Добрые нравы имеют большее значение чем хорошие законы сочинение

Нравственность – это моральное качество человека, а также правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Нравственный выбор — это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой.

Это понятие часто употребляется в речи и литературе в качестве синонима морали. Однако в отличие от морали, являющейся формой общественного знания, нравственность носит сугубо индивидуальный характер. Однако нельзя отрицать, что формируется она под влиянием внешних обстоятельств.

Нравственность

Нравственность является одной из главных характеристик личности. Она необходима человеку, чтобы сформировать сильный характер, развить в себе ответственность, порядочность, честность и самоконтроль.

Это совокупность внутренних ценностей и принципов, которыми мы руководствуемся, совершая поступки и осмысливая их в дальнейшем. Именно нравственность определяет, как человек воспринимает гуманистические ценности и насколько стремится их придерживаться.

Содержание

  1. Правила нравственности
  2. Как проявляется нравственность?
  3. Нужна ли нравственность в современном мире?
  4. Пословицы о нравственности
  5. Сочинение-рассуждение Что такое нравственный выбор?
  6. Аргументы по теме НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
  7. Сочинение Что такое Нравственный выбор

Правила нравственности

Что нужно делать и каким нужно быть, чтобы про вас сказали, что вы – нравственная личность? На самом деле все просто:

  • обращайтесь к другим с уважением и по имени;
  • доброжелательно улыбайтесь собеседнику;
  • будьте внимательны;
  • уважайте окружающих;
  • будьте честны.

Самое главное, что должно присутствовать во всех этих пунктах – искреннее желание вести себя таким образом, быть таким не только снаружи, но и внутри, то есть это должно быть в характере.

Помимо этих качеств существует золотое правило нравственности, представленное в виде мудрой притчи, которая гласит, что когда-то на берегу большой реки состоялся диалог мудрого учителя с его последователем. Ученик задал вопрос:

— «Учитель, ты так много знаешь о добре и мире, справедливости и душевной чистоте. Ты говоришь, что люди должны быть честными, прилежно трудиться и не лениться, искоренять в себе страсти и пороки, уважать других, следить за своим телом и многое другое. А ты можешь соединить это все и назвать одним лишь словом?»

Учитель призадумался, долго молчал, а потом улыбнулся и сказал:

— «Это слово – взаимность. И значит оно следующее: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.»

Это правило назвали золотым, оно легло в основу понятия нравственности. Его также можно выразить другими словами: не делай другим того, чего не хочешь себе.

Нравственность – это определение человеком собственных ценностей и уважение таких же ценностей, принадлежащих другим людям.

Как проявляется нравственность?

Про человека, который в своих поступках руководствуется нравственностью, обычно говорят, что он поступает по совести. То есть, одно из ключевых проявлений нравственности заключается в том, чтобы ответственно и справедливо относиться к окружающим, никак их не ущемляя ради собственной корысти.

Многие стараются поступать по совести из религиозных соображений, рассчитывая, что таким образом они спасают свою душу. Такой подход сложно назвать бескорыстным, а ведь бескорыстие – одно из главных проявлений нравственности. Тем не менее, именно религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.

С точки зрения эволюции нравственность – это один из важнейших механизмов, обеспечивших выживание и развитие человеческого рода. Это свойство отдельной личности, играющее огромную роль для всего общества.

Именно нравственность мотивирует людей поддерживать друг друга, и если бы её не было, человечество искоренило бы само себя. Любые умышленные преступления совершаются безнравственными людьми. При этом для окружающих они вполне могут выглядеть высокоморальными личностями.

С учетом вышесказанного, благополучие каждого отдельно взятого общества и человечества в целом зависит от уровня нравственности людей. Мораль данную задачу решить не может, поскольку она подразумевает внешнюю оценку.

Человек, руководствующийся моралью, всегда поступает так, чтобы окружающие оценили его поступок. Тот же, кто руководствуется нравственностью, не нуждается в чужих оценках, а сам оценивает собственные действия.

Нужна ли нравственность в современном мире?

На протяжении всей истории человечества нравственные люди ценились, заслуживали доверия и уважения. Это позволило сохранить человеческий облик, несмотря на исторические события, пандемии, войны, финансовые кризисы.

Люди, учитывающие нормы морали и этики, уважают историю и культуру, почитают пожилых и правильно воспитывают детей. Существование принципов, определяющих нравственность, значимо на протяжении любых этапов истории общества.

В ином случае упадок нравственности грозит явными социальными и общественными проблемами, ведь люди начнут подаваться животным инстинктам, а здравый смысл перестанет проявляться. Гуманное отношение важно всегда.

Родителям важно воспитывать, развивать нравственность в детях. С ранних лет важно доносить малышам, что включает в себя нравственность, что это такое, какими должны быть принципы. Причины такого воспитания:

  • уважение к пожилым людям;
  • гуманное отношение к разным представителям общества;
  • честность;
  • трудолюбие.

Развитие таких черт характера важно с детского возраста. В этом случае человек станет достойной и уважаемой личностью.

Пословицы о нравственности

Пословицы — это житейская мудрость. Что касается темы нравственности, то тут хорошо подойдут эти пословицы и выражения, а также цитаты великих людей:

Нравственность — это разум воли.

Серебро дешевле золота, золото — нравственных достоинств.

Лучше по миру собирать, чем чужое брать.

Нравственность возникает вместе с пороками.

Нравственность — это цветение истин.

Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека.

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.

Нравственность должна лежать в характере.

Нравы портятся легче, чем исправляются.

Все, что прекрасно – нравственно.

Мораль благородного человека подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть.

Нравственность – это уважение человека к человеку.

Честна госпожа — честен нрав.

Нравственность народов зависит от уважения к женщине.

Совершенство нравов в том, чтобы проводить каждый день так, как если б он должен был быть последним: без тревоги, без трусости, без притворства.

Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания; есть средства изменять нравы — это благие примеры.

Основа нравов людей заключается отнюдь не в их умозрительных принципах, а в их вкусах и чувствах.

Абсолютно безнравственного нет ничего на свете.

Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность.

Нравственные пословицы учат тому, что в своих действиях человек должен руководствоваться добром и благом.

Обратите внимание, как часто и по-разному обыгрывается в пословицах описанное выше золотое правило нравственности. Потрясающе умный все-таки у нас народ. Мудрый!

Сочинение-рассуждение Что такое нравственный выбор?

Читая произведения мировой классики, мы не раз замечали, какими разными являются наши чувства к героям. Одним мы симпатизируем, другим – желаем смерти. На чем основывается наша оценка персонажей?

Ведь мы не видим их лиц и зачастую, не знаем всей их истории. Мы симпатизируем смелым, выносливым, добрым, мужественным, тем, кто делает нравственный выбор.

Что же такое «нравственный выбор»? Это – осознанный выбор человеком модели своего поведения, который основан на моральных ценностях. Фактически, это принятие одной из сторон: добра или зла, лжи или правды.

На чем строится этот выбор? Сложно сказать, ведь на человека влияют его воспитание, круг друзей, жизненные трудности и прочее. Нравственность является синонимом порядочности и надежности. И именно нравственному человеку мы симпатизируем в жизни и на страницах книг.

«Евгений Онегин» — роман достаточно разносторонний. Читатель может найти в нем все: любовь, предательство, глупые поступки героев и разочарование. В этом романе и мы можем найти пример нравственного выбора. Возможно, правильно было-би сказать «нравственной ошибки», которую совершил Онегин.

Он, будучи самовлюбленным индюком, безжалостно растоптал чувства Татьяны Лариной. Читатель осуждает то, в какой форме Евгений говорит с влюбленной девушкой. В итоге жизнь все же расставила все на свои места.

 Уже в зрелом возрасте Евгений и Татьяна встретились и «Казанова» понял, кого упустил. Однако, ничего уже не изменить. Татьяна сделала свой нравственный выбор. Она – верная супруга генерала.

Нравственный поступок может совершить любой человек. Пожарные спасают людей, рискуя своей жизнью, а хрупкие женщины вытаскивают детей, которые провалились на тонком льду. Они – не только герои, но и нравственные люди. Они осознанно выбирают сторону добра, пусть и рискуют своей жизнью.

Такие ситуации показывают, что высоконравственные люди встречаются не только на страницах книг, но и в обычной жизни. Каждый человек может стать рыцарем на белом коне, который станет примером для остальных.

В современных реалиях нравственных людей все меньше. Это следствие современных тенденций, когда все стремятся к выгоде. Дружба ради популярности, любовь ради денег. Это ли нравственность?

Нет. Каждый человек может стать оплотом нравственности. Ведь так просто говорить правду в лицо, быть гуманным, быть честным с самим собой и всегда поступать по совести.

Аргументы по теме НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать.

В повести  А.С. Пушкина „Евгений Онегин” нравственный выбор встаёт перед  главным героем:  отказаться от дуэли с Ленским или не отказаться. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения.

В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос – попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.

Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская  добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню.

Сочинение Что такое Нравственный выбор

С самого детства нам прививают правильные взгляды на жизнь, манеры поведения и основу понимания окружающего мира. Родители изо всех сил стараются воспитать достойного продолжателя рода, показывая, что правильно, а что нет. В такое понятие как “воспитание” входят множество составляющих, которые с годами мы развиваем, вкладывая в него новые знания.

Ежедневно мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда необходимо сделать выбор, и только от нас зависит, правильным он будет или нет. Что касается нравственного выбора, то такой встречается еще чаще и обеспечивает авторитет человека, ведь как он себя поведет, так он и будет в дальнейшем восприниматься в обществе.

Нравственный выбор – это одна из тех составляющих, которая определяет характер и воспитанность человека. Эти качества, несомненно, закладываются в детстве, и именно с такого возраста мы начинаем их развивать в себе.

Так что такое нравственный выбор и как часто мы с ним сталкиваемся в будничной жизни? Не замечая того, такой выбор мы осуществляем практически ежедневно и таких ситуаций множество. К примеру, сказать правду или промолчать, поддаться искушению или нет – это и есть нравственный выбор.

Наше поведение зависит от нашего воспитания, именно поэтому, в выборе поступить честно или нет, мы выбираем честно. Это те азы воспитанности, моральной чистоплотности, которые должны присутствовать у каждого человека.

В сегодняшних реалиях, таких людей становится все меньше и меньше, следовательно, нравственное воспитание становится редкостью, что достаточно досадно. Зачастую, люди в погоне за дружбой и хорошим отношением к себе, высказывают свое мнение с точки зрения выгоды, но это не есть нравственным выбором, ведь честь и достоинство в таком случае пропадает.

На мой взгляд, каждый человек должен быть воспитанным и жить в соответствии с общепринятыми нормами общества, ведь это наша культура. Не стоит забывать и о стране, ведь ее жители – это первый показатель ее благосостояния. Мы должны создавать свое общество в соответствии с нормами морали и не забывать о человечности.

Для меня нравственным выбор – это говорить правду в лицо, поступать по совести и быть гуманным. Мои родители всегда воспитывали во мне эти качества, и я благодарен им, что дали мне должное воспитание. Я надеюсь, что в будущем, каждый из нас осознает всю важность нравственного воспитания и начнет меняться в лучшую сторону.

Читайте также: Эссе – что это и какие особенности написания эссе: примеры.

К сожалению, современное общество все чаще отодвигает нравственность в дальний угол, поставив в приоритет личные выгоды и интересы. Последние заставляют людей идти по головам по направлению к своим целям: предавать друзей, подставлять родных и близких.

На данный момент эта проблема коснулась института семьи, что в свою очередь повлекло развращение молодежи, большое число детей без отцов или вовсе брошенных обоими родителями. Демографический кризис, коррупция, преступность также являются последствиями того упадка.

Люди стали забывать, что такое нравственность, определение и суть этого понятия. И глупо считать, что кто-то другой решит эту проблему за нас: каждый должен начать сам с себя.

Источники:

  • Адорно Теодор В. Проблемы философии морали / Пер. с нем. М. Л. Хорькова. — М.: Республика, 2000. — 239 с. — (Б‑ка этической мысли). ISBN 5–250-02744‑X
  • Арапова Н. С. Кальки в русском языке послепетровского периода. — Изд-во Московского университета, 2000. — С. 51. — 319 с.
  • Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — Москва: Гардарики, 2000. — С. 5. — 472 с. — ISBN 5–8297-0012–3.
  • Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 435—437. — 1596 с. — ISBN 5–93264–026‑
  • Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974.
  • Словарь русского языка: В 4‑х т. / РАН, Ин‑т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
  • Толковый словарь русского языка. Т. 3. П – Ряшка / гл. ред.: Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков; под ред. Д. Н. Ушакова. – Москва: Государственное издательство иностранных и национальных слов., 1939.
  • Помогите с Эссе.
    Эссе: «Народы! Старайтесь иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть первые законы» (Пифагор).

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      sydneytyler842

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Помогите решить математика

  • istoriya
    История

    6 минут назад

    Как называется система руководства, которая базируется на основе единства государственной власти….

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    Повседневная жизнь и фольклор народов Кубани 17-18 век

  • algebra
    Алгебра

    13 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    16 минут назад

    Английский всего 1 задание помогите пж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды (О. Мирабо)

В своем высказывании автор имел в виду, что многообразие законов и судебных практик не предотвращают преступления. Порядок в обществе возможен лишь в том случае, если людям с детства прививают морали поведения и нравственные ценности. Хорошее воспитание и вовремя замеченные отклонения в поведении, могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

О.Мирабо

Я согласен с автором в том, что важнее всего прививать людям обычаи и нравы, чем давать им сухие законы. Человеку необходимо с детства закладывать нравственные ценности, учить отличать хорошее от плохого. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что российская преступность молодеет с каждым годом. Компьютерные игры и жестокие фильмы вызывают у подростков желание перенести сцены насилия в жизнь в жизнь. Они начинают подражать любимым героям, у них развивается агрессия и жестокость. Также среди малолетних преступников больше трети из неполных семей и почти все из неблагополучных.

Рассмотрим высказывание с точки зрения психологии. Профилактика преступности – система мер, принимаемых государством на предотвращение совершения преступлений. Эти меры используют все: родители, учителя, работодатели, правоохранительные органы. Для ребенка самый действенный образец это его родители. То, что он видит в детстве, то и проникает в его сознание. Порядочность, доброта, забота родителей, правильное воспитание и образование чаще всего приводят к тому, что человек проживет достойную жизнь. Ассоциативные ситуации  семье: скандаля, пьянство, разврат, жестокость отражается на моральном развитии и поведении детей. Профилактика правонарушений предполагает, что семья и школа становятся местом, где у ребенка формируются социальные нормы и правила поведения, где он находит применение своим возможностям и инициативе.

Обратимся к примерам из истории. Древнейший свод законов и судебных норм, написанный Ярославом Мудрым, назывался «Русская правда». Свод юридических законов  объединил правовые обычаи народов Древней Руси. Была отменена кровная месть, запрещены издевательства в семьях, за воровство и убийство появились разные виды наказания. Свод норм начали преподавать в церковно-приходских школах, объявлять на площадях перед большим скоплением народа. Конечно, искоренить преступность было сложно, но постепенно люди начали бояться наказаний. Проступков стало меньше, а из школ выходили образованные люди, уважающие закон.

Пример из жизни. Несколько лет назад в городе О. произошло чудовищное преступление. Группа подростков-девушек зверски избили одноклассницу во дворе школы. Драку и издевательства они снимали на видеокамеру, а ролик позже выложили в интернет. Потерпевшая попала в больницу с сотрясением головного мозга и переломом носа. Ее обидчиков судили, но те не чувствовали себя виноватыми. Они вели себя на суде как герои, совершившие подвиг. Девушки считали, что снятое видео сделало их популярными в сети. Родители у молодых преступниц, как ни странно, порядочные и уважаемые люди, но привить нормы поведения своим детям не смогли или не захотели.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что воспитание и нравственность – самые главные качества в человеке, позволяющие предотвратить преступления. Профилактика преступлений гораздо важнее, чем изучение законов.

Опубликовано 1 год назад по предмету
Обществознание
от nastaborisova281

  1. Ответ

    Ответ дан
    upgrade559520

    Объяснение:

    вот надеюсь что так удачи

    1. Ответ

      Ответ дан
      nastaborisova281

      Это за или против?

  2. Ответ

    Ответ дан
    Eshiktumane2002

    Ответ:

    «Аргументы за» тогда такие законы не нужны

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы


3

Сочинение-размышлегие на тему подать добрый пример так же хорошо, как и следовать ему.

пжжжжж помогите срочно умоляю предмет самопознание

1 ответ:



0



0

Взрослые люди часто думают, как подать пример ребенку и следовать ему самим. Люди начали делать добрые дела, совершать благодарные поступки, делать приятное людям,и совершать это все не только при детях, но и без них. Когда они  совершали такие поступки при детях, они  учились этому, запоминали и делали это без взрослых, а так же гордились своими родными, потому что их поступки сопроваждала похлова. А когда взрослые учили детей они сами привыкали к такому раскладу действий, привыкали и следовали этому примеру сами.

Читайте также

Ежегодно ученые открывают все новые и новые виды динозавров. Среди них, например, саурониопс, названный в честь темного мага из «Властелина колец», носатый Pinocchio Rex, страшный Siats Meekerorum, терроризировавший тиранозавров, и многие другие…

Если попросить назвать какого-нибудь динозавра, скорее всего на память придут давно известные виды, как, например, тиранозавр или трицератопс. Однако науке уже известны сотни видов древних ящеров, и ежегодно палеонтологи обнаруживают окаменелые останки все новых и новых.
Eodromaeus
Sauroniops Pachytholus
Qianzhousaurus Sinensis
Anzu Wyliei
Torvosaurus Gurneyi
Yongjinglong Datangi
Europelta Carbonensis
Leinkupal Laticauda
Siats Meekerorum
Kryptodrakon Progenitor

Жили-были дед, баба и сусеки. (Сусеки — это то, по чему поскребла бабка и нашла муку). Захотели они есть, и пошла бабка по сусекам скрести. А в это время, в пруду, у домика стариков, за ними следила Американская подлодка. Американцы уже много лет пытались узнать, где находятся сусеки. 
<span>Пошла бабушка за печку, открыла железную дверь, на лифте спустилась вниз и по лабиринту — к сусекам. Поскребла она по сусекам, и обратно по лабиринту, вверх на лифте, а тут и родная железная дверь. Пришла она к деду, а дед был поваром, и бабка заставила его печь колобка. Испек дед колобка и принес его бабке (колобка только по имени можно было распознать, что он мальчик). Так вот, принес дед его и поставил на подоконник, а капитан американской подлодки расшибся о стенку и понял, что никогда не узнать ему, где сусеки находятся. </span>
<span>А колобок в это время замерз и, разглядев свою фигуру, понял, что талию ему нужно все-таки подтянуть, и покатился гулять. Встретил колобок зайца и начал было перед ним выпендриваться, но потом ему надоело, и он покатился дальше. А заяц только в след крикнул: «Эх! Жалко я тебя не съел!». Покатился он дальше и встретил волка. Колобок ему говорит: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел…ой, я похудел!». И он покатился дальше, и встретил медведя. Посмотрел на его талию и ужаснулся. Находясь в состоянии шока, он покатился дальше и встретил лису… И колобок влюбился по самые уши! А лиса решила им воспользоваться. </span>
<span>Прошел год, и они поженились. Тогда лиса забрала у колобка все и ушла от него к лису. Колобок сначала рыдал, но тесто впитывало воду, и от этого он полнел. А колобок очень следил за своей внешностью. Но потом он все-таки встретил колобчиху. И они стали жить- поживать. И все такое…</span>

Да, конечно может! Наверное

<span>Основную массу микрофлоры копченостей составляют микроорганизмы, являющиеся постоянными обитателями желудочно-кишечного тракта. Наиболее часто обнаруживаются стафилококки и микрококки, различные виды гнилостных аэробных бацилл и неспоровые бактерии, дрожжи, молочнокислые палочки, споры плесневых грибов. Иногда обнаруживаются сальмонеллы, реже — другие патогенные микроорганизмы.</span>

При необходимо развести высококонцентрированный реактив следует наливать его в воду медленно и тонкой струёй, не забывая при этом постоянно помешивать получаемый раствор. В противном случае, если воду добавлять в серную кислоту, происходит реакция, сопровождаемая выбросом пара с мельчайшими каплями вещества, которые при попадании на кожу неизбежно вызывают серьёзные ожоги.

Недавно в новостных лентах попалось сообщение: « каждый пятый россиянин хочет уехать из страны навсегда». Естественно, первое объяснение напрашивалось чисто экономическое: низкий уровень жизни, низкие зарплаты, но высокие налоги, невозможность решить жилищные проблемы, невозможность самореализоваться,  отсутствие надежд на будущее.

Но следом в том же интернете привлекло внимание активное обсуждение животрепещущей темы: допустимо или нет сниматься в купальниках в откровенных позах молодым и не очень, красивым и не очень, женщинам,  Скандал в благородном семействе по поводу нравственности. И все бы ничего, да вот снимки свои в соцсети выложили не кто-нибудь из молодых домохозяек, а школьные учительницы. Нечто новое в демонстрации своих прав, наподобие выпускников  Академии ФСБ на арендованных геленвагенах или будущих летчиков  в эротической форме показывающих, чем занимаются в училище. Теперь вот фотосессия в стиле «ню» школьных учительниц .Одни демонстрировали свою значимость, другие молодость и крепкое молодое тело, но и те, и другие, и третьи хотели публичности и лайков.  Правда, отношение общества оказалось не однозначным, а соответственно и реакция властей. Демонстрация богатства и стиля жизни «золотой» молодежи обездоленное  большинство страшно возмутила. Защитников не нашлось и выпускников тут же уволили из органов. Но вот за будущих летчиков и учительниц  вступилось это самое большинство. Ибо оно, это большинство до сих пор еще очень болезненно реагирует на богатство-бедность, но совершенно не отличает свободу как осознанную необходимость, и свободу как свободу от нее, т.е. от культуры, от  самоуважения, от ответственности, от обязанностей и нравственности.

Очень многие тут же оценили всех, кто признает правила поведения в обществе самой первой необходимостью, совками. И не мудрено. Умение вести себя, просвещение, культура и уважение к другим были первостепенными задачами советского воспитания.

Ненавистники  «совка» тут же припомнили запрет на посещение кафе в джинсах, а кинотеатров в шортах. Какое жуткое подавление свободы существовало в СССР. Да, существовало, но не подавление свободы, а попытка облагородить нравы и создать различие между публичным заведением и собственным двором, где ты волен ходить хоть в подштаниках. Ведь существуют правила хорошего тона на Западе, когда в самой демократичной стране в театр, на прием, даже в элитные рестораны требуется приходить отнюдь не в джинсах и майке. Существуют же и у нас фейс контроли в элитных клубах, дресс коды в банках и офисах.  Правда, респектабельность западного образца достигается не запретом, а еще существующим социальным статусом и различием между слоями населения за счет имущественной и родовой разницы.

Другое дело улица. Здесь давно уже нет ни социального статуса, ни социальной разницы между гражданами. Учебные заведения, места публичного пользования (транспорт, кафе, кинотеатры, даже театры) давно расстались с принципом «встреч по одежке». На улицах можно встретить людей в любой, модной на тот момент, одежде, будь то рваные джинсы, шорты, от которых осталась только верхняя часть или топики, очень напоминающие нижнее женское белье прошлого века. Улица демократична, потому что она не имеет статуса и главное – анонимна.

Вот и не получилось у советской власти воспитать улицу в отношении одежды. Но вот в отношении культуры поведения воспитательная работа велась постоянно. И именно эту сторону общественной жизни многие воспринимали как ограничение их свобод. Но долгожданная свобода от всех правил и ограничений наконец пришла, и ее восприняли как право каждой личности жить не сообразуясь ни с чьим мнением, ни с какими ограничениями, ни с какими правилами. Если уж свобода, то непременно, что хочу, то и делаю и никто мне не указ. А ведь еще древние говорили:  поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

Есть  тонкая грань между допустимым и недопустимым, между нравственным и безнравственным, которая отделяет твое личное пространство от общественного, публичного. И если в личной жизни ты поступаешь в соответствии с твоим характером, то в общественной жизни в соответствии со своим социальным статусом, который обязывает подавлять личное в угоду общественным нравам.

Что такое нравы? Это «эмоционально окрашенные и имеющие нравственное значение обычаи, нормы поведения, добровольно выполняемые людьми в условиях определенной общественной формации или сообщества (коллектива, класса, нации). Так, можно говорить о нравах русских людей, о нравах в школе, нравах, царящих в любой профессиональной среде. Нравы вытекают из постоянного и свободного соблюдения каких-либо норм, традиционно из поколения в поколение передаваемых в сообществе, в среде. О нравах чаще говорят тогда, когда сталкиваются с нарушением норм нравственности, со своеволием и произволом»

Слово «нрав» «происходит от слова «нравственность». Нравственность — это условная внутренняя оценка самим человеком норм своего же поведения, своих поступков с точки зрения ценности добра. Термин вплотную связан с ещё одним понятием — мораль, т. к. именно она, в нашем понимании, отвечает за различия добра и зла.»

Что же мы наблюдаем в нашем свободном обществе? Полное стирание грани между нравственностью, вседозволенностью и произволом, а значит между добром и злом.

Казалось бы, что опасного в таком невинном  факте, как фотографии учительниц в откровенном виде или песня в исполнении будущих летчиков в столь же откровенном виде? Спросите себя и самих участников, зачем  это сделано и почему. И они ответят, что для них -это прихоть  человека, освобожденного от любого нравственного долга. Это демонстрация своего уровня культуры, кругозора и мыслительных способностей, не поднимающихся выше зависти к поп и порнозвездам.

Когда члены ЛГБТ выходят на улицу и заявляют о своих правах в области сексуальной ориентации,  правы  они или нет, но они четко ставят задачу и определяют цель.

Демонстранты с лозунгами »Долой стыд« в начале 20 века тоже четко понимали свои задачи как свободу от условной стыдливости.  Даже украинок из движения »Фемен« можно понять. Они действуют через вызов и провокацию в политических интересах.

А наши учителя и летчики? В широком понимании их действий — это хамство и больше ничего. Никакого вызова патриархальным нравам, никакого требования, основанного на новой религии, признать красоту молодого тела и позволить обществу любоваться им по примеру древней Греции. Наглый потребительский подход к обществу и освобождение себя от ответственности перед ним.

Почему в Европе до сих пор демонстрация свободных нравов или нарушение общественной морали представителями высших социальных слоев   вызывает осуждение тех, кто нарушил правила. Границы ответственности личности перед обществом четко проведены и соблюдаются.

Публичная демонстрация того, что является нарушением нравственности, недопустима.

Только не у нас. Нас намерено загоняют в ситуацию, когда нарушение нравственных традиций, превращение сдержанного поведения в распущенность под фиктивным определением свободы, провоцирует в обществе  безответственность  и неуважение друг к другу. Всегда находятся защитники, которые считают нравственность и нравы пережитком «совка» и стремлением общества ограничить их свободу на хамство и безответственность.

Почему все возмущаются гей-парадами и спокойно относятся к безнравственным поступкам учителей, летчиков, актрис или священнослужителей? Обычно заявляют, что гей-парад — это растление малолетних. А откровенные фотографии учительниц, разве не растление собственных учеников, которые все поголовно сидят в соцсетях? Неумение отличить личное от общественного, неспособность осознать, что вседозволенность стирает грань между добром и злом, нравственностюь и безнравственностью делает наше общество очень не комфортным для жизни.

Особенно странно слышать оправдания свободе от нравственности и культуры, от тех, кто безропотно разделяет духовные ценности и считает закон об оскорблении чувств верующих вполне приемлемым. Как можно считать ханжеством неприятие демонстрации свободной манеры поведения и в то же время в церкви надевать платочки и юбки поверх джинсов, не понимая, что именно это и есть ханжество и лицемерие, поскольку создает не благочестие жизни и поведения, а лишь видимость благочестия через одежду, якобы узаконенную канонами церкви.

Лицемерное благочестие с одной стороны и откровенная провокация, демонстрирующая цинизм и безнравственность, ведущие к хамству и бесцеремонности в поведении, создают ту внутреннюю обстановку и климат в обществе, которые очень гармонично дополняют все издержки экономической политики государства.

И не стоит удивляться тому, что многие публичные люди заявляют о том, что не любят русских, Россию и готовы навсегда покинуть ее.  Теперь к ним присоединились и обычные люди. Распущенность вместо культуры, вседозволенность вместо уважения. И в результате неприятие этого общества и условий жизни в нем диктуются не только экономическими причинами.

Рассказы А.П.Чехова, еще о дореволюционном обществе, потом рассказы м.Зощенко и М.Булгакова уже о постреволюционной Российской социальной среде дают нам представление о том, что есть культура и нравы.

Невежество в сочетании с низкой культурой народа были причиной того, что в 1917 году многие представители интеллигенции и аристократы предпочли покинуть Россию, а не  заняться воспитанием нравов народа. Но советская власть занялась именно просветительством, воспитанием и привитием культурных ценностей населению.

И вот теперь мы вновь возвращаемся в то общество, для которого нет запретов и понятий нравственности, дозволенности, свободы и цинизма.

Когда-то в одном советском фильме на вопрос: как объяснить, почему нельзя читать чужие письма, старая учительница сказала: «А ничего объяснять и не надо. Нельзя и все».

Парадокс, но теперь именно учительницы говорят: «Все можно, если хочется».

Вот и рождается у людей, еще думающих и желающих жить в комфортном обществе, желание покинуть эту страну навсегда.

Для написания эссе я выбрала высказывание О. Мирабо: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». В данном высказывании автор поднимает тему нравственности. Мирабо утверждает, что прививать людям нравы и обычаи важнее, тем то, что давать людям суды и законы. То есть автор своим высказыванием говорит, что важнее всего прививать людям именно нравы и обычаи. 

Для внесения ясности в исследуемую тему обращусь к ряду теоретических положений. Начну с важного понятия в социологии- понятия социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения общества, к которому он принадлежит.

То есть в процессе социализации индивид, а так называют единичного представителя человеческого вида, получает знания, которые ему необходимы для того, чтобы жить в обществе и развиваться. В таком процессе индивиду общество может прививать и моральные нормы, которые влияют на индивида.

Но что же такое мораль? Мораль- это форма общественного сознания, состоящая из систем, требований и ценностей, а также строящаяся на представлениях о добре и зле. Моральные нормы являются неким идеалом, к которому стремится большинство индивидов. Но на ряду с моральными нормами, регулирующими отношения индивидов в обществе, есть законы, которые выполняются такую же функцию. Законом называют нормативно-правовой акт, который регулирует общественные взаимодействия.

💥 Читайте также: Как самостоятельно написать эссе по обществознанию на 6/6 баллов →

Стоит упомянуть и суды, потому что автор в высказывании говорит и о них. В качестве суда рассматриваются специализированные организации по решению общественно-значимых проблем. Но важнее ли давать людям законы ,которые являются обязательными для исполнения, а также суды, специализирующиеся на выяснении споров и проблем?

Автор считает, что нет, важнее прививать людям нравы и обычаи. Их можно привить, как я отметила выше, в процессе социализации, то есть показать людям принятые ценности, обычаи, которые имеют большое моральное значение. Именно нравы и обычаи по своей сути важны для людей, потому что они представляют сложившийся идеал общества и общественных отношений, которые передаются по наследству, а не писанные законы, которые подразумевают некую строгость, официальность и обязательность. 

Чтобы точнее рассмотреть данное высказывание, приведу пример из истории Руси. Еще до того, как появился на Руси первый письменный свод законов Ярослава Мудрого, существовали нравы и обычаи, которые имели огромное значение для русского народа. В то время, а это до 11 века, было множество обычаев, которые передавались из поколения в поколение, служили некой опорой и ценностью для народа. Например, существовал обычай кровной мести, по которой человек мстил другому человеку за смерть члена своей семьи. Так же были нравы почтительного отношения к родителям, а также то, что невесту обычно похищали, а затем жених должен был платить за нее выкуп. На данном примере отчетливо видно, что прививать людям нравы и обычаи очень важно, потому что они являются часть их жизни, прослеживается историческая культура и ценность народа. В то же время нравы и обычаи не регламентированы, как законы, поэтому нравственность остается в душе человека, а не на законах. 

Следующим примером, подтверждающим мою мысль, будет пример из художественной литературы. В произведении Платонова «Третий сын» рассказывается о смерти матери трех сыновей, который вначале панихиды с горечью переживали утрату близкого человека, а как наступила ночь- принялись с восторгом и большим интересом разговаривать об интересующих делах. Двое мужчин даже весело смеялись, забыв о совсем недавно случившимся горе. Я взяла именно это произведение, потому что оно ярко показывает, что в обществе есть определенные нравы, а в данном случае- это религиозные нравы, которые говорят, что нельзя во время похорон веселиться, смеяться, когда умер человек, тем более, такой близкий. Данный пример отлично подтверждает мысль, что надо людям прививать именно нравы и обычаи, а не давать им законы и суды, потому что на данном примере суд и законы не в силах решить проблему. 

Таким образом, я полностью поддерживаю мнение автора, что важнее прививать людям правы и обычаи, чем давать законы и суды.

Обновлено: 08.01.2023

Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.

Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Вечный спор добра и зла

Образец 4

Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.

Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.

В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности. Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это. Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.

Другие сочинения: ← Слово Мир↑ На свободную темуМое любимое занятие чтение книг →

Вариант 2

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Сочинение 2

С момента сотворения мира, рассуждения на тему добра и зла интересовали людей. До сих пор мыслители и философы рассуждают на данную тему. Сейчас же, существуя в мире компьютеров и невероятных технологий, человек все реже задумывается над этими понятиями.

В настоящее время вокруг очень много зла и агрессии, зависти и ненависти. Люди перестали улыбаться, делать поступки, удивлять, радовать, быть добрыми. Иногда так хочется улыбнуться не знакомому человеку, просто так, ничего не прося взамен, а сталкиваешься с безразличием, в лучшем случае, а иногда с откровенной злобой и ненавистью. Но в большинстве случаев, люди добром отвечают на добро.

И всегда нужно помнить о том, что после черной полосы будет светлая. Во всем нужно видеть положительное, относится к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. А пересмотрев свое отношение к жизни, мир станет намного лучше и добрее.

Другие темы: ← Уважай мысли и чувства братьев своих↑ 11 классЛюбовь к Родине →

Вариант №2

Зло – это разрушающее начало, которое и в жизни, и в любом виде искусства несет отрицательные эмоции. Оно проявляется скрытно или напрямую, но всегда является основой несправедливости, причинения вреда, приводит к страданиям.

Добро связано с такими качествами, как великодушие, щедрость, смирение. Стремление к доброте исходит из глубины сердца человека. Люди, которые совершают добрые поступки, приветствуются везде с распростертыми объятиями. Они хорошие помощники в доме, отличные ученики, ответственные работники. Но при этом они относятся к окружающим также, как к себе самому: с пониманием, состраданием, уважением.

Думаю, что борьба этих понятий не закончится никогда. Но каждый из нас вправе выбирать себе правильный путь самостоятельно, задумываясь о последствиях. В мире много разных проявлений зла: это война, предательство, крупные ссоры, деньги. Но действия добрых людей имеют огромный перевес и это главное, так как на добрых людях держится наша планета. Представляя союз жалостливых людей, умеющих прощать, помогать, понимать, люди могут быть уверены, что их добрые дела никогда не останутся без ответа.

Сочинение на тему Добро и зло 11 класс

План

1. Многолетняя борьба со злом

2. Жестокость людей к друг – другу

4. Тепло семейных отношений

5. Избежать хамства ради добра

Добро и зло — это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.

За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.

Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.

Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.

С детства нам читали добрые сказки. В них добро побеждало зло, зло было высмеяно и наказано. Сейчас, став старше, мы понимаем, что волк не злой, он так питается, а Баба-Яга просто выжила из ума за долгие годы одиночества в дремучем лесу.

Начинаем мы задумываться, и почему битва добра и зла тянется со времен появления человека, падения его из Рая, если хотите. Ведь история за историей описываю победы добра. Почему же зло не иссякает? Да потому, что добро и зло это человеческие категории. Мерила добродетели. В любой сказке в черные одежды зла, под маской аллегории, наряжается человеческий грех или порок. Мы не святы – мы состоим из добра и зла. Каждый человек в этом мире волен сам решать, что он будет нести в мир. Добро можно представить энергией, которую вы отдаете, а зло – то, что вы можете отнять.

Битва добра и зла – это битва человека со своими грехами и недостатками. Только человеку дано почувствовать, что ценнее в данный момент, что творить – добро или зло. Покуда жив человек, покуда вокруг него существует мир, им самим же созданный, состоящий из проблем и искусов, будет идти вечный бой. Бой за душу человека.

Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! (Шота Руставели) Я видел в жизни много зла, но и оно не изменило моего отношения к добру. (Али Апшерони) Источник зла есть тщеславие, а источник.

Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! (Шота Руставели)

Я видел в жизни много зла, но и оно не изменило моего отношения к добру. (Али Апшерони)

Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие (Франсуа Рене де Шатобриан)

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона. (М. Саади)

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали. (Л.Н. Толстой)

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд)

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. (Людвиг ван Бетховен)

Истинно добр только тот, кто разумен (В.Г. Белинский)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский)

Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить. (Марлен Дитрих)

Тот, кто делает добро другому, делает добро себе самому; не в смысле последствий, но самым актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость.(Сенека Луций Анней)

Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. (Л.Н. Толстой)

Добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием. (Блез Паскаль)

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Л.Н.Толстой)

Не пеняй другим за мелкие проступки. Не уличай других в злом умысле. Не припоминай другим старых обид. Если следовать этим трем правилам, можно взрастить в себе добродетель и избежать неприятностей. (Хун Цзычен).

Благодеяния, оказанные недостойному, я считаю злодеяниями (Марк Туллий Цицерон)

Наша совесть нам и есть лучший судья. (Н.И. Гнедич)

Самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни. (Л.Н. Толстой)

Совершайте добро, пока вы существуете. (Дени Дидро)

Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла. (Клод Адриан Гельвеций)

В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло. (Л.Н. Толстой)

Благословенны миротворцы на земле. Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому. (Вильям Шекспир)

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. (Мишель Монтень)

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Л.Н. Толстой)

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы. (Тацит Публий Корнелий)

В зле страшна секретность. В добре страшно стремление быть на виду. Поэтому вред, причиненный видимым злом, поверхностен, а причиненный злом скрытым — глубок. Когда добро очевидно, польза от него мала, а когда оно скрыто — велика. (Хун Цзычен)

В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться. — это гениальность и доброта сердечная. (Виктор Гюго)

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. (Л.Н. Толстой)

Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам. (Сомерсет Моэм)

Есть две морали: одна — пассивная, запрещающая делать зло, другая — активная, которая повелевает делать добро. (Пьер Буаст)

Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. (Иммануил Кант)

В мире людей добра и зла не существует в чистом виде. Даже добрейший и честнейший человек может по недоразумению или в порыве гнева совершить какую-нибудь низость, о которой потом сожалеет всю жизнь. Плохие люди тоже совершают иногда хорошие поступки. К сожалению, чаще всего, лишь радея о собственном благе. (Али Апшерони)

Все,что является нравственным злом, является злом и в политике. (Жан-Жак Руссо)

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой)

Граница между светом и тенью — ты. (Станислав Ежи Лец)

Добро — это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни. (Альберт Швейцер)

Добро по указу — не добро. (И.С. Тургенев)

Доброта — она превыше всех благ. (М. Горький)

Если человек не меняется к лучшему, он неизбежно меняется к худшему. (Веселин Георгиев)

Жертвовать собой позволено; жертвовать другими могут одни злые сердца. (К.М. Батюшков)

Жизнь злых людей полна тревог. (Дени Дидро)

Истинно добрый человек не видит собственного милосердия. (Али Апшерони)

Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожить его. (Конфуций)

Где конец добру, там начало злу, а где конец злу, там начало добру. (Франсуа де Ларошфуко)

Когда, делая добро, не думаешь ни о себе, ни о других, горсть зерен одарит милостью за тысячу пудов хлеба. Когда, помогая другим, бахвалишься своей щедростью и требуешь от людей благодарности, то сотня золотых не принесет тебе пользы даже и на половину медяка. (Хун Цзычен)

Кто добр лишь на словах, вдвойне негоден тот. (Публилий Сир)

Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимите всю прелесть жизни. (Жан-Жак Руссо)

Кто доброе сеет — добро его плод,
Кто злое посеет — злодейство пожнет. (М. Саади)

Кто не замечает зла — глуп, кто не замечает добра — несчастен. (Ежи Плудовский)

Кто не ненавидит по-настоящему зло, тот и добра не любит по-настоящему. (Ромен Роллан)

Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. (Мать Тереза)

Некто спросил: Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром? Учитель сказал: А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром. (Конфуций)

Доброе — это прекрасное в действии. (Жан-Жак Руссо)

Ни один злой человек не бывает счастлив. (Ювенал)

Осознать зло — значит немедленно начать бороться с ним. (М.Е. Кольцов)

Прекраснейшая музыка души — это доброта. (Ромен Роллан)

Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником. (Мартин Лютер Кинг)

Путем зла не доходят до добра. (Вильям Шекспир)

Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. (Генрих Гейне)

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Генри Дейвид Торо)

Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны. На протяжении многих тысячелетий бьются они за каждую пять, и так будет продолжаться до тех пор, пока один из противников не уничтожит другого. (Пауло Коэльо)

Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей. (Ф.М. Достоевский)

Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Две маленькие сестрички, прослушав библейскую историю об изгнании Адама и Евы из рая, сказали папе: — Папа, если бы мы с Леной были в раю, то ни за что бы не съели плод познания добра и зла. Ведь Бог не разрешил его трогать, правда, папа? — Правда, — улыбнулся отец и уложил детей спать. На утро папа встал раньше всех, поймал во дворе воробья и посадил его в непрозрачную кастрюльку. Разбудив девочек, он показал им кастрюльку, которую поставил на подоконник отрытого окна в кухне и сказал: — Пожалуйста, не снимайте крышку с этой кастрюльки, пока я не приду с работы. Когда я вернусь, то сам покажу вам сюрприз, который там находится. Если будете послушны, куплю вам новую игру.
Папа ушёл с мамой на работу, а ребятишки остались дома одни. Всеми силами пытались они себя отвлечь от кастрюльки, стоящей на кухне. Они давно переиграли во все игры, какие знали, но любопытство не давало им покоя — очень хотелось заглянуть в кастрюльку. В конце концов, старшенькая Маша уговорила сестричку Лену, которая ещё боялась, что папа будет ругаться, заглянуть в кастрюльку.
— Мы только одним глазком глянем и закроем, — сказала она. Папа даже не узнает.
Но как только Леночка приподняла крышку, воробьишка вылетел в окно. Испугавшись, девочки захлопнули пустую уже кастрюльку. Вечером вернулся папа, и, увидев, что кастрюлька пуста, сказал:
— Ну что, маленькие Евы, — не выдержали, выпустили птичку. Вот так и Ева не удержалась, чтобы не попробовать плод познания добра и зла.
— Папа, что это было за дерево такое, и почему с него нельзя было кушать, — спросила Маша.
— Дерево было обычным, и плоды съедобными, но, нарушив запрет Бога, первые люди сами как бы выбрали зло вместо добра, потому, что всякое зло начинается с непослушания, а с послушания всё доброе, чему бы научил Бог первых людей, когда б они были послушны. Этот воробушек был для вас сегодня деревом добра и зла, и вы тоже не послушались меня. Испытание Адама и Евы оказалось вам не по силам.

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно!
Студент спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла.

Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день.

Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

✝ Высший разум (988383) Спасибо Наталья за ответ . Даже не ожидала такой красоты.И что главное-мое любимое- легенда.Она есть. Замечательный красивый полноценный ответ.Спасибо еще раз.Светлана

Добро имеет вечный источник и нисходит с высших уровней. Зло является следствием искаженного восприятия жизни. Оно переодически возникает, когда человечество забывает о своем источнике и истинном предназначении, и исчезает когда люди восстанавливают свою изначальную связь с источником и со всем сущим.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ВОПРОС!
И знаете почему? Потому что не могу однозначно на него ответить! Даже для себя! Даже в глубине души.. .Вот такие дела.. .
Нет, Вы не подумайте, что я не могу определиться в вопросе «долгожительства» Добра и Зла! С этим-то как раз все понятно. Пока живет ЗЛО, ДОБРО будет жить! Они невозможны друг без друга. Им нельзя друг без друга. И нам, людям, нельзя без них!
Как я дошла до мыслей таких? Вот так и дошла — по шажочку)) )
В детстве я, как и все девочки, хотела быть хорошей и доброй. Но надолго меня не хватило, слишком рано начала читать, а вернее зачитываться фантастическими романами. Не по возрасту была информация! Поэтому «переваривание» проходило не так, как у девиц постарше! Для начала я поняла, что Ангелом

мне НЕ СТАТЬ! Обидно? !
Но и обратная сорона показалась мне ВЕСЬМА привлекательной.. .

Не такая, как все! Имеющая влась!
Сейчас иногда с ужасом вспоминаю, что умудрилась натворить по незнанию, которое, как известно, не освобождает от ответственности!
Отрезвление пришло быстро, после первых «выставленных счетов»! И первые самостоятельно выведенные Истины — Зло берет дорого!

Кто помог? ОН! Я же все-таки женщина ;-)) Но, не подумайте, Любви не было, нет — дело не в этом! Просто хотелось, чтобы ОН УВАЖАЛ! И мой ПУТЬ вновь сделал петлю.. .

ЧТО сейчас? Прошло много времени.. .для меня, не для МИРА! Я продолжаю платить по счетам, но стараюсь не роптать при этом и ЖИТЬ! И живу! И Вам желаю жить — может, в этом и смысл борьбы Добра и Зла? Привести к понятию того, что надо ЖИТЬ!

Простите за сумбур :-) зато от души!

ЮП
А ты ведь не рыцарь, не гений, не призрак
Всего, что не удалось.
Но жалит презреньем твой взгляд за Обиды,
Порой без причины, и Ложь!
Я часто гадаю, откуда стремленье
Жить честно в мире невзгод?
Воможно, еще ты очень уж молод,
А может и наоборот.
Возможно, Душа твоя в долгих скитаньях
Познала Закон Бытия?
И жить тебе в мире она завещала,
Законы эти храня!
Я знаю, есть Силы, им небезразлична
Игра, где как выигрышь — Смерть!
И только те, кто сердцем открыты,
Способны ЕЁ одолеть.

Обещала — написала, все не вспомнила, сейчас вижу, что корявенько. Но тогда они получились сами!

Так и зло и добро живут с начала времён, в тех или иных ситуациях сменяя друг друга и образуя собой баланс добра и зла в мире = )потому что не может быть только добра и только зла!

Зло будет жить , развиваться и цвести по мере того пока в жизни есть соблазны , которые людям недостижимы из — за их слабости ничтожности и тому подобное.

И добро будет жить пока существует хотя бы один человек так как человек это сосуд в котором борется добро со злом каждый деньт.

Е эти качества в нём присутсвуют, а значит не только добро бессмертно , но изло.

Лично моё мнение.

Знаки препинания в моё мнения не входят = (своё мнение о них составь!

Найти 8 сказок где добро и зло и определить где в сказке зло и где добро?

Найти 8 сказок где добро и зло и определить где в сказке зло и где добро.

Что такое добро и зло?

Что такое добро и зло.

Напишите басню из одной пословицы про добро и зло?

Напишите басню из одной пословицы про добро и зло.

Помогите написать сочинение на тему : » Добро и зло — две стороны одной медали»?

Помогите написать сочинение на тему : » Добро и зло — две стороны одной медали».

1 пословица на одну тему (добро и зло) и её значение?

1 пословица на одну тему (добро и зло) и её значение.

Как вы понимаете добро и зло?

Как вы понимаете добро и зло?

Объясните пословицу : «добро и зло сеют и пожимают люди»?

Объясните пословицу : «добро и зло сеют и пожимают люди».

Что такое добро и зло?

Что такое добро и зло.

Помогите пожалуйстаОбъясните значение цитатыДелая добро, будь благодарен за это?

Объясните значение цитаты

Делая добро, будь благодарен за это.

Как объяснить рисунком пословицу»Добро не умрёт, а зло пропадёт «?

Как объяснить рисунком пословицу»Добро не умрёт, а зло пропадёт «.

Вопрос Объясните цитату «Лишь добро одно бессмертно?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Тюпа, томка, их хозяева, имена не упоминаются.

Потомка старинного аристократического рода Уильяма Леграна преследуют неудачи, онтеряет все своё богатство ивпадает внищету. Дабы избежать насмешек иунижений, Легран покидает Новый Орлеан, город своих предков, ипоселяется напустынном островке вблизи..

Иван царевич и серый волк.

12летний мальчик Данилка — сирота, поразил мастера своим мастерством. Данилка показал как лучше использовать малахитовый камен, что бы узор лучше ложился на изделия. Тогда мастер понял что с мальца будет толк, и решил выучить его тому что сам умеет..

Как же это приятно, когда ты уже вырос, вспоснмть своё детство! Я хочу поделиться с вами моим детством. Когда я была маленькой, мне было 3 года, меня отдали в детский сад. Тас я нашла друзей, и поддерживала хорошие дружеские отношения с другими ре..

«»зачем, для кого мне убиватт и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше! » Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого» — цитата. Толстой хочет показать что война ужасна а не романтична, то что война вс..

Геркулес — був дуже сильним фізично, йому було25–30 років. За походженням він негр, разом з батьками жив у Сполучених Штатах Америки, народився не рабом, як багато інших негрів, а вільною людиною. Геркулес працював на плантації у Південній Австралі..

Сильный может победить одного (типа сила есть ума не надо) а умный победит хитростью.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему семья болконских и семья ростовых в романе война и мир
  •   

  • Как я оцениваю самого себя сочинение
  •   

  • Сочинение роль пейзажа и природы в романе герой нашего времени
  •   

  • Сочинение из 15 слов
  •   

  • Сочинение на лингвистическую тему самая важная часть речи

Светило науки — 67 ответов — 0 раз оказано помощи

 «Народы, старайтесь прежде
иметь добрые нравы, нежели законы. Нравы есть самые первые законы». 

Нравы – это обычаи, уклад
общественной жизни.

Закон — это общепринятая нравственная норма, обязательная для
исполнения.

Нравственность – это
система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для
человека ценности.

Нравственность – это всегда
самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким
будет поступок – нравственным или безнравственным.

   Законы издаются, а нравы внушаются;
последние больше зависят от общего духа, а первые —
от отдельных учрежде­ний;

Люди меньше общаются друг
с другом в странах, где каж­дый и как начальник,
и как подчиненный проявляет произ­вольную власть и страдает
от нее, чем в тех странах, где свобода господствует
во всех сословиях. Поэтому нравы и обы­чаи там менее изменяются,
а наиболее укоренившиеся обычаи приближаются к законам.
Государю или законодателю прихо­дится там нарушать нравы
и обычаи в меньшей степени, чем в любой другой стране мира.
   Законы являются частными и точно
опре­деленными установлениями законодателя, а нравы и обычаи
— установлениями народа в целом. Отсюда следует, что тот,
кто желает изменить нравы и обычаи, не должен изменять
их по­средством законов: это показалось бы слишком тираническим;
лучше изменять их посредством внедрения иных нравов и иных обычаев.
Между нравами и законами так же трудно провести четкое различие,
как и определить тот момент, когда на рассвете день сменяет
ночь. Нравы — это законы и правила поддержания порядка
в процессе формирования. Когда неписаные нравы существуют в течение
долгого времени, они стремятся найти точное выражение в строгих
законах, конкретных правилах и четко определенных социальных согланений.

  
Между законами и нравами есть то различие, что законы
определяют преимущественно действия гражданина, а нра­вы — действия
человека. Между нравами и обычаями есть то различие, что первые
регулируют внутреннее, я вторые — внешнее поведение человека.

   На самом
деле между нравами и законами нет никакого противоречия,
а наоборот, все должно друг друга
как бы поддерживать, законы устанавливают правила игры,
по которым живут люди. Но, соответственно, если безнравственно
ко всему подходить, можно из любых правил сделать всякую ерунду.
Так что, я думаю, что не надо противопоставлять нравы
и законы. Все друг – друга дополняет.

   Если у всех
будут добрые нравы, законы в принципе не понадобятся.

nastaborisova281

+10

Решено

1 год назад

Обществознание

10 — 11 классы

добрые нравы имеют большее значение чем хорошие законы
2 аргумента за
2 аргумента против
Пожалуйста!

Смотреть ответ

Eshiktumane2002

за

Ответ

0
(0 оценок)

0

upgrade559520

upgrade559520
1 год назад

Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи

Объяснение:

вот надеюсь что так удачи

(0 оценок)

Ответ

0
(0 оценок)

0

Eshiktumane2002

Eshiktumane2002
1 год назад

Светило науки — 8 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

«Аргументы за» тогда такие законы не нужны

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Обществознание

почему освоение огня и создание колеса имеет огромное значение для человечества

Составить кроссворд из 7 слов по теме «социальные нормы»7 слов

Каждый человек исполняет разные социальные роли. Какие из привиденых ниже примеров сада 2) Ирина ежедневно пользуется общественным транспортом …

написать рассказ со словами РОССИЯ, ПРЕЗИДЕНТ, КОНСТИТУЦИЯ, ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО, СТОЛИЦА

Конституция РФ гарантирует каждому право на тайну частной и семейной жизни. Не является ли деятельность органов опеки и попечительства нарушени …

  • Добрые и злые поступки героев из сказок
  • Добрые и злые поступки в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Добрые и злые персонажи сказок 4 класс
  • Добрые и злые персонажи в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Добрые и злые герои сказок список