Добро побеждает зло сочинение для 3 класса примерами из сказок летучий корабль

Обновлено: 08.01.2023

Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.

Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.

Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.

Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.

Сюжет — краткое содержание

Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.

Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.

Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.

Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.

Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.

Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание испытаний, которые царь придумал для Дурня. Его друзья ели хлебы, пили бочки пива, остужали баню, доставляли живую и мертвую воду. Хорошо иметь таких полезных друзей.

План произведения для пересказа

  • Указ царя.
  • Неудача старших братьев.
  • Старичок-волшебник.
  • Строительство корабля.
  • Условие старичка.
  • Странные попутчики.
  • Сомнения царя.
  • Живая и мертвая вода.
  • Хлеб и пиво.
  • Царская баня.
  • Полк солдат.
  • Изгнание царя.
  • Свадьба Дурня.

Главная мысль

Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел, а тот, кто груб и жаден.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым, уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными. Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта красивая сказка, в которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось, что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком, что казалось странным злым людям.

Новые слова и выражения

Со свету извести — убить, уничтожить.

Муштровать — учить ходить строем.

Пословицы к произведению

Один в поле не воин.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.

1. Я решила провести исследование на тему «Добро побеждает Зло».

2. Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь в наше время легко можно встретить проявление зла в виде зависти, агрессии, равнодушия или жадности.

3. Цель моего исследования: изучить понятия Добра и Зла; на примере сказок выяснить, всегда ли добро побеждает зло; обосновать значимость произведений о добре и зле.

4. В своем исследовании я хочу подтвердить гипотезу, что Добро всегда побеждает зло!

5. Свое исследование я буду проводить с 10 ноября 2018г по 12 ноября 2018г у себя дома.

6. Исследование я буду проводить разбирая прочитанные мной сказки.

7. В начале разберём понятия Добра и Зла.

С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия Добра и Зла. Добро представляется солнышком, зеленой травой, голубым и безоблачным небом, ласковым словом. Зло же наоборот принимает темный и мрачный цвет бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи.

Добро — это отзывчивость, стремление делать добро окружающим. Зло — это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.

Во всех сказках идет борьба между добром и злом. Поэтому во всех сказках есть положительные и отрицательные герои.

Рассмотрим несколько сказок.

1. Сказка «Морозко». Русская народная. Положительные герои: Старик, Падчерица, Морозко. Отрицательные герои: Мачеха, дочь Мачехи.

В этой сказке мы видим, как падчерица становится счастливой, благодаря своей доброте. А злая старухина дочь погибает из за злости.

2. Сказка «Снежная Королева» Г.Х.Андерсон. Положительные герои: сестра Герда, братец Кай. Отрицательные герои: Снежная Королева.

Здесь мы видим, как любовь сестры Герды к брату Каю спасает его и рушит злые чары Снежной Королевы. Хотя для этого Герде пришлось пройти немало сложных испытаний.

3. Сказка «Золушка». Ш.Перро. Положительные герои: Золушка, принц, фея-крёстная. Отрицательные герои: Мачеха, дочери Мачехи.

Сказка рассказывает нам историю бедной, но очень доброй и трудолюбивой Золушки. Благодаря доброй Феи-крёстной, Золушка встретила своего принца и жила долго и счастлива. А злой Мачехе и её дочерям осталось лишь позавидовать ей.

8. На основе прочитанных и разобранных мною сказок, можно сделать следующие выводы:

1. Сказки учат нас доброте.

2. Учат отличать хорошее от плохого.

3. Верить в свои силы и бороться со злом

4. Сказки показывают нам, что добро и зло живут всегда рядом.

5. Очень часто быть добрее намного сложнее, чем быть злым.

6. Но добро всегда побеждает зло!

9. Использованная литература:

Русская народная сказка «Морозко»

Г.Х.Андерсон «Снежная Королева»

10. За помощь в проведении исследования я хочу поблагодарить моего Классного руководителя Альбину Марселевну и мою маму Фариду Саидовну.

Автор: народное творчество.

Число страниц: 16.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Характеристика главных героев:

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Приказал царь двенадцать быков съесть и сорок бочек выпить.

Объедало и Опивало легко это выполнили.

Растопил царь баню жаркую, а Холодило соломки набросал и Дурень чуть не замёрз.

Велел царь к утру полк солдат достать.

Старик хворост раскидал, и войско явилось.

План сказки:

  1. Указ царя.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Дурень и лесной старик.
  4. Полёт на корабле.
  5. Странные попутчики.
  6. Первое задание царя.
  7. Скороход и живая вода.
  8. Горы еды и вёдра воды
  9. Жаркая баня.
  10. Полк солдат.
  11. Дурень становится царём.

Главная мысль сказки в том, что если ты будешь добр и вежлив, то легко найдёшь друзей.

А друзья выручат в любой беде.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно хорошо относиться к людям.

Чему учит сказка

Сказка учит вежливости и уважению к старшим.

Учит находчивости, решительности, смекалке.

Учит помогать другу.

Учит не отступать от своего слова.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что с надёжными друзьями можно успешно закончить любое дело.

А верные друзья появляются только у доброго, вежливого, отзывчивого человека.

Именно таким оказался герой этой сказки.

Он охотно помогал другим, делился с ними последним.

И другие точно так же стали относиться к Дурню, помогая ему всем, чем могли.

Это интересная волшебная сказка.

В ней действует волшебный помощник, странный старичок в лесу.

В ней есть невозможные в обычной жизни герои, семь попутчиков Дурня.

А корабль в сказке летает.

Мне понравился дурень и его весёлая команда.

Они были мастера на всякий случай жизни.

Дурень помог им один раз, и каждый попутчик сделал то же самое для него.

Хотя для многих эта помощь была только в удовольствие.

Так Опивало смог напиться вдоволь, а Объедало наесться.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что вежливость способная открыть любые двери.

Надо быть вежливыми с другими людьми и тогда они обязательно помогут в трудную минуту.

Пословицы к произведению:

  • За добро, добром и платят.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
  • Без беды друга не узнаёшь.
  • Хитри, да хвост береги.

Словарь неизвестных слов:

  • Браниться — ругаться.
  • Сладить — смастерить.
  • Сведущие — те, кто много чего знают.
  • Присест — за один раз.
  • Салазки — санки.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Объедало давай быков поедать — одного за другим.

А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем.

Все возы опустели.

— Давайте ещё! — кричит Объедало.

— Почему так мало припасли? Я только во вкус вошёл!

А у царя больше ни быков, ни хлебов нет.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Волшебная сказка» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95.

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей. . стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха. . стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой. . заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился. . стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына. . тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки.

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему особенности компьютерного разума
  •   

  • Сочинение на тему моя будущая профессия бариста
  •   

  • История 6 класс сочинение герои всегда рядом
  •   

  • Сочинение про папу на чувашском языке
  •   

  • Сочинение по русскому языку по слову


9

Исследование на тему добро и зло, в сказке летучий корабль

2 ответа:



0



0

Если бы не было зла, то человек никогда бы не узнал , что такое добро.

Добро и зло- это мера , которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят -он добрый. про другого — он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомится с детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло. Так мы впервые узнаем , что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы.



0



0

Если бы не зло,человек никогда бы не понял истинное значение добра.
Добро и зло это меры противоположностей с которыми мы знакомимся с детства.Нас с самой колыбельной учат тому,что добро всегда побеждает зло,которое в свою очередь никогда не остаётся безнаказанным.

Читайте также

Ванька
когда я прочитал(а) произведение Ванька мне его очень было жалко. Хозяин бил и обижал его. Родители у него умерли, со слезами писал он дедушке в своём письме

Гуси-лебеди, Снежная королева

Нужно ли изучать литературу в школе?

Я считаю, что литературу изучать в школе нужно, потому что это очень полезный предмет. Во-первых, чтение развивает воображение и заставляет задуматься о многих серьезных вещах. Во-вторых, когда мы читаем, мы пополняем свой словарный запас и учимся лучше выражать свои мысли. В-третьих, доказано, что чем больше книг человек читает, тем грамотнее он пишет. Все это поможет нам в будущем, когда мы вырастем и выберем профессию.

Кроме того, русская и мировая литература — это настоящая сокровищница мыслей, чувств и жизненного опыта предыдущих поколений. Читая книги, написанные столетия назад, мы узнаем о том, какими в те времена были люди: чем они жили, что любили, к чему стремились. Кроме того, как человек может называть себя русским и не знать великой русской литературы? Как можно называть себя культурным человеком, не зная, кто такие Гомер, Шекспир, Петрарка, Пушкин, Булгаков?

Однако книг на свете очень много: за всю историю человечества написаны миллионы книг, и их число постоянно растет. Если читать книги бессистемно и все подряд, то жизни не хватит. Именно на уроках литературы мы узнаем, какие книги каких писателей стоит обязательно прочитать. 

Поэтому уроки литературы безусловно необходимы. Они помогают нам вырасти грамотными и культурными людьми. 

Попросив прощения у умирающего Болконского, Наташа тем самым очистила свою душу, ведь она очень переживала. Только прощение вернуло её к жизни

То есть, может быть, он хочет этим поднести, что когда мы взрослеем, не нужно терять просто так свое детство. Нужно достойно его провести, чтоб уходя во взрослую жизнь, мы не жалели об этом. 

Предыстория

Мультфильм «Летучий корабль» снят по мотивам русских сказок.

Этот мультфильм о том, как человек может совершенствоваться и самореализовываться во имя высокой цели, в данном случае, любви главного героя простого парня Иванушки к царской дочке Забаве. Казалось бы, что Иванушке никогда не добиться Забавы, ведь слишком они не равны по занимаемому положению: он – трубочист, она – царевна. Да и к тому же, царь пообещал дочку тому, кто выполнит вроде бы невыполнимое задание, сродни «достать луну»: построить летучий корабль. Тем не менее, Иванушка, влюбленный в Забаву, берется за это задание, не имея никого плана, а можно сказать, понадеявшись на промысел божий.

По ходу повествования, главному герою помогают различные сказочные герои: Водяной, «бабки–ежки».

Почему именно так происходит достижение главной цели героя?

На примере этой сказки и других русских народных сказок можно проследить такую мысль, что для уповающего не существует безвыходных ситуаций.

И действительно, именно так в сказке и происходит. Не имея НИЧЕГО, кроме как надежды, Иванушка идет к заветной цели. А как проявляется промысел в отношении уповающих? Естественно через других людей, в данном случае через сказочных персонажей. Так вот оказалось, что именно повстречавшиеся Иванушке герои и были носителями промыслительной помощи. Это хороший пример того, что встречающиеся люди в нашей жизни не бывают случайными, даже если это плохие люди.

Отвратительный снаружи, но добрый и романтичный по натуре Водяной помогает главному герою, заметим, что бескорыстно… Казалось бы, что хорошего ожидать от противного Водяного? Гордый и надменный человек наверняка бы даже не стал разговаривать с ним. Но Иванушка воплощает в себе обратные качества: доброту и открытость. Водяной помогает ему просто так. В сказке не объясняется зачем и почему. Хороший урок не искать во всем выгоду.

Но открытость Иванушки корыстно используется главным злодеем Полканом: Иванушка по простоте душевной пробалтывает секретное слово злодею, с помощью которого запускается летучий корабль.

Образ Полкана

Главный злодей Полкан, который является соперником Иванушки на руку Забавы изображен полным его антиподом: злой, жадный, корыстный. По ходу сюжета становится понятно, что Забава для Полкана всего лишь средство достижения его главной цели: желание царствовать.

С другой стороны, можно сказать, что на примере Полкана показана сущность духовного закона греховной страсти: малый порок или грех ведет к другим порокам и страстям. Так, изначально Полкан хотел завладеть Забавой, но к концу сказки мы видим, что ему этого уже мало, в нем возбуяло новое, возросшее на старых страстях желание власти.

Смыслы

Но, добро в конечном итоге, побеждает зло, как и должно быть в правильной поучительной сказке.

Добро в мультфильме раскрывается через бескорыстную любовь главного героя, через образ Водяного который также бескорыстно помогает Иванушке. Зло, в лице Полкана неприятно ни  внешне, ни по поступкам. Он представлен  расчетливым, несимпатичным, корыстным и злым, и, никак не может вызвать симпатии у зрителей.

Таким образом, в картине раскрыта тема каким должно быть добро и зло.

Мультфильм снят на студии Союзмультфильм в 1979 г.  Режиссёр: Бардин Гарри

Слушайте песни из мультфильма «Летучий корабль»:

Мультфильм: Летучий корабль»

(Русская народная сказка)
Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила — одевала чисто, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал.
— Ему, дурачку, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает!
Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст.
Решили старшие братья счастья попытать.
— Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет!
Снарядила мать старших сыновей, напекла им в дорогу пирогов белых, нажарила-наварила курятины да гусятины:
— Ступайте, сыночки!
Отправились братья в лес, стали деревья рубить да пилить. Много нарубили-напилили. А что дальше делать — не знают. Стали они спорить да браниться, того и гляди, друг дружке в волосы вцепятся.
Подошел тут к ним старичок и спрашивает:
— Из-за чего у вас, молодцы, спор да брань? Может, и я вам какое слово на пользу скажу?
Накинулись оба брата на старичка — слушать его не стали, нехорошими словами обругали и прочь прогнали. Ушел старичок.
Поругались еще братья, съели все свои припасы, что им мать дала, и возвратились домой ни с чем…
Как пришли они, начал проситься младший:
— Отпустите теперь меня!
Стали мать и отец отговаривать его да удерживать:
— Куда тебе, дурню, — тебя волки по дороге съедят!
А дурень знай свое твердит:
— Отпустите — пойду, и не отпустите — пойду!
Видят мать и отец — никак с ним не сладишь. Дали ему на дорогу краюху черного сухого хлеба и выпроводили вон из дому.
Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну: верхушкой в облака эта сосна упирается, обхватить ее впору только троим.
Срубил он сосну, стал ее от сучьев очищать. Подошел к нему старичок.
— Здравствуй, — говорит, — дитятко!
— Здравствуй, дедушка!
— Что это, дитятко, ты делаешь, на что такое большое дерево срубил?
— А вот, дедушка, царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит, я и строю.
— А разве ты сможешь такой корабль смастерить? Это дело мудреное, пожалуй, и не сладишь.
— Мудреное не мудреное, а попытаться надо: глядишь, и слажу! Вот и ты кстати пришел: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне что и присоветуешь.
Старичок говорит:
— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!
И показал, как надо обтесывать.
Послушался дурень старичка — обтесал сосну так, как он показывал. Обтесывает он, диву дается: топор так сам и ходит, так и ходит!
— Теперь, — говорит старичок, — обделывай сосну с концов: вот так и вот этак!
Дурень старичковы слова мимо ушей не пропускает: как старичок показывает, так он и делает.
Закончил он работу, старичок похвалил его и говорит:
— Ну, теперь не грех передохнуть да закусить малость.
— Эх, дедушка, — говорит дурень, — для меня-то еда найдется, вот эта краюха черствая. А тебя-то чем угостить? Ты небось и не угрызешь мое угощение?
— А ну-ка, дитятко, — говорит старичок, — дай сюда свою краюху!
Дурень подал ему краюху. Старичок взял ее в руки, осмотрел, пощупал да и говорит:
— Не такая уж черствая твоя краюха!
И подал ее дурню. Взял дурень краюху — глазам своим не верит: превратилась краюха в мягкий да белый каравай.
Как поели они, старик и говорит:
— Ну, теперь станем паруса прилаживать!
И достал из-за пазухи кусок холста.
Старичок показывает, дурень старается, на совесть все делает — и паруса готовы, прилажены.
— Садись теперь в свой корабль, — говорит старичок, — и лети, куда тебе надобно. Да смотри, помни мой наказ: по пути сажай в свой корабль всякого встречного!
Тут они и распрощались. Старичок своей дорогой пошел, а дурень на летучий корабль сел, паруса расправил. Надулись паруса, взмыл корабль в небо, полетел быстрее сокола. Летит чуть пониже облаков ходячих, чуть повыше лесов стоячих…
Летел-летел дурень и видит: лежит на дороге человек — ухом к сырой земле припал. Спустился он и говорит:
— Здорово, дядюшка!
— Здорово, молодец!
— Что это ты делаешь?
— Слушаю я, что на том конце земли делается.
— А что же там делается, дядюшка?
— Поют-заливаются там пташки голосистые, одна другой лучше!
— Экой ты, какой слухменный! Садись ко мне на корабль, полетим вместе.
Слухало не стал отговариваться, сел на корабль, и полетели они дальше.
Летели-летели, видят — идет по дороге человек, идет на одной ноге, а другая нога к уху привязана.
— Здорово, дядюшка!
— Здорово, молодец!
— Что это ты на одной ноге скачешь?
— Да если я другую ногу отвяжу, так за три шага весь свет перешагну!
— Вот ты какой быстрый! Садись к нам.
Скороход отказываться не стал, взобрался на корабль, и полетели они дальше.
Много ли, мало ли пролетели, глядь — стоит человек с ружьем, целится. А во что целится — неведомо.
— Здорово, дядюшка! В кого это ты целишься — ни зверя, ни птицы кругом не видно.
— Экие вы! Да я и не стану близко стрелять. Целюсь я в тетерку, что сидит на дереве верст за тысячу отсюда. Вот такая стрельба по мне.
— Садись с нами, полетим вместе!
Сел и Стреляло, и полетели все они дальше.
Летели они, летели и видят: идет человек, несет за спиною большущий мешок хлеба.
— Здорово, дядюшка! Куда идешь?
— Иду добывать хлеба себе на обед.
— На что тебе еще хлеб? У тебя и так полон мешок!
— Что тут! Этот хлеб мне в рот положить да проглотить. А чтобы досыта наесться, мне надобно сто раз по столько!
— Ишь ты какой! Садись к нам в корабль, полетим вместе.
Сел и Объедало на корабль, полетели они дальше.
Над лесами летят, над полями летят, над реками летят, над селами да деревнями летят.
Глядь: ходит человек возле большого озера, головой качает.
— Здорово, дядюшка! Что это ты ищешь?
— Пить хочется, вот и ищу, где бы напиться.
— Да перед тобой целое озеро. Пей в свое удовольствие!
— Да этой воды мне всего на один глоточек станет.
Подивился дурень, подивились его товарищи и говорят:
— Ну, не горюй, найдется для тебя вода. Садись с нами на корабль, полетим далеко, будет для тебя много воды!
Опивало сел в корабль, и полетели они дальше.
Сколько летели — неведомо, только видят: идет человек в лес, а за плечами у него вязанка хвороста.
— Здорово, дядюшка! Скажи ты нам: зачем это ты в лес хворост тащишь?
— А это не простой хворост. Коли разбросать его, тотчас целое войско появится.
— Садись, дядюшка, с нами!
И этот сел к ним. Полетели они дальше.
Летели-летели, глядь: идет старик, несет куль соломы.
— Здорово, дедушка, седая головушка! Куда это ты солому несешь?
— В село.
— А разве в селе мало соломы?
— Соломы много, а такой нету.
— Какая же она у тебя?
— А вот какая: стоит мне разбросать ее в жаркое лето — и станет враз холодно: снег выпадет, мороз затрещит.
— Коли так, правда твоя: в селе такой соломы не найдешь. Садись с нами!
Холодило взобрался со своим кулем в корабль, и полетели они дальше.
Летели-летели и прилетели к царскому двору.
Царь в ту пору за обедом сидел. Увидел он летучий корабль и послал своих слуг:
— Ступайте спросите: кто на том корабле прилетел — какие заморские царевичи и королевичи?
Слуги подбежали к кораблю и видят — сидят на корабле простые мужики.
Не стали царские слуги и спрашивать у них: кто таковы и откуда прилетели. Воротились и доложили царю:
— Так и так! Нет на корабле ни одного царевича, нет ни одного королевича, а все черная кость — мужики простые. Что прикажешь с ними делать?
«За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться».
Спросил он у своих придворных — князей да бояр:
— Что нам теперь делать, как быть?
Они и присоветовали:
— Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем!
Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом:
— Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды!
Задумался дурень:
— Что же я теперь делать буду? Да я и за год, а может быть, и весь свой век не найду такой воды.
— А я на что? — говорит Скороход. — Мигом за тебя справлюсь.
Отвязал он ногу от уха и побежал за тридевять земель в тридесятое царство. Набрал два кувшина воды живой и мертвой, а сам думает: «Времени впереди много осталось, дай-ка малость посижу — успею к сроку возвратиться!»
Присел под густым развесистым дубом, да и задремал…
Царский обед к концу подходит, а Скорохода нет как нет.
Загоревали все на летучем корабле — не знают, что и делать. А Слухало приник ухом к сырой земле, прислушался и говорит:
— Экой сонливый да дремливый! Спит себе под деревом, храпит вовсю!
— А вот я его сейчас разбужу! — говорит Стреляло.
Схватил он свое ружье, прицелился и выстрелил в дуб, под которым Скороход спал. Посыпались с дуба желуди — прямо на голову Скороходу. Проснулся тот.
— Батюшки, да, никак, я заснул!
Вскочил он и в ту же минуту принес кувшины с водой:
— Получайте!
Встал царь из-за стола, глянул на кувшины и говорит:
— А может, эта вода не настоящая?
Поймали петуха, оторвали ему голову и спрыснули мертвой водой. Голова вмиг приросла. Спрыснули живой водой — петух на ноги вскочил, крыльями захлопал, «ку-ка-реку!» закричал.
Досадно стало царю.
— Ну, — говорит он дурню, — эту мою задачу ты выполнил. Задам теперь другую! Коли ты такой ловкий, съешь со своими сватами за один присест двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено!
Опечалился дурень, говорит своим товарищам:
— Да я и одного хлеба за целый день не съем!
— А я на что? — говорит Объедало. — Я и с быками и с хлебами их один управлюсь. Еще мало будет!
Велел дурень сказать царю:
— Тащите быков и хлебы. Будем есть!
Привезли двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено.
Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели.
— Давайте еще! — кричит Объедало. — Почему так мало припасли? Я только во вкус вошел!
А у царя больше ни быков, ни хлебов нет.
— Теперь, — говорит он, — новый вам приказ: чтобы выпито было зараз сорок бочек пива, каждая бочка по сорок ведер.
— Да я и одного ведра не выпью, — говорит дурень своим сватам.
— Эка печаль! — отвечает Опивало. — Да я один все у них пиво выпью, еще мало будет!
Прикатили сорок бочек-сороковок. Стали черпать пиво ведрами да подавать Опивале. Он как глотнет — ведро и пусто.
— Что это вы мне ведрами подносите? — говорит Опивало. — Этак мы целый день проканителимся!
Поднял он бочку да и опорожнил ее зараз, без роздыху. Поднял другую бочку — и та пустая откатилась. Так все сорок бочек и осушил.
— Нет ли, — спрашивает, еще пивца? Не вволю я напился! Не промочил горло!
Видит царь: ничем дурня нельзя взять. Решил погубить его хитростью.
— Ладно, — говорит, — выдам я за тебя свою дочку, готовься к венцу! Только перед свадьбой сходи в баню, вымойся-выпарься хорошенько.
И приказал топить баню.
А баня-то была вся чугунная.
Трое суток баню топили, докрасна раскалили. Огнем-жаром от нее пышет, за пять саженей к ней не подойти.
— Как буду мыться? — говорит дурень. — Сгорю заживо.
— Не печалься, — отвечает Холодило. — Я с тобой пойду!
Побежал он к царю, спрашивает:
— Не дозволите ли и мне с женихом в баню сходить? Я ему соломки подстелю, чтобы он пятки не испачкал!
Царю что? Он дозволил: «Что один сгорит, что оба!»
Привели дурня с Холодилой в баню, заперли там.
А Холодило разбросал в бане солому — и стало холодно, стены инеем подернулись, в чугунах вода замерзла.
Сколько-то времени прошло, отворили слуги дверь. Смотрят, а дурень жив-здоров, и старичок тоже.
— Эх, вы, — говорит дурень, — да в вашей бане не париться, а разве на салазках кататься!
Побежали слуги к царю. Доложили: Так, мол, и так. Заметался царь, не знает, что и делать, как от дурня избавиться.
Думал-думал и приказал ему:
— Выстави поутру перед моим дворцом целый полк солдат. Выставишь — выдам за тебя дочку. Не выставишь — вон прогоню!
А у самого на уме: «Откуда простому мужику войско достать? Уж этого он выполнить не сможет. Тут-то мы его и выгоним в шею!»
Услышал дурень царский приказ — говорит своим сватам:
— Выручали вы меня, братцы, из беды не раз и не два… А теперь что делать будем?
— Эх, ты, нашел о чем печалиться! — говорит старичок с хворостом. — Да я хоть семь полков с генералами выставлю! Ступай к царю, скажи — будет ему войско!
Пришел дурень к царю.
— Выполню, — говорит, — твой приказ, только в последний раз. А если отговариваться будешь — на себя пеняй!
Рано поутру старик с хворостом кликнул дурня и вышел с ним в поле. Раскидал он вязанку, и появилось несметное войско — и пешее, и конное, и с пушками. Трубачи в трубы трубят, барабанщики в барабаны бьют, генералы команды подают, кони в землю копытами бьют…
Дурень впереди стал, к царскому двору войско повел. Остановился перед дворцом, приказал громче в трубы трубить, сильнее в барабаны бить.
Услышал царь, выглянул в окошко, от испугу белее полотна стал. Приказал он воеводам свое войско выводить, на дурня войной идти.
Вывели воеводы царское войско, стали в дурня стрелять да палить. А дурневы солдаты стеной идут, царское войско мнут, как траву. Напугались воеводы и побежали вспять, а за ними вслед и все царское войско.
Вылез царь из дворца, на коленках перед дурнем ползает, просит дорогие подарки принять да с царевной скорее венчаться.
Говорит дурень царю:
— Теперь ты нам не указчик! У нас свой разум есть!
Прогнал он царя прочь и не велел никогда в то царство возвращаться. А сам на царевне женился.
— Царевна — девка молодая да добрая. На ней никакой вины нет!
И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

 летучий корабль

Персонажи сказки

В русских народных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Об их характерах можно написать в читательском дневнике. Основные персонажи произведения:

  • дурень;
  • старичок;
  • попутчики;
  • царь;
  • старик и старуха;
  • старшие братья.

Дурень был младшим сыном старика и старухи. На него никто не обращал внимания, из-за этого ему приходилось периодически даже голодать. А на самом деле он не так прост, каким казался. Этот юноша был добрым и отзывчивым, а также храбрым. Старшие братья таким поведением не отличались.

Летучий корабль народная сказка

Старичок встретился дурню в лесу. Он не помог грубым людям, но обходительный юноша заслужил его доверие. Оказалось, что старичок был волшебником. Встретились младшему брату и другие попутчики: Стреляло, Слухало, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало и Человек с хворостом. У каждого из них был особый талант, они помогли дурню выполнить все поручения царя.

Правитель той стороны представлен в сказке как глупый и жадный человек. Он не умел держать своего слова, пытался обмануть младшего брата.

Его поступки заслуживают наказания — в результате царя выгнали из дворца. А на царевне в конце сказки дурень женился.

Краткое содержание

Лучше понять героев «Летучего корабля» поможет краткое содержание сказки. Жили на свете старик и старуха, у них было три сына. Старшие были умными, а младшего все считали дурнем. Прошёл по той стороне слух, что царь хочет выдать свою дочь замуж за того, кто построит ему корабль, на котором можно летать. Тогда отправились старшие братья во дворец, чтобы попытать счастья. Старуха дала им с собой свежего хлеба, водки и благословила на дальнюю дорогу.

Летучий корабль главные герои характеристика

Дошли они до леса, нарубили деревьев и не знали, что с ними делать дальше. Вдруг подошел к ним старичок и попросил поделиться с ним едой. Братья посмеялись над ним и прогнали. Пришлось вернуться домой без ничего, так как не смогли они построить корабль. Тогда в путь решил отправиться младший брат. Посмеялись над ним старшие и родители, дали ему краюху чёрствого хлеба и флягу с водой.

Отправился дурень в лес, срубил дерево, вдруг подошел к нему старичок. Юноша поделился с ним черствым хлебом и водой, и внезапно они превратились в белые караваи и водку. С помощью волшебства помог старичок дурню построить корабль и наладить ему паруса. Отправился младший брат в путь на летучем судне. Старичок ему приказал подбирать на корабль всех прохожих.

Полетел юноша на корабле, вдруг увидел на земле человека. Он назывался Слухало и сказал, что слышит всё на свете. Путь они продолжили вместе. По дороге им встретились еще несколько человек, у каждого была своя особенность:

  • Скороход — бегает быстрее всех;
  • Стреляло — метко стреляет;
  • Объедало — очень много ест;
  • Опивало — может выпить целое озеро;
  • Человек с хворостом — делает войско из палок;
  • Холодило — умеет напускать холод.

 летучий корабль читать

Вместе прилетели они к царю, но тот не захотел отдавать дочь за простого мужика. Решил он тогда заставить их выполнять несколько заданий. Первое — принести живой и мёртвой воды. Скороход побежал выполнять это задание, но по дороге он уснул. Его храп услышал Слухало, позвал Стреляло, тот разбудил его стрелой.

Царь задал второе задание — съесть 20 быков и 40 буханок хлеба. С этим справился Объедало. А сорок ведер пива выпил Опивало. Выжить в растопленной докрасна бане дураку помог Холодило.

Когда царь хотел пойти войском на мужиков, Человек с хворостом одолел его помощью своих солдат. Подлого правителя выгнали из страны. А дурень наконец-то смог жениться на его дочери.

Герои мультфильма

По мотивам сказки был снят мультфильм. Но он немного отличается от оригинала.

Основные герои мультика «Летучий корабль»:

Летучий корабль герои

  • царь;
  • царевна Забава;
  • боярин Полкан;
  • Иван;
  • водяной;
  • бабки-ёжки.

В мультике у царя была дочь Забава, которую он хотел выдать замуж за жадного и жестокого боярина Полкана. Отца не беспокоило, что девушка хотела полюбить по-настоящему. Он хотел, чтобы она всегда жила в достатке.

 летучий корабль главные герои

Забава — романтичная натура, которая хотела влюбиться в доброго юношу. Она мечтала о маленьком домике со скамьей, кошке и детишках. А злой и отвратительный внешне Полкан вызывал у неё отвращение. Забава могла постоять за себя, она бы не позволила боярину жениться на ней против ее воли. Девушке понравился трубочист Иван. Это был добрый, отзывчивый и трудолюбивый юноша, такой же романтичный, как и она сама.

За его хороший характер ему помог водяной. Это существо жило в озере и мечтало когда-нибудь взлететь в воздух. Бабки-ёжки в мультике — ведьмы, которые знали заветные слова для корабля.

Сравнение сюжетов

В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.

Герои сказки летучий корабль

Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.

А Иван отправился в лес, где долго думал, как построить корабль. Там он повстречал волшебное существо — водяного. И он решил помочь трубочисту. Водяной дал ему волшебный набор инструментов. С его помощью Иван смог построить корабль. Но судно не хотелось взлетать, так как трубочист не знал волшебных слов. Их могли ему сказать только бабки-ежки. В сказке у юноши было гораздо больше помощников с волшебными способностями.

Тогда юноша отправился дальше в лес, где повстречал этих женщин. Их было много, они пели о своих приключениях и выходках. А в конце сели ступы, сказали волшебные слова и поднялись в воздух. Радостно Иван направился обратно к своему кораблю. Но там его уже поджидал Полкан. Он хотел купить корабль, но трубочист отказался его продавать. Случайно Иван сказал половину волшебной фразы. Тогда люди Полкана схватили его, связали и бросили в реку.

Боярин привел царя к кораблю и сказал, что выполнил его задание, поэтому теперь он женится на Забаве. Правитель зашёл на палубу и произнес половину заклинания, судно зависло в воздухе. Полкан согласился спасти царя только в обмен на корону. В сказке царь не терял своего титула.

В это время Ивана спас его старый друг — водяной. Юноша по трубе забрался в комнату к Забаве и сказал, что летучий корабль построил он. Влюбленные сбежали, забрались по лестнице на корабль, Иван сказал волшебные слова, а Полкан упал с высокой лестницы судна.

Забава с трубочистом улетели, а боярин с царем остались во дворце. А в сказке судьба корабля осталась неизвестной, хотя царевна тоже вышла замуж за дурня.

Анализ произведения

Практически все детские произведения основаны на фантазии и нереальных событиях. В доброй сказке «Летучий корабль» волшебные помощники стали друзьями основным персонажам. Малыши часто не понимают, почему главным героям постоянно кто-то помогает. Но в этом и состоит мораль любой сказки: добрые поступки всегда вознаграждаются.

Летучий корабль персонажи

В «Летучем корабле» персонажи сильно отличались по характеру. Царь, представитель высшего класса, не был добрым, зато был хитрым и умным. Но и он понес наказание, как и старшие братья дурня. Они остались ни с чем, ведь не смогли проявить доброту к старичку в лесу. Так и царя выгнали из его же страны за то, что он не сдержал собственные слова.

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

  • дружба;
  • справедливость;
  • верность своему слову;
  • проблемы родителей и детей.

Иван самостоятельно не смог справиться с задачей, которую поручил ему царь. Но он подружился с волшебными существами. И за его хорошее отношение к себе они помогли ему построить летучий корабль. Так проявилась сила дружбы, а также справедливость, ведь благородные поступки всегда должны вознаграждаться добром.

 сказка летучий корабль

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

Сказка «Летучий корабль» учит детей добру и справедливости. Благодаря этому произведению можно поверить в силу дружбы, истинной любви и волшебства. Самое трудное дело может оказаться простым, если есть хорошие помощники.

Не нужно отчаиваться и бросать всё на полпути. Важно помогать окружающим, и тогда они ответят добром.

  • попробуйте провести исследование на тему добро и зло.Составьте небольшой текст.подтвердите свои мысли примерами из сказок Морозко,Летучий корабль.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      summerpeters637

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    3 минуты назад

    Как называется система руководства, которая базируется на основе единства государственной власти….

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    Повседневная жизнь и фольклор народов Кубани 17-18 век

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    14 минут назад

    Английский всего 1 задание помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    14 минут назад

    Задача по геометрии 8 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Добро побеждает зло в сказке летучий корабль
  • Добро побеждает зло в сказке иван царевич на сером волке
  • Добро побеждает зло в сказке иван царевич и серый волк 4 класс
  • Добро побеждает зло в сказке гуси лебеди
  • Добро побеждает зло в сказке 3 класс морозко