Добро и зло в русской народной сказке царевна лягушка

(2)

Сказка «Царевна-лягушка» — это русская народная волшебная сказка. В волшебных сказках добро всегда борется со злом. К добрым героям относится Иван-царевич. Он прошел много испытаний, чтобы найти Василису Прекрасную. Иван-царевич смелый: он не побоялся в одиночку пойти искать свою жену. Он вежливый. Когда он встретился со старичком в лесу, Иван-царевич рассказал ему о своем горе. Старичок подарил ему волшебный клубок. Иван-царевич поблагодарил старичка и отправился дальше. Когда он встретился с Бабой Ягой, то тоже был вежлив с ней. За это она рассказала ему, где находится смерть Кощея. Иван-царевич добрый. Когда он шел за волшебным клубком, то сильно проголодался. Он хотел убить медведя, зайца и селезня, чтобы не умереть с голоду, но потом пожалел их. Также он сжалился и над щукой, отпустил ее в синее море. А затем все животные помогли Ивану-царевичу победить Кощея бессмертного. Кроме того, к добрым героям можно отнести Василису Прекрасную и всех, кто помогал Ивану-царевичу. К злым героям можно отнести Кощся Бсссмсртного. Он украл Василису Прекрасную у Ивана-царевича. Но Иван-царевич прошел все испытания и побсдил Кощея бессмертного. Также к злым героям относятся жены двух братьев Ивана-царевича. Они завидовали Ивану и его жене. Сначала жены братьев смеялись над ля-гушкой. Затем они послали служанку подглядывать, как лягушка печет хлеб. А на балу повторяли всс, что делала Василиса Прекрасная. За свою злобу они были наказаны. Царь рассердился на них и приказал их выгнать.
В сказках добро всегда побеждает. Но Иван-царевич ничего бы не смог сделать, если бы был один. Только вссм вместе можно победить зло. Об этом и рассказывается в сказке «Царевна-лягушка».


« Добро и зло в русских народных сказках »
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Слушая сказки, каждый сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо, и стремится подражать добрым героям.
Так формируются понятия: добро и зло.Каждый человек по-своему понимает, что такое добро и что такое зло.
Поэтому автор в одной сказке делал злым героем мачеху, в другой – царя или соседа, в третьей — Бабу-ягу, Змея или Кощея, ориентируясь либо на свое мнение, либо на слушателей. В жизни не всегда торжествовала справедливость, поэтому люди и выдумывали сказки, где добро побеждало зло, как бы воплощая свои мечты.

Люди сочинили много пословиц и поговорок про добро и зло. Вот некоторые из них:
За добро злом не платят.
От добра худа, не бывает.
Добрая слава бежит, а худая летит.
При солнце тепло, а при матери добро.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
За добро добром и платят.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Доброта — это хорошее качество человека
Злость – это плохое качество человека

Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.

Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути.

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

Иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя:

Не всегда Баба-яга представляет собой зло, иногда она является дарительницей какого-либо предмета, либо даёт мудрый совет: так герой получает от неё клубок, который ведёт его к цели, либо чудесного коня, который быстро доставляет его на место. Много чудес знает Баба-яга. В сказке «Поди, туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Баба-яга, мать Марьи-царевны, помогает Андрею-стрелку, своему зятю, выполнить задание царя. В этой сказке она добрая героиня.

Змей Горыныч и Кощей в русских народных сказках представляют собой зло. Змей убивает людей, губит красивых девушек. Кощей хитёр, коварен и очень корыстен.

Издавна сказки были близки и понятны простому народу.
Фантастика переплеталась в них с реальностью. Всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

ПАМЯТКА
КАК СТАТЬ ХОРОШИМ И ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Старайся видеть в людях прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся симпатичнее и добрее!
Будь добрым к людям!
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь тем, кто попал в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрей становишься!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект занятия: «Добро и зло в сказках»

Цель: Развитие способности увидеть и оценить нравственную ситуацию поступка сказочных героев, используя понятия «добро» и «зло».

    Воспитывать осознанное отношение к социальным нормам поведения (побуждение детей к проявлению добра в поступках).

    Способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе.

    Формировать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия.

    Орг. момет

Звучит песня «Дорогою добра»
2. Самоопределение к деятельности

О чём эта песня?(о доброте, о друзьях)

Что значит идти дорогой добра? (значит помощь другу, забота о ближнем)
Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

Назовите противоположное слово слову «добро». Да сегодня речь пойдёт о «добре и зле в сказках».

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
А вы умеете отличать добро от зла и наоборот?

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки
.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Посмотрите на сказочных героев и попробуйте определить, кто из них несёт добро, а кто – зло.

3. Работа по теме

Как догадались, что это?

1.Баба Яга — колдует, варит зелье, насылает на людей болезни, смерть, ест, жарит в печи.
2.Иванушка царевич, дурачок. Спасает, выручает.
3.Леший – хозяин леса. Заманивает в лес, чтобы заблудились, погибли.
4. Герда – преодолевает трудности, чтобы спасти Кая.
5. Снежная Королева – холодная, бездушная, обманом увозит Кая.
6. Кощей Бессмертный – злой, ворует красавиц, принуждает выйти замуж.

7. Фея – добрая, помогает, выручает из беды, награждает.
8. Кикимора болотная – из болота громко кричит о помощи, заманивает в болото. Оборачивается девушкой, зовёт на помощь, заманивает путников в топь. 9. Золушка

10. Змей Горыныч крадёт красавиц, сжигает всё живое.

Вы увидели много героев сказок, отличали добро от зла. Так скажите, что же такое «добро»?
(дети отвечают)
Учитель обобщает ответы детей: «Добро
это всё хорошее, полезное, красивое. Оно соединяет, роднит
, д
ружба
, с
частье
, р
адость улыбки, хорошие поступки
»

Сказки учат думать, видеть добро, зло и размышлять над своими поступками.

Ребята, добро бывает разное. Какое? (рассуждение детей).
Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Что такое зло? (дети отвечают)

Учитель обобщает ответы детей: «Зло – этовред,
б
оль, страдание, обида, грубость, драки, злые слова
,
плохие поступки. Оно разъединяет, разрушает дружбу».

Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло.

Игра «Сказка»


Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Сказки многому учат тех, кто умеет размышлять над прочитанным. Ведь мало уметь читать, надо уметь думать.

Собираем пословицы


– В народе часто говорят пословицу: «Доброе слово и кошке приятно» (пословица вывешивается на доску).
— Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы)
-А что такое пословица? (ответы)
Пословица — это народная мудрость, совет всем людям.
Послушайте, что записано в словаре В.И. Даля о пословице: «Пословица – краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа…»

Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова. Помогите собрать и прочитать.
На доске дети собирают три пословицы:

«Жизнь дана на добрые дела»
«За добро добром и платят»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
— Как понимаете смысл? (ответы)


А вы часто используете в речи добрые слова? (ответы)
— Их ещё называют «волшебные», почему? (ответы)

Проверим, насколько хорошо вы знаете вежливые слова. Я буду называть предложение, а вы в рифму заканчивать его волшебным словом.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, при встрече…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, простите,пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье все говорят …(до свидания)

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты, и не новы.

Но я ещё повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Кроссворд


В жизни и в сказках волшебные слова помогают людям делать добро и бороться со злом. Какие еще вы знаете волшебные слова?

Одно такое слово спряталось в кроссворде. Ответы на вопросы кроссворда – это имена добрых сказочных героев. Отгадайте, кто они и прочитайте доброе слово.

За новыми мозгами

Он в город шёл с друзьями.
Преграды не страшили.
Бесстрашным был … (Страшила
)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…….(Айболит
)

Хлебы пекла, стирала, ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? ( Василиса Премудрая
)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…..(Чиполлино
)

Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… ( Винни- Пух
)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется… (Чебурашка
)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена….(Крокодил
)

На интерактивной доске разгадывается кроссворд. Получается слово «СПАСИБО
»

– А только ли добрые слова нужны в жизни? (дела)
— Есть в народе такая пословица: «Худо тому, кто добра не творит никому» (пословица вывешивается на доску)

«Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро». (дерево доброты с листочками –правилами доброты)
Это дерево даст свои плоды, вырастут новые деревья и, появится целый сад.

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Итог

На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.
Наш сад наполнится «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.

Рефлексия


— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.

Приложение

Пословицы:

1 — За добро добром и платят
2 — Доброе слово лечит, а злое калечит
3 — Жизнь дана на добрые дела
«Доброе слово и кошке приятно»
«Худо тому, кто добра не делает никому»

Кроссворд

Слова в кроссворде – отгадки на загадки о сказочных героях:

За новыми мозгами

Он в город шёл с друзьями.
Преграды не страшили.
Бесстрашным был … (Страшила
)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…….(Айболит
)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла, стирала, ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? ( Василиса Премудрая
)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…..(Чиполлино
)

Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… ( Винни- Пух
)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется… (Чебурашка
)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена….(Крокодил
)

«Добро и зло в русских народных сказках»

Добро – это свет, солнечная сторона, все то, что связано со справедливостью, любовью, искренностью, честью и совестью.

Зло – темная сторона, где правит обман и жестокость, эгоизм и предательство, где нет сострадания и любви.

Ещё в далекие времена наши предки придумывали сказки: взрослым на забаву и детям на поучение. В них говорилось о борьбе добра со злом. Мне нравится читать русские народные сказки о волшебстве, и как правило мне в них нравится то, что добро всегда побеждает зло. Главными героями стороны добра в русских сказках обычно становятся отважные воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-дурак, Иван-крестьянский сын, Алёнушка, Василиса Прекрасная, Марья — кудесница и многие другие.

У злых героев тоже большое войско. Это страшная Баба-Яга в ступе, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, Лихо одноглазое, всевозможные злые духи.

Злые герои сказок обладают неприятной внешностью, имеют ужасный характер и вредные привычки.

А добрые персонажи имеют приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

На первый взгляд зло кажется непобедимым, потому что герои сказок очень сильны, хитры и обладают колдовскими чарами. Но добро все равно победит зло!

Добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости.

Ведь бывают ситуации, когда сила, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не одолеть. Положительные герои используют в борьбе против зла смекалку и ум, ловкость.

У героев русских народных сказок самое настоящее доброе сердце и душа они жалеют других и помогают им. Иногда даже дикие звери и птицы, грызуны становятся на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису, маленькая серая мышка Машеньке убежать от медведя, и Настеньке убежать от бабы Яги.

Читая сказки, можно брать пример с поступков положительных героев, стремиться в чем-то, быть похожими на них. Наверное, так русский народ показывал своему народу что хорошо, а что плохо.

Нужно всегда помнить, что всё то что мы даём окружающим рано или поздно вернётся обратно!

Консультация для родителей на тему «Добро и зло в русских народных сказках»

Обновлено: 08.01.2023

5 сочинений по сказке

Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что.

Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

Пример сочинения 2

Главная героиня – сказки Царевна-лягушка. На самом деле – это Василиса Премудрая, но в начале сказки никто об этом не знает. Родной отец превратил девушку на три года в лягушку за то, что она была умнее его. Квакуша выходит замуж за Ивана-царевича. Мужа это очень расстраивает, он не догадывается, что она совсем не лягушка. Квакуша, на удивление родственников, лучше других невесток царя справляется с его непростыми заданиями. На пиру у свекра Василиса Прекрасная предстаёт в своём образе – первой красавицы. Все гости удивлены. Иван — царевич не хочет, чтобы его жена снова превратилась в лягушку. Он сжигает лягушачью шкуру. Нарушив запрет отца, Василиса Премудрая не может больше быть женой Ивана-царевича, ей приходится вернуться в тридесятое царство к Кощею Бессмертному. Вернуть героиню может только Иван-царевич, если справится с силами зла. Василиса Премудрая представлена в сказке независимой, смелой, мудрой девушкой, которая обладает многими талантами. Она – преданная помощница мужу и готова всегда его поддержать.

Иван-царевич – типичный герой русских сказок. Он простоват и бездеятелен, но до поры, до времени. Иван-царевич является младшим из трех сыновей царя. Он во всём слушается своего отца, даже когда ему предстоит жениться на лягушке. Иван – слабохарактерный человек. Он боится трудностей, не ищет пути их преодоления, а впадает в уныние. Иван-царевич отличается от своих братьев добрым нравом. Он терпеливо переносит их злые шутки, когда они смеются над ним и над его женой. Иван проявляет милосердие и животным, которых встречает в лесу. В критический момент он становится решительным и смелым; идёт на поиски жены и справляется со всеми преградами.

Царь – отец Ивана-царевича. По характеру — это жёсткий и деспотичный человек. Он любит властвовать и повелевать. Царь женит своих сыновей против их желания, его не интересуют их чувства. Он требует от родных исполнения всех своих прихотей.

Пример сочинения 3

И сам Иван-царевич оказывается достойным Василисы Премудрой. Ведь в начале сказки он молчалив, даже боязлив, над ним смеются братья. Но герой снискал себе уважение тем, что он справедлив, добр и смел, проявляет жалость к животным. Персонажи сказки добиваются победы добра и справедливости, проходя через различные испытания.

Пример сочинения 4

Среди сказок, всех больше я люблю сказку про «Царевну-лягушку». В ней хорошо раскрываются такие пороки как алчность, зависть. А так же хорошие качества милосердия, любви, умения прощать. Кто-то скажет, что сказки для маленьких детей, но моё мнение, что некоторым взрослым тоже есть чему поучиться у сказочных героев.

В сказке рассказывается о трех сыновьях и их отце царе. Чтобы выбрать невест для сыновей отец придумал испытание волей судьбы. Сыновьям пришлось выпустить по стреле и куда стрела попадала, там и была суженная. Два сына нашли себе хороших невест, а стрела младшего сына упала на болоте рядом с лягушкой. Пришлось ее брать в невесты.

Во время пира невесты тоже должны были пройти испытания. В отличие от двух других невест Царевне-лягушке удавалось все. Пока невеста младшего сына пировала, он не выдержал и сбегал домой спалил ее облачение в виде лягушачьей шкурки. Не посоветовавшись с невестой и проявив нетерпение, младший сын обрек себя на разлуку с любимой и еще большие испытания.

Хотя старшие сыновья и их невесты сначала смеялись над младшим братом, а потом завидовали, сказка все равно изобилует добрыми качествами и делами. Младший сын не ослушался отца, а потом не испугался испытаний и отправился на поиски любимой. И в конце концов добро победило зло.

Сказка дала мне понять, что нужно быть смелым, держать данное слово, не предавать любимого человека и никогда не торопиться, обдумывать свои поступки.

Пример сочинения 5

В сказке рассказывается о том, что в одном государстве царь начал думать о том, что его сыновьям пришло время жениться. Царевичей в произведении было трое и все они отправились на поиски невесты, они выпускали свои стрелы. У первого сына стрела попала в дом одного состоятельного купца, у второго же выстрелили в шикарное богатое поместье, а вот третьему молодому человеку, повезло, как казалось на первый взгляд, меньше, чем всем остальным братьям. Стрела третьего брата угодила в болото. В этом болоте жила лягушка, на которой ему и пришлось жениться.

Первым делом, молодой царевич решил проверить, на что лягушка способна в хозяйственном плане. Экзамен заключался в том, что нужно было испечь хлеб, а также сшить одежду. В этих испытаниях лягушка одержала победу и обратилась в красивую девушку. Царевич же решил сжечь ее шкуру и с этим решением он поспешил. Позднее она бы и сама стала бы красивой девушкой, а теперь она попала к Кощею.

В конце сказки все же царевичу удалось спасти свою любимую девушку и стали они вместе жить долго и счастливо.

Данная сказка учит тому, что первое впечатление может быть обманчивым. Ведь царевич сначала разочаровался, когда увидел то, что его невестой станет лягушка с болота. Никто и предположить не мог, что эта лягушка обернется красивой воспитанной девушкой, которая многое умела по хозяйству.

Также в сказке упоминалось о том, что не стоит торопить события. Царевич совершил ошибку, так как поспешил и сжег лягушачью шкуру. Все должно идти и развиваться постепенно, а иначе обернется не лучшим образом.

В произведении царевич показал мужественный поступок. У него же нужно поучиться всем мужчинам и взять его в пример. Герой сразу же бросился на спасение своей любимой женщины.

Также хорошо себя показала и героиня произведения – царевна-лягушка, она хорошая жена, а также хозяйка. Она является гордостью для своего супруга, а также очень воспитанная и ведет себя так, как должна себя вести настоящая леди.

Ведь в жизни бывает такое, что обретешь счастье там, где и вовсе не ожидал или с тем, с кем и не думал. Герой произведения нашел свое счастье в обычном грязном болоте с лягушкой в лице прекрасной царицы.

Сказка очень поучительная, она учит любви и состраданию, а также смелости. Ведь царевич был именно смелым, так как не отчаялся и его не напугали трудности. Поэтому его судьба решила так вознаградить, за его смелость, доброту, а также целеустремленность.

Читайте также:

      

  • Обучающее сочинение мои друзья 2 класс презентация
  •   

  • Господин из сан франциско итоговое сочинение 2021 аргументы
  •   

  • Щак1уэм къи1уэтэжа хъыбарыр сочинение
  •   

  • Легко ли делить комнату с соседом сочинение
  •   

  • Сочинение любимый уголок природы озеро

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Царевна лягушка, как добро в сказке побеждает зло, какие примеры?

1 ответ:



1



0

Ну, примеров того, как добро побеждае зло в сказке Царевна лягушка, более чем достаточно. Искать эти примеры следует непосредственно в тексте сказки.

Итак, непосредственно борьба добра со злом начинается тогода, когда Иван Царевич сжигает лягушачью кожу, Василиса превращается в белую лебедь и улетает, объяснив приэтом Ивану, что она заколдована Кощеем бессмертным

Иван отправляется на выручку своей жены и проявляет добро к старичку, который даёт ему волшебный клубочек, указывающий дорогу, затем Иван проявляет добро у Бабе Яге, которая объясняет ему, как извести и победить Кощея.

Затем Иван царевич проявляет добро к медведю, зайцу и селезню, то есть не убивает их для еды, а оставляет жить.

В результате всё это помогает Ивану одолеть Кощея.Добро в образе Ивана царевича побеждает зло в лице Кощея.

NaXHXMkZKURwpw4bImUHv5QjMxVeBD.png

Читайте также

В сказке Ганса Христиана Андерсена два главных героя. Это Принцесса и Свинопас(который на самом деле переодетый принц маленького королевства).

Есть еще второстепенные герои. Ими можно считать отца принцессы- короля и фрейлин.

Что можно сказать о главных героях сказки?

Принцесса достаточно избалованная и капризная девушка. Кроме того, она очень подвержена модным влияниям. Нельзя назвать ее особо душевной,так же она не романтична т.к. ее не заинтересовали ни живой соловей, который спел очень красивую песню, ни живая роза, которая блистала подлинной красотой природы. Я бы еще сказала, что принцесса совсем не любит и не понимает красоты природы.

Так же принцесса глупа, потому что не смогла распознать в свинопасе принца и ей ни разу не пришло в голову, откуда у простого и бедного человека взялись такие интересные вещи.

Принц, наоборот, с одной стороны романтичный и тонко чувствующий человек, а с другой стороны он еще и умный. Можно сказать, что принц находчивый человек с жилкой авантюрности. Так же он очень артистичен, потому что решился играть не свойственную себе роль и справился с ней.

Принцу еще присуща гордость. Он отказался от принцессы, которая так легко покупается за вещи и не ценит самого человека.

Про отца принцессы можно сказать, что он чувствительный и романтичный. Он заплакал от песни соловья, ему понравилась роза и он сильно любит свою дочь, раз так ее избаловал.

Про фрейлин ничего особенного не скажешь, это персонажи, которые выступают в сказке схематично , подобно декорациям.

Кикимора- русский персонаж женского пола. Часто её описывают как маленькую, сгорбленную, не красивую, неряшливую старушку одетую в лохмотья.О ней писал А.Н.Толстой в сказке » Кикимора».

С текстом сказки «Белая уточка» можно ознакомиться здесь.

У волшебной сказки есть ряд признаков, безошибочно отличающих её от других видов:

  • в ней всегда происходят магические превращения (в козлёночка, лягушку, волка);
  • волшебство происходит благодаря магическим предметам или заклинаниям;
  • происходят поиски заколдованного человека (царевны-лягушки, например);
  • действие происходит между двумя поколениями (родителями и детьми);
  • часто присутствует магический помощник (щука в «По щучьему велению»).

В «Белой уточке» помощника нет, зато имеется вредитель — ведьма. Именно она произносит магические слова, превращающие княгиню в уточку.

Умеет пользоваться заклинаниями и князь:

v6Tri1oz6slpeXak4NAW6yMgTDW7ug09.png

Затем появляются и предметы — пузырьки с говорящей и живящей водой, которой оживили загубленных детишек. Последний сеанс магии — казнь ведьмы:

P6iog1OK1pCsYMKS5vb6gFuoENkexrCq.png

Поисков в сказке предостаточно: сначала ведьма ищет детей, потом сама уточка-княгиня, а затем — князь желает изловить уточку.

Разные поколения также представлены: князь с княгиней и их сыновья.

Все необходимые компоненты волшебной сказки присутствуют, хотя остаётся загадкой: какова судьба сынка-заморыша, дважды спасавшего братьев от смерти? Похоже, о нём просто позабыл кто-то из сказителей — вот и пошло повествование дальше по эстафете с незавершённым сюжетным ходом.

Краткое содержание сказки Шарля Перро «Смешные желания»:

  1. Бедный дровосек недоволен судьбой и однажды встречает в лесу Зевса, который обещает ему выполнить три его желания
  2. Дровосек рассказывает об этом жене, и та уговаривает дровосека повременить с желаниями до утра.
  3. Дровосек сел в кресло и сказал, что сейчас бы хорошо колбаску и тут же его желание исполнилось.
  4. Жена начала ругать дровосека за даром потраченное желание и дровосек в сердцах пожелал, чтобы колбаса повисла на носу жены.
  5. Колбаса тут же прилипает к носу жены дровосека и та становится очень страшной
  6. Дровосек переэживает, что не может пожелать стать королем, ведь тогда у него будет такая страшная королева.
  7. Дровосек последним желанием возвращает своей жене первоначальный вид.

Произведение «У Лукоморья дуб зелёный» написано А.С.Пушкиным, к поэме «Руслан и Людмила».

Так вот этот кот учёный, который ходил на лево, ни позировал и не песнь заводил, а сказку говорил.

Песнь заводил, только когда на право шел.

5  класс

        Тема.  Сказки. Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царевна-лягушка».

        Цель:    

·        
дать
понятие о сказке как жанре фольклора, познакомить с основными видами сказок;
выявить основную идею сказки «Царевна-лягушка»;

·        
формировать
навыки работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения и
художественного пересказа;

·        
воспитывать
внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Оборудование: иллюстрации к сказке; фрагмент
мультфильма «Царевна-лягушка» режиссёра     Михаила Цехановского,
«Союзмультфильм», 1954 г.

ХОД
УРОКА.

І.        Организационный момент.

II.  Изучение нового материала.

1.Сообщение темы
урока, постановка целей и задач.

2. Работа со
статьёй учебника «Русские сказки», с.28-31, часть 1 учебника.

3.Анализ
содержания сказки.

Лексическая
работа.

— Объясните
значения слов: лытать, пытать, кручиниться, тужить, мудрёный, молвить,
дивиться, снарядиться.

Беседа.

— Какое
впечатление произвела на вас сказка? Чем понравилась?

— О чём эта
сказка? Назовите её героев.

— Кто из героев
вам более всего понравился и почему?

— Что вы знаете об
этих героях?

Иван-царевич – один из главных персонажей
русского фольклора, борется со злом, помогает обиженным или слабым. Как сказочный
персонаж появился в конце XVIII – начале  XIX в. Главное действующее лицо во
множестве сказочных сюжетов («Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк»,
«Молодильные яблоки»).

Василиса Премудрая – персонаж русских народных
волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Премудрая – дочь морского царя,
наделённая мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает
под именем Марьи-царевны, Марьи Моревны, Елены Прекрасной.

— Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку? (Согласно
поверьям, лягушка – лунное животное, приносящее дождь. Символ плодородия,
плодовитости. Означает обновление жизни и воскресение.

В христианстве она символизирует и положительные качества (связь с
плодородием, возрождением), и отрицательные (связь с тёмным миром, болезнью,
смертью).

Чудо, которое творит на царском пиру Царевна-лягушка, при всей своей волшебно-сказочной
традиционности, носит христианский характер. Ведь в танце Василисы, спрятавшей
в руках объедки, происходит не просто творение мира, но именно оживление,
воскрешение: лебедей – из косточек, озера – из остатков выпитого).

— К каким сказкам относится сказка «Царевна-лягушка»?

III.
Закрепление изученного.

1.Композиция волшебной сказки.

Композиция волшебной сказки

Экспозиция

Причины, которые
породили завязку.

Сватовство,
приказы царя.

Завязка

Главный герой или
героиня обнаруживают потерю или недостачу

«Василиса
Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно».

Развитие сюжета

Поиск потерянного
или недостающего

Иван-царевич
отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем,
щукой.

Кульминация

Главный герой или
героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её или
разгадывают трудные загадки.

Иван-царевич
убивает Кащея.

Развязка

Преодоление
потери или недостачи.

Иван-царевич
возвращается во дворец с Василисой Премудрой

2.Беседа.

— Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих
сыновей? (У каждой сказки есть свои «условия». Если бы их не было, то и
сказки не было. Необычайные ситуации и положения – особые приметы любой
сказки).

— Где нашли невест старшие братья?

— Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки»,
«бежать»?

— Почему братья смеются над Иваном-царевичем?

— Почему царь не стал противиться этому браку?

— Чтение по ролям эпизода «Первый приказ царя» от слов «Поклонились
царевичи отцу и пошли…» до слов «Вот этот хлеб только в большие праздники
есть».

— Что мы можем сказать о героине?

— Когда в сказке впервые появляется имя царевны (Василиса Премудрая)?
Почему? (Имя появляется тогда, когда героиня начинает работать. Сказка
оценивает мастерство как мудрость. В уменье мастерски работать подчёркивается
высокое превосходство и ценность человека).

— Что напоминают эти строчки: «Взяла она частые решета, мелкие сита,
просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай рыхлый да
мягкий». «Где кольнёт иглой раз – цветок зацветёт, где кольнёт другой раз –
хитрые узоры идут, где кольнёт третий – птицы летят»? (Эти строчки звучат
как стихотворение. Крестьянской работе свойственна ритмичность и строгая
последовательность. В сказке дано реальное описание труда, характерного для
русского народа и его быта).

— Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает
недостатки работы других невесток? (Этим преувеличением подчёркивается
искусство Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и заслуживает высокой
оценки царя. Указание на превосходство лягушки над снохами крайне необходимо: 
высмеянная Иванова «неровня» оказывается достойнее, умнее боярыни и купеческой
дочери).

— В чём истинная красота героини сказки?

— Как царевич оценил работу Василисы? (В первом случае царевич «диву
давался», во втором случае ковёр получился такой, «что ни вздумать, ни
взгадать, разве в сказке сказать», и царевич ахнул. Здесь отмечается не только
мастерство Василисы, но и умение царевича оценить это мастерство).

— Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24 варианта. Один из
лучших вариантов включён в наш учебник. Знаете ли вы другие варианты? Какая
между ними разница?

— Какой предстаёт Василиса в сцене пира? (Просмотр фрагмента
мультипликационного фильма).

— Почему царь трижды испытывает невесток? (Повторы в сказках носят
традиционный характер. Обычно троекратное повторение эпизода происходит с наращением
эффекта. В первых двух случаях искусству Василисы дивятся царь и его
приближённые, в третий раз – весь народ).

— Обратимся к репродукциям картин В.М.Васнецова и И.Я.Билибина
«Царевна-лягушка». Чья картина вам больше понравилась? Почему?

— Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? (С самого начала Иван не
может побороть в себе чувство стыда перед людьми за то, что ему попалась
неказистая жена. Увидев же жену красавицей, он решил положить конец своим
мучениям. Не оценив внутренних достоинств жены, огорчённый её безобразием, тем,
что она неровня ему, Иван всей силой души пожелал иметь жену-красавицу. Он смог
полюбить лишь её внешнюю красоту).

— Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой? (Герой убеждён, что
внешняя красота привлекательнее внутренних достоинств. Это представление сказка
не может оставить без опровержения. Герой должен искупить свою вину перед
женой, которой он ещё недостоин).

— Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича?

— Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой?

— О чём свидетельствует гипербола «… две пары железных сапог протёр,
два железных хлеба сглодал…»?

— Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

— Обратимся к репродукции картины В.М.Васнецова «Кощей Бессмертный».
Кто такой Кащей Бессмертный?

Кащей (Кощей) Бессмертный – отрицательный
персонаж русских сказок. Царь, иногда – всадник на волшебном  говорящем коне.
Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде
худого высокого старика, часто представляется скряжистым и скупым. Вода
сообщает ему сверхъестественную силу.

Кто подсказал герою, как расправиться с
Кащеем? Кто такая Баба Яга?

Баба Яга – персонаж восточных и западных
славян, старуха, наделённая магической силой, ведунья. Живёт в лесу, в избушке
на курьих ножках, иногда окружённой высоким частоколом из человеческих костей,
летает в ступе. Часто в её доме находится Кот, являющийся охранником и
советчиком, или Мышь. Баба Яга – отрицательная героиня, но иногда помогает
главному герою одолеть своего противника.

— Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми? (Кащей
Бессмертный олицетворяет собой мир насилия, человеконенавистничества. Он –
воплощение той социальной силы, которая нарушила древние родовые порядки равноправия.
Кащей способен распоряжаться судьбами людей. Сам же он бессмертен. Его смерть
хранится в яйце. Уничтожив яйцо, можно положить конец жизни Кащея. Даже в
сказках людям трудно бороться с несправедливостью. Поэтому бессмертного Кащея
постигла кончина. Пользуясь воображаемыми средствами расправы с Кащеем, люди
прекращали жизнь этого существа очень надёжным способом: зло раздавливалось в
зародыше).

IV.
Подведение итогов урока.

            — О чём
сказка «Царевна-лягушка»? (Сказка говорит о счастье настоящих отношений
между людьми, не омрачёнными помыслами о знатности и богатстве. В ней воплощена
мечта о жизни, достойной внутренних качеств человека. Эта мечта – основа
идейно-художественного целого. Сказка выражает также мечту о торжестве
справедливости, которой реальный мир не знает).

— Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? (В образе
Царевны-лягушки нашла отражение мечта народа об идеальной героине, умной,
скромной, трудолюбивой, способной победить силы зла, сотворить справедливый и
счастливый мир).

V. Домашнее
задание.        

1.Прочитать сказку
«Чего на свете не бывает?», с.42-45, часть 1.

2.Групповое
задание: нарисовать портреты героев сказки, составить устные комментарии к
рисункам, оформить выставку рисунков.

3.Инд.задание:
подготовить художественный пересказ бытовых сказок «Барин и мужик», «Барин и
собака».

  • До луны и обратно сказка про маленького зайца
  • До кромки воды как пишется слитно или раздельно
  • До которого часа как пишется
  • До конца этой недели или неделе как пишется
  • До конца следующей недели как пишется