Добро и зло в сказке золотой ключик

Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добродетель и порок в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Слайд 2

Книга Алексея Николаевича Толстого очень поучительна тем, что раскрывает нам понятие добродетели и порока, то есть, проще говоря – добра и зла. Кто же из героев олицетворяет добро, а кто зло?

Слайд 3

Главный герой книги – Буратино. Каким он был сначала? Какие поступки совершал? Выгнал умного сверчка, продал азбуку, которую купил папа Карло на последние деньги и не пошёл в школу. Можно сказать, что это порок.

Слайд 4

Но, мы видим, что, попав в удивительные приключения, Буратино стал другим. Он спас многих героев от злого Карабаса-Барабаса, открыл тайну золотого ключика не для себя, а для всех и сделал папу Карло счастливым.

Слайд 5

Мы понимаем, что Буратино в приключениях вырос, как растёт ребёнок. Поэтому раньше, только что родившись из полена, он просто был несмышлёным, а вовсе не злым.

Слайд 6

К добродетели относятся и другие герои сказки: добрый папа Карло, печальный Пьеро, верный Артемон, умная черепаха Тортилла и куклы –друзья Буратино.

Слайд 7

А вот главные персонажи, которые олицетворяют зло. Это, конечно, Карабас-Барабас, Дуремар, кот Базилио и лиса Алиса.

Слайд 8

Карабас-Барабас – злой и жестокий. Он мучает кукол и может сжечь их в камине в качестве дров. Поэтому и все спектакли, которые этот кукольник ставит получаются грустными.

Слайд 9

Дуремар – корыстный любитель пиявок, которому ничего не нужно, кроме наживы. Он заодно с Карабасом-Барабасом.

Слайд 10

Кот Базилио и лиса Алиса – лживые, хитрые и трусливые персонажи. Они живут путём обмана и за чужой счёт, изображая из себя слепого и больного.

Слайд 11

Что же всегда побеждает в сказке? Конечно, добродетель. К сожалению, так не всегда бывает в жизни. Но, это обязательно может произойти, если каждый человек будет добрее. Как это сделать? Начните с любви к букашке, к цветку, к веточке дерева, и добродетель сама зайдёт в Ваше сердце.

Слайд 12

КОНЕЦ


1


Добродетель и порок в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»


2


Книга Алексея Николаевича Толстого очень поучительна тем, что раскрывает нам понятие добродетели и порока, то есть, проще говоря – добра и зла. Кто же из героев олицетворяет добро, а кто зло? Книга Алексея Николаевича Толстого очень поучительна тем, что раскрывает нам понятие добродетели и порока, то есть, проще говоря – добра и зла. Кто же из героев олицетворяет добро, а кто зло?


3


Главный герой книги – Буратино. Каким он был сначала? Какие поступки совершал? Выгнал умного сверчка, продал азбуку, которую купил папа Карло на последние деньги и не пошёл в школу. Можно сказать, что это порок. Главный герой книги – Буратино. Каким он был сначала? Какие поступки совершал? Выгнал умного сверчка, продал азбуку, которую купил папа Карло на последние деньги и не пошёл в школу. Можно сказать, что это порок.


4


Но, мы видим, что, попав в удивительные приключения, Буратино стал другим. Он спас многих героев от злого Карабаса-Барабаса, открыл тайну золотого ключика не для себя, а для всех и сделал папу Карло счастливым. Но, мы видим, что, попав в удивительные приключения, Буратино стал другим. Он спас многих героев от злого Карабаса-Барабаса, открыл тайну золотого ключика не для себя, а для всех и сделал папу Карло счастливым.


5


Мы понимаем, что Буратино в приключениях вырос, как растёт ребёнок. Поэтому раньше, только что родившись из полена, он просто был несмышлёным, а вовсе не злым. Мы понимаем, что Буратино в приключениях вырос, как растёт ребёнок. Поэтому раньше, только что родившись из полена, он просто был несмышлёным, а вовсе не злым.


6


К добродетели относятся и другие герои сказки: добрый папа Карло, печальный Пьеро, верный Артемон, умная черепаха Тортилла и куклы – друзья Буратино. К добродетели относятся и другие герои сказки: добрый папа Карло, печальный Пьеро, верный Артемон, умная черепаха Тортилла и куклы – друзья Буратино.


7


А вот главные персонажи, которые олицетворяют зло. Это, конечно, Карабас- Барабас, Дуремар, кот Базилио и лиса Алиса. А вот главные персонажи, которые олицетворяют зло. Это, конечно, Карабас- Барабас, Дуремар, кот Базилио и лиса Алиса.


8


Карабас-Барабас – злой и жестокий. Он мучает кукол и может сжечь их в камине в качестве дров. Поэтому и все спектакли, которые этот кукольник ставит получаются грустными. Карабас-Барабас – злой и жестокий. Он мучает кукол и может сжечь их в камине в качестве дров. Поэтому и все спектакли, которые этот кукольник ставит получаются грустными.


9


Дуремар – корыстный любитель пиявок, которому ничего не нужно, кроме наживы. Он заодно с Карабасом- Барабасом. Дуремар – корыстный любитель пиявок, которому ничего не нужно, кроме наживы. Он заодно с Карабасом- Барабасом.


10


Кот Базилио и лиса Алиса – лживые, хитрые и трусливые персонажи. Они живут путём обмана и за чужой счёт, изображая из себя слепого и больного. Кот Базилио и лиса Алиса – лживые, хитрые и трусливые персонажи. Они живут путём обмана и за чужой счёт, изображая из себя слепого и больного.


11


Что же всегда побеждает в сказке? Конечно, добродетель. К сожалению, так не всегда бывает в жизни. Но, это обязательно может произойти, если каждый человек будет добрее. Как это сделать? Начните с любви к букашке, к цветку, к веточке дерева, и добродетель сама зайдёт в Ваше сердце. Что же всегда побеждает в сказке? Конечно, добродетель. К сожалению, так не всегда бывает в жизни. Но, это обязательно может произойти, если каждый человек будет добрее. Как это сделать? Начните с любви к букашке, к цветку, к веточке дерева, и добродетель сама зайдёт в Ваше сердце.


12


КОНЕЦ

Герои сказки Золотой ключик

Действующие лица

В сказке действует около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них обладает определенным характером, внешностью и привычками.

Главным является Буратино — деревянная кукла, мальчик, которого папа Карло вырезал из полена. Его прототипом стал итальянский Пиноккио. Примечательно, что с итальянского «burattino» переводится как «кукла». Сам же Карло назвал своего подопечного по имени семейства Буратино, которые жили весело и счастливо.

Буратино глуп и доверчив, ловок и шкодлив, но при этом он отважен и любопытен, любит приключения и готов безвозмездно помогать другим. Не любит учиться и частенько забывает о благих начинаниях. Например, узнав, что Карло продал единственную куртку, чтобы купить его азбуку, он обещает хорошо учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает азбуку и покупает билет в театр кукол.

Буратино так полюбился читателям, что стал знаковой фигурой. Он был членом Клуба веселых человечков и ведущим передачи «Выставка Буратино», в его честь назвали лимонад и конфеты.

Положительные персонажи

В «Золотом ключике» их несколько. Все эти герои помогают Буратино в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорника хорошего и послушного мальчика.

К положительным героям относятся:

Мальвина

Черепаха Тортилла

  1. Папа Карло — «отец» Буратино. Это старый шарманщик, живущий под лестницей, на стене его каморки висит холст с нарисованным очагом. Его инструмент давно сломался, и он перебивается случайными заработками. Однажды его друг, столяр Джузеппе, подарил ему говорящее полено, из которого и был вырезан Буратино. Несмотря на проделки деревянной куклы, Карло всегда прощает его и помогает. В «Приключениях Пиноккио» его зовут Джепетто.
  2. Мальвина — самая красивая кукла в театре Карабаса Барабаса. У нее фарфоровая голова и кудрявые голубые волосы, тело набито ватой. Она умная, добрая, честная и отзывчивая, всегда старается помочь и очень любит порядок. Она сбежала из театра Карабаса и живет в лесу, где о ней заботятся звери, птицы и даже некоторые насекомые. Ее спутником является пудель Артемон, в нее влюблен Пьеро. Прототипом Мальвины стала Фея с голубыми волосами, которая помогала Пиноккио.
  3. Артемон — черный пудель, верный спутник Мальвины. Он ходит на двух лапах, как человек, и щегольски одет, отличается благородным характером и храбростью. В сказке Коллоди собак было две: пудель Медоро, спутник Феи с лазурными волосами, и ищейка Алидоро, которая сперва преследовала Пиноккио, но после стала его другом. Считается, что в Артемоне соединились оба пса.
  4. Пьеро — самая грустная кукла в театре, поэт. Он пишет стихи о Мальвине и тоскует по сбежавшей девушке. Пьеро смел: он читает Карабасу самые гадкие стихи, чтобы разозлить, и вступает в драку. Он также смог сбежать, когда случайно подслушал разговор хозяина и Дуремара, чтобы предупредить Тортиллу.
  5. Говорящий сверчок — старый сверчок, живет у папы Карло. Он советует Буратино хорошо учиться и слушать старших, но тот несогласен, так как хулиганить и играть ему нравится больше. Деревянный мальчик прогоняет сверчка, бросив в него молоток.
  6. Черепаха Тортилла — старая черепаха, которая живет в пруду возле Страны Дураков и почти ничего не помнит из-за возраста. Она отдает Буратино золотой ключик, о котором тоже ничего не помнит.

Все они помогли Буратино и его друзьям во время приключений.

Злодеи и обманщики

В сказке присутствуют и отрицательные герои. Почти все они стараются обмануть Буратино и использовать в своих целях, другие помогают им в этом.

К счастью, плохих героев в повести намного меньше:

Карабас Барабас

Лиса Алиса и Кот Базилио

  1. Карабас Барабас — владелец театра кукол, из которого сбежала Мальвина, а после Пьеро, доктор кукольных наук. Он высок и стар, носит длинную, до пола, бороду и плетку. Он жесток и жаден, плохо обращается с куклами и даже бьет их. Он знает о том, что где-то за нарисованным очагом спрятана дверь, которую можно открыть золотым ключиком. Этот ключ был у Карабаса, но он уронил его в пруд Тортиллы. Узнав от Буратино, что очаг находится в каморке папы Карло, пытался проникнуть туда, но безуспешно. В конце все его артисты убегают и открывают свой театр «Молния», вход в который открывал ключик. У Коллоди хозяином театра был суровый внешне, но добрый Манджафуоко, который не сыграл особой роли в сказке.
  2. Дуремар — продавец лечебных пиявок, помощник Карабаса, злой и коварный. В конце повести решает устроиться в новый театр «Молния», так как торговля не приносит ему денег.
  3. Лиса Алиса и кот Базилио — два хитрых обманщика. Просят милостыню под видом инвалидов: Алиса ходит на трех лапах, Базилио притворяется слепым. Оба очень любят деньги, ради них готовы на все. Обманывают Буратино, рассказывая о Стране Дураков и Поле Чудес: если на последнем закопать деньги, вырастет дерево, увешанное монетами.

Интересный факт: считается, что вторым прототипом Карабаса стал режиссер Мейерхольд — жестокий, даже деспотичный руководитель, требовавший от актеров послушности марионетки. Многие уходили из его театра, не выдержав нагрузок и атмосферы.

Второстепенные, но не менее важные

Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.

В «Приключениях Буратино» упоминаются следующие герои:

Арлекин

  1. Джузеппе — друг папы Карло, старый столяр и пьяница по прозвищу «Сизый нос». Однажды в его руки попало говорящее полено. Джузеппе решил сделать из него ножку для стола, но полено начало пищать, и столяр решил подарить его пришедшему в гости Карло, чтобы тот сделал себе марионетку и мог выступать. Но деревяшка и тут показала характер: ударила Карло по голове, из-за чего друзья поссорились и даже подрались, но быстро помирились.
  2. Арлекин — один из кукол-артистов в театре Карабаса. Является партнером Пьеро по сцене, в которой должен колотить поэта.
  3. Крыса Шушера — старая голодная крыса, живущая в каморке папы Карло. Когда Карло уводят полицейские, Буратино остается один. Он дергает крысу за хвост, из-за чего та злится и утаскивает мальчишку под пол. Вернувшийся Карло успевает спасти его.
  4. Лесные звери — доктор Сова, знахарь Богомол и фельдшерица Жаба, петух, на котором сбежал Буратино, и другие.

Также в сказке упоминаются полицейские и сыщики, куклы театра Карабаса, хозяин харчевни «Три пескаря», где остановились Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по дороге к Полю Чудес, мальчик, который купил у Буратино азбуку, простые жители и ученики.

История создания и отличия от оригинала

Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого является литературной обработкой итальянской сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы». Последняя была опубликована в 1881 году. В России книга издавалась в нескольких вариантах и с разными переводами. В 1923 Алексей Толстой, находясь в эмиграции, редактировал перевод Нины Петровской — этот вариант вышел на следующий год в издательстве «Накануне» в Берлине.

Алексей Толстой

В 1933 Толстой договорился с «Детгизом» о переделке перевода, весной 1935, после инфаркта миокарда, он вернулся к нему. Уже в августе работа была сдана. Она печаталась в газете «Пионерская правда» с 7 ноября 1935 по 18 января 1936, а вскоре вышла отдельной книгой. До 1986 «Золотой ключик» в СССР выдержал более 180 изданий (более 14,5 млн экземпляров) и был переведен на 47 языков. В 1936 Толстой написал одноименную пьесу для театра, а через 3 года — сценарий для фильма.

Первоначально Толстой хотел просто перевести сказку, но увлекся и решил изменить ее. В итоге оба произведения довольно сильно отличаются друг от друга:

Буратино

  1. У Толстого появились Золотой ключик и холст с нарисованным костром.
  2. Буратино почти не меняется и остается деревянной куклой, но становится менее эгоистичным и начинает больше ценить дружбу. Пиноккио сперва превращается в осла, после — в настоящего добродетельного мальчика. При этом изначально Буратино более добр, чем Пиноккио.
  3. У Буратино длинный нос с самого «рождения», папа Карло не смог укоротить его. У Пиноккио нос вырастал, если тот лгал.
  4. У Толстого все куклы — живые, у Коллоди подчеркивается, что куклы — просто марионетки.
  5. Действующими лицами являются герои комедии дель арте — Бураттино, Пьеро и Арлекин, также присутствуют Лиса Алиса и губернатор Лис. У Коллоди из героев комедии только Арлекин и Пульчинелла, а также Лис мужского пола.
  6. Сюжет «Золотого ключика» занимает всего 6 дней, «Приключений Пиноккио» — 2 года и 8 месяцев.

В целом «Буратино» получился более добрым и детским, в нем больше приключений, тогда как в оригинале больше морализаторства и сцен жестокости (например, убийство дрозда). После выхода книги единственным минусом критики назвали именно расхождение сюжета.

Сказка «Золотой ключик» полюбилась читателям всех возрастов сразу после выхода в свет. Несмотря на то, что сюжет Толстой позаимствовал у итальянца Коллоди, автор полностью изменил его, создав уникальное произведение. Сказка получила продолжение у других авторов, была экранизирована в виде мультфильма и фильма и поставлена на сцене.

Читайте также о героях сказки Чиполлино.

В сказке «Буратино» все персонажи добрые и приятные, кроме парочки неприятных бандитов и Карабаса Барабаса. Но хоть они мошенники, они не лишены обаяния. Это произведение учит читателя добру, вере в крепкую дружбу.

Главные герои сказки Буратино

Содержание

  1. Характеристика героев сказки
  2. Папа Карло
  3. Буратино
  4. Алиса и Кот Базилио
  5. Мальвина
  6. Пьеро
  7. Пудель Артемон
  8. Карабас Барабас
  9. Черепаха Тортилла
  10. Описание второстепенных образов
  11. Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино

Характеристика героев сказки

Папа Карло

Старый шарманщик. Он живет в бедности и одиночестве. У него есть лишь небольшая коморка, в которой только и есть что старый холст на стене, с изображением очага. Ему друг подарил волшебное полено, оно говорило. Карло решил сделать из него себе сынишку, а сучок, который торчал из полена, стал его длинным носом.

На последние сбережения покупает ему азбуку и мастерит ему курточку. Назвал он сына Буратино. Затем его сын пропадает, все поиски ни к чему не привели. Мальчик сам возвращается с друзьями, он добыл золотой ключик. Подойдя к стене, снимает картину и их взору предстала потайная дверь. А за дверью был театр. Папа Карло становиться хозяином кукольного театра.

Буратино

Он был сделан из полена. Был непоседливым и шалунишкой. В первый день учебы обменял учебник на билет в театр. Здесь он познакомился с актерами, которые играют в театре Карабаса Барабаса.

Буратино знакомится с ним, и рассказывает, что у его папы на стене висит холст с изображением очага. От такой новости Барабас даёт мальчугану пять золотых монет. Эти деньги у него выманили мошенники, но у него в руках оказался золотой ключик. Он неожиданно узнает, где дверь, для золотого ключика.

Алиса и Кот Базилио

Это два отрицательных героя, которые лгут и обманывают окружающих. Кот претворяется слепым, а Лиса глухой. Они падкие на золото. Узнав, что Буратино получил монеты от Карабаса Барабаса, обманом забирают их у него. Потом жалуются полицейским на него, которые, не долго думая бросили Буратино в пруд.

Мальвина

Очень красивая девочка, имела длинные голубые волосы, она играла в театре Карабаса – Барабаса, но потом сбежала вместе со своим пуделем Артемоном. Она знакомится с Буратино и хочет научить его правилам поведения, но он сбегает от неё. В неё влюблен Пьеро.

Пьеро

Влюбленный в Мальвину актер театра. Он очень грустен, но он смел дерется с Карабасом, а для этого читает плохие четверостишья про него, зля Карабаса.

Пудель Артемон

Верный и преданный друг Мальвины, помогает ей во всем. Не испугался Карабаса, и сражается с ним рядом со всеми актерами, сбежавшими от Барабаса.

Карабас Барабас

Отрицательный герой. Владеет кукольным театром, он злой и жадный. Карабас Барабас бил и издевался над куклами, заставляя их работать. Не выдержав такой жизни, куклы от него сбегают. Он знает тайну золотого Ключика, и обедая в харчевне выдает её, а Буратино услышал.

Черепаха Тортилла

После, того как Буратино оказался в пруду, куда его кинули полицейские он не утонул. В нем он знакомится с древней черепахой Тортиллой, которую он покорил своей наивностью и молодостью. Она подарила мальчику ключик, непростой, а золотой. Но Тортилла не могла вспомнить от чего он. Потому что была очень стара.

Описание второстепенных образов

Второстепенные герои:

  1. Сверчок. Вместе с Папой Карло и Буратино в их коморке, жил Старый сверчок, который пытается научить мальчика правилам поведения. Хочет уговорить Буратино заняться учебой, но тот не слушает его и загоняет обратно в угол.
  2. Шушера. Крыса живущая в коморке вместе с Папой Карло. Она всегда хочет есть, и пытается стащить Буратино. Но Папа Карло успевает спасти его, и прогнать крысу.

В данном замечательном произведении автор показал добрых и обаятельных персонажей, которые боролись с такими отрицательными героями, как Карабас Барабас, и его друзьями. Даже несмотря на то, что их образы получились весьма плохими, стоит сказать, что все-таки они получились яркими и запоминающимися.

Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино

Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.

Противоположным по характеру можно выделить персонажа по имени Пьеро. Знаменитый герой, которого выдумали в середине 17 века. Его образ представлял слугу, который стремился попасть в верха социальной элиты, прикрываясь лицемерием и добродушием.

Меланхоличный актер, который играл без маски, а прикрывал свое лицо большим количеством грима белого цвета, носил длинную рубашку с висящими рукавами. Пьеро особенный персонаж, который не носил маску, его работа заключалась в выражении эмоций и мимики лица грустного человека, такой образ был создан для сочувствия и жалости к персонажу.

Пьеро играл роль самого грустного актёра из театра Барабаса. Он был влюблен в Мальвину, посвящал ей стихи о любви и очень переживал, что она не обращала на него внимания. Поэтому он представлял свою роль несчастного влюбленного отвергнутой дамой сердца.

Пьеро — маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Лицо героя белое, обсыпанное пудрой. Пьеро играет в театре доктора кукольных наук Карабаса Барабаса. Он исполняет роль незадачливого влюбленного, от которого убежала невеста.

Пьеро — самый грустный актер в театре. В спектакле “Девочка с голубыми волосами” вместе с ним выступает Арлекино, жизнерадостный и веселый персонаж. Он предстает полной противоположностью метательного застенчивого Пьеро.

Карабас Барабас — злой и жестокий руководитель, он угрожает своим актерам семихвостой плеткой, морит голодом. Актеры после спектакля часто вынуждены висеть на гвоздях в кладовой. Однажды Пьеро узнал секрет Карабаса Барабаса. Оказалось, что доктор кукольных наук давно ищет потайную дверцу, которая ведет в чудесный театр.

Золотой ключик от нее он случайно обронил в пруд в Стране Дураков. Узнав, что Пьеро услышал его секрет, Карабас Барабас сильно разозлился. Он хотел схватить героя и кинуть его в огонь. Пьеро едва удалось спастись от гнева Карабаса Барабаса. Из-за своего любопытства Пьеро пришлось покинуть театр со злым хозяином.

Пьеро — робкий рассеянный герой. Ему нравится Мальвина, ей он часто посвящает свои стихи. Сбежав от Карабаса Барабаса, Пьеро встречает Буратино и девочку с голубыми волосами. Вместе друзья решают отыскать чудесный театр, опередив доктора кукольных наук. Пьеро не обладает решительностью и храбростью, как, например, Буратино.

Однако в битве с синьором Карабасом проявляется вся смелость и отвага героя. Белая пудра осыпалось с его лица и оказалось, что щеки у него обыкновенные, румяные. Чтобы разозлить Карабаса, Дуремара, лису Алису и кота Базилио он читает про них самые “гадкие стишки”. Друзьям удалось отыскать чудесный театр. Пьеро стал в нем поэтом: герой писал стихи для спектаклей.

Таким образом, мечтательный застенчивый Пьеро оказался хорошим верным другом, который не бросил своих товарищей в беде. Под маской грусти оказался скрыт добрый небезразличный персонаж. В сказке Толстого добро побеждает зло в лице Карабаса Барабаса. В новом театре Пьеро находит свое призвание, герою с радостью пишет стихи для представлений.

Персонаж Пьеро отображает зрителям, что и в реальной жизни человек может под маской лицемерия и добродушия влиться в компанию и подвести своих близких людей.

Читайте также: «Ионыч» герои рассказа Чехова – характеристика образов.

В этой сказке читатель может найти раскрытие таких принципов, как добро, вера в чудеса и крепкую дружбу, и многое другое. Центральные персонажи запомнятся читателям, так как они раскрыты невероятно интересно, и даже самым маленьким будет понятна история данной работы.

Сказка Буратино известна всем нам с раннего детства. Сюжет сказки про Буратино известен всем. Папа Карло находит полено и делает из него маленького человечка. Он оживает и в дальнейшем уже живет своей жизнью. Прежде всего, папа Карло решает отправить его в школу, покупает ему буквально за последние деньги букварь, шьет ему одежду. Однако на пути Буратино встречает недоброжелателей и мошенников, которые постоянно сбивают его с пути. Буратино доверяет людям, он добрый, ведет себя, как ребенок, поэтому попадает в разные тяжелые ситуации, потому что он не до конца понимает насколько важна учеба. Главный посыл книги состоит в том, что важно уметь разбираться в людях, не стоит верить каждому, даже если они вам предлагают привлекательные вещи.

К тому же сказка помогает увидеть, что важно учиться. Каждый человек не должен будет глупым, Буратино не учился в школе, не понимал многих вещей, поэтому и доверился Алисе и Базилио, которые оказались мошенниками. Также стоит понимать, что родители помогут в любой ситуации, что им необходимо доверять. Только родители и близкие люди могут дать вам ценные советы. Также в сказке поднимается тема дружбы, это важные вещи, их стоит беречь, помогать друг другу. Также главная идея состоит в том, что не следует доверять малознакомым людям.

Как известно в сказке добро побеждает, Карабас Барабас не смог воплотить свои планы, он не поработил кукол, таким образом, Буратино не только самостоятельно возвращается к своей нормальной жизни, он помогает Театру кукол избавиться от злобного директора. Деревянный мальчик постоянно попадает в руки тех, кто его сильнее, они на него давят морально, дают ненужные советы, пытаются обмануть.

Каждый ребенок после прочтения этой сказки должен понимать, что следует внимательно относиться к незнакомцам, и не верить всем, кто встречается на пути. К тому же каждый ребенок после прочтения сказки должен понять, что необходимо быть сильным, смелым, оставаться верным своим принципам. Сказка также показывает, что в жизни добро всегда побеждает зло рано или поздно и мошенники будут наказаны, как и те люди, которые несправедливо относятся к кому-либо.

Сказка полностью крутится вокруг учения, то есть Буратино продает свой букварь, таким образом его дальше преследуют неприятности. Возможно, если бы он ходил в школу, получил знания, он понимал бы многие вещи, не доверял бы незнакомцам. Также важно научиться не разговаривать с незнакомцами, не верить каким-то нелепым планом. После прочтения сказки также важно понимать, насколько родители любят детей, насколько важно прислушиваться к советам, потому что они посоветуют вам только все правильные и умные вещи. Они обязательно помогут, поэтому им необходимо доверяться, а не слушать советы незнакомцев. Сказка помогает увидеть, что если верить себе, если верить в свои силы, то можно добиться многого можно преследовать свои силы и у вас все обязательно получится. В любом случае Буратино – особый человечек, он получил много уроков от своей жизни, но при этом он все равно остался добрым, справедливым, он сумел добиться своих целей, он понял, что такое дружба, что надо ценить родителей.

добродетель — глупенький Буратино..

порок- Алиса, Базилио…

ДОБРОДЕТЕЛИ «Вот добродетелям твоим какая мзда! Вот что за них ты получила! Но если б ты как я свою жизнь проводила, То б ни несчастье, ни беда Не смели до тебя вовеки прикасаться. Иван Пнин 1798 ТЕРНОВНИК И ЯБЛОНЯ
ДОБРОДЕТЕЛИ Да! Между смертными слава ее добродетели вечноБудет сиять на земле. И на полные прелести песниО Пенелопе разумной певцов вдохновят олимпийцы. Гомер. Перевод Викентия Вересаева 1953 ОДИССЕЯПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ ЧЕТВЕРТАЯ
ДОБРОДЕТЕЛИ В сей день, блаженный день, одна из вас прияла И добродетели и имя девы той, Котора споборала Религии святой; Другой же бытие Природа даровала. Федор Тютчев 1816 ДВУМ ДРУЗЬЯМ
добродетели и пороки, вину и невинность, хорошие качества и плохие.
добродетели и сна Великому недоставало!.. Он тщетно звал его в ночной тиши: До сна ль, когда шептала совесть Из глубины встревоженной души 20 Ему цареубийства повесть? Пред ним прошедшее, как смутный сон, Тревожной оживлялось думой {1} — И, трепету невольно предан, он Страдал в душе своей угрюмой. Кондратий Рылеев 1821 ДУМЫXIII. Борис Годунов 1821 или 1822
Добродетели кошачьей Мир не ценит этот черствый. Хочешь быть блажен — спасайся, Тщетно не противоборствуй. Страшен мир, где кошек топят, С крыш бросают, петлей давят, Шпарят кипятком и варом,\ Бьют камнями, псами травят. Франсиско де Кеведо. Перевод М.Донского КОШАЧЬЯ СХОДКА
ДОБРОДЕТЕЛИ Мне добродетелей твоих вкус приторен и неприемлем (таким Господь, увы, не внемлет, но зрит молящего за них). Наталья Сергеева Из цикла “НОМЕРОК НА ЛАДОНИ” Провал дымящихся зрачков,
добродетели Мы живём в окружении строгом И поступкам всегда есть свидетели. За грехи — наказуемы Богом. Человечеством — за добродетели. Георгий Фрумкер
ДОБРОДЕТЕЛИ Не до концаЗаглохли добродетели у ДуховОтверженных, к стыду людей дурных,Кичащихся прекрасными на видПоступками, внушенными гордыней,И под личиной рвения к добру,-Тщеславной суетностью. Джон Мильтон. Перевод Аркадия Штейнберга Потерянный рай
Добродетели нет и греха нет — и всему тут одна цена: пятилетний цветок Мухаммед понимает, что жизнь — война, и пугает весь мир картинкой, где сто бомб в облаках висят. Евгений Клюев «Дружба Народов» 2007, №8 Мухаммед
Добродетели торжество! Боги, кони, жена, за что? Горе, горе, венец честной Добродетели — суд над той! Млат, не падай, и жнец, не жни! Слава сына — позор жены. Снег и деготь, смола и соль. Снег любимого — милой смоль. Марина Цветаева 1927 ФЕДРА

ДОБРОДЕТЕЛИ Украшают тебя добродетели, До которых другим далеко, И — беру небеса во свидетели — Уважаю тебя глубоко… Николай Некрасов СОВРЕМЕННАЯ ОДА 1845

добродетелиМогу найти четыре добродетели в твоем теле и семь грехов, конечно; и охотно возьму себе блаженства; но из всех слов одно неизменно: когда смотрю в твои серые очи и говорю «люблю» — всякий ритор поймет только «люблю» — и ничего больше. Михаил Кузмин
добродетелиМы утратили ясельные добродетели, все до одной, И никто не мог объяснить нам, отчего мы страдаем. Лоренс Даррелл. Перевод К.Медведева
добродетелиНаивысшие добродетели, милосердие, целомудрие, жертвенность, наука, сама

  • Добро и зло в сказках андерсена
  • Добро и зло в русской народной сказке царевна лягушка
  • Добро и зло в русских народных сказках презентация
  • Добро и зло в русских народных сказках 4 класс реферат по орксэ кратко
  • Добро и зло в романе мастер и маргарита сочинение по литературе 11 класс