Доброе имя учителя сочинение

                                    Эссе.

                      Доброе имя учителя.

Если б не было учителя …

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен …

В. Тушнова

   Учитель… Сколько надо любви и
огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя?! Сколько светлых и
радостных дней проходит вместе с учителем?! Сколько интересных книг он нам
читает?! Сколько стихов мы заучиваем вместе с учителем?! Сколько бессонных
ночей он просиживает, когда проверяет наши тетради?! Низкий поклон и терпения
всем учителям, которые не жалея для нас ни сил, ни свободного времени, учат
уму-разуму, учат быть хорошими людьми: честными, дружными, отзывчивыми,
готовыми прийти друг другу на помощь, уважающими старших, бережно относящимися
к природе.

   Учитель… Это замечательный
человек, глубоко и искренне любящий профессию, отдающий детям всю свою любовь,
доброту и энергию. За годы своего педагогического труда он успевает очень
многое, а самое главное – воспитывает не одно поколение учеников, которые его
не забывают, любят и ценят.

   Я, Сорокина Ульяна, ученица 9
класса, особенно хочу рассказать о своей первой любимой учительнице – о Наталии
Николаевне Лукиной, учительнице начальных классов МОУ « Чадукасинская ООШ».  Это
восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и
заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы
мы пошли развитыми и умными. Первый школьный день невозможно забыть. Все ново,
все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже
большая. А в классе тебя ждет красивая, любящая нас учительница, ясный взгляд
карих глаз поражает нас своей добротой. Наталия Николаевна всегда была
доброжелательной и вместе с тем справедливой и требовательной. Каждый урок
вместе с Наталией Николаевной – это открытие.
Она проводила с нами много конкурсов,
ходили на экскурсии, в походы. Она творческий и интересный человек. Мне
нравится с ней общаться. Наталия Николаевна за нас очень переживала и отдавала 
нам всю душу. Я помню, когда мы учащиеся ее класса, выступали на концертах или
на каких-либо конкурсах, а кто-то из нас забывал, например, слова
стихотворения, а наша вторая МАМА Наталия Николаевна тут же приходила на
помощь. Она подскажет, и мы были рады выступать дальше. Наша учительница она
умная, она все знает, она всегда готова прийти к нам на помощь. Мы, наверное,
не всегда понимали, что Наталия Николаевна старается для нас. Мы, может быть,
иногда ее расстраивали и даже обижали. Но она умела управлять своими чувствами каждую
минуту, каждый час, каждый день общения с нами.

   Наталия Николаевна учила нас не
только писать и читать, но и стать настоящими людьми: всегда быть опрятными,
аккуратно одеваться и причесываться, заниматься физкультурой и спортом, слушать
родителей, старших членов семьи, уважать их, вести работы по дому, с пользой
проводить время: читать, рисовать, слушать музыку, играть с товарищами,
помогать другим в учении и труде, быть честными и правдивыми. Благодаря ей в
нашем классе, где она работала, не было неуспевающих детей. Все ее уроки очень
интересные. На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда
изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок.

   Я тоже хочу быть похожа на первую
учительницу Наталию Николаевну. Она очень умный и хороший человек. Помню, как
она рассказывала нам во время классного часа о том, как она сильно хотела стать
учительницей. Вот что она рассказала: « Когда я училась в школе, была
маленькой, в выходные дни каждую неделю мы с ребятами играли  «в  школу». Мои
мама с папой уходили утром на работу, а я собирала своих деревенских ребят у
себя дома, чтобы играть « в  школу». Папа для нас специально сделал из фанеры
доску, покрасил в зеленый цвет и забил к стене, а мы там писали. Я была
учительницей, чтобы стать выше своих ровесников, я надевала туфли сестры на
каблуках. И таким образом я себя чувствовала взрослой. Я с детства любила
детей, любила с ними играть в разные игры, а больше всех —  в игру

 « в школу». Учила их писать и
читать. Мне хотелось быть похожей на учительницу русского языка и литературы из
Шупосинской тогда школы Антонину Федоровну Гаврилову, а значит, стать учителем.
У меня было большое желание стать учителем. Мое желание одобрили мои любимые
родители. Я сделала свой выбор и не жалею об этом».

   Мне тоже очень нравится быть
ученицей в школе. Я стараюсь учиться как
можно лучше, чтобы не огорчать
родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у
меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь
чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас –
это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все
интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю
участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и
интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это
происходит благодаря нашим учителям.

   Мои родители тоже очень благодарны
Наталии Николаевне. Они доверили ей меня, в первые дни очень волновались, как я
буду учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем. И
родители убедились, что Наталия Николаевна сумела создать в классе такую
обстановку, что ребята делятся со своей первой учительницей и радостями, и
огорчениями. Родители мои стали единомышленниками Наталии Николаевны.
Воспоминания моих родителей о первой учительнице только добрые, светлые и
искренние.

   Наталия Николаевна в Чадукасинской
школе работает с 1985 года. За эти годы она воспитывала много учеников. Много
прошло времени, но она все такая подтянутая, красивая, молодая, энергичная, с
доброй улыбкой на лице, добрый взгляд. Мудрая, всегда честная, талантливая,
профессиональная, справедливая, строгая – вот как можно охарактеризовать мою
первую учительницу Наталию Николаевну.

   Уважаемая Наталия Николаевна,
низкий Вам поклон за ваш труд от моих родителей и от меня. Я хочу пожелать моей
любимой учительнице в Год Учителя крепкого здоровья, семейного счастья, успехов
в профессиональной деятельности. Я горжусь ею. Спасибо ей за то, что она умела
владеть нашими сердцами.

Ученица МБОУ «Чадукасинская
ООШ»

Сорокина Ульяна.

                                                    ПОРТРЕТНЫЙ     ОЧЕРК.

                                                   ДОБРОЕ  ИМЯ  УЧИТЕЛЯ.

    «Неужели это Любовь Ивановна Чистякова?»- с удивлением подумала я, десятилетняя  девчонка, глядя на появившуюся в кабинете литературы седовласую женщину с большими  голубыми глазами.

  По рассказам Майки и Максима Неретиных, выпускников  гимназии № 3, я представляла ее именно такой: невысокого роста, полноватой, с искрящимися глазами, которые смотрят на тебя поверх очков, спущенных к носу.

 — Здравствуйте, Любовь  Ивановна,- робко сказала я.

 — О, неужели младшая Багаева?! Ну и вымахала бабушкина копия!

  — Вот перешла в вашу гимназию.

   — Ну что ж, милости просим,- сказала учительница своим неповторимым низким голосом, как актриса, четко выговаривая каждый звук.

   Мы немного поговорили о причине моего перевода (ездить ведь далеко), о здоровье близких и разошлись.

   Заочно я знала о ней всё: и как первокурсницей пошла работать во вторую смену, чтобы не клянчить у родителей деньги, и как в 1970 году уехала по распределению в глухую деревню Волгоградской области, хотя могла остаться в Волгограде, и как с первой зарплаты в 80 рублей начала откладывать деньги на кооперативную квартиру.  Я от души смеялась, слушая рассказ Неретиных о кознях, которые строили деревенские дети, чтобы сорвать ее отъезд в Волгоград. Ну никак не хотели они через 3 года расставаться с любимой учительницей!

     Когда я была маленькой, не раз видела Любовь Ивановну в гостях у бабушки. Они познакомились в 1979 году в Чехословакии, где работали в молодежном лагере, и с тех пор дружили. Позже оказались и в одной школе. От бабушки я узнала, что мать Любови Ивановны,  Мария Михайловна,  во время Сталинградской битвы молоденькой девчонкой работала в госпитале и выходила не одну сотню раненых, многие из которых и после войны писали ей письма со словами благодарности. Может быть, поэтому и Любовь Ивановна хотела стать врачом, но по воле случая поступила в педагогический  (поспорила с подругой, что сдаст вступительное сочинение на 5) и никогда об этом не пожалела. А в институте на военной кафедре  освоила азы медицины. Оказать первую помощь, сделать укол, перевязать рану – это, наверное, мамины гены  срабатывают. Да, не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем…

     В 1987 году после работы в Монголии Любовь Ивановна стала преподавать литературу в школе № 9, ныне гимназия №3. Теперь они встречались с бабушкой только по праздникам. Но после каждой встречи бабушка рассказывала маме, как до хрипоты они спорили о Платонове ( Любовь Ивановна с жаром защищала необычный стиль автора, который бабушка не могла принять), как вслух читали Пелевина. Слышала однажды, как у нас дома после таких «посиделок» мама  сыронизировала: « Ну вы, тётки, не от мира сего: нет о тряпках поговорить да о материальном поспорить!»  Вот уж кого абсолютно не интересовали тряпки, так это Любовь Ивановну! « Тратить на это время, деньги и жизнь – увольте! Мой девиз: чисто, комфортно! А модно?  Это и есть модно!» — и хохотала таким громким и заливистым смехом, что всем становилось тоже смешно.

    Возвращаясь  к вопросу о таланте, можно смело сказать: как бы к Любови Ивановне ни относились окружающие, все сходятся в одном: учитель  литературы – это её настоящее призвание. С самого 5 класса учить детей бережному отношению к художественному слову в век компьютерных технологий, не допускать никакого верхоглядства в анализе произведения, согласитесь, нелегко. Тем более, что мы уже давно не самая читающая страна в мире! Поэтому победы ее учеников  на олимпиадах различного уровня дорогого стоят, как и то, что призер Всероссийской олимпиады по литературе 2006 года, Золотько Ольга, приглашенная на учёбу в МГУ, выбрала  именно филологический факультет. А сколько талантов открыла учительница, руководя в течение 10 лет «Литературной гостиной»! Тактично, не обижая «юное дарование», указать на недостатки его «творчества» и побудить работать над каждым словом, над каждой фразой умеет только она. Под руководством Чистяковой Л.И. в гимназии был создан фонд имени ее любимой ученицы Наташи Сидоровой, юной поэтессы, безвременно ушедшей в 11 классе. Ежегодно победители литературного конкурса награждаются денежными премиями. Кстати, сборник стихов Сидоровой Н. удалось издать благодаря Любови Ивановне.

   Это сейчас я всё хорошо понимаю.  А тогда, 5 лет назад? В четверти 3. У меня, всегда учившейся на одни пятерки! Не получается ничего, не помогает даже бабушкина дружба ( она же предупреждала!). Готовлю анализ дома, в школе слышу: « Это пересказ. Переделывай». Напишу сочинение, слышу: «Мне нужна  Багаева, а не Интернет. Переписывай» . Так вот до 9 класса переписывала и переделывала, пока не научилась.  А встречу своих бывших одноклассников – у всех по литературе 5.  Зато теперь знаю, что и пятерки бывают разные!

        Отдельная песня о том, как читает  Любовь Ивановна! Честно скажу: артисты отдыхают!  В 8 классе я записала на мобильный телефон чтение ею романа «Евгений Онегин»  и дала послушать своей подруге, студентке института искусств. Так она сказала: «Узнаю Демидову».

       Как и Алла Демидова, Любовь Ивановна никогда не жалуется на жизнь, хотя есть на то причины – здоровье, низкая зарплата. Говорит, что в школе обо всем  забывает, опять повторюсь, как забывает обо всем актер, выходя на сцену.

      Вся наша семья, одноклассники и коллеги от всей души порадовались, когда Чистякова Л.И. получила в 2007 году грант  Президента и когда в 2009 ее наградили званием «Почетный работник

народного образования РФ».

   Вот такой я и знаю свою любимую учительницу: требовательной и доброй, веселой и холодной, артистичной и аскетичной, лечащей друзей и самозабвенно преподающей литературу.

  Когда-нибудь я приду в родную гимназию на встречу выпускников, пройду по гулким коридорам и встречу голубоглазую женщину, которая скажет:  «Ну  ты и вымахала, бабушкина копия!»

Вагапов Радмир, ученик 4а класса МБОУ-Гимназия с.Чекмагуш

СОЧИНЕНИЕ на тему «УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»

Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!

  Н. А. Некрасов

Профессия учителя была и есть самая почетная, и самая тяжелая. Это одна из самых нужных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Даже дома учителя не оставляет его профессия: пишет планы, проверяет тетради, готовится к завтрашним урокам. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку.

Я очень благодарен своей маме, что она привела меня именно в нашу гимназию. Здесь я узнал, что такое дружба, понимание, уважение. Здесь я нашел самых верных и надежных друзей, надеюсь на всю жизнь. В этой гимназии самые добрые, самые понимающие, самые любимые учителя.

Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.

Могу с уверенностью сказать, что такой я считаю мою первую, любимую учительницу Светлану Магнавиевну. Она добрая и строгая, внимательная и отзывчивая, умная и талантливая. Она помогает найти нам что-то своей в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. А я могу только благодарить судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой учитель.

Профессия учителя — очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Я думаю не каждый может стать настоящим учителем, быть образцом. Для этого нужно много работать, чтобы уроки были интересными и полезными.

Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.

Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. И мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас. И я за это им очень благодарен.

Сочинения на тему «Учитель»

Вариант №1

Учитель — это человек, который играет ключевую роль в формировании жизни ученика. Некоторые учителя остаются в нашей памяти на всю жизнь. Учитель передает не только академические знания, но и разделяет этические ценности и впитывает мораль, которая формирует нашу личность. Учитель — это образец для подражания, который меняет жизнь и влияет на личностный рост, прививая важные повседневные ценности.

Самое большое достояние каждого учителя — это достижения учеников, которыми они дорожат. Их главная цель — побудить своих учеников к личным достижениям в обществе. Будущее развитие страны зависит от учителя, который будет формировать учеников, чтобы они стали успешными учениками.

Учитель, это наставник, который передаёт свои знания жизненный опыт своим ученикам. Учитель, это не только человек, который обучает детей определённым предметам, но и придёт на помощь в трудную минуту, подскажет правильное решение житейских проблем, линию правильного поведения. Важнейшей функцией учителя является воспитание чувства ответственности за свои поступки, обучение нравственному поведению.

Я мечтаю стать учителем, когда вырасту. Моя старшая сестра учится на учителя младших классов и, судя по ее рассказам, это весело. Недавно у нее была практика, и я приходила к ней на уроки. Так вот, это было очень интересно. Из нее выйдет хороший учитель, и из меня тоже, я надеюсь.

Почему я хочу стать учителем? Мне нравится помогать детям и нравится с ними общаться. Я думаю, что мне есть, что им рассказать. А ещё я хочу проводить для своих учеников много праздников. Мне нравится устраивать праздники и радовать людей, но, когда я училась в начальной школе, у нас было очень мало мероприятий. А я бы развернулась в полную силу! Мы бы ставили для родителей спектакли, устраивали ярмарки и всё такое. Разве это не здорово?

Вариант №2. Мой любимый учитель

Мой любимый учитель — Клавдия Семёновна, которая ведёт у нас ИЗО.

Она очень добрая и веселая. Мне нравится, как проходят ее уроки: она рассказывает нам много интересного о живописи и графике, а также о художниках. От неё я узнала, что настоящий художник может создать шедевр из яблока или груши. У меня пока что шедевр не выходит, но Клавдия Семёновна говорит, что всё впереди.

А ещё на ее уроках можно шутить.

Она говорит, что в будущем году уедет в Воронежскую область, так как выходит замуж за военного, так что мне будет очень жаль. Я надеюсь, что у нее все хорошо сложится, а я тут буду следовать ее рекомендациям и обязательно нарисую нечто восхитительное.

Вариант №3

Недавно к нам в класс пришла новая учительница. Она представилась, познакомившись со всеми учениками. Зовут ее Клавдия Павловна и преподавать у нас она будет русскую литературу. Всем нам она понравилась, у нее мягкий голос, но вместе с тем отчетливый и громкий, четкая дикция. Ее приятно просто слушать, а рассказывать она умеет!

Никогда не думал, что можно так интересно рассказывать о том или ином произведении, делает это она так, что возникает желание прочитать его самостоятельно, как говорится, «от корки и до корки». Клавдия Павловна обращает наше внимание на ключевые моменты произведения, рассказывает о мотивах, побудивших автора его сочинить, ненавязчиво помогает сделать выводы и понять, а что именно автор хотел донести до читателя.

Словом, Клавдия Павловна являет собой, скажем так, образец настоящего преподавателя. Вот было бы здорово, если бы все были такими! Нам несказанно повезло, что Клавдия Павловна наш учитель литературы, теперь этот предмет мой самый любимый из всех, что я изучаю в школе.

Вариант №4. Мой первый учитель

В жизни человека бывает много учителей, но самый первый — только один. Он встречает нас на пороге школы и ведет в класс, где мы будем получать знания. У учителя добрая улыбка и внимательный взгляд. Теперь он отвечает за нас, ему доверяют родители и дети.

От первого учителя многое зависит. Он может научить быстро и грамотно писать и читать, разбираться во многих вещах, о которых раньше дети даже не знали. Моя первая учительница — молодая женщина. Она очень добрая и справедливая, терпеливая и внимательная. У нее нет любимцев, она хорошо относится ко всем ученикам.

Она всегда похвалит, если человек заслуживает этого. Мы любим нашу первую учительницу за ее душевные качества и интересные уроки.

Должен ли учитель быть добрым?

Доброта — одно из позитивных качеств человека. Достаточно вспомнить синонимы к слову добрый: добросердечный, человечный, гуманный, душевный, сердечный, жалостливый, отзывчивый, золотое сердце, душа-человек. Все эти похожие качества характеризуют наших любимых учителей, у которых мы учимся. Учителю не достаточно быть профессионалом-предметником. Нужно еще быть хорошим душевным добрым человеком.

Ведь без этого вряд ли бы мы приняли учителя, поняли его и уважали. Тогда учителю не удалось бы найти контакт с нами, не были бы эффективными и методы обучения и воспитания. Добрый учитель лишен жестокости в обращении с детьми, не позволит оскорблять, унижать достоинство своих питомцев. Доброта поможет видеть в них со своими недостатками и достоинствами маленьких человечков.

Все возвращается бумерангом. Дети видят доброту издалека. Это испытано на практике. Мы, ученики, с любовью относимся к своим заботливым, отзывчивым, добрым учителям, но в то же время требовательным, последовательным в своих решениях.

Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Содержание

  1. Короткие сочинения про учителя
  2. Мой любимый учитель – сочинение
  3. Сочинение на тему «Учитель»
  4. Сочинение про преподавателя
  5. Рассуждение «Профессия учитель»

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Короткие сочинения про учителя” link=”” post_id=“”]

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Мой любимый учитель – сочинение” link=”” post_id=“”]

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему «Учитель»” link=”” post_id=“”]

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение про преподавателя” link=”” post_id=“”]

Рассуждение «Профессия учитель»

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Рассуждение «Профессия учитель»” link=”” post_id=“”]

Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]

Анкета-заявка

участника областного этапа Всероссийского конкурса

«Доброе имя учителя»

1.          

Фамилия, имя, отчество автора

Павельев Егор Юрьевич

2.          

Класс

9

3.          

Год, месяц день рождения

28 июня 1995

4.          

Образовательное учреждение, класс

МОУ-СОШ с. Ново-Кусково

5.          

Адрес и телефон автора:

Томская область Асиновский район, с. Ново-Кусково, ул.Молодежная,7-2

e-mail личный (указать обязательно)

сотовый телефон

8-909-541-26-16

6.          

Фамилия, имя, отчество педагога, сопровождающего конкурсанта

Павельева Ирина Александровна

7.          

Преподаваемый предмет

музыка

8.          

 Адрес и телефон педагога

Томская область Асиновский район, с. Ново-Кусково, ул.Молодежная,7-2

сотовый телефон

8-906-959-31-86

e-mail личный (указать обязательно)

9.          

ФИО руководителя образовательного учреждения

Боровко Галина Иосифовна

телефон для связи

8(382)41-45-460

e-mail

10.      

Название конкурсной работы

«Учитель в моей судьбе»

11.      

Адрес сайта, где размещена конкурсная работа

 https://sites.google.com/site/motivaciyarebenka/

12.      

Форма оплаты

Перечисление через банк

Дата заполнения___17 ноября 2010

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Ново –Кусково

Асиновского района Томской области

Областной этап Всероссийского конкурса

« Доброе имя  учителя»

Творческая конкурсная  работа

                         « Учитель в моей судьбе»

                                                                               Работу выполнил: Павельев Егор,

                                                                                                                9 класс    

с. Ново-Кусково -2010

      Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

            Академик  Дмитрий Лихачев

Узнав тему конкурса, я  нисколько не сомневался, о чем же  мне написать? Мне  15 лет, жизненный путь небольшой. Но чем больше я задумывался над смыслом заданной темы, тем больше понимал ее содержание. Порассуждав, я понял, как это важно встретить на своем жизненном пути, в своей судьбе настоящих учителей, которые смогут повлиять на твою жизнь,  сформировать в тебе черты характера, вложить знания, которые в будущем окажутся судьбоносными.

Есть замечательная поговорка: « Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Я думаю, что мне повезло. Я учусь в школе, где работают неравнодушные, замечательные педагоги. Именно о них я хочу рассказать.

1 сентября! Мальчишки и девчонки с огромными букетами для своей первой учительницы спешат на свой первый урок. Они еще не знают, что такое домашнее задание, переменка, контрольная работа и экзамен, первая «двойка» и первая «пятерка». Здесь они приобретут верных друзей, ведь школьная дружба — самая крепкая, она на всю жизнь. Все это еще им предстоит, а пока с радостным предчувствием чего-то нового и огромным любопытством  ребята перешагнут порог школы. Как  это важно, чтобы их ожидания не обманулись. Какие знания получат школьники, и какие впечатления останутся от учебы зависит от Учителя. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое  он когда-то посеял.

Моей первой учительницей была Галина Владимировна Гильдебранд. Когда я пришел 1 сентября в школу, Галина Владимировна встретила нас как самых близких и дорогих ей людей. Она никогда ни на  кого не  повышала голос. Была терпелива и настойчива. Я помню, что на ее уроках было всегда спокойно и уютно. В каждом из нас она  находила что — то хорошее. Мы были маленькие и не понимали многого. Галина Владимировна до сих пор напоминает мне мое детство, веселые забавы и шалости. Когда кто-то из нас дрался, Галина Владимировна всегда говорила нам, что нужно помириться. А если кто-то плакал, она всегда находила слова утешения, от которых становилось легче. Она учила нас быть добрыми по отношению друг к другу, учила терпеть,  прощать. До сих пор Галина Владимировна узнает о наших успехах и неудачах, переживает за нас. Сейчас  мы учимся уже в 9 классе. Наш класс дружный и сплоченный, мы хорошо знаем  друг друга, многие  хорошо учатся, и  во всем этом, конечно же, заслуга моего первого учителя. Я благодарен Галине Владимировне за все и надеюсь, что когда мы окончим школу, она будет гордиться нами.

 Начиная с 5 класса, нас  стали учить   учителя — предметники, настоящие мастера своего дела. Но есть один учитель, которого я очень уважаю и который, как мне кажется, сильно повлиял на меня. Это Татьяна Борисовна Маковеева.

Татьяна Борисовна- учитель математики. Математика- царица наук! Для меня это интересный и любимый предмет! На  уроках Татьяны Борисовны мне всегда комфортно. Она очень подробно объясняет каждую мелочь, стараясь, чтобы все в классе  поняли. Она заботится о том, чтобы мы как можно больше узнали и, поэтому, много дает нам того, чего нет в учебнике. Рассказывает Татьяна Борисовна с улыбкой, и улыбка на ее лице уже говорит нам  о многом:  ей приятно быть с нами. А нам очень приятно слушать ее. На ее уроках  всегда присутствует какая-то особая добрая атмосфера. Если она увидит, что ты не понял, то обязательно  заострит на этом  внимание и очень подробно  объяснит тебе. На своих уроках Татьяна Борисовна не просто объясняет нам новый материал, но и открывает нам удивительный мир науки математики. Она на жизненных примерах и личном педагогическом опыте, старается убедить нас, что образование для человека — одна из важнейших ступеней в достижении жизненных целей. Без этого  в наше время прожить невозможно. Татьяна Борисовна- грамотный, эрудированный учитель. Она — лауреат Соросовской премии учителей, победитель областного конкурса « Лидер в образовании».

Татьяна Борисовна ждет от нас результатов и всегда готова помочь в достижении цели. Я всегда внимательно слушаю Татьяну Борисовну на уроке. Я понимаю, что в наше время нужно быть образованным, активным, формировать в себе лидерские качества. Прислушиваясь к ее мнению, я пробую свои силы в различных конкурсах, олимпиадах. Ведь в жизни добивается успехов тот, кто  умеет преодолевать трудности.

 Для Татьяны Борисовны я сочинил эти строки:

Вы дорогу проложили

В мир жестокий, непростой,

Вы всему меня учили:

Не быть слабым размазней,

Быть решительным, правдивым,

Слов на ветер не бросать.

И стремиться в этой жизни

Никогда не отступать.

               Но в жизни учителем называют не только школьного педагога, а любого человека, который научил другого чему-то: рукоделию, полезному  ремеслу, управлению  машиной, виртуозно-мастерскому владению музыкальным инструментом… — продолжать можно бесконечно. И люди уважительно, с почтением, называют такого человека своим учителем.

Еще одним учителем, Учителем с большой буквы, стала для меня Татьяна Евгеньевна Божок, преподаватель Детской школы искусств. Вот уже восемь лет я занимаюсь в творческом коллективе «Кострома». Татьяна Евгеньевна увидела и помогла мне проявить мои художественные таланты. В нашей семье никто не играл на музыкальных инструментах, мама много лет занималась в вокальной группе. Я никогда не думал, что смогу петь, играть на гармошке, выступать на сцене. Но Татьяна Евгеньевна убедила меня в том, что я могу стать артистом, пусть не великим, но также радовать людей, а главное себя своим участием в народном творчестве. На её уроках чувствуешь нечто особенное, нежели на уроках в обычной школе. Когда ты поешь с ансамблем, ты слышишь этот удивительный мир  звуков, который вызывает у тебя «мурашки» по телу. Ты чувствуешь, что становишься частью чего-то целого, красивого,  на тебя возлагается большая ответственность за успех всего коллектива. Ты понимаешь,  если хотя бы один отвлечется, не будет достигнуто    полное и  красочное  звучание и выражение чувств пением.

Занятия в музыкальной школе стали для меня неотъемлемой частью жизни.      Татьяна Евгеньевна раскрыла во мне способности к игре на гармошке. Сначала тамбурины, бубен, а особенно гармонь были для меня просто концертным реквизитом. Мы ставили музыкальные картинки под фонограмму, и нам давали эти инструменты для стилизации номера.  Потом мне захотелось научиться играть на гармони. Сначала я скрывал свои занятия, но однажды Татьяна Евгеньевна услышала мои робкие пробы и убедила меня продолжать занятия. Она убедила в том, что у меня хороший слух, и я смогу самостоятельно научиться играть.  В нашей музыкальной школе  тогда   не было учителя игры на баяне.  Сейчас я уверенно играю на гармошке и на слух могу подобрать любую мелодию. А по рекомендации Татьяны Евгеньевны я стал заниматься по классу баяна, открывшемся в нашей музыкальной школе в этом году.

Занятия в фольклорном коллективе «Кострома»  помогли мне раскрыть творческие черты моей личности, научили рационально использовать  свое время, обогатили мою жизнь.  Вместе   с коллективом мы побывали в разных городах нашей страны: в Москве, Кемерове, Томске. Познакомились с  творческими коллективами   других регионов, завели много новых друзей.  Рядом  с нами была наша Татьяна Евгеньевна- всегда веселая, добрая и неунывающая.

 Эти поездки запомнились мне новыми впечатлениями, а главное, убедили меня в том, что целеустремленность  и желание многого достичь, делает жизнь ярче, интереснее и разнообразнее.

Мои школьные учителя дают мне много в интеллектуальном и творческом плане. А вот учителями жизни стали для меня мои бабушки и дедушки.     Я очень люблю беседовать с ними обо всем, но особенно нравятся бабушкины рассказы о ее детстве, учебе в школе. Мне  интересно сравнивать их игры и забавы и наши увлечения. Мои бабушки, баба Аня и баба Тоня,  всегда ненавязчиво дает мне советы, подсказывает, как нужно правильно поступить или принять какое-то решение.  

Мои дедушки  были моими учителями в домашнем хозяйстве. Дед Василий научил меня водить трактор, вместе с ним я ремонтирую машину, мотоцикл. Он привил мне любовь к технике. А дед Александр научил меня мастерить из дерева, пилить, строгать, передал мне свои секреты мастерства.

Так кто же такой учитель? В.И.Даль в толковом словаре расшифровывает его как «наставник, преподаватель». Это действительно так.  Наши близкие не только передают нам свой опыт, но и учат жить в нашем многоликом мире. А школьные учителя не просто передают нам знания своего предмета, но стремятся развить интерес к учению, умеют самый сложный предмет превратить в праздник.

2010 год объявлен в России годом Учителя. Я бы хотел, чтобы поколение моих ровесников научилось понимать и ценить все, что делается педагогами для нашего блага   и от чистого сердца поблагодарить всех учителей за их нелегкий труд.                

Перед именем твоим…

Первому учителю
Благодарим судьбу за то,
Что нам так в жизни повезло,
Что вы за руку привели,
К началу трудного пути!
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!

«Все доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека» — с этими словами я начинаю свое сочинение. Человек о котором расскажу, относится к таким людям, от которых на Земле все хорошее.

Жизнь у каждого человека так или иначе связана со школой. Человек, будь он колхозник или агроном, или ученый, или даже президент когда-то учился в школе.

Каждый человек, по- моему, не может забыть свой первый школьный день. Ведь в этот день все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая.

Первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок-

Так начинаются школьные годы.

У каждого в школе есть свои любимые учителя, но, пожалуй, среди них особое место занимает первый учитель. Моя первая учительница Исмагилова Нурсия Сабирзяновна. Это добрый, отзывчивый и очень чуткий человек, который готов прийти на помощь в трудную минуту, но в то же время она очень требовательный преподаватель.

« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель», — писал Л. Н. Толстой. Мне кажется последние строчки относятся моей любимой учительнице — Нурсии Сабирзяновне.

Она всегда относится к нам с добротой и пониманием и заботится о нас так, как о собственных детях. Не зря мы называем ее второй матерью. Вы скажите, мать одна. Да, мама одна, да и первая учительница тоже одна — единственная. Она ночами не спит, хочет подобрать ключик к нашим сердцам.

Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад. Там мы учились, играли. А вот со второго класса мы стали настоящими школьниками.

В каждый урок Нурсия Сабирзяновна вкладывает душу и сердцу. А сколько мы проводили с ней открытых уроков и увлекательных внеклассных мероприятий — не сосчитать.

Секрет успеха моей учительницы — в желании работать огромном трудолюбии и честности. У нее один урок не похож на другой: на одном при закреплении изученного материала проводится занимательная игра, на другом – интересная работа с текстом.

Выпускники Нурсии Сабирзяновны успешно учатся в старших классах. Ее цель: научить каждого ребенка самостоятельно добывать знания.

Я учусь в 7 классе. Она всегда переживает за нас и отдает нам всю душу. Когда нам хорошо и когда нам плохо мы бежим к своей первой учительнице. Разделяем с ней наши успехи и неудачи. Она находит каждому из нас ключик к сердцу: кого- то успокоит своим взглядом, кого- то ласковым словом.

Наставления моей учительницы это то, что, если хочешь чего- то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас, это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. И когда я вырасту, стану учительницей, как Нурсия Сабирзяновна.

Она всегда будет в моём сердце, словно мудрый, добрый и нежный Ангел, посланный нам с небес.   

В настоящее время моя учительница на заслуженном отдыхе. Её выпускники и по сей день приходят к ней за советом.

Теперь я понимаю, сколько лет отдала Нурсия Сабирзяновна школе, скольких детей выучила! Добрая и справедливая, требовательная к себе, неунывающая ни при каких обстоятельствах – такова она и сейчас. Она искренний, теплый, отзывчивый, спокойный человек. С ней хочется поделиться секретами. Ее душевная теплота и открытость помогают поверить в свои силы. Нурсия Сабирзяновна не только сама шла дорогой добра, но и вела за собой нас, своих учеников. Она обожала и сейчас обожает школу, любит детей. Ее педагогическое кредо: люби то, что преподаешь, и люби тех, кому преподаешь; не нарушай экологию Детства! Здорово, правда?

Желаю Нурсии Сабирзяновне, чтобы она не болела, была всегда доброй и ласковой! Я люблю своего учителя и горжусь, что была ее ученицей.

Хочется сказать: «Большое спасибо за то, что Вы есть!»   

Нам никогда не позабыть
Лучистый свет любимых глаз,
Желаем вам здоровой быть,
Хотим счастливой видеть вас!

Автор: Ахметова Айгуль Фидаиловна, ученица 7 а класса МБОУ «СОШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь», Кукморского муниципального района Республики Татарстан Преподаватель: Шигапова Альфия Хантимировна

А это и есть счастье?!

Машкова Тамара Николаевна (так зовут мою бабулю) — уникальный человек.  Позади у неё 31 год педагогического стажа в роли учителя математики, но и сегодня она работает с ребятишками в Доме Детского Творчества, занимается краеведением, туризмом. Казалось бы, разве можно было не устать, всю жизнь проработав с детьми?

Когда я задала ей этот вопрос, то получила следующий ответ: «Профессию я, Любаша, не выбирала, она выбрала меня сама. В школьные годы не была  никогда в стороне: председатель совета отряда, председатель дружины, комсорг в школе, а затем и в институте. Подготовка концертов для жителей улицы, уборка дворов, поздравление малышей, поступающих в школу – это время, которое определило за меня, кем быть. Ежедневно приходя в школу, я чувствовала себя ребёнком, открывающим мир заново. А это и есть счастье!»

Такие слова заставили меня задуматься о том, что такое призвание. Я считаю: быть педагогом – это призвание моей бабули. Своей биографией она доказала это. Окончив в 1975 году Новокузнецкий государственный институт, Тамара Николаевна по распределению была направлена в небольшую школу на станции Сокур в Новосибирской области. В 1977 году она приступила к работе учителем математики в средней школе №31 города Осинники. За 31 год работы ни дня  не прошло без любимого предмета и классного руководства. Она была второй «мамой» для ребят, приходящих из начальной школы,  и до выпуска во взрослую, почти самостоятельную жизнь. 1983, 1993, 1999, 2006 – это не просто даты для моей бабушки, это года, когда приходилось прощаться с теми, кого растил, учил, любил, но в это время их нужно было отпустить, чтобы через несколько лет увидеть результаты своей работы.

Среди выпускников моей бабушки много педагогов. А ведь известно, что на выбор профессии во многом оказывают влияние учителя. Шестнадцать замечательных педагогов трудятся  не только в школах нашего города. Но и в других городах области и даже России. Это и учителя начальных классов, физической культуры, иностранного языка, филологи, математики. Не это ли дань уважения своему педагогу? А выпуск 1999 года получился просто медицинским. С одного класса сразу  четыре врача: хирург, реаниматолог, стоматолог, терапевт.

Я знаю, что за годы работы  Тамары Николаевны были выпущены  пятнадцать медалистов. Вот это поистине драгоценно для города!

Благодаря моей бабушке было совершено ребятами города немало чудесных походов по территории Кемеровской области: Мустаг, Спасские дворцы, Тельбес, Катунские утёсы, Поднебесные Зубья. В походах Тамара Николаевна была уже не только педагогом, но и другом, которому девчонки доверяли свои секреты, а мальчишки часто спрашивали совета.

Классные коллективы Тамары Николаевны очень дружны и после окончания школы. Немало создано и семей между одноклассниками. Ни один праздник не обходится без поздравлений от бабушкиных учеников.

Каждый человек живет в обществе, и хочет он того или не хочет, ему приходится взаимодействовать с людьми. Для кого-то это тягостно, а для других людей – это радость и смысл жизни. Именно такая позиция у моей бабули. С мая 1992 года и до выхода на пенсию она являлась председателем профсоюзной организации школы №31. Скольким людям помогла бабушка! За неравнодушие к людям награждена большим количеством грамот и благодарственных писем.

В 2003 году Машкова Тамара Николаевна  получила звание «Почётный работник общего образования РФ». Как мы гордимся своей бабушкой!

Но и сегодня более активного, жизнелюбивого человека, чем Тамара Николаевна, трудно найти. Семейные праздники, пикники, походы —  везде бабуля массовик-затейник.

Я думаю, что не только мы можем гордиться Тамарой Николаевной, но и жители нашего города

Мартынова Люба, 9а

***

Мой любимый учитель,

О тебе эти строки.

Вы талантливый, добрый,

Справедливый и строгий.

Литератор, историк,

Математик, технолог,

И географ, и физик

Ты мне дорог и близок.

Сочиняют поэты

Сегодня сонеты.

Огоньки расцвели

В снежно-белом лесу.

Мой любимый учитель —

Знаний мудрых хранитель,

Я букет соберу

И тебе принесу!

Погребняк Настя, 9а

***

Учительница первая удачу нам дарила,

Всегда справедливыми быть нас  учила.

На все наши боли всегда отзывалась,

Она с нами радовалась и огорчалась.

Правильно буквы учила писать,

Задачки всегда помогала решать.

В прекрасную жизнь дорогу открыла

И знаем мы точно, что нас не забыла!

Погребняк Настя, 9а

***

Любимый мой учитель,

И мук моих ценитель!

За веру, честность, доброту

Одну лишь вас благодарю.

Вы в правде учите нас жить,

Минуткой каждой дорожить.

Со мной вы можете смеяться,

Со мной вы можете грустить.

Вы говорите: «Не сдаваться,

Умом  успеха добиваться,

Любовь родителей ценить,

Достойно жизнь свою прожить!»

Погребняк Настя, 9а

***

Первый учитель

Я помню её милую улыбку,

Я помню её добрые глаза,

Я помню, как она меня учила

И сколько знаний мне она дала.

Когда рука моя несмело

В тетради буквы осторожно выводила,

Она меня всегда приободряла,

А иногда восторженно хвалила.

Спасибо вам, мой дорогой учитель,

За знания, которые вы подарили,

Благодаря которым я узнала,

Как всё непросто, но прекрасно в этом мире.

Мауль Маша, 9а

Настоящий друг…

Большие светлые коридоры, парты в три ряда, книги, доска, тетрадки… Пройдет много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли  о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе.

Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором, я уверен, мы можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло. Когда  передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я долго не рассуждал, так сразу решил писать о своём классном руководителе, нашем учителе русского языка и литературы Марии Сергеевне Тереховой.

С этим человеком я знаком около трёх лет, а кажется, что знал её с первого класса. Когда в шестом классе мне пришлось сменить школу, то я очень переживал, в какой класс  я попаду, как примут меня одноклассники, какие будут учителя… Но все эти сомнения как-то сами собой исчезли, когда впервые переступил порог нашего родного теперь восемнадцатого кабинета и увидел нашу учительницу – молодую, весёлую, с замечательным чувством юмора, казалось, что она понимает нас с одного взгляда.

Я до сих пор помню первый урок русского языка, сорок пять минут пролетело незаметно, но тёплый  взгляд и весёлая улыбка Марии Сергеевны до сих пор стоят у меня перед глазами. Мне тогда казалось, что у такого учителя учиться плохо просто невозможно…

Я учусь в этом классе уже третий год. Случалось, конечно, всякое: неподготовленные уроки, шалости, конфликты, обиды… Но это ведь жизнь, и все мы – живые люди, которые не могут не ошибаться. Но вот в прошлом году Мария Сергеевна сказала, что устала от наших шалостей, что собирается от нас уйти. Об этом, признаться, я никогда не думал. Конечно, я понимаю, что работа учителя  не проста, что не всегда мы ведём себя хорошо, не всегда слушаемся, бывает огорчаем… Но о том, что однажды я могу прийти на урок и  у доски увидеть другого человека, даже никогда и представить себе не мог. Конечно, идеальных учеников не бывает, я тоже таким не являюсь, но мне почему-то стало стыдно, как будто во всём виноват именно я. Не знаю, смогу ли сдержать слово, данное тогда себе больше не огорчать любимого учителя. Но я очень стараюсь, потому что хочу на выпускном вечере в одиннадцатом классе подарить цветы своей Марии Сергеевне и за всё попросить   у неё прощения.

«Большое видится на расстоянии», — гласит народная мудрость. В этом, конечно, можно убедиться только на собственном опыте. Но я уверен, что если сегодня каждый из нас изменится совсем чуть-чуть в лучшую сторону, задумается о том, что ценить человека надо сегодня, сейчас, а не завтра, то предстоящие школьные годы будут для нас всех более счастливыми.     

По словам известного педагога и писателя А.С. Макаренко, «умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если  он не будет видеть красок, не возьмёт инструмент. Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников  он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик, неравнодушный к судьбам детей. Всё это можно отнести к нашей дорогой Марии Сергеевне!               

Серов Сергей, 9г

Доброе имя учителя.

Дождь…Ветер…Холодная осень… И не верится, что скоро май, экзамены, выпускной. А потом начнется новая жизнь! Какой она будет?

  Ответить на этот вопрос непросто. Но ведь все понимают, что это зависит не только от одного человека, но и от тех, кто был с тобой рядом. Конечно, в первую очередь это семья: родители, традиции, мечты… Но никто не станет спорить: большую часть времени до судьбоносного решения (выбор профессии) мы проводим с педагогами. Как на нас влияют учителя? Какую роль отводит им общество сегодня?

  Итак, учитель… Это женщина (уж так сложилось в нашей школе), одетая в так в классическую форму, с горой тетрадей, книг, учебников на столе, вместительной сумкой, часто в очках, чуть спущенных к кончику носа… Неужели всё!? Нет. Есть у неё отличительные особенности: железное терпение, желание расшатывать нервы, надрывать голос. Какая-то неотрадная картина получается! Да потому, что это обычный учитель. А я хочу рассказать об Учителях с большой буквы.

  Именно они формируют ребенка, направляют его на нужный путь. Уже в тот момент, когда родитель приводит своего малыша и отдаёт в руки Учителя, начинается первый урок доверия взрослым людям. Рука должна быть надёжной, уверенной, доброй.

  А потом первый урок… Первые маленькие открытия, первые радости, первые огорчения, первые пятёрки и не только…

  Проходит время,  и судьба повзрослевшего ребёнка оказывается в руках другой Учительницы. И как важно, чтобы она тебя приняла таким, каков ты есть , полюбила, была справедливой. Известно, что ребёнок может простить всё, кроме несправедливого наказания. Помимо этого в данный период закладываются основы наук, тот фундамент, который позволит сделать правильный выбор. А ведь нужно подсказать родителям на что обратить внимание в воспитании их чад, какие наклонности постараться развить в них. Какая это колоссальная ответственность не проследить, не опоздать! Я уже не говорю про ГИА, ЕГЭ и прочие испытания для детей и родителей, да и самого педагога. Необходимо быть спокойным, уверенным и это вселить в умы и души своих подопечных.

  И при всём этом сегодня общество говорит о том, что деятельность педагога можно свести к тому, что он оказывает образовательные услуги населению. И всё!? Нет, я с этим категорически не могу согласиться. Учитель не просто передатчик знаний, опыта, накопленного человечеством. Это тот, кто понимает логику ребёнка, способен видеть вещи его глазами, чувствовать малейшие изменения в каждом ученике ежедневно, умеет убедить родителя любого ребёнка, что в их чаде скрыт какой-то талант, и, может быть, не всегда математика, лингвиста, а просто хорошего человека, умеющего дружить, веселить, прощать, трудиться, помогать товарищам и т.д. именно эта уверенность поможет семье направить ребёнка по правильному пути. И тогда можно быть уверенным, что впереди у него счастливая жизнь успешного, востребованного обществом человека!

Гарвард Ольга, 11б

  • Добродетельные качества героев сказок
  • Добродетельные и порочные поступки в сказке 12 месяцев
  • Добродетельные герои сказок андерсена
  • Добродетель и порок примеры из сказок
  • Добродетели и пороки тема сказки