Добродетельные качества героев сказок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • (1805-1875)                           датский писатель
Добродетельные герои с...

    1 слайд

    (1805-1875) датский писатель

    Добродетельные герои сказок
    Г.- Х. Андерсена

  •                 По первым буквам изображений получишь ключевое слово темы урока.

    2 слайд

    По первым буквам изображений получишь ключевое слово темы урока.

  • Добро

  • Все дети мира любят сказки Г.-Х. Андерсена, в которых сочетаются романтика...

    4 слайд

    Все дети мира любят сказки Г.-Х. Андерсена, в которых сочетаются романтика и реализм, фантазия и юмор, сатирическое начало с иронией.
    Сказки осуждают общественное неравенство, эгоизм, корысть, самодовольство сильных мира сего.
    Поступки героев этих удивительных и поучительных историй говорят о добродетельных и порочных сторонах характера человека.

  • Мысль Аристотеля.   Добродетель-
   это способность 
  во всём поступать 
  н...

    5 слайд

    Мысль Аристотеля.
    Добродетель-
    это способность
    во всём поступать
    наилучшим образом.

    философ Аристотель.

  • Добродетель – положительная характеристика личности.
   
Добродетель выражае...

    6 слайд

    Добродетель – положительная характеристика личности.

    Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

    Таким образцом для людей могут стать родители,
    учитель, а также герои сказок Г.- Х. Андерсена.

  •      Кого из этих героев можно считать  добродетельным?

    7 слайд

    Кого из этих героев можно считать добродетельным?

  • Вы перечислили героев сказок Г.-Х. Андерсена, которые 
  обладают добродете...

    8 слайд

    Вы перечислили героев сказок Г.-Х. Андерсена, которые
    обладают добродетельными качествами характера.

    Но мы поговорим о некоторых из них.

    Совершенно верно!

  • Дюймовочка  Эта маленькая девочка   
  совершила нелёгкое
  пут...

    9 слайд

    Дюймовочка
    Эта маленькая девочка
    совершила нелёгкое
    путешествие ради того,
    чтобы найти своё счастье.
    Она показала себя
    доброй, заботливой, скромной.
    В пути Дюймовочка помогала тем, кто нуждался в помощи, заботилась о слабых.

  • РусалочкаПрелестная девушка с 
рыбьим хвостом оказалась бесстрашной - ради с...

    11 слайд

    Русалочка
    Прелестная девушка с
    рыбьим хвостом оказалась бесстрашной — ради своей любви совершала добродетельные поступки.
    Её сердце было правдивым и нежным.

  • Герда   Такой храброй и смелой девочки не видел целый...

    13 слайд

    Герда
    Такой храброй и смелой девочки не видел целый свет. Чтобы спасти своего брата Кая, она сразилась с самой Снежной королевой!
    Ко всем, кого она встречала на пути, Герда была добра, заботлива, внимательна.

  • В любой сказке всегда побеждает добро. 

  Герои сказок Г.-Х. Андерсена помог...

    16 слайд

    В любой сказке всегда побеждает добро.

    Герои сказок Г.-Х. Андерсена помогали в борьбе между добром и злом.
    Они настоящие добродетельные герои, которые могут стать образцом нравственной личности.

  • Любите и читайте сказки!                                        Они научат...

    17 слайд

    Любите и читайте сказки! Они научат вас отличать добродетель от порока.

  • Прочитай другие сказки Г.Х.Андерсена
 и приведи пример добродетельного героя....

    18 слайд

    Прочитай другие сказки Г.Х.Андерсена
    и приведи пример добродетельного героя.
    Нарисуй его, запиши краткое содержание его поступка.
    Дорогой друг!

logo

    • Предмет:

      Обществознание

    • Автор:

      erickgallegos815

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 секунда назад

    Помогите решить математика

  • istoriya
    История

    4 минуты назад

    Как называется система руководства, которая базируется на основе единства государственной власти….

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Повседневная жизнь и фольклор народов Кубани 17-18 век

  • algebra
    Алгебра

    11 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    15 минут назад

    Английский всего 1 задание помогите пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    11 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    22 минут назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гришковская средняя общеобразовательная школа»

Немецкий национальный район  

Алтайский край

« Добродетель и порок  

   в сказках Г.Х.Андерсена»

Проектная работа по модулю учебного курса ОРКСЭ

«Основы светской этики»

                                       Выполнили:  ученицы 4 класса

                                                           Бондарчук София,

Штальбаум   София           

                                               Руководитель: преподаватель                                                                                                      ОРКСЭ  

Генрихс Светлана Абрамовна.

Гришковка, 2013

Содержание:

  1. Введение_________________________________________3-5

1.1.Почему мы стали заниматься этим проектом?   _______ 3

1.2. Добродетель и порок.___________________________ 4-5          

  1.  Какие добродетельные поступки  совершают герои

 в сказках?__________________________________________5-6

  1.  Какие порочные поступки совершают герои

в сказках?_________________________________________7

  1.  Как в сказках награждается добродетель и

наказывается  порок?________________________________8

  1. Результаты анкетирования___________________________8-10

5.1  Методика исследования. _________________________8-9

  5.2 Анализ результатов анкетирования.________________9-10

  1. Заключение_______________________________________10-11
  2. Источники________________________________________12

8. Приложение_______________________________________13-15

Введение

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать,

что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми»

Аристотель.  

Проблема: — как  в сказках  Г.Х.Андерсена   показывается проявление нравственных  и отрицательных  свойств  характера человека

Объект: сказки  Г.Х.Андерсена  

Цель:  изучить интерес к сказкам  и  узнать оценку  школьников поступков главных героев сказок  Г.Х.Андерсена  

Задачи:

  1. Раскрыть определение  слов «добродетель» и «порок»
  2. Рассмотреть какие добродетельные  и порочные поступки  совершают герои в сказках
  3. Определить,  как в сказках награждается добродетель и наказывается порок
  4.  Исследовать   и  проанализировать  при помощи анкетирования интерес школьников к сказкам Г.Х. Андерсена

Практическая значимость   работы заключается в возможности её использования на уроках «Основы светской этике»,  литературного чтения, классных часах

1.1.Почему мы стали  заниматься этим проектом? 

На современном этапе актуальной проблемой  воспитания  детей  стала проблема формирования  нравственности. Эту проблему поднимают не  только учителя, она беспокоит  и родителей, и общество в  целом. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается и в школе, но мы считаем, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как  можно повлиять на нравственное воспитание школьника.

   Министерство образования нашего государства создаёт новые учебные предметы, разрабатывает новые методики, но извечный вопрос школьной системы и любой семьи: «Как воспитать нравственного  человека?» остается.

  В 4 классе мы  изучаем новый предмет — «Основы светской этики». Эти  уроки дают нам знания о добре и зле, добродетели  и пороке. И в итоге мы должны научится  совершать моральные поступки, т.е. сознательно совершать добродетельные поступки, избегая порочных.

  На уроках «Основы светской этики»  мы часто на примерах  сказок  рассматриваем ситуации борьбы добра и зла, оцениваем качества главных героев.

И нам захотелось выяснить:

  — как  в сказках  Г.Х.Андерсена   показывается проявление нравственных  и отрицательных  свойств  характера человека

  — узнать какие сказки  Г.Х.Андерсена  известны нашим школьникам

  — и что особенно важно, нам было интересно, как ученики оценивают качества главных героев  

 Для своих исследований мы  взяли  своих одноклассников и  учеников 3 класса.

1.2. Добродетель и порок

Добродетель и порок — это две противоположные характеристики личности, по которым ее оценивают другие люди. Совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становиться добродетельным. Что же такое добродетель?

  • Добродетель – это положительное нравственное свойство характера человека. Обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является по сути суммой двух слов: добро+детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель – это, изначально, добрая деятельность.

  Гельвеций утверждал «Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели». Добродетель — это способность во всем поступать наилучшим образом. Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Одними из таких образцов могут быть литературные герои.

Добродетельные  качества  человека: трудолюбие, работоспособность, ответственность,  дружелюбие, вежливость, способность сопереживать, сочуствовать. Цицерон считал, что три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь.                                                                                  

  • Порок  – недостаток, изъян, заслуживающий порицания, осуждения; отрицательное свойство кого или чего-либо;

            — действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

Пороком можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство характера, которое позорит его. Например, жадность, лень, лживость, хвастовство, зазнайство и т.п. По мнению  Боэция, римского  философа, порок не остается безнаказанным, так как быть порочным — это уже наказание.

2. Какие добродетельные поступки  совершают герои в сказках?

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

   Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

   Много таких сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

    За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и

 «Русалочка», и многие, многие другие сказки?

    Вот поглядите.

   Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея – помогла принцессе Элизе расколдовать братьев.

  Красавица  Русалочка, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку.

  Соловей – прослышав  про болезнь императора, прилетел утешить и ободрить его своей песней, тем самым спас его от смерти.

    В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это добродетель, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.

 Дюймовочка —  своей заботой оживила ласточку.

 А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-таки мужество трубочиста побеждает.

 На птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны,  родились в нищете.

  Сказка «Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу.

Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

3. Какие порочные поступки совершают герои в сказках?

В каждой сказке есть олицетворение добра и зла. Вот и в сказках Андерсена есть герои, которые совершают порочные поступки.

  В сказке «Дикие лебеди» мачеха  сразу невзлюбила  детей и решила погубить их.

  В сказке  «Русалочка»  морская  ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка стала немая, не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи.

  В сказке «Соловей» настоящего соловья император объявил изгнанным из пределов страны, а искусственный пел   у его постели. По сути – это было предательство императора по отношению к настоящему соловью.

В « Снежней королеве»  Каю заморозила сердце Снежная королева.

В сказке «Дюймовочка» старый  крот думал всегда только о своей выгоде.

В сказке «Пастушка и трубочист» — старый китаец, который против воли  пастушки, хотел ее выдать замуж за обер-унтер-генерал-кригскомиссар-сержанта Козлонога.

В сказке  «Гадкий утенок» весь птичий двор и даже мама – утка отвернулись от гадкого утенка, каждый старался его оскорбить и в итоге изгнать.

Вот так  автор в  каждой сказке  в сравнении с добродетельными качествами показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой  разбойницы   в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер  щекотала  северного оленя  под  шеей  своим острым ножом – ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила  и Герду и северного оленя. И даже дала с собой  хлеб и ветчину.

 Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок.

4. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Сказки  Андерсена   фантастичны,  но добро всегда побеждает зло:

— Дюймовочка нашла свое счастье в стране эльфов;

— Герда, пройдя все испытания, нашла Кая и растопила его сердце;

 — к Элизе вернулись расколдованные братья;

-император вновь признал  настоящего соловья;

— гадкий утенок стал прекрасным лебедем.

И принц, и Кай, и братья-лебеди были спасены теми, кто их любит. И  большей наградой этим героям и не надо, они готовы  идти на  любые жертвы  ради  близких и любимых. Ралф Эмерсон, американский поэт и философ, когда-то сказал: «- Единственная награда за добродетель есть сама добродетель». Это так, ведь недаром же маленькая русалочка  жертвуют жизнью ради высокой любви. Во имя светлой веры в победу  доброго  сердца над злом.

Тема немой, обреченной, но самоотверженной, верной до конца любви, всесильной наперекор обстоятельствам, наперекор беспомощности и униженности героя, постоянно повторяется в сказках Андерсена.

В сказках все взаимосвязано.  Это относится и к людям, и к животным, и к растениям. Отношения любви, дружбы, взаимопомощи охватывают в андерсеновских сказках весь мир. И сила  добра, в конечном счете, торжествует над силами зла. И эта победа и есть главная награда добродетели и наказание порока.

5. Результаты анкетирования

5.1  Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к сказкам Андерсена, вместе с учителем Генрихс Светланой Абрамовной мы составили анкету для учеников, которая проводилась во 3 — 4 классах. В анкетировании участвовали всего 40 учеников: 25 человек из 4 класса и 15 человек из 3 класса. Анкета состояла из 2  вопросов о сказках Андерсена. <Приложение 1>. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Так же на уроке учитель  попросил  нарисовать свое представление о добре и зле.

5.2 Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос:- Какие из перечисленных сказок  Г.Х.Андерсена вы знаете? Ответы по большинству положительных ответов  расположили сказки следующим образом:

1. «Гадкий утенок» — 92%

2. «Снежная королева» и «Дюймовочка» — 84%

3. «Русалочка» — 72%

4. «Дикие  лебеди» — 68%

5.«Соловей» — 32%

6.  «Пастушка и трубочист» — 2%

Это значит, что большинство современных школьников 10-11 лет знают сказки Г.Х.Андерсена.

 Второй вопрос — задание показал следующие результаты.

Надо было знаком «+» отметить  тех главных героев, которые на ваш взгляд  в  сказках обладают  добродетельными  качествами, а знаком « — » тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами.

«Дикие  лебеди»

+

«Русалочка»

+

Принцесса  Элиза

100%

Русалочка

100%

Фея

100%

Морская  ведьма

100%

Мачеха

2%

98%

«Снежная королева»

+

_

         «Дюймовочка»

+

_

Снежная королева

25%

75%

Дюймовочка

100%

Герда

100%

Крот

28%

72%

Маленькая  разбойница

34%

66%

Мышь

34%

66%

«Гадкий утенок»

+

_

«Пастушка и трубочист»

+

__

Гадкий утенок

100%

Пастушка

100%

Птичий двор

100%

Трубочист

100%

Два диких гусака

75%

25%

Китаец

100%

Результаты  показывают что,  что большинство учащихся, верно,  определяют добродетельные и порочные качества главных героев сказок. Радует что, некоторые даже смогли  указать проявление одним героем и добродетельных поступков и порочных.

  Дети  ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен   помогает  людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.

6.Заключение.

Сказки Андерсена  учат нас большим человеческим чувствам, учат и детей и взрослых, их знают и любят дети и взрослые всего мира.

  И работая над этим проектом, мы еще раз в этом убедились. Нам было интересно узнать, как  в сказках  Г.Х.Андерсена   показывается проявление нравственных  и отрицательных  свойств  характера человека — и у нас это получилось.  Даже в процессе работы над проектом мы вновь прочитывали уже известные нам сказки  и по-новому оценивали  действия главных героев. Узнали,  какие сказки  Г.Х.Андерсена  известны нашим школьникам. Нам было интересно узнать, как ученики оценивают качества главных героев.

Конечно, нашей работой мы  не решим  проблему воспитания нравственного  человека, но получилось  показать, что сказки помогут это сделать. Так же мы предлагаем памятку «Как стать добрым человеком» и игру «Гадаем на ромашке». Надеемся, они пригодятся учителям и школьникам.

 Ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но мы призываем всех  стремиться к этому, стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

А закончить мы хотим строчками  песенки Леопольда

 «Если добрый ты это хорошо,

 а когда наоборот —  плохо…»

7. Источники

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2012.

2. Сказки  Г.Х.Андерсена.

3. Результаты опроса.

4.Интернет-ресурсы

8. Приложения

Приложение 1.

Анкета

Цель: изучить интерес  к сказкам Г.Х.Андерсена

1.Какие из перечисленных сказок  Г.Х.Андерсена вы знаете? ( да,нет)

«Дикие  лебеди»____________  «Снежная королева»___________________

«Русалочка»________________  «Дюймовочка»______________________

«Соловей»______________«Пастушка и трубочист»____________________

 «Гадкий утенок»_________________

2. Знаком «+» отметьте тех главных героев, которые в  сказках обладают добродетельными качествами, а знаком «  « тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами

«Дикие  лебеди»

«Русалочка»

«Соловей»

«Снежная королева»

Принцесса  Элиза

Русалочка

Соловей

Снежная королева

Фея

Морская  ведьма

Император

Герда

Мачеха

Кай

Маленькая  разбойница

«Дюймовочка»

«Пастушка и трубочист»

«Гадкий утенок»

Дюймовочка

Пастушка

Гадкий утенок

Крот

Трубочист

Птичий двор

Мышь

Китаец

Два диких гусака

Я ученик ___________________ класса

Приложение 2.

ПАМЯТКА

Как стать добрым человеком

1.        Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2.        Будь добрым к людям!

3.        Учись добру у добрых людей!

4.        Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5.        Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее.

Приложение 3.

Игра «Гадаем  на  ромашке».

Работа в группах.

На доске ромашка с 6 лепестками, на обратной стороне каждого  лепестка —  имя героя сказки «Снежная королева» (тролль, Снежная королева, Кай, Герда, маленькая разбойница, ворон), каждая группа выбирает лепесток и называет добродетельные и порочные качества своего героя.

Герда

     Кай

  Ворон

 Тролль

Маленькая

разбойница

Снежная

королева

Слайд 1 Творческий проект
по курсу Основы светской этики
ученицы 4 класса

МОУ «Парзинская СОШ»
Ворончихиной Дарьи

на тему:

Творческий проект по курсу Основы светской этики ученицы 4 класса


Слайд 2(1805-1875)

датский писатель

Добродетельные герои сказок
Г.- Х. Андерсена

(1805-1875)              датский писательДобродетельные герои


Слайд 3 Все дети мира любят сказки Г.-Х. Андерсена, в которых сочетаются

романтика и реализм, фантазия и юмор, сатирическое начало с иронией.
Сказки осуждают общественное неравенство, эгоизм, корысть, самодовольство сильных мира сего.
Поступки героев этих удивительных и поучительных историй говорят о добродетельных и порочных сторонах характера человека.

Все дети мира любят сказки Г.-Х. Андерсена, в которых сочетаются романтика и реализм, фантазия и юмор,


Слайд 4Мысль Аристотеля.
Добродетель-
это способность
во всём поступать

наилучшим образом.

философ Аристотель.

Мысль Аристотеля.  Добродетель-  это способность  во всём поступать  наилучшим образом.


Слайд 5
Добродетель – положительная характеристика личности.

Добродетель выражает стремление человека к

добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Таким образцом для людей могут стать родители,
учитель, а также герои сказок Г.- Х. Андерсена.

Добродетель – положительная характеристика личности.  Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную


Слайд 6
Кого из этих героев можно считать добродетельным?

Кого из этих героев можно считать добродетельным?


Слайд 7 Вы перечислили героев сказок Г.-Х. Андерсена, которые
обладают добродетельными

качествами характера.

Но мы поговорим о некоторых из них.

Совершенно верно!

Вы перечислили героев сказок Г.-Х. Андерсена, которые  обладают добродетельными качествами характера.Но мы поговорим о некоторых


Слайд 8 Дюймовочка
Эта маленькая девочка

совершила нелёгкое
путешествие ради того,
чтобы найти своё счастье.
Она показала себя
доброй, заботливой, скромной.
В пути Дюймовочка помогала тем, кто нуждался в помощи, заботилась о слабых.

Дюймовочка Эта маленькая девочка   совершила нелёгкое путешествие ради


Слайд 9 Русалочка
Прелестная девушка с
рыбьим хвостом оказалась бесстрашной — ради своей

любви совершала добродетельные поступки.
Её сердце было правдивым и нежным.

РусалочкаПрелестная девушка с рыбьим хвостом оказалась бесстрашной - ради своей любви совершала добродетельные поступки. Её сердце


Слайд 10

Герда

Такой храброй и смелой девочки не видел целый свет. Чтобы спасти своего брата Кая, она сразилась с самой Снежной королевой!
Ко всем, кого она встречала на пути, Герда была добра, заботлива, внимательна.

Герда  Такой храброй и


Слайд 11В любой сказке всегда побеждает добро.

Героини сказок Г.-Х. Андерсена

помогали в борьбе между добром и злом.
Они настоящие добродетельные герои, которые могут стать образцом нравственной личности.

В любой сказке всегда побеждает добро.  Героини сказок Г.-Х. Андерсена помогали в борьбе между добром и


Слайд 12 Любите и читайте сказки!

Они научат вас отличать добродетель от порока.

Любите и читайте сказки!


  • Добровольное рабство в рассказах чехова
  • Добровольно спортивный как пишется
  • Добровольно принудительно как пишется
  • Добро это своими словами для сочинения
  • Добро понятие для сочинения