Дочитать сказку до конца

шоколадоманка

Не изучив ремесла, не считай себя мастером.
Не дочитав сказки, не кидай указки.
Значение????????
Помогите пожалуйста??????????

Antonina0603

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

это значит не нужно считать себя мастером если ты о ремёслах не знаешь или не читал о них в книжках. Если не дочитал до конца сказку то не не нужно указывать другим людям о каких то ответах 

stack31

Светило науки — 33 ответа — 0 раз оказано помощи

если ты видел как делают но не практиковался не считай себя мастером 
не знаешь не говори 
2
тут несколько понятий можно принимать как дословно или в другом смысле 
если воспринимать дословно прочитав половину(Не изучив ремесла, не считай себя мастером)основу я сказал и это только  моя 
может я и не прав 

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Литература

Цели:

Обучающие.

  1. Расширить знания детей о творчестве А.С.
    Пушкина.
  2. Учить беглому, осознанному, выразительному
    чтению.

Развивающие.

  1. Продолжить знакомство с биографией великого
    русского поэта.
  2. Расширять знания детей о литературном
    творчестве русских поэтов.
  3. Обогащать словарный запас детей. Развивать
    речь.

Воспитывающая.

  1. Учить на примере героев сказок А.С. Пушкина
       правильно оценивать поступки людей.

Наглядность:

  1. Портрет А.С. Пушкина.
  2. Кроссворд “Пушкин”.
  3. Словарные слова на карточках: аршин, грамота,
    вдова, дичь, светлица, сени, обвенчался.
  4. Выставка книг сказок А.С. Пушкина.
  5. Магнитофон – звуковой ориентир.
  6. Удочка и рыбки (игра).
  7. Плакат с текстом песни.
  8. Печатный материал для каждого ученика.
  9. Музыкальный инструмент – синтезатор.

1. Оргмомент.

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о
великом сказочнике.

2. Кроссворд – игра.

Сейчас мы поймаем рыбку, прочитаем отрывок и
определим, из какой сказки взяты эти строчки.

1. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда.
Идет, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ:
“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не очень дорогого?” “СКАЗКА О ПОПЕ
И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ”

2. Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там, на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей:
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны.
Там о заре прихлынут волны
На брег, песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька Черномор. ПОЭМА “ РУСЛАН И
ЛЮДМИЛА ”

3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка..
“ Посади ты эту птицу, –
Молвил он царю, – на спицу,
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны… “ СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

4. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
“ Я сегодня поймал ,было, рыбку:
Золотую рыбку, не простую,
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась ,
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп,
Так пустил ее в синее море”
Старика старуха забранила:
“ Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее корыто.
Наше-то совсем раскололось”. “ СКАЗКА О РЫБАКЕ
И РЫБКЕ ”

5. Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одна она была
Добродушна, весела,
И, красуясь, говорила:
“Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее … “ СКАЗКА О МЕРТВОЙ
ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ ”

6. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.”
“ Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
“ Кабы я была царица, –
Трётья молвила сестрица, –
Я б для батюшки царя
Родила богатыря”. “СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…”

Ребята, Золотая рыбка загадала желание. (Рыбку
поставить на стол).

Молодцы, сказки вы знаете, кроссворд мы
разгадали.

3. Знакомство с биографией А.С. Пушкина.

А сегодня мы познакомимся с некоторыми
страничками биографии Александра Сергеевича
Пушкина. (Дети читают отрывки из биографии с
печатного текста.)

1. Родители маленького Саши Пушкина очень
любили детей. Но они мало уделяли внимания их
воспитанию. У маленького Саши была няня Арина
Родионовна. Он очень любил ее за ее сказки, песни,
загадки. Ему всегда было с ней хорошо. Взрослым он
часто вспоминал свою няню и написал много стихов,
посвященных ей. Арина Родионовна жила в
небольшой деревянной избушке. Зимним вечером эту
избушку освещала горящая лучина. А около лучины
сидит Арина Родионовна за прялкой, тянет тонкую
нить и рассказывает Саше Пушкину все новые и
новые сказки.

2. Когда Саше Пушкину исполнилось 11 лет, его дядя
Василий Львович записал его в лицей. Лицей
находился недалеко от Петербурга в селе, которое
называлось Царским селом. В лицее учились только
мальчики и все из дворянских семей. Лицеисты
учились 6 лет. Они не только учились в лицее, но и
жили там. У Пушкина в лицее было много друзей.
Одним из них был Иван Иванович Пущин, который
позже написал об их жизни в лицее.

3 Через 6 лет лицей выпускал своих первых
учеников. И среди них был Александр Сергеевич
Пушкин. На экзамен в лицей были приглашены гости.
И среди них был поэт Державин Гавриил Романович.
Державин уже был стар, плохо видел, а ученики
отвечали вяло, неинтересно. И Державин задремал.
И вот вызвали Пушкина. В зал вошел небольшого
роста юноша, кудрявый, смуглый. Он вытянулся весь
в струнку и стал читать стихи о лицее, которые
сочинил сам. Сразу проснулся Державин. Все
привстали со своих мест. Все очень внимательно
слушали. Державин сказал, что Пушкин – это его
достойный преемник и велел найти, чтобы пожать
ему руку. Но Пушкин убежал , его не нашли.

4. Пушкин был русским человеком. Он знал
иностранные языки. . Свои произведения он
писал на русском языке. Он очень любил природу,
лес. Пушкин был хорошим наездником, пловцом. Как
все русские, он очень любил ходить пешком. Иногда
пешком он мог прошагать до 20 км. Самым любимым
временем года была осень. Однажды всю осень он
прожил в селе Болдино. И там он написал очень
много произведений. Он говорил “ Ай да Пушкин! Ай
,да молодец! спасибо Болдинской осени!”

“Унылая пора…”

5. Однажды на балу Александр Сергеевич увидел
очень красивую девушку – Наталью Гончарову. Он
сразу полюбил ее. Они виделись на балах, на
которых присутствовал сам царь. Царь часто
танцевал с Натальей. А Пушкин ревновал. Молодые
женщины завидовали Гончаровой – она отличалась
необыкновенной красотой. Наталья была чуткой и
отзывчивой. И именно это очень любил и ценил
Пушкин. Он называл Наталью Николаевну “Моя
Мадонна”.

В семье Пушкина было 4 детей: 2 сына и 2 дочери.
Пушкины хотели, чтобы первым ребенком родился
сын. Но родилась девочка, которую назвали Марией.
А вторым родился сын, его назвали Григорием.
Александр Сергеевич говорил: “Мой рыжий
Гришка”. Потом родился тоже сын – Александр, и
самой младшей была дочка Наталья. Пушкины очень
любили своих детей. Но дуэль с Дантесом оборвала
жизнь Александра Сергеевича. И всех детей
растила и воспитывала после смерти Пушкина сама
Наталья Николаевна.

7. У Пушкина и Наталъи Николаевны было много
врагов, которые завидовали красоте Натальи и
которые часто злословили. Они говорили, что
Наталья Николаевна неверна Пушкину. И среди этих
врагов был француз Дантес, который на дуэли
смертельно ранил А. С. Пушкина. Об этом узнал
сразу весь Петербург. И люди, любившие Пушкина,
сразу стали собираться около его дома.. А около
постели были самые близкие друзья – поэт
Жуковский, врачи Даль и Арендт. Врачи знали, что
Пушкин умрет, потому что пуля вошла в живот.

29 января в 2 часа 45 минут дня Пушкин умер. Его
смерть оплакивала вся Россия.

8. За что я люблю Пушкина? Если бы меня спросили,
я бы ответил: “ Пушкин учит меня любить природу,
Родину, свой край, своих родителей.” Наверное, за
это все дети говорят Пушкину: “ Спасибо!”.

4. Проверка домашнего задания.

Сегодня мы войдем в замечательный мир сказок
А.С. Пушкина. Дома вы читали “Сказку о рыбаке и
рыбке” Сейчас вы друг другу зададите вопросы.

  1. С каких слов начинается “Сказка о рыбаке и
    рыбке”?
  2. Каким было последнее желание старухи?
  3. Каким ремеслом занимались старик со старухой?
  4. Чем угощали старуху бояре да дворяне в царских
    палатах?
  5. О ком идет речь?
    В дорогой соболей душегрейке,
    Парчевая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею.
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки.
  6. Сколько раз старик закидывал невод? С чем
    приходил невод?
  7. Какими словами старуха бранила старика?
  8. Назовите имя старшего сына?
  9. Сколько лет жили старик со старухой?
  10. В старину это море называли СИНИМ, а как его
    называют сейчас?
  11. Какими словами ты охарактеризовал бы золотую
    рыбку, старика, старуху?
  12. Если 6ы тебе представилась возможность
    попросить что-то у золотой рыбки, то что бы ты
    попросил у нее?
  13. Какую характеристику мы можем дать героям из
    сказки?
Золотая рыбка Старик Старуха
Добрая

Послушная

Исполнительная

Вежливая

Жалостливая

Красивая

Ласковая

Хорошая

Добрый

Бедный

Послушный

Исполнительный

Старый

Работящий

Смелый

Ласковый

Безотказный

Хороший

Трудолюбивый

Вредная

Жадная

Сварливая

Сердитая

Старая

Глупая

Грубая

Требовательная

Плохая

Жесткая

Гадкая

5. Физкультминутка.

Песня “Сказки Пушкина” – дети читают слова на
плакате с доски. Учитель сама за инструментом (
синтезатор ).

Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою поведет!
Там, на острове Чудесном, –
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!

Припев:

Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут мне и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране
Сказки Пушкина – чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать,
Будут дети читать,
Снова будут их дети читать!

Молодцы!

6. Словарная работа. Подготовка к
восприятию сказки.

Сегодня мы начнем читать “Сказку о царе
Салтане …” Сказка нам знакомая, мы видели
мультфильм, делали на уроках труда творческую
коллективную работу, а сегодня посмотрим на
Пушкинский удивительно красивый язык,
познакомимся с красотой языка.

  • Как можно сказать по-другому:

1. Только вымолвить успела – сказать.
2. Полюбилася ему – понравилась.
3. Пустились во дворец – пошли.

  • В сказке встретятся незнакомые слова:

Светлица – комната.
Сени – холодное помещение перед входом в
светлицу.
Обвенчался – стали мужем и женой.
Аршин – мера длины.
Грамота – важное письмо.
Вдова – женщина, которая осталась без мужа.
Дичь – мясо дикой птицы.

7. Выставка книг. ( Разные издания ).

8. Чтение сказки под звуковой ориентир.

Магнитофон. Читает учитель. Дети следят.

9. Экспресс-опрос:

Работа в тетрадях.

1. Пряли поздно вечерком 3 девицы? +
2. Во время разговора царь стоял позади
забора?
+
3. Все 3 девицы стали царицами?
4. Царя звали Салтан? +
5. Царь Салтан обвенчался в тот же вечер? +
6. Царица родила дочь?
7. Ткачиха с поварихой шлют письмо
другое?
+
8. Царь велит царицу с сыном бросить в
воду?
+
9. Плакала, билась царица в бочке? +
10. Ребенок в бочке рос быстро, не по дням,
а по часам?
+

Проверка.

10. Итог урока.

  • На следующем уроке мы продолжим чтение сказки.
  • С творчеством какого писателя мы продолжаем
    знакомство?
  • Сколько лет А.С. Пушкину?
  • Чему учились на уроке?
  • Что понравилось?

11. Домашнее задание .

Дочитать сказку до конца. 

        
  
Интегрированный
урок чтения и рисования

Тема:
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:
продолжить
работу по сказке А. С. Пушкина; развивать умение находить отличительные
особенности сказки от других произведений; умение выразительно читать
произведение, передавая интонацией настроение; умение инсценировать отрывки из
сказки; учить давать характеристику героям произведения; обогащать словарный
запас детей; развивать внимание, память, логическое мышление, творческие
способности обучающихся, фантазию, наблюдательность; воспитывать доброту и
милосердие; прививать интерес к чтению.

Оборудование: эпиграф к уроку, портрет А.
С. Пушкина, чистый листик на каждую парту,

                                                 
Ход

1
Организационный момент


Создадим хорошее дружелюбное настроение.

 
Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям и попросим их
улыбнуться нам. Садитесь.

 
Руки? (На месте)

 
Ноги? (На месте)

 
Локти? (У края)

 
Спинка? (Прямая)

2
Речевая разминка

     
Кто доброе сердце имеет, тот в сказке проучит злодея,

     
Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!

— 
Читаем первый раз по слогам, а второй раз целыми словами.

— Как связаны строки М. Пляцковского из песни «Сказки
гуляют по свету» с портретом на доске и с темой нашего урока?

— Как понимаете выражение из нашей речевой разминки?

3 Актуализация знаний

— Где родился А. С. Пушкин? (в Москве)

— Когда он родился? (6 июня 1799 года)

— С 2011 года в день рождения поэта 6 июня отмечается,
как День… (русского языка)

— Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски?
(в семье говорили по-французски)

— Сколько сказок написал Пушкин? Перечислите.

— Какие бывают сказки? (авторские и народные)

                                             (бытовые,
волшебные и о животных)

— Что вы можете сказать о «Сказке о рыбаке и рыбке»
Пушкина?  Объясните свой ответ.

— Кроме того, что в сказке происходят волшебства, что
еще подтверждает, что это сказка, а не другой жанр произведений? (троекратное
повторение, зачин, своеобразный язык сказки)

4 Работа по теме урока

1)- Дома вы должны были подготовиться к выполнению
заданий по группам. Одна группа подготовила инсценирование отрывка из сказки.
Две группы написали письма золотой рыбке. А четвёртая группа подготовила
выразительное чтение сказки.

1 гр. Инсценирование 1 – 4 части сказки.

2 – 3 гр. Зачитывают письма, адресованные рыбке.

4 гр. Выразительное чтение 5 – 11 части сказки.

2) Словарная работа

Изба со светёлкой – (устар) небольшая комната

С белёною трубою – побеленная труба

Тесовые ворота – ворота из тонких досок хвойных
деревьев

Простофиля – глупый, малосообразительный человек

Столбовая дворянка —  дворянка старинного рода

Соболья душегрейка  — женская теплая кофта, обычно без
рукавов, со сборками на талии.

Парчёвая на маковке кичка – старинный праздничный головной убор
замужней женщины.

За чупрун таскает – за чуб

Вольною царицей – единовластная государыня

Белены объелась – сошла с ума

Поневоле – вопреки желанию

Бунтует – не соглашается, протестует

Царские палаты – богатое здание

Бояре да дворяне –  из богатых людей (средний класс)

Пряник печатный – с отпечатанным рисунком, буквами

Невежа – грубый невоспитанный человек

5 Физминутка

  Сказка даст нам отдохнуть! Отдохнём – и снова в
путь!

  Рыбки плавали, ныряли в чистой тёпленькой воде;

  То согнуться, разогнуться, то зароются в песке.

  Вот советует Мальвина: «Будет талия осиной,

  Если будем наклоняться влево, вправо 10 раз»

  А Дюймовочка сказала: «Чтоб была спина прямая,

  Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к
цветочкам.

  Раз, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять. Раз, 2, 3, 3,
4, 5»

  Теперь глазки поднимаем, а потом их опускаем,

  Вправо, влево поглядим. Снова всё мы повторим раз,
2, 3, 4.

  И за мною последим. Так, вот так, щё вот так. Вы
молодцы!

 Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь.

6 Беседа по прочитанному.

— Кто из героев сказки вам симпатичен? Почему?

— А кто вам неприятен? Почему?

— О каких волшебствах говорится в сказке? (рыбка
говорящая, моментально исполняются желания старухи)

— Как старик поступил с рыбкой? Почему?

— Как старуха отреагировала на рассказ старика? Почему
у неё было совершенно другое отношение к произошедшему чуду?

— Как себя ведёт рыбка по отношению к старику? Почему?

— Как автор относится к старухе? (говорит «старуха»,
«вздурилась»,)

— А как относится к старику? (с жалостью)

7. Работа в парах

— По рядам на листочках дать характеристику героям.

1 ряд – старику,             2 ряд – старухе,       3
ряд —  рыбке

(Старик – добрый, простодушный, безотказный, жалкий,
слабохарактерный. Старуха – злая, сварливая, завистливая, жадная, сумасшедшая.
Рыбка – приветливая, волшебная, золотая, жалостливая, добродушная)

8. Творческая работа.

— А сейчас вы будете юными художниками. Вам нужно
нарисовать героиню сказки – золотую рыбку. Вот я её представила такой. А какой
её представили вы? Помним, что наша рыбка … (волшебная, сказочная)

По окончании работы – выставка рисунков.

9 Рефлексия

— Вам понравился сегодняшний урок?

— Всё ли у вас получалось на уроке?

— Хотелось бы вам продолжить работу над сказками А. С.
Пушкина?

— На листике с рисунком нарисуйте кружочек и закрасьте
его зелёным цветом, если вам урок понравился и у вас всё получилось,

красным — если вы на уроке иногда испытывали трудности,

жёлтым  — если вы с трудом справлялись с заданиями, вам постоянно
нужна была помощь учителя или одноклассников.

10. Итог урока

— Кого вы можете отнести к положительным героям, а
кого к отрицательным?

— Старика нельзя отнести к положительным героям,
конечно, он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все
приказы старухи, и она требует для себя всё больше и больше.

— Чему учит сказка? (А. С. Пушкин обличает людские
пороки. К чему приводит жадность и зависть)

  К нам приходят пушкинские сказки, яркие и добрые,
как сны.

  Сыплются слова, слова – алмазы на вечерний бархат
тишины,

  Шелестят волшебные страницы, все скорей нам хочется
узнать.

  Вздрагивают детские ресницы, верят в чудо детские
глаза!

  Даже если мы уже не дети, в 30, 40 или 60,

  Убегаем мы игрою в детство, убегаем к Пушкину опять!

  Убегаем в буйство свежих красок, в торжество добра
над темным 

                                                                                                      
злом,

  Убегаем в пушкинские сказки, чтоб добрей и лучше
стать потом.

 И так будет бесконечно. Пушкин будет с нами всю
жизнь!

  На этом наше занятие закончено! Всем спасибо за
работу на уроке! Вы отлично сегодня поработали

11.Домашнее задание

— Дочитать сказку до конца, отработав правильное чтение.
По желанию можете нарисовать других героев сказки или выполнить иллюстрацию к
одному из эпизодов сказки.

  • Дочисто или дочиста как пишется
  • Дочечка как пишется слово
  • Дочечка как пишется правильно
  • Доскакать как пишется правильно
  • Доскакать до деревни как пишется