Добро побеждает зло в сказке гуси лебеди

Содержание статьи

  • В чем смысл произведения?
  • Чему учит?
  • Мораль
  • В чем суть: краткое содержание
  • Выводы в вопросах и ответах
  • Почему мальчика унесли гуси-лебеди? Могла ли его сестра предотвратить это?
  • Кто помогал детям и почему?
  • Вопросы на внимательность
  • Какие берега были у Речки?
  • Какой пирожок съела девочка?
  • Куда принесли гуси-лебеди братца девочки?
  • Для любознательных
  • Кто автор сказки «Гуси-лебеди»?
  • Почему птиц называют гуси-лебеди?

Дети дошкольного и младшего школьного возраста не всегда могут ответить на вопрос — «чему учит сказка «Гуси-лебеди?». Необходимо обсудить прочитанное, и обратить внимание на поступки героев. Можно прийти к пониманию смысла произведения, отвечая на простые вопросы.

В чем смысл произведения?

Смысл сказки «Гуси-лебеди» отражают пословицы:

  • «Как аукнется, так и откликнется»;
  • «Что посеешь, то и пожнешь».

Смысл сказки «Гуси-лебеди»

В начале произведения девочка неучтива. На просьбу Печки съесть ржаной пирожок она отвечает: О, у моего батюшки пшеничные не едятся!». Она пытается сама спасти брата, попавшего в беду. Но вскоре понимает, что без помощи ей не справится, и меняет свое поведение. Она выполняет просьбу Печки, Яблони, Речки. Взамен они помогают укрыться от преследователей.

Чему учит?

Произведение учит детей ответственности и любви к своим родным. Нужно серьезно относиться к поручениям родителей, заботиться о младших братьях и сестрах.

Чему еще учит сказка «Гуси лебеди»:

  • быть смелым и решительным;
  • делать добро и помогать другим.

Сказка Гуси-лебеди рисунок

Мораль

Главная мысль и мораль произведения – «относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

В чем суть: краткое содержание

Чтобы понять, в чем суть сказки, необходимо ее прочитать. Краткое содержание:

«Отец и мать уехали по делам, а дочке наказали приглядывать за младшим братом. Девочка заигралась, и не увидела, как братца похитили гуси-лебеди. Испугалась она, бросилась на поиски. Встретила на пути Печку, Речку да Яблоню. Они просили у девочки о помощи. (В разных версиях сказки девочка помогла им или поначалу отказала).

Сказка Гуси-лебеди

Наконец, она нашла брата у Бабы-Яги. Схватила и побежала домой. Послала Баба-Яга за детьми гусей-лебедей. Вот-вот догонят. Тогда дети попросились укрыться под берегом у Речки. Речка помогла им за сделанное доброе дело. После они спрятались среди ветвей Яблоньки, и в Печке. Не настигли детей преследователи. Вернулись брат с сестрой домой как раз перед приездом родителей».

Выводы в вопросах и ответах

После прочтения произведения детям необходимо сделать вывод. Для этого можно ответить на вопросы.

Почему мальчика унесли гуси-лебеди? Могла ли его сестра предотвратить это?

Потому что сестрица отвлеклась и заигралась. Этого не случилось бы, если бы она приглядывала за братом, как велели родители.

Кто помогал детям и почему?

Печка, Яблоня и Речка. Девочка выполнила просьбу и ей тоже помогли в сложной ситуации.

Сказка Гуси-лебеди печка

Вопросы на внимательность

Следующие вопросы помогают понять, насколько внимательно ребенок читал или слушал сказку.

Какие берега были у Речки?

Кисельные.

Какой пирожок съела девочка?

Из ржаной муки.

Куда принесли гуси-лебеди братца девочки?

В избушку Бабы-Яги.

Сказка Гуси-лебеди избушка бабы яги

Для любознательных

С детьми, которые заинтересовались произведением, можно обсудить вопросы, кто такие гуси-лебеди, и кто написал сказку.

Кто автор сказки «Гуси-лебеди»?

Русский народ. Это народная сказка. Ее обработали и опубликовали несколько авторов: Алексей Толстой, Александр Афанасьев и другие.

Почему птиц называют гуси-лебеди?

Никто достоверно не знает. По одной из версий, это такая же конструкция слова, как трава-мурава или злодей-разбойник. По другой, гуси-лебеди – это белые гуси, цветом похожие на лебедей (не серые). Существует больше 5 версий, почему так называют слуг Бабы Яги. В какую из них верить, каждый решает сам.

Чтение сказки «Гуси-лебеди» занимает у школьника во 2 классе от 30 до 50 минут, в зависимости от версии. Самая длинная версия у А. Н. Толстого. Сюжет динамичный и увлекательный. Дети 5 лет и старше легко улавливают ее суть и смысл.


5

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

13 ответов:



16



0

Хорошая поучительная сказка о добре и зле, о том, что детям нужно слушаться старших и что может случиться если этого не делать.

На ярком примере одной семьи, где родители оставили детей на несколько дней одних без присмотра, отправившись по делам и строго наказав ребятам не выходить со двора, показано как важно быть послушными и уважать родителей, а иначе может случиться беда.

Учит сказка ещё и о заботе о младших, о взаимовыручке, о том как их нужно защищать и оберегать.

А сестрица Алёнушка, забыв о наказе родителей, оставила братика одного. а его унесли гуси-лебеди.

Вот и пришлось девочке спасать младшего брата, пройдя через множество преград и трудностей.

Она помогла яблоне, речке, печке, так как она была доброй девочкой и очень хотела спасти брата.

За её доброту и помощь, их уберегли от Бабы Яги и лебедей те же яблоня, печка и речка и помогли добраться домой.

Взрослым сказка напоминает, что нельзя маленьких деток оставлять одних на долго.

Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром.



5



0

При прочтении сказки «Гуси-лебеди» можно многому научиться, например:

  1. Необходимо быть ответственным человеком, заботясь о близких, уделять им время, а не тратить его только на себя, как поступала в начале сказки Алёнушка.
  2. Осознав, что порой поступаем неверно, постараться исправить ошибку(ки), как и сестрица, сразу же побежала искать братика, а не начала рыдать от безысходности или ещё хуже, придумывать ложь, как оправдаться перед родителями, когда те вернутся.
  3. Проявлять вежливость и тактичность в общении с другими.
  4. Если кто-то просит помощи, не отказывать, а сделать всё возможное в своих обстоятельствах.
  5. Если мне помогли, то быть признательным и благодарным.

Ответ для сайта Большой вопрос.ru



2



0

Сказка довольно интересна и необычна тем, что на пути к бабе-яге девочка отказывалась от угощения и печки и яблони и речки, то есть вела себя не вежливо с волшебными предметами, что должно было бы ей аукнуться, когда пришла нужда, но не аукнулось. Уже в доме у бабы-яги девочка поступила правильно — накормила мышку и та помогла ей, потом она поела киселя, яблок и пирожков и речка, яблоня и печь помогли ей — спрятали от гусей-лебедей. Следовательно основной урок сказки делай людям добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден. Кроме того, все неприятности случились по легкомыслию девочки, которая забыла наставления родителей и ушла со двора. Так что второй урок — слушайтесь маму и папу и все будет с вами в порядке. Наконец третий урок сказки, который сложно заметить — если что-то натворил, постарайся исправить это до прихода родителей и тогда никто ни о чем не узнает и тебя не накажут.



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» построена в первую очередь на семейных ценностях. Она учит уважать близких людей и дорожить ими, когда нужно — быть за них ответственными. Ну и, конечно, тому, что нужно слушаться своих родителей, помогать им и выручать, когда нужно.

Далее прослеживается такой мотив: раз уж если и совершил оплошность, умей исправить ее последствия. Сестрица, хоть и было ей тяжело, все-таки справилась, разрушила преграды, смогла убежать от преследования Бабы-Яги. Сказка учит тому, что в нужный момент необходимо быть находчивыми, но при этом благодарными за то, что другие оказывают какую-либо посильную помощь.



2



0

Эта русская народная сказка учит нас добру и справедливости. Она призывает нас помогать слабым и защищать их от беды. как это делала сестрица спасая своего братика от гусей-лебедей и Бабы Яги. Также нужно слушаться и уважать старших, ведь все злоключения главных героев сказки начались после того, как они ослушались родителей.



1



0

Как и все сказки-добро всегда побеждает зло.в частности,эта сказка учит еще вниманию к близким,слушаться старших.



1



0

Очень интересный вопрос. Я думаю, сколько будет человек, столько и мнений. Если рассматривать с точки зрения детей, то нужно слушаться взрослых. Если мама и папа поручили ребёнку какое-то дело, то нельзя отвлекаться и нужно заниматься только тем, что тебе доверили взрослые.

А что касается взрослых, нужно более ответственно подходить к воспитанию детей, и не оставлять их надолго без присмотра. А в идеале вообще детей нельзя оставлять одних.

Ну, и конечно, и детей и взрослых сказка учит добру, тому, что добро всегда побеждает зло.



1



0

Хорошая сказка, и прочитав ее можно сделать некоторые выводы.

Например, дети не послушались родителей и вместо. того. чтобы сидеть дома, гуляли, за что вскоре и поплатились. То есть, нужно прислушиваться к родителям и слушаться.

Да и родители конечно в этой сказке странноватые, оставили детей одних на несколько дней, неужели сложно было попросить присмотреть за детьми родственников или соседей (хотя наверное, тогда бы и сказки не было).

Также сказка учит делать добрые дела и того обязательно, все у тебя получится, стоит только вспомнить, как Аленушка помогала печке, яблоньке и речке и когда нужна была ем помощь то эти персонажи не остались в долги и помогли детям.



1



0

Эта сказка не просто учит, она еще и воспитывает. И прежде всего показывает как себя надо вести. Например девочка вела себя правильно. Она помогла и печке и яблоньке и те за добро ответили добром. Как говорится налицо взаимовыручка. И действительно эта сказка прежде всего учит помогать нуждающимся. Конечно в этой сказке для маленьких детей пример, к чему приводит непослушание. И то что в жизни хватает плохих людей, которые могут причинить зло. В данной сказке в образе плохого человека представлена Баба Яга. И если бы добрые дела просто пропадали, то и не смогла бы Аленушка ( но в мультфильме ее называют Маша) спасти своего братца. А вот одна из иллюстраций к этой сказке.



1



0

Сказка «Гуси лебеди» учит не бросать в беде близкого человека. Ведь сестрица, как только увидела, что брата унесли птицы, сразу же бросилась ему на выручку и сумела спасти его от Бабы Яги.

Учит не бояться трудностей.Сестрица преодолела большой путь, где ей встречалась масса трудностей в дороге.

Учит не лениться и творить добро. Алёнушка помогла печке, яблоньке и реке.

Учит тому, что добро возвращается добром. Печка, яблонька и река помогли сестрице спрятаться от погони и переждать опасность.

Сказка учит быть внимательными к наставлению взрослых и уметь исправлять ошибки. Сестрица Алёнушка, например, сначала отнеслась легкомысленно к тому, чтобы следить за братом, но потом исправила свою ошибку и вернула его.



1



0

В сказке главными темами являются забота о родных людях и ответственность за их судьбу, ведь семья — самое дорогое, что есть у человека. Сказка учит читателей не оставлять близких без присмотра, потому что это может обернуться неприятностями и бедами. Сестрица пошла играть, оставив брата одного, за что и поплатилась.

Ради спасения брата девочке пришлось преодолевать множество препятствий, но она всё-таки сумела вернуть его домой. Сказка учит детей в трудных ситуациях собирать свою волю в кулак и находить решения проблемы. Находчивость, смелость и упорство в достижении цели — вот эти полезные в жизни качества нужно развивать детям.

Кроме того, дети, прочитавшие сказку, учатся быть добрыми, отзывчивыми и благодарными. Девочка осознала, что нужно оказывать помощь нуждающимся, и за это сама получила необходимую помощь. Сказка учит, что добро и отзывчивость, проявленные к людям, возвращаются сторицей.



1



0

Вот ещё одна мораль сказки — тебе на встречу идут, если ты чем-либо интересен.

Печка, яблоня и речка маленькой девочке до фени, пока она искала брата. Они предлагали помощь в обмен на своё что-то, девочка отказывала. Только ёжик дурачок безвозмездно помог (а может и не безвозмездно, но об этом сказка молчит).

Но как только за девочкой и братом была погоня, она охотно шла на встречу печке, яблоне и речке. Потому что опасно, время на исходе, вопрос жизни и смерти.

Если коротко… хочешь что-либо продать (в т.ч. идею) увидь нужду покупателя и помоги с ней справиться. Неплохой способ донести детям эту простую идею.



0



0

Сказки сочиняли простые люди, в первую очередь для развлечения детей. Ну иногда можно сделать какие-либо выводы недаром есть пословица:

C8BOTK062RtwXKsJUPk67ID83vBxOYN.png

В сказке гуси-лебеди, в первую очередь идет акцент на ответственность, ведь родители поручили сестричке смотреть за младшим братом, а она отвлеклась на игру. Это безответственно.

Но потом чтобы спасти брата девочка пошла на отчаянные поступки, так что сказка учит смелости и упорству.

Читайте также

Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

текст при наведении

Также можно нарисовать и самих главных героев:

текст при наведении

Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

текст при наведении

Или как она пекла пирожки в печке:

текст при наведении

Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

текст при наведении

Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

текст при наведении

Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.

Раздели сказку на части и придумаем название:

  1. Родители оставляют детей одних.
  2. Аленушка убегает играть с подружками и бросает Иванушку одного.
  3. Гуси-лебеди крадут Иванушку.
  4. Аленушка отправляется на поиски братца.
  5. Волшебная печка и предложение отведать пирожок.
  6. Яблонька и предложение скушать яблочко.
  7. Река с кисельно-молочными берегами.
  8. Подсказка от ежика.
  9. Избушка Бабы-Яги.
  10. Аленушка и братец убегают.
  11. Погоня.
  12. Печка, яблонька и река помогают брату и сестричке.
  13. Аленушка и Иванушка вернулись домой.

Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.

В сказке «Гуси -лебеди» есть слова на правила русского языка. Новые слова в сказке «Гуси-лебеди» это лова с дефисным написанием. Постоянные эпитеты пишутся через дефис, слова гуси-лебеди, яблоня-матушка, речка-матушка, туда-сюда, туда-то, стоит-поворачивается, баба-яга, полетали-полетали, покричали-покричали

В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.

К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:

1). Почему дети оказались одни дома?

2). Какой наказ дали взрослые дочери?

3). Почему девочка не справилась с поручением?

4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?

5). Кем был похищен братик?

6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?

7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?

8). Почему ежик помог девочке?

9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?

10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?

11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?

12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?

13). Сколько в сказке чудесных помощников?

14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?

15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?

16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?

17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

 Анализ сказки «Гуси-лебеди» в вопросах и ответах

  1. Есть ли в сказке присказка? Нет. Есть зачин.
  2. Какое событие является завязкой действия в волшебной сказке?

Брата похищают гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата.

Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает?

Сестра нарушила запрет «не ходить со двора», она забыла, что ей наказывали родители

  1. Определите конфликт в сказке.

Конфликт в сказке происходит между Бабой-Ягой и детьми, между добром и злом.

  1. Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний?

Точное место действия в сказке не обозначено, но учитывая, что говорится о близости леса, речки, «яблочко лесное» можно подумать, что действие происходит в сельской местности. Скорее всего, события разворачиваются в течение дня (в начале сказки родители ушли на работу, в конце – вернулись)

  1. Дайте характеристику «нашего» и «тридевятого» царств. Чем «наш» мир отличается в сказке от «того» мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в «ином» мире?

          «Наше» царство – это быт (родители уходят на работу, девочка гуляет, братец сидит на травке)

«Тридевятое» царство встречается девочке во время поисков брата (волшебная речка, говорящие печь, яблонь, ёжик; баба-яга, избушка на курьей ножке, Гуси-лебеди)

  1. Охарактеризуйте героя сказки. Какие типы героя и героини представлены в сказке?

Главная героиня – девочка, скорее всего она старше своего брата, т.к. именно её родители попросили присмотреть за ним. В начале сказки она легкомысленная (оставила братца одного), капризная (не желавшая даров речки, печки и яблоня), но всё же добрая и смелая (отправилась на поиски), коммуникабельная (спрашивала не видал ли кто Гусей-лебедей)

  1. Передаются ли в сказке переживания героев?

«Ахнула, кунулась туду-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала…»

  1. Проследите, что герой сказки делает сам? Какие качества героя проявляются в его поступках?

Девочка сама принимает решение отправиться на поиски брата, сама вызволяет его от бабы-яги.

Здесь проявляются такие качества, как храбрость, ответственность.

  1. Чего добивается герой сказки и как ему это удается?

Девочка находит братца  и помогают ей в этом сказочные персонажи (печь, яблонь, речка, ёжик)     

  1. Кто в сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные?

Враги гуси-лебеди, баба яга – потусторонние персонажи.

  1. Как сказка создает образы противников героя?

В сказке даётся их описание: «Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали», «баба-яга, морда жилиная, нога глиняная»

  1. Кто становится помощником героя? Объясняет ли сказка, почему это происходит?

Помощники печь, яблонь, речка, ёжик. Этим персонажам, кроме ежа тоже нужна помощь, поэтому они помогают девочке.

  1. Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно?

«Один в поле не воин» Вместе всегда легче преодолевать трудности.

  1. Какую функцию выполняет в сказке Баба-яга?

Баба-яга антагонист, с помощью гусей-лебедей похищает братца.

  1. Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным?

Гуси-лебеди унесли братца, отчаяние, поиск. Кульминация – девочка находит братца у бабы-яги.

  1. Как разрешается конфликт в сказке?

Сказочные персонажи помогают девочке и братцу спрятаться от гусей-лебедей и добраться до дома. Добро победило зло.

  1. Найдите в сказке пословицы. Какова их роль?

В этой сказке нет пословиц.

  1. Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и в каких целях они употребляются?

Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы:

  • «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины;
  • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы;
  • «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» — сказочная концовка, финал;

Анализ сказки «Гуси лебеди»

На чтение 2 мин Обновлено 30 июня, 2020

Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».

Содержание

  1. «Гуси лебеди» анализ сказки
  2. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
  3. Герои сказки «Гуси-лебеди»:
  4. Особенности композиции сказки:

«Гуси лебеди» анализ сказки

Жанр — сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  • Братец
  • Сестрица
  • Печка, речка и яблонька — чудесные помощники
  • Баба Яга.
  • Гуси-Лебеди

Особенности композиции сказки:

  • Начало сказки традиционное: Зачин (Жили – были….)
  • Экспозиция (наказ родителей)
  • Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
  • Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
  • Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.


1



2


«Гуси – лебеди»


3


Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.


4


Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.


5


Доброта – всё полезное, хорошее, нужное.


6


Доброта – стремление делать добро другим.


7


Иван — Царевич


8


Кощей Бессмертный


9


Золотая рыбка


10


Дюймовочка


11


Карабас — Барабас


12


Красная Шапочка


13


Гуси-лебеди


14


Водяной


15


Баба — Яга


16


Золушка


17


Мальвина


18



19


ТВОРИ ДОБРО!

«Гуси лебеди» — анализ русской сказки

  

«Гуси лебеди» — анализ русской сказки

 
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку.

Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Герои «Гуси-лебеди»:

1.Братец
2.Сестрица
3.Печка, речка и яблонька — чудесные помощники
4.Баба Яга
5.Гуси-Лебеди

Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»

Начало сказки традиционное:
Зачин (Жили – были….) Экспозиция (наказ родителей)
Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Читать сказку Гуси-лебеди
Читать другие русские народные сказки
   

  • Добро и зло определение для сочинения
  • Добро и зло на дне сочинение
  • Добро и зло в трагедии гамлет сочинение кратко
  • Добро и зло в сказке царевна лягушка 5 класс сочинение
  • Добро и зло в сказке спящая царевна жуковский 5 класс