Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Сказка «Дочь-семилетка»какая-волшебная,о животных или бытовая?
2 ответа:
0
0
Сказка «Дочь-семилетка» относится к бытовым , а не к волшебным. В сказке нет волшебных предметов , сказочные герои не летают , не превращаются , а сюжет завязан вокруг спора между богатым и бедным .
0
0
К бытовым т.к в этом произведении нет волшебства
Читайте также
Сказка Морозко: к ниму пришла одна сестра убралась у него в доме и ничего за это не просила,была скромная, а за это получила 3 короба вкусняшек и золота.А старшая ничего не сделала и стала просить подарки и ничиго не получила кроме ворон и угля. Личный эгоизм-это родной отец подлости <span>М.Горький
быстро пишу а ответ если понравиться сделай лучшим </span>
1.Отдельное небольшое событие, происшествие.
2.Составная часть сюжета литератерного произведенния или кинофильма,имеющая самостоятельное повествовательное значение.
3.Эпизод связан с основной темой сочинения, но закончен в себе и может быть выделен, как отдельный рассказ.
4.Краткое появление в фильме, мультфильме, какой-то сказке.Очень большая часть фильма или мультфильма.
Для Мцыри смысл жизни-это воля. Быть безработным, самому решать, что и где. Видеть красоту природы, узнать, что такое эмоции и чувства. Я уверена, что те три дня жизни на воле-это и есть его смысл жизни.
Держи мне не жалко старые записи
Лис.это его лучший друг,он его учит правильному образу жизни
Читательский дневник по русской народной сказке «Семилетка»
Автор: народ.
Название: «Семилетка».
Число страниц: 28.
Жанр произведения: бытовая сказка.
Главные герои: два брата — богатый и бедный, Царь, Кума, Дочка-семилетка.
Характеристика главных героев:
Бедняк — трудолюбивый и честный мужчина.
Тяжко трудился, чтоб прокормить свою семью.
Справедливый и правильный.
Богач — хитрый и проворный.
Жадный и скупой.
Решил обмануть родного брата и присвоить себе чужое добро.
Важный и глупый.
Семилетка — умная и мудрая девочка.
На каждый царский приказ отвечала ещё умнее и хитрее.
Пристыдила царя.
Справедливая.
Царь — мудрёный и требовательный.
Загадывал сложные загадки.
Стало стыдно, что он поверил в невозможное.
Кума — помогала богатому брату. Глупая.
Краткое содержание сказки «Семилетка»
Поспорили братья, кому принадлежит жеребёнок, владельцу кобылы или хозяину телеги.
Отправились к царю, а тот им четыре загадки задал.
Богатому брату кума ответы подсказала, но неправильные.
А бедному брату дочь-семилетка верные ответы сказала.
Удивился царь, стал девочке задания давать, одно сложнее другого.
Но семилетка со всем справлялась.
А потом приехала к царю и пристыдила его.
Отдал царь жеребёнка хозяину кобылы.
План сказки:
- Спор братьев.
- Четыре загадки.
- Кума и богач.
- Бедняк и дочь.
- Первое задание царя.
- Второе задание царя.
- Подарок для царя.
- Жеребёнок находит хозяина.
Основная мысль сказки «Семилетка»
Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя обманом брать чужие вещи и выдавать их за свои.
Основная идея сказки в том, что хитрость и находчивость в любом деле подмога.
Чему учит сказка
Сказка учит не верить всему, что нам пытаются внушить.
Быть честным, справедливым, трудолюбивым и мудрым.
Учит ценить и уважать чужой труд.
Учит находчивости и смекалке.
Краткий отзыв о сказке «Семилетка» для читательского дневника
Прочитав это произведение, я подумала о том, что смекалка в любом деле поможет.
Героиня сказки была маленькой девочкой, но не по годам разумной.
Это забавная и поучительная история.
В ней говорится о споре за жеребёнка и хитрых загадках, которые смогла решить героиня.
Мне понравилась находчивая девочка, которая не только на все загадки дала верный ответ, но ещё и самого царя пристыдила.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что желать чужого плохо, а защищать своё — хорошо.
Пословицы к сказке
- На всякого мудреца довольно простоты.
- Утро вечера мудренее.
- Глаза завидущи, руки загребущи.
- Находчивого не озадачишь.
- Не ищи ума — ищи разума.
Словарь неизвестных слов
- Чугунок — котелок.
- Кручина — печаль.
Отрывок, поразивший больше всего:
Скажи-ка мне теперь, велика ли у вас семья и чем вас отец кормит?
— Семья у нас велика, — говорит семилетка, — а кормимся мы вот чем: отец мой в поле рыбу ловит, а мы её граблями сгребаем да уху из неё варим — тем и кормимся.
— Эка ты глупая! — говорит царь.
— Да где это слыхано, чтобы рыба в поле водилась? Рыба в реке плавает!
— А ты умён? Как же ты поверил, что телега жеребёнка принесла?
Жеребёнок от нашей кобылы родился!
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
- «Финист-ясный сокол»
- «Марья Моревна»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Баба-Яга»
- «Царевна-Несмеяна»
- «Волшебное кольцо»
- «Медное, серебряное и золотое царства»
- «Никита-Кожемяка»
- «Крошечка-Хаврошечка»
- «Летучий корабль»
- «Каша из топора»
- «Сивка-Бурка»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
автор: Смирнова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов МБОУ СШ № 6 г. Котово
Урок литературного чтения в 3 классе «Сказки с загадками. Русская народная сказка Дочь-семилетка»
Смирнова Н.С., учитель начальных классов МБОУ СШ № 6 г. Котово
Литературное чтение, 3 класс
Тема урока: «Сказки с загадками. Русская народная бытовая сказка «Дочь-семилетка»
Цель урока: учить детей видеть скрытый смысл народной сказки, её мудрость.
Задачи: – продолжить работу по формированию читательских умений, развитию умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения,
– способствовать обогащению словаря учащихся;
– формировать понятие о нравственности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты
- Личностные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Понимать, что такое мудрость и глупость.
- Предметные
Познавательные умения:
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
умение добывать информацию из иллюстраций, текста; извлекать фактическую информацию; умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
Регулятивные умения:
Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно. Принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;
Коммуникативные умения:
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. Развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление.
Технология продуктивного чтения
Методы обучения:
- деятельностный метод обучения
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- парная
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
Средства обучения:
- Литературное чтение : 3 класс : учебник для учащихся образовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. : Л.А. Ефросинина, М.И .Оморокова]. – М. : Вентана-Граф, 2019.
- Литературное чтение : 3 класс : Рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. : Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М. : Вентана-Граф, 2019.
- мультимедийная презентация
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | – Добрый день.
Прозвенел звонок веселый. Мы урок начать готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного чтения. |
Организовывают рабочее место | Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами. |
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | – Какой раздел мы изучаем? Как еще он называется? Какие жанры относятся к фольклору? (Слайд 2)
– Над каким жанром будем сегодня работать и тему урока, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Слайд 3) 1.Краткое мудрое изречение, произведение фольклора. 2.Устное народное творчество. 3.Разговор двух героев произведения. 4. Шутливое вступление или концовка сказки. . 5.Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям. 6. Русский писатель, собиратель сказок и пословиц, составитель «Толкового словаря» Сказка. – Что мы уже знаем о сказках? Какие бывают сказки? (Слайд 4) – Сегодня познакомимся со сказкой «Дочь-семилетка» Что вам о ней известно? Что бы вы хотели у знать о ней? (Слайд 5) С помощью учителя дети формулируют цель урока: понять главную мысль (мудрость) сказки. – Как мы будем это узнавать? (формулируют задачи) (Слайд 6) |
Устное народное творчество. Фольклор.
Перечисляют жанры. Пословица. Фольклор. Диалог. Присказка. Загадка. Даль. О животных, волшебные, бытовые. Литературные и народные, разных народов. О чем сказка? Какая она? Чему учит? Кто герои? Это волшебная или бытовая сказка? Кто ее написал? и т.д. (формулируют задачи) |
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
3.
Знакомство с русской народной сказкой. • Антиципация – прогнозирование, предугадывание предстоящего текста. • Знакомство с текстом (первичное восприятие) • Выявление первичного восприятия, обсуждение прочитанного • Перечитывание текста, его анализ и читательская оценка. |
(Слайд 7)
– Откройте учебник на с 24 . Прочитайте заголовок и подзаголовок. Что вы из них узнали? Можно предположить, о ком или о чем эта сказка? – Рассмотрите иллюстрации. Какие еще герои будут в сказке? – Возьмите карандаш, следите, подчеркивайте непонятные слова. Текст сказки читает учитель и хорошо читающие ученики. – Понравилась вам сказка? Чем? – Что мы узнали о сказке? Подтвердились ли ваши предположения? -Какие незнакомые слова вам встретились? Обратимся к рубрике «Словарь» (Слайд Беседа по вопросам (Слайы 9, 10) – Какие персонажи есть в сказке? – Почему поспорили богатый и бедный? – Какую роль в сказке играет царь? – С какой целью он загадывает загадки и дает трудные задачи? – Кто помогал богатому разгадывать загадки? А кто – бедному? – Как вознаградил царь семилетку? На сколько частей можно разделить сказку? (Слайд ФИЗМИНУТКА Работа в парах и группах (дифференцированно) (Слайд 12) – Жужжащее чтение. Найдите предложения к иллюстрациям. – Чтение в парах по абзацу. Дайте характеристику героям. – Чтение про себя. Восстановите последовательность в плане. – Чтение в парах по абзацу. Найдите повторы в сказке и пословицу. – Чтение в группе по абзацу. Найдите диалоги. Прочитайте их по ролям. |
Это русская народная сказка. О девочке 7 лет. Здесь есть царь, 2 крестьянина – богатый и бедный, худой. Работа с учебником Дочь-семилетка Чтение сказки целиком. Бедный, богатый, кума, дочь, царь. Решающую. Он глава страны. Чтобы выяснить, кто прав. На 3 части. Выполняют задание учителя |
Познавательные:
Умение структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществление сотрудничества. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: умение структурировать знания, работать и информацией. Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, формирование алгоритма своего способа действий . Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. умение добывать информацию из иллюстраций, текста; извлекать фактическую информацию; Коммуникативные: умение работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
4. Этап включения изученного в систему знаний. | Каждая группа представляет результат своего поиска. (Слайд 13)
– К какому виду относится сказка? – Что необычного в этой сказке? – Для чего в сказке нужны загадки? – Какой человеческий недостаток высмеивается в сказке? Какова главная мысль сказки? Какая пословица отражает смысл сказки? (Слайд 14) – Чему учит сказка? Какой вывод вы для себя сделаете? |
Выступают у доски, задают вопросы, отвечают на вопросы
Бытовая. В сказке есть загадки. Отгадывание загадки помогает понять героев. Жадность, глупость. Надо надеяться на собственные силы и ум. Нельзя быть жадным. Свой ум всегда поможет. |
Познавательные: умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев.
Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Слушать и понимать речь других. |
5. Рефлексия деятельности | (Слайд 15, 16)
Я узнал… Я понял…Я смог… Оцените свою работу на уроке |
Подводят итог своей деятельности.
Самооценка своей деятельности Методика «Яблоня» |
Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
6. Домашнее задание | – Прочитайте в учебной хрестоматии башкирскую народную сказку «Умная внучка» и выполнить задания в рабочей тетради на странице 18. | Принимают и сохраняют учебную задачу. |