Дочери действительного статского советника брындина сочинение

Обновлено: 08.01.2023

Заполни форму и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников

разного уровня знаний до 80-100 баллов

Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела — например, искусство вязания; само дело — например, военное искусство. Пожалуй, чаще всего мы подразумеваем под искусством художественное творчество, направленное на создание чего-либо нового, оригинального, непохожего на то, что туже создано другими. Искусство очень обширно: оно включает в себя архитектуру, живопись, театр, и т.д. Нам известно немало произведений искусств, пришедших к нам с незапамятных времен: поэмы Гомера, творчество Леонардо да Винчи. Каждая эпоха рождала все новые и новые творения, которые нельзя ни с чем сравнить. А как создаются шедевры искусства? Огромную роль играет любовь художника к жизни, к искусству, вдохновение. Автор создает свои произведения в муках творчества, часто в нищете, пытаясь правдиво передать мгновения жизни, свои мечты о гармонии мира, о единстве человека и природы. Но к сожалению, во все времена существовала и такая черта, как невежество, т.е. отсутствие знаний, некультурность. Прежде всего она заключалась в отрицании очевидных культурных ценностей, полном презрении к ним. Например, во время Октябрьской революции и гражданской войны уничтожалось много памятников культуры, посвященных царям, государственным деятелям, церкви. Невежественный народ не понимал, что это произведения искусства, он думал, что избавляется от буржуазных атрибутов. А во время инквизиции в XII-XVII в.в. в Европе было сожжено огромное количество картин и научных книг (проявление невежества католической церкви). Невежество нанесло непоправимый вред, потому что взгляды невежественного человека были загнаны в религиозные, бытовые рамки. Подводя итог, хочу согласиться с мнением автора и добавить, что разрешить проблему невежества возможно путем приобщения к духовным ценностям, развитием личности.

Зацикленность на саморазвитии

Сочинение на тему невежество

Роль книги в жизни человека

Текст ЕГЭ. А.П. Чехов. Тема: Невежество. Проблемы.

Текст ЕГЭ А.П. Чехова о невежестве. Круг проблем.

(8)— Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея.

(9)— Кажется, сорок в месяц…

(10)—Не-уже-ли?! (11)Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать!

(12)Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд?

(13)—Не задавайте, Марфуша, таких вопросов, — сказала Зина, — и не глядите по сторонам. (14)Это неприлично. (15)А вон поглядите, — поглядите искоса, а то неприлично, — какой смешной офицер! (16)Точно уксусу выпил! (17)Вы, барон, бываете таким, когда ухаживаете за Амфи л адовой.

(18)— Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. —

(19)Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал.

(20)Неловко, знаете ли… (21)Комедия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие… идеям… (22)Мевс1ате8, скажите мне откровенно, приложи руку к сердцу, нравится вам Тургенев?

(23)— О да… понятно! (24)Тургенев ведь…

(37)— Очень даже недурно! (38)Он очень хороший писатель! (39)А как он про любовь писал! — вздохнула Кити. (40)— Лучше всех!

(53)— А природу как он описывал!

(66)— Верно… (67)Но ведь и я же против крепостного права! (68)Так и про меня кричать?

(69)— Попросите его, чтоб он замолчал! (70)Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71)3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72)Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73)Губы её дрожали от гнева.

(74)— Неприлично, Марфуша! — шепнула Зина. (75)— У вас слёзы!

(76)— Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77)— Откуда это видно? (78)Не вижу этого влияния, грешный человек. (79)На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80)Ландо остановилось возле подъезда Брындиных.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, классик мировой литературы
Примерный круг проблем:
В чём проявляется невежество? Можно ли скрыть невежество? Как невежество себя обнаруживает? В чём причина отсутствия у человека живых чувств? К чему приводит отсутствие живых чувств? Что является неприличным?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021
Текст ЕГЭ по русскому языку / Отрицательные черты

Образование как будущее призвание

Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение ЕГЭ. Проблема невежества, завышенной самооценки

Текст

(1)Свобода печати и появление Интернета — великие достижения нашей эпохи. (2)Но у шагов прогресса есть и свои теневые стороны. (З)Ныне такой стороной оказалось бурное развитие дилетантизма и падение престижа профес­сионализма.

(4)Телевидение охотно устраивает диспуты между про­фессионалами и дилетантами. (5)Это выглядит как благо­родная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется говорить уверенным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется дилетант, а не ученый.

(8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только раз­ные мнения. (9)И следующий — что всякое мнение не менее ценно, чем любое другое.

(Ю)Идея равенства всех возможных мнений чрезвычайно льстит, в частности, многочисленным молодым людям, жи­вущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить свое мнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множество всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, — как правило, противополож­но тому, что говорит традиционная наука.

(12)Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков. (13)Болыпинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказавшими новое слово в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читателя профессиональ­ную науку, изобразить ее как скопище косных догм, совер­шенно ненужных свободно мыслящему читателю.

(15) Есть и такие, которые открыто заявляют, что их ут­верждения о языке основаны только на интуиции, на озаре­нии…

(16) И почти всегда лингвисты-любители из своих перво­начальных выкладок делают фантастические выводы об ис­тории. (17)Более того, почти всегда это идеологически на­правленные выводы. (18)Скажем, если речь идет о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могуще­ство российской нации в безумной древности.

(19) Приведу примерный ход рассуждения.

(29) Чтение таких сочинений может даже оказаться за­нятным, но только твердо знайте: они из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследова­ние.

(34)К счастью, пока еще кажется немыслимым, чтобы телевизионными диспутами и голосованием устанавлива­лось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать, что развитие тенденции не приведет и к такому.

(По АЛ. Зализняку )

Сочинение

  1. А. Зализняка. Автора волнует дилетантское отношение современного человека к информации, почерпнутой в Ин­тернете, которую он всегда принимает на веру. Но особенно волнует ученого лженаучное отношение носителей русского языка к родному слову.

Терпению Журавлевых можно только позавидовать, по­тому что лично меня такая ситуация вывела бы из равнове­сия в одночасье. Примитивность суждений, почерпнутых из Интернета, и самоуверенность в правоте тех, кто даже не проверил достоверность информации, не может оставить равнодушным никого, поэтому я полностью разделяю воз­мущения лингвиста А.А. Зализняка.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(8)— Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея.

(9)— Кажется, сорок в месяц.

(10)—Не-уже-ли?! (11)Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать!

(12)Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд?

(13)—Не задавайте, Марфуша, таких вопросов, — сказала Зина, — и не глядите по сторонам. (14)Это неприлично. (15)А вон поглядите, — поглядите искоса, а то неприлично, — какой смешной офицер! (16)Точно уксусу выпил! (17)Вы, барон, бываете таким, когда ухаживаете за Амфи л адовой.

(18)— Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. —

(19)Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал.

(20)Неловко, знаете ли. (21)Комедия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие. идеям. (22)Мевс1ате8, скажите мне откровенно, приложи руку к сердцу, нравится вам Тургенев?

(23)— О да. понятно! (24)Тургенев ведь.

(37)— Очень даже недурно! (38)Он очень хороший писатель! (39)А как он про любовь писал! — вздохнула Кити. (40)— Лучше всех!

(53)— А природу как он описывал!

(66)— Верно. (67)Но ведь и я же против крепостного права! (68)Так и про меня кричать?

(69)— Попросите его, чтоб он замолчал! (70)Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71)3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72)Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73)Губы её дрожали от гнева.

(74)— Неприлично, Марфуша! — шепнула Зина. (75)— У вас слёзы!

(76)— Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77)— Откуда это видно? (78)Не вижу этого влияния, грешный человек. (79)На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80)Ландо остановилось возле подъезда Брындиных.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, классик мировой литературы

Пояснение

В чём проявляется невежество? Можно ли скрыть невежество? Как невежество себя обнаруживает?

Проблема отсутствия живых чувств.

В чём причина отсутствия у человека живых чувств? К чему приводит отсутствие живых чувств?

Проблема превратно понимаемых приличий.

Что является неприличным?

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Здравствуйте, 79032383238! Чувствую себя немного героем антиутопии, например, романа Евгения Замятина «Мы». Жаль, что у меня нет возможности обратиться к вам по имени.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Какого человека можно назвать свободным в современном обществе ?

Почему именно в современном обществе? Автор рассуждает о свободе как категории вневременной. Обратите внимание на предложение:

(6)Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Старайтесь чётче формулировать проблему.

K2 — Комментарий + 4 балла

Комментарий выглядит не совсем убедительно, приходилось перечитывать неоднократно, чтобы понять логику развития вашей мысли.

Пример 1 (виды свободы) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (внутренняя свобода) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

С помощью комментария ученик доказывает, что в тексте именно та проблема, которую он обозначил. Нужно серьёзнее подходить к анализу текста.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Проблема : Какого человека можно назвать свободным в современном обществе?

ПА : Автор же считает, что внутренне свободный человек это тот, у кого полное жизненное дыхание, который живёт свободно . Что свобода в общем сознании воспринимается, как добро.

Что значит «полное жизненное дыхание»? Это авторский оборот. Почему же вы не заключили его в кавычки?
(46)Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Старайтесь не использовать для формулировки позиции автора метафорические обороты. Мысль должна быть предельно понятна, не нужно гнаться за красотой слова. Если мы исключим образное выражение «полное жизненное дыхание», то ответ будет примерно таким:
Какого человека можно назвать свободным? — Свободный человек — это человек, который живёт свободно.
Вдумайтесь. Разве это ответ на вопрос? Понятно ли из этой формулировки, что значит свободный человек? По-моему, нет (нет вопросно-ответного единства).

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

К4 не засчитываются, так К3 = 0 баллов.

Но если предположить, что ПА обозначена правильно, можно ли засчитать такое отношение к позиции автора?

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис (условный, витиеватый), но обоснования тезиса нет.

Я согласна с мнением автора, ведь многие люди, прожившие свою жизнь без страха упрёка смогли добиться всего, о чём мечтали всю свою жизнь. Приводя пример из моего личного опыта я могу сказать, что страх это не двигатель прогресса, он тянет вниз, к началу, к тому, чего ты боялся больше всего — не самореализоваться в жизни.

Тезис (выделен синим) звучит неубедительно и нелогично. От оборота «без страха и упрёка» повеяло рыцарством (рыцарь без страха и упрёка). Этот оборот иносказательный, так часто говорят о человеке большого мужества и высоких нравственных достоинств. На мой взгляд, стилистически этот оборот не очень вписывается в речевой строй сочинения.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе просматривается коммуникативный замысел, но есть нарушение абзацного членения, имеются логические ошибки. В сочинении нет заключения. Заключение не является обязательным элементом сочинения, но нужно исходить из логики пишущего. Порой в обосновании ученик бывает настолько убедителен, что нет необходимости писать в заключение, но в вашей работе заключения явно не хватает.

Также автор пишет о том, что по истине свободного человека легко узнать, что его все любят. Он не кичится своей свободой, он не борется за неё, он с ней всегда, он владеет ею. Также внутренне свободный человек не зависит от других людей, от их мнения, от страха перед жизнью. Такой человек не поддаётся внутренним эмоциям, он идёт в ногу с ними. Данный пример показывает, что нужно слушать свой внутренний голос и полагаться только на себя, на свои чувства. Что нужно жить не для свободы, а свободно в целом.

Когда человек не испытывает страха перед своими убеждениями, не стыдиться своего мнения, он способен жить по-настоящему и быть внутренне свободной личностью.

Почему это предложение выделено в отдельный абзац? Какова структурно-смысловую роль данного предложения. Можно предположить, что это некий элемент связь между примерами и попытка анализа. Но мы не видим здесь чёткого указания на связь. Связь между примерами-иллюстрациями должна быть чётко названа (например, противопоставление, детализация, аналогия, сопоставление и т.д.).

Автор же считает, что внутренне свободный человек это тот, у кого полное жизненное дыхание, который живёт свободно. Что свобода в общем сознании воспринимается, как добро.

Слово «же» употреблено неуместно. Получается, что то, что вы писали выше, противопоставлено авторской позиции (нарушение логики).

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: работа не характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Также автор пишет о том, что по истине свободного человека легко узнать, что его все любят.

Когда человек не испытывает страха перед своими убеждениями, не стыди ться своего мнения, он способен жить по-настоящему и быть внутренне свободной личностью.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Однако , внутренняя свобода человека может быть беспредельной, даже при самой тяжёлой социальной и экономической жизни.

Я согласна с мнением автора, ведь многие люди, прожившие свою жизнь без страха ЗПТ упрёка ЗПТ смогли добиться всего, о чём мечтали всю свою жизнь.

Не обособлен причастный оборот (не хватает запятой). Нет запятой между однородными членами предложения.

Приводя пример из моего личного опыта ЗПТ я могу сказать, что страх ТИРЕ это не двигатель прогресса, он тянет вниз, к началу, к тому, чего ты боялся больше всего — не самореализоваться в жизни.

Что свобода в общем сознании воспринимается , как добро.

Запятая перед как лишняя (в значении «в качестве»).

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

В предложенном тексте автор повествует о понятии свободы и ее аспектах.

Свобода не может быть безграничной и беспредельной и, [что] даже самый свободный человек может быть ограничен в своих действиях.

Данный пример показывает, что нужно слушать свой внутренний голос и полагаться только на себя, на свои чувства. Что нужно жить не для свободы, а свободно в целом.

Автор же считает, что внутренне свободный человек это тот, у кого полное жизненное дыхание, который живёт свободно. Что свобода в общем сознании воспринимается, как добро.

Парцелляция (нарушение границ предложения). Придаточное предложение вынесено как отдельное предложение (это недопустимо).

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Также автор пишет о том, что по истине свободного человека легко узнать, что его все любят. Он не кичится своей свободой, он не борется за неё, он с ней всегда, он владеет ею. Также внутренне свободный человек не зависит от других людей, от их мнения, от страха перед жизнью. Такой человек не поддаётся внутренним эмоциям, он идёт в ногу с ними. Данный пример показывает, что нужно слушать свой внутренний голос и полагаться только на себя, на свои чувства. Что нужно жить не для свободы, а свободно в целом.

Я согласна с мнением автора, ведь многие люди, прожившие свою жизнь без страха упрёка смогли добиться всего, о чём мечтали всю свою жизнь. Приводя пример из моего личного опыта я могу сказать, что страх это не двигатель прогресса, он тянет вниз, к началу, к тому, чего ты боялся больше всего — не самореализоваться в жизни.

Такой человек не поддаётся внутренним эмоциям, он идёт в ногу с ними.

Лексическая несочетаемость. Эмоции не могут быть внутренними и внешними. Человек может внешне проявлять или не проявлять эмоции. Эмоции — это субъективная реакция человека на внешние и внутренние раздражители. В национальном корпусе русского языка нет ни одного вхождения с таким словосочетанием (есть 1 вхождение, но с другим прилагательным — «внешние»). Как человек может идти в ногу с эмоциями (неудачное олицетворение).

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (особенно анализом смысловой связи между примерами) логикой развития мысли, речевым оформлением, пунктуацией, грамматикой.

Оценить 3302 1

Важные пять баллов.

Иногда старшеклассник b при выполнении задания 27 ЕГЭ по русскому языку испытывают затруднения при выявлении основной проблемы, поставленной автором текста. Тогда стоит начать с не менее важного компонента сочинения: с комментирования текста, предполагающего поиск двух основных примеров — иллюстраций и установлении смысловой связи между ними. Именно работа над этой частью сочинения позволяет не только понять суть исходного текста, но и получить заветные 5 баллов на экзамене.

Критерии получения 5 баллов…

Пример – иллюстрация 1.

Пример – иллюстрация 2.

Пояснение к примеру 1.

Пояснение к примеру 2.

Смысловая связь между примерами.

При написании комментария недостаточно просто отразить две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.

При написании сочинения рекомендую учащимся обратить внимание на следующие пункты.

Найди контраст, противоречие.

Зачастую исходные тексты построены на основе контраста, поэтому следует попытаться разделить текст на две группы по следующим признакам:

а) герои (их возраст, портреты, состояние, духовные ценности, отношение к конкретной ситуации, представления о жизни…);

в) мечты и реальность;

Разрушение культурного наследия, объектов, созданных трудом человека.

Строительство объектов, создающих условия комфортной жизни.

Жажда крови, истребление людей, ожесточение, жажда мести.

Логическая связь примеров.

Война ведёт к разрушению, мирное время создаёт условия для созидания.

(приложение 3)

Место одно, но выглядит по-разному.

Деревня до строительства завода.

Деревня во время строительства завода.

Логическая связь примеров.

(приложение 1)

Обрати внимание на иронию.

Самыми опасными, на мой взгляд, являются тексты, содержащие в себе авторскую иронию. Например, в тексте (приложение 2) прослеживается ирония над необразованностью светского общества Петербурга. Так за напускной манерностью, пышностью слов барона Дронкеля скрывается полнейшее незнание творчества И.С. Тургенева. Однако не все учащиеся могут определить проблему невежества, заявленную А.П.Чеховым, так как сами не знакомы с тургеневскими произведениями.

Найди ключевые слова.

Если слово повторяется на протяжении всего текста, оно значимо, связано с проблемой, над которой рассуждает автор.

Не забудь об общей композиции исходного текста.

Поясни примеры – иллюстрации, установи связь между ними.

Примеры, которые использовались для комментария,нуждаются в пояснениях, предусматривающих собой анализ, а не пересказ текста. При установлении логической связи между проанализированными примерами следует объяснить причину выбора именно этих примеров, их взаимосвязь. Она может быть как противительная, так и причинно-следственная.

Будь краток.

Пример комментируется двумя, тремя ёмкими, но не длинными предложениями, что создаёт конкретность, чёткость мысли.

При комментировании избегай излишнего цитирования.

Чрезмерные или длинные цитаты говорят о том, что текст учеником не совсем понят и учащийся не может своими словами передать его смысл. К тому же красивые цитаты могут увести от поставленной проблемы.

Представь, что своё сочинение ты читаешь ученику 5-го класса. Поймет ли он тебя? Если нет, то твои мысли нуждаются в чёткости изложения, установлении причинно-следственных связей.

Избегай излишнего украшения фраз.

Часто, усердствуя над созданием красивых предложений, ученик уходит от сути проблемы.

Используй в качестве примера эпизод из литературного произведения.

Отредактируй текст.

Пиши работу разборчиво, чисто.

Неясный почерк затрудняет понимание написанного.

Клише комментирования текста.

— Текст построен на основе контраста.

— Используя приём контраста, автор рассматривает проблему с двух сторон, показывая влияние ( отношение) …

— Сначала автор рассказывает о …

— Так в тексте говорится, что…

-Другим (противоположным)примером является отношение (состояние, реакция…)

— Данный пример (случай, ситуация) доказывает, что…

— Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что..

— Этот пример подтверждает…

— Эти события, на мой взгляд, писатель

— Между примерами легко установить логическую связь: автор , противопоставляя…., подводит читателя к выводу (подчёркивает, обращает внимание на …

— Оба приведенных примера-иллюстрации свидетельствуют о

— При сравнении этих двух примеров становится ясно, что

— Если сравнить эти два примера, можно с уверенностью сказать, что

Приложение 1.

(1)В деревне, где я рос, была необыкновенная трава. (2)Вроде клевера, но листочки махонькие и узкие. (3)И стебель весь мохнат ими. (4)И так густо росли стебли, и так высоко поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето. (б)Трава заливала улицу от одних завалинок до других, лишь кое-где пробивали её натоптанные вкрутую белые тропки. (7)Тропки и в дождь только чуть темнели, но ни упругости своей, ни чистоты не теряли. (8)Шли к колодцам. (9)3амшелые стояли колодцы, а вода в них была слаще молока.
(10)Деревня наша Михайловка пошла из выселков. (11)Женились, выходили из отцовских хозяйств молодые всё мужики да бабы, селились на свежей чистой земле, рубили избы, ставили себе новую деревню. (12)Лежала она в излучине светленькой речки Рпени, за речкой заливные луга, а в другом конце, на взгорке, построило общество школу, обсадило берёзками. (13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно взирая вокруг, и место это было над местностью главным.
(14)Да и вся деревня была в берёзках, и мы, малыши, в тёплые майские вечера ловили жуков, жужжащих в тёмной путанице берёзовых подзоров. (15)Ловили обтёрханными ватниками, в которых гуляли до ночи, подвернув рукава, а полы — до пяток. (16)Взмахнув ватником, сшибали толстых янтарных жуков. (17)В траве мы исхитрялись прочищать пятачки для городков, но чуть изменяли игре — не могли уже отыскать пятачков, зарастали наглухо.
(18)Как всё ушло? (19)Куда? (20)Когда? (21)Тогда ли, когда выстроились возле граммофонный завод и похожие на заброшенные конюшни бараки? (22)Кораблями выставил город два багровых четырёхэтажных дома. (23)3ахваченное ими место называлось Фубра.
(24)В школу, где было всего два класса, пришли худые, горластые ребятишки. (25)Они начали бить нас, деревенских увальней, сразу же. (26)Было их раз в десять больше, и нападали они ватагой. (27)И как ни здоровы были мы, выросшие на молоке и немереном хлебе, количество всегда одолевало качество. (28)Мы, десяток деревенских, привыкшие объединяться лишь для игр, научились сбиваться для драк.
(29)Распадались хозяйства, парни уходили в город. (30)В домах селились приезжие. (31)0днажды начали ломать несколько домов на нашем конце, и прямо поперёк улицы улеглась высоченная, выше домов насыпь, поверху проложили рельсы. (32)Насыпь опоясала деревню, отгородила её от речки, через деревню поехали самосвалы с глиной. (ЗЗ)Глина завалила улицу от ворот до ворот, она мокла и к осени стала топью. (34)Колодцы снесли, потом построили новые, из досок. (35)Вода в них стала тухлой, в ней плавали консервные банки. (Зб)Сады позади домов прорезал забор, поднялись ня углях его вышки, в них засели вооружённые люди: за забором заключённые строили завод.
(37)Над деревней по насыпи засвистали паровозы. (38)3авод подымался, из-за забора глядел на деревню новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы. (39)Купаться в ней стало нельзя, речка стала болотом. (40)Рыба куда-то ушла.
(41)И совсем исчезла трава. (42)Пропала под глиной, будто её и не было.
(43)Отсутствия её за другими бедами не заметили. (44)Ну пропала и пропала. (45)Иногда только вспоминали, хвастая перед захожими: а ведь и у нас тут трава была, вот здесь вот, везде, ей-богу, была трава, вот трава так трава, нигде такой не было травы. (46)Но захожие были всё люди торопливые, было им не до травы, да и в самом деле, мало ли трав на свете.
(47)Через несколько лет, как улежалась, стала глина прорастать кой-где осочкой. (48)Жёсткая, бурая росла осочка, откуда только взялась. (49)А уже пилили деревья. (50)Всё было кончено.
(51)Когда я уехал, возвращаться не собирался, но совсем недавно попал на старое место, так уж вышло. (52)И увидел в самом центре гудящего, всё ещё ползущего вширь завода облачко зелени. (53)Там стояли дома, которые не тронули за ненадобностью. (54)Уцелело несколько берёз. (55)Они согнулись, были черны и голы. (56)Густое облако зелени шло от новеньких тополей. (57)Модные деревья, жирненькие коротышки, втыкали в небо опиленные культи и зеленели жадно, стараясь захватить побольше пространства. (58)Как плесень, устилал всё вокруг бесплодный их пух.
(59)Стоял и дедовский дом. (60)Стоял полуразваленный, накренившийся. (61 )И резная труба на крыше проржавела насквозь. (62)И медный петух на ней свалился набок. (бЗ)Ремонт тут был ни к чему. (64)А у забора я увидел несколько кустиков травы. (65)Трава редка была, низка. (66)И это была та самая трава.
(По В. Б. Чернову*)
Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

Приложение 2.

(8) — Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея.

(9) — Кажется, сорок в месяц.

(10) —Не-уже-ли?! (11) Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать!

(12) Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд?

(13) —Не задавайте, Марфуша, таких вопросов, — сказала Зина, — и не глядите по сторонам. (14) Это неприлично. (15) А вон поглядите, — поглядите искоса, а то неприлично, — какой смешной офицер! (16) Точно уксусу выпил! (17) Вы, барон, бываете таким, когда ухаживаете за Амфи л адовой.

(18) — Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. —

(19) Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал.

(20) Неловко, знаете ли. (21) Комедия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие. идеям. (22) Мевс1ате8, скажите мне откровенно, приложи руку к сердцу, нравится вам Тургенев?

(23) — О да. понятно! (24) Тургенев ведь.

(37) — Очень даже недурно! (38) Он очень хороший писатель! (39) А как он про любовь писал! — вздохнула Кити. (40) — Лучше всех!

(53) — А природу как он описывал!

(66) — Верно. (67) Но ведь и я же против крепостного права! (68) Так и про меня кричать?

(69) — Попросите его, чтоб он замолчал! (70) Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71) 3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72) Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73) Губы её дрожали от гнева.

(74) — Неприлично, Марфуша! — шепнула Зина. (75) — У вас слёзы!

(76) — Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77) — Откуда это видно? (78) Не вижу этого влияния, грешный человек. (79) На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80) Ландо остановилось возле подъезда Брындиных.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, классик мировой литературы

Приложение 3

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (3)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы встретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

«(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Святогорском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29) На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (30)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

—(31)Что здесь было? — спросил я.

(33)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Устимовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

—(49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

—Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54)Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михайловское сторожа.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему женские образы в творчестве некрасова
  •   

  • Сочинение отличительные признаки причастий и деепричастий 7 класс
  •   

  • Напишите сочинение описание в лесу весной включив в него слова из стихотворения твардовского
  •   

  • Сочинение если бы не было математики
  •   

  • Сочинение по произведению пышка

Сочинение по русскому языку (ЕГЭ) по тексту А.П. Чехова

Сочинение по русскому языку (ЕГЭ) по тексту А.П. Чехова:

В предложенном тексте А.П. Чехова (биография) – русского писателя и классика – поднимается проблема невежества.

При раскрытии данной темы автор повествует историю о необразованных людях. Дронкель, один из главных персонажей фрагмента, находится в ландо с тремя дамами: Зиной, Кити и Марфушой, неизбалованной провинциалкой, приехавшей в Питер «поглядеть на достопримечательности». Мужчина сетует, что он не поехал на «панихиду по Тургеневу» из-за девушек. Сам же барон относится к И.С. Тургеневу (биография) очень скептически: «Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне… Не понимаю!». Он, не пожалев собственного времени и сил, прочитывает «Заметки охотника», но в силу своей безграмотности, не находит в ничего, «ни самосознания, ни свободу печати… никакой идеи». Автор подчеркивает, что внешне привлекательный человек, играющий не последнюю роль в обществе, не всегда является образованным.

Однако окончательно приятное впечатление Марфуши о Дронкеле разрушается чуть позже. При диалоге с Зиной сомнение вызывает следующая фраза:

«- Вы читали его «Обломова (краткое содержание романа)»? – спросила Зина. – Там он против крепостного права!

-Верно… Но ведь и я же против крепостного права!».

Провинциалка, заметив то, что ее новые знакомые, не знают авторов произведений и не понимают посыл, но при этом осуждают их, впадает в гнев. Человек, не умеющий думать и анализировать самостоятельно, не способен здраво рассуждать, а способен опираться лишь на чужое мнение.

Суть автора

Тем самым автор дает понять, что невежественный человек, способен выражать свою точку зрения только среди себе подобных, а в присутствии образованных – нет, так как они сразу обнаружат ложность своих высказываний.

Позиция А.П. Чехова выражена четко: он считает, что невежество заключается в необразованности, в отсутствии собственного мнения и в нежелании разобраться в предмете обсуждения.

С мнением автора нельзя не согласиться. Довольно часто в быту мы замечаем, что некоторые люди выдают себя знатоками какого-то дела, но стоит копнуть поглубже, поразговаривать с этим человеком на темы, связанные с этим вопрос, как понимаешь, что он является скоплением общественного мнения, без опоры на знания и ошибки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: любой человек должен каждый день пытаться самосовершенствоваться, уделять самообразованию много времени.

Новое в блогах

Все беды общества принято относить к корыстным интересам политиков и чиновников, их безразличию к благополучию большинства граждан.

Принято считать, что изменить все к лучшему можно только одним способом – нужно привести к власти людей, выражающих интересы большинства граждан, искренне переживающих за страну.

Но найти среди политиков таких моральных людей, да еще обладающих высоким уровнем знаний решения проблем государства — это все равно, что искать грибы на хоккейном поле. Никогда не было и не будет таких политиков. Представить себе, что ожесточенная борьба за власть шла когда-либо и идет ради блага других, ради блага народа, а не в интересах тех, кто за нее борется, и не обязательно только денежных интересов, для этого нужно обладать уж очень богатым воображением. Конечно, фантазировать можно сколько угодно, но все эти фантазии не имеют никакого отношения к реальности.

Пора уже понять, что борьба за власть идет не за право приносить благо народу, а в интересах самих борющихся, и тех, кто стоит за ними. Все остальное – лишь агрессивная политическая реклама. Побеждает тот, у кого она более искусна, и кто вкладывает больше средств в нее. Предвыборные компании держатся на манипулировании сознанием граждан всеми кандидатами во власть, без какого-либо исключения. Не было и никогда не будет «честных выборов» и «честных политиков» по самому определению, поскольку политическая борьба построена на политической рекламе, а между рекламой и действительностью — большая пропасть. Честным или нечестным может быть лишь подсчет голосов. Реклама и честность — понятия несовместимы. Честным людям в политике нет места, они из нее быстро выдавливаются, как не играющие по сложившимся правилам. Недаром принято говорить, что политика – дело грязное. Все об этом прекрасно знают и по этой причине вмешательство политики в спорт, науку, культуру общепризнано считается недопустимым, разрушающим эти области деятельности.

Современное общество напоминает малыша, который не может отличать следствия от причины. «Почему ветер дует? Потому что деревья качаются.» Отсутствие какого-либо желания отличить следствие от причины – признак невежества, в какие бы интеллектуальные одежды оно не пряталось.

На самом деле, причина неэффективного управления государствами не в корыстных интересах людей во власти, они всего лишь следствие. Когда случаются землетрясения, всегда появляются мародёры, но мародёры не причина землетрясений. Бороться же со следствием все равно, что бороться с показаниями градусника у больного, вместо того, чтобы лечить болезнь.

В чем же действительная причина? Если пользоваться простым здравым смыслом, то она в самой возможности использования государственного управления в чьих-либо интересах, она в произволе власти. Пока такая возможность есть, пока существует произвол – всегда будут люди (мародёры), которые используют такую возможность. Корыстные интересы – всего лишь следствие пороков системы управления, а не причина. И совершенно неважно, как и кто приходит к власти (монархия, диктатура, демократия). По существу, произвол большинства парламента мало чем отличается от произвола диктатора, поскольку в политике действует известное правило: «прав тот, у кого больше прав», у кого больше сила власти, денег, оружия и толпы, а не у кого выше и надежнее знания для решения проблем общества. По такому правилу диктатура и демократия ничем принципиально не отличаются друг от друга.

Итак, все дискуссии о «демократической» или «недемократической» власти – это невежество современного общества. Такое невежество выгодно тем, кто его использует в корыстных целях, кто имеет от такого невежества свой дивиденд, а остальные представляют собой всего лишь объекты для манипулирования их сознанием. По этой причине средства массовой информации часто называют четвертой властью, отсюда и информационные войны, и сам термин «пропаганда».

Политическая борьба выгодна всем борющимся за власть, она создает поле для их деятельности. Особо опасно, когда эта борьба выплескивается на улицы (революции и государственные перевороты), поскольку ведет к хаосу, к разрушению действующих систем управления жизнью общества, даже если они и малоэффективны.

Перед каждым гражданином есть всего три варианта поведения.

1. Продолжать оставаться во всеобщем невежестве — поддерживать власть или выступать против «ненавистной» власти, делить политиков на «хороших» и «плохих».

2. Не обращать внимания на политическую борьбу, то есть оставаться вне политики. Но вообще-то уход от проблем управления страной — страусиная политика, это безразличие к своему будущему и будущему своих детей и внуков.

3. Начать искать ответ на вопрос: как можно остановить произвол власти. Нужно обсуждать проблему профессионализма в системе государственного управления. Нужно наконец-то начать обсуждать проблему создания условий, при которых невозможно было использовать рычаги государственного управления в чьих-либо корыстных целях, а не бороться без всякой перспективы с коррупцией и произволом. Как правило, сами люди «нечистые на руку» и возглавляют такую борьбу. Пусть эти первые шаги будут наивными. Но главное начать движение в этом направлении. Само участие в этом процессе позволит человеку выйти из всеобщего невежества и перестать быть объектом для манипулирования его сознанием. Нужно обсуждать такие проблемы везде, где это возможно, только тогда можно будет надеяться на перспективное будущее. Чем больше людей будут обсуждать их, тем быстрее уйдет в прошлое произвол политиков и чиновников.

Необходимо отметить, что выбор одного из трех вариантов – это дело не всех, а исключительно дело каждого. Спросите себя, хотите ли продолжать оставаться вместе со всеми в невежестве современного общества и быть удобным объектом для манипулирования?

В первую очередь побеспокоиться нужно молодежи, поскольку она больше других заинтересована в перспективном будущем. Молодым не следует становиться слепым оружием в руках безответственных политиков, какие бы привлекательные лозунги они не выдвигали. Нужно взять за аксиому, что все политики, без какого-либо исключения, и кто у власти, и кто призывает бороться с «ненавистной» властью, манипулируют сознанием молодежи для достижения своих корыстных целей.

Первым шагом выхода из невежества современного общества может стать создание Сообществ под названием «За эффективное управление». Целью работы таких Сообществ должен стать поиск ответа на вопрос, что нужно сделать, чтобы создать условия, при которых невозможно было бы использовать управление страной в чьих-либо корыстных интересах?

С результатами работы таких Сообществ можно знакомить всех, используя громадные возможности социальных сетей.

Сочинение ** тему «просвещение против невежества»

Невежество многолико. Можно обнаружить его в разговоре с человеком, можно увидеть в поведении. Но поистине глобальные масштабы невежества всплывают в письменных формах общения. Речь пойдет о самых, наверно, распространенных способах изъясняться письменно — пресловутых социальных сетях. Вот скажите мне, не режут ли Ваше ухо (а точнее-глаз) «письмена» в виде постов, комментариев, откликов, диалогов в столь популярных на сегодняшний день формах? Начиная с юных лет, отроки общаются не просто на сленге, но и к тому же с такими непростительными грамматическими ошибками, как будто в школе их развитие остановилось на уровне изучения алфавита. Что говорить о детях, если родители этих горе-школьников в группах, объединенных интересами школьного обучения, между собой общаются на том же уровне? Приходит в голову мысль, ЧТО могут дать своим детям родители, которые сами связать двух слов по правилам русского языка не могут? И ведь такая поголовная неграмотность, к сожалению, сейчас скорее правило, чем исключение. Мало того, если копнуть глубже, можно встретить безграмотность даже в учебниках, призванных ликвидировать ту самую безграмотность. Что же в такой ситуации делать? Можно критиковать политику просвещения и образования в государстве, можно упрекать целые поколения за выбор продуктов индустрии кино и видео вместо печатных классических носителей… Все это так, но что же делать тем, кто хочет пользоваться речью грамотно? Ответ-читать. Читать как можно больше хороших не коммерческих книг. Пусть, это будут печатные издания или электронные (но хорошо отредактированные) носители. Читайте хорошие книги глазами, душой, впитывайте лучшие эмоции, написанные грамотным русским языком. Пишите. Пишите письма от руки, пишите с помощью гаджетов, но пишите правильно, корректно, избегайте сленга, чтобы становиться носителем русского языка-правильного, мощного, выразительного, гордого, мелодичного, певучего русского языка!

Проблема невежества

Сначала культурную и интеллектуальную сторону невежды выявить было довольно просто – это всегда был тот, кто вёл себя недостойно и не проявлял должного уровня знаний в тех областях, где ориентировались все. Такая черта считалась приемлемой для определённого класса и считалась критически недопустимой среди более высоких сословий. Со временем, когда нормы морали стали примерно одинаковы по всему миру, а знания обрели доступность, изменилось как проявление, так и отношение к невежеству. Данное поведение стало больше порицаться окружающими, но при этом меньше оцениваться самими невеждами.

Оценить наличие невежества можно только со стороны, поскольку сам невежественный человек настолько глубоко лишён понимания, как необходимо взаимодействовать, что не способен критически оценить свой уровень. Эта проблема является очень актуальной среди специалистов низкого уровня, которые авторитетно дают свои заключения, берутся за самые сложные случаи и проекты, абсолютно не соответствуют уровнем знаний и навыков ситуации. Однако такие люди не в силах понять свою некомпетентность именно вследствие недостаточности знаний, благодаря которым расширяется картинка сознания и есть внутренняя критика.

Обратная сторона данного процесса преследует тех, кто постоянно совершенствуется, расширяет свой кругозор. Для них всё большее открытие информации говорит лишь о мизерности их знаний, они всё чаще боятся совершить ошибку, поскольку постоянно учитывают множество параметров, уверены в том, что не компетентны во всех сферах. Данная проблема является актуальной, поскольку получается, что отсутствие невежества у хороших специалистов и высокоразвитых людей не даёт им активно менять этот мир и привносить в него новое.

С течением времени рушатся механизмы, препятствовавшие распространению невежества, и начинается очередная общественная деградация. Подобные своеобразные витки человечество проходит всю свою историю, то повышая, то снижая общие показатели невежества среди среднего населения. Это включает и постоянную необходимость в реформировании системы образования и в обновлении не только методик обучения, но и самих знаний.

Социальный строй и культурное развитие общества, проходя через кризисы своего представления о роли человечества и устройства государства, начинает рушиться по многим параметрам, одни из которых – уровень культуры. Когда прежние догмы перестают действовать, система образования мотивировать и захватывать, когда общество перестаёт видеть дальнейшую цель в развитии, то автоматические механизмы провоцируют кризис. Наиболее сильные кризисы возможны через разрушение прежних парадигм, и иначе чем через повальное невежество такого добиться невозможно. Опять выходит, что нельзя оценить данное человеческое проявление исключительно как негативное или позитивное, т.к. через негативные проявления оно провоцирует общие процессы эволюции.

У искусства есть враг имя которому невежество

«У искусства есть враг, имя которому — невежество».

(Д. Кеннеди)

Автор считает, что незнание, не способность разбираться в чем-либо, а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова «ведать» (знать). Невежи — люди, ничего не знающие.

На протяжении многих веков в языке бытует эта фраза. Именно невежество, т.е. полное отсутствие знаний в этой области, мешало развитию искусства, тем более, когда невежи находились у власти. Понимание искусства сложно. Так, искусство — это специфическая форма сознания и деятельности людей, отражающая мир в художественных образах. Для него характерны наглядность и образность, специфические способы воспроизведения действительности, фантазия и воображение. А это дается не всем. Не каждый может понять смысл того или иного произведения искусства. Не секрет, что многие деятели искусств умерли в нищете из-за невеж, ведь из-за них произведения часто не доходили до общества. Например, многие фильмы до «перестройки» пролежали на полках архивов Госкино, т.к. были запрещены цензурой. Или в итоге греко-римской войны из Греции были вывезены многие произведения искусств, но они ценились не по мере гениальности создания, а по мере ценности материала, из которого были сделаны. И вновь история как фарс повторяется дважды: при захвате Рима вандалы переплавляли золотые скульптуры в слитки. Можно до бесконечности приводить примеры, когда из-за невежества погибает то, что накоплено веками и что является бесценным. Следовательно, искусство будет развиваться лишь тогда, когда у него больше будет ценителей.

« У искусства есть враг, имя которому — невежество».

Заполни форму и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников

разного уровня знаний до 80-100 баллов

(Д. Кеннеди)

Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела — например, искусство вязания; само дело — например, военное искусство. Пожалуй, чаще всего мы подразумеваем под искусством художественное творчество, направленное на создание чего-либо нового, оригинального, непохожего на то, что туже создано другими. Искусство очень обширно: оно включает в себя архитектуру, живопись, театр, и т.д. Нам известно немало произведений искусств, пришедших к нам с незапамятных времен: поэмы Гомера, творчество Леонардо да Винчи. Каждая эпоха рождала все новые и новые творения, которые нельзя ни с чем сравнить. А как создаются шедевры искусства? Огромную роль играет любовь художника к жизни, к искусству, вдохновение. Автор создает свои произведения в муках творчества, часто в нищете, пытаясь правдиво передать мгновения жизни, свои мечты о гармонии мира, о единстве человека и природы. Но к сожалению, во все времена существовала и такая черта, как невежество, т.е. отсутствие знаний, некультурность. Прежде всего она заключалась в отрицании очевидных культурных ценностей, полном презрении к ним. Например, во время Октябрьской революции и гражданской войны уничтожалось много памятников культуры, посвященных царям, государственным деятелям, церкви. Невежественный народ не понимал, что это произведения искусства, он думал, что избавляется от буржуазных атрибутов. А во время инквизиции в XII-XVII в.в. в Европе было сожжено огромное количество картин и научных книг (проявление невежества католической церкви). Невежество нанесло непоправимый вред, потому что взгляды невежественного человека были загнаны в религиозные, бытовые рамки. Подводя итог, хочу согласиться с мнением автора и добавить, что разрешить проблему невежества возможно путем приобщения к духовным ценностям, развитием личности.


139 видели

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. (1)Дочери действительного статского советника Брындина, Кити и Зина, катались по Невскому в ландо. (2)С ними каталась и их кузина Марфуша, маленькая шестнадцатилетняя провинциалка-помещица, приехавшая на днях в Питер погостить у знатной родни и поглядеть на «достопримечательности». (3)Рядом с нею сидел барон Дронкель, свежевымытый и слишком заметно вычищенный человечек в синем пальто и синей шляпе. (4)Сёстры катались и искоса поглядывали на свою кузину. (5)Кузина и смешила, и компрометировала их. (6)Наивная девочка, отродясь не ездившая в ландо и не слыхавшая столичного шума, с любопытством рассматривала обивку в экипаже, лакейскую шляпу с галунами, вскрикивала при каждой встрече с вагоном конножелезки… (7)А её вопросы были ещё наивнее и смешнее… (8)— Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея. (9)— Кажется, сорок в месяц… (10)—Не-уже-ли?! (11)Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать! (12)Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд? (13)—Не задавайте, Марфуша, таких вопросов, — сказала Зина, — и не глядите по сторонам. (14)Это неприлично. (15)А вон поглядите, — поглядите искоса, а то неприлично, — какой смешной офицер! (16)Точно уксусу выпил! (17)Вы, барон, бываете таким, когда ухаживаете за Амфи л адовой. (18)— Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. — (19)Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал. (20)Неловко, знаете ли… (21)Комедия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие… идеям… (22)Мевс1ате8, скажите мне откровенно, приложи руку к сердцу, нравится вам Тургенев? (23)— О да… понятно! (24)Тургенев ведь… (25)— Подите же вот… (26)Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне… (27)Не понимаю! (28)Или у меня мозга нет, или же я такой отчаянный скептик, но мне кажется преувеличенной, если не смешной, вся эта галиматья, поднятая из-за Тургенева! (29)Писатель он, не стану отрицать, хороший… (30)Пишет гладко, слог местами даже боек, юмор есть, но… ничего особенного… (31)Пишет, как и все русские писаки… (32)Как и Григорьевич, как и Краевский… (33)Взял я вчера нарочно из библиотеки «Заметки охотника», прочёл от доски до доски и не нашёл решительно ничего особенного… (34)Ни самосознания, ни про свободу печати… никакой идеи! (35)А про охоту так и вовсе ничего нет. (36)Написано, впрочем, недурно! (37)— Очень даже недурно! (38)Он очень хороший писатель! (39)А как он про любовь писал! — вздохнула Кити. (40)— Лучше всех! (41)— Хорошо писал про любовь, но есть и лучше. (42)Жан Ришпен, например. (43)Что за прелесть! (44)Вы читали его «Клейкую»? (45)Другое дело! (46)Вы читаете и чувствуете, как всё это на самом деле бывает! (47)А Тургенев… (48)Что он написал? (49)Идеи всё… (50)Но какие в России идеи? (51)Всё с иностранной почвы! (52)Ничего оригинального, ничего самородного! (53)— А природу как он описывал! (54)— Не люблю я читать описания природы. (55)Тянет, тянет… «(56)Солнце зашло… (57)Птицы запели… (58)Лес шелестит…» (59)Я всегда пропускаю эти прелести. (60)Тургенев хороший писатель, я не отрицаю, но не признаю за ним способности творить чудеса, как о нём кричат. (61)Дал будто толчок к самосознанию, какую-то там политическую совесть в русском народе ущипнул за живое… (62)Не вижу всего этого… (63)Не понимаю… (64)— А вы читали его «Обломова»? — спросила Зина. (65)— Там он против крепостного права! (66)— Верно… (67)Но ведь и я же против крепостного права! (68)Так и про меня кричать? (69)— Попросите его, чтоб он замолчал! (70)Ради бога! — шепнула Марфуша Зине. (71)3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72)Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73)Губы её дрожали от гнева. (74)— Неприлично, Марфуша! — шепнула Зина. (75)— У вас слёзы! (76)— Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77)— Откуда это видно? (78)Не вижу этого влияния, грешный человек. (79)На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния. (80)Ландо остановилось возле подъезда Брындиных. (По А.П. Чехову)






Задание добавлено

2 лет назад





(48 баллов)



в разделе Русский язык


|

139 видели



  • Доу 4 сказка заозерск официальный сайт
  • Доу 2 сказка нягань официальный сайт
  • Доттаг1ий сочинение на чеченском 4 класс
  • Доттаг1 сочинение на ингушском языке
  • Дочь рассказ на дзен сергей овод