конце февраля те стаи, которые далеко откочевали, возвращаются обратно.

Населяет северную равнинную половину Казахстана от долины Урала до предгорий Алтая, Населяет Тянь-Шань, Джунгарский Алатау. (Показать слайды, послушать голос тетерева)

  1. Чтение учащимися.

  • Сначала чтение сложных слов:

Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам: про-ло-жи-ли, рас-ко-вы-ря-ли, за-дер-жи-ва-ет-ся, рас-ко-па-ли.

  • Чтение вслух, по-цепочке.

  • Работа по содержанию:

— Что проложили ребята?

— Для чего расковыряли снег?

— Если снег раскопать, то что можно увидеть?

— Кому плохо, когда снег задерживается?

  1. Коррекционная пауза

  1. Работа по содержанию произведения.

  • Чтение по точкам

– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)

– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если это опасно?

– С чем автор сравнивает снег? Почему?

  • Изографы

– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?

VI. Закрепление материала.

– Кому помогает и какую пользу приносит Снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям.)

VII. Задание на самоподготовку.

Стр. 113-115 читать, отвечать на вопросы, разукрасить рисунок.

VIII. Подведение итога.

ГУ «Карагандинская областная школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Открытый урок чтения

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СНЕГ. Ю. Дмитриев»

Учитель – дефектолог:

Гузенко Анастасия Анатольевна

Караганда 2011-2012

Рассказы и сказки Юрия Дмитриева. Произведения и биография

  

Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и животных для детей.Список произведений.Краткая биография Ю.Дмитриева

Читать рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
 

Биография Юрия Дмитриева

 

Родился: 30 апреля 1926 г., г.Москва
Умер: 1989 г., Москва, СССР

 
Юрий Дмитриевич Дмитриев (настоящая фамилия Эдельман) родился в Москве, в семье врача. После войны сотрудничал с газетой «Московский комсомолец» и учился на филологическом факультете Московского государственного университета (закончил в 1950 г.), затем преподавал русский язык и литературу в школе. Прослушал теоретический курс аспирантуры при Академии педагогических наук (1955).

 
В середине 1950-х годов Дмитриев подготовил кандидатскую диссертацию на тему: «Научно-художественная литература для детей (творчество писателей-анималистов)», в которой он анализировал преемственные связи в творчестве Виталия Бианки, Максима Зверева, Николая Плавильщикова, Веры Чаплиной, Евгения Чарушина[1]. В процессе работы над диссертацией Дмитриев публикует в журнале «Начальная школа» статьи, посвященные творчеству Бианки, Чарушина и Чаплиной.

 
Однако в творческой биографии Юрия Дмитриева педагогика и литературоведение вскоре уступают место собственному писательскому труду. В 1957 году выходит в свет его первая книга «Зеленый патруль», посвященная теме защите природы. Этой теме Дмитриев остался верен на протяжении всей своей жизни, хотя параллельно работал и над созданием целого ряда историко-революционных книг – от биографий Григория Котовского, матроса Железняка, Михаила Фрунзе, Феликса Дзержинского, до документальных очерков о В. И. Ленине.

 
Книги Юрия Дмитриева о природе знакомят маленьких читателей с жизнью, чудесами и загадками животного и растительного мира. Чтение любой книжки Юрия Дмитриева – это беседа с умным педагогом, умеющим показать читателю любого возраста, как важно беречь мир, где всё взаимосвязано. «Мне хочется, — говорит писатель, – помочь людям понять, какой удивительный и прекрасный мир перед нами, где каждое дерево, каждая бабочка, каждая птица – чудо».
——————————————————————-
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и
животных для детей.Читаем бесплатно онлайн.

Читать все рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов

 

«Для чего нам нужен снег?»такой вот театр аудио -сценка

"Для чего нам нужен снег?"такой вот театр аудио -сценка

Для, чего нам нужен снег?
           
Хорошо, что снежок есть!
Снег пушистый,
Снег искристый,
белоснежно- голубой.
Снег всегда нужен зимой!
А без снега, будет грустно
зимой дома сидеть скучно!.
Санки, лыжи и коньки,
Будут просто не нужны.
Где кататься будем мы
если снежной нет зимы!?
Ведь без снега нет катка.
да и горка нам нужна,
И для санок, для лыжни,
горки разные нужны!

Если снега нет зимой,
Не хочу зимы такой!


Хорошо, что снежок есть.
дома, не хочу сидеть!


Рейтинг работы: 82

Количество отзывов: 8

Количество сообщений: 8

Количество просмотров: 1156

Добавили MP3 в избранное: 1
Добавили в избранное: 1
© 08.12.2013г. Любава ♫
Свидетельство о публикации: izba-2013-936012

Метки: зима, снежная, нудна, снег, горки, коньки, санки, лыжи, лыжня, дома,
Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи для детей

Елизавета       14.11.2015   22:36:39
Отзыв:   положительный

Точно, Любушка, уже соскучились по зиме!!
Она нас, правда, не всегда балует, но все равно ее ждем!)
СПАСИБО тебе за это забавное творение! С теплом и
Наилучшими пожеланиями…Я

Любава ♫       15.11.2015   10:34:37


Лизонька, спасибо, написано для детей , хотелось чтобы было интересно.
с теплом Любаша

Детский дом       18.12.2013   17:20:09
Отзыв:   положительный

Любава!
Как весело и хорошо на Вашей заснеженной страничке!!!
Спасибо за подаренную радость!!!

Любава ♫       18.12.2013   17:27:36


Спасибо!
Рада приветствовать Вас у себя на страничке,
Спасибо за визит и приятный комментарий.
с теплом Любаша

Любава ♫       13.12.2013   10:36:35


Володя, спасибо!!!!!!!!!!

Лина Черницкая       11.12.2013   21:05:30
Отзыв:   положительный

Актриса настоящая, Любашенька! С таким мальчишецким задором прочла!
Очень понравились и стихи и прочтение!

Любава ♫       12.12.2013   11:50:27


Линочка, спасибо!
Детская тема, чудесная тема!
Люблю в ней впасть в детство…вот представила этого ребёнка , сам себе задаёт вопросы и тут же на них отвечает..
С теплом Любаша

Цветочек для Тебя~Для Тебя

Тамара Шершелёва       11.12.2013   16:18:59
Отзыв:   положительный

Любаша! Чудесные стихи.
Задорно и весело от твоего прочтения.
Замечательно! Спасибо!
С теплом и пожеланием добрых, зимних деньков, Тамара.

Любава ♫       11.12.2013   16:34:06


Томачка, рада приветствовать тебя!
Спасибо подруженька!
Мне приятно что детские стихи тебе понравились, я побывала в детсве..
с теплом Любашав

ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ!~Для Тебя

Станислав Пенявский       10.12.2013   16:31:49
Отзыв:   положительный

Ну, Люба, как же прекрасно ты читаешь, с моего лица улыбка, наверное, минут десять не сходила.Просто ЧУДО!!!

Любава ♫       10.12.2013   16:40:53


Стас, этот не авторизованны я..
не знаю как так получилось..

Улыбка тебя согреет~Для Тебя

Наталья Полякова 50       08.12.2013   18:40:56
Отзыв:   положительный

Ай, браво, Любашенька!!!
Ребёнком себя почувствовала ненадолго))Улыбаюсь….
Чудесная подборка детского у тебя!

С зимушкой тебя, милая!

Любава ♫       08.12.2013   19:57:13


Наташенька, вот и я этим ребёнком чувствовала, играя роль этого литературного персонажа..
Зиму всегда любила но только когда жила на Севера, где родилась..
здесь зима плохая..
спасибо
с теплом Любаша

Для тебя~Для Тебя

Валентина Ромашкина-Коршунова       08.12.2013   15:40:34
Отзыв:   положительный

Какая прелесть, Любочка!
Если снега нет зимой,
Не хочу зимы такой!
Хорошо, что снежок есть.
Его можно даже съесть!

С теплом и улыбкой!

Любава ♫       08.12.2013   15:49:25


Валя, точно! классный экс!
Мы все его пробовали..
спасибо
с теплом Любаша

Перейти к контенту

Сказки для детей

Рассказы и сказки Юрия Дмитриева

Список сказок и рассказов:

Отзывы: 7

  1. У Юрия Дмитриева есть талант и он заключается в умении объяснять сложные вещи простыми словами. Так что в каком-то смысле его рассказы уникальны. Очень люблю его «Тайну берёзок».

    Ответить

  2. Где тут сказка о природе для больших и маленьких?

    Ответить

  3. Классные сказки ?

    Ответить

  4. дейдара

    19.08.2021 в 12:38

    очень классные сказки читаю их на каникулах

    Ответить

  5. я ещё не читал эту сказку но думаю что она классная

    Ответить

  6. Где сказка? Для больших и маленьких

    Ответить

Рассказы и сказки Юрия Дмитриева: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Для чего человеку нужны новые технологии итоговое сочинение
  • Для чего человеку нужны деньги сочинение
  • Для чего человеку нужно образование сочинение
  • Для чего человеку нужно воображение сочинение рассуждение
  • Для чего человеку нужна совесть сочинение конь с розовой гривой