Дочь семилетка русская народная сказка презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Литературное чтение3 класс

    1 слайд

    Литературное чтение
    3 класс

  • Кроссворд1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.2. Устное народн...

    2 слайд

    Кроссворд
    1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.
    2. Устное народное творчество.
    3. Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям.
    4. Шутливое вступление или концовка сказки.
    5. Часть сказки.
    6. Русский писатель, собиратель сказок и пословиц, составитель «Толкового словаря»
    Как сказка может быть связана с загадкой?

  • Сегодня на урокеСтр.22-27 Цель урока: учиться определять главную мысль сказки...

    3 слайд

    Сегодня на уроке
    Стр.22-27
    Цель урока: учиться определять главную мысль сказки
    1. Познакомимся с содержанием сказки
    Стр.16-17
    2. Определим вид сказки
    3. Выделим загадки, определим их вид
    4. Определим главную мысль сказки.
    Тема урока: Сказки с загадками
    Главная мысль — это идея автора, это мысль, которую он хочет передать читателю

  • Стр.22 Цель: познакомиться с содержанием сказки через чтение с остановками, ч...

    4 слайд

    Стр.22
    Цель: познакомиться с содержанием сказки через чтение с остановками, чтобы выяснить значение непонятных слов.
    словарь
    мерин
    подле
    возле
    конь
    кума
    крёстная
    кросна
    — ткацкий станок
    одноденное
    однодневное
    Стр.17, з.6
    не печалься

  • Цель: определить вид сказкиавторскаянароднаяотечественнаязарубежнаяволшебнаяа...

    5 слайд

    Цель: определить вид сказки
    авторская
    народная
    отечественная
    зарубежная
    волшебная
    анималистическая
    бытовая
    богатырская
    Герои – простые люди.
    Описывается их быт.
    Глупый человек высмеивается, а умный получает вознаграждение.
    Благодаря смекалке своей дочери мужик сумел разрешить проблему.

  • Цель: выделить загадки, определить их видСтр.17, з.3,4 Цель: определить главн...

    6 слайд

    Цель: выделить загадки, определить их вид
    Стр.17, з.3,4
    Цель: определить главную мысль сказки.
    Стр.16, з.2

  • Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка».Самостоятельно...

    7 слайд

    Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка».
    Самостоятельное чтение
    Стр.15, з.2-4
    Стр.32
    5 баллов – высокий уровень
    4 балла – базовый уровень
    3 балла – допустимый уровень

    2 балла
    1 балл
    2 балла
    Жили старик со старухой, и с ними внучка Дуня жила.
    1
    2
    3
    4
    5
    6

  • В чём сходство сказок?
Почему они похожи?
Сегодня на урокеПознакомились с про...

    8 слайд

    В чём сходство сказок?
    Почему они похожи?

    Сегодня на уроке
    Познакомились с произведениями устного народного творчества.
    Русские народные сказки
    «Дочь-семилетка»
    «Умная внучка»
    Учились определять главную мысль сказки
    Домашнее задание
    Братья Гримм
    Умная дочь крестьянская
    Прочитать сказку, определить сходство с русскими народными сказками «Дочь-семилетка», «Умная внучка»

Слайд 2Кроссворд
1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.
2. Устное народное творчество.
3. Небольшое произведение

устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям.

4. Шутливое вступление или концовка сказки.

5. Часть сказки.

6. Русский писатель, собиратель сказок и пословиц, составитель «Толкового словаря»

Как сказка может быть связана с загадкой?

Кроссворд1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.2. Устное народное творчество.3. Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно


Слайд 3Сегодня на уроке
Стр.22-27
Цель урока: учиться определять главную мысль сказки
1. Познакомимся

с содержанием сказки

Стр.16-17

2. Определим вид сказки

3. Выделим загадки, определим их вид

4. Определим главную мысль сказки.

Тема урока: Сказки с загадками

Главная мысль — это идея автора, это мысль, которую он хочет передать читателю

Сегодня на урокеСтр.22-27 Цель урока: учиться определять главную мысль сказки1. Познакомимся с содержанием сказкиСтр.16-17 2. Определим вид


Слайд 4Стр.22
Цель: познакомиться с содержанием сказки через чтение с остановками, чтобы

выяснить значение непонятных слов.

словарь

мерин

подле

возле

конь

кума

крёстная

кросна

— ткацкий станок

одноденное

однодневное

Стр.17, з.6

не печалься

Стр.22 Цель: познакомиться с содержанием сказки через чтение с остановками, чтобы выяснить значение непонятных слов.словарьмерин подле возле


Слайд 5Цель: определить вид сказки
авторская
народная
отечественная
зарубежная
волшебная
анималистическая
бытовая
богатырская
Герои – простые люди.
Описывается их быт.
Глупый человек

высмеивается, а умный получает вознаграждение.

Благодаря смекалке своей дочери мужик сумел разрешить проблему.

Цель: определить вид сказкиавторскаянароднаяотечественнаязарубежнаяволшебнаяанималистическаябытоваябогатырскаяГерои – простые люди. Описывается их быт.Глупый человек высмеивается, а умный получает вознаграждение.Благодаря смекалке


Слайд 6Цель: выделить загадки, определить их вид
Стр.17, з.3,4
Цель: определить главную мысль

Цель: выделить загадки, определить их видСтр.17, з.3,4 Цель: определить главную мысль сказки.Стр.16, з.2


Слайд 7Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка».
Самостоятельное чтение
Стр.15, з.2-4
Стр.32

5 баллов – высокий уровень
4 балла – базовый уровень
3 балла – допустимый уровень

2 балла

1 балл

2 балла

Жили старик со старухой, и с ними внучка Дуня жила.

1

2

3

4

5

6

Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка».Самостоятельное чтениеСтр.15, з.2-4 Стр.32 5 баллов – высокий уровень4 балла


Слайд 8В чём сходство сказок?
Почему они похожи?

Сегодня на уроке
Познакомились с произведениями устного

народного творчества.

Русские народные сказки
«Дочь-семилетка»
«Умная внучка»

Учились определять главную мысль сказки

Домашнее задание

Братья Гримм

Умная дочь крестьянская

Прочитать сказку, определить сходство с русскими народными сказками «Дочь-семилетка», «Умная внучка»

В чём сходство сказок?Почему они похожи?Сегодня на урокеПознакомились с произведениями устного народного творчества.Русские народные сказки«Дочь-семилетка»«Умная внучка»Учились определять


up

Поиск по сайту

Презентация по литературному чтению на тему: Русская народная сказка «Дочь — семилетка».

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Презентации
Автор: Шолёва Юлия Владимировна

Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 1.07 Mb
Количество скачиваний: 111

Скачать

Просмотров: 192

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к устному экзамену по русскому языку в 9 классе»
  • Внеклассное мероприятие «Полиглот» для 5 класса
  • Презентация Гласные и согласные звуки и буквы
  • Презентауция по литературе «Духовно-нравственное воспитание обучающихся»
  • Презентация по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
  • Презентация по русскому языку
  • Урок-викторина по русскому языку
  • Презентация по литературе «Литература эпохи Возрождения» (9 класс) по программе под редакцией В. Ф. Чертова
  • Презентация к уроку литературного чтения «Картины — сказки» Н.С. Шер».
  • Презентация. «Подлежащее. Употребление личных местоимений» ( 3 класс)

2. Объявление темы урока. Постановка цели урока самими обучающимися. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  • подготовительные упражнения;

  • подготовка к восприятию текста;

— Прочитайте название новой темы на слайде и определите, о чем будут произведения этого раздела в книге.

— Давайте подготовимся читать. Посмотрите на слайд.

— Скажите, как мы должны читать?

— Сегодня на уроке нас посетили три мудрых вопроса. Послушайте, какие: Что всего на свете сильнее и быстрее? Что всего на свете жирнее? Что мягче и всего милее?

На слайде.

Прочитай слитно:

ПОДУМАЛ — ПОДУМАЛ

Читай правильно: МЯГЧЕ

Читай внимательно: ПОКАТИЛСЯ – ПОДКАТИЛСЯ

Вопросы на слайде.

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.

О мудрости и глупости.

По указке хоровое чтение

Правильно, бегло, сознательно, выразительно.

Регулятивные:понимать и принимать учебную задачу, сохранять ее.

Познавательные: умение извлекать информацию.

3. Знакомство с русской народной сказкой:

  • знакомство с текстом (первичное восприятие)

  • обсуждение прочитанного

  • выделение частей прочитанного в ходе чтения

  • выразительное перечитывание отрывка текста

  • закрепление прочитанного

— Хотите узнать, что же это? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в сказке, которую сегодня прочитаем.

— Что значит сказка?

— Какая сказка бывает?

— Есть польза от сказок? Чему она нас учит?

— Откройте учебник на с.50. Прочитайте название сказки внизу. Вот вам задача: как вы думаете, мудрый царь в этой сказке или нет?

— Начну читать я. Слушайте, как выразительно и правильно. Далее по цепочке прочитает каждый, пока я не остановлю.

— Скажите, какую роль в сказке играет царь?

— С какой целью он загадывает загадки и дает трудные задачи?

— Какие персонажи есть в сказке?

— Сейчас давайте разделим сказку на несколько частей, каждой дадим название. На сколько частей предлагает разделить сказку?

— Начинаем читать.

— Остановитесь. Как можно озаглавить 1 часть? Ваши предложения, докажите их.

— Я предлагаю «Глупость богатого».

— Почему поспорили богатый и бедный?

— Найдите и прочитайте ответ на вопрос, почему начальство, к которому обратились братья, оказалось на стороне богатого мужика?

— Читаем дальше.

— Ваши предложения как озаглавить эту часть, докажите свою позицию.

— Предлагаю «Загадки царя».

— С какой целью царь загадывает загадки?

— Какие ответы на загадки дала кума богатому?

— А какие ответы дала дочь-семилетка бедному?

— Чьи ответы более мудрые?

— Читаем дальше.

— Ваши предложения как озаглавить эту часть, докажите свою позицию.

— Предлагаю «Мудрая дочь».

— Какие задания давал царь дочери? Найдите в тексте.

— Как решился спор между дочерью и царем? Зачитайте этот отрывок.

— Сейчас прочитаем по ролям: автор, богатый бедный, кума, царь, дочь. Читаем выразительно.

— Скажите, какие персонажи вам запомнились?

— Кто вам понравился больше других? Чем?

— Кто неприятен? Почему?

— Какую роль играет царь в сказке? — Кто помогал бедному и богатому решать задачи?

— Какова главная мысль этой сказки?

Чтение 1 части сказки. Затем по выбору ученики.

Карточка с названием на доску.

Чтение 2 части сказки.

Карточка с названием на доску.

Чтение 3 части сказки

Выбор читающих.

С. 51 – дошло дело до…

До с.54 – до 2 абзаца.

Вымысел, фантазия.

Волшебная, бытовая, про животных.

Доброте, смелости, щедрости, уму и т.д.

Работа с учебником

Дочь-семилетка

Чтение сказки целиком.

Решающую. Он глава страны.

Чтобы выяснить, кто прав.

Бедный, богатый, кума, дочь, царь.

На 3 части.

Украденный жеребенок, несправедливость, глупость богатого.

Богатый решил, что его телега родила жеребенка.

Богатый одарил судей деньгами, а бедный словами оправдывается.

Чтение 2 части сказки.

Загадки царя.

Понять, кто прав.

Каурая кобыла, рябой боров, пуховик.

Ветер, земля, рука.

Дочери.

Чтение 3 части сказки.

Мудрая дочь, возвращение жеребенка.

Соткать узорчатое полотенце к утру, вывести полтораста яиц, явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка.

Со с.56 «– Хорошо…»

Выразительное чтение.

Дочь, бедный, царь.

Дочь. Мудростью.

Богатый (глупостью).

Решающую. Чтобы узнать, кто прав.

Деньги не всегда смогут помочь. Главная сила – это свой ум. Надо стоять за правду до конца.

Коммуникативные: умение слушать.

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные:

уметь находить ответы на вопросы в тексте,

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую,

уметь осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков,

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:формирование собственного мнения.

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: «Русская народная бытовая сказка с загадками «Дочь-семилетка» 
Цель урока: вникнуть в особенности художественного мира бытовой сказки, научиться видеть ее скрытый смысл.

 Ход урока

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Учитель: Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это  или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.        

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

Д.(Научиться беседовать с книгой

 -Улучшать технику чтения

-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.

-Понимать позицию автора.

-Описывать героев произведений и давать им характеристику 

-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно 

Учиться работать с учебником  и   словарями.)

У. Каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, игривым, сказочным, весёлым, удивительным)

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и

наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Актуализация знаний.

У.В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? ( — О сказке )

-Что мы называем сказкой? (Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.)

  • Работа с иллюстрацией.
  • Работа с текстом сказки во время чтения.
  • Выявление особенностей сказки в форме беседы по вопросам:
  1. Составление плана (блок – схемы) на листочках.
  1. Работа в тетради (с 17) В паре с соседом выполните  задания в тетради. (По окончании работы взаимопроверка в группе)

 —Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает.)

-Какова главная тема сказок? (— Борьба добра со злом)

— Какие бывают сказки? (авторские, народные), (волшебные, бытовые, о животных)

Что вы знаете о волшебных сказках?  

…сказках о животных?

…бытовых сказках?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

– Правильно, тема урока – «Русская народная бытовая сказка с загадками «Дочь-семилетка»

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? (Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы)

3.  Совместное открытие знаний.

Сегодня на уроке мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

—   Зачем в сказках нужны загадки? (вопрос записать на доске)  (Отгадывание загадки помогает понять героев.)  

– Для этого надо вникнуть в особенности художественного мира бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл — это и будет цель нашего урока.

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка».

2. Работа с текстом до чтения. •

Откройте учебник  

— Что изображено на картинке?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

-Что делает герой?

-Какое у него выражение лица?

– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

  · Работа с заголовком.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

-Обратите внимание на  опорные (ключевые) слова на доске:

Два брата: бедный и богатый

Телега

Жеребёнок

Спор

Царь

Кума

Мудрая дочь-семилетка

– О чем вам говорят эти опорные слова?

 1)     Где происходит действие сказки: в реальном мире или в фантастическом?

2)     К какому типу мы отнесем данную сказку и почему? (В сказке нет чудес, нет говорящих животных, в ней действуют реальные персонажи — значит, это бытовая сказка.)

3)      Кто герои сказки?

4)     Какие необычные поступки совершают герои? Дочь на зайце верхом ехала

5)     На чем же основан вымысел в данной сказке? Вымысел в бытовой сказке заключается в том, что персонажи попадают в невероятные ситуации и совершают необычные, смешные поступки, их отрицательные качества сильно преувеличиваются

5. Применение знаний.

Медленное «вдумчивое» повторное самостоятельное чтение

Постарайтесь увидеть  в тексте авторские вопросы

Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме:

Почему богатый решил, что его телега ночью жеребёнка родила? жеребёнок оказался под телегой

Догадались почему? 

Почему начался спор? Богатый хотел обхитрить бедняка, а бедный доказать свою правоту

Для чего братья обратились  к начальнику? Богатый хотел, заплатив выиграть спор

Это можно объяснить, что…? Богатый хитрый и жадный,

Для чего царь загадывал загадки? Проверить насколько умны

Правильно ли отгадала кума четыре загадки царя? Нет

Почему? Она была глупой,  злой, хитрой

Как побеждают бедный брат своих противников? Помогла дочь

Есть ли у него волшебные помощники? Нет

Какой была девочка? Умной, доброй, честной

– Что необычного в этой сказке? В сказке есть загадки

 Что из этого следует? Надо надеяться на собственные силы и ум.

Какой человеческий недостаток высмеивается в сказке? Жадность, глупость

Наблюдения над языком сказки.

Какие особенности сказочной речи вы увидели?

1)     Найдите в тексте устойчивые сочетания слов, характерные для простонародного языка. Ниточка шелковая, горькие слёзы, царское величество.

2)     Найдите просторечные слова. Кобыла, батюшка, мерин, прутик, телега, кума, подле, призвать, государь, боров, кручинится, кросна, перепёлка, дворец, ловушка.

3)     Есть ли в сказке пословицы? «От одной беды увернёшься – другая навяжется!»

8.Подведение итогов урока.

-С какой сказкой познакомились? Мы познакомились с бытовой русской народной сказкой «Дочь-семилетка»

Чем необычна эта сказка? В этой сказке есть загадки

—   Зачем в сказках нужны загадки?  Отгадывание загадки помогает понять героев.

-Чему учились на уроке? — Узнали новые слова, учились составлять план,

-Учились общаться друг с другом

-Какая задача стояла на нашем уроке?  Вникнуть в особенности бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл.

— Какова особенность бытовой сказки? В бытовых сказках герои  настоящие люди – терпящие нужду бедняки, богатые купцы. Сказка, её сюжет, поступки главных героев убеждают нас читателей надеяться на собственные силы и ум.

— Какова главная мысль этой сказки? Эта сказка поучительная Правду как не прячь — наружу выйдет. Начало сказки соответствует несправедливому положению дел, а конец  разрушает эту несправедливость. Так выражается твердая уверенность народа в торжестве правды.

9.Этап информации о домашнем задании.

   Пересказ сказки по плану.

РНС «Семилетка», жанр-бытовая сказка

Главные герои и их характеристика

Дочь-семилетка. Умная, находчивая, смелая девочка.

Бедняк. Робкий, глупый, неуверенный в себе.

Богач. Брат бедняка. Злой, жадный, глупый.

Царь. Любитель загадок. Равнодушный к справедливости.

О чем произведение

Спор двух братьев о том, кому принадлежит новорожденный жеребенок, дошел до царя. Но решить его смогла обычная маленькая девочка.

Сюжет — краткое содержание

Кобыла бедного брата рожает жеребенка, который прячется под телегой брата богатого.

Богатый утверждает, что жеребенка родила телега, и спор должен решить сам царь.

Царь задает братьям загадки, которые удается отгадать семилетней дочери бедного брата.

Царь удивляется находчивости ребенка и дает девочке еще три задания.

Девочка справляется с новыми загадками и стыдит царя, говоря, что телега никак не могла родить жеребенка.

Царь решает спор в пользу бедного брата.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась, как дочь-семилетка выполнила последние задачи царя. Она одела сетку, она поехала на зайце, а подарила царю перепелку, которая тут же улетела. Получилось, что она была не одетой и не голой, ехала не на лошади и не шла пешком, гостинца не принесла, но подарок подарила.

Главная мысль:Находчивость и смекалка помогут решить любую проблему.

Чему учит эта книга

Сказка учит не жадничать и не пытаться присвоить чужое. Учит смекалке и находчивости, учит находить неожиданные решения. Учит тому, что суд должен быть честным и беспристрастным.

Мне понравилась эта смешная сказка, в которой маленькая девочка оказалась умнее двух здоровенных мужиков и самого царя. Вот что значит свежий взгляд на проблему и незашоренное мышление.

Новые слова и выражения

Кума — крестная мать детей.

Кручина — горе, печаль.

Подол — нижний край платья.

Задание:расставить правильно части плана

ПЛАН СКАЗКИ

СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ

ЯЙЦА И ПШЕНО

ОТВЕТЫ ДОЧКИ-СЕМИЛЕТКИ

ЖЕРЕБЁНОК И ТЕЛЕГА

ОТВЕТЫ КУМЫ

СПОР БРАТЬЕВ

ШЁЛКОВАЯ НИТЬ И ПРУТИК

ЗАГАДКИ ЦАРЯ

СЕТЬ, ЗАЯЦ И ПЕРЕПЁЛКА

1. ЖЕРЕБЁНОК И ТЕЛЕГА

2. СПОР БРАТЬЕВ

3. ЗАГАДКИ ЦАРЯ

4. ОТВЕТЫ КУМЫ

5. ОТВЕТЫ ДОЧКИ-СЕМИЛЕТКИ

6. ШЁЛКОВАЯ НИТЬ И ПРУТИК

7. ЯЙЦА И ПШЕНО

8. СЕТЬ, ЗАЯЦ И ПЕРЕПЁЛКА

9. СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ

Пословицы к произведению

Жадность последнего ума лишает.

Каков вопрос, таков и ответ.

И за прялкой нужна смекалка.

Суд крив, коли судья лжив.

Из песка кнута не сплетешь.

Мал, да удал!

Находчивый своё возьмёт.

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких историях настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день. В сказках найдется место и юмору, и колоритным персонажам, а вот магии и чудес практически не бывает.

  1. Тема: «Как дочь-семилетка спор разрешила»

Идея: Это история о занимательном состязании в находчивости, уме и мудрости. Автор на стороне добра и смекалки. Высмеивает жадность и глупость «сильных мира сего». Восхваляет добро, находчивость и смекалку, а так же чудесные способности семилетней девочки.

Идея раскрывается через сюжет:

Зачин: Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин.

Тем самым автор с самого начала подчеркивает проблему социального характера. Указывая на несправедливость положения вещей, заставляя читателя сопереживать и сочувствовать положительным персонажам, а так же испытывать чувства «праведного гнева» к отрицательным.

Путь к правде закрыт, это мнение укрепляется и при дальнейшем развитии сюжета : кобыла бедного крестьянина ночью принесла жеребенка, да тот под телегу богатого закатился. Вот богатый брат и заявил, что его телега жеребенка родила, и требовал жеребенка ему отдать. Кульминационный момент наступает тогда, когда царь спорщикам загадки загадал.

Богатому брату не удалось верного решения найти, а бедному дочка-семилетка помогла. Удивили царя мудрые ответы, и выведал он у крестьянина, кто ему помог. После чего стал давать девочке разные трудновыполнимые задания. А девчушка умна была не по годам и со всеми трудностями справилась.

В конце сказки царь приказал вернуть жеребенка бедному крестьянину, а дочку-семилетку к себе во дворец взял, а когда она стала взрослой, женился на ней, и стала она царицей.

Сказочный сюжет о «мудрой деве» встречается во многих сказках, как например: «Умная внучка», «Василиса — Премудрая» Познавательная, воспитательная, эстетическая ценность произведения. Сказка знакомит с русским фольклором и бытом русского народа. Приобщает детей к устному народному творчеству. Развивает воображение и речь.

К этому произведению можно указать, например, такие пословицы: «Мал, да удал»; «Находчивый свое возьмет»; «Не за бороду – за ум жалуют». А еще в самой сказке упоминается: «От одной беды увернешься — другая навяжется!»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472199-materialy-k-uroku-literaturnogo-chtenijaruss

  • Дочерью какого персонажа является василиса премудрая в сказке лягушка царевна
  • Дочерью как пишется правильно
  • Дочери туна превратились в коми сказка
  • Дочери действительного статского советника брындина сочинение
  • Доченьки или доченьке как правильно пишется