Дневник мамы первоклассника сочинение

Дневник мамы первоклассника

Маленький Вася (Дима Полунин) первый раз идет в первый класс, а его родители (Светлана Ходченкова и Дмитрий Ендальцев) не находят себе места. Все ли они подготовили? Не опоздают ли они на «линейку»? Что скажет им учительница на родительском собрании? И как пройдет первый школьный год Васи, который, как и большинство маленьких мальчиков, не может долго сидеть на одном месте?

Кадр из фильма «Дневник мамы первоклассника»

Хотя действие картины развивается в России, картина снималась в Одессе, на Одесской киностудии и в школе номер 16

Читая книгу Маши Трауб «Дневник мамы первоклассника», которая в самом деле устроена как собрание дневниковых записей на заявленную тему, быстро замечаешь, что это перспективный материал для ситкома и не слишком подходящий для полнометражного фильма. Каждая из записей «Дневника» – это отдельный маленький анекдотик, и при желании самые интересные из них легко раздуть в 20-минутные серии. Полнометражный фильм же требует другого. Ему нужно последовательное повествование с зачином, развитием действия, кульминацией и концовкой. В «Дневнике» же нет ничего подобного. Как и Вася, книга слишком непоседлива, чтобы быть чем-то вроде романов Роулинг о школьных годах Гарри Поттера.

Кадр из фильма «Дневник мамы первоклассника»

Разумеется, опытная сценаристка Марина Зверева, пишущая для большого и малого экрана с 1970-х годов, могла перекроить «Дневник» в соответствии с законами киноповествования. Но она не стала этого делать, и фильм сохранил и приумножил эпизодическую природу книги. Что, когда его смотришь, доводит до белого каления. Потому что картина раз за разом обрывает историю на самом драматически интересном месте и переходит к следующему, едва связанному с предыдущим фрагменту.

Кадр из фильма «Дневник мамы первоклассника»

Андрей Силкин работал над «Дневником» под руководством Станислава Говорухина. Силкин был вторым режиссером картины Говорухина «Благословите женщину», в которой в 2003 году дебютировала Светлана Ходченкова

Взять, например, сцену, в которой папа и мама Васи доводят себя до исступления, обсуждая, как нужно воспитывать мальчика. Финал фрагмента вполне определенен – герои должны либо примириться, либо развестись. Что дальше? А дальше – скачок во времени, и «Дневник» начинает рассказывать совсем другую историю, мельком замечая, что родители Васи все еще вместе. Что ж, мы рады за них, но что случилось в промежутке? Как они помирились? Как они договорились? Это ведь узнаваемая, реалистичная ситуация для молодой семьи. И, наверно, зрителям, желающим что-то вынести из картины, интересно, как такой конфликт может быть решен. Но фильм ставил многоточие там, где явно должно быть продолжение повествования. А ведь эту историю вполне можно было бы сделать драматическим стержнем ленты: «Выдержит ли счастливая в первых кадрах семья испытание школой? Не развалится ли она, когда станет ясно, что у папы и мамы разные взгляды на жизнь и на воспитание?» Согласитесь, любопытное могло бы выйти кино. Учитывая, что и папа, и мама по-своему правы. Но эта не та картина, которую снял режиссер сериала «Практика» Андрей Силкин.

Кадр из фильма «Дневник мамы первоклассника»

Вместо того чтобы копать вглубь и доводить до логического завершения заявленные в фильме семейные проблемы, «Дневник» лишь обрисовывает ситуации и бежит дальше. Бабушка учит внука играть в карты на деньги. Ну, и? Мама перестала зарабатывать надомной работой, потому что все время проводит с сыном. А что дальше? Бабушка то хочет, то не хочет сидеть с внуком. И где развязка? И так далее. Хотя заглавие вроде бы обещает погружение в семейные трудности, фильм предлагает лишь их перечисление и отказывается идти дальше.

Кадр из фильма «Дневник мамы первоклассника»

Некоторые истории, правда, лента все же рассказывает от начала и до конца. Но это наименее интересные зрителям истории, касающиеся школьной жизни Васи. В самом деле, что для взрослых важнее – как герои решат свои финансовые трудности или выступит ли Вася на школьном концерте (мальчик сперва получает роль, а потом заболевает и не может репетировать со всеми)? Конечно, в фильме для малышей вторая история была бы важнее первой. Но «Дневник» для детей не предназначен, хотя на нем и стоит значок «0+». Это явно кино для взрослых. Которое отказывается рассказывать взрослые истории от начала и до конца. Белое каление, как и было сказано…

Сценарное фиаско «Дневника» тем обиднее, что у фильма все в порядке с актерами. Ходченкова и Ендальцев убедительно изображают интеллигентную пару, маленький Полунин исключительно обаятелен, а на подхвате в картине такие звезды, как Елена Яковлева (бабушка) и Виктор Сухоруков (директор школы). Какое кино можно было бы снять с удачным сценарием! А вместо этого – сплошное разочарование. Хотя и с множеством точно подмеченных деталей из жизни молодых родителей и современной школы.

Кто-то читает журнал, кто-то щёлкает кнопками мобильного, кто-то целуется. Обычный день московской подземки. Но каждый нет-нет, да и глянет. Кто украдкой, кто осуждающе, а кто и с нескрываемым любопытством: ну надо же, сумасшедшая! А может, это настоящий эпилептический припадок?

Лохматая тётка в болотного цвета пуховике и разношенных ботах плачет и смеётся, смеётся и плачет.

Упала варежка. Берет съехал набок. Мне всё равно. Я смеюсь и плачу. Плачу и смеюсь. Я читаю «Дневник мамы первоклассника».



Такую книгу мог бы написать любой из нас. Про визит к невропатологу в районную поликлинику. Про выпускной утренник в детском саду. Про бракосочетание в Чертановском ЗАГСе, в конце концов.

Но в этом году мой сын пошёл в первый класс. Поэтому я читаю «Дневник мамы первоклассника» и плачу.

Провинциалы, обречённые до последнего вздоха покорять этот чертов город. У нас нет бабушек в Потаповском, никто не покупал нам с пенсии леденцы в «Елисеевском». Мы идём вперед, сметая всё по пути. Каждая преграда – экзамен, за который обязательно нужно получить «отлично». Сочиняя историю нового рода, мы выбираем школу для ребёнка, как Веллингтон своё Ватерлоо.

Я прошла все этапы рефлексии. Исчеркала карандашом десятки рейтингов московских школ. В субботу была уверена, что Колмогоровский лицей не достоин нашего мальчика; в понедельник рыдала, что крошку не возьмут даже в специнтернат.

Эту книгу мог бы написать любой из нас. Эту книгу должна была написать я. Маша Трауб оказалась первой. Простить ей этого я не смогу никогда.

Южное Бутово, 7.20 утра, три пересадки, термос в правом кармане, тёплая ладошка зажата мёртвой хваткой – вперёд, в тихие арбатские переулки, столько лет скрывающие от нас ту самую, настоящую жизнь.

Маленький Вася идёт в школу в собственном дворе. Потом, измождённая ранним подъёмом мама будет стоять у окна и наблюдать, как проходит урок физкультуры на свежем воздухе. Но это – позже. А пока – пока 1 сентября:

– Вася, вставай, ты же не хочешь опоздать в школу? – пошёл будить сына муж.

– Хочу, а можно? – спросил Вася, закрываясь с головой одеялом.

– Нельзя, ты же в первый класс идёшь! – воскликнул муж.

– А завтра в первый класс можно?



1 сентября я встала в 6.20 утра. Сорок минут будила мужа, который, накрывая голову подушкой, неизменно бормотал: «Да-да, уже надеваю правый ботинок!» Потом мы вместе двадцать минут будили сына:

– Ну, ты же не хочешь сегодня опоздать?

– А что, можно? – с надеждой спросил мальчик.

Через две недели я фурией влетала в детскую и вопила:

– Быстро! Встал! Штаны! Майка! Зубы-ы-ы-ы-ы-ы! З…з…з… как его?.. На кухню!

Утром я сама не своя. Сегодня надо было позвать ребёнка завтракать. Я с недосыпу забыла, как его зовут. Пришла в комнату и говорю:

– Как зовут?

– Вася, – испуганно ответил ребёнок.

– Точно. Пошли завтракать.

Первое родительское собрание. Потрясение:

– Какую обувь приносить на физкультуру? Кеды или полукеды?

– Полукеды! – уверенно ответила завуч.

После вереница родителей тянется к учительскому столу: «Как там мой?» И я, и я заикаясь от страха:

– Что, х-х-хулиганит?

– Хулиганит!

– Н-н-неусидчивый, н-н-наверное?

– Неусидчивый!

Собрание подошло к логическому концу. Все стали сдавать деньги и подходить к учительнице для личной беседы.

– Что, совсем плохо? – спрашивала родительница.

– Совсем, – отвечала Светлана Александровна, и родительница отходила понурая.

– Хоть

что-то

отвечает? – спрашивала следующая.

– Если спросишь – отвечает. И то неправильно, – выносила приговор учительница.

– Скажите мне

что-нибудь

хорошее, – подошла я, когда дождалась своей очереди.

За блестящие в своей точности диалоги, за смешные детские реплики, которые не требуют ни дополнений автора, ни редакторской правки, я готова простить Маше Трауб многое. Лирические пассажи про собственное школьное детство; небрежный стиль; два «очень» в одном предложении…

С другой стороны, благодаря этому есть ощущение, что читаешь обыкновенный дневник, а не Книгу, следовательно, появляется сопричастность и доверие.

Но я никогда, никогда не прощу Маше Трауб, что пресловутый Вася не был зачат пораньше. Если бы он пошёл в школу хотя бы два года назад, я бы прочитала книгу вовремя.

О, если бы я только знала!? Если бы только! Про школьных активисток и родительские собрания; про мам отличников и мам хулиганов; что не только я не в состоянии решить задачу по математике из учебника первого класса («На ветке созрело 7 яблок, несколько яблок сорвали, сколько зрелых яблок осталось на ветке?»).

О, как много часов безмятежного сна удалось бы сберечь!



В новогодней постановке сыну досталась роль гусара. Я нашла в Интернете выкройки и делилась опытом с другими родителями; ездила в специальный магазин за гофрокартоном; сумела даже починить степлер.

До трех ночи клеила кивер. Украшала тулью роскошной лентой – алой с золотом. Утром ребёнок горделиво отнес «шапку» в школу.

Уверенно встречаю учительницу:

– Всё хорошо?

– Нет, ну что это такое? У всех кивер как кивер, а у вас – черт знает что?! Ленту снять, прикрепить золотую гирлянду!

– А мой муж замечательно рисует. Профессионально, – сказала я Светлане Александровне…

Нам тоже дали задание. Нужно склеить два листа ватмана и художественно написать «1 «А». Моя семья»…

– Смотри, какой шрифт я придумал.

– Да, замечательно. Только букву «А»

по-другому

нарисуй.

– Ты ничего не понимаешь. Это же в стилистике «

Нью-Йоркера

» шестидесятых годов…

Он нарисовал замечательный паровоз с вагонами, которые везли буквы – как заголовок.

Сдавать работу отправили няню. Она вернулась расстроенная:

– Светлана Александровна сказала, что всё хорошо, только паровоз не нужен. Нужно только название написать и всё. Переделать.

До пяти утра я нервно курила, пила воду, считала коров, а на третьей тысяче перешла на овец. Все потому, что в десять вечера мой сын вспомнил: «Мама, тебе велела зайти Н.П., обязательно! И знаешь, она строго так велела!»

Боже, думала я, 20 сентября меня уже вызывают в школу. Что? Не справляется с нагрузкой, избил девочку, нагрубил учительнице, кидался котлетами в столовой?

Назавтра, с трудом дождавшись окончания уроков, подошла к учительнице, разом став сантиметров на двадцать ниже.

– Почему подошва у сменки чёрная? Нельзя! Поменяйте обувь!

Ещё час я пила валокордин и обзванивала друзей – родителей школьников с целью выяснить, какого цвета должна быть подошва у сменной обуви:

– Конечно, оранжевая! – цинично пошутил муж. Я поверила.

– Задержитесь, пожалуйста, на минуточку, – сказала мне учительница, когда вывела детей после уроков. На всякий случай я повертела головой – а вдруг не мне? Мне.

Пока давали домашнее задание, я прокручивала в голове варианты беседы. Вася подрался, устроил истерику, не ответил на вопрос. Или всё-таки вши?

– Давайте отойдем, – взяла меня под локоть Светлана Александровна.

– Мне нужно… – начала лепетать я. Можно было сказать, что у меня работа, дела, суп на плите, живот болит, голова, к врачу надо…

– Вася неправильно держит ручку, – шёпотом сказала учительница. – Обратите внимание. Поправляйте его дома. Знаете, куда должен смотреть кончик ручки?

– Куда? – испугалась я.

– В плечо.

Ну почему, почему эту книгу не написали для меня чуть раньше? Тогда я бы точно не позволила бабушке Миши К. схватить моего мальчика за плечо. И я бы сумела ответить маме Яши Н., разбившего моей крошке губу. И той маме, что собирает деньги на подарки учителям, я бы тоже знала, что сказать. Я бы больше не пугалась директора, который запрещает родителям спускаться в школьную раздевалку, чтобы помочь найти потерявшиеся перчатки.

И никогда, никогда я больше не буду ругать ребёнка за нежелание писать прописи. Потому что теперь точно знаю: мы – как все, и мы все – вместе. Я читаю «Дневник мамы первоклассника» и рыдаю навзрыд.

Только что посмотрела этот фильм. Для меня очень важным было посмотреть его, т. к. я мама 3-х деток, старший из которых пошел в школу в первый класс в этом году, поэтому фильм заинтересовал и его, очень живо смотрел, комментировал)). По ходу фильма я себе делала небольшие заметки, чтобы не упустив ничего рассказать вам свое впечатление о нем.
Фильм о том, какие первые трудности, какие преграды встают на пути у новоиспеченного ученика и его родителей.
Посмотрев его, я могу сказать, что 85% того, что вы увидите в фильме абсолютная правда, так бывает, у кого то в большей или меньшей степени. Режиссер постарался все сферы показать наглядно, но мне кажется, что все же осталась не затронута тема оценок, т. к. в нашем классе очень этому уделяют внимание.


Если обсуждать главного героя, то мальчик Вася, безусловно, слишком баловной, нервы мотает папе и маме. Конечно, ему повезло, мама у него слишком спокойная, терпение у неё ангельское, я бы уже не выдержала, поэтому успокоительное всегда при мне)) Хотя сын мой в одном эпизоде так сказал про маму Васи: «Какая-то психованная!». Так что я видимо со стороны еще ничего, нормально смотрюсь))
На счет папы могу сказать, что как то он холоден к жене, мало того, что дома его постоянно нет, так еще и угрожает: «Нам надо подумать как нам жить дальше», даже жаль её в этот момент стало. Хотя она сама вобщем то виновата, не дает папе полностью вступить в свои права в плане воспитания. Как по мне так, если папа хочет принимать участие в воспитании сына, интересуется, на собрания ходит — так и флаг ему в руки! Это же хорошо, когда мужчине интересно, всё что связано с его сыном, а не наоборот, когда папу приходится заставлять делать с сыном уроки, или заниматься спортом. Я так говорю, потому что нашего папу калачами не заманишь это делать, он найдет тысячу причин, будет делать всё что угодно, только чтобы его не трогали! Нужно давать интересующимся папам больше свободы, глядишь и самой легче будет, и мужчинам полезнее больше времени проводить друг с другом (кстати, если девочка то тоже полезно мужской взгляд на воспитание!). Ко всему прочему, мама же еще и жалуется, «тупеть она начала» во второй то четверти! Такое ощущения, что до этого она никогда ребенком не занималась! Я бы на неё посмотрела, если бы она как я из декрета не выходила лет 8, что бы тогда от неё осталось и как бы она выглядела)))!
В общем та еще семейка, только к 1 классу у них начались разногласия по поводу воспитания ребенка. Я вас умоляю, если они все это время жили вместе, то уже давно бы определились кто воспитывает, а кто просто так иногда помогает!
Еще затрону тему на счет того, что сейчас задают нашим детям в школе. Ну вот тут то точно, можно убиться! Программа настолько тяжелая, что порой в действительности сама долго думаешь над тем, что там написано и как это объяснить ребенку! Вот серьезно, я много раз консультировалась у нашей учительницы что и как, в каких задачах правильно решается, на некоторые вопросы даже она затруднялась ответить! Поэтому в этом вопросе не до шуток. В фильме задача есть про Москву реку, Оку и Каспийское море, оказалось, что действительно такая задача существует. Сын услышав задачку закричал: » У меня тоже такая задача есть, мы её сегодня проходили!» Я даже не поверила, может похожая, но он уверял, что такая же. Пошла смотреть его портфель. И точно, в учебнике Окружающего мира как раз сегодня они разбирали эту задачу. Так что фильм основан в действительности на настоящих фактах и ситуациях, которые запросто могут быть в нашей обыденной жизни.
Посмотрев фильм, могу с легкостью сказать, что тем кто в теме, мамам и папам первоклассников, будущих и настоящих, смотреть однозначно стоит! Это как бы репетиция, перед основными выступлениями вас в новом качестве. Но не стоит бояться. Т. к. я бы например, испугалась сложностей, посмотрев этот фильм. В действительности, все намного проще и легче, как бы это вам ни казалось банальным после выше написанного. Просто нужно быть более ответственными самим и ребенка приучать, ну и запастись успокоительным на всякий случай, всяко может быть)))
Фильм понравился мне и моему сыну, поднял настроение. Я его спросила, понравился ли фильм: «Понравился, только вот я не понял где там был Дневник этой мамы первоклассника…»
Мы ставим фильму твердую пятерку!

Здравствуй читатель! 

Совсем недавно мне на глаза попалась книга «Дневник мамы первоклассника», автор
Маша Трауб. Книга оказалась очень интересной и познавательной.  После прочтения у меня создалось впечатление,
что большим стрессом для родителей 
дошкольника является первый год школы. Взрослых, в такое время, обычно
берет ностальгия и грусть, за пролетевшее детство наших малышей. Именно об этом
событии, как проходит  обучение в первом
классе, и что чувствуют дети и родители при этом, описано в книге «Дневник мамы
первоклассника». 

Главная героиня книги,
молодая мамочка, которая все время ностальгирует, и вспоминает свой первый
класс. Книга написана как личный дневник, т.е. год жизни первоклассника
ежедневно. Ее сын Василий, только пошел в школу, обычный активный ребенок.
Кстати, я узнала в нем своего воспитанника Диму Маркушина, и чем дальше
развивались события в книге, тем больше я убеждалась в этом. Подкупает то, как автор
преподносит информацию читателю, книга читается на одном дыхании. Все
произведение наполнено легким юмором, некоторые моменты книги заставляют
переживать за Василия, а иногда искренне, смеяться над вопросами и ответами
ребенка. Не хочу раскрывать все секреты книги, хочу просто посоветовать
прочитать ее. Любой маме будет интересно и полезно прочитать произведение, а в
преддверии учебного года для родителей моих первоклашек это будет еще и
актуально.  Надеюсь, что я смогла
заинтересовать вас  современной прозой. 

Приятного прочтения!

Вам понравилась
тема сообщения?

Будет здорово, если
вы оставите комментарий и напишите все, что думаете.

Не знаете, как это
сделать?

-Нажимаете на
прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».

-Вписываете свое
имя или как вы хотите представиться.

-Нажимаете
«Продолжить» и пишите все что наболело.

-Далее нажимаете
«Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»

Хотите вставить в
комментарий картинку?
 
 Используйте теги: 
[im#]ссылка на изображение[/im]

А если вам
нечего  написать  —  ОК!
Молчаливых  читателей  я 
тоже  люблю.

На шестой неделе проекта «Читать не вредно — вредно не читать!» я читала книгу, о которой узнала из блога учителя начальных классов Ирины Петровны Пархоменко. Не удивляйтесь: книга о школе. А называется «Дневник мамы первоклассника». Автор — Маша Трауб. 

   «Дневник…» написан превосходно: легко, просто, с юмором. Мама первоклассника Васи отзывается шутливо не столько об учителях, сколько именно о родителях: очень яркие образы мамы-активистки из родительского комитета и папы Васи. 

  Хотелось прочитать книгу с позиции мамы будущей первоклассницы. Думаю, получилось. Многие ситуации примеряла на себя и свою дочку. Правда, не знаю, как будет именно моя дочка реагировать на правила школьной жизни.

   Если говорить об учительнице первого «А» класса, Светлане Александровне, то в этом собирательном образе, думаю, каждый учитель узнАет себя, хотя бы частично. Фразы, движения, мысли, действия Светланы Александровны — всё вызывает либо трепет, либо дрожь, либо удовольствие.

«- Так, родители, успокойтесь, — опять перекричала всех Светлана Александровна, — вы слушаете, как ваши дети! Я не знаю, чем вы слушаете! У половины класса не было цветных карандашей в пенале! Почему вы не собрали пеналы? А у Васи, — Светлана Александровна посмотрела на меня и все остальные тоже посмотрели, — не было ручки!

   Я подумала, что сейчас рухнет мир. Как минимум. Страшно было до жути.»

*****

«– Задержитесь, пожалуйста, на минуточку, – сказала мне учительница, когда вывела детей после уроков. На всякий случай я повертела головой – а вдруг не мне? Мне.

Пока давали домашнее задание, я прокручивала в голове варианты беседы. Вася подрался, устроил истерику, не ответил на вопрос. Или всё-таки вши?
– Давайте отойдем, – взяла меня под локоть Светлана Александровна.
– Мне нужно… – начала лепетать я. Можно было сказать, что у меня работа, дела, суп на плите, живот болит, голова, к врачу надо…
– Вася неправильно держит ручку, – шёпотом сказала учительница. – Обратите внимание. Поправляйте его дома. Знаете, куда должен смотреть кончик ручки?
– Куда? – испугалась я.
– В плечо.»

   Цитировать можно много. Но зачем? Книга небольшая, поэтому, думаю, её с удовольствием прочитают все: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки, и учителя.
   Приятного и полезного чтения!

  • Дневник базарова от 1 лица сочинение
  • Дмитрий шеваров стихи и сушки сочинение
  • Дмитрий суслин рассказы худ лит
  • Дмитрий суслин рассказы валентинка
  • Дмитрий суслин аудио рассказы слушать