Договор оферта как пишется через дефис

Всего найдено: 42

Здравствуйте! В сложных словах с первой иноязычной частью, например, экоферма, экозащитник, экоактивист, эко- является приставкой или корнем? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Часть эко— является корнем.

В словах типа «Марпл-роуд» и «Шейди-таун» вторую часть следует писать со строчной или с прописной («Марпл-Роуд», «Шейди-Таун»)? Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правилами орфографии не регламентировано написание частей роуд, таун и под. в составе географических названий, так как эти части в русском языке являются экзотизмами. Это лексически не освоенные слова, они называют реалии зарубежной жизни. Выбирая написание, нужно ориентироваться на контекст. Если в тексте географические названия с этими частями встречаются несколько раз, если читатель может воспринять их как нарицательные слова со своими значениями, то нужно выбрать написание со строчной буквы. Так, например, в статье Е. Замятина, опубликованной в сборнике 1988 года: Образ этот неверен потому, что хороший шофер безошибочно проведет свой автомобиль даже в Лондоне ― от Стрэнда до Юстон-роуд. Если же предполагаемый читатель в контексте воспримет иностранное вкрапление как часть названия, то правильно написание с прописной буквы. Способствует такому восприятию наличие родового слова перед названием, например: В два часа ночи «Ренессанс» закрывался, но неуемная компания желала ехать «дальше», в открытые до утра кабаки на далекой улице Ханьчжоу-Роуд, в западной части сеттльмента, в районе загородных иностранных клубов (Н. И. Ильина).

Как правильно: офер или оффер?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативной рекомендации нет.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: договор-оферта или договор оферты?

Ответ справочной службы русского языка

В гражданском законодательстве: договор, заключенный на основании оферты. Кратко (и в разговорной речи): договор оферты

Здравствуйте. Почему во множественном числе договоры, но доктора? Оба сущствительных мужского рода 2-го склонения.

Ответ справочной службы русского языка

В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на -ы(-и) продуктивно образование форм на -а(-я). Для одних существительных возможны только формы на -ы(и), например мосты, сады, для других слов – на -а(-я), например города, леса Есть слова с вариантными формами. Например, говорят инструкторы и инструктора, договоры и договора. Нормативная оценка таких форм не одинакова: формы шофёры, конструкторы, договоры оцениваются как правильные, а шофера, конструктора, договора как профессиональные, разговорные; некоторые формы выходят за пределы литературной нормы, например автора, лектора. Часто такая стилистическая дифференциация связана с тем, что формы на -а(-я) приходят именно из разговорно-профессиональной речи и начинают вытеснять формы на -ы(и), уже существующие в литературном языке. В каких-то случаях новый вариант побеждает. Но для разных слов время появления варианта-конкурента разное, и одни слова довольно быстро отказываются от старого варианта, а другие долго сопротивляются новому. У слова доктор новый вариант уже победил, а у слова договор еще нет.

Здравствуйте! Как правильно сделать запись в журнале: шофёр или водитель? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это синонимы, выбор зависит от того, как называется должность конкретного человека.

Здравствуйте! Как правильно назвать женщину-шофера: — шофер; — шофериня; — шоферша.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: шофер. В качестве языковой игры, для выражения иронии возможны остальные варианты. Можно дополнить этот ряд словом шофересса.

Добрый день, правильно писать «лоферы» или «лоуферы» (тип обуви)? Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: лоферы.

Отчего довольно часто встречается неправильное написание слова бог с заглавной буквы, даже, говорят, что какие-то новые правила выпустили, противоречащие никем не отмененным правилам 1956 г. Смотрите: бог Иисус Христос шофер Иван Петров президент Владимир Путин Разве здесь возникают какие-либо сомнения, с какой буквы должно писать слово бог?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 262860.

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с пунктуацией. У меня с моим руководителем ожесточенный спор по поводу запятой в предложении: «Для оценки инвестиционной привлекательности проекта и получения окончательных коммерческих предложений в виде безотзывных оферт, прошу Вас… Перед «прошу Вас» запятую надо ставить или нет? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки этой запятой нет оснований.

Как образовать прилагательное от Сент-Китс и Невис? Сенткитсиневисский, что ли? А жителей этого государства как называть?

Ответ справочной службы русского языка

Общеупотребительного прилагательного от названия этого государства в русском языке нет (равно как и общеупотребительного названия жителей). Можно использовать прилагательное сент-кристоферский от старого названия Сент-Кристофер и Невис. Можно использовать описательные конструкции: природа Сент-Китс и Невис, жители Сент-Китс и Невис.

опытные шоферы или шофера?

Ответ справочной службы русского языка

Опытные шофёры.

как правильно шофёры или шофера?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: шофёры.

Прекрасно осознаю, что Вы снова неумолимо ответите (если ответите) в том же духе, как уже неоднократно отвечали здесь. И всё-же, чем чёрт не шутит… И вода камень точит. Поэтому внесу и свои 5 копеек. Я — сторонник полноценной Ё-фикации. Нахожу Ваши ссылки на «медицинский факт», Правила 1956 года, на стихи классиков и на выводы академика Виноградова несостоятельными. Язык — живая субстанция. Следует не хоронить заживо букву Ё, а хоронить старые, изжившие себя правила. Кого расстреляли — Огнёва или Огнева? В других языках диакритические знаки прекрасно живут. Вот и в русском реинкарнация Ё вряд ли встретит серьёзную критику. Ведь кроме вышеупомянутых аргументов предъявить то больше и нечего! И оставьте оригинальное написание классиков в покое! Их мы без труда прочтём и без Ё. А вот мой коллега Шершнёв был вынужден паспорт переделывать. Боюсь, что он не одинок. Но более важно, на мой взгляд, правильно учить детей. А они, извините, не только детские книжки, буквари и учебники читают. По-моему, такое читать неудобно: А веселый летчик Елкин все хлестко ерничал, насколько серьезный шофер Королев далек от мертвой петли.

Ответ справочной службы русского языка

Игорь, мы согласны с Вами, что употребление буквы ё в именах собственных – это действительно проблема, в первую очередь для людей, у которых в именах и фамилиях пишется (или как раз не пишется) буква ё. Можно сказать, что в действующих «Правилах» 1956 года была в каком-то смысле заложена мина: если бы в своде четко было прописано, что в именах собственных необходимо последовательно писать ё, таких проблем бы не было. А так – в разное время паспортисты то избегали употребления буквы ё, то последовательно ставили две точки над е, в результате людям приходится доказывать, что они – это они.

На этом, по нашему мнению, проблемы, связанные с ненаписанием ё, заканчиваются. Грамотный человек в приведенной Вами фразе споткнется разве что на слове всё. Ну так правилами предусмотрено написание ё для различения все – всё. Правила также требуют писать ё в книгах для тех, кто изучает русский язык (для детей, для иностранцев). Грамотный взрослый носитель русского языка не прочитает слова веселый, летчик, серьезный и т. д. неправильно – даже если они написаны без ё. «В других языках диакритические знаки прекрасно живут» – в этой Вашей фразе ключевые слова «в других языках». Для русского языка диакритика нехарактерна, именно поэтому буква ё и вызывает споры вот уже на протяжении двух столетий.

Скажите, пожалуйста, при склонении слова «шофёр» буква «ё» сохраняется? Шофёрам или шоферам?

Ответ справочной службы русского языка

Букву Ё не обязательно писать в слове шофер ни в начальной форме, ни в формах косвенных падежей. Ударение в формах косвенных падежей остается на Ё: шофёрам.

Юрист и руководитель «Центра управления законом» Владимир Беляев подготовил для блога «Модульбанка» два материала об особенностях составления оферты на продажу услуг клиенту. Автор объяснил, зачем нужна оферта, в чём её отличия от договора на оказание услуг и привёл инструкцию по составлению оферты. Редакция vc.ru публикует оба материала.

Если вы продаете телефоны, уроки по Skype или самодельную мебель, вы обязаны подписать договор с клиентом. Если договора нет, Роспотребнадзор оштрафует за нарушение прав потребителей, а клиент не поймет, за что платит.

Еще без договора сложно договориться: кто-то обязательно о чём-то забудет, а сослаться будет не на что.

Репетитор: Ваня, я предупреждал, что если ты отменишь занятие за два часа, я не верну деньги за урок.

Ваня: Да нет, не было такого.

Репетитор: Ваня, мы же договаривались по телефону!

Ваня: Не помню такого. Договора нет, верните деньги.

Хорошая новость: не обязательно встречаться с клиентом, чтобы подписать договор. Подойдет, если клиент оплатит покупку на сайте и при оплате поставит галочку «Согласен с офертой». Плохая новость — это подходит не всем.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Предлагать договор можно, как угодно.

Юрист сидит в кафе и говорит по телефону: «Час устной консультации стоит тысячу рублей, оплату принимаю по карте». Это оферта.

Потом юрист отложил телефон и написал электронное письмо: «Проконсультирую об исключительном праве на произведения за тысячу рублей. Платить на счет через «Яндекс.Деньги»». Это тоже оферта.

Юрист закрыл ноутбук. Его замечает бывший однокурсник, подходит и спрашивает о консультации. Юрист пишет на салфетке «Час устной консультации стоит 1000 рублей, оплату принимаю по карте». И это оферта.

Чтобы оферта была документом, а не просто разговором или письмом, в ней должно быть всё то, что важно для договора. Юристы называют это существенными условиями. Какие условия считаются существенными и как составить оферту, мы расскажем ниже. А сейчас вводим в тему, поэтому вот главное правило:

Если оферта отвечает на вопросы «кто что когда и как делает» и «сколько это стоит и как проходит оплата» — она законна. Её примет клиент, Роспотребнадзор и суд.

Часто компании пишут на сайте: «Работаем по договору-оферте» или «по договору оферты». Это ошибка. Договор и оферта — это разные термины: договор — соглашение сторон, оферта — приглашение его заключить.

Нельзя смешивать термины, а то будет недопонимание. Клиент оплатит услугу и будет ждать курьера с договором. А потом нажалуется в Роспотребнадзор. Скорее всего, компания отобьется, но разбирательство отнимет время. Проще использовать правильный термин: либо оферта, либо договор.

Оферта — это приглашение к договору

Решить, когда оферта станет договором

Оферта — не договор, а только приглашение его заключить. В магазине стоит телевизор и на нем ценник «7500 рублей» — это оферта. Но пока клиент не примет её условия, оферта не станет договором.

Принять условия оферты — не значит подписать её вживую и поставить печать. Подойдет любое действие клиента, которое покажет, что клиент согласился с условиями оферты. Часто компании используют факт оплаты покупки или регистрацию на сайте. На языке юристов это называется «акцептом».

Магазин продает бытовую технику. В оферте магазина могут быть такие фразы:

Оплата товара подтверждает, что клиент согласен с условиями оферты.

Договор купли-продажи считается заключенным, когда магазин отправит клиенту уведомление о получении денег. Уведомление приходит на электронный адрес, который клиент указал при оплате.

Школа английского языка предлагает уроки в записи. Школа может написать:

Договор считается заключенным с момента регистрации на www.english-school.ru. Регистрация означает ваше согласие с условиями оферты. При регистрации вы заполняете форму школы и подтверждаете, что написали действующий контактный телефон и адрес электронной почты.

Условия оферты можно менять в любой момент. Но новые условия действуют только на новых клиентов. Если клиент согласился со старой офертой, для него условия не меняются. Как только клиент принимает оферту, компания и клиент обязаны её выполнять.

Магазин продает телевизоры. В понедельник телевизор «Радуга» стоил 7500 рублей. Иван оформил заказ, нажал галочку «Согласен с офертой» и вызвал курьера с Радугой на вторник.

Во вторник магазин поднял цену до 10 тысяч рублей, но Ивану нет до этого дела. Иван принял оферту в понедельник, поэтому для него действует цена понедельника — 7500 рублей.

В обратную сторону правило тоже действует. Если во вторник магазин снизил цену на две тысячи, Иван всё равно заплатит 7500 рублей — столько, сколько телевизор стоил, когда Иван подписал оферту.

Совет. Используйте оплату как подпись клиента на оферте или, на языке юристов, акцепт. Это надежно. При спорах вы докажете, когда клиент оплачивал покупку и с какой офертой соглашался.

Оферта станет договором после оплаты покупки

Выбрать типовые продукты

По закону, кто угодно может работать по оферте, ограничений нет. Оферта используется в тех же случаях, что и договор — когда вы что-то продаёте.

Оферта подходит для типовых услуг и товаров, которые продаются массово: телефоны, подписка на новости, шаблоны договоров, доставка плова из ресторана — всё, что не требует индивидуального подхода к клиенту.

Правило такое: если условия покупки одинаковые для всех клиентов, готовьте оферту, если нет — договор под каждого клиента.

У школы английского языка две услуги: живые курсы для групп и записанные уроки на сайте.

Записанные уроки одинаковы для всех учеников. Ученик оплачивает доступ на месяц, смотрит запись, потом проходит тест на сайте. Преподаватель не меняет программу, если урок слишком сложный или скучный. Для продаж таких уроков подходит оферта.

Живые курсы отличаются от группы к группе. Одна группа занимается, чтобы читать английскую прозу в оригинале. Поэтому преподаватель включает в программу Шекспира и предлагает читать пьесы по ролям.

Вторая группа готовится сдавать TOEFL — международный тест на знание языка. Преподаватель разбирает вопросы из тестов, учит понимать задания и воспринимать текст на слух.

Группы занимаются по-разному, поэтому школа готовит договор под каждую группу.

Оферта незаконна для товаров и услуг, которые нельзя продавать в интернете: алкоголь, табак, лекарства нетрадиционной медицины, услуги сетевого маркетинга, танки, яды, автоматы для казино, предсказания, бриллианты и поддельные дорожные знаки.

Ограничение устанавливает государство, платёжные системы и банки. Список ограничений может меняться, поэтому следите за законами. Например, в марте 2016 года правительство обсуждало возможность разрешить продажу алкоголя в интернет-магазинах.

Совет. Прежде чем использовать оферту, убедитесь, что вы предлагаете одинаковые условия для всех клиентов. Проверочный вопрос такой: «Я буду менять условия покупки под клиента?». Если будете, то используйте договор. Если нет — подойдет оферта.

Условия оферты одинаковые для всех клиентов

Отказаться от актов

Бухучет для оферты такой же, как для договора. Налоговый кодекс не разделяет доход по оферте и договору, важна только система налогообложения.

Вы предприниматель на упрощёнке 6%, получаете в месяц 100 тысяч рублей. Ваш налог за квартал — 18 тысяч рублей, и не важно, как пришли деньги — по оферте или договору.

Документы для налоговой такие же, как для бумажного договора. Когда приходят деньги, вы подтверждаете, что клиент за них что-то получил. Для этого с клиентом надо подписать акт или товарную накладную.

Совет. Если вы на общей системе налогообложения, подписывать акты и накладные у клиентов обязательно. Так вы обоснуете доход компании, рассчитаете налоги и сдадите налоговую декларацию.

Для остальных систем нужны только накладные, если вы продаете товар, а от актов для услуг и работ можно избавиться.

Если вы индивидуальный предприниматель или ваша компания работает с физлицами, выставлять акты необязательно.

У вас две задачи — показать налоговой, на каком основании вы получили деньги, и подтвердить, что клиент доволен услугой. С первой задачей справится оферта, если в ней есть ваши реквизиты и её акцептовал клиент.

Со второй — строчка в оферте. Можно написать так: «Исполнитель и клиент не подписывают акты. Оплата подтверждает качество услуг». Это законно. Юристы называют такое подтверждение «конклюдентное действие».

Фраза не избавит от споров с клиентом: если компания привезет телефон с браком или видео-урок не откроется — придется заменить товар или вернуть деньги. Но у налоговой вопросов не будет.

Если у вас компания, вы работаете с предпринимателями и юрлицами, используйте право на молчание: выставляйте акты, но не бегайте за подписью клиента. Правило такое: клиент получил акт и молчит, значит, доволен качеством. Формулировка в оферте может быть такой:

«Исполнитель выставляет акт каждый месяц до пятого числа. За пять дней заказчик принимает работу, подписывает оба экземпляра акта и возвращает один из них исполнителю.

Если заказчик не вернул акт за пять дней и не выставил письменную претензию по объёму, своевременности и качеству оказанных услуг, указанные в нём работы считаются выполненными качественно и вовремя, а их результат — принятым».

Такая фраза устроит налоговую: первичный документ для учета есть — это ваш экземпляр акта, факт оказания услуги подтверждает молчание клиента и отсутствие претензии. Если клиент пришлет акт — хорошо, нет — и бегать за ним не надо.

Еще стоит подстраховаться от недобросовестных клиентов. Представьте, клиент оплатил консультацию юриста по Skype, юрист её провел, а клиент говорит, что нет — не было такого, и требует вернуть деньги. Акт он не видел, и компания его обманула.

Чтобы такого не случилось с вами, отправляйте акты «Почтой России» и сохраняйте номер почтового отправления. Если клиент пожалуется Роспотребнадзору или суду, вы докажете, что акт отправляли, и клиент мог его оспорить.

Правило: клиент не присылает акт, значит, всё в порядке

Польза оферты

С офертой вы быстрее получите деньги. В отличие от договора, оферту не надо подписывать вживую, клиенту достаточно оплатить покупку.

Ирина записала видеокурсы по бухгалтерии и продаёт их начинающим бухгалтерам.

Если Ирина работает по бумажному договору, продажа будет такой: 100 клиентов оставляют заявку на курс, Ирина распечатывает и подписывает 100 договоров, курьер развозит их по клиентам.

Клиент подписывает два экземпляра, курьер забирает один и отвозит обратно Ирине. И так сто раз. Ирина наняла студента на развозку договоров, одна поездка обошлась в 250 рублей.

Клиент оплачивает курс после подписи договора, поэтому от заявки до оплаты проходит неделя и больше. Ирина несколько недель ждала оплаты и потратила 25 тысяч рублей на доставку.

Если Ирина работает по оферте, процесс короче: 100 клиентов выбирают курс, оплачивают на сайте и всё — Ирина получает деньги.

Договор для типовых услуг — помеха: компания с задержкой получает деньги и рискует потерять клиента, пока тот ждет договор, а клиенту приходится дольше ждать покупку.

Оферта защищает компанию. Оферта — это официальный документ. Если напишете, что не отвечаете клиентам после семи вечера, а клиент это подпишет, условие законно. Клиенты всё равно могут звонить после семи, но у вас будет право не отвечать.

Используйте оферту, чтобы зафиксировать права и обязанности: что делаете вы и клиент, и при каких обстоятельствах.

Максим продает диетические блюда с доставкой на дом. Он написал в оферте:

«В состав продуктов включены ингредиенты, которые вызывают аллергию. Для каждого блюда на сайте указан его состав. Когда покупатель делает заказ в интернет-магазине, он подтверждает, что прочитал и понял состав блюд.

Покупатель обязан до покупки блюда узнать у врача, какие продукты вредны для здоровья, в том числе, из-за аллергии, беременности, диабета. Если есть ограничения по продуктам, прочитать состав блюд и не заказывать блюда, опасные для здоровья».

Если у покупателя аллергия на орехи, а он закажет салат с кешью, Максим не будет оплачивать лечение клиента.

Совет. Задача оферты — защитить вас от скандальных и невнимательных клиентов. Поэтому в оферте должно быть всё, что клиент может неправильно понять. Чтобы ничего не пропустить, продумайте весь ход работы с клиентом, найдите опасные места и опишите их.

Описывать можно любыми словами, главное конкретно. Максим из нашего примера может описать пункт так:

«Срок годности продуктов, которые мы привозим, истекает не раньше, чем через неделю. Если клиент обнаружит продукт, у которого до конца срока годности осталось меньше семи дней, мы возместим стоимость продуктов, но не больше 1000 рублей за один продукт».

Список потенциальных проблем составляйте до того, как попросите юриста подготовить оферту. Ответственный юрист спросит о проблемах, и вы сэкономите время — сразу отдадите список.

Если юристу всё равно и он не задает вопросы, список тем более пригодится. Без него юрист составит стандартную оферту, которая подойдёт любой другой компании из вашей сферы. Такая оферта хуже защищает от рисков.

Максим продаёт блюда с доставкой на дом. Курьеры иногда опаздывают на полчаса, клиенты злятся, грозят жалобами в суд и Роспотребнадзор. Максим решил предупредить клиентов о задержке.

Сначала в оферте такого пункта не было, поэтому Максим дописал: «При заказе блюда клиент указывает двухчасовый интервал для доставки. Курьеры стараются приехать вовремя, но могут задержаться. Если курьер задерживается, он звонит клиенту и договаривается о новом времени доставки».

Теперь, если клиент пожалуется, Максим докажет, что предупреждал о возможных задержках.

Стандартная оферта не включает особенности компании. Чтобы оферта помогала при спорах, потратьте время на список потенциальных проблем и опишите их в оферте.

Оферта защищает от рисков

Оферта полезна компании и клиентам. Компанию она защищает от рисков и экономит деньги, а клиенты с офертой понимают, за что платят и какие получают гарантии. Чтобы это сработало, оферту нужно грамотно составить.

Как составить оферту

  • Существенные условия
  • Условие 1. Продавец
  • Условие 2. Клиенты
  • Условие 3. Акцепт оферты
  • Условие 4. Изменение оферты
  • Условие 5. Товар
  • Условие 6. Цена
  • Условие 7. Способ оплаты
  • Условие 8. Доставка
  • Условие 9. Проблемы
  • Что ещё понадобится в оферте
  • Три правила оферты
  • Что получилось
  • Примеры

Существенные условия

Оферта — это предложение заключить договор. Поэтому в ней должны быть условия этого договора: что клиент покупает, как получает заказ, сколько товар стоит и как оплатить. Юристы называют такие условия существенными, без них оферта незаконна.

Проблема в том, что единого списка существенных условий для оферты нет. Условия зависят от предмета договора, и часто от мнения суда. Но обычно в оферте должны быть:

  • описание компании и клиента;

  • описание товара или услуги;

  • условия покупки. Стоимость, способы оплаты, условия возврата, замены, доставки;

  • условия оферты. Как клиент принимает оферту и когда меняются её условия.

Дальше всё зависит от того, что и кому вы продаёте. Если товар, существенные условия смотрите в требованиях к договору купли-продажи, если услуги — к договору подряда. Требования описывает вторая часть Гражданского кодекса. Каждая глава этой части — о конкретном типе договора, например, о договоре купли-продажи, подряда, поставки или аренды.

Чтобы составить список существенных условий для клиентов-физлиц, понадобится ещё два документа: закон о защите прав потребителей и правила продажи отдельных видов товаров. Если продаете через сайт, смотрите постановление о дистанционной торговле.

Условие 1. Продавец

Для оферты нужны сведения о компании: название, ФИО генерального директора, реквизиты счёта, контакты. Так компания подтверждает, что это она отвечает за качество мебели, консультаций, уроков — всего того, что клиент покупает по оферте. Куда ставить сведения — неважно.

Совет. Разделите сведения на две части: в начале оферты — название компании, всё остальное — в конце. Так клиент не будет путаться в ОГРН и ИНН и быстрее перейдет к условиям покупки. Варианты для начала оферты:

Запутанно

ООО «Шмель», ОГРН 123456789121, ИНН 1234567, КПП 123456780, в дальнейшем именуемое Школа, в лице исполнительного директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании доверенности № 12/34 от 1 января 2017 года, публикует настоящий договор на оказание услуг по дистанционному обучению английскому языку, являющийся публичной офертой (предложением) в адрес физических лиц (далее клиент)

Коротко и понятно

Школа английского языка «Шмель» предлагает заключить договор на условиях оферты

Все реквизиты будут в конце:

ООО «Шмель»

Нижняя Ивановская ул., 10, стр. 1

г. Москва, Россия, 123456

ИНН 1234567, КПП 123456780

Р/с 12345678912345678912

«Балтийский банк» (ОАО), г. Москва

К/с 12345678911234567891, БИК 123456789

Генеральный директор: Обучаев Иван Иванович

Условие 2. Клиенты

Оферта объясняет, кто вправе купить товар на условиях из оферты: физические лица, компании, индивидуальные предприниматели.

Совет. Если ваши клиенты — не все физические лица или компании, сузьте круг клиентов. Например, у вас школа английского, но вы занимаетесь только с продвинутыми учениками. Мужчина, который учил английский в школе, зайдёт на сайт, примет условия оферты и потребует учить его. Чтобы такого не случилось, напишите, кто именно ваш клиент.

Для всех клиентов

Клиенты — физические лица

Для некоторых

Клиенты — физические лица, которые отправили заявку на обучение через сайт www.shmel.ru, и прошли собеседование с представителем школы по электронной почте [email protected]

Главное — не нарушать статью о дискриминации. По статье нельзя ограничить круг клиентов из-за пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, возраста, происхождения, семейного и социального положения, религии, места жительства, принадлежности или непринадлежности к каким-либо социальным группам. Иначе компания получит штраф до 100 тысяч рублей.

Исключение — когда не все клиенты физически могут воспользоваться услугой. Гинеколог не сможет осмотреть мужчину, поэтому врач вправе написать: «Оферта адресована женщинам». То же самое с доставкой. Если курьеры развозят заказы только по Самаре, напишите об этом: «Покупатели — физические лица, которые примут заказ в Самаре».

Условие 3. Акцепт оферты

Оферта — это предложение заключить договор, а не сам договор. Она станет договором, когда клиент примет условия или, на языке юристов, акцептует. Без акцепта клиент не обязан платить за покупку.

Совет. В качестве акцепта выбирайте действие клиента, которое можно доказать. Для надёжного акцепта подойдет оплата за покупку: банк подтвердит, когда клиент акцептовал и какие условия оферты действовали на тот момент. Используйте фразу: «Договор заключается с момента акцепта — полной оплаты».

Условие 4. Изменение оферты

Компания вправе изменить условия оферты в любой момент: исключить доставку до квартиры, увеличить срок возврата товара с браком, поднять цены. Чтобы клиенты понимали, когда оферта изменится, об этом надо написать.

Компания вправе изменить оферту и договор. Изменения вступают в силу через 5 дней с момента публикации на сайте www.shmel.ru.

Изменения автоматически действуют для новых клиентов, поэтому ничего делать не надо. Если хотите, чтобы они заработали для старых — условия придется пересогласовать с клиентами и написать в оферте, как это будет. Правила пересогласования такие же, как для акцепта.

Совет. Надёжнее, если старый клиент сам соглашается на изменения, например, отправляет письмо. Тогда он не откажется платить, потому что не знал о повышении цены. В оферте это пишется так:

Компания вправе изменить оферту и договор. Компания сообщает об изменениях за 10 дней до вступления изменений в силу. Об изменениях клиент узнает по электронной почте, которую оставил при заказе. Если клиент не прислал согласие на новые условия по электронной почте за 10 дней, договор считается расторгнутым.

Еще для согласования подойдет звонок от клиента, SMS, сообщение в чате — любое действие, которое можно записать, и потом определить клиента, дату и время согласования.

Условие 5. Товар

Цель оферты — показать, что клиент получит после оплаты. Если яблоки, то сколько и какого сорта; если консультацию — от кого и по какой теме. Вот основные требования к описанию:

Для товара. Вес, размер, упаковка, цвет, особенности формы, условия хранения, из чего сделан, производитель, использовался раньше товар или нет, ремонтировался, срок годности и гарантии, правила безопасного использования и ограничения, сертификат качества.

Для услуги. Квалификация или должность сотрудника, который оказывает эту услугу; как выглядит результат услуги — пример урока, консультации, макета визитки; за какое время оказывается услуга — юрист отвечает на вопрос за день, урок идет 60 минут.

Совет. Необязательно описывать всё в оферте, можно сослаться на страницу сайта. Подойдут фразы:

Предмет договора — розничная продажа техники через сайт www.dom.ru. Товары описаны в разделе «Каталог».

Программа уроков: темы, сроки, учебные материалы — в приложении к оферте, по ссылке www.shmel/programma.ru/

Чтобы оферта была законной, подробно описывайте товары на сайте. Чем подробнее опишете, тем меньше времени потратите на разбирательства с клиентом и госорганами. Для примера смотрите каталог сайта Ozon.

Условие 6. Цена

Правило к цене такое: клиент должен понять стоимость заказа с учетом доставки, процентов за рассрочку, скидок и любых условий. Если доставка на следующий день стоит в два раза дороже, предупреждайте клиентов. Описать условия можно так:

Курьер привозит заказ за 7 рабочих дней. Доставку быстрее 7 рабочих дней клиент оплачивает отдельно. Тарифы на доставку — на сайте, в разделе «Доставка».

Стоимость товара не включает комиссию банков и платёжных систем. Комиссию клиент оплачивает сам и за свой счёт. Узнать комиссию можно при оплате покупки.

Совет. Не пишите на сайте «Сайт не является публичной офертой». Компании используют такую фразу, чтобы защититься от ошибок. Мол, если на сайте «Холодильник за 1000 рублей» вместо «10 тысяч», и клиент принял оферту, магазин не обязан продавать за тысячу. Но это не работает.

Сайт с описанием товара, ценой, условиями доставки и возврата — это оферта, поэтому клиент вправе получить товар на условиях с сайта. На сайте холодильник за 1000 рублей — магазин обязан продать за тысячу. Если клиент подаст иск, суд его поддержит. Вместо фразы «Сайт не является публичной офертой» лучше проверять цены на сайте. Так надёжнее.

Если описание цены занимает страницу и больше, не включайте его в оферту. Оферту сократит ссылка на сайт: «Стоимость товара указана в разделе «Каталог»».

Условие 7. Способ оплаты

Опишите способы оплаты: наличными курьеру, картой у курьера или на сайте, по счёту — все способы, которые есть у компании. Можно использовать формулировку: «Клиент оплачивает товар по безналичному расчету, на сайте или через терминал курьера».

Условие 8. Доставка

Оферта объясняет, как клиент получит заказ — на почте, дома, из пункта самовывоза, срочной доставкой, и на каких условиях. Если есть ограничения или дополнительные требования, описывайте их тоже:

Курьер передает товар лично покупателю. Если за клиента товар получает другой человек, клиент должен позвонить в компанию и предупредить об этом. Без предупреждения курьер не отдаст товар. Новое время доставки клиент должен согласовать с компанией сам, по телефону или почте.

Совет. Подстрахуйтесь, если товар привозит не ваша компания, а служба доставки. Тогда перед клиентами, судом и Роспотребнадзором будет отвечать служба, а не вы. Подойдёт фраза:

Товары развозит транспортная компания ООО «Быстро». Она отвечает за срок доставки и отсутствие повреждений товара во время доставки.

Если вариантов доставки много, не включайте их в оферту. Для описания подойдёт ссылка на сайт: «Условия доставки описаны на сайте в разделе «Доставка»».

Условие 9. Проблемы

Компания обязана описать, как вернуть товар с браком, обменять на другой или отказаться от товара и забрать деньги, где и как с ней судиться. Требований к описанию нет, главное, чтобы клиент понял порядок действий:

Клиент вправе вернуть товар по любой причине за 14 дней с момента покупки. Чтобы получить деньги, клиент должен: предъявить паспорт, накладную или кассовый чек; сохранить вид товара — без царапин, потертостей, сколов; сохранить комплектность — всё, что магазин передал с товаром.

Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. При конфликте клиент присылает претензию с описанием проблемы на [email protected] У компании есть 30 рабочих дней на изучение претензии и ответ. Если клиента не устраивает ответ компании, клиент вправе обратиться в Арбитражный суд Москвы.

Совет. Описывайте в оферте всё, что может пойти не так: курьеры срывают сроки доставки, обещанные материалы не открываются, сайт перестаёт работать. Ваша задача — показать, что вы всё продумали и на стороне клиента.

Бухгалтерская компания, которая продает «облачную» 1С, напишет так:

Если 1С не будет работать час и больше, компания выплатит клиенту компенсацию: 1% от месячной стоимости за время, когда не работала программа. Чтобы получить компенсацию, клиент присылает письмо со скриншотом из личного кабинета, менеджер связывается за час и подтверждает компенсацию.

Подробно опишите условия, которые клиент может понять неправильно: когда отменять занятие или как узнать о проблемах с заказом. Формулировки такие:

Если ученик не подключается к Skype для занятия, преподаватель звонит ученику. Если ученик не отвечает полчаса, преподаватель засчитывает урок как проведенный.

Компания проводит на сайте профилактические работы, поэтому 1С может не работать. Профилактика длится 8 часов, компания сообщит о ней за две недели. Сообщение придет на электронный адрес, который оставил клиент при оплате заказа.

Продумайте ход работы, вспомните свои ошибки и жалобы клиентов и расскажите, как будете решать конфликты. Необязательно всё описывать в оферте: сделайте раздел на сайте и сошлитесь на него.

Что ещё понадобится в оферте

Заголовок. Закон не обязывает как-то называть оферту, но лучше ставить заголовок. Заголовок выручит, если вы продаете несколько продуктов на одном сайте, так клиент быстрее поймет, что покупает:

Оферта и договор для обучения на курсах

Оферта и договор на программу-тренажер для изучения слов

Акты. Этот пункт — для бухучета. Если кратко: индивидуальный предприниматель и розничная компания могут не выставлять акты. Для этого надо написать: «Компания и клиент не подписывают акты. Оплата подтверждает качество услуг».

Защита персональных данных. Если магазин собирает электронную почту, телефон, домашний адрес, номер карты клиентов — это персональные данные, и магазин за них отвечает. Как за них отвечать, описывает закон о персональных данных — 152-ФЗ.

Принцип такой — описать в оферте, как вы используете данные клиента. Если подключаете к работе другие компании, об этом тоже надо сказать:

Покупатель разрешает продавцу обрабатывать свои персональные данные для проведения занятий и участия в программе лояльности.

Продавец вправе передавать персональные данные службе доставки.

За сохранность реквизитов банковской карты отвечает ООО «Деньги», www.money.ru.

Одной фразы в оферте мало, возможно, придется готовить положение о защите персональных данных и публиковать на сайте. Какие документы нужны и что в них писать — на сайте сервиса «Персональные данные». Там же можно бесплатно подготовить документы.

Три правила оферты

Чтобы оферта была надёжной, советуем предупреждать об условиях покупки, писать понятным языком и не выделять термины заглавными буквами. А теперь подробнее.

Привлечь внимание к условиям. Часто магазины публикуют ссылку на условия рядом с кнопкой «Оплатить», но саму ссылку не выделяют. Это законно, но опасно. Если клиенту не понравится покупка, он заявит, что условия не заметил, и пожалуется в Роспотребнадзор.

Чтобы не рисковать, сделайте подтверждение очевидным. Пока клиент сам не подтвердит, что прочел условия, деньги со счета не спишутся. Пример от сервиса по бронированию билетов «Туту.ру»:

Писать простым языком. Не все клиенты читают условия покупки: лень, некогда, польза непонятна. Чтобы клиентам захотелось читать, описывайте условия простыми словами. Писать простыми словами можно: нет закона, который требует использовать длинные и запутанные формулировки.

Составляйте оферту с заботой, как для бабушки:

Непонятно

Потребитель вправе уведомить компанию о недостаточном качестве товара посредством сети интернет в установленном порядке согласно закону «О защите прав потребителей».

Понятно

Если телефон с браком, компания заменит телефон на другой. Для этого клиенту надо написать письмо на [email protected] c темой «Замена телефона».

Не писать термины с заглавной буквы. Есть оферты, где слова в середине предложения — с заглавной буквы: клиент, исполнитель, сдача и приемка работ, приложение и другие. Это термины.

Писать термины с большой буквы — юридическая традиция, а не закон. Но читать такое неудобно, заглавные буквы не дают сосредоточиться на смысле. Чтобы помочь клиенту разобраться в оферте, удалите лишние слова из предложения, выберите важное в абзаце и выделите цветом вместо заглавных букв:

Трудно читать

По Договору Клиент обязан предоставить Компании Заявку до 5 марта

Легко

Клиент обязан предоставить компании заявку до 5 марта

Что получилось

Для оферты нет требований к оформлению. Можно уместить все условия на страницу, не называть пункты, а только пронумеровать и ставить их в любом порядке.

Покажем, как может выглядеть такая оферта и соберем её по инструкции. Продавец — школа английского языка «Шмель», она продаёт записанные уроки: ученики их смотрят на сайте, а потом проходят тесты.

Оферта и договор на уроки английского

Школа английского языка «Шмель» предлагает заключить договор на условиях оферты:

1. Клиенты — физические лица.

2. Предмет — уроки английского языка с тестами для проверки знаний.

3. Договор считается заключенным на неопределённый срок с момента акцепта оферты — полной оплаты услуги.

4. Школа вправе изменить оферту и договор. Изменения вступают в силу через 5 дней с момента публикации на сайте www.shmel.ru.

5. Стоимость, программа и форматов уроков — в приложении к оферте, на www.shmel/programma.ru/

6. Клиенты оплачивают уроки по безналичному расчету.

7. Школа и клиенты не подписывают акты. Оплата подтверждает качество услуг.

8. Школа предоставляет клиентам право изучать уроки, проходить тесты и не предоставляет другие права.

9. Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. Подсудность споров — Арбитражный суд г. Москвы. Как решаются споры — в приложении к договору, на www.shmel/find-out/ru/

ООО «Шмель»

Нижняя Ивановская ул., 10, стр. 1

г. Москва, Россия, 123456

ИНН 1234567, КПП 123456780

Р/с 12345678912345678912

«Балтийский банк» (ОАО), г. Москва

К/с 12345678911234567891, БИК 123456789

Генеральный директор: Обучаев Иван Иванович

Примеры

как написать оферту

Советы

Что такое оферта и как ее написать

Если вы регулярно продаёте что-либо в интернете, то обязаны заключать договоры. Иначе можно получить штраф или столкнуться с претензиями клиентов, которые не поняли, за что именно заплатили.

Для подписания договора не всегда нужно встречаться с клиентами или вести электронный документооборот. Вы можете использовать оферту, согласие с которой равнозначно заключению договора.

Что такое оферта

Оферта (лат. offero — предлагаю) — это предложение к заключению договора, в котором указаны существенные и дополнительные условия сделки, чтобы проинформировать клиента о содержании договора.

Существенные условия необходимы, чтобы заключить договор. Это условия, которые одна из сторон желает обязательно согласовать. 

Согласие с офертой подтверждают акцептом (лат. acceptus — принятый). Адресат выражает акцепт своим ответом, оплатой либо другим действием, указанным в оферте. Как только получатель принял оферту, договор признают заключённым.

Оферта — это ещё не договор, а только приглашение к оформлению правоотношений. Но после акцепта оферта становится договором, поскольку возникает соглашение двух и более лиц относительно прав и обязанностей сторон-участников.

Пример

На сайте интернет-магазина размещена оферта. В ней сказано, что оформление заказа признаётся акцептом. Получается, что когда пользователь делает заказ, он соглашается с условиями сделки — акцептирует оферту. Получение акцепта приравнивают к заключению договора.

Существует несколько видов оферт: публичная, твёрдая, свободная, безотзывная. На сайтах и в открытом доступе применяют публичные оферты, о них мы и будем говорить далее.

Публичная оферта — это документ, предназначенный для широкого круга лиц. Такая оферта имеет универсальный текст, который подходит для любого пользователя без учёта индивидуальных условий.

Кстати, в рекламе часто присутствует фраза «не является публичной офертой». Это позволяет рекламодателям избежать претензий клиентов при несовпадении условий сделки с рекламным предложением.

Какие условия оферты считаются существенными

Принять оферту, без согласования существенных условий нельзя. По статье 432 ФЗ №51 ГК РФ, к существенным условиям относят:

  • предмет договора;
  • информацию о сторонах-участниках;
  • условия, необходимые для договора по закону. Например, для договора купли-продажи существенными условиями признают предмет договора, цену объекта и условия продажи.

Унифицированного перечня существенных условий не существует. При составлении оферты следует руководствоваться законодательными требованиями к договору конкретного вида. К примеру, при составлении оферты на оказание платных услуг в России нужно ориентироваться на нормы ст.779 ФЗ № 14 ГК РФ. При розничной торговле нужно учитывать постановление о правилах продажи розничных товаров. Также нужно учитывать нормы закона о защите прав потребителей.

Как правило, в качестве существенных условий в оферте указывают:

  • Определение продавца и клиента.
  • Характеристики товара или услуги.
  • Условия покупки (стоимость, способ оплаты, условия доставки, обмена и возврата).
  • Условия оферты (как выражают акцепт, когда условия могут измениться).

Дополнительно оферта может включать ссылки на законы, которые регулируют договорные отношения между сторонами.

Из каких частей состоит оферта

Оферта может быть устной или письменной. Но устный вариант рекомендуется всегда подтверждать письменным, чтобы в случае разногласий показать условия сделки.

Основная задача оферты — уменьшить риски претензий со стороны клиентов. Поэтому заранее продумайте все вероятные спорные моменты и способы их решения. Чётко и недвусмысленно пропишите все существенные условия.

По своей форме структура оферты напоминает структуру обычного договора. Рассмотрим каждый пункт документа и покажем, как можно написать оферту для вымышленного сервиса «Центр», который создает юридические документы по шаблонам в онлайн-конструкторе.

Заголовок документа. Дайте документу понятное название и обязательно укажите, что данное предложение является офертой, и вы предлагаете клиенту заключить соглашение.

Пример: 

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Сведения о продавце. Укажите информацию об организации: наименование, ФИО представителя и основание для представления интересов компании (должность, доверенность или иной документ), банковские реквизиты, контактные данные. Кратко опишите специализацию компании и основное направление деятельности.

Не имеет значения в какой части оферты отобразить сведения о компании. Чтобы не перегружать структуру, вы можете в начале документа указать наименование компании и данные представителя, а в конце оферты прописать реквизиты.

Пример: 

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Реквизиты компании: ООО «Центр», ул. Название, д. № X, г. Город, Россия, XXXXXX, ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, «Название банка» (ОАО), г. Город, к/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX, генеральный директор: Иванов Иван Иванович.

Сведения о клиентах. Пропишите, кто может воспользоваться офертой: физические лица, ИП, компании. Если имеются ограничения по типу клиентов — укажите какие. Например, предложением могут воспользоваться новые покупатели или лица, проживающие в определённом регионе.

При этом, клиентов нельзя ограничивать по полу, вероисповеданию, социальному статусу и другим факторам, которые могут счесть дискриминацией.

Пример: 

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Разъяснение терминов. Чтобы не было двусмысленности, поясните значение всех используемых терминов. Опишите, что вы понимаете под словами «Продавец», «Клиент», «Оферта», «Акцепт» и прочее.

Пример: 

Термины:

  • Компания — ООО «Центр» — владелец сервиса.
  • Сервис — конструктор документов, размещённый по адресу (ссылка).
  • Клиент — интернет-пользователь, зарегистрированный на сайте сервиса.
  • Оферта — предложение к заключению договора.
  • Акцепт — согласие с условиями и подтверждение заключения договора.

Содержание предложения. Опишите основную суть сделки: что именно вы предлагаете, и на каких условиях. Прочитав данный пункт, клиент должен понять, что именно он получит после согласия с предложением.

Пример: 

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Описание предмета сделки. Подробно опишите характеристики товара или услуги. Допустимо указать основные сведения и дать ссылку на сайт с детальным описанием продукта: «Полное описание товара/услуги представлено на сайте (ссылка) в разделе …».

Пример: 

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость и условия оплаты. Укажите стоимость продукта за единицу или период. Пропишите общую стоимость с учётом доставки, скидок и прочих условий. Если в процессе оплаты взимаются дополнительные комиссии (банка, платёжной системы) обязательно отметьте это.

Если ассортимент товаров предполагает различные цены или тарифы на услугу отличаются, дайте ссылку на сайт с подробным описанием стоимости.

Пример: 

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Способ и порядок оплаты. Укажите, каким образом можно оплатить товар или услугу: на сайте или через терминал, курьеру или наложенным платежом, банковской картой или наличными. Перечислите все доступные варианты.

В случае поэтапной оплаты распишите порядок приёма платежей с указанием точных сроков.

Пример: 

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Период действия оферты. Укажите срок, в течение которого действительна оферта и на протяжение которого допустимо выразить акцепт. Особенно важно это, если ваше предложение имеет ограниченный срок: временные скидки, акция на услугу.

Учитывайте, что в течение указанного срока нельзя отозвать оферту, если возможность и условия отзыва не предусмотрены в самой оферте.

Пример: 

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции документа.

Условия акцепта. Пропишите, какое действие клиента будет признано акцептом и согласием на заключение договора. Например, регистрация на сайте, оплата покупки или галочка в чекбоксе рядом с фразой «Я принимаю условия оферты».

Выбирайте акцептом действие, которое легко доказать. Например, при акцепте в виде оплаты за покупку банк сможет подтвердить, когда клиент сделал оплату и, соответственно, принял оферту.

Пример: 

Клиент подтверждает, что ознакомился с офертой, когда поставит «галочку» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Условия поставки. Укажите, каким образом клиент может получить товар или услугу: самовывоз, доставка почтой, курьерская служба, через онлайн-платформы (для онлайн-услуг). Обязательно пропишите все важные нюансы получения заказа: как клиент может подтвердить свою личность, можно ли делегировать получение иному лицу, как подтвердить соответствие товара заявленным характеристикам.

Пример: 

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Порядок изменения оферты. Пропишите, в каких случаях оферта может измениться, что это означает для клиента, и каким образом вы планируете уведомить об изменениях. Например: «Компания оставляет за собой право изменить оферту в любой момент. Информация об изменениях размещается на сайте компании за 10 дней до вступления в силу. Также компания обязуется сообщить об изменениях текущим клиентам по email, указанном при регистрации».

Изменение оферты автоматически становятся действительными только для новых клиентов. Чтобы изменения распространялись на текущих клиентов, необходим повторный акцепт. Подробно опишите правила пересогласования изменённой оферты. Например, если после уведомления об изменении оферты, клиент в течение 10 дней не выразил акцепт, ранее заключённый договор признаётся расторгнутым.

Пример: 

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Порядок решения споров. Предусмотрите возможные конфликтные ситуации и определите способ их решения. Подробно распишите условия досудебного урегулирования: как заявить претензию, как заменить товар, как вернуть деньги. Укажите условия судебного урегулирования, юрисдикцию договора (законодательство какой страны используете), ссылки на регулирующие законы.

Пример: 

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства

Порядок использования персональных данных. Если в процессе сделки продавец запрашивает персональные данные, он отвечает за их дальнейшее использование. Укажите, для чего вы запрашиваете те или иные данные, как храните информацию и как используете. Дополнительно можно дать ссылку на «Соглашение об использовании персональных данных».

Пример: 

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Призыв к действию. «Подтолкните» адресата к нужному действию. Укажите, куда он может обращаться при возникновении вопросов и как можно связаться с представителем компании.

Пример: 

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

Образец оферты

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Термины:

  • Компания — ООО «Центр» — владелец сервиса
  • Сервис — конструктор документов, размещённый по адресу (ссылка)
  • Клиент — интернет-пользователь, зарегистрированный на сайте сервиса
  • Оферта — предложение к заключению договора
  • Акцепт — согласие с условиями и подтверждение заключения договора

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции.

Клиент подтверждает ознакомление с офертой проставлением «галочки» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства.

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

ООО «Центр»

ул. Название, д. № X

г. Город, Россия, XXXXXX

ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX

Р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

«Название банка» (ОАО), г. Город

К/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX

Генеральный директор: Иванов Иван Иванович

Что учесть при составлении оферты

Для оферты не предусмотрено требований по оформлению. Вы можете подробно расписать содержание на несколько листов или уместить все условия на одной странице. Можно чётко поделить структуру с помощью заголовков и разделов, а можно просто пронумеровать пункты и разместить их в любом порядке.

Однако существуют негласные рекомендации, которые помогут сделать оферту более удобной для использования:

Пишите простым языком. Не усложняйте текст обилием терминов и юридических формулировок. Помните, что вы пишете для обычных людей.

👎 Неправильно 👍 Правильно
Исполнитель имеет право в любой момент изменять Прейскурант и условия настоящей публичной оферты в одностороннем порядке, без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на интернет-ресурсе по адресу https://address/ не менее чем за три дня до их ввода в действие. Исполнитель может изменить стоимость товаров и условия оферты в любое время. Изменения не согласуют с заказчиком. Информацию об изменениях исполнитель публикует на сайте по адресу https://address/ минимум за три дня до начала действия новой оферты.

Не пишите термины с заглавной буквы. В документах термины часто пишут с заглавной буквы, независимо от местоположения слова в тексте. Откажитесь от этой традиции, поскольку такое оформление усложняет восприятие текста.

👎 Неправильно 👍 Правильно
Заказывая Товары через Сайт, Покупатель безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Оформленный Покупателем на сайте Заказ Товара становится подтверждением заключенного между Продавцом и Покупателем Договора. Заказывая товары через сайт, покупатель безоговорочно принимает условия настоящей оферты. Оформленный покупателем на сайте заказ товара становится подтверждением заключенного между продавцом и покупателем договора.

Сделайте изучение оферты обязательным. Клиенты часто игнорируют ссылку на условия покупки при оформлении заказа. Попросите подтвердить ознакомление с офертой. Например, укажите ссылку на оферту и рядом чекбокс для проставления галочки. Пока клиент собственноручно не подтвердит согласие с условиями, заказ не активируется.

Вы можете написать оферту, включив в неё только существенные условия и указав ссылки на детальное описание. Можете составить максимально подробную оферту, расписав даже самые малозначимые детали. Но помните, что акцепт со стороны клиента подтверждает заключение соглашения сторон на указанных условиях. Согласованная оферта превращается в договор, имеющий юридическую силу.

Примеры оферт

Образец выше — не эталон оферты. Чтобы не вводить вас в заблуждение и не сформировать ложное мнение об этом документе, приведём несколько примеров оферт разных организаций:

Публичная оферта об использовании платежного сервиса QIWI Кошелек. Объёмный документ на 45 страниц. В документе подробно расписаны все нюансы правоотношений пользователей и системы. Поскольку сфера действия касается финансов и любая ошибка может обернуться финансовыми потерями для одной из сторон, оферент предусмотрел мельчайшие детали проведения платежей. Для акцепта предусмотрены несколько вариантов действия и каждый из них подробно описан.

Пример

Публичная оферта Мегафон (в рамках Услуги «Мобильные платежи»). В своёй 12-страничной оферте «Мегафон» много внимания уделяет обработке персональных данных клиентов, что логично для оператора связи. Подробно описаны условия банковских комиссий и ответственности сторон.

Пример

Публичная оферта на оказание услуг бронирования, оформления и продажи услуг авиаперевозки авиакомпании «РусЛайн». Авиакомпания в своей оферте описывает порядок предоставления услуг, информирует о правилах обработки персональных данных, детально разъясняет ответственность сторон и условия расторжения оферты. Предусматривается возможность одностороннего расторжения соглашения, если пользователь нарушает условия оферты.

Пример

Оферта сервиса Tilda Publishing. Оферта конструктора сайтов состоит всего из трёх страниц. Здесь основное внимание уделено способу заключению договора, тарифам и условиям предоставления доступа к платформе.

Пример

Соглашение (оферта) об оказании услуг по содействию в трудоустройстве и иных видах занятости «Хэдхантер». Сайт hh.ru в своей оферте делает акцент на предмете соглашения, обязательствах сторон и информационной безопасности.

Пример

Если вы впервые составляете оферту и не имеете юридического образования, то я советую показать готовую оферту квалифицированному юристу. Из-за ошибок и неверных формулировок документ может стать юридически недействительным и, соответственно, недействительной будет и сделка на основании такой оферты.

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

Статьи почтой

Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся
шутить, но получается не всегда

unisender

Как правильно договор-оферта, или договор оферты?

Читайте также:

  • Трикотаж детский оптом
  • Можно ли разместить на нашем сайте публичную оферту (адресованную только юридическим лицам) и к чему она обязывает?
  • Хочу создать сайт бесплатных объявлений, и разместить на нем публичную оферту. Обязательно ли оформлять И.П спасибо!
  • Должна ли я принимать во внимание, что написано в этой оферте и что не делать?
  • Можно ли создать публичную оферту на сайте?
  • Как узнать юридический адрес интернет магазина?
  • Если на сайте размещена оферта,
  • Должна ли это быть стандартная форма публичной оферты или предпочтительнее использовать агентский договор,
  • Оферта для интернет магазина
  • Какой правовой статус у gif изображений?

Как юридически правильно написать? Нужно разместить Публичную оферту на сайте интернет магазина.

Похожие вопросы

Трикотаж детский оптом

Вопрос в следующем. Создаю сайт для продажи детского трикотажа оптом. Т.е. есть минимальная сумма заказа. Могу ли я для такого сайта разместить публичную оферту или она распространяется только на розничную торговлю? Т.к. просмотрев множество интернет магазинов столкнулся со следующим. Розничные магазины с более менее серьезной раскруткой поголовно имеют публичную оферту, а вот те кто продает оптом ее не имеют хотя судя по данным это серьезные конторы.

Здравствуйте.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Вам можно и оферту разработать для розничной торговли. Но поставка по ст. 506 ГК РФ заключается. Вы какие действия предпринимали? Есть необратимые риски.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Должна ли я принимать во внимание, что написано в этой оферте и что не делать?

Я приобрела обучающий курс через интернет. Теперь хочу вернуть деньги, т.к. с помощью этого курса ничего сделать не могу. Автор отказывается и высылает мне публичную оферту с условиями возврата, которые выполнить невозможно. Этой публичной офернты на сайте, где я покупала курс, я не видела. Должна ли я принимать во внимание, что написано в этой оферте и что не делать?

Вам следует направить в адрес автора мотивированную письменную претензию.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли создать публичную оферту на сайте?

На работе задали задачу создать публичную оферту для сайта, согласно конституции рф:) . Подскажите, есть ли какие то готовые бланки или алгоритм создания оферты?

Ага, Илья, Вы будете зарплату получать за свою работу, а мы будем бесплатно её выполнять. Это отличная схема отношений :) … для Вас.

Есть желание — на платной основе — пожалуйста.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Как узнать юридический адрес интернет магазина?

Как узнать юридический адрес интернет магазина? Я хочу написать претензию на интернет магазин, но адреса нет на сайте интернет магазина и на квитанции тоже нет никаких данных кроме названия магазина. Что делать в этом случае? Спасибо.

Напишите на него жалобу в Роспотребнадзор.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день! Если нет вообще никаких данных кроме названия, то наверно вы не сможете направить свою претензию. Надо знать хотя бы город где зарегистрировано предприятие, ФИО руководителя и тд.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Елена!

В информации о продавце в разделе «О компании», должны быть полностью указаны все реквизиты фирмы: полное наименование, ИНН*, КПП**, ОГРН***, адрес – фактический и почтовый, обязательно адрес офиса, расчетный счет и банк.

Если этих данных нет скорее всего вы столкнулись с мошенниками.

Обращайтесь в прокуратуру.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Для алиэкспресс есть так называемые споры, вот туда претензию и пишите. Правила пользования сервисом указаны на самом сайте.

[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Если на сайте размещена оферта,

Если на сайте размещена оферта, нужно ли заключать отдельный договор интернет магазина с покупателем если товара нет в наличии и в оферте соответственно не прописаны сроки изготовления конкретно этой позиции.

Нет, не нужно вам его заключать.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Оферта для интернет магазина

Публичная оферта для интернет-магазина, работающего по системе дропшиппинга (посредничества) должна быть составлена по аналогии с куплей-продажей или являться отдельным документом, в котором прописаны отдельно покупатель, продавец (он же — поставщик) и посредник (собственно, сам интернет-магазин, на сайте которого клиент покупает товар посредством Корзины)?

Сколько стоит составление публичной оферты на заказ под конкретный сайт?

Какой правовой статус у gif изображений?

На интернет сайте магазина мебели размещены Gif изображения механизма разложения дивана, наш интернет магазин хочет разместить их на своем сайте. Какие действия мы должны выполнить для этого?

Формально надо получить согласие от изготовителя этого изображения.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации

  • Договор не заключен как пишется
  • Договор в силе как пишется
  • Договарились или договорились как пишется правильно
  • Договариваешь как пишется правильно
  • Догнать как пишется правильно