Добро побеждает зло в сказке летучий корабль

Предыстория

Мультфильм «Летучий корабль» снят по мотивам русских сказок.

Этот мультфильм о том, как человек может совершенствоваться и самореализовываться во имя высокой цели, в данном случае, любви главного героя простого парня Иванушки к царской дочке Забаве. Казалось бы, что Иванушке никогда не добиться Забавы, ведь слишком они не равны по занимаемому положению: он – трубочист, она – царевна. Да и к тому же, царь пообещал дочку тому, кто выполнит вроде бы невыполнимое задание, сродни «достать луну»: построить летучий корабль. Тем не менее, Иванушка, влюбленный в Забаву, берется за это задание, не имея никого плана, а можно сказать, понадеявшись на промысел божий.

По ходу повествования, главному герою помогают различные сказочные герои: Водяной, «бабки–ежки».

Почему именно так происходит достижение главной цели героя?

На примере этой сказки и других русских народных сказок можно проследить такую мысль, что для уповающего не существует безвыходных ситуаций.

И действительно, именно так в сказке и происходит. Не имея НИЧЕГО, кроме как надежды, Иванушка идет к заветной цели. А как проявляется промысел в отношении уповающих? Естественно через других людей, в данном случае через сказочных персонажей. Так вот оказалось, что именно повстречавшиеся Иванушке герои и были носителями промыслительной помощи. Это хороший пример того, что встречающиеся люди в нашей жизни не бывают случайными, даже если это плохие люди.

Отвратительный снаружи, но добрый и романтичный по натуре Водяной помогает главному герою, заметим, что бескорыстно… Казалось бы, что хорошего ожидать от противного Водяного? Гордый и надменный человек наверняка бы даже не стал разговаривать с ним. Но Иванушка воплощает в себе обратные качества: доброту и открытость. Водяной помогает ему просто так. В сказке не объясняется зачем и почему. Хороший урок не искать во всем выгоду.

Но открытость Иванушки корыстно используется главным злодеем Полканом: Иванушка по простоте душевной пробалтывает секретное слово злодею, с помощью которого запускается летучий корабль.

Образ Полкана

Главный злодей Полкан, который является соперником Иванушки на руку Забавы изображен полным его антиподом: злой, жадный, корыстный. По ходу сюжета становится понятно, что Забава для Полкана всего лишь средство достижения его главной цели: желание царствовать.

С другой стороны, можно сказать, что на примере Полкана показана сущность духовного закона греховной страсти: малый порок или грех ведет к другим порокам и страстям. Так, изначально Полкан хотел завладеть Забавой, но к концу сказки мы видим, что ему этого уже мало, в нем возбуяло новое, возросшее на старых страстях желание власти.

Смыслы

Но, добро в конечном итоге, побеждает зло, как и должно быть в правильной поучительной сказке.

Добро в мультфильме раскрывается через бескорыстную любовь главного героя, через образ Водяного который также бескорыстно помогает Иванушке. Зло, в лице Полкана неприятно ни  внешне, ни по поступкам. Он представлен  расчетливым, несимпатичным, корыстным и злым, и, никак не может вызвать симпатии у зрителей.

Таким образом, в картине раскрыта тема каким должно быть добро и зло.

Мультфильм снят на студии Союзмультфильм в 1979 г.  Режиссёр: Бардин Гарри

Слушайте песни из мультфильма «Летучий корабль»:

Мультфильм: Летучий корабль»

Обновлено: 08.01.2023

Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.

Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.

Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.

Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.

Сюжет — краткое содержание

Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.

Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.

Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.

Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.

Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.

Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание испытаний, которые царь придумал для Дурня. Его друзья ели хлебы, пили бочки пива, остужали баню, доставляли живую и мертвую воду. Хорошо иметь таких полезных друзей.

План произведения для пересказа

  • Указ царя.
  • Неудача старших братьев.
  • Старичок-волшебник.
  • Строительство корабля.
  • Условие старичка.
  • Странные попутчики.
  • Сомнения царя.
  • Живая и мертвая вода.
  • Хлеб и пиво.
  • Царская баня.
  • Полк солдат.
  • Изгнание царя.
  • Свадьба Дурня.

Главная мысль

Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел, а тот, кто груб и жаден.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым, уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными. Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта красивая сказка, в которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось, что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком, что казалось странным злым людям.

Новые слова и выражения

Со свету извести — убить, уничтожить.

Муштровать — учить ходить строем.

Пословицы к произведению

Один в поле не воин.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.

1. Я решила провести исследование на тему «Добро побеждает Зло».

2. Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь в наше время легко можно встретить проявление зла в виде зависти, агрессии, равнодушия или жадности.

3. Цель моего исследования: изучить понятия Добра и Зла; на примере сказок выяснить, всегда ли добро побеждает зло; обосновать значимость произведений о добре и зле.

4. В своем исследовании я хочу подтвердить гипотезу, что Добро всегда побеждает зло!

5. Свое исследование я буду проводить с 10 ноября 2018г по 12 ноября 2018г у себя дома.

6. Исследование я буду проводить разбирая прочитанные мной сказки.

7. В начале разберём понятия Добра и Зла.

С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия Добра и Зла. Добро представляется солнышком, зеленой травой, голубым и безоблачным небом, ласковым словом. Зло же наоборот принимает темный и мрачный цвет бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи.

Добро — это отзывчивость, стремление делать добро окружающим. Зло — это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.

Во всех сказках идет борьба между добром и злом. Поэтому во всех сказках есть положительные и отрицательные герои.

Рассмотрим несколько сказок.

1. Сказка «Морозко». Русская народная. Положительные герои: Старик, Падчерица, Морозко. Отрицательные герои: Мачеха, дочь Мачехи.

В этой сказке мы видим, как падчерица становится счастливой, благодаря своей доброте. А злая старухина дочь погибает из за злости.

2. Сказка «Снежная Королева» Г.Х.Андерсон. Положительные герои: сестра Герда, братец Кай. Отрицательные герои: Снежная Королева.

Здесь мы видим, как любовь сестры Герды к брату Каю спасает его и рушит злые чары Снежной Королевы. Хотя для этого Герде пришлось пройти немало сложных испытаний.

3. Сказка «Золушка». Ш.Перро. Положительные герои: Золушка, принц, фея-крёстная. Отрицательные герои: Мачеха, дочери Мачехи.

Сказка рассказывает нам историю бедной, но очень доброй и трудолюбивой Золушки. Благодаря доброй Феи-крёстной, Золушка встретила своего принца и жила долго и счастлива. А злой Мачехе и её дочерям осталось лишь позавидовать ей.

8. На основе прочитанных и разобранных мною сказок, можно сделать следующие выводы:

1. Сказки учат нас доброте.

2. Учат отличать хорошее от плохого.

3. Верить в свои силы и бороться со злом

4. Сказки показывают нам, что добро и зло живут всегда рядом.

5. Очень часто быть добрее намного сложнее, чем быть злым.

6. Но добро всегда побеждает зло!

9. Использованная литература:

Русская народная сказка «Морозко»

Г.Х.Андерсон «Снежная Королева»

10. За помощь в проведении исследования я хочу поблагодарить моего Классного руководителя Альбину Марселевну и мою маму Фариду Саидовну.

Автор: народное творчество.

Число страниц: 16.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Характеристика главных героев:

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Приказал царь двенадцать быков съесть и сорок бочек выпить.

Объедало и Опивало легко это выполнили.

Растопил царь баню жаркую, а Холодило соломки набросал и Дурень чуть не замёрз.

Велел царь к утру полк солдат достать.

Старик хворост раскидал, и войско явилось.

План сказки:

  1. Указ царя.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Дурень и лесной старик.
  4. Полёт на корабле.
  5. Странные попутчики.
  6. Первое задание царя.
  7. Скороход и живая вода.
  8. Горы еды и вёдра воды
  9. Жаркая баня.
  10. Полк солдат.
  11. Дурень становится царём.

Главная мысль сказки в том, что если ты будешь добр и вежлив, то легко найдёшь друзей.

А друзья выручат в любой беде.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно хорошо относиться к людям.

Чему учит сказка

Сказка учит вежливости и уважению к старшим.

Учит находчивости, решительности, смекалке.

Учит помогать другу.

Учит не отступать от своего слова.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что с надёжными друзьями можно успешно закончить любое дело.

А верные друзья появляются только у доброго, вежливого, отзывчивого человека.

Именно таким оказался герой этой сказки.

Он охотно помогал другим, делился с ними последним.

И другие точно так же стали относиться к Дурню, помогая ему всем, чем могли.

Это интересная волшебная сказка.

В ней действует волшебный помощник, странный старичок в лесу.

В ней есть невозможные в обычной жизни герои, семь попутчиков Дурня.

А корабль в сказке летает.

Мне понравился дурень и его весёлая команда.

Они были мастера на всякий случай жизни.

Дурень помог им один раз, и каждый попутчик сделал то же самое для него.

Хотя для многих эта помощь была только в удовольствие.

Так Опивало смог напиться вдоволь, а Объедало наесться.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что вежливость способная открыть любые двери.

Надо быть вежливыми с другими людьми и тогда они обязательно помогут в трудную минуту.

Пословицы к произведению:

  • За добро, добром и платят.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
  • Без беды друга не узнаёшь.
  • Хитри, да хвост береги.

Словарь неизвестных слов:

  • Браниться — ругаться.
  • Сладить — смастерить.
  • Сведущие — те, кто много чего знают.
  • Присест — за один раз.
  • Салазки — санки.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Объедало давай быков поедать — одного за другим.

А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем.

Все возы опустели.

— Давайте ещё! — кричит Объедало.

— Почему так мало припасли? Я только во вкус вошёл!

А у царя больше ни быков, ни хлебов нет.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Волшебная сказка» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95.

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей. . стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха. . стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой. . заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился. . стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына. . тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки.

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему особенности компьютерного разума
  •   

  • Сочинение на тему моя будущая профессия бариста
  •   

  • История 6 класс сочинение герои всегда рядом
  •   

  • Сочинение про папу на чувашском языке
  •   

  • Сочинение по русскому языку по слову


9

Исследование на тему добро и зло, в сказке летучий корабль

2 ответа:



0



0

Если бы не было зла, то человек никогда бы не узнал , что такое добро.

Добро и зло- это мера , которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят -он добрый. про другого — он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомится с детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло. Так мы впервые узнаем , что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы.



0



0

Если бы не зло,человек никогда бы не понял истинное значение добра.
Добро и зло это меры противоположностей с которыми мы знакомимся с детства.Нас с самой колыбельной учат тому,что добро всегда побеждает зло,которое в свою очередь никогда не остаётся безнаказанным.

Читайте также

Ванька
когда я прочитал(а) произведение Ванька мне его очень было жалко. Хозяин бил и обижал его. Родители у него умерли, со слезами писал он дедушке в своём письме

Гуси-лебеди, Снежная королева

Нужно ли изучать литературу в школе?

Я считаю, что литературу изучать в школе нужно, потому что это очень полезный предмет. Во-первых, чтение развивает воображение и заставляет задуматься о многих серьезных вещах. Во-вторых, когда мы читаем, мы пополняем свой словарный запас и учимся лучше выражать свои мысли. В-третьих, доказано, что чем больше книг человек читает, тем грамотнее он пишет. Все это поможет нам в будущем, когда мы вырастем и выберем профессию.

Кроме того, русская и мировая литература — это настоящая сокровищница мыслей, чувств и жизненного опыта предыдущих поколений. Читая книги, написанные столетия назад, мы узнаем о том, какими в те времена были люди: чем они жили, что любили, к чему стремились. Кроме того, как человек может называть себя русским и не знать великой русской литературы? Как можно называть себя культурным человеком, не зная, кто такие Гомер, Шекспир, Петрарка, Пушкин, Булгаков?

Однако книг на свете очень много: за всю историю человечества написаны миллионы книг, и их число постоянно растет. Если читать книги бессистемно и все подряд, то жизни не хватит. Именно на уроках литературы мы узнаем, какие книги каких писателей стоит обязательно прочитать. 

Поэтому уроки литературы безусловно необходимы. Они помогают нам вырасти грамотными и культурными людьми. 

Попросив прощения у умирающего Болконского, Наташа тем самым очистила свою душу, ведь она очень переживала. Только прощение вернуло её к жизни

То есть, может быть, он хочет этим поднести, что когда мы взрослеем, не нужно терять просто так свое детство. Нужно достойно его провести, чтоб уходя во взрослую жизнь, мы не жалели об этом. 

Чему учит сказка «Летучий корабль»?

  • Летучий корабль это классическая русская народная сказка, и по всем законам этого жанра учит она как и большинство таких сказок о том что ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

    Главный герой кроткий и смиренный и добрый парень который за счет этого набора качеств и нереального для обычной жизни везения, успешно обходит любые трудности.

  • А если серьзно, существует 2 литературных варианта этой сказки. И ещ всем известный мультяшный вариант.

    Рассмотрим одну из сказок.

    Краткое содержание.

    Царь издал указ, что отдаст дочь за того, кто построит летучий корабль. Из трх братьев, решили попытаться двое любимых. Переругались и не стали слушать старика, который помощь предлагал. Когда пошл младший, нелюбимый, старик подсказал ему, как сделать корабль, дал паруса и велел всех quot;подвозитьquot; по пути (параллельно чудо сделал — из чрствого хлеба =белый). По пути парню встречаются 7 человек с разными способностями. Все вместе они прилетают к царю, который не хочет за простого мужика отдавать дочку, поэтому задат задачи, в надежде, что жених не выполнит.

    Живую и мртвую воду принс скороход (перед этим Слухайло услышал, что Скороход заснул под деревом — его разбудил метким выстрелом Стреляйло). Проверили воду на петухе — работает.

    Затем царь велел много всего съесть — помог Обедайло. Потом выпить 40 бочек — помог Обпивайло. Раскалил чугунную баню и велел мыться — помог Холодило. В конце войско выставил мужик с вязанкой хвороста, царя прогнали. Хэппи энд.

    Чему учит

    1. Вначале сказки младший сын проявляет прекрасные качества — кротость, смирение и готовность принимать советы. Он уважительно и по-доброму разговаривает с пожилым человеком, потому и получает вознаграждение.
    2. Во второй части радушие, гостеприимство и дружелюбие помогают парню найти хороших друзей. Они со своей стороны тоже являют собой пример верных друзей, готовых помочь и не оставляют парня, делая каждый по мере способностей для него добро. Сказка показывает, как важно найти хороших друзей, ценить дружбу, а так же формирует понимание того, что все люди разные, у каждого есть свои таланты и каждому найдтся место в жизни и возможность проявить себя.
    3. Ну, и конечно, царь, который не сдержал своего слова, строил коварные планы против невинного человека, хитрил и обманывал — получает наказание. А значит, сказка учит честности и справедливости.
  • Мне кажется учит тому, что нужно друг друга выручать. Что если будешь людям помогать, то и они в самый неожиданный момент на помощь к тебе придут. И что часто бывает, что нелюбимые сыновья и дочки в семье, в итоге, оказываются людьми куда лучше, чем их родители!

  • Вера в мечту позволит получить желаемое. Мечта у героини, цель у героя. Когда желания совпадают, счастливыми становятся два человека. Насильно мил не будешь, поэтому заставлять кого-либо, значит обречь себя на посмешище и неудачу.

  • Сказка учит тому, что:

    1. нелюбимый сын может оказаться самым вменяемым, и прислушиваться к советам, как строить корабль, и что надо помогать людям.
    2. надо верить друзьям, и они в тяжелый для тебя момент тебе помогут.
    3. можно хотеть иметь жену, даже не разу ее не увидев. Главное — чтобы она была царевной.
    4. если ты не один, то все вместе способны сменить царя.
  • Любая сказка имеет свой смысл и несет мораль в своем содержании, который следует понять и увидеть в произведении и в данной сказке красной нитью проходит мысль о том, что любовь и доброта может творить чудеса.

    Есть там и намек на то,что старших всегда нужно уважать и относиться к ним с почтением, и за такое поведение всегда последует вознаграждение.

    Сказка учит огромной честности и тому,что нужно быть справедливым, а там кто хитрит и лжет, всегда потом последует наказание, потому что тайное и злое, всегда со временем будет явным и замеченным.

    И еще ,что дружба всегда помогает преодолеть все препоны жизненные и выйти победителем.

    фото

  • Тому, что женщины — не очень рассчетливые создания. Готовы бежать от сундуков с золотом в никуда за летучими кораблями, которые даже неизвестно как обратно на землю сажать.

    Тому, что ради любви и мечты возможно даже невозможное.

    Тому, что если уж развел человека на откровенность, будь добр, дослушай до конца.

    Тому, что за внимание и доброе слово любой монстр тебе все тайны откроет.

    Тому, что если ты царь- будь дальновиднее, а то не на того поставишь- даже дочь родную потеряешь.

  • Как и у многих сказках, сказка quot;Летучий корабльquot; учит тому что добро победит зло всегдаquot;, и что нужно всегда всем помогать, если тебя обидели или сделали что то плохое, не отвечать плохим в ответ, также помогать когда кому то нужна помощь и тебе бумерангом вернется добро.

  • Обожаю эту сказку quot;Летучий корабльquot;, а в мультике нравится песня под названием quot; Мечта quot;.

    Данная сказка учит, что мечты всегда сбываются, даже те , которые казалось бы самые заоблачные. Поэтому , друзья мечтайте. Так же данная сказка учит тому, что не все женщины расчетливые, все же большая часть мечтает о настоящей любви, а не о материальном.

  • Мне кажется сказка quot;Летучий корабльquot; учит прежде всего тому, что в жизни всем правит случай. Случайно дурачок встретил волшебника-дедушку, случайно повстречал на летучем корабле разного рода специалистов и конечно случайно, на авось вообще отправился к царю. Не самый прекрасный урок поведения в современном мире, когда выигрывает не случай, а точный расчет. Далее в сказке Иван подбирает всех попутчиков, что также не может считаться хорошим примером и если в сказке это ему помогло, то в жизни может привести к обратному эффекту, особенно если попутчику мешка хлеба мало. То есть не надо подбирать с земли все что там валяется.

    Ну а на самом деле главный урок этой сказки в том, что в жизни нет ничего невозможного для настойчивого человека, тем более если у него много друзей.

Print Friendly, PDF & Email

 летучий корабль

Персонажи сказки

В русских народных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Об их характерах можно написать в читательском дневнике. Основные персонажи произведения:

  • дурень;
  • старичок;
  • попутчики;
  • царь;
  • старик и старуха;
  • старшие братья.

Дурень был младшим сыном старика и старухи. На него никто не обращал внимания, из-за этого ему приходилось периодически даже голодать. А на самом деле он не так прост, каким казался. Этот юноша был добрым и отзывчивым, а также храбрым. Старшие братья таким поведением не отличались.

Летучий корабль народная сказка

Старичок встретился дурню в лесу. Он не помог грубым людям, но обходительный юноша заслужил его доверие. Оказалось, что старичок был волшебником. Встретились младшему брату и другие попутчики: Стреляло, Слухало, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало и Человек с хворостом. У каждого из них был особый талант, они помогли дурню выполнить все поручения царя.

Правитель той стороны представлен в сказке как глупый и жадный человек. Он не умел держать своего слова, пытался обмануть младшего брата.

Его поступки заслуживают наказания — в результате царя выгнали из дворца. А на царевне в конце сказки дурень женился.

Краткое содержание

Лучше понять героев «Летучего корабля» поможет краткое содержание сказки. Жили на свете старик и старуха, у них было три сына. Старшие были умными, а младшего все считали дурнем. Прошёл по той стороне слух, что царь хочет выдать свою дочь замуж за того, кто построит ему корабль, на котором можно летать. Тогда отправились старшие братья во дворец, чтобы попытать счастья. Старуха дала им с собой свежего хлеба, водки и благословила на дальнюю дорогу.

Летучий корабль главные герои характеристика

Дошли они до леса, нарубили деревьев и не знали, что с ними делать дальше. Вдруг подошел к ним старичок и попросил поделиться с ним едой. Братья посмеялись над ним и прогнали. Пришлось вернуться домой без ничего, так как не смогли они построить корабль. Тогда в путь решил отправиться младший брат. Посмеялись над ним старшие и родители, дали ему краюху чёрствого хлеба и флягу с водой.

Отправился дурень в лес, срубил дерево, вдруг подошел к нему старичок. Юноша поделился с ним черствым хлебом и водой, и внезапно они превратились в белые караваи и водку. С помощью волшебства помог старичок дурню построить корабль и наладить ему паруса. Отправился младший брат в путь на летучем судне. Старичок ему приказал подбирать на корабль всех прохожих.

Полетел юноша на корабле, вдруг увидел на земле человека. Он назывался Слухало и сказал, что слышит всё на свете. Путь они продолжили вместе. По дороге им встретились еще несколько человек, у каждого была своя особенность:

  • Скороход — бегает быстрее всех;
  • Стреляло — метко стреляет;
  • Объедало — очень много ест;
  • Опивало — может выпить целое озеро;
  • Человек с хворостом — делает войско из палок;
  • Холодило — умеет напускать холод.

 летучий корабль читать

Вместе прилетели они к царю, но тот не захотел отдавать дочь за простого мужика. Решил он тогда заставить их выполнять несколько заданий. Первое — принести живой и мёртвой воды. Скороход побежал выполнять это задание, но по дороге он уснул. Его храп услышал Слухало, позвал Стреляло, тот разбудил его стрелой.

Царь задал второе задание — съесть 20 быков и 40 буханок хлеба. С этим справился Объедало. А сорок ведер пива выпил Опивало. Выжить в растопленной докрасна бане дураку помог Холодило.

Когда царь хотел пойти войском на мужиков, Человек с хворостом одолел его помощью своих солдат. Подлого правителя выгнали из страны. А дурень наконец-то смог жениться на его дочери.

Герои мультфильма

По мотивам сказки был снят мультфильм. Но он немного отличается от оригинала.

Основные герои мультика «Летучий корабль»:

Летучий корабль герои

  • царь;
  • царевна Забава;
  • боярин Полкан;
  • Иван;
  • водяной;
  • бабки-ёжки.

В мультике у царя была дочь Забава, которую он хотел выдать замуж за жадного и жестокого боярина Полкана. Отца не беспокоило, что девушка хотела полюбить по-настоящему. Он хотел, чтобы она всегда жила в достатке.

 летучий корабль главные герои

Забава — романтичная натура, которая хотела влюбиться в доброго юношу. Она мечтала о маленьком домике со скамьей, кошке и детишках. А злой и отвратительный внешне Полкан вызывал у неё отвращение. Забава могла постоять за себя, она бы не позволила боярину жениться на ней против ее воли. Девушке понравился трубочист Иван. Это был добрый, отзывчивый и трудолюбивый юноша, такой же романтичный, как и она сама.

За его хороший характер ему помог водяной. Это существо жило в озере и мечтало когда-нибудь взлететь в воздух. Бабки-ёжки в мультике — ведьмы, которые знали заветные слова для корабля.

Сравнение сюжетов

В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.

Герои сказки летучий корабль

Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.

А Иван отправился в лес, где долго думал, как построить корабль. Там он повстречал волшебное существо — водяного. И он решил помочь трубочисту. Водяной дал ему волшебный набор инструментов. С его помощью Иван смог построить корабль. Но судно не хотелось взлетать, так как трубочист не знал волшебных слов. Их могли ему сказать только бабки-ежки. В сказке у юноши было гораздо больше помощников с волшебными способностями.

Тогда юноша отправился дальше в лес, где повстречал этих женщин. Их было много, они пели о своих приключениях и выходках. А в конце сели ступы, сказали волшебные слова и поднялись в воздух. Радостно Иван направился обратно к своему кораблю. Но там его уже поджидал Полкан. Он хотел купить корабль, но трубочист отказался его продавать. Случайно Иван сказал половину волшебной фразы. Тогда люди Полкана схватили его, связали и бросили в реку.

Боярин привел царя к кораблю и сказал, что выполнил его задание, поэтому теперь он женится на Забаве. Правитель зашёл на палубу и произнес половину заклинания, судно зависло в воздухе. Полкан согласился спасти царя только в обмен на корону. В сказке царь не терял своего титула.

В это время Ивана спас его старый друг — водяной. Юноша по трубе забрался в комнату к Забаве и сказал, что летучий корабль построил он. Влюбленные сбежали, забрались по лестнице на корабль, Иван сказал волшебные слова, а Полкан упал с высокой лестницы судна.

Забава с трубочистом улетели, а боярин с царем остались во дворце. А в сказке судьба корабля осталась неизвестной, хотя царевна тоже вышла замуж за дурня.

Анализ произведения

Практически все детские произведения основаны на фантазии и нереальных событиях. В доброй сказке «Летучий корабль» волшебные помощники стали друзьями основным персонажам. Малыши часто не понимают, почему главным героям постоянно кто-то помогает. Но в этом и состоит мораль любой сказки: добрые поступки всегда вознаграждаются.

Летучий корабль персонажи

В «Летучем корабле» персонажи сильно отличались по характеру. Царь, представитель высшего класса, не был добрым, зато был хитрым и умным. Но и он понес наказание, как и старшие братья дурня. Они остались ни с чем, ведь не смогли проявить доброту к старичку в лесу. Так и царя выгнали из его же страны за то, что он не сдержал собственные слова.

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

  • дружба;
  • справедливость;
  • верность своему слову;
  • проблемы родителей и детей.

Иван самостоятельно не смог справиться с задачей, которую поручил ему царь. Но он подружился с волшебными существами. И за его хорошее отношение к себе они помогли ему построить летучий корабль. Так проявилась сила дружбы, а также справедливость, ведь благородные поступки всегда должны вознаграждаться добром.

 сказка летучий корабль

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

Сказка «Летучий корабль» учит детей добру и справедливости. Благодаря этому произведению можно поверить в силу дружбы, истинной любви и волшебства. Самое трудное дело может оказаться простым, если есть хорошие помощники.

Не нужно отчаиваться и бросать всё на полпути. Важно помогать окружающим, и тогда они ответят добром.

Сюжет — краткое содержание

Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.

Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.

Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.

Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.

Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.

Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.

Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»

Автор: народное творчество.

Название произведения: «Летучий корабль».

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Характеристика главных героев:

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Краткое содержание сказки «Летучий корабль»

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Пословицы к произведению

Один в поле не воин.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Пересказ

У старика со старухой было три сына: двое старших умные, а младший дурак. К умным сыновьям родители всегда хорошо относились, мать давала им чистые рубашки. А третий сын все время сидел на печи, рубаха у него была грязная, не всегда ему доставалась еда с общего стола.

Однажды царь объявил, чтобы все собирались к нему на обед, на котором он выберет жениха для своей дочери. Для того, чтобы стать царским зятем, нужно выполнить главное условие – прибыть на пир на летучем корабле.

Умные братья захотели пойти на обед, чтобы испытать свою удачу, родители их благословили. Собрали им с собой снеди: жаренного поросенка, хлеба белого и горилки. Дурак тоже засобирался на обед, но родители противились этому. Нехотя собрали ему с собой хлеба черного и простой воды во фляжке.

По дороге в царский дворец младший сын встречает путника, с виду обычного дедушку. Разговорились они о летучем корабле, который надо построить, чтобы получить в жены царскую дочь. Младший сын был добрым и решил угостить старика своей скромной едой. Но в мешке вместо черствого хлеба оказался свежий белый хлеб, а вместо воды – горилка. Дедушка отблагодарил его и сказал, чтобы дурак шел в лес и ударил хорошенько по дереву. Дурак так и поступил. Чудесным образом выстроился корабль, и он полетел во дворец. Во время полета встречались дурочку различные путники. Оказалось, что они идут на обед к царю, поэтому младший сын посадил их всех на летучий корабль. Так вся компания добралась во дворец.

Царь встретил гостя на летучем корабле с недоверием, не хотел он выдавать дочь замуж за оборванца. Поэтому решил задачи ему загадывать. Сначала объявил, что нужно добыть живой воды. Расстроился дурак от такой непосильной задачи, но его спутники ему помогли, добыли воду. Для выполнения следующего царского испытания нужно было съесть за раз шесть пар жареных волов и столько хлеба, сколько испекут в сорока печах. На этот раз помог дураку Объедало. В третьем испытании младшему сыну помог Опивала. Ловко они справлялись с задачами. Под конец решил царь уморить гостя в бане. Тут ему на помощь пришел Морозко и остудил баню. Видя, что дурак с честью выполнил все задания, царь исполнил уговор, отдал за него свою дочь. Царевне такой пригожий жених пришелся по душе.

2 класс.

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Учитель Дзеранова А.Т. I четверть, 24.10.2017 г.

— к содержанию и героям волшебной сказки

— к определению признаков и особенностей волшебной сказки

— о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”

— работать с текстом сказки.

— раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

— соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки

— определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение

— проводить анализ сказки с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице

• проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

• осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

• определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

• работать с содержанием волшебных сказок;

• проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

• адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

• выполнять взаимопроверку, взаимооценку при выполнении учебного задания.

Компьютер, интерактивная доска.

Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

Конверты с заданиями, сигнальные карточки.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

3. Исследование сказки “Летучий корабль” и оформление результатов в таблицу.

4. Взаимопроверка и взаимооценка.

5. Итоги урока. Рефлексия.

6. Организованный конец урока.

— Ребята, рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. Проверьте готовность рабочего места.

— С каким жанром русского фольклора мы познакомились на предыдущих уроках?

— Прочитайте высказывание на доске. Что вы можете сказать?

— Хотите ли вы и дальше продолжить путешествие по волшебной стране сказок? Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

— Чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

Популярные сегодня пересказы

  • Таис Афинская — краткое содержание романа Ефремова
    Ефремов в своей книге описывает жизнь Таис Афинской, которая была знаменитой греческой гетерой. Древнегреческие гетеры были свободными куртизанками, и занимали такое же место как японские гейши
  • Тридцать зёрен — краткое содержание рассказа Носова
    В рассказе «Тридцать зерен» Евгений Иванович Носов через воображаемое общение с представителем пернатых — синицей — передает свое отношение к творчеству, всему живому
  • Мой брат играет на кларнете — краткое содержание повести Алексина
    Главная героиня повести – семиклассница Женя. Она начинает вести личный дневник, хотя уверена, что делать это могут только выдающиеся личности. У Жени есть старший брат Лёва, который получает музыкальное образование
  • Мудрый старик — краткое содержание сказки
    Сказка «Мудрый старик» повествует о древнем времени, когда жил один злобный падишах, который не видел пользы в людях старше 70 лет и велел своим визирям казнить всех стариков.

Летучий корабль — краткое содержание сказки

Сказки народов мира всегда отличаются небывалой мудростью, которая выражает чаяния поколений простого народа. Так и «Летучий корабль» — русская народная сказка, в этом отношении очень интересная. Причем не столько в плане развития сюжета, сколько с моральной точки зрения. Однако сегодня мало кто знает, что существует две ее версии: оригинальная и музыкальная мультипликационная. Хотя они достаточно сильно различаются и по сюжету, и по главным героям, основная мораль в обеих вариациях идентична. Рассмотрим каждую из этих версий.

Сюжетная линия и основные персонажи

Прилетел парень со своими новыми знакомыми к царю. А тот как увидел, что на корабле безродный дурень, так и решил не отдавать дочь, а задать парню такие задачи, чтобы тот выполнить их не смог.

Подслушал это первый удалец и рассказал парню. Закручинился наш герой, но друзья обещали помочь, кто чем сможет.

Первым заданием было принести целющей воды, пока царский обед закончился. Выручить его взялся скороход, но по дороге обратно заснул, зато охотник его разбудил выстрелом. Потом царь дал задание съесть двенадцать быков жареных и двенадцать кулей хлеба. Тут уж за свое дело Объедало взялся, да все ему мало было.

Дальше велел царь выпить компании сорок бочек с вином по сорок ведер. Опивало сделал свое дело. После этого отправил царь парня в баню, чтобы тот там испекся, но его новый товарищ разбросал соломы, и парень чуть не околел от холода. Наконец дал правитель задание, чтобы дурень войско собрал несметное. Мужик с дровами раскидал их по земле, и появилась армия.

Нечего делать было, пришлось отдавать царевну. А дурак-то нарядился, да таким красавцем сделался, сообразительным и разумным стал, что царевна и царь с царицей души в нем не чаяли.

Завязка

Случилось так, что некий царь какого-то государства по прихоти своей издал указ, мол, тот, кто построит летающий корабль, получит в жены его дочь. Старшие братья, получив материнское благословение и еду в дорогу, бегом бросились в лес валить деревья, чтобы построить диковинную штуку. Младший тоже засобирался, но мать не хотела дать ему шанс. Упрям тот был, и в конце концов старуха дала ему воды и черных лепешек.

Долго ли, коротко ли, повстречался ему на дороге дед и спросил, куда молодец путь держит. Рассказал парень, да пожаловался, что не сможет такое судно построить. На вопрос старика о том, зачем же он в лес идет, дурень ответил: «Да бог его знает!»

Тогда дед посоветовал парню прийти в лес, совершить там одно действо и лечь спать, а корабль потом сам сделается. Но только, чтобы полететь, надо посадить в него первого встречного. Так и сделал парень.

Чему учит

Мне кажется учит тому, что нужно друг друга выручать. Что если будешь людям помогать, то и они в самый неожиданный момент на помощь к тебе придут. И что часто бывает, что нелюбимые сыновья и дочки в семье, в итоге, оказываются людьми куда лучше, чем их родители!

Вера в мечту позволит получить желаемое. Мечта у героини, цель у героя. Когда желания совпадают, счастливыми становятся два человека. Насильно мил не будешь, поэтому заставлять кого-либо, значит обречь себя на посмешище и неудачу.

Сказка учит тому, что:

Любая сказка имеет свой смысл и несет мораль в своем содержании, который следует понять и увидеть в произведении и в данной сказке красной нитью проходит мысль о том, что любовь и доброта может творить чудеса.

Есть там и намек на то,что старших всегда нужно уважать и относиться к ним с почтением, и за такое поведение всегда последует вознаграждение.

Сказка учит огромной честности и тому,что нужно быть справедливым, а там кто хитрит и лжет, всегда потом последует наказание, потому что тайное и злое, всегда со временем будет явным и замеченным.

Тому, что женщины — не очень рассчетливые создания. Готовы бежать от сундуков с золотом в никуда за летучими кораблями, которые даже неизвестно как обратно на землю сажать.

Тому, что ради любви и мечты возможно даже невозможное.

Тому, что если уж развел человека на откровенность, будь добр, дослушай до конца.

Тому, что за внимание и доброе слово любой монстр тебе все тайны откроет.

Тому, что если ты царь- будь дальновиднее, а то не на того поставишь- даже дочь родную потеряешь.

Как и у многих сказках, сказка quot;Летучий корабльquot; учит тому что добро победит зло всегдаquot;, и что нужно всегда всем помогать, если тебя обидели или сделали что то плохое, не отвечать плохим в ответ, также помогать когда кому то нужна помощь и тебе бумерангом вернется добро.

  • Добро и зло определение для сочинения
  • Добро и зло на дне сочинение
  • Добро и зло в трагедии гамлет сочинение кратко
  • Добро и зло в сказке царевна лягушка 5 класс сочинение
  • Добро и зло в сказке спящая царевна жуковский 5 класс