Добро и зло в сказке гуси лебеди сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Гуси лебеди

Анализ сказки Гуси лебеди

Главными положительными героями русской народной сказки Гуси лебеди являются дети. Старшей сестренке родители наказали присмотреть за младшим братом, пока они будут работать.

Отрицательными героями и олицетворением зла здесь Баба-Яга и, прислуживающие ей гуси лебеди.

Девочка, позабыв наказ родителей, безответственно заигралась с подружками и оставила младшего братца одного. Прилетели Гуси-лебеди и украли мальчика по указу Бабы-Яги.

Безответственность ребенка не выставляется на первый план морали сказки. Для первой ступени место приготовлено любви к ближнему, к семье, почету и уважению старших.

Поплакала сестренка, так как очень любила своего братца, и пошла его искать.

Отдаем должное смелости и отваге, а далее смекалке русского народа в лице маленькой девочки.

По дороге девочка встречается с испытаниями в лице печки, яблони и молочной реки с кисельными берегами. Сказочные персонажи рассыпаются в гостеприимстве и предлагают ребенку угощенье, но та отказывается и не получает помощи от них.

Эта часть сказки учит уважению к старшим, вежливости с незнакомцами и смекалке.

Далее сестрица находит избу Бабы-Яги, а в ней своего братца. По совету мышки, она хватает младшего брата и бежит оттуда.

Наученная горьким опытом, девочка следует совету мышки и получает положительный результат. Им с братом удается убежать. Здесь говорится о том, что слушать чужих советов, более опытных и мудрых, приносит только положительные плоды.

Но Баба-Яга отправила в погоню за детьми Гусей-лебедей. Опять бежит девочка с братом мимо печки, яблоньки и молочной речки с кисельными берегами и обращается к ним за помощью. На этот раз она не отказалась от угощения и поблагодарила сказочных персонажей за вкусное угощенье и те ей помогли и укрыли от Гусей-лебедей.

Домой они вернулись вечером ко времени прихода родителей.

Сказка учит сердечной доброте, любви и благодарности. Раскрывает главный смысл жизни человека – бережному и уважительному отношению к своей семье.

Учит не бояться трудностей, тому, что безвыходных ситуаций не бывает, нужно только немного изменить угол зрения на нее. Если раньше был не вежлив и ничего не получал, значит нужно научиться вежливости, тогда и остальные будут вежливы, добры и помогут в трудный момент.

Сказка учит не бояться решительных действий для достижения цели. Учит находчивости, анализу складывающейся ситуации.

То, что сказка построена по классическим канонам русской народной сказки, например многократное использование числа три, не отменяет динамичного и захватывающего сюжета.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Гуси лебеди

Анализ сказки Гуси лебеди

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

    У большинства народов существует множество пословиц и поговорок о родном доме. Каждый человек, где бы он не находился, всегда стремится вернуться в свой дом.

  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

  • Сочинение Бобчинский и Добчинский в комедии Ревизор Гоголя

    Комедия Ревизор — известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников,

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Пейзаж в романе Евгений Онегин сочинение

    Великий русские писатель Александр Сергеевич Пушкин был известен своей любовью к природе и родным пейзажам. С помощью своего умения ярко и красочно описывать окружающий мир, он сделал его не только фоном

Анализ сказки «Гуси лебеди»

На чтение 2 мин Обновлено 30 июня, 2020

Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».

Содержание

  1. «Гуси лебеди» анализ сказки
  2. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
  3. Герои сказки «Гуси-лебеди»:
  4. Особенности композиции сказки:

«Гуси лебеди» анализ сказки

Жанр — сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  • Братец
  • Сестрица
  • Печка, речка и яблонька — чудесные помощники
  • Баба Яга.
  • Гуси-Лебеди

Особенности композиции сказки:

  • Начало сказки традиционное: Зачин (Жили – были….)
  • Экспозиция (наказ родителей)
  • Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
  • Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
  • Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Содержание статьи

  • В чем смысл произведения?
  • Чему учит?
  • Мораль
  • В чем суть: краткое содержание
  • Выводы в вопросах и ответах
  • Почему мальчика унесли гуси-лебеди? Могла ли его сестра предотвратить это?
  • Кто помогал детям и почему?
  • Вопросы на внимательность
  • Какие берега были у Речки?
  • Какой пирожок съела девочка?
  • Куда принесли гуси-лебеди братца девочки?
  • Для любознательных
  • Кто автор сказки «Гуси-лебеди»?
  • Почему птиц называют гуси-лебеди?

Дети дошкольного и младшего школьного возраста не всегда могут ответить на вопрос — «чему учит сказка «Гуси-лебеди?». Необходимо обсудить прочитанное, и обратить внимание на поступки героев. Можно прийти к пониманию смысла произведения, отвечая на простые вопросы.

В чем смысл произведения?

Смысл сказки «Гуси-лебеди» отражают пословицы:

  • «Как аукнется, так и откликнется»;
  • «Что посеешь, то и пожнешь».

Смысл сказки «Гуси-лебеди»

В начале произведения девочка неучтива. На просьбу Печки съесть ржаной пирожок она отвечает: О, у моего батюшки пшеничные не едятся!». Она пытается сама спасти брата, попавшего в беду. Но вскоре понимает, что без помощи ей не справится, и меняет свое поведение. Она выполняет просьбу Печки, Яблони, Речки. Взамен они помогают укрыться от преследователей.

Чему учит?

Произведение учит детей ответственности и любви к своим родным. Нужно серьезно относиться к поручениям родителей, заботиться о младших братьях и сестрах.

Чему еще учит сказка «Гуси лебеди»:

  • быть смелым и решительным;
  • делать добро и помогать другим.

Сказка Гуси-лебеди рисунок

Мораль

Главная мысль и мораль произведения – «относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

В чем суть: краткое содержание

Чтобы понять, в чем суть сказки, необходимо ее прочитать. Краткое содержание:

«Отец и мать уехали по делам, а дочке наказали приглядывать за младшим братом. Девочка заигралась, и не увидела, как братца похитили гуси-лебеди. Испугалась она, бросилась на поиски. Встретила на пути Печку, Речку да Яблоню. Они просили у девочки о помощи. (В разных версиях сказки девочка помогла им или поначалу отказала).

Сказка Гуси-лебеди

Наконец, она нашла брата у Бабы-Яги. Схватила и побежала домой. Послала Баба-Яга за детьми гусей-лебедей. Вот-вот догонят. Тогда дети попросились укрыться под берегом у Речки. Речка помогла им за сделанное доброе дело. После они спрятались среди ветвей Яблоньки, и в Печке. Не настигли детей преследователи. Вернулись брат с сестрой домой как раз перед приездом родителей».

Выводы в вопросах и ответах

После прочтения произведения детям необходимо сделать вывод. Для этого можно ответить на вопросы.

Почему мальчика унесли гуси-лебеди? Могла ли его сестра предотвратить это?

Потому что сестрица отвлеклась и заигралась. Этого не случилось бы, если бы она приглядывала за братом, как велели родители.

Кто помогал детям и почему?

Печка, Яблоня и Речка. Девочка выполнила просьбу и ей тоже помогли в сложной ситуации.

Сказка Гуси-лебеди печка

Вопросы на внимательность

Следующие вопросы помогают понять, насколько внимательно ребенок читал или слушал сказку.

Какие берега были у Речки?

Кисельные.

Какой пирожок съела девочка?

Из ржаной муки.

Куда принесли гуси-лебеди братца девочки?

В избушку Бабы-Яги.

Сказка Гуси-лебеди избушка бабы яги

Для любознательных

С детьми, которые заинтересовались произведением, можно обсудить вопросы, кто такие гуси-лебеди, и кто написал сказку.

Кто автор сказки «Гуси-лебеди»?

Русский народ. Это народная сказка. Ее обработали и опубликовали несколько авторов: Алексей Толстой, Александр Афанасьев и другие.

Почему птиц называют гуси-лебеди?

Никто достоверно не знает. По одной из версий, это такая же конструкция слова, как трава-мурава или злодей-разбойник. По другой, гуси-лебеди – это белые гуси, цветом похожие на лебедей (не серые). Существует больше 5 версий, почему так называют слуг Бабы Яги. В какую из них верить, каждый решает сам.

Чтение сказки «Гуси-лебеди» занимает у школьника во 2 классе от 30 до 50 минут, в зависимости от версии. Самая длинная версия у А. Н. Толстого. Сюжет динамичный и увлекательный. Дети 5 лет и старше легко улавливают ее суть и смысл.


5

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

13 ответов:



16



0

Хорошая поучительная сказка о добре и зле, о том, что детям нужно слушаться старших и что может случиться если этого не делать.

На ярком примере одной семьи, где родители оставили детей на несколько дней одних без присмотра, отправившись по делам и строго наказав ребятам не выходить со двора, показано как важно быть послушными и уважать родителей, а иначе может случиться беда.

Учит сказка ещё и о заботе о младших, о взаимовыручке, о том как их нужно защищать и оберегать.

А сестрица Алёнушка, забыв о наказе родителей, оставила братика одного. а его унесли гуси-лебеди.

Вот и пришлось девочке спасать младшего брата, пройдя через множество преград и трудностей.

Она помогла яблоне, речке, печке, так как она была доброй девочкой и очень хотела спасти брата.

За её доброту и помощь, их уберегли от Бабы Яги и лебедей те же яблоня, печка и речка и помогли добраться домой.

Взрослым сказка напоминает, что нельзя маленьких деток оставлять одних на долго.

Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром.



5



0

При прочтении сказки «Гуси-лебеди» можно многому научиться, например:

  1. Необходимо быть ответственным человеком, заботясь о близких, уделять им время, а не тратить его только на себя, как поступала в начале сказки Алёнушка.
  2. Осознав, что порой поступаем неверно, постараться исправить ошибку(ки), как и сестрица, сразу же побежала искать братика, а не начала рыдать от безысходности или ещё хуже, придумывать ложь, как оправдаться перед родителями, когда те вернутся.
  3. Проявлять вежливость и тактичность в общении с другими.
  4. Если кто-то просит помощи, не отказывать, а сделать всё возможное в своих обстоятельствах.
  5. Если мне помогли, то быть признательным и благодарным.

Ответ для сайта Большой вопрос.ru



2



0

Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно — накормила мышку и та помогла ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь помогли ей — спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок — слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить — если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» построена в первую очередь на семейных ценностях. Она учит уважать близких людей и дорожить ими, когда нужно — быть за них ответственными. Ну и, конечно, тому, что нужно слушаться своих родителей, помогать им и выручать, когда нужно.

Далее прослеживается такой мотив: раз уж если и совершил оплошность, умей исправить ее последствия. Сестрица, хоть и было ей тяжело, все-таки справилась, разрушила преграды, смогла убежать от преследования Бабы-Яги. Сказка учит тому, что в нужный момент необходимо быть находчивыми, но при этом благодарными за то, что другие оказывают какую-либо посильную помощь.



2



0

Эта русская народная сказка учит нас добру и справедливости. Она призывает нас помогать слабым и защищать их от беды. как это делала сестрица спасая своего братика от гусей-лебедей и Бабы Яги. Также нужно слушаться и уважать старших, ведь все злоключения главных героев сказки начались после того, как они ослушались родителей.



1



0

Как и все сказки-добро всегда побеждает зло.в частности,эта сказка учит еще вниманию к близким,слушаться старших.



1



0

Очень интересный вопрос. Я думаю, сколько будет человек, столько и мнений. Если рассматривать с точки зрения детей, то нужно слушаться взрослых. Если мама и папа поручили ребёнку какое-то дело, то нельзя отвлекаться и нужно заниматься только тем, что тебе доверили взрослые.

А что касается взрослых, нужно более ответственно подходить к воспитанию детей, и не оставлять их надолго без присмотра. А в идеале вообще детей нельзя оставлять одних.

Ну, и конечно, и детей и взрослых сказка учит добру, тому, что добро всегда побеждает зло.



1



0

Хорошая сказка, и прочитав ее можно сделать некоторые выводы.

Например, дети не послушались родителей и вместо. того. чтобы сидеть дома, гуляли, за что вскоре и поплатились. То есть, нужно прислушиваться к родителям и слушаться.

Да и родители конечно в этой сказке странноватые, оставили детей одних на несколько дней, неужели сложно было попросить присмотреть за детьми родственников или соседей (хотя наверное, тогда бы и сказки не было).

Также сказка учит делать добрые дела и того обязательно, все у тебя получится, стоит только вспомнить, как Аленушка помогала печке, яблоньке и речке и когда нужна была ем помощь то эти персонажи не остались в долги и помогли детям.



1



0

Эта сказка не просто учит, она еще и воспитывает. И прежде всего показывает как себя надо вести. Например девочка вела себя правильно. Она помогла и печке и яблоньке и те за добро ответили добром. Как говорится налицо взаимовыручка. И действительно эта сказка прежде всего учит помогать нуждающимся. Конечно в этой сказке для маленьких детей пример, к чему приводит непослушание. И то что в жизни хватает плохих людей, которые могут причинить зло. В данной сказке в образе плохого человека представлена Баба Яга. И если бы добрые дела просто пропадали, то и не смогла бы Аленушка ( но в мультфильме ее называют Маша) спасти своего братца. А вот одна из иллюстраций к этой сказке.



1



0

Сказка «Гуси лебеди» учит не бросать в беде близкого человека. Ведь сестрица, как только увидела, что брата унесли птицы, сразу же бросилась ему на выручку и сумела спасти его от Бабы Яги.

Учит не бояться трудностей.Сестрица преодолела большой путь, где ей встречалась масса трудностей в дороге.

Учит не лениться и творить добро. Алёнушка помогла печке, яблоньке и реке.

Учит тому, что добро возвращается добром. Печка, яблонька и река помогли сестрице спрятаться от погони и переждать опасность.

Сказка учит быть внимательными к наставлению взрослых и уметь исправлять ошибки. Сестрица Алёнушка, например, сначала отнеслась легкомысленно к тому, чтобы следить за братом, но потом исправила свою ошибку и вернула его.



1



0

В сказке главными темами являются забота о родных людях и ответственность за их судьбу, ведь семья — самое дорогое, что есть у человека. Сказка учит читателей не оставлять близких без присмотра, потому что это может обернуться неприятностями и бедами. Сестрица пошла играть, оставив брата одного, за что и поплатилась.

Ради спасения брата девочке пришлось преодолевать множество препятствий, но она всё-таки сумела вернуть его домой. Сказка учит детей в трудных ситуациях собирать свою волю в кулак и находить решения проблемы. Находчивость, смелость и упорство в достижении цели — вот эти полезные в жизни качества нужно развивать детям.

Кроме того, дети, прочитавшие сказку, учатся быть добрыми, отзывчивыми и благодарными. Девочка осознала, что нужно оказывать помощь нуждающимся, и за это сама получила необходимую помощь. Сказка учит, что добро и отзывчивость, проявленные к людям, возвращаются сторицей.



1



0

Вот ещё одна мораль сказки — тебе на встречу идут, если ты чем-либо интересен.

Печка, яблоня и речка маленькой девочке до фени, пока она искала брата. Они предлагали помощь в обмен на своё что-то, девочка отказывала. Только ёжик дурачок безвозмездно помог (а может и не безвозмездно, но об этом сказка молчит).

Но как только за девочкой и братом была погоня, она охотно шла на встречу печке, яблоне и речке. Потому что опасно, время на исходе, вопрос жизни и смерти.

Если коротко… хочешь что-либо продать (в т.ч. идею) увидь нужду покупателя и помоги с ней справиться. Неплохой способ донести детям эту простую идею.



0



0

Сказки сочиняли простые люди, в первую очередь для развлечения детей. Ну иногда можно сделать какие-либо выводы недаром есть пословица:

C8BOTK062RtwXKsJUPk67ID83vBxOYN.png

В сказке гуси-лебеди, в первую очередь идет акцент на ответственность, ведь родители поручили сестричке смотреть за младшим братом, а она отвлеклась на игру. Это безответственно.

Но потом чтобы спасти брата девочка пошла на отчаянные поступки, так что сказка учит смелости и упорству.

Читайте также

Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

текст при наведении

Также можно нарисовать и самих главных героев:

текст при наведении

Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

текст при наведении

Или как она пекла пирожки в печке:

текст при наведении

Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

текст при наведении

Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

текст при наведении

Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.

Раздели сказку на части и придумаем название:

  1. Родители оставляют детей одних.
  2. Аленушка убегает играть с подружками и бросает Иванушку одного.
  3. Гуси-лебеди крадут Иванушку.
  4. Аленушка отправляется на поиски братца.
  5. Волшебная печка и предложение отведать пирожок.
  6. Яблонька и предложение скушать яблочко.
  7. Река с кисельно-молочными берегами.
  8. Подсказка от ежика.
  9. Избушка Бабы-Яги.
  10. Аленушка и братец убегают.
  11. Погоня.
  12. Печка, яблонька и река помогают брату и сестричке.
  13. Аленушка и Иванушка вернулись домой.

Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.

В сказке «Гуси -лебеди» есть слова на правила русского языка. Новые слова в сказке «Гуси-лебеди» это лова с дефисным написанием. Постоянные эпитеты пишутся через дефис, слова гуси-лебеди, яблоня-матушка, речка-матушка, туда-сюда, туда-то, стоит-поворачивается, баба-яга, полетали-полетали, покричали-покричали

В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.

К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:

1). Почему дети оказались одни дома?

2). Какой наказ дали взрослые дочери?

3). Почему девочка не справилась с поручением?

4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?

5). Кем был похищен братик?

6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?

7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?

8). Почему ежик помог девочке?

9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?

10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?

11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?

12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?

13). Сколько в сказке чудесных помощников?

14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?

15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?

16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?

17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Гуси лебеди — анализ сказки

Гуси лебеди — анализ сказки

«Гуси-лебеди» — это волшебная сказка. В ней говорится о девочке, на которую родители оставили младшего братца. Несмотря на обещания хорошенько присматривать за малышом, девочка заигралась и не увидела, как брата унесли гуси-лебеди.

Обнаружив пропажу братишки, девочка сразу смекнула, что это проделки Бабы-Яги, и бросилась спасать брата. В поисках избушки-на-курьих-ножках  она встречает печь, яблоньку и молочную реку. Девочка спрашивает у них, куда полетели гуси-лебеди. Однако, каждый из этих  сказочных персонажей готов помочь, только если путешественница попробует их угощения: пирожок, яблоки, молоко. Но девочка не может терять время на еду. Она бежит дальше и находит жилище Бабы-Яги.

Ведьма задумала съесть девочку, но ей удалось перехитрить Бабу-Ягу. Подхватив брата, отважная сестрица побежала домой. По приказу Яги вдогонку беглецам бросились гуси-лебеди. Укрывались дети сначала под кисельным берегом, отведав молока из молочной реки, потом под яблоней, угостившись ее плодами. Последним укрытием стала печь, накормившая путников пирогом. К возвращению родителей с работы брат с сестрой уже были дома.

В этой сказке положительный герой – девочка. Она ответственно относится к поручению родителей беречь брата. Конечно, она допустила оплошность, заигравшись с подругами. Но быстро сориентировалась и исправила ошибку. Девочка не испугалась страшной  и хитрой Бабы-Яги, больших и сильных птиц. Убегая с братцем домой, она проявила мудрость, когда не стала отказываться от гостинцев, и за это воспользовалась помощью печки, реки и яблони.

Отрицательный герой в этом произведении – Баба-Яга. Она злая и кровожадная. Несмотря на свою хитрость, Яга остается в проигрыше.

Сказка считается волшебной, потому что в ней неодушевленные предметы: печка, дерево, река – разговаривают и чувствуют, как одушевленные. Избушка ходит, гуси исполняют команды.

Сказка «Гуси-лебеди» учит любить свою семью, бережно относиться к родным людям, уважать родителей. При необходимости проявлять отвагу и находчивость. Еще она учит умению ставить перед собой цель и добиваться ее, несмотря на различные преграды.

Гуси лебеди — анализ сказки

Гуси лебеди - анализ сказки

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Актуальность произведения Слово о полку Игореве

    Слово о полку Игореве – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад.

  • Перов В.Г.

    Прекрасный живописец и портретист. Внебрачный сын прокурора Г.К. Криденера, родом из Тобольска. После болезни, перенесенной в детстве, у Перова ослабло зрение.

  • Сочинение Экология моего района 5 класс

    Машин немного, есть стоянка. У нас чистый воздух и поют птицы… Мне нравится! Правда, сюда пока не ходят автобусы. Не все таксисты знают, где наш квартал.

  • Сочинение по картине Шишкина Сосновый лес

    Картина Ивана Ивановича Шишкина была написана художником в 1889 году. В данный момент, картина хранится в музее-заповеднике имени В. Д. Поленова. Художник создал целый цикл картин

  • Нравственные итоги в пьесе Гроза Островского

    Пьеса «Гроза « была написана в 1859-м году. В ней А.Н. Островский на протяжении всего произведения поднимает разные нравственные проблемы. В пьесе описан маленький провинциальный городок Калинова

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?В русской народной сказке «Гуси-лебеди» говорится о том, что по просьбе матери и отца под присмотром сестры остался маленький братик. Сестра заигралась, забегалась и забыла про братца. А тут налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Сестра испугалась, и начала его искать. Спросила она у печки, не знает ли та, где ее братец? Но печь попросила сначала съесть ржаной пирожок, а девочка отказалась, сказав, что у ее батюшки и пшеничные не едятся.

Не стала девочка есть и лесное яблочко, пить кисель с молоком. Через какое-то время, с помощью ежа, сестра нашла своего братца. Был он на лавочке возле дома Бабы-Яги. Заторопилась девочка с братом домой вернуться. И пришлось ей в дороге отведать яблочко, попить киселька и съесть ржаного пирожка. Иначе помощь ей оказана бы не была.

Чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит, что целостность семьи – это самое главное. У родителей есть сын и дочь, и все вместе они составляют единое целое. Если кто-то пропал – то немедленно должен быть найден. Отвлечься с подружками, поиграть, побегать – это все потом, главное, чтобы братец был рядом. Когда в семье все хорошо – все ладится, все идет своим чередом.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» учит уметь нести ответственность за свои поступки, за порученное дело. Не должно быть так, чтобы родители о чем-то попросили, а у девочки в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Нужно обязательно взять в голову то, что сказали родители, придать значение их словам. Иначе можно попасть в сложную и запутанную ситуацию. Как только родители ушли, сестра тут же занялась своими делами, позабыв о братце. А в результате – сколько переживаний и хлопот. Хорошо, что все закончилось благополучно!

Сказка «Гуси-лебеди» учит, что в дороге, в делах тебе обязательно кто-то поможет, поэтому к помощникам надо относиться с уважением, с пониманием, не отмахиваться от них. Сестре помогли печка, яблонька и молочная речка с кисельными берегами. Девочке пришлось уважить их. Спасибо им, иначе трудно пришлось бы братцу, сестре и их родителям!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Гуси лебеди

Главными положительными героями русской народной сказки Гуси лебеди являются дети. Старшей сестренке родители наказали присмотреть за младшим братом, пока они будут работать.

Отрицательными героями и олицетворением зла здесь Баба-Яга и, прислуживающие ей гуси лебеди.

Девочка, позабыв наказ родителей, безответственно заигралась с подружками и оставила младшего братца одного. Прилетели Гуси-лебеди и украли мальчика по указу Бабы-Яги.

Безответственность ребенка не выставляется на первый план морали сказки. Для первой ступени место приготовлено любви к ближнему, к семье, почету и уважению старших.

Поплакала сестренка, так как очень любила своего братца, и пошла его искать.

Отдаем должное смелости и отваге, а далее смекалке русского народа в лице маленькой девочки.

По дороге девочка встречается с испытаниями в лице печки, яблони и молочной реки с кисельными берегами. Сказочные персонажи рассыпаются в гостеприимстве и предлагают ребенку угощенье, но та отказывается и не получает помощи от них.

Эта часть сказки учит уважению к старшим, вежливости с незнакомцами и смекалке.

Далее сестрица находит избу Бабы-Яги, а в ней своего братца. По совету мышки, она хватает младшего брата и бежит оттуда.

Наученная горьким опытом, девочка следует совету мышки и получает положительный результат. Им с братом удается убежать. Здесь говорится о том, что слушать чужих советов, более опытных и мудрых, приносит только положительные плоды.

Но Баба-Яга отправила в погоню за детьми Гусей-лебедей. Опять бежит девочка с братом мимо печки, яблоньки и молочной речки с кисельными берегами и обращается к ним за помощью. На этот раз она не отказалась от угощения и поблагодарила сказочных персонажей за вкусное угощенье и те ей помогли и укрыли от Гусей-лебедей.

Домой они вернулись вечером ко времени прихода родителей.

Сказка учит сердечной доброте, любви и благодарности. Раскрывает главный смысл жизни человека – бережному и уважительному отношению к своей семье.

Учит не бояться трудностей, тому, что безвыходных ситуаций не бывает, нужно только немного изменить угол зрения на нее. Если раньше был не вежлив и ничего не получал, значит нужно научиться вежливости, тогда и остальные будут вежливы, добры и помогут в трудный момент.

Сказка учит не бояться решительных действий для достижения цели. Учит находчивости, анализу складывающейся ситуации.

То, что сказка построена по классическим канонам русской народной сказки, например многократное использование числа три, не отменяет динамичного и захватывающего сюжета.

Развязка произведения

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы здесь излагаем, подходит к концу. Бежит Маша с братом и видит, что настигают их птицы. Тогда она кинулась к речке и попросила ту укрыть их. Спрятала их речка, и пролетели мимо преследователи, ничего не заметили.

Дальше бегут брат с сестрой. Снова заметили их птицы. Подбежала тогда Маша к яблоньке и попросила их спрятать. Укрыло дерево детей своими ветвями, и вновь ничего не заметили гуси-лебеди.

И снова бегут дети, недалеко до дома осталось. Но тут птицы снова заметили беглецов. Норовят вырвать братца из рук. Но тут Маша заметила печку, в которой и укрылась с Ванюшей. Не смогли гуси-лебеди добраться до детей и вернулись обратной к Бабе-яге.

Выбрались брат с сестрой из печки и побежали домой. Здесь Маша умыла и причесала Ваню, посадила на лавку, рядом сама присела. Вскоре вернулись родители и привезли детям гостинцы. Ничего им не рассказала дочка. Так ни с чем остались гуси-лебеди.

Сказка (краткое содержание это подтверждает) относится к так называемым волшебным. Для подобных произведений характерно присутствие магического злодея (Баба-яга в нашем случае) и волшебных помощников (печка, яблонька, речка, ежик).

Баба-яга

Продолжает Маша узнавать, куда полетели гуси-лебеди. Сказка (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывает о том, как девочка встречает яблоню, ветви которой усеяны румяными плодами. Маша спрашивает у нее, куда направились гуси-лебеди. Яблонька попросила стрясти с нее яблоки, и тогда она подскажет, куда полетели птицы. Девочка выполнила просьбу и узнала, куда отправились похитители.

Бежит Машенька дальше и видит молочную реку с кисельными берегами. Спрашивает девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди. А та в ответ: «Сдвинь камень, который мешает мне течь, тогда скажу». Сдвинула Маша камень, и указала река, куда направились птицы.

Добежала девочка до дремучего леса. И тут ей ежик дорогу подсказал. Свернулся клубочком и докатился до избы на курьих ногах. В той избе Баба-яга сидит, а у крыльца Ваня играет с золотыми яблоками. Подкралась Маша, схватила Ваню и бросилась бежать.

Заметила Баба-яга, что мальчик пропал, и отправила гусей-лебедей в погоню.

Краткое содержание

«Гуси-лебеди» Воробьева начинаются с того, что жили-были старик и старуха, у которых было двое детей. Старшая девочка была умной и смышлёной, а сынок был совсем ещё маленьким. Утром собрались родители уходить, а дочери наказали никуда со двора не бегать, брата одного не оставлять и внимательно за ним следить.

Когда родители уехали, девочка посадила на травку братца, а сама стала играть с подружками. Да так она заигралась, что совсем позабыла и о мальчике, и об обещании. А в это время из тёмного леса прилетели гуси и забрали малыша. Когда же героиня вернулась, во дворе никого не обнаружила. Она подняла голову и увидела на небе, как гуси исчезали за тёмным лесом. Поняла тогда девочка, что это они похитили её младшего брата.

Бросилась героиня в погоню. На её пути сначала встретилась Печка, которая предлагала съесть её аппетитный пирожок, но девочка отказалась. Затем она повстречала Яблоню, которая предлагала полакомиться лесными яблочками, но и тут отказалась героиня. После этого показалась Речка с кисельными берегами, и опять был отказ.

Зато встреча с ёжиком оказалась очень полезной, так как он помог девочке добраться до избушки бабы-яги. Увидев своего братца, девочка его схватила и бросилась бежать домой через тёмный лес. Но их заметили коварные птицы и тут же кинулись в погоню. Когда они добежали до речки, то попросили ее их спрятать, а для этого девочка съела немного киселя. Речка спрятала детей. Тоже повторилось и с яблоней, когда она скушала яблоко, а затем печка укрыла их, когда та съела пирожок.

Когда же дети благополучно вернулись домой, вскоре они встретили и родителей. О том, что с ними произошло, сестра с братом рассказывать не стали.

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь.

Полезный материал по теме:

  1. К. Воробьев «В районный центр Марьянов приехал вечером…»
  2. Проблема верности. Сенина. 2020. Вариант 8 («В районный центр Марьянов приехал вечером»)
  3. Сенина 2020 года. 8 вариант по тексту Воробьева. В районный центр Марьянов приехал вечером. До родного села осталось
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью ( Всегда ли оправдываются наши ожидания ) по тексту Александра Грина. Цыбулько 2019. Вариант 6. ( Наконец я приехал в Одессу. …)
  5. Проблема Эгоизма (10 вариант) Н. А Сенина

На «эталон» не похоже даже тогда, когда пишется о сходном и страшном. Две страницы из романа «Солдатами не рождаются» и две — из рассказа «Гуси-лебеди». Синцов, герой Симонова, теряет руку в боях под Сталинградом. Марьянов, герой Воробьева, теряет руку на операционном столе. Первый эпизод описан умело и «грамотно»: множество как бы случайных деталей (во время атаки взгляд героя цепляется за мелочи). Потом — резкий удар по руке. Синцов смотрит на «обрубленную» левую кисть, осколки кости. И — во время перевязки — стоически переносит боль («еще надеялся, что не закричит от нее»). После — будут еще рассуждения в госпитале: «На этот раз война все-таки добилась своего — укоротила тебя, списала! А если не хочешь смириться с этим, это теперь твое личное дело. » — и далее, далее, далее. Герой рассказа «Гуси-лебеди» тоже переносит боль по-спартански. Но Воробьев не «описывает» и не «заостряет внимание». Мягкие и холодные пальцы хирурга, ощупывающие раненую руку Марьянова, — чувствуешь, как чувствуешь и холодный пот на лбу героя, и резкую боль, и жуть, вошедшую внутрь его души, когда он понял, что лишился руки. И после — со вздохом и благодарностью смотришь на врача: «Хирург сморщил нос, пошевелил сединой бровей и низко склонился к лицу Марьянова. — И совсем не рука, — сказал он ласково, как ребенку, — не рука, а кисть. И к тому же — левая кисть. Ну, будьте же до конца умницей. — и запеленатыми в марлю губами поцеловал Марьянова в лоб». После двух мучительных страниц Воробьева — «деревянной» кажется проза «всенародно известного». Советский читатель был доверчив. Он верил, что «Солдатами не рождаются» — правда «на века». И он ничего не слышал о Воробьеве. Но дар художника (то, что и дает произведению по-настоящему долгую жизнь) — это не только умение «слова складывать», не только умение «видеть и подмечать». Это умение писать словно бы «помимо слов». За многотомным произведением Симонова проглядывало «сочинительство», некогда отвергнутое Воробьевым. И тем более поражает: рассказ Воробьева был написан в 1952-м, роман Симонова — в 1964-м. Зрелый Симонов и ранний Воробьев. А ведь к 1964-му уже появится повесть «Убиты под Москвой», после которой трудно было написать о войне что-либо равное, и уже имя Воробьева, автора «неправильного» и «подозрительного», станет на долгие годы непроизносимым. Быть «до жути одиноким» — судьба избранных. Разница между Константином Воробьевым и «разрешенной» баталистикой не сводилась к различию между прозой «лейтенантов» и прозой «военных корреспондентов». «Лейтенантов» критики часто выстраивали в одну шеренгу, которая равнялась на Виктора Некрасова. Долю правды в таком «выпрямлении» военной прозы по «Окопам Сталинграда» найти можно. Но Воробьева в этой шеренге не было. Честность Некрасова и честность Воробьева — одной природы. Но Некрасов ближе к правде документа. Воробьев — к той художественной правде, которая была завещана русской литературе ее XIX веком. «Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Власть его неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость — вот что решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки. Нет чувства локтя. Нет «ура», облегчающего, все закрывающего, возбуждающего «ура». Нет Краткий никак не получился,сорян)
более месяца назад

  • Добро и зло в сказках андерсена
  • Добро и зло в русской народной сказке царевна лягушка
  • Добро и зло в русских народных сказках презентация
  • Добро и зло в русских народных сказках 4 класс реферат по орксэ кратко
  • Добро и зло в романе мастер и маргарита сочинение по литературе 11 класс