Дочь семилетка какая это сказка бытовая или волшебная

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Сказка «Дочь-семилетка»какая-волшебная,о животных или бытовая?

2 ответа:



0



0

Сказка  «Дочь-семилетка» относится к бытовым , а не к волшебным. В сказке нет волшебных предметов , сказочные герои не летают , не превращаются , а сюжет завязан вокруг спора между богатым и бедным .



0



0

К бытовым т.к в этом произведении нет волшебства 

Читайте также

Сказка Морозко: к ниму пришла одна сестра убралась у него в доме и ничего за это не просила,была скромная, а за это получила 3 короба вкусняшек и золота.А старшая ничего не сделала и стала просить подарки и ничиго не получила кроме ворон и угля. Личный эгоизм-это родной отец подлости <span>М.Горький
быстро пишу а ответ если понравиться сделай лучшим  </span>

1.Отдельное небольшое событие, происшествие.
2.Составная часть сюжета литератерного произведенния или кинофильма,имеющая самостоятельное повествовательное значение.
3.Эпизод связан с основной темой сочинения, но закончен в себе и может быть выделен, как отдельный рассказ.
4.Краткое появление в фильме, мультфильме, какой-то сказке.Очень большая часть фильма или мультфильма.   

Для Мцыри смысл жизни-это воля. Быть безработным, самому решать, что и где. Видеть красоту природы, узнать, что такое эмоции и чувства. Я уверена, что те три дня жизни на воле-это и есть его смысл жизни.

Держи мне не жалко старые записи

Лис.это его лучший друг,он его учит правильному образу жизни

Читательский дневник по русской народной сказке «Семилетка»

Автор: народ.

Название: «Семилетка».

Число страниц: 28.

Жанр произведения: бытовая сказка.

Главные герои: два брата — богатый и бедный, Царь, Кума, Дочка-семилетка.

Характеристика главных героев:

Бедняк — трудолюбивый и честный мужчина.

Тяжко трудился, чтоб прокормить свою семью.

Справедливый и правильный.

Богач — хитрый и проворный.

Жадный и скупой.

Решил обмануть родного брата и присвоить себе чужое добро.

Важный и глупый.

Семилетка — умная и мудрая девочка.

На каждый царский приказ отвечала ещё умнее и хитрее.

Пристыдила царя.

Справедливая.

Царь — мудрёный и требовательный.

Загадывал сложные загадки.

Стало стыдно, что он поверил в невозможное.

Кума — помогала богатому брату. Глупая.

Краткое содержание сказки «Семилетка»

Поспорили братья, кому принадлежит жеребёнок, владельцу кобылы или хозяину телеги.

Отправились к царю, а тот им четыре загадки задал.

Богатому брату кума ответы подсказала, но неправильные.

А бедному брату дочь-семилетка верные ответы сказала.

Удивился царь, стал девочке задания давать, одно сложнее другого.

Но семилетка со всем справлялась.

А потом приехала к царю и пристыдила его.

Отдал царь жеребёнка хозяину кобылы.

План сказки:

  1. Спор братьев.
  2. Четыре загадки.
  3. Кума и богач.
  4. Бедняк и дочь.
  5. Первое задание царя.
  6. Второе задание царя.
  7. Подарок для царя.
  8. Жеребёнок находит хозяина.

Основная мысль сказки «Семилетка»

Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя обманом брать чужие вещи и выдавать их за свои.

Основная идея сказки в том, что хитрость и находчивость в любом деле подмога.

Чему учит сказка

Сказка учит не верить всему, что нам пытаются внушить.

Быть честным, справедливым, трудолюбивым и мудрым.

Учит ценить и уважать чужой труд.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о сказке «Семилетка» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я подумала о том, что смекалка в любом деле поможет.

Героиня сказки была маленькой девочкой, но не по годам разумной.

Это забавная и поучительная история.

В ней говорится о споре за жеребёнка и хитрых загадках, которые смогла решить героиня.

Мне понравилась находчивая девочка, которая не только на все загадки дала верный ответ, но ещё и самого царя пристыдила.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что желать чужого плохо, а защищать своё — хорошо.

Пословицы к сказке

  • На всякого мудреца довольно простоты.
  • Утро вечера мудренее.
  • Глаза завидущи, руки загребущи.
  • Находчивого не озадачишь.
  • Не ищи ума — ищи разума.

Словарь неизвестных слов

  • Чугунок — котелок.
  • Кручина — печаль.

Отрывок, поразивший больше всего:

Скажи-ка мне теперь, велика ли у вас семья и чем вас отец кормит?

— Семья у нас велика, — говорит семилетка, — а кормимся мы вот чем: отец мой в поле рыбу ловит, а мы её граблями сгребаем да уху из неё варим — тем и кормимся.

— Эка ты глупая! — говорит царь.

— Да где это слыхано, чтобы рыба в поле водилась? Рыба в реке плавает!

— А ты умён? Как же ты поверил, что телега жеребёнка принесла?

Жеребёнок от нашей кобылы родился!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

автор: Смирнова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ СШ № 6 г. Котово

Урок литературного чтения в 3 классе «Сказки с загадками. Русская народная сказка Дочь-семилетка»

Смирнова Н.С., учитель начальных классов МБОУ СШ № 6 г. Котово

Литературное чтение, 3 класс

Тема урока: «Сказки с загадками. Русская народная бытовая сказка «Дочь-семилетка»

Цель урока:  учить детей видеть скрытый смысл народной сказки, её мудрость.

Задачи: – продолжить работу по формированию читательских умений,  развитию  умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения,                                                                                       

              – способствовать обогащению словаря учащихся;

              – формировать понятие о нравственности.  

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

  •         Личностные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Понимать, что такое мудрость и глупость.

  •         Предметные 

Познавательные умения: 

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

умение добывать информацию из иллюстраций, текста; извлекать фактическую информацию; умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Регулятивные умения: 

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно. Принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные умения: 

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. Развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление.

Технология продуктивного чтения

Методы обучения: 

  •         деятельностный метод обучения
  • создание проблемной ситуации;
  • поисковый;
  • наглядно-иллюстративный;
  • словесный

Формы организации деятельности:

  • парная 
  • коллективная
  • групповая
  • индивидуальная

Средства обучения:

  •       Литературное чтение : 3 класс : учебник для учащихся образовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. : Л.А. Ефросинина, М.И .Оморокова]. – М. : Вентана-Граф, 2019.
  •       Литературное чтение : 3 класс : Рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. : Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М. : Вентана-Граф, 2019.
  •       мультимедийная презентация
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент   – Добрый день. 

Прозвенел звонок веселый.

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного чтения.  

Организовывают рабочее место Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Какой раздел мы изучаем? Как еще он называется?  Какие жанры относятся к фольклору? (Слайд 2)

– Над каким жанром будем сегодня работать и тему урока, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Слайд 3)

1.Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.

2.Устное народное творчество. 3.Разговор двух героев произведения. 4. Шутливое вступление или концовка сказки. . 5.Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям.

6. Русский писатель, собиратель сказок и пословиц, составитель «Толкового словаря»

Сказка. 

– Что мы уже знаем о сказках? Какие бывают сказки? (Слайд 4)

– Сегодня познакомимся со сказкой «Дочь-семилетка» Что вам о ней известно? Что бы вы хотели у знать о ней? 

(Слайд 5) С помощью учителя дети формулируют цель урока: понять главную мысль (мудрость) сказки.

– Как мы будем это узнавать? (формулируют задачи) (Слайд 6)

Устное народное творчество. Фольклор.

Перечисляют жанры.

Пословица. Фольклор. Диалог. Присказка. Загадка. Даль.

О животных, волшебные, бытовые.

Литературные и народные, разных народов.

О чем сказка? Какая она? Чему учит? Кто герои? Это волшебная или бытовая сказка? Кто ее написал? и т.д.

(формулируют задачи)

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3.   

Знакомство с русской народной сказкой.

• Антиципация – прогнозирование, предугадывание предстоящего текста.

Знакомство с текстом (первичное восприятие)

Выявление первичного восприятия, обсуждение прочитанного 

• Перечитывание текста, его анализ и читательская оценка. 

(Слайд 7) 

– Откройте учебник на с 24 . Прочитайте заголовок и подзаголовок. Что вы из них узнали? Можно предположить, о ком или о чем эта сказка? 

– Рассмотрите иллюстрации. Какие еще герои будут в сказке?

– Возьмите карандаш, следите, подчеркивайте непонятные слова.

Текст сказки читает учитель и хорошо читающие ученики.

– Понравилась вам сказка? Чем?

– Что мы узнали о сказке? Подтвердились ли ваши предположения?

-Какие незнакомые слова вам встретились? Обратимся к рубрике «Словарь» (Слайд 8)

Беседа по вопросам (Слайы 9, 10)

– Какие персонажи есть в сказке?

– Почему поспорили богатый и бедный?

– Какую роль в сказке играет царь? 

– С какой целью он загадывает загадки и дает трудные задачи?

– Кто помогал богатому разгадывать загадки? А кто – бедному?

– Как вознаградил царь семилетку?

На сколько частей можно разделить сказку?

(Слайд 8)

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах и группах (дифференцированно) (Слайд 12)

– Жужжащее чтение. Найдите предложения к иллюстрациям.

– Чтение в парах по абзацу. Дайте характеристику героям.

 – Чтение про себя. Восстановите последовательность в плане.

– Чтение в парах по абзацу. Найдите повторы в сказке и пословицу.

 – Чтение в группе по абзацу. Найдите диалоги. Прочитайте их по ролям.

Это русская народная сказка. О девочке 7 лет. Здесь есть царь, 2 крестьянина – богатый и бедный, худой.

Работа с учебником

Дочь-семилетка

Чтение сказки целиком.

Бедный, богатый, кума, дочь, царь.

Решающую. Он глава страны.

Чтобы выяснить, кто прав.

На 3 части.

Выполняют задание учителя

Познавательные: 

Умение структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществление сотрудничества.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания, работать и информацией.

Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, формирование алгоритма своего способа действий

.

Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

умение добывать информацию из иллюстраций, текста; извлекать фактическую информацию; 

Коммуникативные: умение работать в паре, группе; выполнять различные роли.

4. Этап включения изученного в систему знаний.  Каждая группа представляет результат своего поиска. (Слайд 13)

– К какому виду относится сказка? 

– Что необычного в этой сказке? 

–  Для чего в сказке нужны загадки? 

– Какой человеческий недостаток высмеивается в сказке?

Какова главная мысль сказки? Какая пословица отражает смысл сказки? (Слайд 14) 

– Чему учит сказка? Какой вывод вы для себя сделаете?  

Выступают у доски, задают вопросы, отвечают на вопросы

Бытовая.

В сказке есть загадки.

Отгадывание загадки помогает понять героев. 

Жадность, глупость. 

Надо надеяться на собственные силы и ум.

Нельзя быть жадным. Свой ум всегда поможет.

Познавательные: умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев.

Регулятивные:  умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Слушать и понимать речь других.

5. Рефлексия деятельности (Слайд 15, 16) 

Я узнал… Я понял…Я смог…

Оцените свою работу на уроке

Подводят итог своей деятельности.

Самооценка своей деятельности 

Методика «Яблоня»

Регулятивные:  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
6. Домашнее задание – Прочитайте в учебной хрестоматии башкирскую народную сказку «Умная внучка» и выполнить задания в рабочей тетради на странице 18. Принимают и сохраняют учебную задачу.

  • Доустановить как пишется слитно или раздельно
  • Дотоле как пишется слитно или раздельно
  • До какого возраста детям читают сказки на ночь
  • До итогового сочинения осталось
  • Дневники дьявола полное собрание сочинений николаса д сатаны